Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Tiamat-> +

Дата
2016
September
Sun
18

Город
Москва

Кыєс
Station Hall (ex-Volta)

Воскресенье восемнадцатого сентября можно было смело назвать "Днем Tiamat в Москве". Организаторы подарили фанатам увядших было, но вновь воспрявших шведов настоящий праздник, устроив цивилизованный meet and greet и автограф-сессию в рамках музыкальной выставки в Сокольниках. Это действительно здорово, потому что поглядеть на музыкантов и получить заветные автографы, равно как и перекинуться парой слов и пожать руки, спокойно, в порядке общей очереди, не в темноте и угаре клуба, а при свете дня — это дорогого стоит. Далеко не у всех есть возможность ждать своих кумиров за полночь после концерта в воскресный вечер. Практику подобных мероприятий надо всячески поддерживать и развивать.  Но, само собой, не автографами едиными. Больше всего, естественно, публика ждала выступления, поэтому ближе к семи часам у дверей "Вольты" начала организовываться вполне себе очередь. Уже на автограф-сессии было понятно, что народу будет немало. Что радует. Ибо встречать Tiamat полупустым залом как-то даже стыдно. Впрочем, в этот раз Москва не подкачала (хотя, наверняка, на этот концерт съехались и жители других городов), и клуб был забит до отказа. Причины на то две: статусность команды, которая не нуждается в особой рекламе, которую у нас весьма любят (и есть за что), и тот факт, что предыдущий концерт шведов был аж в 2013 году и был он, мягко говоря, не ахти (в основном из-за душегубной площадки). И, к тому же, все эти свистопляски с распадом и воссоединением групп всегда подогревают к ним интерес.  Устроители мероприятия не стали мучить людей изматывающей чередой разогревов, выпустив на сцену всего одну отечественную команду, играющую дет-дум с атмосферными клавишами. Wishdoomdark выступили достойно, напомнив собравшимся о корнях, из которых вышли главные гости вечера. Сырой и зычный, с привкусом могильной землицы, дум должен был прийтись по душе всем фанатам тоскующим по временам Clouds и The Astral Sleep. Тем более, что сами Tiamat, к сожалению, (или нет, тут единого мнения не существует), с подобной музыкой распрощались уже давно. В любом случае, хороший дет-дум на разогреве всяко лучше, чем какое-нибудь готик-непоймичто, которое могло бы вылезти на сцену в качестве открывающей команды.

После того как, сыграв зубодробительный кавер на Burzum, Wishdoomdark покинули сцену, настала очередь Edlund'a и ко. Тут следует заметить, что для многих фанатов Tiamat это особенная группа, творчество которой наполнено глубоко личными моментами и изощрённым символизмом. Многоликие и разнообразные альбомы шведского коллектива схожи в одном: по-своему чувственные и даже в некоторой степени вкрадчивые, они способны подарить незабываемые ощущения от прослушивания, порождая яркие чувства и острые переживания несколько даже интимного плана. Достаточно лишь почитать отзывы и заметки поклонников, чтобы понять, с каким душевным трепетом многие люди воспринимают творчество Edlund'a. Поэтому неудивительно, что для определённой части аудитории данное мероприятие было чем-то большим, нежели долгожданное возвращение именитой команды. И тем закономернее появление подчас совершенно полярных оценок прошедшего концерта, от искреннего, всепрощающего восторга до горького разочарования. Мы же, как бы не было трудно в силу искреннего восхищения творческим наследием Tiamat, попробуем оценить шоу объективно. У Tiamat практически никогда не было постоянного состава, поэтому вряд ли для кого-то стал большим сюрпризом тот факт, что за исключением самого Johan'a и ударника Lars'a, ветерана команды, в составе группы не осталось ни одного музыканта прошлых лет. Впрочем, в недавней беседе Johan сообщил, что данные музыканты не только представляют собой один из лучших составов за долгое время, но и принимают активнейшее участие в создании нового материала группы. Так что, стоит ли считать их после этого безымянными сессионщиками? Кстати, если вы ещё не читали данную беседу, вы можете приобщиться к ней в нашем разделе "Интервью".  Музыканты действительно были хороши, показали выдающийся уровень владения инструментами и привнесли кое-что новое в исполнение старых хитов. Например, активное использование клавишных в стиле архаичного "Хаммонда" добавляет в композиции некую особенную изысканность и изящество, а качественные соло в песнях раннего периода их безусловно обогащают. Единственное, конечно, когда бородатые дядьки уже который раз берут на себя ответственность за исполнение женских вокальных партий в Divided, это звучит, мягко говоря, несколько неуместно.  И здесь мы плавно переходим к сетлисту. Сетлист для таких плодовитых команд всегда был и будет камнем преткновения. Хорошо таким группам, типа Kiss, у которых на альбом один-два суперхита, а все остальное так, до кучи. У Tiamat же все наоборот. Практически каждый альбом — своя маленькая вселенная с песнями совершенно разного настроения и стиля. Нетрудно представить, как приходится ломать голову музыкантам при составлении списка песен для грядущего тура, чтобы хоть как-то угодить всем желающим. А, как известно, всем угодить невозможно. Вот и в этот раз многие были недовольны сетлистом, желая услышать что-то другое. Но, черт подери, разве хоть одна из исполненных песен может считаться плохой или недостойной живого исполнения? Нет же. Просто у Tiamat действительно очень много замечательных композиций. Впрочем, как и в прошлый раз, в тринадцатом году, встаёт закономерный вопрос: почему только одна песня со "Scarred People", да и та, "позаимствованная" у самого себя же с диска Lucyfire? Неужели на альбоме мало достойных песен? Так что, подобрать идеальный, для всех подходящий, сетлист Tiamat, пожалуй, просто невозможно. Тем не менее, нынешняя подборка песен охватила все периоды творчества группы, от дет-думовых истоков в лице "Sleeping Beauty", через бессмертную классику "Wildhoney" ("Gaia") и психоделические глубины "Deeper Kind of Slumber" ("Phantazma De Luxe", "Cold Seed") к новейшим готик-роковым вершинам поздних альбомов ("Cain", "Vote for Love" и "Misantropolis"), который, по традиции, стал своеобразной кульминацией выступления.

Теперь к самому сложному... Tiamat безусловно относится к тем группам, в которых вокалист и лидер команды играет важнейшую роль; все прочие музыканты, как бы хороши они не были, всегда будут находиться в тени лучезарного нимба фанатской любви и внимания, прикованного к фронтмену. Так уж повелось. За долгие годы существования группы (и в особенности после выхода Deeper Kind of Slumber) Johan Edlund создал себе достаточно своеобразный имидж, выделявший его из сонма других вокалистов. К подобному имиджу можно относиться по-разному, но, согласитесь, стиля этому бритоголовому красавцу с демоническим взглядом было не занимать. Тем тяжелей осознавать, что время неизбежно берет своё даже в отношении таких личностей, как Johan. Впрочем, возвращаясь к недавнему интервью, вероятно, нужно относиться к этому проще, с долей иронии, как советовал сам вокалист, чтобы не воспринимать происходящее в жизни слишком серьёзно. Johan, очевидно, и сам следовал этому принципу, выйдя на сцену в подаренной в Санкт-Петербурге забавной капитанке и искристой рубашке а-ля Диско-Стю. 
Но внешний вид это далеко не главное, гораздо важнее для публики вокальные кондиции артиста. В случае со многими нашими клубами судить об этих самых кондициях нелегко. Часто бывает, что многие недостатки можно списать на оборудование или звукорежиссера. Не угадаешь. Но поначалу показалось, что на первых песнях Edlund был несколько не в голосе. К примеру, зажигательная "Thunder and Lightning" звучала не так здорово, как могла бы. Но ближе к середине концерта то ли звук выстроили как надо, то ли вокалист распелся, но на "Misantropolis" и "Hellhounds" Johan уже вовсю потрясал собравшихся мощнейшими по своей эмоциональности припевами, присущими предпоследнему альбому "Amanethes". Что до манеры поведения на сцене, лидер Tiamat отнюдь не растерял шарма и "рок-звездности", присущих выдающимся фронтменам. Напротив. В его поведении даже появилась незамеченная за ним прежде открытость и теплота по отношению к слушателям: он охотно пожимал руки и дарил другие знаки внимания толпе, благодаря собравшихся за участие в отличном шоу. Словно бы шумерский идол, не обмельчав, стал при этом чуть ближе к поклонникам. По крайней мере это было хорошо заметно по сравнению с прошлым концертом, на коем Edlund казался отрешенным и даже растерянным. Но и на солнце бывают пятна, коты не всегда могут отметить Масленицу, а в бочку мёда вечно норовят сунуть пресловутую ложку дёгтя. Вот и этот замечательный во всех отношениях концерт не обошёлся без неприятных моментов. Дело в том, что ближе к середине, когда выправился звук и шоу приближалось к своему эмоциональному пику, некий жалкий огрызок человечества, поднабравшийся где-то до мероприятия, решил пролезть к сцене и начал там безобразить, приставая к публике, особенно к девушкам. Не поймите неправильно, концерт это такое дело: там и слэм может быть, и ноги могут оттоптать, рёбра отбить и даже ботинком по голове попасть. Это нормально. Но когда, простите, пьяная физиономия маячит перед вами и, становясь центром всеобщего внимания, отвлекает не только слушателей, но и самих артистов, это уже совсем не дело. Подобные действия напрочь разрушают ту хрупкую магию, которую с таким трудом создают музыканты, пытаясь с помощью песен перенести нас на другую планету. Это очень обидно и попросту неприятно. Вдвойне обидно было от того, что охрана, наблюдая за бесчинствами, ограничивалась лишь словесными увещеваниями субъекта, и удалила его из зала лишь после того, как сам Johan пригрозил, что треснет негодяя гитарой по глупой голове. За что Edlund'у наше всеобщее уважение. Это нелегко в разгар песни остановиться, навести порядок, и с тем же жаром продолжить выступление. Остаётся только надеяться, что данный хулиган, замеченный после в переходе метро с расквашенным носом, изберёт для себя другие виды досуга и не будет более портить настроение другим людям.
Никакие, впрочем, неприятности не затмят тех эмоций и той душевной теплоты, которую дарили музыканты всем собравшимся в тот вечер. Очень непросто с таким профессионализмом и, вместе с тем, с такой самоотдачей исполнять столь искреннюю и личную музыку, особенно после долгого тура и утренней автограф-сессии. Но в этот Tiamat это более чем удалось. Подобными концертами редко можно насытиться, каждый раз хочется большего, особенно когда что-то мешало полноценно насладиться происходящим. Но тем приятнее ждать следующего шоу любимой группы, прыгать от радости, увидев анонс предстоящего концерта, бежать со всех ног за билетом и с нетерпением считать дни. Так было и в этот раз, и, вероятно, так будет и дальше. Особенно, если учесть, что наши шведские гости вовсю работают над новым диском.

Сетлист Tiamat:

Will They Come?
Thunder & Lightning
Nihil
Wings of Heaven
Thirst Snake
Vote for Love
Divided
Cain
Misantropolis
Until the Hellhounds Sleep Again
Phantasma De Luxe
Cold Seed
Encore:
The Sleeping Beauty
Gaia

Выражаем благодарность концертному агентству SPIKA и лично Ольге Овсянниковой за предоставленные аккредитации. 
Текст: Nerferoth Juventino





*Tiamat*


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat


Tiamat




КомментарииСкрыть/показать 2 )

Nico78


29 сен 2016, 14:44
На второй фотографии Джонатан Дэвис что ли?

Traductus


30 сен 2016, 13:32
Я пару раз подумал, что Джонатан Дэвис - на басухе.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом