Будущий концерт знатных галлов Alcest заранее представал в воображении далеко не в самых радужных красках. Ну, шумок вокруг четвертого релиза наших героев – “Shelter” – это знак хороший, даром что в этом шуме отчетливо звучали ругательные интонации. Для кого-то вполне себе поступательное развитие группы до сих пор представляется эдаким предательством; многие все еще пытаются вытрясти из «Укрытия» хотя бы одну чистокровную блэк-металлическую партию, упорно отказываясь признать новую, всецело дрим-поп/пост-роковую сущность группы. Иные дамы и господа из числа мыслящих более трезво скрестили шпаги в словесных дуэлях уже касательно музыкальной ценности альбома: громки голоса как воспевающих его мечтательность и напевность, так и утверждающих, что ни одной нормальной мелодии на нем не сыскать, а представляет он собою просто россыпь бессмысленных «зефирных» звуков. Но в реальности, как правило, на концерты приходят представители обоих лагерей: первые – по понятной причине, вторые – даже владея информацией, что из возможно любимых «старостей» ничего исполняться не будет. С одной стороны, играет роль привычное «а вдруг?», с другой, куда больший, приятный для носителя вес, появляется в утверждении «ну, я же говорил, что дерьмо!». В-третьих, на фоне многочисленных отмен концертов и прочих пакостей, возможностью попросту пренебречь выступлением небезразличной для себя группы решатся немногие.
Куда больше опасений вызывало состояние клуба «Бинго» после реконструкции, да еще и на фоне множества отрицательных реплик от недавних посетителей. Самая же явная угроза – на выступление были мобилизированы силы сразу трех отечественных пост-роковых коллективов: нечто сродни инъекции оглушительной порции снотворного перед всего лишь часовым сетом героев вечера.
Специально или нет, но одна из «групп поддержки» – The Best Pessimist – аккурат ко дню концерта плотно увязла в турне на китайской территории, что позволило увеличить длительность пребывания Alcest на сцене в полтора раза и лишило нас пусть качественной и симпатичной, но все же потенциально наиболее «сонной» среди всех музык, что должны были прозвучать со сцены. Вечер потихоньку переставал казаться томным…
Вход в зал состоялся без значительных потерь времени, что неудивительно, с учетом того, что немалая часть публики предпочла обходить окрестности клуба до девяти вечера, когда должен был состояться выход Нежа, Винтерхальтера, Зеро и Индриа – собственно концертной инкарнации героев вечера в формате квартета. Проникшие же внутрь получили возможность поплотнее изучить эту загадочную публику, с чьей-то подачи именующую себя зефирниками.
…Изучали, ясное дело, друг друга, и к выводам, как показали отзывы постфактум, пришли неутешительным. Что ж, нечего на зеркало пенять… На деле никакого, даже самого общего, портрета «зефирной» публики составить было нельзя: встречей с большинством пришедших не удивился на концерте какого-нибудь Ленинграда. Публика бранилась, вяло толкалась, потребляла и переваривала положенное количество спиртного с выбросом должного литража винных паров, активно обнималась и целовалась (упреждая очевидные остроты: в формате пар «мальчик-девочка»). В общем, весьма банальная картина – можно только удивиться числу людей с тонкой душевной организацией среди подрастающего поколения.
На сцене меж тем сменились два киевских коллектива: Krobak и Seaeye. Первые, благодаря предсказуемо «смазанному» звуку и – отчасти – сугубо инструментальному материалу должного впечатления не произвели. А вот Seaeye на поверку оказались вполне опытной группой с более чем внушительными исполнительскими навыками и весьма недурственным материалом, начиненным мощнейшими мелодиями. Безусловно, тот факт, что процентов эдак 95 людей в зале слышали эти песни в первый, максимум во второй, раз в своей жизни, должной – заслуженной! – отдачи музыканты не получили, однако целей своих (заявить о себе погромче и достойно «разогреть» хэдлайнеров) однозначно достигли. Потому и проводили их вполне заслуженными аплодисментами, а вовсе не вздохами облегчения.
И ведь, что интересно, даже к поведению на сцене не придерешься! Шугейзеры – они на то и шугейзеры, чтобы во время выступлений стеснительно держать взоры так, чтобы глаза смотрели точнехонько на носки туфлей.
Ну а вот и сами Alcest. Под одобрительный рев сотен глоток чинно вышли на сцену и… нет, естественно, не порвали зал в клочья и не заставили публику скакать до упаду или обвала стен, но с подобающей интеллигентностью погрузили слушателей в теплые волны воистину астральной музыки, умиротворенное и донельзя позитивное настроение, что неспособны были разрушить даже редкие ворсистые клубки агрессии, возникавшие порой при обращении к былым работам. Естественно, за “Shelter” в плане представительства значился безусловный перевес – сразу пять песен из двенадцати сыгранных. Троицу предшествующих альбомов постарались помянуть примерно в равных объемах, и тут без субъективных обид не обошлось (например, ни одной из двух частей “Écailles de lune”), но предпочтение, вполне очевидно, отдавалось все же композициям, лучше сочетающимся с новым материалом.
Звук, вопреки слухам и опасениям, вполне заслужил твердой четверки, и претендовал бы на еще более высокую отметку, если бы не периодически «выпадавшие» гитары. Что любопытно, «шелтеровский» материал в живом исполнении раскрыл немалый потенциал, и звучал, пожалуй, выигрышней студийной версии, так что условных очков у новичка прибавилось. Если и на иных выступлениях «Альцест» подавали его в том же духе, значит, число людей, позитивно оценивающих их свежий полноформат, за прошедшие месяцы заметно выросло… Вот бы еще с остальными композициями дела обстояли столь же радужно! Ведь на фоне более «густого» саунда постоянно затирался то один, то другой важный мелодический нюанс, иные партии были в принципе слабо различимы – условный человек «со стороны», не станем исключать его появления, мог и не оценить весь масштаб того, что подавалось в качестве едва ли не главного музыкального открытия последнего десятилетия. Зато поклонников со стажем, очевидно, это тронуло мало – они и слова-то порой знали не хуже Нежа, а уж музыку и подавно помнили до тончайших аспектов.
В общем, практически семейный праздник получился. И лишь глядя на изможденные лица музыкантов и стекающие по ним градины пота, становилось в полной мере очевидно, каких усилий стоило им и праздничное настроение, и подзарядка зала. Что ж, мы прониклись! И даже зовем в гости снова, благо, французы, не спешившие покидать Киев и устроившие на следующий день еще и часовую автограф-сессию, не особенно-то и отнекивались.
"Мы очень рады, что нам удалось выступить в Киеве вчера, несмотря на ситуацию, надеемся, что нам удалось принести некое утешение и надежду благодаря нашей музыке. Большое спасибо и желаем вам всего наилучшего."
- Opale
- Summer's Glory
- L'eveil des muses
- Là où naissent les couleurs nouvelles
- Voix Sereines
- Les Iris
- Shelter
- Autre temps
- Percées de lumière
- Souvenirs d'un autre monde
Encore:
- Sur l'océan couleur de fer
- Délivrance
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Текст:
Jotun
Фото: Сергей Чернов, Costas
Видео: Yuri Gryaznov (kirai), Costas
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).