Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Epatage Birthday

->
+

Дата
2007
February
Sun
04

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Roks Club

Так уж получилось этой зимой, что к традиционным праздникам, выпадающим на начало года по разным поводам, добавилось целых два дня рождения, случившихся в самом начале февраля. Про то событие, что имело место 3 февраля, вы без труда можете прочитать, пройдя по ссылке, относящейся к соответствующей дате, ну а про то, что было 4 февраля в клубе “Рокс” – мой небольшой рассказ сейчас. На эту дату выпало празднование не конкретного человека, а уже целой группы, и пусть даже эта дата и была не круглая (Эпатажу исполнилось 4 года), праздник можно считать удавшимся. Поздравить именинников вызвались группы Черный Кузнец, О.Х., Цитадель и страшный и ужасный АНЖ!

Про первую из выступавших в тот вечер команд я знал не так много (да и признаться, после концерта знаний не прибавилось), заранее послушав лишь один, пусть и очень неплохой, трек на компиляции отечественных продуктов тяжелой промышленности. Ну а знаний не прибавилось по той причине, что появление в клубе вашего покорного слуги аккурат совпало с тем временем, когда Черный Кузнец покидали сцену. В этом был один несомненный плюс – в сам клуб (про вход в который я детально распространялся в репортаже о Die Apockaliptychen Reiter) я попал без особых затруднений, хотя народу собралось в зале на удивление много (порядка 400 человек, чему в немалой степени способствовала низкая цена на билеты – всего сто рублей).

Зато с третьей попытки удалось полностью посмотреть О.Х. До этого выступления стиль пушкинской группы был для меня небольшой загадкой, ибо на видео это было что-то heavy metal образное в духе раннего Хэлловина, на сингле и вовсе некий гибрид металлики и сплина. Как ни странно, но и отзывы видевших команду никак не проясняли выбранное ими музыкальное направление. Но 40 минутный сет все расставил по своим местам (думаю, и сами “оксовцы” наконец-то определилась, что они в итоге исполняют). Как оказалось, O.X. – это добротный трэшовый коллектив, хорошо сыгранный, с неплохой подачей музыкального материала, основой для которого служит творчество Металлики, а наличие на сцене скрипки (слышно которую было не всегда хорошо, и оттого эффект оказался несколько смазанным) давало повод вспомнить еще и о группе Skyclad в их самой ранней ипостаси. Основной проблемой группы так и остался вокал Петра, который хоть и стал лучше по сравнению с ранее отслушанными записями, все равно плохо вяжется с исполняемой группой музыкой и порой откровенно выбивается из общего рисунка композиций. Но такие мелочи мало волновали тех, кто был близко к сцене – они весело и с явной охотой прыгали и скакали под качевые риффы пушкинской банды. Думаю, что если проблема с вокалом будет решена, из O.X. может получиться достойный трэш коллектив. Вы, наверняка, не забыли, что в тот вечер было день рождение у группы Эпатаж? Так вот ближе к концу сета ОкСовцы вручили забавный подарок – зеленого крокодильчика (конечно неживого, но с явной смысловой нагрузкой).

Празднующие день рождения Эпатажовцы на сцене появились следующими. Однажды наблюдать за их выступлением мне уже довелось, и могу сказать, что за прошедшее с того момента время, они немного подросли. Изменения в первую очередь коснулись вокала, подача которого стала заметно сильнее, да и сыгранность стала лучше. Вновь начав с очень невыразительной и посредственной песни, Эпатаж постепенно прибавляли. Смена настроения и ритмов не осталось незамеченной и для зрителей, которые с каждой новой вещью принимали Эпатаж все теплее и теплее. Что касается музыки команды – то это типичный для России арийскообразный heavy/power metal с неплохим вокалом (иногда напоминающим о молодом Кипелове) с типичной же для отечественных групп проблемой с текстами и до невозможности затасканными названиями типа Меча, Палача и прочего слышанного не один десяток раз. Одна новая песня никак эту ситуацию не изменила, оказавшись такой же банальной по тексту, как и старый материал. Но то, что команда прибавляет в движении и подаче материала от концерта к концерту оставляет коллективу шансы искупить банальные тексты зажигательным выступлением в дальнейшем.

К выступлению Citadel’и весь народ из баров переместился поближе к сцене, наглядно продемонстрировав, на кого пришла основная публика. Саму команду последний раз довелось наблюдать года два назад и с того момента особых изменений в группе не произошло – неплохая концертная программа так и не подкреплена никакими аудиозаписями, да и заметного роста коллектив не демонстрирует, а жаль – из них вполне мог вырасти достойный ответ Катарсису. Но опять же, все эти мысли роились в моей голове и совершенно не заботили головы тех человек 300, что активно “зажигали” по всему пространству зала. Они весело прыгали под “Moondan…” простите, “Шабаш ведьм”; распевали слова следующей за ней “Over the Hills and …”, опять же, простите, но как эта песня называется в авторстве Цитадели я сказать не готов; рубились под бессмертные аккорды “Ride The Sky” в, естественно, по-другому называющейся композиции; как безумные поливали друг друга пивом под мелодию “Shut You Mou..” в финальной развеселой песенке “Пиво” – как вы понимаете, выступление прошло успешно, многие получили от творящегося на сцене и в зале удовольствие, за которым, собственно, сюда и отправлялись. У меня нет никаких причин в чем-то сильно упрекать команду, бывшую в тот вечер лучшей.

Имя АНЖ для многих поклонников тяжелой музыки стало нарицательно-ругательным, ведь не перемыть им косточки считается дурным тоном на любом мало-мальски посещаемом Интернет-форуме. Рано или поздно, но оценить самому, что же это за зверь такой, было просто необходимо – и вот он, его величество случай! Анатолий Журавлев, фронтмен АНЖ, супротив ожиданий не вызывал никаких отрицательных эмоций, никак не демонстрируя свою исключительность и присущую большинству отечественных представителей бизнеса надменную презрительность ко всем, кто стоит ниже них на ступеньках социальной лестницы.

Выйдя на сцену, Анатолий неплохо шутил, демонстрируя явную доброжелательность к заметно поредевшему залу (а как только Citadel сцену покинули, зал опустел процентов на 60), вручил тем, ради которых задумывался праздник подарки – то есть, смотрелся среди молодежи органично и уверенно. Но все хорошее быстро заканчивается, не так ли? Как только группа приступила к своим основным обязанностям, начался тот кошмар, за который не любят АНЖ. Нет, по игре все было пристойно – мощный, жесткий материал на грани heavy и thrash’a был бы неплох, если бы не вокал. О, это отдельная тема для разговора – к счастью голос Анатолия почти всю первую песню умело заглушался инструментами, и было бы еще лучше, будь так на протяжении всего сета… Но все сгубили мелочи, а именно небольшие паузы, во время которых каждый по достоинству оценил всю мощь текстов группы. Когда из всей песни донеслось лишь три слова “Идет атака клонов”, “спетых” настолько щенячье анекдотично, особенно в контексте жестких гитарных риффов, что удержаться от смеха не получилось бы и под дулом автомата (хотя нет, под дулом бы удержался, хотя и говорят, что смех продлевает жизнь). Как оказалось, не один я оказался впечатлен всей “силой текстов и исполнительским мастерством” московских гостей. Количество смельчаков, остающихся в зале стремительно редело, и подозреваю, что к концу выступления АНЖ в зале остались только те, кто должны были там находиться в силу работы или те, кто передвигаться без посторонней помощи был не в состоянии. Выдержав не более двух с половиной песен, гостеприимные стены Рокс клаба пришлось покинуть, ибо непогода, царящая за ними, оказалась куда приятнее того “музыкально уюта”, что остался за моей спиной…



Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: Blindman

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:2019

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом