Ещё не так давно бельгийцы Aborted были волосаты, нарезали отменный дэт, но о приезде в Россию даже не думали. Многие поклонники уже отчаялись ждать этих антверпенских мясорубов, а после не самого удачного (то есть, на самом деле неплохого, но очень дэткорового, что вызвало негодование в стане тру-дэтстеров) “Strychnine.213”, кажется, на группе и вовсе поставили крест. Однако, как раз в этот момент, Aborted (уже побритые и окончательно „примоднившиеся”) решили-таки навестить Россию, поставив брутальный росчерк в финале весны.
Волею судеб в зал войти раньше половины девятого у меня не получилось (возникли накладки с аккредитациями, так что приходилось решать проблемы по мере их поступления). Однако, каково было мое удивление, когда оказалось, что сцена пустует. Ещё больше удивления вызвало то, что ещё не отыграла разогревающая команда, которая не замедлила появиться перед зрительным залом. Изначально, в одной обойме с Aborted должны были выступать некие The Acacia Strain, но американцы так и не доехали (у одного из музыкантов возникли какие-то неразрешимые проблемы в семье, из-за которых всей группе пришлось отменять весь европейский тур), потому вместо них выступили Change of Loyalty, юная петербургская группа. Честно сказать, смотрелись ребята несколько комично: стесняющиеся молодые люди на сцене, зато, с двумя вокалами, мальчиком и девочкой. Причем, оба ревели как раненные в попу медведи, чего уж совсем сложно было ожидать от хрупкого создания женского пола. Оживления в зале Change of Loyalty не вызвали, скорее, чувство ему противоположное. И правда, воспринимались эти потуги на металкор подобно противному супу перед вкусным десертом. К счастью, ребятам выделили всего лишь десять минут сценического времени, потому после трех песен они попрощались с залом, и под вялые аплодисменты удалились.
Кстати, народа в нем было на удивление много — не меньше сотни. Конечно, эта цифра кажется смешной, но для Санкт-Петербурга, который славится пассивностью слушателей, это приличный результат. Особенно, если учесть, что публика наша до сих пор не привыкла к тому, что на концерты можно (и нужно!) ходить не только по выходным, но так же и в остальные дни недели. Кроме того, по внешнему виду зрителей можно было понять, ради какого периода в творчестве Aborted они пришли. Волосатые господа в футболках Cannibal Corpse, Devourment, Napalm Death и прочих death-икон, понятно, пришли ради старенького, ну а юноши с пирсингом, в кепках и модных шортах, конечно, чтобы услышать позднее творчество группы. Забегая вперед, скажу, что хоть разочарованным не ушел никто, но больше удовольствия получили те, кто ждал старого.
Aborted появились на сцене сразу же после того, как Change of Loyalty собрали свои скромные пожитки и скрылись в гримерке. Но радоваться было ещё рановато: группа приступила к настройке инструментов, и делала это с какой-то совершенно сверхъестественной неторопливостью. В это время на заднем плане, чтобы хоть как-то развлечь истомившихся поклонников, играл Slayer. Это факт очень радовал самих бельгийцев, которые иногда прекращали возню с инструментами, ради того, чтобы послушать какой-нибудь Angel of Death, степенно покачивая головами. В общей сложности, настройка заняла минут двадцать, если не больше, потому когда погас свет и заиграло вступление, зал взревел от восторга и еле сдерживаемой доселе энергии.
Сыграв две первые песни со “Strychnine.213”, Aborted завели публику, ну а “Meticulous Invagination” с, пожалуй, самого известного и популярного “Goremageddon” и вовсе довели зал до экстаза. Все, кто до этой поры сидел за столиками, вскочили, и с остервенением затрясли головами. Группа в своей сценической подаче тоже оказалась не из самых спокойных, так что любо-дорого было посмотреть, как Свен (вокалист) размахивает своей бритой головой в такт пулеметным очередям ударных. Когда-то он был обладателем роскошной шевелюры, но, увы, эти времена прошли, так что за всех стриженых участников группы приходилось отдуваться гитаристу Себастьяну, то есть, с утроенной энергией крутить „вертолеты”. Впрочем, второй гитарист по имени Петер с лихвой восполнял недостаток волосяного покрова на голове своей беготней по сцене, и исполнением какого-то странного танца с гитарой (со стороны показалось, что он иллюстрирует расхожее выражение „крутится, как уж на сковороде”). При всем при том, Aborted играли исключительно хитовые вещи, как с последних альбомов, так и не забывая о старом материале. В таких случаях Свен шутил что-то вроде „А сейчас прозвучит старая песня одной старой дэт-металл группы… Ой, это же мы!”.
Думаю, те, кто пренебрег концертом, убоявшись стрихнина (то есть, “Strychnine.213”), должны сейчас рвать волосы на голове и остальном теле, потому что весь сет-лист состоял из убойных композиций с альбомов “The Archaic Abattoir”, “Slaughter & Apparatus”, “Engineering the Dead” и, конечно, “Goremageddon”. Так что можно было услышать своеобразный best of из вещей, соединяющих в себе мелодичность и брутальность, за что, собственно, все и любят Aborted. И, разумеется, концерт в „Орландине” не мог бы стать таковым, если бы не проявились все „замечательные” свойства этого заведения. Несмотря на тщательную настройку, звук был не самым качественным. То есть, конечно, перемещаясь по залу можно было без проблем найти точку, с которой все было слышно просто идеально, но пара шагов в сторону — и вот уже верха задраны, и по ушам неприятно бьют непонятные искажения. Цензура, к сожалению, не позволит высказать мнение о том человеке, который заведовал светом на концерте, но он повторил свои „подвиги”, которые сопутствуют почти всем мероприятиям в данном клубе: видимо, ради экономии электроэнергии, зажигались только тусклые прожектора, точечно высвечивающие музыкантов.
Aborted честно отработали свой час с небольшим, вместив в этот краткий промежуток времени массу энергии, агрессии и всего того, что позволяет назвать концерт отменным. Возможно, им не повезло с выбором места и времени проведения, что не позволило собрать столько народа, сколько положено таким маститым товарищам. Однако, уж точно, та горстка людей, которая не испугалась никаких негативных моментов, и все-таки пришла в клуб, получила настоящее удовольствие от лицезрения мастеров по „нарубке мяса”.
Сет-лист:
- Carrion
- Ophiolatry On A Hemocite Platter
- Meticulous Invagination
- Blood Fixing the Bled
- The Spaying Séance
- Enterrement Of An Idol
- Nailed Through Her Cunt
- The Inertia
- The Gangrenous Epitaph
- Voracious Haemoglobinic Syndrome
- Gestated Rabidity
- Pestiferous Subterfuge
- Hecatomb
- Dead Wreckoning
Encore:
- The Saw & the Carnage Done
- A Cold Logistic Slaugther
Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.
MAX DE SADE
Жалею что не пошёл...
Sasha Weight
MAX DE SADE
Asteroth
Asteroth
Sasha Weight
Пока голова гудит...только)
Asesino
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).