Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- LAIBACH-> +

Дата
2007
September
Sun
23

Город
Москва

Кыєс
Клуб Ikra

Ein, zwei, drei, vier, ein, zwei, drei, vier - без конца, как заезженная адская цифровая шарманка, звучало в моем загипнотизированном мозгу, пока я возвращался с концерта легендарной словенской группы Laibach. Индастриал, если его правильно использовать, способен изменять сознание людей, если не навсегда, то хотя бы на некоторый промежуток времени. В конце концов, что есть Время? Времени у Laibach на момент выступления в Икре 22 и 23 сентября было вполне достаточно для того, чтобы ввести московскую публику в глубокий транс, внедряя ей в подсознание свои идеи, мысли и образ мышления. Уж чего, а идей у этой крайне концептуальной и провокационной команды всегда было очень много. Ведь можно сказать, что суть их искусства состоит в соединении музыки, как поп-явления, с социальной неполиткорректной тематикой. Их подход к подаче себя, как всегда, оригинально отразился на сцене - это выражалось, во-первых в дополнительном оборудовании, которое они привезли с собой, а во-вторых в театральной составляющей. В какой-то мере театр и Laibach неразрывно связаны между собой, и было очень приятно лицезреть действительно духовно и художественно насыщенное представление. Времена индустриальных перфомансов как актов проявления тогдашней контркультуры 70-х годов давно прошли, в "Икре" не было наркотиков, оргий, самоистязания и прочих экстремальных проявлений человеческой натуры. Laibach, как представители поздней индастриал культуры (тем не менее, являясь одними из основателей ее музыкальной стороны), используют популяризованные методы в своем творчестве. Сущность же и смысл, однако, остались неизменными - преодоление психологического барьера и стремление донести до слушателя свою концепцию.

Группа приехала со своей новой программой, альбомом "Volk" 2006 года, на котором записаны переделанные гимны практически всех больших держав. Концерт состоял из двух частей, в первой был представлен собственно сам альбом, а во второй были сыграны старые хиты. Это и понятно, ведь последний раз Laibach посещали Россию только в 1994-м году. Оба дня "Икра" оказалась достаточно заполненной, и вообще шоу словенцев вполне бы могло пройти и на большей площадке, но в клубе царила очень уютная и, можно сказать, магическая атмосфера. Перед началом зрители добросовестно прослушали несколько маршей республики Словении, после чего уже в полную громкость был включен гимн Российской Федерации - по существу, лучшего разогрева и не придумаешь. После того, как русские сердца зажглись, музыканты потихоньку по одному стали выходить на сцену. Начал выступление сессионный сэмплер и вокалист Борис Бенко, из словенского же коллектива Silence. На альбоме "Volk" он записывал припевы, а также мелодические подкладки. Его голос разительно отличается от ультранизкого безукоризненно невозмутимого вокала основного солиста Милана Фраша. Именно Борис Бенко (вышедший на сцену в экстравагантном синем боа) привносил в звучание группы красочную эмоциональность, что вкупе с жесткими индустриальными ритмами слушалось очень оригинально и сильно. Сам Милан Фраш, несомненно, харизматичная личность, вышел на сцену в военных штанах и сапогах, что соответствовало милитаристскому направлению творчества группы. Хотя индастриал и не исключает из себя наличие гитар, на сцене не было ни одного гитариста, вся мощь звучания достигалась синтезаторами и сэмплерами, а также живым ударником. Пятеро музыкантов создавали очень мощную и внушительную стену звука.

Начался концерт с песни, посвященной Германии. Позади группы был расположен экран, на котором был представлен видеоряд, специально подобранный и сделанный под каждую определенную песню. Видео могло содержать все, что угодно. Например, в первой песне показывали кадры из старого немецкого фильма; в песне посвященной США, на экране постоянно мелькали нефтяные скважины на красном фоне, что ясно давало понять о недавних событиях в Ираке. Песня заканчивается словом "crime". В "итальянской" песне мелькали кадры из фильма "Dolce vita" Федерико Феллини. В переделанном российском гимне показывали православные купола и наш национальный герб. Детский люблянский хор исполнял припев "Славься, Отечество", а искаженная главная тема гимна, диссонированная, навевала мысли о "светлой" русской действительности. Вообще, все гимны в варианте Laibach звучали очень мрачно, это диктовалось самим музыкальным стилем. Сам саунд совершенно не был ограничен одной стилистической рамкой. Можно было услышать фортепьянные отступления и вокальные соло Бориса Бенко, как, например, в лирической песне, посвященной стране восходящего солнца и гимну Китайской Народной Республике. Вокальная партия велась таким образом, чтобы ассоциироваться именно с восточной манерой исполнения. Во время песни на экране на черном фоне мелькали иероглифы. Помимо этого, были песни об Англии, Испании и др. Все это закончилось триумфальной темой о свободе и примирении всех народов, после чего группа покинула сцену, чтобы зрители могли сосредоточиться на прослушивании фонограммы оркестрового гимна виртуального государства NSK. Кто не знает, NSK - это государство, созданное группой Laibach, получить паспорт и стать гражданином которого может каждый, независимо от каких либо ограничений, будь то пол, расовая принадлежность и т.д. Сейчас в государстве NSK граждан больше, чем в Ватикане, одним из главных принципов его является коллективизм.

После пятиминутного ожидания группа снова вышла на сцену, чтобы исполнить уже старые хиты. Это был гораздо более горячий сет, в котором упор ставился уже не на концепцию, а на индустриально-роковый угар. Теперь на заднем плане крутились уже клипы к песням, исполняемым в данный момент. Бориса Бенко на сцене уже не было, группа отдалась жестокому кислотному механизированному долбилову, исполняя такие вещи, как хит “Tanz Mit Laibach”. Зато вышли две девушки в черном, которые встали справа и слева, и начали совершенно без каких-либо эмоций бить со всего размаху в барабан, изображая эдаких киборгов. Время от времени они поворачивались к публике лицом и начинали совершенно так же хлопать в ладоши над головой, но потом снова возвращались к своим барабанам, иногда подпевая в микрофон, закрепленный у них на голове. Если последняя песня в первой части концерта смотрелась как эмоциональный апофеоз, во время которого действительно чувствовался очень сильный душевный подъем, то эта заключительная часть также была кульминацией, но чисто шокового и дискотечного характера. Очень тяжелый и безжалостный бит, снащенный мрачными кислотными сэмплами и драйвовым низким голосом Милана Фраша, не оставлял в мозгу ничего, кроме прострации и пепла ненужных повседневных мыслей, открывая путь внутрь подсознания.

Я рад, что из всех концертов, проходящих в Москве 23-го сентября, попал именно на Laibach. Группа стоит очень многого, и после посещения их шоу я понял, что хоть и не намерен получать паспорт NSK, но стал их фэном это точно.

Выражаем благодарность клубу Ikra за предоставленные аккредитации.


Текст: 5up3r[N0va]
Фото: metall-cello





*Laibach*


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом