«Любите ли вы бондаж так, как любим его мы, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?
Любите ли вы прекрасных девушек в обвязках шибари, обвязках, которые создаются неспешно и аккуратно наматываясь виток за витком мягчайшей верёвки, и которые в этой расслабленной неспешности лишают не только возможности, но и желания двигаться, подчеркивая при этом сложным узором верёвочных пересечений все изгибы женской фигуры, зафиксированной в самых причудливых позах?
Любите ли вы нежных женщин, закованных в металлические цепи, которые так приятно холодят чувствительную кожу, и уверенной тяжестью напоминают о себе при любом движении, и которые изысканно подчёркивают белизну и нежность женской кожи суровым контрастом с тяжёлым холодным металлом?
Если да, то этот фестиваль – для вас!»
(Из официального пресс-релиза)
Забавный эпиграф, правда? А вот еще цитата: «До сегодняшнего дня у меня было вполне определенное представление о бондаже, а теперь не знаю, что и думать…» – это поделилась впечатлением с подругой одна из зрительниц, глядя, как на глазах у всех присутствующих модель превращается в мумию. Впрочем, обо всем по порядку.
Прибыв (почти без опоздания) в ресторан «Европа – Азия», где 3 марта с полудня до полуночи проходил первый всероссийский фестиваль искусства связывания «БондажФест 2007», мы попали почти в домашнюю обстановку. В небольшом холле на первом этаже мило беседовали, разместившись на мягком диванчике, юные леди. Посмотрев на них, мы почувствовали себя как-то слишком одето (как оказалось впоследствии – это были модели). Совершенно не удивленный ими пожилой гардеробщик сразу напомнил бывалых бабушек близ «Горбушки», перед каким-нибудь блэк-метал концертом абсолютно невозмутимо продающих семечки личностям с корпспэйнтами на лицах. Официальное начало еще не было объявлено, и у нас было время осмотреться. Второй этаж ресторана, претерпел, видимо, значительные изменения. В большей части зала столы были убраны, а по стенам развешаны фото различных шедевров бондажного искусства. О покупке полюбившихся изображений можно было договориться с присутствовавшими на мероприятии фотографами, а некоторые работы можно было забрать непосредственно по окончании фестиваля. Немногочисленная публика, большей частью с бейджиками «организатор», «участник» или «модель», бродила между фотографиями, радостно обнималась со знакомыми и приценивалась к шампанскому. Практически все присутствовавшие были знакомы между собой если не лично, то уж по крайней мере в Интернете. Вероятно, отчасти этим объяснялись написанные вместо имен на бейджах никнеймы (nickname). Вообще, все напоминало встречу людей, давно мечтавших вот так собраться на своеобразный «междусобойчик» и, наконец, получивших такую возможность.
Когда последние приготовления завершились, на небольшой сцене появился ведущий. Под всеобщие аплодисменты он торжественно объявил открытие фестиваля. Поведав зрителям, которых уже заметно прибавилось, что в течение дня их ожидают очень интересные номера в исполнении мастеров не только из России, но и со всего постсоветского пространства, он представил первых двух участников – и тоже по никам, а не по именам. Решение, представлять или нет своих моделей, принимали сами мастера. Впрочем, общее мнение на этот счет было кратко выражено одним из первых участников, представившим свою модель как «Просто Модель». Если мастера скрывались лишь за никами, то безымянные модели зачатую прятали себя за масками, гримом и повязками на лицах.
Показательные выступления бондажистов проходили нон-стоп параллельно на двух площадках до восьми вечера. Роль первой площадки исполняла та самая сцена, на которой периодически возникал ведущий, объявлявший участников да и вообще руководивший происходящим. Вторая же площадка представляла собой отгороженное цепью пространство, где была установлена рама для подвешивания (оборудованная даже небольшой лебедкой) – на ней выступали те участники, которые поднимали своих моделей в воздух. На этой площадке первым появился мастер AlekZander (представивший в течение дня три номера-подвеса), в то время как на сцену (тоже не в последний раз) вышел со своей моделью участник CryKitten, выполнивший сложный бондаж. Вообще, ник каждого участника, конечно, озвучивался, но запомнить всех выступавших в течение семи часов мастеров нам, к сожалению, не удалось. Бондаж, как оказалось, дело небыстрое, что было весьма неплохо как для зрителей, так и для фотографов, непрерывно перемещавшихся между двумя площадками и стараясь не пропустить ни одного этапа очередного номера. Очень порадовала забота организаторов о моделях, выразившаяся, в частности, в абсолютном запрете курения в зале, где проходили показательные выступления – «чтобы модели у нас, не дай бог, не попадали в обморок, им и так непросто приходится». Впрочем, мастера своих моделей тоже берегли и поддерживали, как могли, беспрерывно что-то нашептывая им на ушко и обмениваясь понятными только им жестами.
Один из интереснейших, по общему признанию, номеров продемонстрировали участники Re_Al и KoFe (впрочем, не единственный в их программе). Под страшным названием «полная мумификация с полной депривацией с последующим подвесом» скрывался очень любопытный номер (даже ведущий сознался, что «вживую» видит такое впервые). В ходе него одетую в нижнее белье босую модель минут за двадцать превратили в неплохое подобие мумии, завернутой в бинты и пищевую пленку, оставив ей только небольшой участок марли на лице для дыхания. Перед поднятием в воздух «мумифицированной» модели в параллельном выступлении даже сделали паузу, чтобы все желающие смогли посмотреть на результат. И хотя казалось, что технически подобный номер выполнить не сложнее, чем другие виды бандажа, нужно признать, что подвешенная в пяти точках «мумия» смотрелась действительно весьма и весьма необычно. Изобразив на радость фотографам игру на арфе (в качестве струн использовались натянутые под тяжестью модели веревки), девушку опустили на заботливо расстеленный на полу матрас и начали потихоньку распутывать. Кто-то из зрителей поинтересовался у исполнителей номера: «Она у вас там живая?», на что «мумия» незамедлительно что-то промычала и попыталась пошевелиться, вызвав дополнительную порцию аплодисментов.
Нужно сказать, что все участники выполняли свои номера «с нуля», появляясь на площадках с обычными мотками веревок безо всяких предварительных заготовок – зрители видели процесс с самого начала. Отдельно стоит упомянуть использовавшиеся материалы – а это вопреки моим ожиданиям оказались не только самые разные веревки, но и цепи (для того, чтобы «сплести» из них нужный рисунок, мастеру приходилось работать с нескромного размера кусачками), скотч и бинты (в частности, пошедшие на изготовление «мумии»).
Все это время ресторан работал в обычном режиме, можно было уютно посидеть за столиком в компании, наслаждаясь приятной музыкой. Ну а по окончании показательных выступлений зрителям предложили в оставшееся время самим поупражняться в бондажном искусстве, превратив пространство в одну большую плейзону. Все необходимое каждый желающий мог приобрести здесь же, поскольку практически вместе с началом фестиваля началась и продажа соответствующей атрибутики.
Итак, первый всероссийский фестиваль бондажного искусства состоялся, и, причем, на весьма высоком уровне. Поздравляем организаторов, участников, и всех заинтересованных лиц с этим событием и желаем им не останавливаться на достигнутом, а собираться вот так почаще!
Выражаем благодарность организаторам и лично Дмитрию за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).