Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Apocalyptica

->
+

Дата
2011
October
Sat
01

Город
Москва

Кыєс
Crocus City Hall

О нише, занятой в металлической музыке финнами из Apocalyptica, долго говорить не надо. Ниша эта уникальна. Конечно, смешивать классическую музыку с тяжёлым металлом придумали не они, однако они подошли к смешению жанров с противоположной, нежели остальные, стороны, придя непосредственно из классической музыки.

Начав исполнять переложения песен Metallica для виолончелей, четверо музыкантов с консерваторским образованием и опытом выступлений в симфонических оркестрах и подумать не могли, что спустя всего несколько лет станут одним из самых ярких и харизматичных коллективов в металлической музыке. Постепенно от переложений металлических стандартов виолончелисты перешли к собственному творчеству, написанному поначалу просто для виолончелей, а затем и «обросшему» барабанными партиями, а впоследствии творческие поиски привели музыкантов от инструментальной музыки к песням, и теперь на каждом новом альбоме «Апокалиптики» обязательно присутствуют четыре вокальных номера, исполненных вместе с приглашёнными вокалистами, такими как Кори Тэйлор из Slipknot или Сандра Насич из Guano Apes. Такая метаморфоза является — и небезосновательно — предметом споров среди поклонников «Апокалиптики»: кто-то считает, что нынешняя «Апокалиптика» звучит сильно и круто, как никогда раньше, а кто-то, вздыхая, ностальгирует по прежним временам, альбомам «Cult» и «Reflections». И те, и другие по-своему правы, однако, как говорится, собака лает, караван идёт, и группа, скорее всего, в своём студийном творчестве к своим корням вряд ли вернётся.

На популярности коллектива это обстоятельство, однако, никак не сказывается, группа по-прежнему является желанным гостем во всех уголках земного шара, и Москва, где «Апокалиптика» стабильно собирает полные залы, тут не исключение. Но в этот визит, аншлага, увы, не удалось, — огромный зал «Крокуса» был заполнен чуть более чем наполовину, а в танцпартере и вовсе можно было совершать забеги на короткую дистанцию, настолько там было свободно. Больше половины «Крокуса» - это чуть более трёх тысяч человек, показатель тоже неплохой, но организаторы, планируя выступление именно в данном зале, рассчитывали явно на большее. Хотя, если вспомнить, что этот зал редко когда вообще заполняется полностью (местоположение зала, несмотря ни на что, всё-таки сказывается), можно не сильно переживать по этому поводу. По крайней мере, музыканты «Апокалиптики» явно не переживали. Или просто искусно не подавали виду. Потому что по самоотдаче претензий к финнам предъявить нельзя никак.

Основную часть концерта составлял материал с прошлогоднего альбома «7th Symphony» (несложно догадаться, седьмого по счёту в дискографии коллектива), но не забыли музыканты и о более раннём своём творчестве, особенно в части переделок «Металлики» - исполнены были “Master of Puppets” в начале концерта, “Seek and Destroy” ближе к его концу и, разумеется, “Nothing Else Matters”в середине шоу, в рамках акустического мини-сета. Исполнялись, кроме прочего, и вокальные номера – как и в прошлом туре, приглашённым концертным вокалистом «Апокалиптики» стал Типе Джонсон из Leningrad Cowboys.

Этот акустический отрезок был, наверное, лучшим во всём двухчасовом концерте группы, лучше всего отразив высокий профессионализм музыкантов. Не секрет, что проще всего сыграть громко. А вот чтобы сыграть тихо, да так, чтобы мурашки по коже, на это нужен особый талант, с которым нужно или родиться, или очень долго оттачивать.

Начался этот сет сольным номером Пертту Кивилааксо, исполнившим “Quutamo”, после чего к нему присоединились и остальные участники трио («Апокалиптика» состоит нынче из трёх виолончелистов), а барабанщик Микко Сирен неожиданно объявился, правда, всего на одну композицию, в технической ложе, где, как правило, размещают прожектора. Так была исполнена “Sacra”, а на следовавшей вслед за ней “Beautiful” Сирен, быстро прибежавший обратно на сцену, сыграл уже на виолончели. Заключительная композиция в этом мини-сете была исполнена совместно со зрителями, – весь зал тихо подпевал металликовскую “Nothing Else Matters”.

Завершив играть тихо, группа устроила небольшую техническую паузу, заполнять которую было поручено Кивилааксо, который сначала рассыпался в дежурных благодарностях публике, а затем начал рассуждать о том, что ничто так не сближает, как музыка. Причём, скорее всего, его знания английского уже по ходу мысли стало не хватать, так что он вынужден был выкручиваться, оперируя несложными фразами. Не подрассчитал силы, бывает.

Третья, заключительная часть концерта, прошла и вовсе на ура. Боевики “Last Hope” и “Fisheye” были подкреплены тяжёлой артиллерией в виде “Seek and Destroy” и сепультуровской “Inquisition Symphony”. За сим основная часть концерта была окончена.
Выйдя на бис, музыканты в первую очередь ещё раз поблагодарили пришедшую публику («Всегда большое удовольствие видеть полный зал улыбающихся людей»). На бис было исполнено ещё три номера – это “At The Gates Of Manala”, “I Don’t Care” (снова с Типе Джонсоном) и хрестоматийная григовская «В переще горного короля» (“Hall Of The Mountain King”), подпевать которой музыканты предложили всем – «ей легко подпевать». Григовская пьеса (хоть и имеющая в оригинальном варианте вокальные партии, но исполняемая испокон веков как инструментал) обернулась поначалу родной «Катюшей», которую действительно распевали всем залом и уже после этого стала сама собой.

Раскланявшись, музыканты сыграли на прощение ещё одну пьесу, которой всегда заканчивают свои выступления – элегическую “Farewell”. И, пообещав непременно вернуться ещё раз и очень скоро, покинули сцену.

За время концерта был исполнен материал со всех альбомов «Апокалиптки», кроме одного. Почему-то был обойдён вниманием «Reflections», жаль, ведь именно он стал переломным в творчестве финнов – если до него Apocalyptica играла металл на виолончелях, то после – уже виолончельный металл. К тому же, материал с этого альбома ничуть не хуже, чем с остальных. Но, тут уж музыкантам видней. Стоит поблагодарить их и за то, что было сыграно. Сыграно профессионально, с полной отдачей, без халтуры. Как и подобает музыкантам с академическим образованием.



Сет-лист:
1.2010
2.Grace
3.Master of Puppets (Metallica cover)
4.End Of Me
5.I'm Not Jesus
6.Quutamo
7.Sacra
8.Beautiful
9.Nothing Else Matters (Metallica cover)
10.Last Hope
11.Fisheye
12.Seek & Destroy (Metallica cover)
13.Inquisition Symphony (Sepultura cover)
Encore:
14.At the Gates of Manala
15.I Don't Care
16.Hall of the Mountain King
Encore 2:
17.Farewell

Выражаем благодарность Мельница за предоставленные аккредитации.


Текст: Дмитрий "Lucky13" Гордеев
Фото: Эдалиана

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Apocalyptica

*
Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica


КомментарииСкрыть/показать 6 )

TSEZAR


3 окт 2011, 23:22
Первую песню забыли в сет листе. Вот полностью:
On the Rooftop With Quasimodo
2010
Grace
Master of Puppets (Metallica cover)
End Of Me (with Tipe Johnson)
I'm Not Jesus (with Tipe Johnson)
Quutamo
Sacra
Beautiful
Nothing Else Matters (Metallica cover)
Last Hope
Fisheye
Seek & Destroy (Metallica cover)
Inquisition Symphony (Sepultura cover)

At the Gates of Manala
I Don't Care (with Tipe Johnson)
Hall of the Mountain King

Farewell

akh


3 окт 2011, 23:24
народу то сколько было?

Stimul


5 окт 2011, 23:02
Хороший отчет, спасибо.
Ну и да, классический дуплет Калт\Решлекшионс рулит!

dyadya


10 окт 2011, 21:15
Не Нейсик, а Насич.

Alice Malign


10 окт 2011, 21:20
Точно. Как-то по инерции исправил правильное написание на неправильное. Мой косяк.

Svava


13 окт 2011, 16:17
Соло Пертту в начале медленной части не имеет никакого отношения к Quutamo, это самостоятельное произведение, которое исполняется с хельсинкского концерта, не имеет ещё названия и не записывалось на дисках. Добавьте, пожалуйста, между Quutamo и Sacra пункт Solo Perttu.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 10 Oct 2011      просмотров:10423

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом