Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Sweden Rock 2016

->
+

Дата
2016
June
Tue
07

Город
Solvesborg (Швеция)



В этом году Sweden Rock Festival справлял 25-летие, но юбилейность не нашла своего отражения в составе выступающих – набор ансамблей был более чем достойным, но среди заявленных групп не было ярких и сенсационных имён, от которых захватывало бы дух – уровня Guns N’Roses или Ричи Блэкмора, а уж назначение Sabaton хэдлайнерами финального дня и вовсе выглядело комичным в своей несуразности – на их месте в роли главных выступающих куда более органично смотрелись бы те же Europe с юбилейным шоу по случаю 30-летия “The Final Countdown”.

В этом году для фестиваля было характерно наличие в программе разных групп одного и того же музыканта: The Hellacopters и Imperial State Electric Никки Андерссона, Vanilla Fudge и King Kobra Кэрмайна Эпписа, The Winery Dogs и Twisted Sister с участием Майка Портного, Soilwork и Megadeth с участием Дирка Вербюрена. Едва ли не главная прелесть Шведского Рок-фестиваля помимо великолепного состава выступающих групп, подмечаемая даже детьми и подростками, которых многие родители тащат с собой – это атмосфера фестивального братства, объединяющего всех праздника, возможности быть среди полных и безоговорочных единомышленников на протяжении нескольких дней, наряжаясь во все мыслимые и немыслимые рок-металл-глэм-андерграундные прикиды. При этом никто не будет тебе крутить пальцем у виска или непонимающе хихикать вслед – напротив, любой прикид или яркое отличие от нормы будет встречено поднятием большого пальца вверх, предложением выпить на брудершафт, а то и крепкими хмельными объятиями.

День 1

Честь открыть Sweden Rock Festival-2016 выпала Майку Трампу. Честь для заслуженного исполнителя сомнительная: сет продолжительностью лишь 45 минут при свете дня. Впрочем, это не слишком заботило ни публику, очертя головы ринувшуюся в четырёхдневную фестивальную круговерть и распевавшую в состоянии приятного подпития в унисон с Майком досконально выученные годы назад песни White Lion, ни самого Майка, без устали шутковавшего промеж песен и держащегося на сцене с присущей рок-звёздам 80-х грацией стреляного воробья – или матёрого волка. Внушительных размеров задник – аж во всю сцену – поражал размерами: неужели группа Майка Трампа летом выступает на сценах, выходить на которые без задника 12х6 м за спиной – не комильфо? Остальные щупленькие участники ансамбля рядом с заматеревшим Трампом выглядели чуть ли не как его сыновья, идущие верной рок-дорогой под чутким руководством своего бодрого “старика”.

Bonafide слегка разочаровали – своим разношёрстным внешним видом, отсутствием харизмы и напора – при том, что их AC/DC-подобный рок-н-ролл в записи звучит вполне достойно.

Заслуженные сталевары NWOBHM Diamond Head представили шведской публике своего нового вокалиста, датчанина Расмуса Андерсена, который и выглядел как типичный датчанин-рокер: словно лысенький грузчик, приодевшийся по случаю в выходную коричневую рубашку с узором в рубчик и решивший больше не заморачиваться, меняя рабочие штаны фасона “карго” и кеды Vans на что-то более приличное. Что ж, хоть голос похож на вокал Шона Харриса – и на том спасибо. Узнаваемое звучание гитары Брайана Татлера, как всегда, лучащийся счастьем и подпрыгивающий от восторга басист Эдди Муэн, и мощь всем известной классики Diamond Head (которая составляла 80% сета группы) – всё это и снискало бодрые овации у публики.

68-летний Грэм Боннет воистину поразил состоянием своих голосовых связок – было просто невозможно поверить, что ему уже почти семьдесят. Песни в его исполнении звучали так, словно на дворе – 1981-й год; “биологическое чудо” – иного определения к его поразительному выступлению подобрать просто невозможно. Грэм Боннет не смог отказать себе в удовольствии исполнить на SRF “Assault Atack”, “Decert Song” и “Dancer” дважды: во время своего сольного выступления и три дня спустя в компании Майкла Шенкера. Сопровождающий состав Боннета выглядел очень разношёрстно: патлатый-бородатый гитарист Конрад Пестинато, фигуристая басистка Бет-Эми Хэвенстоун, по-женски нежно “ковырявшая” свои нехитрые партии и монстр-барабанщик Марк Зондер (экс-Fates Warning). Вкупе с поразительным вокалом Боннета эта разношёрстность выглядела как осознанно спланированная акция и важная составляющая великолепного выступления.

Хэдлайнерский статус главной группы первого дня в случае с Blind Guardian выглядел как не по Сеньке шапка: затянуто-заунывный материал и однообразное стрекоталово быстро вызывали оскомину, а полное отсутствие обаяния фронтмена Ханзи Кюрша, без энтузиазма блуждавшим промеж своих внешне невыразительных одногруппников-инструменталистов не спасало даже потрясающее световое шоу. 2 часа, выделенные на выступление Blind Guardian, были неразумным расточительством – чтобы отстреляться, этой группе хватило бы и 45 минут.

День 2

Второй день начался спозаранку в 11:30 выступлением Banditos – всё бы ничего, только простецкие прелести их кантри-рок-американы с текстами в духе “еду я на веялке, морковка почти поспела, да и огурцы заколосились, а на побывку приехал свояк с хутора и привёз свежую табуретовку” и прекрасными костюмами а-ля “провинциальный шик” скрадывались толстухой-вокалисткой в развевавшимся во все стороны платье, державшейся на сцене слегка вульгарно.

Заявленный как “легендарный мегакульт” из американской глубинки The Kentucky Headhunters на деле оказались мало кому известным ансамблем с историей, и эти крупные дяди с седыми патлами и в нестиранных отвисших джинсах (а худой как сельдь барабанщик – ещё и с живописной лысиной и полуметровыми седыми бакенбардами) вжаривали так, словно от их выступления зависит судьба фермерских хозяйств всех восточных штатов.

The Struts, будучи в записи манерно-ёрническими и попсово-легковесными, вживую оказались бодрым и многообещающим рокерским молодёжным ансамблем, переигрывающим наследие Slade на современный лад, а их вокалист Люк Спиллер – очень достойным фронтменом, выбравшим в качестве объекта для подражания (и в пластике, и в костюмах) Фредди Меркьюри конца 70-х.

Halestorm уже вышли из когорты “многообещающих” и по праву занимают место среди безоговорочных звёзд дня сегодняшнего – их сет на главной сцене фестиваля стал выступлением команды, прекрасно владеющей навыками подачи своих преимуществ в виде искренне-надрывного крика вокалистки-гитаристки Лзи Хэйл и патетических напористых песен с упругими мелодиями, весьма выигрышно звучавшими в фестивальном контексте.

Neon Rose – ещё одни представители когорты “забытые имена”. Легенды шведского рока 70-х с соответствующим материалом в духе тех лет под предводительством седого как лунь аксакала скандинавской рок-сцены Пьеро Менгерелли выступили солидно и ярко – благо их песни, абсолютно свободные от семидесятнического хиппизма и не содержащие ни грамма ложной многозначительности, вполне это позволяют.

Что касается глэм-сегмента фестивальной программы, то с каждым годом организаторам становится всё сложнее быть изобретательными и результативными – многие группы жанра утратили живописный внешний вид, растеряли состав, или вовсе гастролируют за пределами США крайне редко. L.A. Guns – из тех немногих оставшихся в строю, при взгляде на которых не испытываешь чувства неловкости – группа под предводительством Фила Льюиса и Стива Райли выглядела поджаро и выступила энергично, хотя отсутствие в составе гитариста Трэйси Ганза, предоставившего для названия группы свою фамилию, по-прежнему резало глаз, и Трэйси был заметен своим отсутствием. Лёгкая нехватка по-настоящему ярких песен в репертуаре L.A. Guns с лихвой искупалась задором исполнения имеющихся (“One More Reason”, “Sex Action”, “No Mercy”), в программе нашлось место даже для “Hellraiser’s Ball”, единственной песни с “Walking The Dead” (2002) – едва ли не лучшего альбома группы, а также не самого очевидного для выступления на ортодоксальном металл-фестивале кавера – “Purple Rain”.

Therapy? обрушили на публику шквал мега-хитов середины 90-х, чьи ершистые, ёмкие и задорные риффы заставили внимать эйфирическому нарезалову этого ирландского коллектива даже тех, кто с прохладцей относится к творчеству этой группы. Причём если в середине 90-х песни Therapy? казались чем-то необычным и воистину альтернативным, то сейчас те же песни не звучат как нечто “из другой оперы”, а вполне органично смотрятся и слушаются посреди ностальгически-восьмидесятнического фестиваля – волшебная сила искусства, что и говорить.

Весь бюджет на трэш-метал, благодаря которому на фестивале в былые годы появлялись культовые группы типа Heathen, Flotsam & Jetsam, Dark Angel, Nuclear Assault и пр., в этом году был потрачен на беспроигрышный триумвират в лице Slayer, Megadeth и Anthrax, так что в этом году – никаких трэш-эксклюзивов в лице гастролировавших летом в Европе Metal Church, Death Angel или Sacred Reich. Лишь неоднократно виденные титаны жанра – монструозные, но всё-таки обыденные и не заставлявшие сломя голову нестись на их выступление.

Почитаемые широкими массами Queen + Кто-то там ещё выступили донельзя феерически и ярко – в первую очередь благодаря огромному сферическому экрану и избыточному свету, но чуть ли не всё выступление Брайана Мэя и Ко. меня не покидало ощущение, что перед моими глазами разворачивается не выступление величин английского рока – пусть даже и не в оригинальном составе – а великолепное звёздное караоке-шоу с участием двух музыкантов группы. Виной тому – и совершенно стариковского вида заросший седой бородой Роджер Тейлор в дедушкиной кофте; и избыточное количество сайдменов, среди которых оказался приглядывавший за неизвестно зачем стоящей на сцене второй барабанной установкой сын Роджера, Руфус; и – самое главное – не оправдывавший дифирамбов в свой адрес Адам Ламберт, который истово блистал блёстками, игриво перекладывал ногу на ногу, сидя на троне и был ярок до слёз смелостью поз, но при этом его вокал был, мягко говоря, не выдающимся, а по мере приближения к концу шоу так и вовсе ощутимо слабел. Самыми сильными моментами концерта были “Love Of My Life”, сыгранная в акустике, потрясающе оформленное визуально гитарное соло Брайана Мэя, во время которого этот доктор астрофизики словно отправлялся в звёздное небо, а также великолепные “I Want It All” и “I Want To Break Free”. Всё же остальное выглядело яркой и феерической мишурой, относившейся к легендарному рок-ансамблю лишь косвенно.

Так что у выступавшего в ночи Кинга Даймонда были все козыри, чтобы стать истинным хэдлайнером этого дня на Шведском Рок-фестивале – и он вполне умело ими распорядился. Задав тон “Welcome Home” и “Sleepless Nights”, в окружении лестниц, заборов, канделябров и прочей окологотической “лепнины” а также при поддержке персонажей своих концептуальных альбомов – старухи, Эбигейл и разношёрстной нечисти, а также то и дело сновавшей вверх-вниз празднично сверкающей всеми огнями пентаграммы, Кинг Даймонд наворотил концентрированной атмосферы зловещей средневековой сказки, от которой было просто невозможно оторваться. Атрибуты шоу и сценическая машинерия были столь искусно вплетены в музыкальную канву концерта (помимо металл-шлягеров прошлых лет был целиком исполнен альбом “Abigail” (1987)), что выступление Кинга Даймонда выглядело как серьёзная театральная постановка с продуманным музыкальным сопровождением, а не как концерт балаганного рокера, балующегося со шпагами, бутафорской кровью и резиновыми куклами. Ох уж эти сказочники!..

День 3

Третий день фестиваля начали 200 Volt, легенды шведского металла начала 80-х, когда эта страна ещё считалась рок-провинцией – благодаря именно таким ансамблям. Всё бы ничего, только стрижено-взрослый офисный вид основателей коллектива, гитаристов Томаса Древина и Маттса Карлссона, да то, что не менее стриженый приглашённый вокалист Марио Альфонцетти в невзрачной майке-алкоголичке весь концерт одним глазом смотрел в айпод с текстами на пюпитре, навевало грусть.

Loudness выступали на Sweden Rock Festival впервые – в 80-е название этой группы гремело ничуть не слабее имён их многих коллег из рок-метрополий, и вживую этот японский ансамбль по-прежнему на коне. Концерт Loudness начался с “Crazy Nights”, “Like Hell” и “Heavy Chains” – казалось, что они задумали исполнить свой шедевральный альбом “Thunder In The East” (1985) целиком, ан нет – вскорости Loudness перешли к остальным номерам из своего прошлого, изредка разбавляя их новыми песнями, которые звучали вполне под стать классике. Люди с Востока внешне старятся медленнее европейцев, и Loudness выглядели куда моложе своих ровесников из Европы – это, а также кошачья восточная пластика и шарм вкупе с ходу узнаваемым звучанием гитары Акиры Такасаки позволяло зачислить выступление Loudness в число лучших концертов фестиваля.

Канадский квартет Monster Truck, исполняющие современную американу с оглядкой на столпов прошлого, по каким-то причинам выступили в формате трио – и обеспечили дозу молодёжного задора и энергичности этому ретро-восьмидесятническому фестивалю, подтвердив правоту организаторов SRF, из года в год искусно балансирующих на грани между ностальгическим ретро и новым, которое в случае с Monster Truck – хорошо (или не очень) забытое старое.

Концерт Литы Форд стал едва ли не самым эмоционально приятственным событием фестиваля. Во время вступления невероятно бодрой и искрящейся оптимизмом Литы, выглядящей в свои сколько-то там лет едва ли не лучше, чем в 80-е, флюиды душевной теплоты, женского шарма, искренней любви к музыке и публике, разделяющие эту любовь, можно было ощутить чуть ли не физически. Почти каждую песню Лита предваряла рассказом об истории её создания, не забывая при этом ввернуть: “Об этом и многом другом вы можете прочесть в моей только что вышедшей книге!” – кстати, сессия автографов, приуроченная к выходу этих мемуаров, продолжалась аж 2 часа. Под аккомпанемент великолепных песен, мигом переносящих в яркий и красочный мир 80-х (по крайней мере, именно таким он кажется при взгляде из XXI-го века) – “If I Close My Eyes Forever”, “Can’t Catch Me”, “Back To The Cave” – взрослая публика с удовольствием предавалась праздничной ностальгии под тёплым и ярким солнцем. Эмоциональной кульминацией выступления Литы Форд стала, конечно же, “Kiss Me Deadly” – было почти невозможно найти в многотысячной толпе перед сценой тех, кто не участвовал бы в слаженном хоре и не распевал бы эту песню с улыбкой на лице.


Вслед за Литой фестивальную эстафету приняли мастодонты радио-рока 80-х Foreigner – с той лишь разницей, что во время их выступления принялся то и дело накрапывать дождик. Однако это не мешало ни бывалым фестивальщикам – то облачавшихся в дождевички, то проворно их стаскивавшим, чуть только дождь прекращался, ни фронтмену современных Foreigner Келли Хансену, отважно проведшему большую часть концерта на “языке” перед сценой – поначалу просто под дождём, а под конец – без устали размахивая полностью промокшим хайром и хлюпая промокшими кроссовками по лужам на авансцене, время от времени выбираясь в первые ряды публики и осеняя всех окрест рукопожатиями и чуть ли не объятиями. Лидер группы – и единственный участник оригинального состава Foreigner – Мик Джонс, мало двигавшийся и замотанный в шарф, двигался мало, выглядел старым и не слишком здоровым, и в том, что касается беготни по сцене, за него с лихвой отрабатывали остальные участники во главе с Джеффом Пилсоном и вышеупомянутым Келли Хансеном. Общеизвестные хиты Foreigner – “I Want To Know What Love Is”, “Hot Blooded”, “Juke Box Hero”, “Urgent” – номера с альбомов, которыми и по сей день завалены большинство магазинов, торгующих винилом, звучали столь же легковесно и до гениальности просто, как и на пластинках – совершенно по-домашнему, в чём и состоит главная прелесть концертов подобных героев былых времён…

Едва ли не самое главное для скандинавских рокеров событие – воссоединение The Hellacopters – собрало перед Lemmy Stage рекордное для этой сцены количество народу. Было не протолкнуться, и поджарые, слегка однообразные песни The Hellacopters – этаких The Rolling Stones на стероидах – вызывали воистину необъяснимый, просто-таки нечеловеческий восторг у публики, благо что большая её часть по случаю столь значимого события находилась в состоянии алкогольного опьянения, близкого к критическому.

Twisted Sister вмиг стряхнули тяжёлый алкогольный морок, витавший в воздухе во время концерта The Hellacopters, так мастерски и играючи направив эмоциональный вектор происходящего в сторону красочного и искрящегося всеми цветами радуги рок-праздника, что можно было вмиг забыть о не самой радостной подоплёке этого выступления Twisted Sister – это был один из первых концертов прощальных гастролей группы, и когда Ди Снайдер в красках пояснял со сцены то, что этот тур – действительно финальный: “Мы не будем обманывать вас, как Kiss, Scorpions и Judas Priest. Мы не хотим медленно разваливаться и умирать по одному у вас на глазах. Мы потеряли барабанщика в прошлом году, а в этом мы завязываем – и точка!” – лучшему фронтмену в истории тяжёлого рока было невозможно не верить. Мне не верилось, что концерт Twisted Sister в рамках прощального тура может стать едва ли не лучшим из мною виденных – но он стал именно таким. Все участники ансамбля пребывали в прекрасном расположении духа, Ди Снайдер беспрерывно шутковал и юморил, а остальные с готовностью ему подыгрывали. Я не верил, что они выступят заявленные 1 час 45 минут – но так и произошло. Я не верил, что Twisted Sister выйдут за рамки стандартного сет-листа – а они оставили за бортом “Stay Hungry” и сыграли “Tear It Loose”, которую Ди Снайдер предварил ироничной подводкой: “Эта песня – из тех времён, когда мы играли по барам, так что её помнят лишь 6-8 человек из тех, кто сейчас стоит перед сценой!” Великолепный свет, мощнейшая подача, песни, ставшие музыкальной квинтенсенцией 80-х – этот концерт нисколько не являлся вялым стариковским “адью!..”, напротив, Twisted Sister прощались с шведской публикой, твёрдо стоя на ногах, высоко подняв голову и гордо потрясая металлической “козой” в воздухе. “Forty and Fuck It!” – такими их и запомним.

Grand Slam, полусекретный проект Фила Линнота, собранный им после распада Thin Lizzy – “полусекретный” потому, что их альбом так и не вышел, и песни остались лишь в виде демозаписей. Эта почти занесённая песками времени частица рок-истории неожиданно вернулась к жизни, и увидеть зачинателей проекта Лоренса Арчера (экс-UFO) и Марка Стейнвея (Magnum) с примкнувшим к ним по такому случаю Нилом Мюрреем (экс-Whitesnake, Black Sabbath) было фантастической удачей. Очевидная классика Thin Lizzy плюс четыре лучшие песни с того самого 10-песенного демо Grand Slam 1985-го года в исполнении тех, кто имел самое непосредственное отношение к созданию этих песен – это ли не прелесть подобных фестивальных неожиданностей?..

Во время ночного выступления Avantasia на землю спустился такой холод, что единственное, что меня могло удержать перед сценой – это уникальная возможность увидеть в составе этой металл-оперы Ди Снайдера, записавшего вокальные партии для последнего альбома проекта Тобиаса Замметта. Честно отстояв до самого конца этой музыкальной постановки, я продолжал верить в чудо – так же, как и Тобиас Замметт, с энтузиазмом анонсировавшим со сцены участие Ди в концерте Avantasia. Ди Снайдер так и не появился – видимо, рассудив, что если он сегодня один раз уже попрощался – то попрощался.


День 4

Заключительный день фестиваля начался концертом молодых норвежских глэмовиков Niterain, лезущих из кожи вон, чтобы быть похожими на Motley Crue, а на деле напоминающих молодых норвежских глэмовиков. Ярчайший эксклюзив для поклонников культовой американы – двое главных участников Georgia Satellites плюс гитарист культовых Jason & The Scorchers – Dan Baird & Homemade Sin выступили под палящим полуденным солнцем с взрослым оттягом, не спеша и мастерски владея тем, что в английском называется словом swagger. С грацией и шармом завсегдатаев концертных подмостков провинциальных пивных и салунов, этот ансамбль исполнил программу из крепко сбитых номеров на стыке американской авторской песни, кантри и южного рока, разбавив свои собственные номера парой песен Georgia Satellites.

Заслуженный английская группа Gun, даже несмотря на недавнее возвращение в ряды ансамбля гитариста Алекса Диксона (в своё время игравшего в группе Брюса Диккинсона) и наличие в программе их выступления внушительного количества хитов с их дебютного альбома, выглядел блёкло – и даже не сразу скажешь, почему. Возможно, виной тому – банальная истина: не каждый концерт группы становится удачным.

The Winery Dogs, группа Майка Портного, Билли Шиэна и Ричи Котцена, на которую накануне громогласно агитировал зайти Ди Снайдер (в составе Twisted Sister Майк Портной заменял выбывшего из строя Эй Джей Перо), в своей студийной ипостаси выгодно отличается от других проектов музыкантов-виртуозов тем, что они не заигрываются в сложносочинённые партии, а сочиняют хорошие, а порой – очень хорошие и запоминающиеся песни. Вживую The Winery Dogs подтвердили это с блеском: не слишком сильный вокал Ричи Котцена прекрасно подходит к их наполовину ретро, наполовину - просто року с небольшим налётом виртуозничания, и выступление The Winery Dogs было отмечено безоговорочным знаком качества, который не всегда подходит к плодам деятельности музыкантов-виртуозов.

Поддавшись повальной моде на “прощания” с публикой, переименовав по такому случаю “U.D.O.” в “Dirkschneider” и обозвав это в своём случае “закрытием главы”, Удо в нынешнем туре исполняет (якобы) в последний-распоследний раз песни Accept, собираясь впоследствии играть на концертах лишь материал U.D.O. Коммерческий расчёт за столь мужественным решением мужчины в камуфляже оправдался: нынешний тур Удо – самый успешный за всю его карьеру. На SRF его коллектив выступил бодро и с огоньком – под взрывы пиротехники, выбросы дыма и всполохи огня. “Сам” деловито и в явно хорошем расположении духа трусцой передвигался по “языку “ сцены, Каспери Хейкинен и Андрей Смирнов беспрестанно улыбались, занимали картинные позы и с удо-вольствием то “копали”, то “ходили вштыковую” с гитарами наперевес, а сын Удо за барабанной установкой с видимым напряжением более-менее справлялся со своими должностными обязанностями. На радость фэнам первого призыва помимо очевидных номеров со сцены звучали остававшиеся за бортом сольных концертов U.D.O. “Burning”, “Midnight Highway”, “Screaming For A Love-Bite” и другие “деликатесы”, всё звучало добротно и качественно, но меня не покидало то же чувство, которое я испытывал во время выступления Queen - я ощущал себя на караоке-шоу: песни Accept звучали почти безупречно, но заученно-механически, и на сцене не хватало тех, благодаря чьему таланту эти номера и появились на свет.

The Hooters уже выступали на Шведском Рок-фестивале в стародавние времена – в 1993-м году, и благодаря таланту организаторов этого фестиваля “выцеплять” не самые очевидные, но при этом более чем достойные коллективы, они выступили вновь 23 года спустя - на SRF-2016. Их облегчённый мэйнстрим-рок 80-х с лёгким налётом фолка с звонким звуком и яркими мелодиями был именно тем, что необходимо на жаре в четвёртый день фестиваля: “Johnny B”, “Day By Day”, “And We Danced” – от этих песен так и веяло спасительной прохладой.

Выступление Imperial State Electric, сольной группы Никки Андерссона из The Hellacopters, неожиданно – и от того более приятно – стало самым ярким концертом фестиваля. Эта группа исполняет бодрый ретро-рок, но в отличие от остальных коллективов, подвизающихся на ниве ностальгии по славному прошлому, в их песнях нет ни грамма натужности и слепого копирования, а есть лёгкость, спокойная безалаберность, и полное отсутствие лишних нот. Благодаря этому их песни не звучат как искусная стилизация, а являются естественным результатом творчества без оглядки по сторонам и стремления соответствовать канонам жанра. Стильный и простой сценический имидж Никки Андерссона (чёрный клёш, синяя джинсовка, армейская фуражка с высокой тульей) как нельзя лучше соответствовал их простым на первый взгляд песням, звучавшим со сцены, большая часть из которых была номерами с двух последних альбомов Imperial State Electric.

King Kobra, надежда для глэмово-хардовой части публики, стала чуть ли не главным разочарованием фестиваля. Не спасала даже невероятная активность Джонни Рода на сцене – легендарный блондин не стоял на месте ни секунды, и носился как заведённый, сшибая стойки, роняя микрофоны и всячески теребя своих вяловатых одногруппников. Самым унылым из них выглядел вокалист Пол Шортино, замотавшийся в шарф и стоявший столбом посреди сцены, цепко держась за спасительную микрофонную стойку и отгородившись пышным хайром и солнцезащитными очками от происходящего. Всё бы ничего, но вдобавок к этому группа играла кто в лес, кто по дрова, и порой знакомые песни (среди которых были и “Shadow Rider”, и “Ready To Strike”, и “Iron Eagle” – и даже “Wild Child” с Джонни Родом на вокале) можно было узнать только ближе к припеву.

Для Demon, выписанных на фестиваль в авральном порядке в качестве замены Робину Троуеру, похоже, звёздно-хэдлайнерские деньки позади – если в 2003-м году они были главной группой первого дня фестиваля с умопомрачительным оккультным шоу, то нынче они выступали по-простому в шатре Rockklassiker, на самой маленькой сцене фестиваля. Только классика, только старинные хиты начала 80-х, каждый из которых предварялся одним и тем же вступлением от лидера группы Дэйва Хилла: “А теперь – ещё одна новая песня!..”, и “олдари”, не представляющие себя перед главной сценой, на которой в это время выступали Sabaton, с удовольствием окунались в поток ностальгических мелодий песен Demon. По какому-то недоразумению за бортом концерта, как и в 2013-м на Sweden Rock Festival, оказалась их лучшая песня “Have We’ve Been Here Before”, которую в 2003-м хором распевало всё поле перед Sweden Stage, но все остальные обязательные к исполнению номера (“Don’t Break The Circle”, “Life On the Wire”, “Into The Nightmare” и пр.) в программе наличествовали.

Под занавес фестиваля заключительным и громким аккордом свершился Michael Schenker Fest с участием трёх вокалистов группы Майкла Шенкера разных лет – Гари Бардена, Грэма Боннета и Робина МакОули. На фоне двух остальных фронтменов Гари Барден, вокалист 1980-1981, 1982-1984 гг. и нынешнего состава группы выглядел сущим колхозником – и дело было не только в не лучшем состоянии вокальных связок Гари, за которое он публично извинился со сцены. Стать и харизма Грэма Боннета, и уж тем более моложавого и фронтменистого до кончиков ногтей Робина МакОули не оставляли Гари никаких шансов. Феерический вокал Боннета не стал сюрпризом для фестивальной публики, ибо он самолично подготовил её к этому тремя днями ранее во время своего сольного выступления, так что на этом концерте воистину блистал Робин МакОули – и не только серебряными блёстками своего рокерского сценического костюма: “This Is My Heart”, “Save Yourself” а также “Shoot Shoot”, “Doctor Doctor”, “Rock Bottom” – лучшие песни Шенкера, золотой фонд вперемешку с алмазным на, пожалуй, лучшем европейском фестивале классического металла стал самым что ни на есть громким и триумфальным завершением фестивальной программы-2016.


Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.


Текст: Артем Голев

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

На фестивале

*
На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 3 Mar 2017      просмотров:1472

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом