В Москве успели побывать многие важные пост-металлические и дроун-команды вроде Nadja, Rosetta или Cult of Luna. Кого-то москвичи еще ждут, например, Sunn O))) или Jesu. Некоторых, вроде The Angelic Process, нам уже не увидеть никогда. Но сегодня речь пойдет не о них, а о матерых французских пост-металлерах Year of No Light, посетивших столицу в распрекрасную пятницу 13-е в “домашнем” для Booking Machine клубе Plan B.
Как и всегда у Booking Machine, концерт начинается вовремя, и сцену занимают молодые ребята из Cosmonauts Day, представляющие публике свою версию популярного тренда под названием пост-металл. Каждый из музыкантов на сцене уходит в себя, сосредотачиваясь на своем инструменте. Нет, звучит все довольно складно, но этого недостаточно, чтобы расшевелить немного заторможенную с мороза публику. Сами зрители вяло пытаются разогреться чем-нибудь в баре, где в этот вечер в ходу была валюта в виде нарисованных на бумаге десяток. За общение с залом у Cosmonauts Day отвечает невеселый, но довольно насыщенный видеоряд. В музыке CD достаточно интересных ходов, которые могут привлечь внимание любителя качественного post metal, но со временем эти ходы тонут в бесконечном потоке весьма монотонной тягомотины. Там, где у “космонавтов” есть риффов лишь на аэроплан, они пытаются построить межпланетный крейсер, заполняя дыры проходными и переработанными битами и мелодичными текстурами. Мешает погружению в транс и чрезмерный свет в клубе, – по всему помещению масса источников света, включая пару неуместных зеркальных шаров. Заснуть не дает только энергичная подача барабанщика, которому на вид больше 15-ти не дашь.
Отыграв неполные 45 минут, Cosmonauts Day уступают сцену французским мастерам. А у тех есть, что показать. Три гитары, две барабанные установки, бас, синтезаторы и никакого вокала, – не уверен, что Plan B когда-либо видел такой арсенал на своей сцене. Мерцающий свет, монотонный, нарастающий поток звука, массивный словно морская волна в девятибалльный шторм. Музыканты в очках, будто только что из химической лаборатории отошли на перекур, чтобы рубануть дроуна. Все отвернулись от зрителей, внимательно следя друг за другом и за гитарными кабинетами. YonL словно пытаются увидеть, что тот самый звук с альбомов, который покорил русских фэнов, сейчас посещает несчастные маршалловские кабинеты. Барабанщики, то один, то другой подходят к клавишным, пока гитаристы замирают, подняв гитары и вызывая нескончаемую волну звука, словно захватывающую в свой водоворот зрителей. Гипнотический шум разрывается гулкими ударами сразу от двух ударных установок. Понемногу это сценическое колдовство захватывает ошалевшую публику. Гитары тем временем уходят в низкий и гудящий дроун, и от всего этого начинает казаться, что трек не имеет начала и конца, он бесконечен, словно безмолвный космос, и не имеет края, словно океан. Понемногу завороженные зрители начинают покачивать головами в такт музыке. Учитывая характер и темп композиции такое на вид неяркое проявление фанатской любви равносильно огромному серкл-питу на среднестатистическом мошевом концерте. Риффы настолько медленные, что один из гитаристов успевает поправить очки на носу между ударами по струнам. Но есть и в этой бочке жужжащего меда ложка дегтя – из-за неровного звука и света иногда атмосфера рассыпалась, превращаясь в вязкое болото. К сожалению, из-за смены концепции группы, не услышали москвичи и такие треки как “Thanatos”. Новых же композиций оказалось настолько мало, что на бис пришлось повторять "Abbesse". Но несмотря на эти небольшие проблемы, выступление Year of no Light – отличное начало post-metal-ического 2012-го года.
Сет-лист:
- Persephone (Enna)
- Persephone (Core)
- Hierophante
- Abbesse
- New Song
Бис:
- Abbesse
Выражаем благодарность Booking Machine Agency за предоставленные аккредитации.
czfz
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).