Среди вменяемых людей (тех, то есть, кто не увлекается тентаклями, косплеем и прочей поганью, которая набрала тревожную популярность среди жителей лучшей страны мира) Япония известна как место, где живут странные, непохожие на белых гайдзинов существа, которым по какому-то непонятному праву достаются разномастные бонусные вкусности на компакт-дисках любимых артистов, но взамен те не платят ничем — пересчитать вменяемые группы оттуда можно безо всякого труда, прибегнув лишь к пальцам рук. (Тут, конечно, могут возмутиться любители слова „кавай”, потрясая списком из странных ансамблей, по которым мокнут неполовозрелые лица женского пола, но отбросим их небрежным щелчком.) Blood Stain Child, в общем, одна из таких музкоманд, но с оговорками, о которых нужно рассуждать отдельно. Когда японец пытается передирать музыку с аналога, возникшего на большой земле, всё равно результат выходит мало соответствующим оригиналу. В 2002-м году некое количество японских юношей пыталось сделать свой Children of Bodom, не постеснявшись копирнуть даже узнаваемые риффы и фирменные лайховские „йау-йау”, но на выходе получилось что-то ну очень собственное, несмотря на узнаваемость исходника. Что происходило дальше можно обрисовать парой слов: мастермайнды группы начали сходить с ума ещё сильнее, чем было до того. В итоге, в 2011-й год Blood Stain Child вплыли с эталонным модерн-мелодэтовым и бешено-электронным альбомами за плечами, имея на руках странный продукт, который благодаря свежевзятой вокалистке стал неприятно пахнуть джей-роком, но при том всё равно остался слушабельным для человека, который этот стиль старается обегать крюком в пару парсеков. И в том же году Blood Stain Child впервые выбрались с концертами за пределы Японии, сделав Санкт-Петербург местом лишения сценической девственности на территории Европы.
Крайне низкую посещаемость можно было предсказать ещё за месяц до самого ивента: любители мелодэта были ангажированы концертом надоевших, но всё-таки легенд, которые Dark Tranquillity, столь неудачно оккупировавших петербургскую сцену в тот же день. Тех, кто оказался достаточно смел и решился поэкспериментировать с японской экзотикой, оказалось не так много. Публику же, у которой загораются глаза при виде азиатских порномультиков и сопутствующей движухи, тоже ждать не стоило: для подавляющего большинства Blood Stain Child всё же слишком брутальны, даже несмотря на лоли-образ вокалистки и наличие женомужчины в составе. Ну и потом, куда приятнее посидеть перед монитором, разглядывая очередную серию рисованной гадости, чем пойти и нормально оторваться под нетривиальную музыку. Как бы то ни было, короче, в клубе к восьми вечера собралась всего сотня человек (а то и меньше), что в масштабах зала смотрелось смехотворно и неприятно. Дожидаться опоздунов, впрочем, никто не стал: японцы выбежали на сцену ровно в двадцать ноль ноль, тут же швырнув в, гм, толпу хайлайт „Sirius VI”. И, типа, понеслось.
Для решения вопроса, который маячил на задворках разума — „что же такое Blood Stain Child живьём?” — хватило считанных мгновений. Оказалось, что это коллектив, который совершенно не умеет играть перед аудиторией, превышающей студийный микрофон и звукооператора за стеклом: за подобные выступления русские группы принятно без жалости лупить оглоблей по спинам. Во-первых, визуально группа придерживается стиля, который в не очень образованных кругах назвали бы „разножопица”: одесную от вокалистки теплилась жизнь в лице волосатого и самого мужеподобного участника ансамбля — вокалирующего басиста, который резво размахивал завидной длины космами — и его шестиструнного коллеги, который был волосат чуть менее, но по выдаваемой энергии не отставал. Слева же расположился кошмар любого гетеросексуального человека: щуплый японский мальчик, ощущающий себя японской девочкой, а потому наряженный в стрёмного вида юбчонку. В руках двуполое существо держало гитару, размеры которой превышали габариты чахлого тулова, а звукоизвлечением трансвестит занимался с мечтательным выражением лица, не особенно проецируя вовне адреналин играемых звуков. Электронщик, устроившийся за спиной у вышеописанной прелести, тоже не мог быть обвинён в излишней экспрессии, хотя на кнопки, опять же, давил исправно и с тщанием. София, недавнее приобретение группы, несмотря на своё очевидное неазиатское происхождение (позднее, с её слов выяснилось, что девушка имеет русские корни; о греческих же истоках было и так известно заранее), была наряжена в какой-то мерзейший косплейный аутфит, который ей, пусть и прозвучит следующее вульгарно и негалантно, не шёл абсолютно. В общем, стилевого единообразия группа не достигла. Что же касается аудиального сопровождения то здесь переходим к разделу „во-вторых”.
Оказалось, что София, голос которой можно услышать на „εpsilon”, мало соответствует той, что топталась на авансцене, демонстрируя скомканную хореографию, зажатость и какую-то своеобразную stagefright: очаровательная и общительная в перерывах между песнями, микрофонная леди старательно не попадала ни в одну ноту, иллюстрируя пользу грамотного использования Auto-Tune на альбоме. Зато контакт с залом она наладила на зависть многим: редко когда выпадает случай лицезреть столь разговорчивого музыканта, который с удовольствием расскажет о том, кому и чему посвящена та или иная песня; не отделается стандартными „юкрейзимазафакерсфенкью”, а настроит настоящий диалог. Тут ещё важно заметить, что японская часть Blood Stain Child, кажется, с английским не в ладах вовсе — София транслировала и рявкающую японскую речь, и собственное англоязычие, когда дошло время до представления лайнапа. Зато какой фурор случился, когда Рё (тот самый косматый басист, он же, по уверению поющей переводчицы, „very macho”) зачитал по бумажке русскоязычное послание к пастве. Понять, впрочем, из этого можно было мало что, но сама попытка похвальна. Однако, это всё приятные, но детали, сознание же фокусировалось на том, что звук получился изруквонский. Инструменталисты, в отличие от певицы, в себя попадали, но сливалось всё равно чёрт знает во что — дело пошло на лад лишь когда концерт перекатился через границу, отбивающую две середины целого. Кстати, примерно к тому же времени группа наконец стала оживать полностью — Рё и Г. С. Р. (так странно зовут гитариста, который похож на мужчину), и без того зажигавшие, включили форсаж и вжарили уже так, что обвинять их в отсутствии активности теперь не мог уж совсем никто; вялая юбочно-гитарная часть тоже нашла в себе силы попрыгать, потрясти конечностями и показать, что тут всё-таки рок-концерт, а не утреннее дефиле в гей-баре. Попутно воодушевилась и аудитория, зарядившая камерный сёркл-пит, а особенно смелые и вовсе потянулись на сцену, чтобы сигануть с неё. Ну и что, что недостаток людей в зале приводил к тому, что амортизировались стейдждайверы сразу полом — зато японцы пришли в дикий восторг от такой отдачи.
Когда Blood Stain Child начали закругляться, их уже можно было воспринимать куда благосклоннее, нежели на старте: группа разогрелась, звук выправился, уши привыкли к специфическому вокалу Софии… Только тут ситуация была та же, что и у „Боржоми” с почками — поздновато, знаете ли, потчевать слушателя приемлемым и добротным материалом, до того предложив подсохший и завядший продукт. Но при всём при том журить их хочется не так уж сильно — обаяние Софии и какая-то немного детская наивная искренность, которая обнаружилась даже у самого мохнатого и угрюмого участника, подкупили и нивелировали позорную подачу и кривогузый звук. Кажется, что BSC, несмотря на достаточно долгое время в музыке (десятый годок скоро стукнет — чай не малышня), только начали нагуливать опыт, и уж когда они вернутся, имея его полные карманы, тогда всё будет по-божески и человечески. Однако до светлой поры реализовывать недостаток музыки этой группы стоит лишь студийными образчиками.
Сет-лист:
1. Sirius VI
2. La+
3. Eternal
4. Electricity
5. Moon Light Wave
6. S.O.P.H.I.A
7. Metropolice
8. Void
9. Truth
10. Unlimited Alchemist
11. Stargazer
12. Freedom
13. Forever Free
14. Royal Sky
Encore:
15. Hyper Sonic
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.
MAX DE SADE
Stimul
luxusdelirium
MAX DE SADE
Не вы, случаем?:
http://www.darkside.ru/show/2011/blood_stain_child_spb/4586-48.jpg
Alice Malign
XEIM
Сам я, естественно, таким не увлекаюсь, но звучит быдловато.
Alice Malign
Arseniy
XEIM
Нет, я, конечно, понимаю, можно любить или ненавидеть что-либо, но видеть подобные изречения на таком серьезном сайте от самих рецензентов, пусть даже и группа, мягко говоря, не фонтан, как-то неприятно.
MAX DE SADE
Кучность повышает точность расстрела.
XEIM
MAX DE SADE
XEIM
Я тогда подумал что доказывать ему что-то - дела неблагодарное и бесполезное, ровно как и твоем случае, как я понял.
MAX DE SADE
...потому что он шарит и мыслит в корне верно.
XEIM
MAX DE SADE
XEIM
Alice Malign
XEIM
Alice Malign
XEIM
Alice Malign
XEIM
Alice Malign
XEIM
Arseniy
Да, я говорил о тех косплейщиках, на которых можно посмотреть в глумливых коммунах типа „Кисоклассники” или сборищах вроде http://nyaparty.ru/nochnye-pati/72-14-yanvarya-yanvarskiy-razvrat-anime-pati-2-18.html.
Mateas89
И да, лично мне, хотя и не фанат стиля в целом, очень нравятся некоторые джей-рок команды)
Alice Malign
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).