Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

DIARY OF DREAMS

->
+

Дата
2009
May
Fri
22

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Сколько не пекутся российские чиновники о том, как бы повысить привлекательность подопечной им страны в глазах иностранных туристов, а воз и ныне там. К нам по-прежнему едут мало, и путешествие зачастую сопряжено с дискомфортом и нешуточными вызовами. Потенциальных визитеров тормозят дороговизна, неразвитая инфраструктура, плохой уровень сервиса, не говоря уже о злостных и опасных стереотипах, изжить которые реально только десятилетиями упорной и кропотливой просветительской работы вне, да тотальной перестройкой менталитета нации внутри государства. В этой связи ощутимо греет душу и ободряет до чрезвычайности то обстоятельство, что все же находятся люди готовые пересечь российскую границу с самыми грандиозными намерениями. Прожить в ней целый месяц, исколесить из конца в конец, едва ли не от южных широт до полярного края – всюду, куда пригласят неравнодушные к визитерам аборигены. Побывать в тех городах и весях, куда, как правило, не заходит мысль и не ступает нога иноземного вояжера. И на каждой остановке оставить свой след, неизгладимый в памяти и сердце местных жителей, имевших удовольствие принимать долгожданного дорогого гостя.

Варианты правильного ответа на этот замороченный ребус пока что по пальцам одной руки можно пересчитать, и в данном случае речь я веду, конечно же, о немецкой дарквейв-легенде – группе Diary of Dreams, которая проделывает вышеописанное уже второй год подряд и дивиденды при этом пожинает немалые. Широкомасштабный тур по бескрайним просторам матушки-России с чистой совестью можно назвать успешным и достойным примером конкурентам. В накладе от авантюрной затеи не остался никто: таланты с ветерком прокатились по интересной и многоликой стране, освоили новые концертные площадки, где до них мало кто из коллег отметился; скучающие на локальном безрыбье и охочие до зрелищ поклонники получили редкую возможность лицезреть любимого артиста чуть ли не в шаговой доступности от родного дома; ну и в музыкальной культуре и индустрии развлечений страны в целом наметился положительный сдвиг. И пусть немецкие гастролеры прибыли в первую очередь с деловыми и творческими целями, за проявленную лояльность, заинтересованность и образцовую готовность к плодотворному и надежному сотрудничеству их бы по-хорошему отблагодарить стоит. Скажем, оформить российское гражданство и преподнести в знак чистосердечного признания домик где-нибудь между Петербургом и Тюменью для пущего вливания и погружения в атмосферу и быт исследуемой территории. И вообще всячески холить, лелеять, пылинки сдувать и тапочки подносить. Иными словами, сделать своими в доску.

Для меня Diary of Dreams издавна оставались загадкой, непостижимым миром, приветливым и в то же время отталкивающим, где все, казалось бы, до боли знакомо и ничто не может удивить, каждая нота и аккорд привычны, но который за годы терпеливых и вдумчивых прослушиваний и отчаянных попыток постижения так и не стал родным и драгоценным. Есть у меня категория исполнителей, которые по тегам, стилевым рамкам и описаниям должны быть безоговорочными фаворитами и лидерами моих чартов, но в реальности прозябают в персональном втором эшелоне, и обращения к их творчеству проходят в основном под знаком расширения кругозора и сохранения ориентации в высоко котируемом жанре. Разобраться что к чему, четко определиться с отношением к такому артисту, как показывает неоднократный положительный опыт, помогает живое выступление. Я вообще уже давно потеряла способность составлять целостное впечатление о группе, не побывав на ее концерте.

В году минувшем Эдриан Хейтс со товарищи гостили в России в пору снежную, мрачную и морозную, ныне им довелось стать свидетелями преображения окружавшей их природы в романтичные и благоуханные весенние деньки, быть может, поэтому на московском концерте ребята показались мне такими одухотворенными… Однако в день московского шоу небеса вволю раскапризничались, щедро залив столицу теплым благодатным дождем. Еще в метро я посочувствовала спускающимся по параллельному эскалатору понурым школьникам-выпускникам с намокшими бантами и лентами. Как тут было не вспомнить душещипательное «Please let the rain fall down on me, Please let me feel the miracles of life», аккуратно ступая по грязным водным потокам и сжимая в руке трепещущий под порывами свежего ветра зонтик по дороге в «Точку». На подходе к клубу довелось принять участие в ненавистном предконцертном ритуале, от которого судьба оберегала меня уже довольно много недель: стояние в очереди. Согласно официальному расписанию мероприятия, в те минуты, когда (около)готического вида шеренга страждущих ежилась под зонтами, на сцене уже должен был отплясывать разогревающий коллектив. Естественно, когда я очутилась на танцполе, концертная площадка являла собой мертвую зону. Приятно констатировать, что частые приезды DoD в Россию не убавляют количество желающих вновь и вновь насладиться их живыми выступлениями. В данном конкретном случае народу в клубе было ровно столько, чтобы музыканты, глядя со сцены в зал, испытали благодатное ощущение востребованности и популярности в этом городе, а зрители провели все выступление в комфорте и уюте, не заботясь о своей целости и сохранности и дыша полной грудью.

Мирное, плавное и безмятежное течение этого вечера, прочно утвердившееся в зале с момента открытия дверей и запуска первых гостей, не стала нарушать и дрезденская команда Legacy of Music, оккупировавшая сцену в целях моральной и физической подготовки аудитории к выходу своих титулованных коллег. Коллектив, состоящий из двух позитивных молодых людей, предложил разогреться под добротный futurepop-ebm, приятные мелодии и бодрые, но ничуть не утомляющие ритмы которого одинаково сгодились и для пассивного прослушивания, и для танцев, и для светских бесед у барной стойки. Веселый вокалист в забавной белой мохнатой шубке после первой же песни развлек внимающую часть публики увлекательным рассказом о своем знакомстве с русской водкой. Уж не знаю, оценил ли кто по достоинству волнительное повествование с бесконечно повторяющимся рефреном «Vodka is a female», но хорошее качество презентованного музыкального продукта, подвижность, коммуникативные навыки и лучезарное настроение вокалиста определенно заслуживают похвал. А главное – выступление оказалось доходчивым, совершенно не напрягло, не вошло в диссонанс с главными действующими лицами и негатива вызвало ноль. А таким, в идеале, и должен быть разогрев.

Отыграв свой сет и удалившись за кулисы, Legacy of Music вскоре показались в зале, где улыбчивый общительный вокалист с энтузиазмом принялся бегать из угла в угол и фотографироваться с желающими. А тем временем сцена претерпевала последние изменения перед выходом долгожданных хэдлайнеров. И вот, техники доделали свою работу, зал погрузился в интригующую темноту, последние зрители выбрали подходящее для себя место дислокации и устремили глаза в сторону расставленных на сцене инструментов. Еще несколько считанных секунд растаяли в задымленном воздухе клуба, и Diary of Dreams предстали перед собравшимися фанатами. Четверо абсолютно разных внешне, но так хорошо созвучных друг другу, сработавшихся, спевшихся и сыгравшихся людей… Ожидаемо открывающая концерт «The Wedding», начинающаяся с деликатного позвякивания, как из недр старинной музыкальной шкатулки, перерастающего в драматические торжественные аккорды, вызывающие тревогу и скорбь… Я вижу Эдриана: высокая статная фигура, проницательный взгляд холодных серьезных глаз, легкое облако золотистых волос. И голос, глубокий, чувственный и мужественный – вживую показался мне на порядок краше с первых же пропетых строк. Колоритный гитарист Гаун:А, приковывающий взгляд своим бесподобным ирокезом. Самозабвенно трудившийся весь концерт барабанщик. И… хвала небесам! Приятнейший сюрприз, какой только я могла себе нафантазировать – маэстро Торбен Вендт за клавишами, присоединившийся к коллективу только для шоу в Москве и Петербурге (ранее в российском туре ребят сопровождал Даниэл Майер из Haujobb). И вынуждена заметить, что дальнейший мой рассказ может быть адекватно воспринят лишь в контексте того факта, что я до помутнения рассудка, до горячечных судорог люблю Торбена. Безумно, бездумно и с пугающими претензиями на рекорды. До таких запредельных степеней, что великодушно прощаю ему и курение, и оттопыренные уши, ну а этим жалкий список недостатков возмутительно харизматичного немца, пожалуй, исчерпывается.

Исполнив стартовую композицию, Эдриан поспешил отрапортовать своей аудитории о том, как складывается его знакомство с русским языком, произнеся «Добрый вечер, мои друзья! Большое спасибо!» вполне естественно, без режущего ухо акцента. И впредь продолжал благодарить почти исключительно на великом и могучем. Начало второй песни ознаменовалось технической заминкой, которая заставила меня вытянуть из поверхностных слоев памяти перманентный кошмар, портивший виденное неделей ранее великолепное шоу Dope Stars Inc. Не в силах себя контролировать, я была близка к тому, чтобы прослезиться от страшной мысли, как прекрасный Торбен будет озабоченно маяться над строптивой аппаратурой, но заглючившую технику быстро привели в норму, и больше она о себе поломками не напоминала. И в целом, и в частностях, звук был вполне приличным: громкость, четкость и баланс звучания инструментов обходятся без нареканий с моей лично стороны. Облегченно выдохнувший Хейтс, в честь зарубленной на корню проблемы, поднял стакан пива, галантно объявив: «На здоровье!» и шоу понеслось дальше.

Начало концерта не было отмечено оголтелыми эмоциональными бурями, вскипаниями аудитории и бешеными выражениями восторга. Слушали спокойно и внимательно, пританцовывали, подпевали, аплодировали, передавали на сцену букеты – именно такая реакция и соответствовала наилучшим образом духу музыки и сценическому поведению Эдриана. Только один парень, весьма брутального вида, обосновавшийся в центре зала, весь концерт дико орал дурным голосом и рубился так, будто бы пришел на Korpiklaani или каких-нибудь дэткорщиков, безбожно контрастируя с окружавшей его людской массой.

Тон всему происходящему в зале, переменам в настроениях и действиях толпы, задавал единолично Эдриан – публика постепенно менялась вслед за ним. Да, он с самого начала активно перемещался по сцене, используя все свободное пространство. Да, он вышел уже отлично распетый, и к вокалу не может быть ни малейших претензий. Очень скоро певцу стало жарко, он снял свой камзол, предварительно несколько песен проборовшись с непокорной россыпью золотых пуговиц, и остался в одной рубашке. Но, все же, первое время лидер коллектива оставался довольно замкнут. Может быть, это вызвано усталостью от бесконечных гастролей, каждодневных переездов, а может, так оно и было задумано. И первой песней, которая стала для меня настоящим выстрелом в голову, была «Menschfiend». Зал на ней заметно раскачался, пробудился и пришел в движение. А я терялась в догадках: почему вещь, которая ни разу не задержалась у меня в голове более чем на две минуты, произвела теперь в сознании такую сенсацию? И мучающий вопрос актуализировался бешеными темпами по мере того, как номер за номером, пункт за пунктом, очерчивался сет-лист.

Остановимся подробнее на презентованной москвичам новой концертной программе Diary of Dreams. Она гармонично сочетает новые и классические композиции в пропорции приблизительно 1:3. Последний студийник (“if”), сыгранный на половину, был представлен следующими композициями: «King of Nowhere», «The Chain», «Poison Breed», «Odyssey Asylum», «The Saint», «Regicide». С предыдущего опуса, “Nekrolog 43”, музыканты отобрали «The Plaque», «UnWanted» и «Hypo)Critic(al». Ну, а оставшаяся часть списка для любого фаната команды и до концерта не являлась секретом – самое сладкое, вечное и желанное, то, что каждый наверняка заносил в собственный wish-list и получил в итоге: «Chemicals», «AmoK», «MenschFeind», «Kindrom», «Soul Stripper», «Butterfly:Dance!», «The Curse», «Traumtänzer», «Reign of Chaos».

Итак, один за другим группа исполняла старые и новые хиты, а до меня, наконец, стало доходить, отчего многие песни в моем восприятии так неслыханно похорошели. Ларчик открывался просто. Нет, я хорошо знаю, что концертная и студийная версия одной и той же композиции могут отличаться, но не настолько же разительно! Вживую большинство отыгранных вещей приобрели небывалую выразительность, яркость, ошеломительную пронзительность. Звук утяжелился, уплотнился, стал сочным, но совсем не агрессивным. Вот чего мне всегда не хватало в их саунде! Чтобы песни стали надрывнее, красочнее, эмоциональнее и пробирали до самых глубин, до самого дна, били по обнаженным нервам. Чтобы отпали все ассоциации и сравнения с синти-попом, чтобы исчезли пастельные и акварельные тона и полутона, намеки и недосказанность в чувствах и эмоциональных посылах. Лирика Эдриана Хейтса изначально показалась мне близкой к совершенству, а вот музыка, при всей своей прелести, не дотягивала, не выражала ее в полной мере. Я просто улетела. Живой звук Diary of Dreams навеки останется для меня одним из наиболее потрясающих и неожиданных открытий в музыке, раз и навсегда перевернувшим внутренний мир и устоявшуюся систему ценностей относительно данного объекта.

В обуявшем меня вдохновенном экстазе любопытно было наблюдать за метаморфозами Эдриана, который к концу основного сета делался все более раскрепощенным и лихо освобождался от остатков скованности. Охотно жал протянутые к нему руки. Все больше улыбался, глаза его загорелись озорными огоньками, движения стали смелыми, даже эротичными. Верхние пуговицы рубашки вскоре оказались расстегнутыми. А еще он смешно показывал язык барабанщику. Понравился игриво-будоражащий эпизод, когда изящная девичья рука с черными ноготками, принадлежавшая какой-то барышне из первого ряда, томно сползла с его колена вниз. А под очаровательными возбуждающими взглядами неподражаемого Торбена мне и дышать-то было нелегко, а удержаться в трезвом рассудке так вообще малореально. Будучи абсолютно не пьющим человеком, но при этом крайне эмоциональным и экзальтированным, я всегда пьянела от людей, таких как Торбен – отчаянно красивых, завораживающих, гипнотизирующих каждым взглядом и жестом, магнетически приковывающим к себе даже в состоянии полного покоя и отрешенности. Как же здорово, что он приехал! Невосполнимо много потерял бы этот фантастический концерт без его вокала (местами они с Хейтсом становились полноценным дуэтом), без его безмерно атмосферных чарующих клавиш, от неописуемой энергетики, доводящей до дрожи в коленях и сердечного ритма, почти не совместимого с жизнью. Самым моим страстным желанием, которое я испытывала на протяжении концерта, было вытащить синтезатор на край сцены. Вкупе с волшебным звуком замечательных композиций, феноменально классными вокальными партиями разошедшегося Хейтса, и Гауном (который также прекрасно подпевал), то картинно застывавшим на мониторе, то внезапно срывавшимся и проворно носившимся по сцене – это возымело экстремальный эффект, не давало сладостному головокружению уняться ни на минуту. И, всецело отдавшись охватившему меня счастью, я вместе со всеми своими соседями срывала голос, с жаром выкрикивая сакраментальные рифмы, которые для любого из нас могут послужить гимном, девизом, жизненным кредо, главным постулатом для восстанавливающего аутотренинга: "All the rebels in the world can't bring me down! All the psychos in the world can't bring me down!"

Через несколько минут после завершения основного сета группа вернулась. «Butterfly:Dance!» дала старт череде выходов на бис, насчитывавшей три акта. Их никто не хотел отпускать. На «The Curse», «Traumtänzer» результаты протягивания в толпу микрофона заставили Эдриана восхищенно покачать головой. Подпевали действительно очень достойно. Подвела же черту замечательному шоу трогательная «AmoK», на этот раз ее акустическая версия, компонентами которой стали только живые клавиши Торбена и голос Эдриана, когда тьму в зале рассеивали лишь тусклые огоньки зажигалок, а тишина воцарилась такая, что слышно стало дыхание стоявших рядом людей. Этот незабываемый венец, без сомнений, стал самым душевным и задевшим за живое моментом выступления.

А затем они в последний раз резко переменились и прощались с нами, заливаясь счастливым смехом, обнимаясь, бесшабашно и искренне, как дети. Особенно Торбен, то кружившийся под руку с Гауном, то запрыгивавший с разбегу на спину драммеру. Буквально сразу же у правого края сцены началась стихийная автограф-сессия.

Если и остались после этого концерта равнодушные и не впечатленные – от всего сердца завидую и негодую от их непробиваемости и самообладания. Я шла домой довольная и просветленная. Отныне я точно знаю, что, при благоприятном раскладе, непонятная ранее группа Diary of Dreams получает возможность вносить изменения в мои планы и корректировать график как минимум 1 день в году, а может, и больше, это, прежде всего, зависит от имени человека, которому будут доверены клавишные партии.

Текст: Gerda Lore



Все музыканты такие же люди, как и мы, да с одной особенностью. Кто-то называет её Божьим даром, кто-то – творческой искрой, талантом, фонтаном идей. Но творцы остаются такими же людьми. Разными, как и их музыка. Кто-то замкнут и необщителен – он достаточно сказал в своих песнях, кто-то наоборот – открыт и весел, душа компании. Зачастую музыканты похожи друг на друга. Все как один заявляют, что их новый альбом «будет самым тяжелым», или вы «услышите нечто невообразимое». Однако есть и такие заявления, которые приятно слушать и в сотый раз. Даю подсказку: музыканты начинают говорить так после первого посещения нашей страны с концертом. Да, почему-то все как один говорят о «crazy Russian fans», безумной отдаче и лучших концертах в их жизни. А некоторые из них открыто признаются в любви к нашей стране, после чего открывают свой официальный сайт на русском языке и, самое главное, радуют нас ежегодными концертами. И хотя часто эти посещения ограничиваются лишь двумя столицами нашей Родины (а в последнее время еще и Краснодаром), приятно, что знаменитые и горячо любимые в России группы с мировым именем находят время устроить полномасштабный тур по России, чем изрядно радуют изголодавшихся по качественным выступлениям поклонников. Примером стал тур финнов Amorphis, доехавших до самого Владивостока. Также планировали большой тур немцы Unheilig, но по весьма прозаичным причинам он сорвался. Впрочем, другие культовые немцы, Diary of Dreams, вот уже пятый раз посещают Россию, с каждым разом все больше и больше расширяя географию своих концертов.

2009 год ознаменовался для группы выходом нового альбома (“if”), а также крупным российским туром. Наслушавшись восторженных отзывов от знакомых из разных городов, я с нетерпением ждал очередного московского концерта, тем более что был в этом плане полон надежд и предвкушений, так как до сих пор не видел знаменитых немецких музыкантов живьем. И вот, дождавшись нужного дня, взявшись за руки со своей подругой, мы подошли к дверям московского клуба «Точка». Вернее, к дверям подойти не удалось. Охрана ограничила очередь воротами во дворике МГЭИ. Близилось время концерта, однако очередь продолжала удлиняться сзади, но не укорачивалась спереди. Это конечно, тоже весьма приятный факт, но между тем тучи сгущались над головой многочисленных любителей готики, а запускать в клуб никого пока не торопились. Вскоре начался дождь. К счастью, у многих оказались зонтики, но еще порядка получаса стоянки под дождем изрядно уменьшали боевой запал посетителей. К счастью, вскоре очередь доползла до дверей клуба, где в тепле и уютной атмосфере можно было расслабиться в ожидании выхода на сцену виновников торжества. Как ни странно, хоть и стояли мы далеко не в начале очереди, вошли мы почти пустой зал. Заметим, что у входа не было обнаружено мерчендайза – видимо, все уже осталось в предыдущих городах. И пока ваш покорный слуга отогревался горячими (не горячительными) напитками, народ подтянулся, и на сцену вышла открывающая команда – немецкий дуэт Legacy of Music.

В спорах о необходимости разогрева сломано немало копий, впрочем, в тот вечер разогревающие музыканты полностью справились со своей задачей и оставили о себе только положительные впечатления. Состояла группа из клавишника (который, правда больше курил, лишь изредка нажимая клавиши) и развеселого и заводного вокалиста, которого моя подруга ласково охарактеризовала как "похудевший Трахтенберг". Музыканты порадовали публику очень ритмичным и заводным futurepop'ом. Яркая электронная музыкальная палитра, жесткий бит, жизнерадостный и активный вокалист не могли оставить равнодушным, и публика, вместо того чтобы, как обычно бывает при разогреве, стоять и смотреть на сцену с кислой миной, начинала очень активно двигаться, одаривать группу восторженными криками и рукоплескать после каждой песни. В перерывах вокалист активно беседовал со зрителями, и его английский язык в сочетании с ярким немецким акцентом позволял понять каждое слово даже людям, которые английский, кроме как в школе, не учили. Особенные восторги вызвала фраза «Vodka is female… and, I don't know, what this word means... ААААААХРЭНЭННОООО!!!». Выступление Legacy of Music было достаточно длинным, но закончилось как раз когда этого хотелось. Выполнив свою задачу и сорвав хорошие аплодисменты разогретой публики, музыканты покинули сцену, дабы освободить её для хозяев вечера.

А на сцене уже давно все было готово – в углу стояла небольшая барабанная установка, с другой стороны сцены – несколько синтезаторов. Ожидание длилось недолго. Людей в зале к тому времени стало заметно больше, впрочем, плотность населения клуба в тот день описывалась не «как кильки в бочке», а «в самый раз». Diary of Dream не были обделены вниманием слушателей, но количество пришедших не мешало перемещаться по залу, не «перетекая» в мельчайшие зазоры меж людских тел. Примерно минут через 20 техники убедились, что все в порядке, после чего на сцену вышли долгожданные легенды darkwave. Выплывали музыканты как всегда поодиночке, с большими интервалами, чтобы никто не остался обделен своей порцией приветственного буйства толпы, наконец-то дождавшейся любимцев. Diary of Dreams, будучи изначально электронным проектом одного человека, ныне выступают вчетвером. Первым на сцену вышел взъерошенный барабанщик и, не торопясь, устроился за миниатюрной ударной установкой. Сюрпризом стал клавишник – в отличие от предыдущих концертов тура, в Москве играл симпатяга Torben Wendt, уже давно ставший неотъемлемой частью коллектива. Следующим появился эксцентричный гитарист Gaun:A – обладатель шикарного ирокеза и безумного взгляда. И, наконец, на сцену вышел отец и бог коллектива, неподражаемый маэстро Adrian Hates. Высокий и статный, с густой копной кудрявых светлых волос (кстати, не в последнюю очередь из-за прически, он был похож на гитариста отечественных фолк-рокеров «Мельница»), одетый в шикарный черный камзол, он производил впечатление настоящего лидера группы. Когда стихли крики публики, Адриан, к немалому удивлению многих, с чистейшим русским произношением поприветствовал зрителей, взял в руки вторую гитару, и… раздались первые звуки клавишных: тихо, потом все громче и громче, напряжение росло; и резко на зрителей обрушились плотной звуковой волной первые аккорды “The Wedding”.

Конечно же, главный хит с последнего альбома группы, стал лучшей открывашкой концерта. Я, будучи впервые на выступлении Diary of Dreams, был поражен агрессивностью и мощью концертного звучания группы. Живые ударные добавляли плотности, а две гитары делали звук еще более жестким. В то же время, клавиши, как основа всей мелодики группы, не потонули в грохоте, а по-прежнему играли ведущую роль, как и на записях. Особенно стало приятно, когда раздался вокал Адриана – чистый, суровый, мужественный, и в то же время мягкий. Двойные гитары в припеве песни добавляли массу драйва к знакомым мелодиям, живые ударные четко держали ритм – было невозможно оставаться равнодушным. Гитарные партии использовались и во всех последующих песнях, в т.ч. и старых, более «электронных». Местами это делало песню лучше, местами – не очень, но все недостатки с лихвой покрывались невероятной харизмой Gaun:A. Гитарист активно перемещался по сцене, принимал самые вычурные позы, не раз забирался на монитор (что вызывало опасения за судьбу его хрупкой фигуры в случае падения) и играл с невероятной экспрессией. Уже запомнившийся хитовый припев «Свадьбы», исполненный одновременно Адрианом, Gaun:A и Торбеном, был быстро подхвачен залом. После первой песни случилась техническая заминка – что-то произошло с ноутбуком Торбена, и пока техники выясняли причину проблемы, музыканты, извинившись за проблемы, решили использовать этот вынужденный перерыв, чтобы попить пива. Но минут за 5 всё было улажено, и группа, вернувшись к инструментам, заиграла следующую песню – ею стал старый хит «Chemicals». Утяжеленный гитарами агрессивный бит моментально расшевелил толпу – ни один из пришедших уже не мог стоять спокойно: одни энергично танцевали под этот жесткий ритм, другие уже не могли оставаться на грешной земле от экстаза и прыгали чуть ли не до потолка. Моя спутница, к слову, доселе не знакомая с творчеством Adrian’а Hates’а, также активно пустилась в пляс. Музыканты вошли во вкус – после короткой технической заминки они прямо-таки рвались в бой, ведь еще столько надо было сказать со сцены, пусть и прошел всего год с их прошлого выступления в Москве. Gaun:A продолжал самозабвенно носиться с гитарой, Torben поражал своим умением управляться с тремя синтезаторами – словно бы у него было три пары рук – Адриан своим голосом заставлял замирать сердца тех, кто пришел в тот вечер.

В целом, звучание группы оказалось как отличным от альбомного, так и вообще отличным. Утяжеление и живые ударные пошли на пользу эффектности выступления, поведение музыкантов на сцене заряжало зал позитивной энергетикой, а качественный и чистый звук не мог не радовать. Лично я уже к середине сет-листа поймал себя на мысли: «Давненько я не получал удовольствия от посещения концерта». Действительно, ни посещенные до этого Deathstars, ни долгожданный Moscow Doom Fest IV не принесли столько радости, сколько принесло выступление четверых парней, музыка которых буквально очаровала посетителей клуба “Точка” в тот вечер. Что-то подобное чувствовали и все остальные – не раз и не два Адриану прямо из зала дарили букеты. К слову, сет-лист состоял почти целиком из песен более позднего творчества группы – весь материал был взят с альбомов, вышедших после 2000 года. Кому как, а лично мне данная подборка пришлась по душе. Не являясь ни особо горячим поклонником, ни давним любителем творчества Diary of Dreams, я с искренним удивлением для себя понял, что опознаю практически все песни, что не всегда бывает даже на выступлениях тех групп, которые я давно и много слушаю. Лучшие вещи с последних 4 альбомов почти в равных пропорциях, плюс две знаменитые композиции с альбома «One of 18 Angels» были одинаково тепло встречены публикой. Конечно, больший успех имели хиты с последних альбомов – “The Wedding”, “The Plaque”, “MenschFeind”. Большой любовью пользовались и такие проверенные хиты, как “amoK". С огромным восторгом толпа отозвалась на первые ноты «King of Nowhere» с последнего альбома, что вполне заслужено – уж очень у нее очаровательная и в хорошем смысле приставучая мелодия. В середине выступления Адриан скинул свой камзол и продолжил выступление, уже свободно двигаясь по сцене в черной рубашке. Периодически он вновь брал в руки гитару и играл на пару с Gaun:A, который был занят покорением высот очередного монитора. Почему-то очень запомнилась исполненная Адрианом на гитаре череда слайдов в песне “Reign of Chaos”. Вполне предсказуемый успех получила композиция “Kindrom”, хотя, на мой взгляд, её гитарная аранжировка уступает оригинальной электронной. Но зал, Адриан, Gaun:A и Торбен (последний – особенно самозабвенно и яростно) выкрикивали припев этой композиции.

После довольно продолжительной программы музыканты попрощались со зрителями и удалились со сцены. Но мы-то знали, что это было еще далеко не всё, и после непродолжительного зова, группа вновь вернулась на бис, на котором, к моему удивлению, так и не прозвучало популярнейшей “Traumtaenzer”. После двух песен группа снова ушла за кулисы… чтобы вернуться на бис еще раз! И исполнить еще целых три песни! Первой прозвучала всеми любимая “The Curse”, а в завершение – долгожданная немецкоязычная “Traumtaenzer”. Это был самый яркий момент вечера – появились огоньки зажигалок, весь зал дружно подпевал, несмотря на непривычный язык песни. К сожалению, мы были вынуждены покинуть к тому моменту зал, так что третий (!) бис в виде акустического исполнения “amok” остается за бортом данного повествования. И, тем не менее, это был потрясающий концерт, принесший массу чистого, незамутненного удовольствия и радости. Во время концерта музыканты не раз без акцента благодарили публику, которая отвечала им такой же любовью. Очень надеюсь, что Diary of Dreams и впредь будут ежегодно посещать нас и делиться новыми страницами дневника снов…

Текст: EP!C

Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.


Фото: Mendor

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Legacy of Music

*
Legacy of Music Legacy of Music Legacy of Music Legacy of Music Legacy of Music Legacy of Music


*

Diary of Dreams

*
Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams Diary of Dreams


КомментарииСкрыть/показать 10 )

Дядя


26 май 2009, 18:55
no comments... ;)))

Silvin


26 май 2009, 21:20
Концерт был просто потрясающим!
Хоть половины песен не знала, всё равно получила огромное удовольствие. Скорее бы они вернулись ^___^

Nightpire


27 май 2009, 00:51
в прошлом году было значительно лучше.

Darkside.ru Member

REM


27 май 2009, 12:39
Замечания и дополнения:
1. Под белой мохнатой шубкой вокалиста Legacy of Music, очевидно, имелась в виду белая майка с естественным начёсом? :)
2. В ходе выступления Legacy of Music понравился момент, когда вокалист выдал: "Эм... Мне тут сказали одно слово. Я не уверен, правильно ли его произнесу, но, в общем... Vodka is female and okhuenno!" Треть зала выпала в нерастворимый осадок и атмосфера стала теплеть. Сама музыка была так себе - примитивненький попсовый "тыц-тыц EBM". Но для разогрева прокатило.
3. В перерыве между первой и второй композиций Diary Of Dreams порвала в тапки реакция большей половины зала на слова Эдриана "We have a light technical problem", когда народ зашевелился и стал рассказывать друг другу, что "у них там какие-то проблемы со светом".
4. Аудитория насчитывала порядка 750 человек, состояла на 80% из готов, основной возрастной контингент - 15-20 лет, и была не то, что вялой, а чуть ли не аморфной. Что касается товарища из центра зала, то не столько задалбливали его прыжки с вытянутой "козой", сколько ор парня слева, весь концерт требовавшего исполнения "She".
5. Светомузыка, к сожалению, не отличалась разнообразием. Световые схемы были следующими: бело-желто-красная с небольшими стробоскопами; красно-желто-зеленая; желто-сиреневая с небольшими стробоскопами.
6. Качество звука было неплохое. По крайней мере, вокал не перекрывался ударными, клавишные партии были хорошо различимы. Лишь гитара порой в припевах издавала короткое кашеобразное жужжание, когда гитарист зажимал гриф.
7. В очередной раз неприятно удивило практическое отсутствие мерчендайза, представленного лишь дисками, ремнями и напульсниками.

В целом концерт понравился, но на компактах Diary Of Dreams звучат все-таки лучше, хоть их и называют концертной группой.

Darkside.ru Member

Gerda Lore


27 май 2009, 14:27
REM
под белой мохнатой шубкой имелась ввиду именно мохнатая шубка, в которой это чудо выкатилось на сцену. Впоследствии вещь была безжалостно откинута, ибо немного не по погоде)
Реакция аудитории, на мой взгляд, вполне соответствовала музыке - слэмиться штоле или на сцену переть под Дайари оф Дримз? Уютненько было, душевно, ну в перерывах да перед бисами орать надо было, конечно, сильней
Рискну предположить, что аудитория в целом была постарше
Отсутствие мерчандайза вас еще удивляет? Круто что диски привезли, спасибо и на этом
Ор парня слева до меня даже не доходил, я привычно окопалась в центре, ближе к сцене и у меня над ухом непрерывно звенело"Траумтанзеееееееееееееееееер!!!!!!!!!!"

Aaarrrgon


27 май 2009, 23:42
Хороший отчетик...как всегда;)

ufx07


28 май 2009, 02:21
К сожалению в силу обстоятельств не дослушал до конца, но то что услышал, было замечательно: звук на высоте, вокал отчётливый, а то что со светом проблемы были, это пустяки, они бы и в темноте зажгли так что мало бы не показалось! А вот разогревщикам ИМХО зря петь хвалебные песни, ибо их выступление можно было назвать "караоке-пати", кливишник нажал всего пару кнопок на синтезе за всё выступление. Я считаю, они недостойны выступать вместе с такими великими мастерами как Эдриан и Ко. Это , повторюсь, сугубо субъективная оценка

wolfmara


28 май 2009, 09:42
Концерт понравился.
Жду ДоД снова.

Richter


31 май 2009, 19:55
клевый атчот! сюпер! вот

Margo


1 окт 2009, 19:37
Нет слов....концерт как всегда был шикарным!Ждем их к нам опять=)))


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 1 Jun 2009      просмотров:6521

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом