Miyavi, он же Исихара Такамаса, является одним из самых известных за пределами Японии гитаристов из Страны Восходящего Солнца, и в первую очередь благодаря виртуозному владению инструментом и достаточно разнообразному творчеству, в том числе выходящему далеко за пределы формата Darkside в откровенную попсу. А еще благодаря частым гастролям, в том числе и по одной шестой части суши.
Уже на подходах к Yotaspace было понятно, что большая часть зрителей сегодня будет принадлежать не к почитателям виртуозов гитарной игры, а к любительницам смазливых мальчиков-азиатов. Что, в принципе, ожидалось, так как на остальных j-rock-концертах наблюдалась и наверняка будет наблюдаться та же ситуация. Равно как и придется время от время от времени лицезреть коротко стриженых девушек маленького роста и большого, под 90-100 кг веса – саму суть слэш-движения России. Так или иначе, перед выходом самого Мияви-сана предстояло эще выслушать разогрев – группу Planara. Название формации я слышал впервые и изначально был настроен крайне скептически, но в результате услышал вполне приемлемый альтернативный рок с нормальным вокалом, англоязычной лирикой и нормальными мелодиями. На фоне других разогревов конкретно в Yotaspace - вообще отлично. Правда, излишне строгие одеяния участников группы, в том числе бэк-вокалистки, на мой взгляд, куда больше подходят для сдачи госэкзаменов, нежели выступления на концерте, но у планарцев наверняка есть какие-то основания выглядеть именно так. Публика мало-мальски реагировала, хлопала, подпрыгала и даже, кхм, повизгивала. Отыграв где-то полчаса, под средней громкости аплодисменты музыканты удалились.
Последующие минут 45-50 проходили под джазовые мелодии, навевавшие ассоциации преимущественно со старыми советскими фильмами и возникавшие время от времени высокоголосые скандирования «MI-YA-VI!!!» по центру или справа от сцены. Бегавшие по сцене техники тем временем старательно устанавливали по площади сцены микрофоны, а посередине – судя по всему, сэмплер. И вот, спустя 50 минут под рев девочек-фанаток появился сам виновник торжества. И нет, никто, кроме барабанщика БоБо, за ним не вышел – все микрофоны и клавишная установка предназначались самому Мияви-сану. Название первой песни, “Cruel”, полностью соответствовало тому, с какой мощью БоБо долбил по барабанам – вероятно, желая показать, что другие музыканты не нужны, они и так вдвоем справятся. Упертых любителей «железа» вынужден расстроить – гитара Мияви была настроена скорее на софт-, нежели хард-роковую волну. Однако же наблюдать за тем, что он вытворяет с инструментом, было интересно. В меру. Или не в меру, если вы юная визжащая фанатка из его фан-клуба - а такой есть и, вероятно, именно тамошним активист(к)ам пришла идея раздать многим людям в зале разноцветные ленточки, которыми любительницы томных азиатских юношей без устали махали полтора часа. Радовало это взор Мияви-сана или нет, нам неизвестно. Потому что он на сцене не на перформансы зрительниц смотрел, а выкладывался, и это очень похвально. И по сцене бодро носился, поочередно напевая то в один микрофон, то в другой, и соляки выдавал, и с сэмплером игрался, не выпуская из рук гитару, и сам роль «недостающих» музыкантов выполнял, отстукивая ритм по корпусу гитары. Гитара, разумеется, была не одна, и стоящий справа от сцены ассистент время от времени приносил Мияви вторую, третью, а потом снова первую. Другие ассистенты тоже без работы не оставались – от барабанной установки БоБо то микрофон отходит, то деталь какая-то отвалится. Сразу видно - от души человек стучит, не жалея установки. Вот и приходилось Мияви развлекать публику импровизациями, наводящими на мысль, что в джазе Такамаса-сан тоже смог бы найти себя. Не обошлось и без общения с публикой. Обычно японцы крайне плохо знают английский, но за многие годы туров по Европе и Америке наш виртуоз подучил-таки инглиш и говорил довольно-таки неплохо. «Я в России уже четвертый раз, и сейчас тут чертовски холодно» - с улыбкой произнес он и поежился. «В этот раз я попробовал русские блюда, как вы их называете… пельмени (показывает руками, вероятно то, как их лепит) и борщ. Ваш борщ самый лучший! И это, как его, когда кладете мясо и рыбу в кастрюлю вместе» (на сей раз понять, чем же таким его кормили, не получилось). Что-то конкретное (кроме того, что приятно удивил кавер на главную тему из «Миссия: Невыполнима») насчет плейлиста сказать просто потому, что творчество Мияви очень разнопланово и часть его слишком уж уходит в откровенную попсу и танцевальную электронику, чтоб его можно было бы переварить полностью (лично мне). Но судя по полному отсутствию недовольства со стороны фанаток по этому поводу, с ним было всё в порядке. Зато в комментариях встречи было много ярого негодования в духе «эта жирная сука весь концерт толкала нас в спину, сколько можно!» или «она визжала прямо над моим ухом, мешая мне слушать голос моего кумира!». Обилие девичьих лучей гнева в сторону «соратниц» даже заставило вспомнить бородатые шутки про женские коллективы. Так или иначе, Мияви и его молчаливый барабанщик откланялись и пообещали приехать снова. И еще бы не вернуться, когда тебя тут раз за разом так тепло принимают…
Сет-лист:
1. Cruel
2. What's My Name?
3. Come Alive
4. Secret
5. What A Wonderful World
6. Calling
7. Cry Like This
8. Survive
9. Let Go
10. The Others
11. Horizon
Encore:
12. Mission: Impossible Theme
13. Futuristic Love
14. Day 1
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Baldurs Tod
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).