Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

HELLOWEEN

->
+

Дата
2006
October
Tue
10

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб Порт

Helloween - группа, во многом сформировавшая и определившая целый стиль, группа, в которой сменой состава никого не удивишь, но все такие смены имеют бурный резонанс и подолгу обсуждаются среди фэнов, ну и, наконец, это одна из первых групп, кто приехал в Петербург в самом начале нулевых, когда о таком вале концертов, что есть сейчас, можно было бы только мечтать. То первое шоу в поддержку альбома “The Dark Ride” я вряд ли забуду – весь Невский, обклеенный мрачной тыквой, агрессивно смотрящей на наш беззащитный шарик, активная реклама по ТВ с кадрами самого свежего на тот момент видео “If I Could Fly”, постеры человеческого роста в метро, анонсы по радио, демократичная цена на билет в 300 р… И, как итог, жалкие полторы две тысячи на большей сцене Юбилейного, не самые радужные впечатления самой группы о первом российском концерте и какой-то внутренний стыд перед ними за такую инертность нашего населения. За день до шоу, на пресс-конференции, я в первый и, пожалуй, последний раз в жизни испытал странный мандраж перед появлением тех, чью музыку я любил и люблю до сих пор. Хоть и звучит это очень наивно, и такими эмоциями в наш компьютерный век никого не удивишь, но для меня та самая встреча останется одной из самых и самых ярких в моей музыкальной жизни, а уж ночная поездка группы в Москву стала одним из самых “легендарных” событий всего, что связывает Helloween и Россию.

Через два года «тыквы» вернулись к нам, опять же, как хэдлайнеры, но не сольно, а на фестивале, где впервые встретились со своими уже бывшими коллегами, играющими на тот момент в составе Masterplan. То шоу, пусть и не удачное в коммерческом плане, благодаря Helloween запомнится навсегда – такой идеальной работы фронтмена, такого единения зала и группы, атмосферы радушия и праздника я пока не видел ни на одном концерте. Прибавьте к этому отличный свет, большие экраны и очень приличный звук…

Прошло еще три года, и «тыквы» вновь приехали в Россию. Причем география выступлений значительно расширилась, а вот залы в двух российских столицах, увы, уменьшились. И если в Москве выбор «Точки» в силу обстоятельств и закрытия ДК Горбунова был неизбежным злом, то в Петербурге по прошлому опыту и плохим сбором на Gamma Ray этой зимой ни на что больше, чем клуб “Порт”, Helloween претендовать не могли. Который, в итоге, успешно собрали – концерт по приблизительным прикидкам посетило более 1000 человек…

Несмотря на рабочий день, а 10 октября выпало на вторник, уже в пять часов у входа в клуб собралось под сотню поклонников команды, а к шести часам там стало совсем жарко. Волей судеб оказавшись на саундчеке, я краем уха и глаза оценил подготовку техников к концерту, настройку гитар, ударных и клавиш. Самой группы в тот момент на сцене не было. Громкость и качество звука на финальном прогоне оказалось весьма и весьма неплохими, однако на самом концерте такой частоты и мощности не наблюдалось. Я не зря упомянул, что к 6 часам на входе стало жарко – как только первые фанаты ворвались в клуб, они, прыгая через три ступеньки и сбивая с ног всех и вся, устремились к закрытым уже в основной зал дверям. Куда было так бежать, когда до концерта было еще два часа, остается загадкой… Народ меж тем прибывал, активно интересовался и закупался остатками мерчендайза – остались лишь туровые лонгсливы и свитера, все футболки закончились еще в Москве – и либо неспешно потягивал пивко, либо стоял в очереди за этим пенным напитком. То есть, все как всегда, да и с чего бы быть по-другому? К счастью, никакого разогрева в тот вечер не было, оставалось лишь терпеливо ждать немцев. Расписание так и не нарушилось – в семь двери в зал открылись, а в самом начале девятого из колонок раздалось вступительное интро…

Конечно, в силу специфики клубного концерта, такого фееричного начала, какое было у группы на больших площадках, в Петербурге не было. Никаких выходов Энди и Саши из-за больших тыкв, расположенных по краям сцены, никаких больших тыкв самих по себе – они попросту не влезли бы в зал! И хотя на саундчеке акустическая гитара на сцене все же была, Саша Герстнер начальное интро к открывающему “The Keeper Of The Seven Keys – The Legacy” эпику “King For A Thousand Years” сыграл все же на электро-гитаре. Вслед за Сашей на сцену появился вечно флегматичный Вайки, резвящийся как ребенок Маркус, серьезный Дани занял положенное себе место за ударными, а Энди… Энди совершил настоящий подвиг, отработав этот 13-минутный номер в длинном кожаном плаще, что при царившей к тому времени в зале духоте и большом количестве осветительных приборов на сцене расцениваться никак иначе и не может.

Выбор этой многослойной и сложной композиции для начала концерта – ход рискованный и спорный, особенно в российских условиях, когда нормальный звук подстраивается чаще всего минуте к десятой. Вполне естественно, что большое удовольствие от нее получить было сложно – гитарная каша, плохо слышимый голос Энди, частенько теряющийся в грохоте ударных, кошмар, одним словом… Как раз к его концовке (то есть, по прошествии тех самых 8-10 минут) звук несколько выровнялся, но все равно был далек от идеального. Чтобы больше не возвращаться к этой теме, скажу, что в тот вечер он так и не стал идеальным. Больше всего пострадал вокал – почти во всех песнях не раз и не два наступал момент, когда слова приходилось мысленно достраивать, благо проблем с этим особо не возникало, материал-то прекрасно знаком. Зато было приятно наблюдать реакцию зала - первые ряды рубились дай бог, да и в задних кое-где стихийно вспыхивали “зажигающие” личности. Доволен остался и Дерис, слегка оглушенный криками “левой и правой” стороны, призванными выявить победителя. В этот раз он обошелся без традиционных слов про гордую птицу и всякой затравки, и вслед за знакомыми риффами донеслись строчки текста “Eagle Fly Free”, которую приняли очень тепло. “Hell Was Made In Heaven” с непременным упоминанием перед ее началом автора песни, Маркуса Гроскпофа и его легким кивком в этот момент, прошла еще лучше, а дальше…

Дальше был еще один эпик, эпик легендарный и многими любимый, а кое-кем и просто обожаемый, взятый с первого альбома трилогии про «киперов». И сыгран, и исполнен он был блестяще – Энди с самого начала настроился петь под Михаэля Киске, а его коллеги идеально воспроизвели все нюансы песни. Были и хоровые подпевки, и спокойные проигрыши – в теории все так же, как и на записи 1987 года, но на практике звучащее совершенно иначе. Могу с уверенностью сказать – Энди поет репертуар Киске превосходно, везде переосмысливая его под себя, ничуть не теряя при этом в качестве, а те небольшие моменты «под Михаэля» сделаны не потому, что Дерис не обладает индивидуальностью, а потому, что ему их так спеть удобнее, да и фэнам доставить лишний раз удовольствие приятно. Так что если кто-то вдруг думал, что “A Tale That Wasn’t Right” окажется провальным номером, то глубоко заблуждался – уже на виденном мной бутлеге 2001 года, Дерис пел ее отлично, а за 5 лет он еще прибавил в вокале. Проникновенно и сексуально в начале, немного истерично в середине, он не оставил ни одного шанса на воспоминания о Киске (кто слышал, как он верещал на этом треке на концертах, со мною согласятся). К его окончанию все, кроме Даниэля, сцену покинули, оставив его в одиночестве с залом, дабы тот продемонстрировал все то, за что на него пал выбор. Старые вещи он играет хорошо, возможно, даже ближе к покойному Инго Швихтенбергу, чем все другие ударники, побывавшие в группе за всю ее историю, но сольный номер - откровенно не его конек. А уж игра с залом опять по тому же сценарию - какая сторона кричит громче - после Энди и вовсе смотрелась натужно…


Раздавшиеся сразу после окончания сольного номера Даниэля вступительные аккорды “Mr. Torture” одновременно порадовали и огорчили. Огорчили потому, что хотелось бы послушать мой любимый трек с последнего альбома “тыкв” “Occasion Avenue”, ну а порадовали потому, что группа приняла правильное решение, от него отказавшись – на «портовом» звуке и с той усталостью, что накопилась за время годичного тура, этот эпик стал бы 11-минутным мучением для всех. Хотя и “Mr. Torture” прозвучала далеко не идеально, особенно в вокальном плане. И тем не менее, присутствие в сет-листе этой композиции авторства Ули Кюша, который достаточно скандально расстался с группой еще пять лет назад, можно только приветствовать, ведь оно намекало на то, что старые обиды остались в стороне. Ну а на “If I Could Fly”, которум так и не удалось услышать на концертах в поддержку “The Dark Ride”, где она, собственно говоря, и появилась, зал буквально встал на уши. Баллады Энди удавались всегда, и этот трек не исключение – большинство девичьих сердец в тот момент были в руках у фронтмена. А вот дальше прозвучал номер, который, в довершение к накладкам со звуком, чуть совсем не смазал впечатление от концерта - соло Саши Герстнера было откровенно скучным, стандартным и невыразительным, хорошо хоть играл он недолго…

Чуть было не потерянный темп шоу Helloween с лихвой вернули с помощью моей любимой “Power”, коронного номера Энди, ничуть не менее цепляющего и классного, чем «хансеновская» “I Want Out”. До 10-15 минут, как это было в прошлом туре, ее растягивать не стали, под эти цели на этот раз отвели прозвучавшую следом “Future World”. Звучат первые аккорды, и вот зал уже вторит знакомым с детства словам “…come and take a trip with me to Future World”, а знаменитые строчки “cause we all live in Future world, a world that’s full of love” исполняются еще более громким и стройным хором. В средине трека группа устроила настоящее представление, ставшее уникальным благодаря тому обстоятельству, что питерский концерт стал финальным не только в российско-украинском турне, но и всем мировом туре группы, продолжавшемся почти год. В тот момент, когда Энди на проигрыше только-только приготовился представлять участников команды (кто ж их не знает?), из-за кулис с подносом шампанского появился Конста Зафироу, давний коллега Энди еще по Pink Cream 69, а в данном случае тур-менеджер Helloween. Предложив бокал Саше и помогая ему немного пригубить шипучего напитка, он отлично справился с ролью официанта-искусителя. Лишь флегматичный Вайки раз за разом отвечал отказом на предложение немного выпить, остальные же эту возможность не упустили, особенно усердствовал корчивший весь концерт забавные рожицы Маркус. Уникальным в этом представлении стало не само шампанское, а поочередный вызов на сцену всего того персонала, который кропотливо работал на каждой новой площадке и позволял творить “концертную магию”. К чести зала надо сказать, что каждого нового вызванного на сцену человека зрители встречали радостными криками. Вполне естественно, что самые бурные овации сорвал “скромный, непонятно что здесь делающий парень с микрофоном”. Красиво выйдя из сопровождавшего все вызовы на сцену персоналий гитарного риффа, ничем и близко не напоминавшего о “Future World”, и сказав дежурные слова “спасибо за шоу”, Энди сотоварищи покинули сцену…

Умело разогретая публика отреагировала так, как от нее и требовалось – топотом, выкрикиванием названия команды и призывами сыграть еще несколько треков. И вот, вновь появившегося Даниэля толпа встречает буквально животным рыком, остальные удостоились похожих эмоций, а забавная “Mrs. God” с шаловливым басовым соло Маркуса добавило концерту ироничности и позитива, хотя, на мой взгляд, “Perfect Gentleman” на ее месте был бы лучше. Знакомый аккорд, и вот, второй раз за год от тех, под чьим именем вышла эта песня, звучит “I Want Out”. Мне тяжело сравнить версии этого хита в исполнении Helloween и Gamma Ray, уж больно в разных условиях они выступали (другими словами, сколько концертов было у этих двух групп до петербургского шоу), однако пальму первенства все-таки отдам автору – у него этот трек вышел и задорнее и энергичнее. После – еще один уход со сцены, выход на второй бис, на котором исполняется песенка про “фанни кричерс” Dr. Stein. И все… Группа прощается с нами до следующего изматывающего турне.

Уже после концерта Саша, выйдя в зал, скажет, что «Порт» очень похож на американские залы, а на вопрос о том, чувствует ли он усталость, тот лишь отмахнется и скажет “No, no!”. Можно сожалеть о том, что Helloween приехали к нам в самом конце турне, уже изрядно вымотанными и выжатыми как лимон, но с другой стороны, такого эксклюзива, как вынос тур-менеджером бокалов с шампанским, ни один мировой город до этого момента не видел. Хочется верить, что “тыквы” и в следующий свой приезд заглянут в наш город, и кто знает, может быть, нам суждено увидеть их на бОльшей сцене, чем клубная площадка “Порта”?

Выражаем благодарность SPIKA Merchandising за предоставленные аккредитации.

Сет-лист:

  1. Intro
  2. King For A 1000 Years
  3. Eagle Fly Free
  4. Hell Was Made In Heaven
  5. Halloween
  6. A Tale That Wasn't Right
  7. Drum Solo
  8. Mr. Torture
  9. If I Could Fly
  10. Guitar Solo
  11. Power
  12. Future World (Mitmachpart !)

    Бис:
  13. Mrs. God
  14. I Want Out

    Бис 2:
  15. Dr. Stein



Текст: Blindman
Фото: Даша "Varney" Сегал

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Helloween

*
Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween Helloween


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:6173

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом