Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Blackmore’s Night

->
+

Дата
2011
September
Fri
23

Город
Москва

Кыєс
Crocus City Hall

К огромному сожалению, мне, как человеку, довольно часто посещающему различного рода концертные мероприятия, в последнее время очень редко выпадает возможность испытать чувство гордости за нашего зрителя. Так что все мифы о “горячем русском приёме”, обильно блуждающие среди многих артистов на западе, в большинстве своём, крайне слабо осязаемы в рамках суровой отечественной современности. Разумеется, просмотр зарубежных видео-хроник помогает несколько прояснить ситуацию. Со временем можно заметить некую общую тенденцию, которую проще всего описать фразой “Запад зажрался!”. В самом деле, очень часто на “живых” DVD самых различных рок групп (снятых как в Старом, так и в Новом Свете) можно заметить удивительную инертность публики к происходящим на сцене безобразиям. Разумеется, всех под одну гребёнку грести не стоит - здесь играет большую роль как характер исполняемой музыки, так и традиционные черты поведения каждой конкретной нации. Но в целом рисуется вполне чёткая общая картина происходящего. На мой взгляд, секрет здесь кроется в самом банальном привыкании к большому количеству ярких шоу и огромному ассортименту зрелищ. Ведь любой вкус приятной сладости рано или поздно становится приторным. При таком раскладе дел поездка с гастролями в далёкую и загадочную Россию, где долгое время на ура принималось всё запретное и не соответствующее генеральной линии ЦК КПСС, стала настоящей отдушиной для отвыкшего от атмосферы истинного рок-бунта музыканта. Отсюда, разумеется, и вышеописанные мифы, полностью соответствовавшие действительности какое-то время. Пока и у нас в головах окончательно не утвердилась та самая свобода выбора и довольно приличный разброс предлагаемых вниманию представлений. Так что, последние лет этак пять-шесть, приём среднестатистической русской публики не то чтобы сильно отличается от запада и никакой особой “горячности” я за ним не наблюдаю. За одним, разве что, исключением – многие отечественные зрители (особенно старшего поколения), насмотревшись вдоволь на все любимые группы детства, приобрели чёткую уверенность в том, что за уплоченные деньги артист должен им и сыграть что захотят, и сплясать как скажут, и разве что не задницу расцеловать. Примеры подобного омерзительного отношения к музыкантам я неоднократно приводил в своих отчётах с самых различных концертов. Какая уж тут гордость за страну, сами понимаете… Признаюсь честно – я практически со стопроцентной уверенностью ждал подобного “национального быдлизма”, направляясь на первый за последние пять лет московский концерт Blackmore’s Night. Проекта, который, вне всякого сомнения, является самым одиозным и печально известным из всех условно “ветеранских” коллективов именно в вопросе весьма специфического отношения к нему со стороны русских зрителей.

Причины подобного поведения найти совсем не трудно. Достаточно вспомнить, что Deep Purple в России – самый культовый и массово почитаемый зарубежный коллектив за всю историю рок-музыки. По ту сторону “тяжести” от Битлов и Роллингов, разумеется. А уж классический гитарист-виртуоз этой самой группы так и вовсе кумир многих тысяч Петровых и Сидоровых! Не говоря уже о том, что Ричи Блэкмор (помимо, собственно, выдающихся талантов композитора и исполнителя) всегда успешно импонировал советскому слушателю совершенно явным сумасбродством, эксцентричностью и задорным очарованием безумного гения. Финал этой любовной истории трагичен донельзя! Прямо как в соседней душещипательной саге о том, как “великих Битлз перессорила проклятая Йоко”! Бывший кумир во мгновение ока превращается во впавшего в старческий маразм подкаблучника, которого охомутала хитрая Кэндис Найт и вот уже пятнадцать лет силой заставляет беднягу писать препротивнейшие музыкальные пасквили на омерзительную, народную ретро-тематику. Трагедия, да и только! Так что вынуждены были все эти несчастные поклонники Дип Папла влачить жалкое существование, исправно посещая все (довольно регулярные) московские выступления Blackmore’s Night. В зале они, понятное дело, дремали, прерывая сладкую негу по особым случаям. В число которых всегда входили только периодические исполнения местных трактовок старых-добрых хитов DP и Rainbow. Которые, конечно же, яростно осуждались, поскольку “да эта корова вообще петь не умеет, лучше бы и рта не раскрывала!”. Что, впрочем, никогда не мешало этим же самым людям, накатив с горя рюмочку другую, истошно вопить с места что-нибудь типа “Смоук он зе вота давай!!”. Видимо, полагая, что бедный-несчастный Ричи очень нуждается в их поддержке и тайно мечтает о народной революции. Такой, чтобы негодующие массы смели на своём пути весь этот тухлый ренессанс и торжественно вручили ему святой “Стратокастер”. Дабы мог он, заблудшая душа, отринуть порочные связи злой чаровницы-колдуньи и вернутся в лоно истинного хард-рока! В общем, как все мои догадливые читатели уже поняли, для меня (то есть, для человека, идущего на концерт Blackmore’s Night слушать и получать удовольствие от творчества, как бы это не было удивительно, Blackmore’s Night) уже многие годы складывалась весьма печальная ситуация. Её полного повторения я ждал и в уютном помещении “Крокус Сити Холла”. Но, внезапно, свершилось удивительное чудо!

Раньше я бы никогда сам не поверил тому, что собираюсь написать сейчас. Тем не менее, этим вечером у меня не возникло ни малейшей претензии к собравшейся публике. В применении к местному концерту семейного предприятия Блэкморов – практически невероятный факт! Не поймите меня неправильно – в зале были спящие и уж наверняка были поносящие. Но, видимо, в кои-то веки бОльшей части подобных экспонатов для террариума окончательно надоело массово ждать просветления Ричи и тратить немалые деньги на бесполезные для себя шоу. Поэтому практически полный аншлаг в зале “Крокуса” был обеспечен за счёт зрителей, которые пришли с желанием лицезреть именно современную ипостась мистера Блэкмора. Честное слово, подобное явление стало для меня настолько неожиданным, что настроение скакнуло на несколько порядков вверх и даже захотелось победно торжествовать! Никто не кричал “Блэк Найт блеать!!”, кричали “Ариэль!” и “Выш ю вер хир!”. Бурная реакция и продолжительные рукоплескания, ознаменовавшие исполнение прекрасной “Diamonds and Rust”, “Greensleeves” или “Under a Violet Moon”, ничуть не уступали восторгу от одного факта появления в сэте великого и ужасного “Soldier of Fortune”. И это, кстати, было единственным за весь вечер обращением к наследию Deep Purple. Однако никто по этому поводу не бунтовал! Даже сидевший неподалёку самый что ни на есть “олдфаго-образный” любитель рока среднего возраста в течение концерта так отрывался под мирные акустические баллады и так искренне одобрял всё происходящее на сцене, что я даже на пару минут сумел поверить в человечество. Одним словом, наконец-то на концерте Blackmore’s Night воцарилась здоровая и положительная энергетика, которая исключительно способствовала положительному восприятию столь хрупкой музыки, а не активно мешала ему, как это неоднократно случалось в прошлом. Также помогали созданию правильной атмосферы стильные декорации – за неимением в Москве памятников эпохи Ренессанса, некое подобие флорентийского дворика решили воссоздать прямо на сцене. Глаз радовали как обильная псевдо-растительность на псевдо-стенах псевдо-замка, так и бутафорские валуны с винными бочками, выполнявшими роли подставок для инструментов, столов для чарок пива и прочих необходимых в хозяйстве вещей.

Ну а сами менестрели, в общем-то, вряд ли могли подвести. Концерт не показал ничего особенно нового и свежего для человека, хорошо знакомого с концертной деятельностью Blackmore’s Night. В этом смысле он был абсолютно традиционен! Хорошо только, что в данном случае традиционность означает как раз отсутствие строгих традиций. Как и прежде, главная прелесть и достоинство как Кэндис, так и всей группы в целом – непосредственность и простота. Здесь были и довольно продолжительные общения с залом на отвлечённые темы, и интересные рассказы о судьбе исполняемой песни, и те самые любовно-творческие воркования супругов, которые на месте решали, что же за вещь они хотят сыграть сейчас. Если кто-то хочет слегка почувствовать, каково было в пятнадцатом веке внимать средневековым трубадурам, которые не имели сэт листов, а исполняли то, что в голову вбредёт, походя делясь своими мыслями о жизни с собравшимся на городской площади людом – милости прошу на концерт! Разумеется, полной анархии здесь нет – определённый десяток композиций обязательно присутствует в рамках тура, но вот в остальном… Практика показывает, что в остальном эта компания бродячих музыкантов может вспомнить практически любую песню с любого из семи студийных альбомов Blackmore’s Night. Например, в Москве подобным образом возникли прекрасные композиции “25 Years” и “Hanging Tree”, не исполнявшиеся “живьём” уже много лет. Причём обе, судя по всему, были совершенно не запланированы и сыграны по памяти в режиме полной импровизации. Также внимательных зрителей радовали многочисленные кусочки и вкусные цитирования из самых разных источников, умело вплетённые в общую канву концерта. В совершенно причудливо сочетающейся форме здесь были представлены и Бах, и Шопен, и Карл Орфф, и Хава Нагила, и даже Леди Гага! Были в шоу и проникновенные лирические моменты – от одной только “Barbara Allen” натурально захватывало дух, столь сильно было сочетание красивейшего голоса Кэндис и воздушной лютни маэстро Ричи! Были и энергичные фолковые номера, от которых зал вполне мог бы массово пуститься в пляс, если бы не мешали кресла – здесь музыкантам особенно удались лихие “Toast to Tomorrow” и “Home Again”. Не обидели любителей простенькой и мелодичной поп-музыки – на их вкус была рассчитаны парочка прекрасных евро-дэнс каверов “Highland” и “Journeyman” с последнего диска группы “Autumn Sky”. В конце концов, не забыли и любителей рока – громогласный финал в виде мрачной “St. Teresa”, предваряемый парой минут из “Difficult to Cure”, должен был удовлетворить и этот сегмент зрителей. Итого – два с лишним часа сплошных музыкальных удовольствий на самые разные уши! Разумеется, можно пожаловаться на малое количество песен с (несомненно лучших) первых трёх альбомов группы, но в случае с Blackmore’s Night пенять на сэт – довольно гиблое дело! Сегодня он такой, завтра другой минимум на треть. Кому-то повезло больше, кому-то меньше, и особо обсуждать и анализировать тут, как мне кажется, нечего…

А вот в финале столь, в общем-то, положительного и полного хороших впечатлений отчёта, придётся обронить и некоторое количество дёгтя. Номер раз, испортивший для меня несколько песен с активной ритм-секцией – аранжировки. То ли музыканты не хотят особо “шуметь” в целом, то ли конкретно Малкольм Дик нынче видит собственные барабанные партии сугубо на третьем плане, но факт остаётся фактом – многим энергичным песням Blackmore’s Night капитально не хватало самого обыкновенного драйва, ощутимых басов и ритм гитары. Они превращались в некое подобие расслабленных лаундж-версий самих себя, что я никак не смог одобрить. Номер два, испортивший для меня, в общем-то, бОльшую часть концерта – микширование звука. Я бы с огромным удовольствием оторвал руки звукачу, который был убеждён в необходимости убирать гитару и клавишные на второй план, причём так, чтобы их порой было практически не разобрать. Наверное, впервые за всю историю посещений “Крокус Сити Холла” у меня возникли капитальные претензии к саунду, но, посмотрим правде в глаза, вовсе не к его качеству. В какой-то степени это продолжение огорчения за номером один – музыканты были как-то уж слишком тихи и незаметны, как будто играли в ресторане и изо всех сил старались не дай Бог не помешать процессу поглощения пищи и затрапезным беседам! Разумеется, здесь не нужны ревущие басы и овердрайв, но меру-то надо знать! Современный звукач Blackmore’s Night с ней не знаком вообще – по его вине были просто-напросто убиты многие прекрасные соло Ричи и весьма искусные партии Барда Дэвида, ведь их просто не было слышно! Для квартирника или немецкого замка подобная скромность, наверное, приходится в тему, но для современного зала на шесть тысяч человек это плохо, отвратительно и совершенно недопустимо! Ну и, наконец, номер три, ничего особо не испортивший, но оставивший неприятный осадок – по завершении “St. Teresa” Ричи взял и ушёл со сцены, что стало большой неожиданностью даже для Кэндис, не говоря уж о совершенно охреневших музыкантах, которые несколько минут хлопали глазами, не совсем понимая что им следует делать дальше. Впрочем, подобные скачки настроения для нашего пилигрима вовсе не новы. Скорее просто интересен характер их появления, поскольку до выхода на бис маэстро явно находился в весьма благодушном настроении. Подозреваю, что собака порылась в стихийно возникшей куче-мале у сцены, которая не только внесла в шоу небольшую толику рок-анархии, но и скрыла из вида Ричи так активно обхаживаемых им ранее “ряженых” в первом ряду партера, которым он неоднократно передавал живительные напитки, любезно при этом раскланиваясь. В общем, чудён наш Блэкмор, что уж тут говорить! За то и любим! И ждём следующего концерта. Только чтобы с другим звукачом и обязательно той же самой русской публикой. Которая удивила в самом положительном смысле.

Сет-лист:

  1. Locked Within the Crystal Ball
  2. Queen for a Day, Part I
  3. Queen for a Day, Part II
  4. Under a Violet Moon
  5. Soldier of Fortune (Deep Purple cover)
  6. Durch den Wald zum Bach Haus (Including Bach's Toccata and Fugue in D minor)
  7. World of Stone
  8. All the Fun of the Fayre
  9. 25 Years (Couple of verses only, not in the setlist on stage)
  10. Diamonds and Rust (Joan Baez cover)
  11. Keyboard Solo / Carmina Burana / Drum Solo (Keyboard solo consisted of Chopin's Etude Op. 10, No. 12 in C minor)
  12. Highland (One More Time cover)
  13. Journeyman (Vandraren) (Nordman cover)
  14. Nur Eine Minute
  15. Greensleeves
  16. Barbara Allen
  17. Toast to Tomorrow (Including Lady Gaga's Bad Romance snippet)
  18. The Clock Ticks On
  19. Strawberry Girl (First verse and chorus only)
  20. The Times They Are A-Changin' (Bob Dylan cover)
  21. Hanging Tree
  22. Home Again (Including Hava Nagila, Drink Song and Hungarian Dance No5 in F minor by Brahms)

    Encore:

  23. Difficult to Cure (Rainbow cover) (Short version, segue to St. Teresa)
  24. St. Teresa (Joan Osborne cover)


Выражаем благодарность C.A.T. за предоставленные аккредитации.


Текст: Starbreaker

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Blackmore’s Night*
*Blackmore's Night - Hanging Tree and Home Again with drink song *
КомментарииСкрыть/показать 2 )

Saladin


12 окт 2011, 12:40
Спасибо за замечательный отчет!

Alice Malign


12 окт 2011, 13:04
Браво. Отчет так же душевен, как и музыка коллектива.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 11 Oct 2011      просмотров:5223

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом