Как бы вы ни относились к такой одиозной личности, как Дэйв Мастейн, вряд ли кто-то сможет оспорить его огромный вклад в развитие thrash metal и тяжёлой музыки в целом. Он известен не только полноправным участием в группе Metallica и скандальным уходом из неё, 30-летним музыкальным марафоном под лично созданным брендом Megadeth, пережившим ряд реинкарнаций в плане состава, но и непростыми жизненными перипетиями: экстравагантное поведение, сложный характер и постоянная борьба с нарко- и алкозависимостью, которая аж 17 раз (!) приводившая «вечнорыжего» Дэйва в реабилитационные центры.
Тем не менее, несмотря на такой безумный образ жизни, ему удалось не только дожить до 54-х лет и выглядеть «бодрячком», но и добиться всемирной славы благодаря выдающимся композиторским способностям, вновь и вновь расставаться со сценой и возвращаться на неё, не пасуя ни перед какими трудностями и ротацией участников группы. В общем, Мастейн – это безудержный металлический локомотив, закалённый в бурные 80-е, несущийся вперёд и сметающий на своём пути всё и вся. Создаётся впечатление, что его уже не может остановить ничто, кроме физического отсутствия на этом свете, но всё же логика подсказывает, что за кажущейся на первый взгляд «непотопляемостью» стоит не только фантастический энтузиазм харизматичного лидера Megadeth, но и титанический труд.
А труд, помноженный на талант, чаще всего приносит успех, в чём ещё раз можно было убедиться в 7-й приезд Megadeth в Москву, увидев довольно плотно забитый Stadium Live с заявленной вместимостью в 8500 человек. Не берусь судить, насколько эта цифра соответствовала реальной численности посетителей шоу, к тому же, оценить его было сложно в связи с внушительной площадью стадиона, не позволяющей провести даже примерную калькуляцию присутствующих. Но огромная очередь на входе, благодаря которой я вынужден был пропустить разогрев в лице Pokerface, а также вышеупомянутая плотность публики являлась немым свидетельством нешуточной популярности группы, которая держится на высоком уровне, невзирая на некую нестабильность в творчестве и частую смену «игроков», которым был ознаменован и очередной приезд Megadeth в Москву, который, правда, в связи с этим только подогрел мой личный интерес к данному мероприятию.
Ведь и Крис Адлер из Lamb Of God, и Кико Лоурейро из Angra, влившиеся в ряды группы, обладают и техникой, и оригинальностью, и харизматичностью, в связи с чем надежда на эффект «свежей крови» в их лице была весьма велика. Забегая вперёд, скажу, что Крис, конечно, привнёс в группу что-то своё, но я ожидал большего – казалось, что его подход к творчеству группы был скорее уважительно-бережливый, нежели новаторски-креативный. Кто знает, вызвано ли это диктатом со стороны «шефа» или личным выбором Криса, но лично я отметил для себя буквально два эпизода, где Адлер ярко блеснул своей неповторимой манерой, выражающейся в первую очередь нестандартным сочетанием тарелок и басовых бочек. Что ж, посмотрим насколько он сможет себя проявить на новом альбоме Megadeth, релиз которого уже не за горами…
Что касается Кико, то он просто светился на сцене – виден был неподдельный оптимизм, связанный с приглашением в такой успешный проект Megadeth (явный шаг вперёд по сравнению с менее именитой, хотя и не менее достойной Angra). Он и прекрасно двигался, и великолепно играл; и хотя в группу приглашались исключительно виртуозные гитаристы, многим из них было сложно «вычёсывать» легендарные соло Марти Фридмана времён «золотого» периода группы, но Кико делал это довольно легко и непринуждённо, лишь один раз – в одиозном полуакустическом восточном соло в «Holy Wars» - реально не осилил сложнейший фрагмент, ну, и слегка переиначил (но не испортил!) концовку соло в Tornado Of Souls. В остальном никаких косяков подмечено не было, да и скрупулёзным отслушиванием каждой ноты я, честно говоря, и не занимался – не являясь музыкантом, я хожу на концерты ради удовольствия, которое складывается их множества составляющих, включающих себя звуковые и визуальные параметры выступления, но никак не «подсекания» кто где накосячил.
В любом случае, являясь стадионной группой, Megadeth подготовили шоу соответствующего уровня. Прежде всего, это хороший звук – и хотя рабочий барабан не резонировал в грудной клетке, но громкость была на достаточно комфортном уровне, хотя, в принципе, можно было бы и немного добавить её. Читаемость инструментов, их сбалансированность в миксе, частотные характеристики и даже слышимость в разных точках зала, которую я бегло успел оценить в конце сета, не вызывали никаких нареканий – всё было, выражаясь простецким языком, очень мощно, сочно и жирно. Также не последнюю роль играли три огромные экрана, удачно дополнявшие музыкальную составляющую визуальными образами – как во время песен, так и несколько раз между ними, когда зрителям демонстрировались небольшие видеофрагменты. Конечно же, громогласная поддержка зала тоже приятно радовала, создавая атмосферу присутствия на чём-то грандиозном, что, по сути, и имело место.
