Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Wings Of Doom V (THROES OF DAWN, ORDOG и др)

->
+

Дата
2009
March
Sun
15

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб Орландина

Плотный концертный график с одной стороны, и тяжелая экономическая ситуация в стране, о которой так много говорится в прессе и по телевидению, с другой, привели к тому, что очередной раунд весеннего Petrodoom’a (пусть в этот раз концерт делали другие люди, некоторый факт преемственности налицо) собрал еще меньше сочувствующих, чем годом ранее, тем самым делая подобный фестиваль весной года 2010 практически бессмысленной затеей. Можно сколько угодно говорить о слабом составе, неприятии клуба “Орландина” и придумывать прочие аргументы, сути дела это практически не изменит – команды данного направления если интересны, то жалкой кучке энтузиастов, рассчитывать на которые конечно можно, но лучше изначально поставить себя перед фактом обязательного ‘влета’. Ну, хватит о грустном, тем более что в этот вечер в Малом зале клуба (так именуется то самое место, где неделей позже будет играть Graveworm) ‘зажигали’ на сцене апологеты совсем другого стиля – там московская пауэр-команда Ретрием презентовала свой второй альбом. Соседство вышло забавное, но по людям в зале практически идентичное, если прикинуть суммарное количество в клубе в самый пик активности, но на два концерта, поскребя по всем сусекам, можно было бы выстроить в шеренгу человек 350. К Ретриему еще вернемся, но пока об основном концерте.

Благополучно пропустив две первые команды (добиться от редких знакомых, о чем были те выступления, так и не удалось), внимать протяжному и трагичному стилю пришлось с команды Voiceless Void, которая, к слову, была слишком весела и позитивна для вроде бы печального мероприятия. И, в первую очередь, не из-за какой-то радости в музыке и попытках соперничества в стилистике с группами из малого зала, а из-за удивительно позитивного настроя фронтмена команды, сопровождавшего каждую новую песню неплохими шутками, отчего все действо превращалось в некий намек на балаган (в хорошем смысле этого слова) и воспринималось на ‘ура’. Более того, в какой-то момент сета с удивлением пойманная за хвост мысль, что ты торопишь музыку и ждешь очередного ехидного комментария, оказалась самой что ни на есть правдой жизни. Приехав в Петербург без привычной вокалистки, Роман довольно комично пытался спеть в старых вещах не только свои партии, но и сымитировать партии Екатерины, тем самым подарив лучшую шутку вечера, окончательно настроив тех немногих, кто внимал группе, на позитивный лад. Настроение Романа поддержали, на последних песнях сета (завершал его симпатичный кавер на Paradise Lost) даже устроив некое подобие активности в первых рядах и подарив немногочисленные, но в целом слаженные, похлопывания ладошкой об ладошку в поддержку слов о возможности следующего визита Voiceless Void в наш славный город в ближайшей перспективе.

Веселый настрой Романа выступавшие следом Abyssphere решили не поддерживать и вернуть мероприятие в то самое грустно-печальное русло, в каком оно, по идее, и должно было происходить. Неспешно выстроившись в ряд (участников в команде много) и заняв практически всю сцену, они приступили к сеянью доброго и вечного всем тем, кто решился сходить на концерт, и только одинокий игривый шарик, невесть кем привязанный к микрофонной стойке гитариста/вокалиста сиротливо смотрелся на этом празднике осеннего очарования. Но что там шарик, – его, в конце концов, можно было отвязать или проткнуть, тем самым убрав ненужный антураж, однако поступить столь радикально с тем самым вокалистом, что стоял за этим шариком, было, увы, нельзя. У Abyssphere все, в принципе неплохо – есть и симпатичная девочка за клавишами, и живая скрипка, и вполне сносный гроул, но чистый вокал… Как только тот самый гитарист, что с шариком, начал петь, он разом свел на нет все старания музыкантов, превратив их ранее выстроенную атмосферу в нелепый гротеск. Ужасный голос в сочетании слабостью русскоязычного текста сделали свое дело – Abyssphere стали смотреться случайной ласточкой на этом концерте, явно перепутав дни для выступления, и подозреваю, с таким подходом (хотя почти пауэрные проходы с основой чего-то народного были, в целом, неплохи) им скорее играть среди русско-рокеров, а не среди металлистов. Собственно, слушать потуги команды дальше не хотелось – музыка не менялась, вокалист раздражал, а гроул и скрипка ситуацию исправить никак не могли, и старались, по сути, зря. Вялый прием той горстки у сцены, что не ушли в нижний бар или в соседний зал, показали, что схожие с вышеописанными (возможно не в части русско-рокерской принадлежности, а в части вялости – тут уже у каждого свое) испытали почти все…

Про группу Ordog, каюсь, ранее ничего не знал, и сказать, что как только они вышли, то поставили зал на уши – значит пойти против правды. После Abyssphere их встретили прохладно, а, с учетом их молодости и каких-то альтернативных ноток в начале сета, у многих возник вопрос: ‘а что, они, собственно, тут забыли?’, однако вторая тема поставила все на свои места – альтернативные риффы сменились самым что ни на есть отличным фьюнеролом с пробирающим до самых кончиков пальцев на ногах брутальным рыком. И постепенно магия Ordog стала проникать в сознания каждого, кто был в зале – народ сам не заметил, как постепенно вставал с мест и тянулся к сцене, начиная входить в транс и покачивать головой в такт их мелодиям. И даже вновь разбавление сета модными вставками, на первый взгляд выглядящими нелепо в такой музыке, оказались удивительно в тему – в этот момент ты отходил от эпичности одной немаленькой песни и был готов попасть под каток другой посвежевшим и в полном сознании. Стоит ли удивляться, что организаторам пришлось даже выходить на сцену и предупреждать, что пора бы исполнять последнюю песню, а инертный зал приветствовал овацией растроганных до глубины души финнов и не хотел отпускать их как можно дольше.

Тут я позволю себе прерваться и вспомнить про малый зал, в котором происходило совершенно противоположное по настроению действо – группа Ретрием в спешном порядке пыталась ликвидировать поломку барабанов и приступить к своему сету. Получалось своими силами плохо, пришлось звать на подмогу персонал клуба, который появился не сразу, да и справился с поломкой не столь быстро, как хотелось. Все это время вокалист, Григорий Стрелков, травил байки разной степени веселости и разной степени вовлеченности публики в в оные, но в целом справлялся со своей задачей весьма достойно. Однако как только проблема была решена, и команда приступила к своему сету, об этом пришлось пожалеть… И не потому, что они плохо играли (играли, как раз, нормально), и не потому, что Григорий плохо пел (он также не ударил в грязь лицом и напоминал Максима Самосвата образца года 2002), а потому что звучали… как черте что. Ватные ударные, полная гитарная каша и срывающийся на высоких в пике, вокал превращал через пять минут все старания музыкантов в мучения зрителей, столь сильные, что хотелось из зала МКЗ стремительно переместиться в БКЗ. Что, собственно, и было сделано с превеликим удовольствием, однако саму группу Ретрием в клубе поприличнее хотелось бы послушать еще – материал, несмотря на ужасный звук, далеко не самый плохой…

Суровое расписание фестиваля таки вынудило уступить сцену для музыкантов, заявленных в роли хэдлайнеров. Было приятно узнать в момент публикации анонса, что Throes Of Dawn не только живы, но еще и играют концерты, а также, о чудо, готовят новый альбом. Когда-то, в начале 00-х, эта команда, микширующая в своей музыке финский black с чем-то мелодичным, тем самым полностью попадающим в раздел dark металла, вызывала в моем сердце трепет и дарила радость своей незамысловатой, но приятно мелодичной составляющей. Прошло минут двадцать, и вот, в полной темноте и заполнивших сцену струях дыма, на сцене появились Throes Of Dawn, начавшие сет с новой вещи “Entropy” и мгновенно погрузившие зал в состояние какого-то странного безвременья. И когда темнота немного отступила, а дым-машина перестала щедро выплескивать свои струи в зал, Henri Koivula флегматично произнес: “Привет. Нас зовут Throes Of Dawn, мы из Хельсинки. Спасибо”. И они продолжили. И отыграли отличный сет из 12 вещей, полных странной, воздушной мелодичности Tiamat времен “Wildhoney/A Deeper Kind Of Slumber”, с привнесением чего-то такого, что запомнилось мне и выделило Throes Of Dawn еще лет десять назад. Когда нужно - Henri неплохо рычал, но было видно, что как и современный Эдлунд, ему куда больше импонирует чистый вокал с легким налетом хрипотцы а-ля Samael. И тут сложно выделить какую-то одну из вещей в сете – они все были по своему хороши и интересны, и единственное, что могло помешать их восприятию, стало мощное, буквально раздавливающее, выступление Ordog. Кто знает, поменяй порядок финнов и Throes Of Dawn сорвали бы больше оваций и запомнились зрителям, которые к тому времени были изрядно утомлены многочасовым действом. Вполне логично, что последним номером в сет-листе финнов значился кавер на один из главных гимнов doom’a 90-x, бессмертную “Gaia” от Tiamat, предшествовала коей “Transcendence”, этакий собственный вариант той самой нетленки. Стоит ли удивляться, что, несмотря на несколько спорное решение в вокальной линии (гроул был заменен на тот самый вокал с хрипотцой), кавер прозвучал на отлично. Как и в случае с Ordog, те немногие, кто таки дождался окончания, тепло приветствовали финнов, обещавших обязательно приехать к нам с новым концертом (вот будет ли он с такой посещяемостью?) и вынудили Henri буквально краснея говорить о том, что мы бы и с радостью сыграли что-то еще, но зал уже закрывается…

Напоследок хотелось написать еще много красивых и важных слов, однако, пожалуй, хватит. Те, кто хотел – праздник себе устроил сам, и пришел посмотреть на почти безвестные, но от этого не менее интересные команды, а тот, кто не хотел – это выбор каждого.

Сет-лист Throes Of Dawn:
1. Entropy
2. Hollow Reflection
3. Vertigo
4. Hermit
5. Destroying angel
6. On broken wings of Despair
7. Quicksilver Clouds
8. Hyperion
9. Velvet chokehold
10. The Great Fleet of Echoes
11. Transcendence
12. Gaia (Tiamat cover)

Выражаем благодарность Raven Loft за предоставленные аккредитации.


Текст и фото: Blindman

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Voiceless Void

*
Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void Voiceless Void


*

Abyssphere

*
Abyssphere Abyssphere Abyssphere Abyssphere Abyssphere Abyssphere Abyssphere Abyssphere Abyssphere Abyssphere Abyssphere


*

Ordog

*
Ordog Ordog Ordog Ordog Ordog Ordog Ordog Ordog Ordog Ordog Ordog Ordog Ordog Ordog Ordog Ordog


*

Throes of Dawn

*
Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn Throes of Dawn


КомментарииСкрыть/показать 2 )

Священник


18 мар 2009, 12:22
имхо это было круто. Throes of Dawn правда не очень заинтересовали - не мое это, а вот Ордог очень понравился. Наши товарищи тоже достойно смотрелись. правда народу было мало - несправедливо :(

barlenan


18 мар 2009, 18:46
Спасибо за отличные фотки.
Ordog просто разуплотнили нафиг :pray: :pray: :pray:


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 25 Mar 2009      просмотров:5939

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом