Долгожданный юбилейный международный фестиваль Doom Over Kiev ждали многие любители мрачной и печальной музыки. Ну, ещё бы, ведь за свою недолгую историю данный фестиваль уже успел завоевать репутацию одного из крупнейших музыкальных событий не только в Украине, но и во всём СНГ. Этой осенью фестиваль прошёл в пятый раз, и состав оного приятно удивил всех пришедших.
Отпраздновать свой юбилей организаторы решили со своими старыми шведскими друзьями из группы DRACONIAN и новыми друзьями-англичанами из коллектива ESOTERIC. К празднику также присоединились россияне из FOREST STREAM, а также две украинские формации в лице TORRENS CONSCIENTIUM и TEARS OF ETERNITY.
Праздновать начали ещё за день до мероприятия, т.е. сразу же после прилета западных гостей. Если в первый свой приезд музыканты из DRACONIAN вели себя довольно скромно и пили одно пиво (причем в малых количествах), то в этот раз их словно подменили. Вслед за пивом на ура шла водка, абсент, кальян и прочие крышесноcящие штуки. Апогеем всего угара стала ночная прогулка на берегу озера недалеко от гостиницы, где некоторые товарищи из DRACONIAN пытались прокатиться на привязанном к берегу катере. Музыканты из ESOTERIC вели себя более скромно, как и подобает чопорным англичанам.
Открывала юбилейную часть фестиваля молодая житомирская формация TEARS OF ETERNITY. Нарезают музыканты типичный образец gothic/doom metal’a со всеми его атрибутами: мужской гроул, женский вокал, печальная и унылая атмосфера. Не сказал бы, что меня сильно впечатлило выступление этой команды. Всё было довольно стандартно и предсказуемо. Проще говоря, откровениями тут и не пахло.
Яркой противоположностью стала следующая группа TORRENS CONSCIENTIUM родом из Симферополя. Музыканты приятно удивили и своей музыкой и своей подачей. В основе их творчества лежит мрачный и замогильно-ужасный funeral doom/black metal. Хотя на вид такие вроде милые ребята, особенно их гитаристка, однако, как все мы знаем, внешность часто бывает обманчива. На сцене крымчане творят зло: рычат, кричат, трясут хаерами, нагоняют мрак и прочей нечистью занимаются. За что им, конечно же, честь и хвала.
Российская doom/black metal формация FOREST STREAM, которая горячо была ожидаема в Киеве, в особом представлении не нуждается. За спиной у этого коллектива имеются два великолепных альбома выпущенных на западных лейблах с мировым именем и бесчисленное множество концертных выступлений, в том числе с такими монстрами европейской сцены, как CRADLE OF FILTH и KATATONIA. Так уж получилось, что я был знаком с творчеством этой группы ещё со времен их дебютника "Tears of Mortal Solitude", и, естественно, мне не терпелось услышать вживую композиции как с упомянутого лонгплея, так и с их второго долгоиграющего диска "The Crown of Winter". Что ж, я думаю, разочарованных не было в зале. Москвичи приятно порадовали своим перфомансом, было очень волшебно и атмосферно. Жаль, конечно, что из-за лимита времени музыкантам пришлось урезать свой сет на 2 песни (за бортом остались “Winter Solstice” и “Mel Kor”), но будем надеяться, что это не последний приезд россиян в стольный град Киев и в следующий раз они исполнят полную программу.
Сет-лист FOREST STREAM:
1. Intro
2. The Crown of Winter
3. Mired
4. Last Season Purity
5. The Autumn Dancers
Первым хэдлайнером вечера стал культовый английский funeral doom/death metal-коллектив ESOTERIC. Для музыкантов это был первый визит в Украину. Стоит ли говорить, что ещё 10 лет назад об их приезде в наши края можно было только мечтать? Как известно, ESOTERIC – весьма специфическая группа и слушать её может далеко не каждый. Суть музыки ESOTERIC отражается в её названии: тяжёлая, тёмная, меланхоличная, и в то же время, необычайно эмоциональная. Лишь у этой команды присутствует непередаваемая, и я бы даже сказал, уникальная атмосфера, которая достигается за счёт особенного звучания и неповторимого вокала.
Что можно сказать об их выступлении… Это был настоящий транс... гипноз... коматоз... летаргический сон длиною в час... Воочию убедился, что вживую музыка ESOTERIC звучит более сокрушительно, чем на студийных записях. Как-никак, музыканты используют три гитары и кучу электронных эффектов, которые вкупе с потусторонним вокалом создают просто убийственный эффект. По словам лидера группы Грега Чендлера это было не самое лучшее их выступление, поскольку до этого они не выступали целый год, к тому же, приехали в Киев с двумя сессионщиками, плюс были кое-какие технические проблемы на сцене, но в целом, по его мнению, это был хороший концерт. Жаль только, что не прозвучало ни одного трека с моего любимого альбома “The Pernicious Enigma”, но это объясняется всё теми же проблемами с составом, из-за которых группа сейчас практически не играет ранние композиции. Зато англичане презентовали одну песню со своего нового альбома “Paragon of Dissonance”, который выйдет уже в следующем месяце.
Сет-лист ESOTERIC:
1. Dissident
2. Cipher
3. Beneath This Face
4. Circle
5. Caucus of Mind
6. Silence
И вот, наконец-то, на сцену вышли долгожданные хэдлайнеры фестиваля - короли шведского gothic/doom metal'a - группа DRACONIAN, которая в 2008 году оставила на фестивале Doom Over Kiev II глубокий след в сердцах украинских поклонников. Триумфальное возвращение DRACONIAN в столицу Украины прошло под знаком их новейшего альбома “A Rose for the Apocalypse”, который музыканты и поспешили презентовать для всех своих украинских поклонников, ну и, конечно же, они не забыли про свои старые, хорошо знакомые всем композиции.
Как и в прошлый раз, сет от DRACONIAN длиною в два часа пролетел на одном дыхании. Хиты сыпались один за другим: ”The Drowning Age”, “A Scenery of Loss”, “Heaven Laid in Tears (Angels' Lament)”, “The Last Hour of Ancient Sunlight”, “Seasons Apart”, “Silent Winter”, “The Cry of Silence”... И всё же различия между их первым и вторым визитом были. В этот раз очаровательная вокалистка Лиса Йоханссон предстала перед нами в образе яркой блондинки, а гитарист Юхан Эриксон не только играл на своем инструменте, но и выступал в роли бэк-вокалиста. Да и в целом мне показалось, что в этот раз шведы выступили намного лучше, чем во время первого своего визита в Киев. Да и сама атмосфера была какая-то другая. Возможно, это было связано с тем, что в этот раз музыканты чувствовали себя как дома, и было меньше напряжения по сравнению с прошлым разом. На бис шведы по традиции исполнили горячо любимую в народе эпическую балладу "Death, Come Near Me" и только после этого попрощались с публикой.
Те, кто не особо спешил домой после концерта, смогли дождаться своих кумиров в холле клуба и свободно взять у них автограф. Ну и, конечно, без фото-террора на память не обошлось. Далее музыкантов DRACONIAN ждала поистине экстремальная поездка в Молдавию, где у них был запланирован также один концерт. Но это уже совсем другая история...
Подводя итоги, можно сказать, что юбилейная часть фестиваля прошла довольно удачно и без особых эксцессов. Желаю организаторам дотянуть и до 10-летнего юбилея. Ну и напоследок скажу, что следующий Doom Over Kiev состоится осенью 2012 года и как обычно он приятно порадует (а кого-то может даже и шокирует) своим составом.
Текст: Costas
В минувшую субботу в Киеве состоялся пятый по счету фестиваль Doom Over Kiev – и настоящая осень началась для меня как раз с этого события. В этот раз организаторы представили публике как стоящих отечественных исполнителей, так и весомых зарубежных хедлайнеров, лучших представителей таких мрачных жанров, как готик- и фьюнерал-дум, музыка которых вызывает стойкие ассоциации с осенней депрессией. А ухудшение погоды только добавило этому событию минорной ноты.
Фестиваль начался с 20-минутной задержкой – можно сказать, практически вовремя, и открывала его молодая житомирская группа Tears of Eternity. Для ребят это было первое выступление на большой сцене, и их волнение по этому поводу давало о себе знать. В особенности это касалось вокалиста, который поначалу вел себя очень неуверенно и зажато, да и о хорошем звуке говорить не приходилось – гитары звучали достаточно грязно. Тем не менее, публика, которой к тому времени собралось около 100 человек, сделала скидку новичкам и неплохо их поддерживала. Из положительных моментов хочется отметить красивый женский вокал, звучавший практически без заметных огрехов, а вот с мужским не все так однозначно – если к гроулингу претензий предъявлять практически не имеет смысла, то чистый вокал звучал откровенно слабо. Музыку коллектива в целом нельзя назвать особо запоминающейся – все было довольно стандартно и шаблонно, однако звучащие композиции не раздражали (что уже большой плюс), в итоге оставив приятное впечатление и погрузили в “правильное” настроение. Некоторые активные личности даже устроили хэдбэнгинг, но было ли их действия вызваны так понравившейся музыкой Tears Of Eternity или дошедшей дозой алкоголя, сказать затруднительно.
Продолжил этот меланхоличный вечер симферопольский коллектив под вывеской TORRENS CONSCIENTIUM, своими нетривиальными композициями вызывавший заметный интерес собравшихся: тягучие и мрачные гитарные партии чередовались с качёвыми, ритмичными риффами, а дополнял эту прелестную картину пробирающий до костей злобный гроул. Их сет пролетел не только быстро, но еще и приятно – очень мощное и атмосферное выступление!
Далее сцена была отдана на откуп иностранным гостям, чей блок открыли гости из ближнего зарубежья – российская команда Forest Steam. Они играли всего полчаса, но это никак не помешало оценить их уровень по достоинству. Ребята играли очень качественный материал, подкрепленный недурственной техникой, и отлично преподносили все это слушателям. С композиторским талантом у них явно все в порядке, о чем говорили оригинальные и разнообразные 8-минутные композиции, наполненные мелодикой и драйвом. Стоило ли удивляться, что именно с их появлением в зале стало заметно «веселее». Смущало только одно – количество пришедших оставалось на прежнем уровне, но оказалось, виной тому были музыканты Draconian: выглянув в холл, можно было встретить Дэниела, Андерса и Фредрика, которые раздавали автографы, фотографировались и просто любезно общались с окружавшими их фанатами.
Публика стала перемещаться в зал лишь когда подошло время выхода гостей уже из дальнего зарубежья. Esoteric появились на сцене из клубов дыма, освещенного ярким светом, и выглядели подобающим образом – завораживающе и в то же время устрашающе. Грег Чандлер для исполнения вокальных партий воспользовался беспроводным микрофоном, что подразумевало под собой большую свободу действий, однако особой активности с его стороны так и не наблюдалось. Впрочем, этого и не требовалось – оглянувшись по сторонам, казалось, что собравшиеся погрузились в состояние транса, и каждый был занят собственными мыслями. Однако тем, кто находился ближе к сцене, время от времени приходилось возвращаться в реальный мир. Причиной тому были ребята, которым, по всей видимости, поймать нужную волну транса не получилось и они решили, дабы кровь не застаивалась в жилах, немного послемиться, что не у всех окружающих вызвало одобрение. Тем не менее, восторг, в который поклонников фьюнерала приводили дьявольский рык Грега и мистические композиции англичан, перевешивал ненужную активность отдельных зрителей. Правда, не все сумели полностью проникнуться мрачной и небыстрой музыкой англичан – некоторые не выдерживали монотонности, но не разбавляли все танцами, а мирно уходили в бар, где с удовольствием вели задушевные беседы с многочисленными знакомыми. К слову, опасения, что людей так и не будет, окончательно развеялись к концу сета Esoteric, когда находившихся в зале стало больше полутысячи, что, конечно же, с учетом последних не балующих посещаемостью концертов, не могло не радовать.
Вопреки ожиданию, много времени на подготовку выхода Draconian не потребовалось – свой сет они открыли тепло принятой “The Drowning Age” с нового альбома, с которого в этот вечер, помимо данного трека, звучало еще три композиции. Все музыканты безукоризненно выполняли свою работу, и было достаточно одного взгляда на сцену, чтобы понять: перед нами – гранды. В произведениях Draconian каждый слушатель открывает для себя что-то свое, особенное, ведь их песни полны чарующего магнетизма и удивительной, неподдельной искренности. Андерс правил бал с присущим ему шармом и величественностью, Лиза не уставала радовать поклонников своей улыбкой и кристально-чистым голосом. Однако показалось, что она заметно уступала по мощности Андерсу и порой ее вокал звучал не так ярко, как хотелось. Увы, но клавишника с собой шведы не привезли, посему пришлось довольствоваться лишь фонограммой, не добавлявшей нужной атмосферности. Со звуком также не сказать, что было идеально – например, соло в моей любимой “Bloodflower” прозвучало сухо и неубедительно.
Несмотря на чувственную и эмоциональную атмосферу, где-то с середины публика начала расходиться, в итоге не дождавшись самого сладкого – главного хита “Death, Come Near Me”, исполненного на бис и традиционно завершающего выступление. В обычный день это не показалось бы странным, однако этот то день обычным не назовешь – одновременно с “Doom Over Kiev 5” проходила торжественная презентация Олимпийского стадиона, благодаря которой работа киевской подземки была продлена на час. Остается только догадываться, осознано ли поклонники дума покидали залы клуба “Бинго” потому что им что-то не понравилось в выступлении шведов или дело крылось в банальном незнании о таком подарке со стороны городских властей… Тем же, кто остался до конца повезло – буквально отыграв последние аккорды, музыканты тут же спустились к зрителям и принялись радостно обмениваться впечатлениями.
На этой счастливой ноте закончился пятый фестиваль Doom Over Kiev, остается только поблагодарить организаторов за этот праздник и ждать следующей осени, когда – и в этом хочется быть уверенным – нас встретят новые группы и новые впечатления, проходящие под вывеской “6”, а так, глядишь, еще немного и дойдем до юбилейного, десятого фестиваля!
Текст: Pantera
Сет-лист DRACONIAN:
1. The Drowning Age
2. A Scenery of Loss
3. Heaven Laid in Tears (Angels' Lament)
4. The Last Hour of Ancient Sunlight
5. Deadlight
6. The Everlasting Scar
7. Seasons Apart
8. Bloodflower
9. Elysian Night
10. Silent Winter
11. The Cry of Silence
12. The Empty Stare
13. Morphine Cloud
14. The Amaranth
15. She Dies
Encore:
16. Death, Come Near Me
Выражаем благодарность концертным агентствам Just Doom, Silmarilion и Kiev Kills за предоставленные аккредитации.
Фото: Neurotica, Сергей Чернов, Demenzia, Costas,
Loretta
sergey25
Loretta
sergey25
WestX
Erchog
Пы.Сы. А на каких песнях вокалистка лажала?? Что-то из под сцены не слышно было.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).