Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- X. Amphi Festival-> +

Дата
2014
July
Sat
26

Город
Cologne (Германия)



Германия, конец июля и юбилейный, десятый Amphi фестиваль, на котором звучит готика, индастриал метал, EBM (Electronic Body Music, жесткая танцевальная электроника), синтипоп - всё то, что называется “тёмной сценой” и получило свой расцвет в современной субкультурной Германии. На обычном рок-фестивале зритель зачастую чувствует себя заметно оторванным от контекста. Некоторые устроители пытаются как-то заполнить брешь, предлагая различные развлечения, но расклад остается прежним: “носителями культуры” являются выступающие, а зрители - простые люди, роль которых - прийти и внимать, и хорошо, если получится встретиться с кумиром на автограф-сессии, . В этом смысле субкультурные фестивали - куда более интересный и “погружающий” опыт, так как зрители являются тут полноценной частью действа, и интересны сами по себе, да и музыкантов в толпе можно встретить немного почаще, чем на “пафосном” событии с “мировыми звездами”.

Итак, один из немногих «тёмных» фестивалей, Amphi Festival в немецком Кёльне отпраздновал в этом году свое десятилетие. На защищенную от дождя опен-эйр площадку Танцбрюннен вновь пришли 16 тысяч зрителей - не первый год подряд фестиваль полностью распродан. Начиная с прошлого года, организаторы прозорливо оснащают событие пре- и афтер-парти, которые проходят на кораблике, плавающем по ночному Рейну. Название «тёмной сцены» синкретичное, так как музыкальные жанры могут не иметь ничего общего в смысле музыки, но тем не менее иногда бывает и так, что вчерашний викторианский гот сегодня может нацепить киберлоки и отплясывать industrial dance под какой-нибудь rhytmic noise со страшным названием.

Зрители фестиваля составляют отдельный аттракцион. Если вы просто нарядились в корсет и нацепили готический крестик - поздравляю, таких как вы на фестивале будет большинство, и наряд, заставляющий недовольно коситься московских обывателей, будет воспринят как нечно обыденное и сливающееся с фоном. Особым шиком считается явиться на фестиваль в сверхсложном детализированном альтенративном костюме, везде дефилировать и фотографироваться. Чем больше выдумки, тем лучше, и аудитория фестиваля в целом крайне стильна. Кто-то умудряется прийти в страшных рогатых масках, кто-то имитирует викторианский карнавал, кто-то одевается в олдскульную одежду в стиле batcave, кто-то комбинирует танцевальное мини и плюшевые кошачьи уши, кто-то оказывается инспирирован милитари-эстетикой в духе фильма “Железное небо”. Какая-нибудь культовая готическая модель на этом фоне обязательно махнет рукой вообще на всё и придет в чем-то очень простом, а один знакомый гот вообще заявился на фестиваль в грузинском национальном костюме. Фестиваль включает в себя масштабные магазины, развернутые в шоппинг-зоне, где можно купить как традиционную готическую и кибер-одежду, так и штучные, уникальные вещи вроде ажурных масок ателье Бертольдини Джулиана или дорогущих кожаных аксессуаров Jack’s Inn 54.


Перейдем к музыке. Открыли первый день как бы танцевальные электронщики The Juggernauts, как выяснилось, играющие монотонные и не цепляющие композиции. Однако уже следующая команда, проект Phosgore, помогла переключиться на нужный лад. В самом начале перед тонущей в тумане диско-стойкой появился одетый в монашескую одежду и носатую маску чумного доктора персонаж. Однако этот «элемент шоу» вскоре был сброшен, а вокалист группы оказался бодрым энергичным «качком» с лужёной глоткой. Phosgore — весьма качественный harsh electro, с ходу обеспечивший подобие утренней зарядки для пришедших поплясать киберготов. Далее ситуация практически повторилась: следующая команда, турки She Pasd Away (жанр — эмбиент) вновь оставили крайне смазанное впечатление, но и тут на помощь пришел еще один весьма агрессивно-боевой EBM коллектив Centron. Если Phosgore не особо налегают на внешний вид, предпочитая прятаться за диско-консолями, данный коллектив отлично выглядит живьём — кожаные доспехи, вампирские линзы, оскаленные волчьи головы в качестве декораций и безумные названия треков (отдельно отметим новаторский творческий приём — исполнение композиции сквозь противогаз.)

Дарквейв-готик-рок команда из Голландии Clan of Xymox особого ощущения от выступления не оставила, и, к сожалению, прошла мимо. Затем наступила очередь молодой и подающей надежды банды Lord of the Lost. Команда продолжает быть эффектной, отлично работает на сцене и не устает радовать зрителей всё новым мейк-апом и прокачанными торсами участников. Проблема лишь в том, что «коммерческость» этой команды видна невооруженным глазом и сознание отказывается воспринимать её как до конца искренний творческий коллектив. Началось все с двух белых крестов, которые пронесли по сцене почему-то ухмыляющиеся «монахи» — при свете дня это выглядело не слишком эффектно. Затем появился фронтмен Крис Хармс в последней на сегодня версии боевой раскраски — полностью вымазанный белым и с пулеметной лентой через плечо. Остальные участники команды не уступали внешне — мужские корсеты, раскраски то ли под индейцев, то ли под чернокожих и стильно-эпатажный вид. Два года назад она открывала второй день фестиваля, то есть находилась в сравнительно невыгодном положении, теперь же благополучно участвует в основном блоке команд.

Каким-то загадочным образом, видимо, через средневековые компоненты готической эстетики, в тёмную сцену пристыковывается ещё и mittelatter, команды, вдохновляющиеся средневековой музыкой. Бывает, что их количество за два дня Amphi достигает штук трех-четырех, но в этом году такая группа была одна. Это была Corvus Corax, использующая только средневековые инструменты, богатые декорации и состоящая из целого ансамбля музыкантов. Всё было хорошо, кроме того, что посередине жарковатого летнего дня такой материал, на мой взгляд, нельзя толком расслушать и проникнуться — не хватает камерной клубной атмосферы.

Бывает, сложно констатировать что-то любопытное о конкретном концерте - кроме того, что он случился и звучал ожидаемо. Да, всё нормально, но моменты истинных эмоций редки и недолговечны. Именно так и звучал первый день фестиваля до того момента, как начало наступать время хедлайнеров. Очень интересный концерт был у мексиканцев-аггротехов HOCICO, «духовно близких» норвежцам Combicrist. На сцене возвышалась микрофонная стойка в форме языческого изваяния, а вокалист старался изо всех сил выглядеть страшным демоном. Правда, почему-то основным демоническим деянием в его понимании являлись сексуально окрашенные жесты а-ля Майкл Джексон. Зато энергетика впервые, наверное, достигла изрядных высот - сочетание довольно безумного вида и крайней подвижности фронтмена с агрессивной музыкой - рецепт беспроигрышный, и достаточно известные в Европе мексиканцы пользоваться им умеют на ура. Дальше последовало закономерное на фестивале такого рода «собрание всего готического сразу», вампиро-ориентированная группа Blutengel воздвигла на сцену массу канделябров и усадила камерный оркестр, сообразно стилю названный «Монумент». Живая оркестровая поддержка - отличный прием, превосходно оттенивший ритмичные хиты про «детей ночи». Последней для меня командой в этот день стал Front 242, который, к сожалению, закончился не начавшись — из-за неполадок с оборудованием концерт прервался очень рано. Команда пообещала полноценный сет на следующий год.


Второй день фестиваля начался для EBM-фанатов с очередного коллектива данного направления Noisuf-X, представителя поджанра rhytmic noise, на другой сцене с блеском отрубился Unzucht. В этот же день с интересом узнал, что индастриал-танцоры использовали фестиваль для массовой встречи по интересам: около ста человек, принадлежащих одному из профильных комьюнити, Das Klub, вскоре после открытия второго дня откочевали на соседние с фестивалем размашистые площадки комплекса Кёльнмессе и RTL, чтобы предаться записи общего танцевального клипа. Было любопытно взять небольшой «отпуск» от перебегания между сценами и просто отправиться посмотреть на колоритную компанию — благо, киберготы в основном приветливые и открытые. Затем настало время краткого интервью с лидером Mono Inc Маркусом Энглером, которое можно прочитать после этого репортажа. После чего, собственно, большинство средних групп осталось позади и начались хедлайнеры.

London After Midnight крайне сильно впечатлили поклонников. (Относимые к готик-року, они, однако, настаивают на том, что в жанры как таковые не вписываются). Выглядели они отлично, однако не являясь поклонником их музыки, оценить их до конца я не смог.
Команда Mono Inc - всегда желанный гость на фестивале. Однозначно альтернативной назвать ее сложно, так как в ее адрес, бывает, звучат упреки в «попсовости», однако комбинация достаточно интересных текстов и общей «тёмной» направленности уверенно позиционирует банду внутри тёмной сцены. Промелькнули танцевальные сеты Apoptygma Berzerk и настало время торжественного завершения.

Сильную кульминацию обеспечивали два коллектива, не нуждающиеся в долгом представлении. Eisbrecher — представители индастриал-металла — привезли с собой кучу сценических декораций и собственного света. Сцена на открытом воздухе выглядела невероятно эффектно, сложно было поверить, сколько «пресных» в визуальном смысле выступлений было до того. Сильное выступление Александра Вессельского и компании плавно перетекло в традиционно длинный закрывающий сет, наверное, самой известной на планете готик-метал группы Lacrimosa. К сожалению, крытая сцена фестиваля не обеспечивала должной вентиляции, что доставило порядком неудобств, однако если не считать духоты, то остальных позитивных эмоций от выступления было в избытке. Если на записи многие треки Лакримозы не звучат чрезмерно тяжело, то на концерте был обеспечен плотный, сильный звук.

Свои личные впечатления могу описать так — в начала фестиваля не совсем понимаешь, когда же начнет «цеплять», а в конце события с грустью оглядываешь пролетевшее перед глазами расписание и думаешь, что поездка была удачнее всех предыдущих. Незадолго после фестиваля пришла весточка от организаторов: в следующем году фестиваль меняет свое расположение, перемещаясь в более продвинутую локацию по соседству — крытую Lanxess Arena. Это отличная новость, так как есть надежда на лучшие условия для зрителей (июль все-таки довольно жаркий) и более сильные возможности для шоу. Все-таки сцена «тёмная», и сумрачное пространство ему подойдет больше открытого солнца, а из ощущений от второй сцены, находящейся в здании Штатенхауса, больше всего хочется убрать компоненты «душная» и «жаркая».




Интервью с Mono Inc

Место нашего интервью — жаркий пляж на берегу Рейна. Готический фестиваль имеет ВИП-зону на пляже для загара, и многочисленные готы возлежат на белых шезлонгах, часто непосредственно в «положенных по дресс-коду» черных тяжелых одеждах. Напротив меня — Мартин Энглер, фронтмен и автор текстов известной немецкой готик-рок команды команды Mono Inc. Разговорчивый настолько, что иногда перебивает вопрос, как будто сказанные ключевые слова в начале моей фразы уже вызывают у него желание рассказать о них всё и даже больше. Интересный контраст получается, когда на фоне отдыхающей с коктейлями публики, на пронизанном летними лучами пляже Мартин говорит о романтически-глубоком “тёмном” творчестве. Видно, что слова его интервью не менее глубоки, чем его лирика. Смысл и энергия в каждой фразе, сказанной мягким спокойным голосом с ноткой экспрессии. Остается жалеть, что неумолимый «продакшен» выделил нам аж целых 10 минут.

Mono Inc существует с 2000 года, играет дарк- и готик-рок, на счету почти десяток номерных релизов, и хотя поёт в основном на английском, пока что редко выбирается за пределы Германии и близлежащей части Европы. Песня с последнего на данный момент альбома поднялась в немецком чарте до третьего места.

После приветствий перехожу к музыкальным вопросам — как создается образ альбомов и как лучше понимать лирику.

— Вы написали два концептуальных альбома…
— Да, случайно! Я написал пару песен, и это кончилось длинной историей (размером с альбом), но последний альбом — другое дело, он лишен концепции. В нем есть определенная динамика, но я не вижу смысла, когда все песни записаны, переделывать слова, создавать концепт, если это само случилось, хорошо, если нет — ну что ж. В конце концов, тебе просто требуется альбом с набором хороших песен — ведь у нас все равно же есть свой собственный стиль. Когда мы только старались раскрутить банду, это было важнее, иметь какие-то концепции на альбоме, но сейчас, после десят лет, все знают Mono Inc, все знают, о чём мы поем. Это, по сути, и есть наш “концепт”.

— Мне всегда было интересно. В песне “Voices of Doom” лирический герой — крайне мрачный, например, он говорит “I’m driven by 666 my dear”...
— На самом деле, это дьявол.
— Как такой “лирический герой”, очень мрачный, соотносится с вашим видением мира? Как слушателю следует воспринимать такую песню от имени дьявола? Это же зачастую весьма противоречивая вещь, «дьявольское» мировоззрение.
— Что касается меня, я как доктор Джекилл и мистер Хайд. Когда я пишу песни, я как мистер Хайд, обычно в темном, меланхоличном настроении, а когда светит солнышко, я отдыхаю с группой, мы на пляже, жарим барбекю, — я в такие моменты не пишу песни. Я пишу песни, когда я один, это определенная процедура, и я тогда… чувствую что-то, на самом деле. Я как бы персонаж-“дьявол”. Можно сказать, что такая песня - как будто автобиографический результат. Я могу говорить о своей темной стороне, быть тёмным, чтобы все это видели. Я могу писать песни о том, о чем я не мог бы говорить.

— Хотите ли вы, чтобы Mono Inc видели как “чёрную”, блэк-команду?
— Когда ты пролистываешь лирику, я не думаю что у нас ты увидишь веселые песни. В основном тёмные и печальные. Но мне всегда нравится, когда в конце песни — есть небольшое сияние, небольшая светлая полоска над горизонтом, надежда. Это то, о чем суть творчества. Мы можем быть несчастными, депрессивными, но мы никогда не должны терять надежду. Думать о жизни надо в позитивном ключе. Жизнь не всегда хороша, жизнь не всегда плоха. Жизнь - это рефлексия, отражение. У большинства из нас есть шанс сделать из данности хорошую жизнь, но мы всегда должны видеть это сияние горизонта.

— У вас очень сложная лирика. Как вам удается ее создавать? Мне всегда было интересно, как один человек может сесть и породить такоё сложный, визионерский текст?
— Это моя персональная история. Когда я был довольно молод, в возрасте 14 лет, у меня оказалась запись группы Smiths, британской команды. И у них была эта сложная лирика, и я — в свои 14 — провел массу времени, переводя её, потому что я чувствовал, что там какой-то месседж, послание, и я хотел его всё понять, целиком. Другая команда, которая на меня повлияла — это Депеш Мод, очень люблю их, Мартин Гор — один из лучших создателей песен современного мира, и он всегда пишет глубокие, тебе требуется погрузиться в строчки и специально “разыскать” этот смысл, докопаться до него, и это то, что мне нравится. Не то что это поппи-лоппи барахло (намек на поп-музыку) — ну ты знаешь, достаточно на свете всех этих Backstreet Boys. Ванильная, слащавая лирика, которая никого не волнует, которую никто не слушает, так, подпевают, подсвистывают. Для меня композиция — 50 процентов музыка, 50 процентов лирика. Такие что там нет лирики, ты ее анализируешь, и там просто «давай займемся любовью, давай займемся сексом, давай займемся сексом разными способами» — не шибко меня впечатляет всё это.

— Нет ли у вас планов посетить Россию?
— Мы только что отыграли наши первые концерты в Америке. В августе мы выпускаем сборник лучших вещей, так что у нас есть планы, у нашего агенства, покатать нас по заграницам. На следующей неделе мы в Англии, пара предложений у нас есть из Скандинавии, и так же есть опция сыграть в Москве и Санкт-Петербурге, но это зависит от наших «деловых парней», разобраться с этим. Мы сейчас на довольно высоком уровне организации шоу, продакшена — надеюсь, ты увидишь сегодня наше шоу — так что у нас довольно много декораций для логистики, это весьма дорого. Надеемся, что выгорит, но гарантировать не можем. Я буду рад выступить в России, так как уверен, что русские люди полюбят эту музыку. Я искренне восхищаюсь русской народной музыкой, она вся в миноре, вся такая печальная, это великолепные мелодии, я думаю, это должно хорошо резонировать с нашим творчеством. В какой-то моменты мы должны у вас оказаться, и надеемся что мы “убедим” русских слушателей. И это интервью — первый шаг, чтобы нас побольше там узнали. Спасибо за интервью!





*The Juggernauts*


The Juggernauts


The Juggernauts


The Juggernauts


The Juggernauts






*Phosgore*


Phosgore


Phosgore


Phosgore






*Centhron*


Centhron


Centhron


Centhron


Centhron


Centhron


Centhron


Centhron


Centhron


Centhron


Centhron


Centhron


Centhron


Centhron






*Lord of the Lost*


Lord of the Lost


Lord of the Lost


Lord of the Lost


Lord of the Lost


Lord of the Lost


Lord of the Lost


Lord of the Lost


Lord of the Lost


Lord of the Lost


Lord of the Lost


Lord of the Lost






*Corvus Corax*


Corvus Corax


Corvus Corax


Corvus Corax


Corvus Corax


Corvus Corax


Corvus Corax


Corvus Corax


Corvus Corax


Corvus Corax


Corvus Corax


Corvus Corax


Corvus Corax


Corvus Corax






*Hocico*


Hocico


Hocico


Hocico


Hocico


Hocico


Hocico


Hocico


Hocico


Hocico


Hocico


Hocico


Hocico


Hocico


Hocico


Hocico






*Blutengel*


Blutengel


Blutengel


Blutengel


Blutengel


Blutengel


Blutengel


Blutengel


Blutengel


Blutengel


Blutengel


Blutengel


Blutengel


Blutengel






*Front 242*


Front 242


Front 242


Front 242


Front 242


Front 242






*Unzucht*


Unzucht


Unzucht


Unzucht


Unzucht


Unzucht


Unzucht


Unzucht


Unzucht






*Rotersand*


Rotersand


Rotersand


Rotersand


Rotersand


Rotersand






*London After Midnight*


London After Midnight


London After Midnight


London After Midnight


London After Midnight


London After Midnight


London After Midnight


London After Midnight


London After Midnight


London After Midnight


London After Midnight






*Mono Inc.*


Mono Inc.


Mono Inc.


Mono Inc.


Mono Inc.


Mono Inc.


Mono Inc.


Mono Inc.






*Apoptygma Berzerk*


Apoptygma Berzerk


Apoptygma Berzerk


Apoptygma Berzerk


Apoptygma Berzerk


Apoptygma Berzerk


Apoptygma Berzerk


Apoptygma Berzerk


Apoptygma Berzerk






*Eisbrecher*


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher


Eisbrecher






*Lacrimosa*


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa






*Посетители фестиваля*


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля


Посетители фестиваля




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом