Rammstein ждала, ждала столица,
Rammstein приехал в феврале…
Последний день зимы, так заморозившей столицу в этом году, оказался самым жарким и, наверное, самым долгожданным, потому что именно в этот день в Москву, спустя целых шесть лет, снова приехали замечательные разгильдяи из Германии, потрясающие извращенцы и идолы всего немецкого индастриала, неподражаемые и неповторимые в своем эпатаже, Rammstein! Иногда мне кажется, что ни одной другой группе не сошло бы с рук все то, что позволяется этой немецкой шестерке, позволяется просто потому что они Rammstein, просто потому что это Тиль и компания. Шоу обещало быть незабываемым, а отсутствие билетов в кассах лишь подтверждало многочисленные предположения о том, что в этот воскресный день в "Олимпийском" яблоку будет негде упасть. По сути, так оно и вышло, но лишь отчасти, хотя об этом позже.
В половину восьмого СК "Олимпийский" встретил нас длиннющей очередью, а точнее очередями на вход, что делало комплекс похожим на большущего осьминога, состоявшего из страждущих металлистов, не видевших своих кумиров столько лет и порядком соскучившихся по ним. Даже несмотря на то, что цены на билеты, особенно в танцевальный партер, были далеко не демократичными - у перекупщиков цена доходила, насколько я знаю, до шести, а то и семи тысяч - народу было прилично, что предвещало жаркий вечер. Забегая вперед, скажу, что все наши ожидания с лихвой оправдались. Пока мы мерзли и ползли ко входу, переминаясь с ноги на ногу, у меня было время рассмотреть собравшихся - публика подобралась, надо сказать, самая разношерстная, присутствовали, по-моему, все поколения любителей подобной музыки: были и солидные дяди из категории "кому за пятьдесят", и прожженные металл-хэды лет эдак под сорок, но превалировала, само собой разумеется, молодежь. Хотя мне кажется, что в этот вечер на несколько часов все возрастные различия стерлись, потому что всех объединяло одно чувство - предвкушение; как ребенок ждет новогоднего подарка, фанаты делились своими предположениями относительно предстоящего шоу, уже побывавшие на их недавнем питерском концерте (а таких было, кстати, немало) раскрывали все секреты шоу. Постепенно "щупальца осьминога" перекочевали внутрь "Олимпийского", где разукрашенные в цвета немецкого флага фанаты могли как следует затариться мерчендайзингом: из того, что застала на прилавках лично я, могу назвать как минимум четыре вида футболок мужских и два вида футболок женских, (которые были правда менее интересные), разные диски группы и … все. Честно говоря, от Rammstein я ожидала ассортимента побогаче и поизобретательнее - это, пожалуй, было единственным минусом концерта.
Попав в зал только в половине девятого, мы сумели застать лишь последнюю песню разогревающей банды Combichrist, но хватило и этого, чтобы понять, что парни зажгли. Очень пожалела, что не приехали раньше, потому что, как мне показалось, выступление того стоило. Combichrist покинули сцену и зрителей, теперь уже точно готовых встретить горячую шестерку.
Rammstein, как и положено пунктуальным немцам, вышли ровно в заявленное время и вышли довольно необычным способом. Как только в зале погас свет и зазвучало интро, заглушаемое гулом фанатов, мы увидели проламывающих топорами и пропиливающих бензопилой себе дорогу на сцену Раммов. Тиль - в костюме гламурноего мясника с красным фартуком, какими-то цветами у шеи и со светодиодом во рту, клавишник в футуристическом костюме, гитаристы, барабанщик - да все в этот вечер были на высоте. Ну а дальше, понеслась… Такого количества пиротехники и огня на сцене я в своей жизни не видела никогда и очень удивилась, что в России такое шоу вообще разрешили организовать и провести – и, опять же, мне кажется, что не будь это Rammstein, такого шоу мы бы не увидели. Практически каждую песню что-то взрывалось и горело, да горело с такой силой и интенсивностью, что я, простояв весь концерт ряду в четвертом, была вынуждена закрывать лицо руками во время каждого очередного залпа - настолько невыносимым был жар. Остается только догадываться, каково же было музыкантам, находящимся в самом эпицентре огненных страстей - думаю, ой как несладко. Хотя, наверное, Тиль, имея за плечами такой большой опыт в области устроения фаер-шоу, а также диплом специалиста по пиротехнике, привык ко всему и даже к такому.
О самой сцене и ее устройстве тоже можно написать не одну курсовую - настолько все было продумано и гармонично. Сцены-то, по сути, и не было, а был большой индустриальные цех, и причем цех действующий - сверху свешивались внушительные прожекторы в форме котлов, вентиляторы, стальной блеск временами просто слепил, а уж о замечательной конструкции "клавишно-беговой дорожки" я уж вообще молчу, такое могли выдумать и главное воплотить в жизнь только Rammstein. Интересно, а как им удалось уговорить Кристиана на такие "побегушки" длинною в целый тур? Да, Кристиану точно досталось больше всех - мало того, что бедолага полконцерта пробегал на беговой дорожке, так еще всякий раз, когда мастеру было угодно позабавиться, тот незамедлительно и послушно представал перед ним. Более того, именно на его, клавишника, долю выпала опасная, но в то же время необыкновенно увлекательная миссия проехаться в надувной лодке по всему залу. И хоть зал не всегда покорно выполнял указания катаемого относительно направления движения плавсредства, тщедушное тельце все же вернулось на сцену.
Но это было ближе к концу концерта, а пока зал бесился и неистовал, как под старые и проверенные временем песни, так и под новый материал. Первая часть концерта прошла в таком адском угаре, что выделить из нее какие-то моменты довольно сложно. Вообще, мне кажется, что было бы довольно опрометчивым решением пытаться описать словами все то, что увидел "Олимпийский" вечером 28 февраля - это бессмысленно, невозможно, глупо. Тем не менее, на концерте были моменты, которые явно выбивались из общей огненной картины и потому заслуживают отдельного упоминания. Так, на песне "Willkommen in der Dunkelheit" на сцену на ниточках спустили штук двадцать младенцев - дети себе как дети, вот только из глаз у этих нежных созданий бил зеленый лазер. Хотя и разделался с ними Тиль тоже не слишком-то гуманно, на последних аккордах песни под соответствующие бластбиты младенцы начали взрываться, чем немало повеселили мужскую часть аудитории и изрядно напугали женскую.
После массового расстрела необычных детей последовала романтическая "Fruhling in Paris", так не свойственная повернутой на садо-мазо шестерке из Германии. Тем не менее, даже такой спокойный и, казалось бы, не концертный трек пришелся очень кстати, потому как дал отдышаться залу перед второй, самой зажигательной и беспощадной к выдыхающимся фанатам, частью концерта. Последующие садо-мазохистская "Ich Tu Dir Weh" с нового альбома и опять же романтическая "Liebe Ist Fur Alle Da" явилась логическим продолжением более спокойной части концерта - знаете, это как затишье перед бурей. "Буря" не заставила себя долго ждать, на головы и уши фанатов обрушилась убойная связка из зажигательной во всех смыслах "Benzin", ритмичной "Links 2-3-4", "Du Hast" - пожалуй, самой известной песней Rammstein - и, конечно же, "Pussy". На "Benzin" Тиль появился на сцене с бензоколонкой, которую в последствии, само собой, разумеется, поджег, буквально превратив сцену в дочернее предприятие преисподней. Все было настолько зрелищно, эпатажно и как-то завораживающе красиво, что на какое-то мгновение зал просто перестал отрываться, прыгать и беситься, потому что все с открытыми ртами наблюдали за происходящим, жадно ловя каждое движение и жест Мастера. На провокационно-общественной "Links 2-3-4", за которую в свое время Rammstein довольно-таки сильно прищучили, весь зал, включая партер и абсолютно все без исключения трибуны, начал так топать в такт заразительным маршевым ритмам, что у меня возникали большие опасения за сохранность стен и пола СК "Олимпийский". Обошлось. И на этот раз Москва выдержала натиск немцев. Но настоящая истерия в зале началась, когда зазвучали до боли всем знакомые аккорды "Du Hast", два заветных слова единогласно выкрикивал и партер, и трибуны, сначала с помощью и дирижированиемТиля, а потом уже самостоятельно, да так громко и звучно, что по всему залу разлеталось колоссальное "Du! Du hast!! Du hast mich!!!" Тилю, судя по всему, настолько понравился этот аттракцион, что он особо не спешил возвращаться к своим обязанностям вокалиста, предоставив публике сделать эту часть работы за него - а мы были и не против. Сокрушительным ударом стала завершающая основной сет "Pussy - вот на ней-то фантазия мастера извращений развернулась на полную: на сцену выкатили большую розовую (!) пушку, за которой восседал, естественно, сам Тиль Линдеманн и которая чуть ближе к концу песни оросила весь танц-партер самой настоящей… пеной - аналогия прослеживается недвусмысленно. Как потом мне стало известно от знакомых, посетивших второй концерт группы в Москве, на нем "пушка" дала осечку, и как ни старался Сам, из нее не получилось извлечь ни единого пузырька. Как говорится, раз на раз не приходится.
Благополучно всех облив пеной, группа ушла за кулисы, разумеется, ненадолго. Как только музыканты покинули сцену, московская публика тут же вспомнила единственную русскоязычную песню Rammstein, не преминув тут же воспроизвести знакомые строки "Москоу! Раз-два-три! Москоу! Посмотри! Пионеры там и тут! Песни Ленину поют!" Ну как после такого не выйти на бис, и они вышли, исполнив еще три песни. Но для меня знаковым и совершенно ошарашившим меня стал бис под номером два, когда Rammstein исполнили песню "Engel", да как исполнили! На ней Линдеманн появился с громадными крыльями за спиной, которые по его велению то раскрывались, то снова складывались, а то и вовсе горели - зрелище было настолько завораживающее и необыкновенное, что хотелось просто стоять и смотреть, молча и не двигаясь. Я слышала, что на концерте в Питере "Engel" завершилась монументальным полетом Тиля над залом (ну прямо как у лермонтовского "Демона"!) - в Москве же, то ли в силу технических трудностей, то ли еще по какой причине, полет не состоялся, но и без этого москвичи получили концерт, который вряд ли кто еще из групп сможет переплюнуть по зрелищности и продуманности.
Хотя почему только по зрелищности? Этот концерт был во всех отношениях безукоризненным - и в плане света, который был выстроен таким образом, что нисколько не мешал шоу, а лишь подчеркивал все его достоинства; и в плане звука, и по содержанию, и по подаче… Спасибо группе, всем тем, кто принимал участие в оформлении и подготовке такой грандиозной программы, повторить которую в будущем, как я уже говорила, вряд ли кому удастся.
По дороге домой мне пришла в голову вот какая мысль. Все-таки как хорошо, что в жизни есть место случаю, а иначе бы столяр-плотник по образованию, дипломированный специалист по пиротехнике и поэт по призванию Тиль Линдеманн никогда бы не стал тем, кто он есть, а мы никогда бы не узнали о той группе Rammstein, которую мы имеем счастье слушать, а главное видеть сегодня.
Сет-лист:
01. Rammlied
02. Buckstabu
03. Waidmanns Heil
04. Keine Lust
05. Weisses Fleisch
06. Feuer Frei
07. Wiener Blut
08. Fruhling in Paris
09. Ich Tu Dir Weh
10. Liebe Ist Für Alle Da
11. Benzin
12. Links 2-3-4
13. Du hast
14. Pussy
Encore 1
15. Sonne
16. Haifisch
17. Ich Will
Encore 2
18. Engel
Выражаем благодарность казначейским билетам банка России за предоставленную возможность посетить мероприятие.
HLL
Leper Messiah
anton108
судя по всему было классно!
lolability
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).