Но всё-таки главное – это музыка группы, ради которой люди и ходят на концерты, и в данном случае Megadeth представили все свои козыри: тут были и ранние трэшево-спидовые номера «до-фридмановского» периода, многие из которых можно смело назвать классическими; и актуальные хиты позднего периода; но всё же основной упор был сделан на самый сложный, техничный и успешный альбом «Rust In Peace» 90-го года, с которого было исполнено больше всего трэков – 5 (включая супер-убийственные «Holy Wars... The Punishment Due», «Hangar 18» с поистине эпическими дуэлями гитарных соло и «Tornado Of Souls»).
На втором месте оказался тоже достаточно котируемый последующий релиз Countdown To Extinction 92-го года – с него было отобрано 3 песни. В качестве сюрприза, а также подогрева интереса к записанному в новом составе альбому «Dystopia» была исполнена также новая композиция «Fatal Illusion», которая хоть и показала ещё одну попытку Мастейна сделать что-то «под Rust In Peace» (что, имхо, ему процентов на 70 удалось на альбоме 2009-го года «Endgame»), но, увы, ни в студийном, ни в концертном варианте лично меня не впечатлила… Зато некоторые спорные трэки живьём выглядели более выигрышно – скажем, дурашливая «Sweating Bullets» внесла некоторое разнообразие в и так весьма интересный сетлист, а «Dawn Patrol», которая слушается сугубо под настроение, не только дала группе возможность сделать паузу, удалившись со сцены, но и позволила единственному оставшемуся на ней в этот момент басисту Дэйву Эллефсону «порулить» публикой.
Всё же, подводя итог этому успешному полуторачасовому концерту, не могу не отметить, что у Megadeth есть не только хиты, сильный состав и прочие плюсы, но и один большой минус – это, конечно же, вокал Дэйва. Никогда не являвшись ценителем его мучительных потуг у микрофонной стойки, мне приходилось каждый раз подолгу привыкать к новым песням, абстрагируясь от мультяшного тембра Мастейна. Никакого чуда не произошло и в этот раз – Дэйв поёт всё так же плохо, и чем больше пытается казаться певучим, тем слабее этого у него получается. Например, полубалладная «A Tout Le Monde», не особо «вытянутая» в студии (а для её перезаписанной версии неспроста была приглашена Кристина Скаббия из Lacuna Coil), живьём звучала просто смехотворно.
Тем не менее, нельзя не отметить и тот факт, что при откровенно противном голосе «шефу» ничто не мешало грамотно строить вокальные партии, делавшие ряд песен хитовыми, а также в агрессивные фрагменты, когда он предпочитал использовать своё излюбленное сердитое бормотание, даже звучать оригинально. Так или иначе, Мастейн уважаем и любим таким, какой он есть, и даже такой серьёзный недочёт, как слабый вокал, не стал препятствием в феерической карьере Дэйва. Как я уже сказал выше, похоже, ничто не может его остановить – ни критика, ни возраст, ни любая другая причина, которая могла бы сломить любого другого, но только не его.
Хоть он и несколько раз заявлял, что тот или иной альбом может стать последним, мы-то верим, что он ещё долго будет и активен, и обязательно востребован, и нас ждут новые альбомы и концерты в больших и плотно забитых залах, куда снова потянутся люди в очередной раз лицезреть немеркнущего Дэйва и, возможно, ещё один состав – ведь тут зарекаться не приходится. К тому же, Крис Адлер до сих пор числится лишь концертным участником группы. Так что, может, хоть у Мастейна уже не «всё впереди», но крест на нём ставить рано – я думаю, большинство посетивших Stadium Live в тот ноябрьский вечер согласятся со мной!
Сет-лист:
Prince of Darkness (intro)
1. Hangar 18
2. Kingmaker
3. Wake Up Dead
4. In My Darkest Hour
5. She-Wolf
6. Sweating Bullets
7. Public Enemy No. 1
8. Dawn Patrol
9. Poison Was the Cure
10. Tornado of Souls
11. Trust
12. Fatal Illusion
13. A Tout Le Monde
14. Skin o' My Teeth
15. Symphony of Destruction
16. Peace Sells
Encore:
17. Cold Sweat (Thin Lizzy cover)
18. Holy Wars... The Punishment Due
Выражаем благодарность Eventation за предоставленные аккредитации.
Текст: Дмитрий Dimebag Дасов
Фото:
Эдалиана
whiteboy73
Ja Het
- слышно только у сцены. Звук отстроить не могли нормально хотя бы.
Сзади звук возвращается от стены назад к сцене! Этого я ещё не слышал.
Вобщем, всё на уровне, Мастейн, как всегда молодец.
Был очень огорчён таким отношением к звуку, не гоже это - безобразие!
Aerosmith
spamer_007
tankard
И доллар был по 32 рубля. Ты короче,тавойт,не огорчайся.. На Уотерсе должон неплохой звук быть)
jack_s_mother
Ja_Het
Просто и понятно.
ЗЫ: сложно конечно, но попробую не огорчаться.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).