Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- TUSKA OPEN AIR-> +

Дата
2008
June
Fri
27

Город
Хельсинки (Финляндия)

Кыєс
Парк Kaisaniemenpuisto

Самое грандиозное металлическое событие Финляндии, фестиваль Tuska Open Air 2008, открылся уже 26 июня концертом группы Nightwish. Сие событие началось уже в пятом часу вечера раздачей автографов, вызвавшей немалое столпотворение. Так что к выступлению разогревавших Nightwish Epica недостатка в публике не ощущалось, а когда на сцену вышли ребята из группы Amorphis, стало казаться, что народу поднабралось больше, чем, собственно, имелось места. Самые отъявленные поклонники до выхода на сцену Nightwish в 20:15 успели несколько раз промокнуть под шквалом дождя, высохнуть под палящим солнцем и замерзнуть под ледяным ветром, так как погода менялась каждые десять минут. К моменту «икс» на небе светило солнце, а ноги мокли в склизкой грязи.

Ввиду такой незадачи с небесными метеорологическими силами, фейерверки, которыми началось шоу Nightwish, пришлись очень кстати – по крайней мере, они неплохо согрели поклонников в первых рядах. Но эффект от выпущенных петард был несколько смазан практически полуденно-голубым небом финских «белых ночей».

Очевидно, вокалистка Nightwish Аннет Ользон решила одеться соответственно погоде: кожаные сапоги до колена и ситцевое платьице с «деревенскими» принтами. Сей прикид странно контрастировал с одеждой мужской части группы, которую можно охарактеризовать как «рокерско-парадно-выходная». «Изобретательность» вокалистки по отношению к одежде на этом не заканчивалась. Очевидно, для придания образу шарма примадонны она на время исполнения особенно величественных партий одела на голову ... пластмассовую корону. Сценические движения ограничивались суетливым дэнс-актом «два притопа, два прихлопа». В общем, усилия стилистов или даже неотложной “имидж-помощи”, Аннет Ользон просто необходимы.

А уж если собирать крепкую команду для реанимации Аннет, то первым в нее должен быть принят тренер по вокалу. Можно долго спорить по поводу того, каким стало звучание Nightwish без оперного голоса Тарьи Турурнен – приверженцев немало и у «старого», и у «нового» Nightwish. Но, когда со сцены вместо пения, доносятся истошные вопли, возникают естественные подозрения, что происходит нечто непотребное. С новыми песнями Аннет справляется сносно, разумеется, с прискорбной оговоркой на то, что живьем ее голос крайне отличается от того, что мы слышим на “Dark Passion Play”. Но вот при исполнении старых хитов большая часть вокальной нагрузки теперь переходит Марко Хиетала. Он своим голосом пытается прикрыть все «ляпы» фру Ользон. Надо сказать, будучи вокалистом собственного проекта Tarot, Марко прекрасно справлялся с функциями второго вокалиста Nightwish. Попытки Аннет исполнить песню “Siren” из старого репертуара вызвали у некоторой части слушателей смешки, так как звуки, лившиеся со сцены, были полной противоположностью завораживающему пению мифических сирен и более смахивали на звуки, издаваемые сломанной сиреной «скорой помощи». В середине концерта Аннет Ользон удалилась со сцены, и ребята исполнили песню “While Your Lips Are Still Red”, написанную Туомасом Холопайненом к финскому фильму “Lieksa”. Интересно то, что отсутствия Аннет на сцене практически никто не заметил.

Все остальные члены группы отработали концерт просто безукоризненно – Юкка Невалайнен с яростным азартом трудился за ударными; басист Марко Хиетала, как уже упоминалось, был по совместительству и вокалистом; душа и гений Nightwish,Туомас Холопайнен, с ухмылкой Джека Воробья проливал пот у станка, то есть, у клавишных, а сияющий улыбкой и брызжущий энергией гитарист Эмпу Вуоринен со скоростью пули перемещался по сцене. Кстати, в день концерта Эмпу исполнилось тридцать лет, и вся толпа, собравшаяся в парке Кайсаниеми, дружно пропела ему традиционный “Happy Birthday To You”.
Концерт был бы практически безупречен, если бы не работающий микрофон Аннет Ользон... Грустная шутка, в которой, увы, есть доля правды, ибо, перефразировав цитату одного известного деятеля, хочется сказать: «Если можешь не петь в Nightwish – не пой». Возможно, фру Ользон замечательный человек и неплохая поп-вокалистка, но старания перекричать музыку Nightwish невозможно назвать пением.

Это был первый концерт Nightwish, увиденный мною в «новом» составе, и он меня крайне разочаровал. Глядя отрывки концертных видео в YouTube, еще можно убеждать себя в том, что качество записи полностью коверкает истинную картину. Но живое выступление доказало то, что Nightwish лишились величественности звучания и только этой группе присущего «бытия над бренной землей». Сейчас средненький голос и подростковые ужимки 38-летней вокалистки в сочетании с по-прежнему гениальной музыкой могут только озадачить. Скрепя сердце и намотав на палец пойманную в конце шоу ленту серпантина, так и хочется сказать творчеству до обожания некогда любимой группы «Bye-bye, beautiful!»

Туска, день 1.

В этом году символ фестиваля, коза, был посажен на нетипично-металлический розовый фон, но даже это не ввело в заблуждение бывалую «чернь». Заклятые поклонники Dimmu Borgir, Slayer,Carcass и Behemoth (в числе немалого количества других замечательных представителей тяжелого жанра, выступавших в этом году на Туске) дружными струйками тянулись в Кайвопуйсто уже после полудня в пятницу. Организаторы фестиваля, очевидно, решили, что козы на розовом фоне для привлечения нездорового интереса было уже предостаточно, и более публику не шокировали. По крайней мере, всем знакомые сцены, коих было три, остались на старых местах: основная сцена Radio Rock (попал сюда, знай, ты – самый-самый), Sue Stage и Inferno Stage (попал на оные – радуйся, что пригласили). Логика, согласно которой группы размещались по сценам, была не всегда прозрачна, так как я до сих пор не понимаю, каким образом легендарные Entombed оказались «запихнуты» на боковую Sue cцену.

Ворота на фестивальное поле открыли уже в 14 часов, а в 14:45 на главную сцену вышла финская группа Mokoma. На малых же сценах царили Tracedawn и небезызвестные KYRCK (недавнее интервью с ними можете найти на нашем сайте). Также шла активная торговля розовыми фирменными майками Туска 2008. Но, как говорится, все это мне «текло по усам, да в рот не попало», ибо на фестиваль я попала только к выступлению Amon Amarth на главной сцене.

Amon Amarth порадовали публику не только своей музыкой, но и впечатляющим коллективным хаер-трясом. Парни из Amon Amarth выглядели как истинные викинги: длинноволосые и могучие, с кожаными лентами, свисающими с гитар. Вокалист группы Johan Hegg, всегда отличавшийся безумной энергией на живых выступлениях, призывал публику устроить самый мощный в мире слэм, и поклонники Amon Amarth послушно исполнили это пожелание. Если мне не изменяет мой маразм, во время своего сета death-викинги отыграли “Valhall Awaits Me”, “Death in Fire”, “Cry of the Blackbirds”, “An Ancient Sign of Coming Storm”, “The Fate of Norns”, “Asator”, “Across the Rainbow Bridge”, “Victorious March”, “Runes to My Memory” и “Тhe Pursuit of Vikings”.

После впечатляющего выступления Amon Amarth следовало выбрать, кого идти слушать – финнов Stam1na или австрийскую команду Sorrow . Я выбрала «домашний» продукт, ибо знала что финны не подведут. В основном, они играли песни со своего последнего альбома Raja, и их выступлению, как и всегда, были присущи безумная энергетика, сочный звук и уверенный вокал. Кстати, несмотря на то, что творят парни из Stam1na, можно было только приятно удивиться тому, что стоящие у сцены иностранные поклонники, старательно ломая язык, пытались подпевать по-фински. Итак, финский – в металл-массы форева!

Я не дождалась окончания выступления Stam1na и ушла занимать место в первых рядах у главной сцены, так как на ней выступали легендарные англичане Carcass, вновь объединившиеся для тура. Ранее к их творчеству я относилась достаточно спокойно, ну «классика жанра» и есть классика, но уже после первых аккордов я поняла, каким счастьем для меня было попасть на их живое выступление. Судя по всему, точно так же, как я, думали многие. Во время выступления группы среди публики можно было заметить всю элиту финской рок- и металлической тусовки, представители которых тянули вверх шеи как шестилетние мальчики, впервые попавшие в кондитерскую лавку. Но Carcass не просто этого заслуживали – забегая за глаза, могу сказать, что это выступление для меня было самым большим впечатлением от всего фестиваля. Сдержанное оформление сцены: логотип группы и пара мини-экранов, изображающих рентгеновскую картинку человеческого туловища, полное отсутствие ненужной мышиной возни на сцене и Музыка. Как и положено вести себя богам. Это было просто, ярко и гениально. Сет Carcass продолжался больше часа, и в него входили “Inpropagation”, “Buried Dreams”, “Corporal Jigsore”, “Carnal Forge”, “Incarnate Solvent Abuse”, “No Love Lost”, “This Mortal Coil”, “Embodiment”, “Reek of Putrefaction”, “Keep on Rotting”, “Genital Grinder”, “Rotten to the Gore”, “Death Certificate”, “Exhume to Consume” и “Heartwork”.

После Carcass я решила посмотреть выступление Entombed, так как их живьем мне видеть тоже еще не доводилось. Ветераны death’n’roll, ныне играющие нечто более похожее на стандартный death metal, доказали, что есть еще порох в пороховницах. Ларс Горан Петров был, судя по всему, в полном экстазе: ставшие буквально стеклянными глаза выдавали то, что отжигал он на сцене, сам в этот момент находясь в абсолютно другом измерении. Толпа около Sue сцены, то ли подражая Ларсу, то ли от эффекта приглушенного света под крышей тента в сочетании с песнями с последнего альбома Entombed “Serpent Saints”, также вела себя достаточно буйно. Но в перерывах между песнями Ларс возвращался во вполне адекватное состояние и премило болтал с публикой по-фински, представляя песни.

Ну и, разумеется, пришло время упомянуть и хедлайнеров первого дня фестиваля, легендарных Dimmu Borgir, выступления которых я так ждала. Сказать, что мои любимые Dimmu меня разочаровали – откровенно соврать. Но, очевидно, я так ждала этого выступления, что нафантазировала себе абы что, и этого «абы чтА» я так и не дождалась, от чего и была разочарована. Типично девичья беда, не имеющая никакого отношения к группе: сначала придумать себе проблему, а потом от нее страдать. Несмотря на мощнейший блэковый антураж, канонический грим и костюмы, музыку Dimmu я бы все-таки обозвала псевдо-блэком, правда, на уровне чистой интуиции. Ну нет, нет в живом звуке чего-то озлобленного и гадски-черного, отличающего чистый black metal. Немногословный металлист охарактеризовал бы это двумя словами. Нет, не теми, о которых вы сейчас подумали. Он бы просто сказал: «Не трушно» и был бы прав. Но, разумеется, выступление было весьма технически-качественным, и, пожалуй, это был лучший сет фестиваля по качеству звука. Среди знакомых песен Dimmu я уловила “Progenies of the Great Apocalypse” (разумеется!), “The Serpentine Offering”, “The Sinister Awakening”, “Grotesquery Conceiled”, “Fear and Wonder”, “Sorgens Kammer”.

Тем поклонникам металла, кто не упился до «никакого» состояния днем и не оглох окончательно, стоя под колонками, организаторы предложили обширную вечернюю программу – концерты в четырех клубах Хельсинки, и тут при выборе я, признаюсь, следовала своему эгоистическому интересу. Несмотря на то что к вечеру наша мини-команда уже едва держалась на ногах, мы, бодрясь и хорохорясь, поползли к клубу “Nosturi”, где «на сладкое» обещали «подать» Amoral и Battlelore. Последние представляли свой новый альбом “The Last Alliance”. Новый материал настраивает позитивно. Томи Мюкканен значительно усовершенствовал владение голосом, и в сочетании в женским вокалом это все звучит достаточно впечатляюще. Несмотря на великолепное выступление Battlelore, коленки стали жестоко выдавать мою усталость и предательски подкашивались, так что я ограничилась тремя первыми песнями Amoral. Неплохо, совсем неплохо. C такой музыкой Amoral уже можно выходить и на площадки побольше.

Туска, день 2.

Второй день Туски начался выступлением финского melodic-death-коллектива с самого что ни на есть севера – Kalmah. Ребята пропагандируют ими же изобретенный swamp metal. Часто поверхностные критики сравнивают Kalmah с Children of Bodom . Из похожих элементов я могу назвать только клавишные, гроулинг и страну происхождения. Kalmah делают больший упор на северную экзотику. Да и тексты у них несколько глубже, чем те, которые выдает Алекси Лайхо (да не в обиду ему будет сказано). На Туску Kalmah притащили даже «фирменного» Господина болот (Swamplord), который неприкаянно побродив по сцене, удалился за кулисы. Я очень люблю эту группу, но вынуждена отметить то, что Пекка Кокко все-таки не самый впечатляющий вокалист, и с публикой он общается на корявую «троечку». Хотя, возможно, он просто все свое внимание уделяет гитарным соло, которые действительно хороши. Kalmah безупречно отыграли грамотно составленный сет – “For the Revolution”, “Groan of Wind”, “Defeat”, “They Will Return”, ”Wings of Blackening”, “Heroes to Us”, “Holy Symphony of War”, “The Black Waltz”). Их выступление показалось мне до обидного коротким, всего лишь 45 минут.
Далее предстояло сделать выбор между Kiuas и Sotajumala, и я выбрала первых, пусть даже по национальному признаку, ибо вокалист Киуас Ilja Jalkanen является в некоторой мере нашим соотечественником. Kiuas я бы отнесла к «молодому» поколению подопечных финского лейбла Spinefarm. Судя по всему, в Финляндии они пользуются большой популярностью, так как толпа сразу после выступления Kalmah перекочевала под тент сцены Sue. Несмотря на то что выглядят парни как типичная американская металкор-команда, их музыку я бы скорее описала как power metal. Даже несмотря на то что в Kiuas всего один гитарист. Илья умело завел публику, призывая людей шевелиться, аргументируя это тем, что нельзя стоять и просто слушать песни, в то время как он умудрятся и петь, и прыгать. В сет Кiuas вошло около десяти песен, среди которых были “The Decaying Doctrine”, “Of Sacrifice”, “Loss and Reward”, “The New Dark Age”, “Of Ancient Wounds”, “Across the Snows”, “The Spirit of Ukko”. Kiuas – это, бесспорно, сильная команда и хорошая перспектива для будущего финского металла.

Далее на главную сцену вышли проклятые польскими католиками death-металисты Behemoth. Внешне они мало отличаются от Dimmu Borgir – все тот же черно-белый «боевой раскрас», нашпигованные железными колючками черные одеяния и мрачный взгляд. Могу сказать, что лидер Behemoth Nergal своим мощным горлом выдавал один из лучших гроулингов, а соло ударных, за которыми сидел уже десяток лет в группе разменявший Seth, было просто фантастическим. Behemoth отыграли “At the Lest Hand of God”, ”Antichristian Phenomenon”, “Prometherion Wall of Death”, ”Demigod”, “Slaves Shall Serve”, “Conquer All”, “I Got Erection”, “From the Pagan Vastlands”. Ну и, разумеется, шоу было бы неполным, если бы Nergal не разорвал Библию, что он и сделал вполне вдохновенно.
Наступил черед весомой порции экзотики, так как следующими на сцену Inferno вышли индонезийские металлисты Noxa. Сначала за кулисами я приняла их за стайку вездесущих азиатских туристов, ибо и представить себе не могла, что в какой-нибудь мусульманской стране может произрастать подобная музыка. Четверо бритых, коренастых и загорелых пареньков выдали вполне стандартный набор звуков, причем песни были отягощены призывами объединиться, бороться со всем злом мира и подобными вещами, вызывающими легкую зевоту. Прослушав половину сета, я решила, что для ознакомления с экзотикой этого было достаточно, и пошла морально готовиться к выступлению Fields of Nephilim.

Fields of Nephilim были безупречно готичны – основатели жанра, однако. На сцене играли тени ковбоев в кожаной одежде, припорошенной песком времени. Казалось, что они лишь на минуту-другую вернулись сюда из загробного мира. Это впечатление усиливала музыка – мрачная, пронзительная, не оставляющая и лучика надежды. Подходит либо для прослушивания на кладбище, либо в камерной атмосфере, если вы желаете мысленно перенестись в места последнего упокоения. Как, впрочем, и должно ожидать от призраков, члены Fields of Nephilim двигались на сцене мало, а общение с публикой ограничивалось лишь бело-пустым взглядом. Но, как и в случае с Carcass, я думаю, статус группы позволяет откинуть ненужную суету на сцене. Их выступление все равно, в любом случае, будет идеально. Из сет-листа Fields of Nephilim я припоминаю “Shroud,Straight to the Light”, “Penetration”, “Shine”, “Dawnrazor”, “Xiberia”, “Moonchild”, “Trees Come Down”, “Mourning Sun”.

Следующие выступления на маленьких сценах мне пришлось пропустить по причине интервью: «Вас много, а я одна!». И вернулась я к большой сцене уже на сет немецких трэш-металлистов Kreator. Должна сказать, что они меня приятно удивили, так как «живьем» они звучали гораздо лучше, чем на диске. Лидер группы Милле Петроцца великолепно чувствует публику и умело ей манипулирует. Kreator отыграли «чертову дюжину» песен: “The Patriarch”, “Violent Revolution”, “Pleasure To Kill”, “Enemy of God”, “People of the Lie”, “Phobia”, “Extreme Aggression”, “Suicide Terrorist”, “Reconquering The Throne”, “Voices of the Dead”, “Betrayer”, “Flag of Hate”, “Tormentor”.
А абсолютным гвоздем программы в пятницу cтали, конечно, американцы Morbid Angel. Их сет, в основном, состоял из старых песен, но, судя по всему, толпу это только порадовало. Дэйвид Винсент был в великолепном настроении и подшучивал над гей-парадом, который в этот день проходил в Хельсинки. Эти комментарии, произносимые его брутально низким голосом, звучали крайне потешно, но, без сомнения, никак не портили впечатления от музыки Morbid Angel. Сет-лист включал “Rapture”, “Pain Divine”, “Maze of Torment”, “Sworn to the Black”, “Nevermore”, “Fall from Grace”, “Dawn of the Angry”, ну, а закончился второй день Туски песней “World of Shit”.
Разумеется, это был еще не совсем конец дня, так как под мелким дождиком мы побрели в “Тавастию” на “афтер-партишный” концерт Norther. О них я, увы, могу говорить только необъективно-хорошо, ибо с недавнего времени стала большой поклонницей их творчества. Ребята отыграли, в основном, песни с последнего альбома “N”, не забывая, разумеется, и старых топовых вещей вроде “Mirror of Madness” и “Death Unlimited”. Мне кажется, что этот концерт собрал под крышу “Тавастии” большую часть «тусковской» толпы, которая еще была в состоянии воспринимать музыку.

Tuska, день 3.

Воскресным утором мне опять пришлось поднимать себя с кровати и отрывать ото сна достаточно рано, так как очень хотелось увидеть выступление Korpiklaani, которые наряду с Job for a Cowboy открывали третий и последний день Туски. На подходах к парку Кайсаниеми я услышала звуки музыки и «поднажала на газ», короче говоря, просто побежала, ибо услышала, что на сцене уже вовсю кто-то играет. Каково же было мое удивление, когда за кулисами я наткнулась на гитариста Korpiklaani Калле Савиярви, пребывающего явно в состоянии блаженного «релакса», с бокалом пива в руке. На мой вопрос: «Что ты тут делаешь?», он, улыбаясь, крайне «информативно» сообщил: «Пью пиво». Мне на мои невыспавшиеся мозги требовалось более детальное объяснение, поэтому я попыталась уточнить: «А кто на сцене?». Калле еще шире осклабился и так же «информативно» ответил: «Точно не мы». Поняв, что надо идти разбираться в ситуации самой, я помчалась к сцене, на которой увидела группу Before the Dawn, которые прошлой ночью играли на “Туска-афтерпарти” в клубе “Virgin Oil”. Как выяснилось, часть сценического оборудования Korpiklaani застряла где-то посреди Европы по пути с фестиваля, так что организаторы фестиваля за два часа до предполагаемого выступления растолкали сонных Before the Dawn, и таким образом обеспечили вполне достойную заплатку для бреши в графике. Но, это было не единственным сюрпризом в начале третьего дня Туски. Вокалист Job for a Cowboy прихворнул, но группа, чтобы не озадачивать организаторов поиском второй замены, вышла на сцену и отыграла сет без какого-либо намека на вокал. Вся эта неразбериха настроила меня на мрачный лад, так как мой день обещал быть тоже крайне хаотичным.

Первым полноценным выступлением, которое я увидела, было выступление Killswitch Engage. Мало того, что я не очень люблю металкор, так и отыграли они крайне вяло, звук гитар странным образом путался, и в сочетании с гроулингом, срывающимся на крик, это не было чем-то крайне приятным для ушей. Честно говоря, мне кажется, на фестивале было гораздо больше групп, заслуживающих играть на основной сцене.

Следующими на сцене Sue выступали американцы Dying Fetus, к которым я оказалась приписана “благодаря” ошибке организаторов. Еще только забрав свою аккредитацию, я увидела, что чья-то косая рука вместо названия Darkside приписала меня вместе с пасом к Dying Fetus. Из-за интервью с Dying Fetus мне пришлось пропустить большую часть их же выступления, так как менеджер группы явно перестраховался, заранее устраивая живую очередь из журналистов. Также я пропустила большую часть выступления Sonata Arctica, чему я, впрочем, не огорчилась, так как пауэр-металл не люблю в принципе. Плюс, судя по тому, что я слышала из-за кулис, у Sonata Arctica были серьезные проблемы со звуком, временами вокал пропадал вообще, а бас-гитара в полнейшей какофонии сливалась с ударными.

И вот наступил момент последнего выбора между двумя маленькими сценами: Nile на сцене Sue и Tyr на сцене Inferno. Я выбрала Tyr, так как, во-первых, Nile я уже видела, а во-вторых, народу на их выступление в тент набилось столько, что в лучшем случае за сценой можно было наблюдать только с горочки, находящейся за пределами тента. Tyr с Фарерских островов играют великолепный викинг-металл, беря за основу для текстов старые легенды, а подчас – даже перекладывая оригинальные викингские сказания на музыку. Несмотря на то что текстов никто практически не понимал, впечатлений от сета от этого не убавилось. Некоторые критики обвиняют Tyr в том, что они чересчур ударяются в фольклор, но сколько людей, столько мнений. Чистый вокал, агрессивные гитары и экзотический язык сделали для меня Tyr самым большим открытием всего фестиваля. Да и чего скрывать, крайне приятная внешность этих парней с Фарерских островов вызывает в воображении фигуры древних викингов.

Вернувшись за кулисы после сета Tyr, я заметила там крайний переполох, вызванный выступлением Slayer. Кстати, они тоже пострадали в этот суматошный день, так как чемоданы с их одеждой затерялись где-то в аэропорту. Так что, организаторам пришлось судорожно мотаться по городу прекрасным воскресным днем и потратить приличную сумму денег на то, чтобы одеть группу. Разумеется, это была группа дня, большая часть публики в тот день на фестиваль выбралась только ради выступления Slayer. Места у сцены были оккупированы фанатами еще с самого утра. К часу выступления все закулисные подходы к основной сцене были полностью перекрыты охраной, а все музыканты, бывшие в закулисном ВИП-баре, смешались с толпой у сцены. После того как группа вышла на сцену, толпа просто... сошла с ума. Мгновенно начался жестокий слэм, продолжавшийся все время, пока Slayer были на сцене. Это был самый длинный сет фестиваля, затянувшийся в общем на полтора часа. Slayer отыграли “Disciple", “Cult”, “Chemical Warfare”, “Ghosts of War”, “War Ensemble”, “Jihad”, “Die by the Sword”, “Spirit in Black”, “Eyes of the Insane”, “Supremist”, “Dead Skin Mask”, “Hell Awaits”, “Postmortem”, “Captor of Sin“ и “South of Heaven”. Затем группа ушла со сцены, и это отсутствие порядком затянулось, еще больше зажигая толпу. Slayer вернулись с “Raining Blood”, а второй песней стала, разумеется, “Angel of Death”, название которой публика выкрикивала в течение всего выступления. Для проформы Том Арая спросил «Что вы хотели бы услышать еще?», и толпа взревела «Angel of F***ing Death». Да, бесспорно, Slayer были одними из лучших хедлайнеров Туски на протяжении всех 7 лет, что я присутствовала на фестивале.

Выражаем благодарность Tuula Salminen (Spinefarm) за предоставленные аккредитации


Текст: Виктория Максимович
Фото: Яна Б.





*Amon Amarth*


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth


Amon Amarth






*Behemoth*


Behemoth


Behemoth


Behemoth


Behemoth


Behemoth


Behemoth


Behemoth


Behemoth


Behemoth


Behemoth


Behemoth






*Carcass*


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass


Carcass






*Dimmu Borgir*


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir


Dimmu Borgir






*Dying Fetus*


Dying Fetus


Dying Fetus


Dying Fetus


Dying Fetus


Dying Fetus






*Job for a Cowboy*


Job for a Cowboy


Job for a Cowboy


Job for a Cowboy


Job for a Cowboy


Job for a Cowboy


Job for a Cowboy


Job for a Cowboy


Job for a Cowboy


Job for a Cowboy






*Killswitch Engage*


Killswitch Engage


Killswitch Engage


Killswitch Engage


Killswitch Engage


Killswitch Engage


Killswitch Engage


Killswitch Engage


Killswitch Engage


Killswitch Engage


Killswitch Engage


Killswitch Engage


Killswitch Engage


Killswitch Engage


Killswitch Engage






*Kreator*


Kreator


Kreator


Kreator


Kreator


Kreator


Kreator


Kreator


Kreator


Kreator


Kreator


Kreator


Kreator


Kreator


Kreator


Kreator


Kreator






*Kypck*


Kypck


Kypck


Kypck


Kypck


Kypck


Kypck


Kypck


Kypck


Kypck


Kypck






*Mokoma*


Mokoma


Mokoma


Mokoma


Mokoma






*Morbid Angel*


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel


Morbid Angel






*Primordial*


Primordial


Primordial


Primordial


Primordial


Primordial


Primordial


Primordial


Primordial


Primordial


Primordial


Primordial


Primordial


Primordial






*Sonata Arctica*


Sonata Arctica


Sonata Arctica


Sonata Arctica


Sonata Arctica


Sonata Arctica


Sonata Arctica


Sonata Arctica


Sonata Arctica


Sonata Arctica


Sonata Arctica


Sonata Arctica


Sonata Arctica


Sonata Arctica






*Stam1na*


Stam1na


Stam1na


Stam1na


Stam1na


Stam1na


Stam1na


Stam1na


Stam1na


Stam1na


Stam1na


Stam1na


Stam1na


Stam1na


Stam1na


Stam1na






*Týr*


Týr


Týr


Týr


Týr


Týr


Týr


Týr


Týr


Týr


Týr


Týr


Týr






*Fields of the Nephilim*


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim


Fields of the Nephilim






*Amorphis*


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis


Amorphis






*Epica*


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica


Epica






*Nightwish*


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish


Nightwish




КомментарииСкрыть/показать 5 )

Dairine


25 июл 2008, 15:40
Какие же противоречивые мнения… Я читала отзывы, в которых это выступление хвалили именно за подачу песен.
P. S. Пластмассовая корона Анетт – отсылка к тексту «The Islander».
«The albatross is flying
Making him daydream
The time before he became
One of the world`s unseen
Princess in the tower
Children in the fields
Life gave him it all:
An island of the universe»

Принцесса в башне.))

Lestatko


7 авг 2008, 09:00
народ..а кто нить ездил туда?сколько это стоит?т.е хавка,пиво ну и т.п.(продажные женщины,цветы)

Strokonator


9 авг 2008, 15:32
А про что-нибудь еще можно было написать? Carcass играли, а тут про какой-то Nightwish...

Wintersun


21 авг 2008, 23:48
*а соло ударных, за которыми сидел уже десяток лет в группе разменявший Seth, было просто фантастическим.* ДЕВУШКА!!! ПЕРЕД ТЕМ КАК ПИСАТЬ УТОЧНЯЙТЕ СОСТАВ!!!! ДЕСЯТОК ЛЕТ ЗА УДАРНЫМИ СИДИТ INFERNO!!!!!! ВЗБЕСИЛО ПРЯМ!

Neptunian


23 авг 2008, 13:47
Не надо бесицо на девушек по мелочам.
Shagrath в пластмассовых доспехах напоминает позЁрских ПТУшнегов под названием Dark Funeral. Лысый мужык Galder тоже, видимо, косит под клоуна. А фестиваль мне побоку, ибо, чтоб туда поехать, копить придется лет десять. Нергал, хватит мелочиться, езжай в Оренбург! Мы в 50 человек порубимся круче любой Туски...


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом