Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Барабанное шоу «Zildjian Day»

->
+

Дата
2006
November
Sun
26

Город
Москва



Думаю, не ошибусь, если скажу, что как начинающим, так и опытным российским барабанщикам на сегодняшний день везет намного больше, чем их коллегам по музыкальному цеху. Везет им в возможности получения заочных уроков у самых именитых драммеров со всего мира благодаря уже давно ставшими доброй традицией для Москвы мастер классам и барабанным шоу. Почему-то именно подобные события проходят в столице чаще всего, и их число уже достигло двух-трех серьезных мероприятий в год, с приглашением почти на каждое из них весьма и весьма именитых гостей, в то время как любителям посмотреть на гитарное, например, искусство, приходится довольствоваться разве что единичными случаями вроде визита в Россию легендарного Стива Вая в марте этого года. О каких-то крупных мастер-классах по клавишным инструментам или вокалу я вообще скромно умолчу. Но, в конце концов, надо всегда радоваться хотя бы тому, что уже есть! Тем более что для всех отечественных поклонников настоящего драйва и ритма в рок-музыке, основой которого всегда была крепкая ритм-секция, среди прочих интересных событий в расписании мероприятий, обязательных для посещения каждый год, теперь уже твердо входит один особенный день - Zildjian Day. День, когда российские представительства ведущего производителя "железа" Zildjian и одной из самых презентабельных фирм в барабанном мире TAMA объединяются с целью представить для зрителей высококачественное шоу, интересное далеко не только профессионалам. Не стал исключением и 2006 год, когда 26 ноября в культурном центре "Москвич" с успехом прошла очередная, и, надеюсь, далеко не последняя серия этого увлекательного марафона, специальным гостем на которую был приглашен один из самых уважаемых студийных барабанщиков в мире - мистер Кенни Аронофф.

Особо представлять персону Кенни, я думаю, не нужно - практически все люди, хоть немного интересующиеся современным барабанным искусством, и так отлично знают это имя. За свою продолжительную карьеру, которая взяла старт еще в далеком 1980 году, мистер Аронофф умудрился принять участие в записи более 300 (!!) альбомов самого различного спектра групп. В этом списке можно найти популярных поп звезд (Рики Мартин, Эшли Симпсон), музыкантов, работающих на стыке популярной музыки и рока (Элтон Джон, Карлос Сантана, Джо Кокер, Род Стюарт), классических рок-исполнителей (Игги Поп, Джон Бон Джови), некоторое количество вполне тяжелой музыки (Cinderella, Meat Loaf, Элис Купер и Тони Айомми), а также блюзовых идолов Боба Дилана и Джона Фогерти, или, например, монстра джазовой музыки Бадди Рича. В общем, как Кенни сам и сказал на пресс-конференции, предварявшей мероприятие, он - человек абсолютно полистиличный, и для него самое важное - хорошо выполнить работу, а не думать, в каком же стиле это будет звучать. В общении легендарный барабанщик оказался человеком исключительно приятным и милым - я давно не припомню настолько открытых и дружелюбных музыкантов мирового уровня. Он охотно отвечал на любые вопросы, постоянно шутил и улыбался, а по окончании общения с журналистами долго раздавал всем автографы и прекратил это делать только после очень искреннего извинения перед всеми за то, что ему надо идти, просто потому что хочется есть! Как выяснилось, прилет Кенни в нашу страну сильно задержался, поэтому все аккредитованные лица ждали начала пресс-конференции около часа, во время которой уставший человек, только вышедший из самолета, еще и проводил саундчек. Если бы все западные музыканты вот ТАК себя вели с поклонниками после тяжелого перелета и на голодный желудок, у нас бы сразу наступил рай на земле.

Среди интересных вещей, рассказанных Кенни, я бы хотел выделить следующие интересные факты. Мистер Аронофф имеет прямые российские корни и с удовольствием бы отыграл концерт на своей исторической родине, в Одессе. Также он очень любит многие российские блюда, особенно настоящий украинский борщ! Несмотря на преимущественно студийный характер его работы, Кенни очень любит давать "живые" концерты и, дословно, "поедет в турне с любым, кто меня пригласит!". На вопрос о самой запоминающейся работе и самом интересном работодателе, вполне очевидно, единого ответа не нашлось. Сомневаюсь, что при таком характере Кенни вообще может с кем-то не сработаться! Впрочем, сам он особо отметил свое уже более чем пятнадцатилетнее сотрудничество с группой американского рокера Джона Мелленкампа, исключительно приятные воспоминания о записи альбомов с Джоном Бон Джови, Джо Кокером и Родом Стюартом, а также не мог не вспомнить свой визит в Москву в середине 90-х в составе легендарных икон гранж рока The Smashing Pumpkins, когда он, всего во второй раз в своей жизни, расколотил на сцене ДК "Горбунова" барабанную установку. На сразу же последовавший вопрос об отношении к этому деструктивному увлечению, Кенни ответил, что считает его глубоко вторичным и неинтересным, потому что все это выглядело свежо только во времена безумствования Кейта Муна в составе великих The Who. Ну а среди своих главных заочных учителей из прошлого, помимо уже упомянутого безумного Кейта, мистер Аронофф назвал таких легендарных ударников, как Митч Митчелл (из группы Джими Хендрикса), Джинджер Бейкер (Cream), и, конечно же, Джон Бонэм (Led Zeppelin). Самым позитивным моментом пресс-конференции, пожалуй, стала сентенция Кенни о проблеме выбора между различными музыкальными стилями. В этот момент он напустил на себя немного пафоса, показал всем присутствующим грозную "козу" и сообщил, что если уж выбирать, то это был бы "rock'n'roll!". В общем, общением со столь легендарным музыкантом я остался в высшей степени доволен!

Спустя несколько минут, оказавшись на новой для себя концертной площадке КЦ "Москвич", я не мог не отметить ее довольно хорошую подготовленность к подобным мероприятиям. Весьма просторный и уютно обставленный зал, пусть и полностью сидячий, был очень похож на кинотеатр. Тем не менее, звук в течение всего шоу оставался на твердо хорошем уровне, а, учитывая весьма удобное расположение и размеры сцены, я сделал вывод, что в этом зале можно совершенно спокойно проводить, так скажем, "тихие" концертные мероприятия, вроде концертов звезд арт-рока. Надеюсь, что отечественные промоутеры возьмут это замечательное место себе на заметку! Кстати, в этот вечер зал был заполнен практически полностью, что не стало для меня особым сюрпризом - ведь давно известно, что барабанные шоу пользуются большим спросом не только у барабанщиков, но и просто у поклонников хорошей музыки. Особенно, если они организуются и проводятся на высшем уровне, как, несомненно, это случилось и в этот раз. Помимо отличной проработки всех аспектов шоу, хотелось бы выразить особенную благодарность организаторам за очень грамотного и технически подкованного переводчика.

К сожалению, ввиду задержки выхода Кенни к журналистам, мне пришлось полностью пропустить выступление украинского драммера Максима Малышева, так что я успел только к середине второго "разогрева", которым оказалось трио под руководством известного российского таланта Дениса Попова. Собственно, этот потрясающий драммер привлек мое внимание еще на дебютном альбоме сибирских прогстеров Extrovert (про его работу в составе дивной группы Братья Грим я лучше умолчу), да и в этот вечер совершенно не разочаровал! Инструментальные композиции трио были выдержаны в стиле отличного фьюжна, несколько напоминавшего известный проект Cab, и дали возможность показать свои высокие исполнительские умения как самому Денису, так и его коллегам. После выступления отечественных талантов, понравившегося, по-моему, всем, был взят небольшой перерыв, а затем на сцену поднялся главный гость вечера.

На мой взгляд, выступление Кенни было выстроено просто идеальным для подобного шоу образом. Как говорится, все гениальное - просто. Вот и мистер Аронофф решил не прибегать к каким-либо громоздким словесным конструкциям и объяснениям по своей технике, а просто показал всем свою манеру, стиль обращения с барабанами в музыке. Сев за небольшую, но вполне удовлетворяющую всем нуждам драммера установку, Кенни сыграл несколько песен из репертуара различных артистов, с которыми ему выпала честь записываться в различные временные отрезки. Перед исполнением каждой вещи он подробно рассказывал об истории ее создания, описывал условия, в которых ему приходилось работать, и обращал внимание зрителей на какие-то особенные именно для этой композиции моменты. Благодаря столь увлекательному построению программы все два часа, проведенные Кенни на сцене, лично для меня пролетели как две минуты! Среди исполненных произведений были две вещи с вышедшего в прошлом году совместного альбома Гленна Хьюза и Тони Айомми "Fused", выполненные, конечно же, в стиле яркого и взрывного хэви-метала. Чуть позже прозвучал тяжелый и грузный эпик "Black Oblivion" с первого сольного альбома Тони "Iommi" 2000 года выпуска, собственно, единственная вещь с того замечательного диска, записанная с Кенни за барабанами и лидером The Smashing Pumpkins Билли Корганом на басу и вокале. В этих песнях мистер Аронофф показал настоящий класс и в очередной раз подтвердил, насколько важна в хэви-метале хорошая и точная, как маятник, работа ударника. Кроме этого, маэстро не преминул доказать свою абсолютную полистиличность, поскольку, между этими "тяжелыми" произведениями, он великолепно отработал и меланхоличный, довольно-таки медитативный материал Аланис Морисетт, угарный южный блюз Джона Фогерти и даже гремевший в эфире каждого радио планеты пару лет назад супер-хит "My Happy Ending" юной поп-рок звезды Аврил Лавин.

Конечно же, ничего особенно удивительного в сфере барабанных ухищрений Кенни зрителям не продемонстрировал, но этого от него никто и не ждал. Это все-таки не Нил Пирт, не Майк Портной, и, уж тем более, не Фло Морнье. Конек мистера Ароноффа - отточенное с годами до идеала мастерство настоящего супер-профессионала, который может сыграть абсолютно все, что от него потребуют, и сыграть это на все сто процентов точно, красиво и правильно.

Хотя, например, лично меня Кенни сумел удивить своей потрясающе скоростной игрой одной ногой в бочку. Хотя кардан у него в установке и присутствовал, тем не менее, почти весь материал маэстро отыграл именно одной ногой, порой по скорости и точности удара вплотную приближаясь к мастерству Нико МакБрейна. Бочка от такого обращения с собой, видимо, обиделась, и постоянно уезжала вперед от вибрации, поэтому Кенни пришлось несколько раз укреплять ее скотчем на протяжении выступления. Что, кстати, изрядно повеселило публику, поскольку скоростное отрывание зубами клейкой ленты вызвало в зале небывалое оживление, под которое мистер Аронофф немедленно подстроился, став делать это намеренно медленно и с помпой. Также весьма забавными вышли несколько моментов, когда в середине выступления Кенни решил немного отдохнуть и ответить на вопросы из зала. Большинство из них были весьма стандартными, но вот парочка запомнится мне, видимо, еще надолго. Вопрос: "Кенни, что вы можете рассказать о своем сотрудничестве с Бобом Диланом?". Ответ: "О, Боб Дилан сказал мне всего пять слов за все время моего присутствия в студии. Этими словами были: (имитируя низкий и прокуренный голос Дилана) "Hi, Kenny! I'm Bob Dylan". Весь зал, как говорится, просто слег от смеха. Но еще веселее стало чуть позже, благодаря потрясающему, как я уже заметил, переводчику, которые не только с абсолютной точностью воспроизводил все технические моменты, но и весьма удачно адаптировал некоторые непереводимые английские слова на русский манер. Вопрос из зала прозвучал следующим образом: "Кенни, а какие у вас планы до конца этого года?". После того как маэстро примерно описал все запланированные сессии и концерты, он закончил свою речь словами: "And then it's Christmas!". Что переводчик невозмутимо интерпретировал: "Ну а потом Рождество... У него елки!". В этой ситуации мне стало жалко бедного Кенни, ведь объяснить значение этого исконно русского термина человеку, которые совершенно не понимает почему весь зал аплодирует, просто захлебываясь смехом, довольно тяжело! Перед тем как перейти к финальной части шоу, Кенни довольно подробно описал весь расклад своей установки, из которого мне особенно запомнилось заявление маэстро, что за всю свою жизнь он даже не подумал о смене производителя "железа", поскольку модельный ряд Zildjian настолько велик, что ему это просто не нужно! Как говорится, всем начинающим драммерам - на заметку!

Ну а финальный аккорд этого замечательного вечера был составлен из продолжительного medley, в которое вошли две композиции из "родного дома" Кенни, группы Джона Мелленкампа, заглавная вещь с первого сольного альбома Джона Бон Джови "Blaze Of Glory", совершенно потрясающая джазовая импровизация от Buddy Rich Big Band, и, наконец, длинное барабанное соло маэстро. В течение десяти минут Кенни показал буквально все свое мастерство, и от его усилий установка начала потихоньку разваливаться, поскольку прямо во время соло сначала сломался кардан (так что запланированного двух-бочечного забега так никто толком и не услышал), а потом начал медленно, но очень верно заваливаться в сторону хэт. Личный ассистент был на месте, и проблема с хэтом скоро была устранена, так что завершение шоу вышло таким же, каким и было оно само в целом - энергичным и очень сильным! Через двадцать минут после конца мероприятия мистер Аронофф вышел в холл к поклонникам, где подписывал плакаты, диски, палочки, и фотографировался со всеми желающими, чем окончательно утвердился в моих глазах, как на удивление позитивный и отзывчивый человек! Ну а в том, что он потрясающий музыкант, мне и убеждаться было не нужно. В общем, 26 ноября оказалось для меня очень приятно проведенным днем. Днем Zildjian. Побольше бы в году таких...

Выражаем благодарность Гуле Зариповой (Music Box) за предоставленные аккредитации.


Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов
Фото: Григорий Евстигнеев

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Пресс-конференция

*
Пресс-конференция Пресс-конференция Пресс-конференция Пресс-конференция Пресс-конференция


*

Денис Попов (Россия), Максим Малышев (Украина)

*
Денис Попов (Россия), Максим Малышев (Украина) Денис Попов (Россия), Максим Малышев (Украина) Денис Попов (Россия), Максим Малышев (Украина) Денис Попов (Россия), Максим Малышев (Украина) Денис Попов (Россия), Максим Малышев (Украина) Денис Попов (Россия), Максим Малышев (Украина) Денис Попов (Россия), Максим Малышев (Украина) Денис Попов (Россия), Максим Малышев (Украина) Денис Попов (Россия), Максим Малышев (Украина) Денис Попов (Россия), Максим Малышев (Украина)


*

Kenny Aronoff

*
Kenny Aronoff Kenny Aronoff Kenny Aronoff Kenny Aronoff Kenny Aronoff Kenny Aronoff Kenny Aronoff Kenny Aronoff Kenny Aronoff Kenny Aronoff Kenny Aronoff Kenny Aronoff Kenny Aronoff Kenny Aronoff Kenny Aronoff Kenny Aronoff


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:2666

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом