Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Tarja Turunen

->
+

Дата
2013
May
Wed
15

Город
Москва

Кыєс
Crocus City Hall

Рано или поздно этот концерт должен был состоять. Именно в таком формате — с полноценным оркестром и упором на классику. Классическая музыка никогда для госпожи Турунен чужой не была, что, с её вокальными данными, неудивительно. Однако формат металлического коллектива не позволяет раскрыть весь голосовой потенциал, хотя само по себе сочетание оперного вокала и тяжёлой музыки звучит весьма убедительно. Вдвойне неудивительно, что первым альбомом, выпущенным после разрыва с Nightwish у Тарьи стал альбом рождественских песен, которые для аутентичного исполнения требуют к себе очень трепетного обращения. Выход альбома даже сопровождался турне в сопровождении оркестра, и московский концерт того тура первоначально думали устроить ни где-нибудь, а в Большом Зале Консерватории (в итоге он состоялся во МХАТе им. Горького). Стоит вспомнить также о проекте Harus, который тоже частично заходит на территорию академической музыки. Однако же всё вышеперечисленное — лишь локальные, разовые попытки окунуться в классическую музыку, прощупывание почвы. Наконец, к 2012 году все звёзды сошлись в правильном порядке и был запущен проект «Beauty and the Beat», в котором сольные песни Тарьи и песни периода Nightwish, а также некоторые проверенные рок-песни, открыто соседствовали с оперными ариями. Естественно, в сопровождении симфонического оркестра и хора.

Союзником в этом проекте Тарье стал её давний партнёр по сцене, ещё один экспериментатор в совмещении тяжёлой музыки и классики, барабанщик Майк Террана. Террана в последние годы регулярно выступает вместе с Турунен, однако (берём в расчёт сейчас только московские выступления), в отличие от прошлых концертов, здесь имел место именно что совместный концерт, в котором оба выдающихся музыканта были равноправными участниками.

Прийти в душный майский вечер в «Крокус» стоило по нескольким причинам. Во-первых, просто ради того, чтобы послушать прекрасную музыку (всё-таки основу программы составляла классика, пусть, в случае с номерами Терраны, в обработке для барабанной установки с оркестром, но тем не менее). Во-вторых, увидеть Майка Террану в строгом костюме с галстуком, выходящим на сцену официально кланяющимся и здоровающимся, по традиции таких концертов, за руку с дирижёром. В-третьих, послушать пение Тарьи по-немецки и по-итальянски (к тому же, опять по традиции таких концертов, по нотам). Было ещё несколько, более эксклюзивных причин, но о них позже. Тем не менее, несмотря на все факторы, не смотря на, без преувеличения, армию поклонников Тарьи в Москве, зал полностью заполнить не удалось. И если партер и был полон, то вот балкон наполовину пустовал.

Как и полагается в таких случаях, концерт начался с оркестровой увертюры – ею стала увертюра к опере «Кармен» Жоржа Бизе. И сразу же вскрылся огромный недостаток, казалось, идеального «Крокуса» - в зале категорически противопоказано играть оркестрам, кроме случаев, когда инструменты дополнительно подзвучивают. В данном случае этого не было, поэтому оркестр звучал откровенно глухо, что, принимая во внимание дальнейшие номера с барабанщиком Терраной, вызывало определённые опасения – а не заглушат ли барабаны оркестр окончательно. К счастью, полностью опасения эти не оправдались. Да, конечно, звучание ударных заглушало звучание оркестра, однако то ли звук установки был специально занижен, то ли сам Террана с особым усердием не колотил, но результат на выходе получился очень даже годным. Аранжировка Концерта для скрипки и гобоя Баха прозвучала гладко и лаконично.

Отыграв Баха, Террана уступил сцену Тарье, которая выплыла к своему микрофону, как настоящая оперная дива – строго и с обятазельной папкой с нотами в руках (да, Тарья пела по нотам). Исполнив для начала арию «Blute Nur» всё того же Баха, она поздоровалась с залом по-русски, пожелала приятно провести время за прослушиванием замечательной классической музыки, ну и, рок-музыки, конечно. После чего исполнила ещё одно классическое произведение – песню «Zueinung» Рихарда Штрауса. Хоть Тарья и пела в микрофон, но, слушая её голос, весь потенциал которого, наконец, полностью раскрылся, создавалось впечатление, что она и без всякого микрофона способна наполнить весь огромный зал «Крокуса».
Однако, в то же время, было понятно, что всё-таки она не настоящая оперная дива – слишком раскованно держалась она на сцене. Там, где, скажем так, профессиональные певцы держались бы строго, Тарья могла или покачиваться в такт музыки, или даже пританцовывать. Это не плохо, это показывает, что она полностью живёт той музыкой, которую исполняет, это просто показывает, что она из другой «школы».

Затем снова наступил черёд показывать мастерство Терране. Увертюра к «Севильскому цирюльнику» Россини прозвучала гладко, а вот на исполнении финала симфонии Дворжака «Из Нового Света» случился «конфуз», конечно, запланированный. Дважды оркестр начинал и дважды Майк начинал беспорядочно стучать по всем барабанам. Наконец, дирижёр «догадался» подойти к Терране и перевернуть стоявшие перед ним ноты (да, и Террана тоже «играл по нотам» (на самом деле, нет)). С третьего раза исполнение Дворжака удалось.
Принявшая эстафету Тарья внось принялась исполнять классические номера – сначала «Song to the Moon» из оперы «Русалка» всё того же Дворжака, затем «Vilja Song» из оперетты «Весёлва вдова» Легара и «O mio babbino caro» из «Джанни Скикки» Пуччини. Наконец, Турунен сменила «оперный» микрофон на традицонный радиомикрофон и, сказав, что сейчас прозвучит кое-что её, исполнила «The Reign». Интересно, что в оркестровой аранжировке песня зазвучала очень по-голливудски в лучшем смысле – в традициях того, старого Голливуда. Хотя и в том же «Титанике» песня бы не затерялась.

В этот самый момент, когда казалось, что сейчас начнётся рок-часть, наступил антракт. Очевидно, что музыканты решили до конца играть по правилам, так что если проводить классический концерт, то непременно в двух отделениях.
Печально, но в антракте люди с концерта стали уходить. Может, из-за того, что долго добираться до дома, а может, и из-за того, что ожидали от концерта нечто большего, чем услышали. Однако отток массовым не был, и это уже хорошо.
В начале второго отделения вышедшая на сцену Тарья внезапно (вообще, все сюрпризы этого концерта надо, конечно, ставить в кавычки) обнаружила в составе хора Террану, который очень желал спеть. Однако спеть в этот раз не получилось – Тарья его прогнала, а сама вместе с хором (и без оркестра) исполнила квиновскую «You Take My Breath Away».
А дальше было интересно. Дальше была песня, достаточно новая и нигде пока не выпущенная – «Witch Hunt». И снова надо отдать должное аранжировщику – звучание было очень таинственным и мистическим. За «Witch Hunt» последовали попурри на песни Led Zeppelin и привет из времён Nightwish – «Swanheart». А затем слово снова взял Террана, исполнив Адский галоп (он же кан-кан) Оффенбаха.

Террану вновь сменила Тарья и на этот раз одна продемонстрировала, что она не только метал-дива, не только оперная певица, но и жанр мюзикла ей не чужд. «I Could Have Danced All Night» из «Моей прекрасной леди» сопровождался небольшим хореографическим номером – Туренен успела станцевать с дирижёром, из-за чего едва не опоздала обратно к микрофону. Исполнив номер, Тарья пригласила на сцену Террану... и предложила ему спеть. Тот сначала удивился (опять-таки держим слово в кавычках), но от такой возможности не отказался. Но при этом предложил Тарье сыграть на ударных. Со словами «Знаешь, Майк, я думаю, если ты можешь на этом играть, то любой сможет» она устроилась за «малышкой» Терраны. Партия Тарьи была, конечно, несложной, но главным откровением стала не её игра, а вокал Терраны. Может, кто-то и знал о вокальных данных Майка, но для многих, уверен, исполнение классического джазового стандарта «Fly Me to the Moon» стало откровением. Террана спел, как заправский крунер, как будто всю жизнь только этим и занимался. Если закрыть глаза, то можно было подумать, что поёт сам Фрэнк Синатра, не больше не меньше (недаром Синатра – любимый исполнитель Терраны).
Поменьявшись обратно местами, Турунен, уже снова с радиомикрофоном, исполнила встреченный на ура «Into the Sun», после чего последовал общий поклон и традиционные цветы в подарок.

Но любой концерт заканчиватеся бисом, и данный – не исключение. Для начала Террана исполнил увертюру к «Вильгельму Теллю» Россини, затем Тарья исполнила ещё один стандарт мюзикла – «I Feel Pretty» из «Вестсайдской истории» Бернстайна, а затем на сцену вдруг выбежал... Моцарт. Точнее, конечно, это был Террана в костюме Моцарта и в парике. Он долго картинно смотрел на барабанную установку и только после выкрика из зала «Давай играй уже» галантно заиграл первую и самую знаменитую часть «Маленькой ночной серенады». Галантно, может, и галатно, но после исполнения запыхавшийся «Моцарт» рухнул на сцену, как подкошенный рядом с дирижёром.

Оклемавшись, Моцарт вновь стал Терраной и все вместе – оркестр, Террана и вернувшаяся Тарья исполнили напоследок «I Walk Alone». А затем снова поклоны и море цветов.

Удовольствие от концерта получили, уверен, все. И Тарья, которая, наконец, смогла полноценно продемонстрировать свои вокальные данные, и Террана, которому уж точно не каждый день выпадает возможность сыграть с настоящим полноценным оркестром, ну и публика, конечно, потому что имела удовольствие слушать прекрасную музыку в прекрасном исполнении. Концерт, может, получился несколько неровным – второе отделение явно получилось ярче первого, но это нисколько не повод не поздравить Тарью Турунен и Майка Террану с прекрасной реализацией замечательной задумки и пожелать дальнейшего развития проекта «Beauty and the Beat». В мире ещё осталось много прекрасной музыки.


Сет-лист:
1.Carmen Ouverture (Orchestra)
2.Concert for Violin and Oboe (J.S.Bach cover) (Orchestra + Mike Terrana)
3.Blute Nur (J.S.Bach cover) (Orchestra + Tarja)
4.Zueignung (Orchestra + Tarja)
5.The Barber of Seville (Gioachino Rossini cover) (Orchestra + Mike Terrana)
6.New World Symphony (Antonín Dvořák cover) (Orchestra + Mike Terrana)
7.Song to the Moon (Antonín Dvořák cover) (Orchestra + Tarja)
8.Vilja Song (Antonín Dvořák cover) (Orchestra + Tarja & Choir)
9.The Reign (Orchestra + Tarja & Mike Terrana)
10.You Take My Breath Away (Queen cover) (Orchestra + Tarja & Choir)
11.Witch Hunt (Orchestra + Tarja & Mike Terrana)
12.Led Zeppelin medley (Orchestra + Tarja & Mike Terrana & Choir)
13.Swanheart (Nightwish song) (Orchestra + Tarja & Mike Terrana & Choir)
14.Galop Infernal (Offenbach cover) (Orchestra + Mike Terrana)
15.Mein Herr Marquis (Johann Strauss cover) (Orchestra + Tarja & Choir)
16.Fly me to the Moon (Orchestra + Mike Terrana on … morevocal & Tarja on drums)
17.Into the Sun (Orchestra + Tarja & Mike Terrana & Choir)
Encore:
18.William Tell Overture (Orchestra + Tarja & Mike Terrana)
19.O mio babbino caro (Orchestra + Tarja)
20.I Feel Pretty (Bernstein cover) (Orchestra + Tarja)
21.Eine Kleine Nachtmusik (Wolfgang Amadeus Mozart cover) (Orchestra + Mike Terrana)
22.I Walk Alone (Orchestra + Tarja & Mike Terrana)

Выражаем благодарность EM Concert за предоставленные аккредитации.


Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Tarja Turunen

*
Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen Tarja Turunen


*Tarja Turunen & Mike Terrana - Crocus City Hall, Moscow*
*Tarja Turunen & Mike Terrana - Crocus City Hall, Moscow 15.05.2013 *
КомментарииСкрыть/показать 8 )

susdrup


16 май 2013, 15:55
Люди в антракте уходили в буфет жрать бутерброды с газировкой, тоже все по правилам.

Damien


16 май 2013, 16:54
"концерт должен был состоятьСЯ"

Lucky13


16 май 2013, 16:59
уже была ночь, я был увлечён написанием, а OpenOffice логично промолчал. по существу претензии есть?:)

Damien


16 май 2013, 17:19
По существу — нетути. Пиши исчо! :)

Garrid


16 май 2013, 23:10
Отличный концерт, отличный репортаж. Друзья говорили что будет скучно, а я только лениво отмахивался от их едких замечаний. В итоге не пожалел ни капли. Отличное исполнение, отличная музыка и незабываемая атмосфера. Очень понравилось, что не было никакой скованности, и были свои "веселые моменты". Тарья пританцовывала и призывала зал помогать аплодисментами, а Майк - так вообще скакал по сцене. Ушел с очень позитивным настроением, и думаю что не я один. ;)

Lucky13


16 май 2013, 23:40
признаться, я тоже ожидал от концерта меньшего. то есть, я прекрасно понимал, куда я иду и что я там услышу, но реальность превзошла ожидания. спасибо Тарье и Майку за подачу материала, за то, какую атмосферу они смогли создать (особенно во втором отделении)

Reverend


22 май 2013, 15:06
Тарье бы немного убрать с талии и будет замечательно :)

Petrucci


28 май 2013, 22:38
Фотки жесть конечно...


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 21 May 2013      просмотров:11231

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом