Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Rites Of The Youth, Frivolvol

->
+

Дата
2008
March
Sun
16

Город
Псков



«Событие года в провинциальном Пскове» – такой фразой, заимствованной с местного форума и произнесенной по другому поводу, открою я это повествование о бурно развивающейся, цветущей и пышущей эмо-культуре. Приезд финнов Rites Of The Youth и Frivolvol вместе с удачно подобранной, стилистически согласующейся с вышеуказанными единицами компанией из Питера стал причиной локальной, но никак не слабой эйфории. Подобно тому, как мед является приманкой для пчел, данный концерт призван был собрать жаждущих эмоционального раскрытия себя молодых людей в одно время и в одном месте. Наши бараны, то есть пчелы, тоже во многом полосатые твари. Центр культурной жизни, средоточие модного и неглухого андеграунда, клуб «Тир» не в первый, и я думаю, не в последний раз повидал множество черноволосых и не только, лохматых «личностей», не чуждых ни мешковатой одежды и капюшонов, ни розового колорита, ни (нередко) унификации по половому признаку. Данный контингент не гнушается также ни алкогольных напитков, ни курения, ни загрязнения окружающей их среды. Но главное, что показало данное событие, активный отдых – это слэм, мош и circle-pit, а если этого нет – это не активный отдых.

Ввиду этого практически каждая команда (безусловно, кроме закрывающих концерт Frivolvol) имела брутальные, слэмовые нотки в своем саунде. Именно дэткор как наиболее качовая разновидность всех коровых утех подходит для деятельного досуга, сопряженного с физическими упражнениями. Правда, посреди выступления второй команды была произнесена трогательно-гуманная речь в защиту бесконтактности…

Открывала концерт около 19:00 с копейками питерская группа Taking Your Last Chance, представляющая дэткор в самом ограниченном виде – культивирующая брэйкдаун и в этом, очевидно, видящая свое единственное предназначение. Играли парни крепко, без слез и соплей, а публика отвечала им на это отменной внесценической активностью, неустанными ужимками и прыжками. Гитаристы и басист не то, чтобы были гиперактивными на сцене, но в слэмовых частях старались проявить единодушие в хэдбэнгерстве. Вокалист, умилявшийся горячей реакции псковской публики на выступление своей команды, был хорош в гроулинге и еще более хорош в поросячьих визгах, напоминая мастера по этой части Jonny Davy (Job For A Cowboy). Не ожидал, что именно этот, крайний в шкале эстетики, вид вокала станет т.н. изюминкой. Видимо, лидер Taking Your Last Chance был слишком рад (или же недостаточно уверен в себе), но то ли желая подчеркнуть собственную исключительность, то ли еще почему, обидно высказался в том духе, что «наверное, первый раз у вас такое играют». В последний раз назвав псковскую публику * (определение вырезано цензурой) (в положительном смысле), TYLC благополучно удалились.

Следующими на сцене появились ребята из Сhange Of Loyalty, и, независимо от точного перевода названия группы, на сцене было довольно и перемен, и лояльности. Парни играли металкор, но мелодика уходила буквально сквозь пальцы ввиду не самого лучшего звука, зато это компенсировалось все теми же брэйкдаунами. Спокойствию поведения на сцене практически всех участников группы можно было позавидовать, только басист с очень эмовитым видом был как раз на месте и пару раз показал извечный финт с бас-гитарой. Вокалист CoL не особенно активно двигался по сцене (да и сама сцена в «Тире» является моделью масштаба города – не позволит развернуться), а сами движения его были какими-то неуклюже-механистичными. Возможно, сказывались проблемы с техникой, о которых он виновато говорил – точнее сказать, проблема была в ее неналичии – одного микрофона им с симпатичной девушкой-вокалисткой, исполняющей партии чистого вокала (и окказионально – скрима), явно было мало, тем более что иногда вокалист еще и забывал принять его вовремя… Чистый вокал и лирика, кружащаяся вокруг взаимоотношений и восприятия друг друга индивидами, не очень, на мой взгляд, гармонировала с нещадными брэйкдаунами (а один раз нетвердый голос вокалистки был-таки положен на эту почву), несмотря на то, что любой -кор – поле контрастов. В общем, от выступления Сhange of Loyalty остались двойственные впечатления, заставляющие мучительно выбирать между рыбой и мясом в оценке команды.

Третьими были, с позволения сказать, хэдлайнеры (одни из) вечера – финны Rites Of The Youth. Настраивались они уже дольше, тем самым, вольно или невольно, подчеркивая собственную значимость. Уже с этого момента начало чувствоваться то, что наконец-то появились люди с определенной харизмой, почти что творческой индивидуальностью. Если из предшествующих групп не выделялось какого-либо участника, который мог бы перетянуть все одеяло на себя, то у Rites Of The Youth такой музыкант был – это вокалист, да к тому же, и общий уровень ROTY, конечно же, выше. Финны выиграли даже не за счет то призрачного, то надежного хэдлайнерства (на мой взгляд, выступавшим следом My Autumn было оказано ничуть не меньше, а кажется, даже больше внимания) – хотя иностранный продукт на просторах нашей родины по-прежнему пользуется повышенным спросом, нередко в ущерб всяческому патриотизму. Rites of The Youth (не парадокс, но все же) выглядели и звучали куда более «металлично», чем все остальные, а следовательно, помимо драйва и кача, пытались предложить слушателю музыку как таковую. Ребята играли металкор (с ударением надо еще подумать, куда), претендующий быть более внятным и в то же время ярким, но не залезающий ни на какие «левые» территории, связанные со словом «прогресс». Итак, по музыке это был все же синтез металла и хардкора, качественный, с долей самобытности, но все-таки он и ничего больше. Слушая финнов в записи, я недоумевал, где они нашли у себя прогрессивные элементы, но заценив их вживую, на своей, так сказать, шкуре убедился, что их нет. Есть воздушная мелодика (но на этом концерте она не впечатлила так, как на EP «Half Flame Theory»), есть, быть может, неожиданные повороты, но не то, что называется «прогрессив». Внятность мелодики тоже не могла быть продемонстрирована в полной мере по такой банальной причине как звук. Но мелодии были – этого не отнять, как был и неплохой, пониже, чем на EP, чистый голос вокалиста (общавшегося с публикой чуть неуверенно, но всячески тянущегося к взаимодействию языковых культур – «спасибо» имело место…), сосредоточенный «слушающий себя» ударник (малый барабан звучал отлично) и… лирические интерлюдии, что-то где-то сглаживающие. Лично меня несколько огорчил факт отсутствия нужного объема, шквала звука, на монументальной “Path of the Deceiver” (представляя ее, Hannes предложил тем, кто знал слова, подпевать ему). В любом случае ROTY заняли как минимум одно из первых мест и запомнились, в основном, благодаря относительной, так сказать, ортодоксальности и интеллигентности (запомнилось, как один из гитаристов неловко подпрыгивал на одном месте, чтобы хоть как-то шевелиться). И, что немаловажно, группа вызывала не менее сильные чувства у присутствующих, а даже более (см. страну-производителя). Но финнов оказалось мало, и они лишь еще больше раззадорили зал перед выступлением My Autumn.

Те, на волне успеха Rites Of The Youth, быстро помогли зажечься своей счастливой звезде и отрубили свой сет на «ура», в каждый момент напоминая публике своей энергетикой, что они встречаются уже не в первый раз. Питерцы приветствовались публикой на всю Ивановскую (Свердлова, но неважно) – с фееричным слэмом и мошем, приземлениями с высот и т.д., на что еще хитра… Из “наших” групп это была, бесспорно, наиболее крепко сколоченная, конкурентоспособная единица, демонстрирующая отличную сыгранность, которая подтверждалась решительным и бесперебойным приемом собравшейся публики. «Осень» начала с улучшения звука бас-бочек (это был их звездный час) и закончила вообще представлением ударных партий как своего козырного туза в сравнении с другими и вообще. Барабанщик феерил на приличных скоростях, переходя от панкушных ритмов к бластбиту, при достаточно высокой (какая может быть в жанре эмо/металкора) культуре этих самых переходов – интенсивности сбивок. Группа в лучших традициях стиля не стояла в статичных позах, а вовсю трясла… челками, не теряя нити активности музыкальной: про барабанщика сказано, гитаристы нарезали приличные (не без стереотипности, естественно) риффы, один из них исполнял «чистые» припевы, в то время как основной вокалист, усиленно сжимая в руках микрофон, скримил и всячески выплескивал эмоции на исстрадавшейся сцене.

Финны Frivolvol были ожидаемы не так, как все остальные, более тяжелые, команды – наиболее честный, незатейливый и не прячущий свою панковскую суть коллектив, играющий в древнем и, в то же время, вечно живущем хардкор-панк стиле, казалось, может быть не понят. Но небольшая поправка на то, что это было еще и скримо, явно заставляла надеяться на успешное включение команды в ритм вечера. Провозившись с настройкой инструментов в течение некоторого времени и испытавшие трудности взаимопонимания со звукорежиссером, Frivolvol под предводительством вокалиста/гитариста действительно не сразу нашли общий язык и с публикой. Но вскоре, после добродушного призыва “Let’s Dance” вечный мош нашел опору и в разбитном драйве, где не было особо тяжелых пассажей. Вокалист орал, стоя в пол-оборота, но при этом не выдавал особо визгливых ноток. Положенные на более легкую мелодику куплеты-припевы представляли собой хаотические взрывы, которые вполне согласовывались с тем, что в умных источниках характеризуется как «баланс диссонанса и мелодии».

Необходимо отметить, что, в отличие от других групп, перебивавшихся сплитами и EP, Frivolvol ехали на этот концерт, имея за спиной (и в руках) выпущенный долгоиграющий альбом «Who Needs Maps When We Got Time» (это был невостребованный мерчандайз). Все члены группы были финнами в полном смысле слова – немного непонятный мне лидер коллектива, басист с дредами, незаметный второй гитарист (сыгравший, однако, одно из немногочисленных соло в этот вечер) и крепкий финн-барабанщик. Вокалист Frivolvol был далек от скованности в поведении, хотя английский язык не был его коньком (что было видно в тот момент, когда он перепутал местоимения 1 и 2 л., обращаясь к публике) – коньком же его было затягивание песни в один микрофон вместе с басистом, что было довольно эффектно и эффективно, так как показывало, что драйв не ушел со сцены до самой последней группы включительно. Для укрепления, так сказать, плотского контакта с залом он также ближе других приближался к краю сцены и единожды даже продемонстрировал элемент стейдждайва, сыграв в горизонтальном положении приблюзованный пассаж одной из песен. В общем и целом, это было что надо под конец 4-х часового концерта.

Подытоживая и признавая, что мода и стиль определяют сознание, хочу сказать: хоть все, что игралось этим воскресным вечером 16 марта, игралось для т.н. целевой аудитории, это не исключало получения удовольствия и со стороны обычной, «серой», не эмо-массы, коей было, кажется, не более 5%. Но, в конце концов, не так важны мотивы, побуждающие каждого прийти за тяжелым риффом, надрывным скримом или поводом к слэму (тут круг сужался до эмокидов и любителей дэткора в кепках), важен сам факт их получения. А это было… Конечно, за кадром осталось то, что некоторые сдержанные пост-хардкорщики презрительно озирались на безбашенных дэт-металкорщиков, но не будем выносить сор из не своей избы…


Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: Blackknot

КомментарииСкрыть/показать 1 )

31_march


28 мар 2008, 00:23
Отличный отчет. Вообще серьезные обзоры подобных мероприятий редки, а здесь даже иронии почти не чувствуется.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:1426

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом