В этом году Sweden Rock Festival справлял 25-летие, но юбилейность не нашла своего отражения в составе выступающих – набор ансамблей был более чем достойным, но среди заявленных групп не было ярких и сенсационных имён, от которых захватывало бы дух – уровня Guns N’Roses или Ричи Блэкмора, а уж назначение Sabaton хэдлайнерами финального дня и вовсе выглядело комичным в своей несуразности – на их месте в роли главных выступающих куда более органично смотрелись бы те же Europe с юбилейным шоу по случаю 30-летия “The Final Countdown”.
В этом году для фестиваля было характерно наличие в программе разных групп одного и того же музыканта: The Hellacopters и Imperial State Electric Никки Андерссона, Vanilla Fudge и King Kobra Кэрмайна Эпписа, The Winery Dogs и Twisted Sister с участием Майка Портного, Soilwork и Megadeth с участием Дирка Вербюрена. Едва ли не главная прелесть Шведского Рок-фестиваля помимо великолепного состава выступающих групп, подмечаемая даже детьми и подростками, которых многие родители тащат с собой – это атмосфера фестивального братства, объединяющего всех праздника, возможности быть среди полных и безоговорочных единомышленников на протяжении нескольких дней, наряжаясь во все мыслимые и немыслимые рок-металл-глэм-андерграундные прикиды. При этом никто не будет тебе крутить пальцем у виска или непонимающе хихикать вслед – напротив, любой прикид или яркое отличие от нормы будет встречено поднятием большого пальца вверх, предложением выпить на брудершафт, а то и крепкими хмельными объятиями.
День 1
Честь открыть Sweden Rock Festival-2016 выпала Майку Трампу. Честь для заслуженного исполнителя сомнительная: сет продолжительностью лишь 45 минут при свете дня. Впрочем, это не слишком заботило ни публику, очертя головы ринувшуюся в четырёхдневную фестивальную круговерть и распевавшую в состоянии приятного подпития в унисон с Майком досконально выученные годы назад песни White Lion, ни самого Майка, без устали шутковавшего промеж песен и держащегося на сцене с присущей рок-звёздам 80-х грацией стреляного воробья – или матёрого волка. Внушительных размеров задник – аж во всю сцену – поражал размерами: неужели группа Майка Трампа летом выступает на сценах, выходить на которые без задника 12х6 м за спиной – не комильфо? Остальные щупленькие участники ансамбля рядом с заматеревшим Трампом выглядели чуть ли не как его сыновья, идущие верной рок-дорогой под чутким руководством своего бодрого “старика”.
Bonafide слегка разочаровали – своим разношёрстным внешним видом, отсутствием харизмы и напора – при том, что их AC/DC-подобный рок-н-ролл в записи звучит вполне достойно.
Заслуженные сталевары NWOBHM Diamond Head представили шведской публике своего нового вокалиста, датчанина Расмуса Андерсена, который и выглядел как типичный датчанин-рокер: словно лысенький грузчик, приодевшийся по случаю в выходную коричневую рубашку с узором в рубчик и решивший больше не заморачиваться, меняя рабочие штаны фасона “карго” и кеды Vans на что-то более приличное. Что ж, хоть голос похож на вокал Шона Харриса – и на том спасибо. Узнаваемое звучание гитары Брайана Татлера, как всегда, лучащийся счастьем и подпрыгивающий от восторга басист Эдди Муэн, и мощь всем известной классики Diamond Head (которая составляла 80% сета группы) – всё это и снискало бодрые овации у публики.
68-летний Грэм Боннет воистину поразил состоянием своих голосовых связок – было просто невозможно поверить, что ему уже почти семьдесят. Песни в его исполнении звучали так, словно на дворе – 1981-й год; “биологическое чудо” – иного определения к его поразительному выступлению подобрать просто невозможно. Грэм Боннет не смог отказать себе в удовольствии исполнить на SRF “Assault Atack”, “Decert Song” и “Dancer” дважды: во время своего сольного выступления и три дня спустя в компании Майкла Шенкера. Сопровождающий состав Боннета выглядел очень разношёрстно: патлатый-бородатый гитарист Конрад Пестинато, фигуристая басистка Бет-Эми Хэвенстоун, по-женски нежно “ковырявшая” свои нехитрые партии и монстр-барабанщик Марк Зондер (экс-Fates Warning). Вкупе с поразительным вокалом Боннета эта разношёрстность выглядела как осознанно спланированная акция и важная составляющая великолепного выступления.
Хэдлайнерский статус главной группы первого дня в случае с Blind Guardian выглядел как не по Сеньке шапка: затянуто-заунывный материал и однообразное стрекоталово быстро вызывали оскомину, а полное отсутствие обаяния фронтмена Ханзи Кюрша, без энтузиазма блуждавшим промеж своих внешне невыразительных одногруппников-инструменталистов не спасало даже потрясающее световое шоу. 2 часа, выделенные на выступление Blind Guardian, были неразумным расточительством – чтобы отстреляться, этой группе хватило бы и 45 минут.
День 2
Второй день начался спозаранку в 11:30 выступлением Banditos – всё бы ничего, только простецкие прелести их кантри-рок-американы с текстами в духе “еду я на веялке, морковка почти поспела, да и огурцы заколосились, а на побывку приехал свояк с хутора и привёз свежую табуретовку” и прекрасными костюмами а-ля “провинциальный шик” скрадывались толстухой-вокалисткой в развевавшимся во все стороны платье, державшейся на сцене слегка вульгарно.
Заявленный как “легендарный мегакульт” из американской глубинки The Kentucky Headhunters на деле оказались мало кому известным ансамблем с историей, и эти крупные дяди с седыми патлами и в нестиранных отвисших джинсах (а худой как сельдь барабанщик – ещё и с живописной лысиной и полуметровыми седыми бакенбардами) вжаривали так, словно от их выступления зависит судьба фермерских хозяйств всех восточных штатов.
The Struts, будучи в записи манерно-ёрническими и попсово-легковесными, вживую оказались бодрым и многообещающим рокерским молодёжным ансамблем, переигрывающим наследие Slade на современный лад, а их вокалист Люк Спиллер – очень достойным фронтменом, выбравшим в качестве объекта для подражания (и в пластике, и в костюмах) Фредди Меркьюри конца 70-х.
Halestorm уже вышли из когорты “многообещающих” и по праву занимают место среди безоговорочных звёзд дня сегодняшнего – их сет на главной сцене фестиваля стал выступлением команды, прекрасно владеющей навыками подачи своих преимуществ в виде искренне-надрывного крика вокалистки-гитаристки Лзи Хэйл и патетических напористых песен с упругими мелодиями, весьма выигрышно звучавшими в фестивальном контексте.
Neon Rose – ещё одни представители когорты “забытые имена”. Легенды шведского рока 70-х с соответствующим материалом в духе тех лет под предводительством седого как лунь аксакала скандинавской рок-сцены Пьеро Менгерелли выступили солидно и ярко – благо их песни, абсолютно свободные от семидесятнического хиппизма и не содержащие ни грамма ложной многозначительности, вполне это позволяют.
Что касается глэм-сегмента фестивальной программы, то с каждым годом организаторам становится всё сложнее быть изобретательными и результативными – многие группы жанра утратили живописный внешний вид, растеряли состав, или вовсе гастролируют за пределами США крайне редко. L.A. Guns – из тех немногих оставшихся в строю, при взгляде на которых не испытываешь чувства неловкости – группа под предводительством Фила Льюиса и Стива Райли выглядела поджаро и выступила энергично, хотя отсутствие в составе гитариста Трэйси Ганза, предоставившего для названия группы свою фамилию, по-прежнему резало глаз, и Трэйси был заметен своим отсутствием. Лёгкая нехватка по-настоящему ярких песен в репертуаре L.A. Guns с лихвой искупалась задором исполнения имеющихся (“One More Reason”, “Sex Action”, “No Mercy”), в программе нашлось место даже для “Hellraiser’s Ball”, единственной песни с “Walking The Dead” (2002) – едва ли не лучшего альбома группы, а также не самого очевидного для выступления на ортодоксальном металл-фестивале кавера – “Purple Rain”.
Therapy? обрушили на публику шквал мега-хитов середины 90-х, чьи ершистые, ёмкие и задорные риффы заставили внимать эйфирическому нарезалову этого ирландского коллектива даже тех, кто с прохладцей относится к творчеству этой группы. Причём если в середине 90-х песни Therapy? казались чем-то необычным и воистину альтернативным, то сейчас те же песни не звучат как нечто “из другой оперы”, а вполне органично смотрятся и слушаются посреди ностальгически-восьмидесятнического фестиваля – волшебная сила искусства, что и говорить.
Весь бюджет на трэш-метал, благодаря которому на фестивале в былые годы появлялись культовые группы типа Heathen, Flotsam & Jetsam, Dark Angel, Nuclear Assault и пр., в этом году был потрачен на беспроигрышный триумвират в лице Slayer, Megadeth и Anthrax, так что в этом году – никаких трэш-эксклюзивов в лице гастролировавших летом в Европе Metal Church, Death Angel или Sacred Reich. Лишь неоднократно виденные титаны жанра – монструозные, но всё-таки обыденные и не заставлявшие сломя голову нестись на их выступление.
Почитаемые широкими массами Queen + Кто-то там ещё выступили донельзя феерически и ярко – в первую очередь благодаря огромному сферическому экрану и избыточному свету, но чуть ли не всё выступление Брайана Мэя и Ко. меня не покидало ощущение, что перед моими глазами разворачивается не выступление величин английского рока – пусть даже и не в оригинальном составе – а великолепное звёздное караоке-шоу с участием двух музыкантов группы. Виной тому – и совершенно стариковского вида заросший седой бородой Роджер Тейлор в дедушкиной кофте; и избыточное количество сайдменов, среди которых оказался приглядывавший за неизвестно зачем стоящей на сцене второй барабанной установкой сын Роджера, Руфус; и – самое главное – не оправдывавший дифирамбов в свой адрес Адам Ламберт, который истово блистал блёстками, игриво перекладывал ногу на ногу, сидя на троне и был ярок до слёз смелостью поз, но при этом его вокал был, мягко говоря, не выдающимся, а по мере приближения к концу шоу так и вовсе ощутимо слабел. Самыми сильными моментами концерта были “Love Of My Life”, сыгранная в акустике, потрясающе оформленное визуально гитарное соло Брайана Мэя, во время которого этот доктор астрофизики словно отправлялся в звёздное небо, а также великолепные “I Want It All” и “I Want To Break Free”. Всё же остальное выглядело яркой и феерической мишурой, относившейся к легендарному рок-ансамблю лишь косвенно.
Так что у выступавшего в ночи Кинга Даймонда были все козыри, чтобы стать истинным хэдлайнером этого дня на Шведском Рок-фестивале – и он вполне умело ими распорядился. Задав тон “Welcome Home” и “Sleepless Nights”, в окружении лестниц, заборов, канделябров и прочей окологотической “лепнины” а также при поддержке персонажей своих концептуальных альбомов – старухи, Эбигейл и разношёрстной нечисти, а также то и дело сновавшей вверх-вниз празднично сверкающей всеми огнями пентаграммы, Кинг Даймонд наворотил концентрированной атмосферы зловещей средневековой сказки, от которой было просто невозможно оторваться. Атрибуты шоу и сценическая машинерия были столь искусно вплетены в музыкальную канву концерта (помимо металл-шлягеров прошлых лет был целиком исполнен альбом “Abigail” (1987)), что выступление Кинга Даймонда выглядело как серьёзная театральная постановка с продуманным музыкальным сопровождением, а не как концерт балаганного рокера, балующегося со шпагами, бутафорской кровью и резиновыми куклами. Ох уж эти сказочники!..
День 3
Третий день фестиваля начали 200 Volt, легенды шведского металла начала 80-х, когда эта страна ещё считалась рок-провинцией – благодаря именно таким ансамблям. Всё бы ничего, только стрижено-взрослый офисный вид основателей коллектива, гитаристов Томаса Древина и Маттса Карлссона, да то, что не менее стриженый приглашённый вокалист Марио Альфонцетти в невзрачной майке-алкоголичке весь концерт одним глазом смотрел в айпод с текстами на пюпитре, навевало грусть.
Loudness выступали на Sweden Rock Festival впервые – в 80-е название этой группы гремело ничуть не слабее имён их многих коллег из рок-метрополий, и вживую этот японский ансамбль по-прежнему на коне. Концерт Loudness начался с “Crazy Nights”, “Like Hell” и “Heavy Chains” – казалось, что они задумали исполнить свой шедевральный альбом “Thunder In The East” (1985) целиком, ан нет – вскорости Loudness перешли к остальным номерам из своего прошлого, изредка разбавляя их новыми песнями, которые звучали вполне под стать классике. Люди с Востока внешне старятся медленнее европейцев, и Loudness выглядели куда моложе своих ровесников из Европы – это, а также кошачья восточная пластика и шарм вкупе с ходу узнаваемым звучанием гитары Акиры Такасаки позволяло зачислить выступление Loudness в число лучших концертов фестиваля.
Канадский квартет Monster Truck, исполняющие современную американу с оглядкой на столпов прошлого, по каким-то причинам выступили в формате трио – и обеспечили дозу молодёжного задора и энергичности этому ретро-восьмидесятническому фестивалю, подтвердив правоту организаторов SRF, из года в год искусно балансирующих на грани между ностальгическим ретро и новым, которое в случае с Monster Truck – хорошо (или не очень) забытое старое.
Концерт Литы Форд стал едва ли не самым эмоционально приятственным событием фестиваля. Во время вступления невероятно бодрой и искрящейся оптимизмом Литы, выглядящей в свои сколько-то там лет едва ли не лучше, чем в 80-е, флюиды душевной теплоты, женского шарма, искренней любви к музыке и публике, разделяющие эту любовь, можно было ощутить чуть ли не физически. Почти каждую песню Лита предваряла рассказом об истории её создания, не забывая при этом ввернуть: “Об этом и многом другом вы можете прочесть в моей только что вышедшей книге!” – кстати, сессия автографов, приуроченная к выходу этих мемуаров, продолжалась аж 2 часа. Под аккомпанемент великолепных песен, мигом переносящих в яркий и красочный мир 80-х (по крайней мере, именно таким он кажется при взгляде из XXI-го века) – “If I Close My Eyes Forever”, “Can’t Catch Me”, “Back To The Cave” – взрослая публика с удовольствием предавалась праздничной ностальгии под тёплым и ярким солнцем. Эмоциональной кульминацией выступления Литы Форд стала, конечно же, “Kiss Me Deadly” – было почти невозможно найти в многотысячной толпе перед сценой тех, кто не участвовал бы в слаженном хоре и не распевал бы эту песню с улыбкой на лице.
Вслед за Литой фестивальную эстафету приняли мастодонты радио-рока 80-х Foreigner – с той лишь разницей, что во время их выступления принялся то и дело накрапывать дождик. Однако это не мешало ни бывалым фестивальщикам – то облачавшихся в дождевички, то проворно их стаскивавшим, чуть только дождь прекращался, ни фронтмену современных Foreigner Келли Хансену, отважно проведшему большую часть концерта на “языке” перед сценой – поначалу просто под дождём, а под конец – без устали размахивая полностью промокшим хайром и хлюпая промокшими кроссовками по лужам на авансцене, время от времени выбираясь в первые ряды публики и осеняя всех окрест рукопожатиями и чуть ли не объятиями. Лидер группы – и единственный участник оригинального состава Foreigner – Мик Джонс, мало двигавшийся и замотанный в шарф, двигался мало, выглядел старым и не слишком здоровым, и в том, что касается беготни по сцене, за него с лихвой отрабатывали остальные участники во главе с Джеффом Пилсоном и вышеупомянутым Келли Хансеном. Общеизвестные хиты Foreigner – “I Want To Know What Love Is”, “Hot Blooded”, “Juke Box Hero”, “Urgent” – номера с альбомов, которыми и по сей день завалены большинство магазинов, торгующих винилом, звучали столь же легковесно и до гениальности просто, как и на пластинках – совершенно по-домашнему, в чём и состоит главная прелесть концертов подобных героев былых времён…
Едва ли не самое главное для скандинавских рокеров событие – воссоединение The Hellacopters – собрало перед Lemmy Stage рекордное для этой сцены количество народу. Было не протолкнуться, и поджарые, слегка однообразные песни The Hellacopters – этаких The Rolling Stones на стероидах – вызывали воистину необъяснимый, просто-таки нечеловеческий восторг у публики, благо что большая её часть по случаю столь значимого события находилась в состоянии алкогольного опьянения, близкого к критическому.
Twisted Sister вмиг стряхнули тяжёлый алкогольный морок, витавший в воздухе во время концерта The Hellacopters, так мастерски и играючи направив эмоциональный вектор происходящего в сторону красочного и искрящегося всеми цветами радуги рок-праздника, что можно было вмиг забыть о не самой радостной подоплёке этого выступления Twisted Sister – это был один из первых концертов прощальных гастролей группы, и когда Ди Снайдер в красках пояснял со сцены то, что этот тур – действительно финальный: “Мы не будем обманывать вас, как Kiss, Scorpions и Judas Priest. Мы не хотим медленно разваливаться и умирать по одному у вас на глазах. Мы потеряли барабанщика в прошлом году, а в этом мы завязываем – и точка!” – лучшему фронтмену в истории тяжёлого рока было невозможно не верить. Мне не верилось, что концерт Twisted Sister в рамках прощального тура может стать едва ли не лучшим из мною виденных – но он стал именно таким. Все участники ансамбля пребывали в прекрасном расположении духа, Ди Снайдер беспрерывно шутковал и юморил, а остальные с готовностью ему подыгрывали. Я не верил, что они выступят заявленные 1 час 45 минут – но так и произошло. Я не верил, что Twisted Sister выйдут за рамки стандартного сет-листа – а они оставили за бортом “Stay Hungry” и сыграли “Tear It Loose”, которую Ди Снайдер предварил ироничной подводкой: “Эта песня – из тех времён, когда мы играли по барам, так что её помнят лишь 6-8 человек из тех, кто сейчас стоит перед сценой!” Великолепный свет, мощнейшая подача, песни, ставшие музыкальной квинтенсенцией 80-х – этот концерт нисколько не являлся вялым стариковским “адью!..”, напротив, Twisted Sister прощались с шведской публикой, твёрдо стоя на ногах, высоко подняв голову и гордо потрясая металлической “козой” в воздухе. “Forty and Fuck It!” – такими их и запомним.
Grand Slam, полусекретный проект Фила Линнота, собранный им после распада Thin Lizzy – “полусекретный” потому, что их альбом так и не вышел, и песни остались лишь в виде демозаписей. Эта почти занесённая песками времени частица рок-истории неожиданно вернулась к жизни, и увидеть зачинателей проекта Лоренса Арчера (экс-UFO) и Марка Стейнвея (Magnum) с примкнувшим к ним по такому случаю Нилом Мюрреем (экс-Whitesnake, Black Sabbath) было фантастической удачей. Очевидная классика Thin Lizzy плюс четыре лучшие песни с того самого 10-песенного демо Grand Slam 1985-го года в исполнении тех, кто имел самое непосредственное отношение к созданию этих песен – это ли не прелесть подобных фестивальных неожиданностей?..
Во время ночного выступления Avantasia на землю спустился такой холод, что единственное, что меня могло удержать перед сценой – это уникальная возможность увидеть в составе этой металл-оперы Ди Снайдера, записавшего вокальные партии для последнего альбома проекта Тобиаса Замметта. Честно отстояв до самого конца этой музыкальной постановки, я продолжал верить в чудо – так же, как и Тобиас Замметт, с энтузиазмом анонсировавшим со сцены участие Ди в концерте Avantasia. Ди Снайдер так и не появился – видимо, рассудив, что если он сегодня один раз уже попрощался – то попрощался.
День 4
Заключительный день фестиваля начался концертом молодых норвежских глэмовиков Niterain, лезущих из кожи вон, чтобы быть похожими на Motley Crue, а на деле напоминающих молодых норвежских глэмовиков. Ярчайший эксклюзив для поклонников культовой американы – двое главных участников Georgia Satellites плюс гитарист культовых Jason & The Scorchers – Dan Baird & Homemade Sin выступили под палящим полуденным солнцем с взрослым оттягом, не спеша и мастерски владея тем, что в английском называется словом swagger. С грацией и шармом завсегдатаев концертных подмостков провинциальных пивных и салунов, этот ансамбль исполнил программу из крепко сбитых номеров на стыке американской авторской песни, кантри и южного рока, разбавив свои собственные номера парой песен Georgia Satellites.
Заслуженный английская группа Gun, даже несмотря на недавнее возвращение в ряды ансамбля гитариста Алекса Диксона (в своё время игравшего в группе Брюса Диккинсона) и наличие в программе их выступления внушительного количества хитов с их дебютного альбома, выглядел блёкло – и даже не сразу скажешь, почему. Возможно, виной тому – банальная истина: не каждый концерт группы становится удачным.
The Winery Dogs, группа Майка Портного, Билли Шиэна и Ричи Котцена, на которую накануне громогласно агитировал зайти Ди Снайдер (в составе Twisted Sister Майк Портной заменял выбывшего из строя Эй Джей Перо), в своей студийной ипостаси выгодно отличается от других проектов музыкантов-виртуозов тем, что они не заигрываются в сложносочинённые партии, а сочиняют хорошие, а порой – очень хорошие и запоминающиеся песни. Вживую The Winery Dogs подтвердили это с блеском: не слишком сильный вокал Ричи Котцена прекрасно подходит к их наполовину ретро, наполовину - просто року с небольшим налётом виртуозничания, и выступление The Winery Dogs было отмечено безоговорочным знаком качества, который не всегда подходит к плодам деятельности музыкантов-виртуозов.
Поддавшись повальной моде на “прощания” с публикой, переименовав по такому случаю “U.D.O.” в “Dirkschneider” и обозвав это в своём случае “закрытием главы”, Удо в нынешнем туре исполняет (якобы) в последний-распоследний раз песни Accept, собираясь впоследствии играть на концертах лишь материал U.D.O. Коммерческий расчёт за столь мужественным решением мужчины в камуфляже оправдался: нынешний тур Удо – самый успешный за всю его карьеру. На SRF его коллектив выступил бодро и с огоньком – под взрывы пиротехники, выбросы дыма и всполохи огня. “Сам” деловито и в явно хорошем расположении духа трусцой передвигался по “языку “ сцены, Каспери Хейкинен и Андрей Смирнов беспрестанно улыбались, занимали картинные позы и с удо-вольствием то “копали”, то “ходили вштыковую” с гитарами наперевес, а сын Удо за барабанной установкой с видимым напряжением более-менее справлялся со своими должностными обязанностями. На радость фэнам первого призыва помимо очевидных номеров со сцены звучали остававшиеся за бортом сольных концертов U.D.O. “Burning”, “Midnight Highway”, “Screaming For A Love-Bite” и другие “деликатесы”, всё звучало добротно и качественно, но меня не покидало то же чувство, которое я испытывал во время выступления Queen - я ощущал себя на караоке-шоу: песни Accept звучали почти безупречно, но заученно-механически, и на сцене не хватало тех, благодаря чьему таланту эти номера и появились на свет.
The Hooters уже выступали на Шведском Рок-фестивале в стародавние времена – в 1993-м году, и благодаря таланту организаторов этого фестиваля “выцеплять” не самые очевидные, но при этом более чем достойные коллективы, они выступили вновь 23 года спустя - на SRF-2016. Их облегчённый мэйнстрим-рок 80-х с лёгким налётом фолка с звонким звуком и яркими мелодиями был именно тем, что необходимо на жаре в четвёртый день фестиваля: “Johnny B”, “Day By Day”, “And We Danced” – от этих песен так и веяло спасительной прохладой.
Выступление Imperial State Electric, сольной группы Никки Андерссона из The Hellacopters, неожиданно – и от того более приятно – стало самым ярким концертом фестиваля. Эта группа исполняет бодрый ретро-рок, но в отличие от остальных коллективов, подвизающихся на ниве ностальгии по славному прошлому, в их песнях нет ни грамма натужности и слепого копирования, а есть лёгкость, спокойная безалаберность, и полное отсутствие лишних нот. Благодаря этому их песни не звучат как искусная стилизация, а являются естественным результатом творчества без оглядки по сторонам и стремления соответствовать канонам жанра. Стильный и простой сценический имидж Никки Андерссона (чёрный клёш, синяя джинсовка, армейская фуражка с высокой тульей) как нельзя лучше соответствовал их простым на первый взгляд песням, звучавшим со сцены, большая часть из которых была номерами с двух последних альбомов Imperial State Electric.
King Kobra, надежда для глэмово-хардовой части публики, стала чуть ли не главным разочарованием фестиваля. Не спасала даже невероятная активность Джонни Рода на сцене – легендарный блондин не стоял на месте ни секунды, и носился как заведённый, сшибая стойки, роняя микрофоны и всячески теребя своих вяловатых одногруппников. Самым унылым из них выглядел вокалист Пол Шортино, замотавшийся в шарф и стоявший столбом посреди сцены, цепко держась за спасительную микрофонную стойку и отгородившись пышным хайром и солнцезащитными очками от происходящего. Всё бы ничего, но вдобавок к этому группа играла кто в лес, кто по дрова, и порой знакомые песни (среди которых были и “Shadow Rider”, и “Ready To Strike”, и “Iron Eagle” – и даже “Wild Child” с Джонни Родом на вокале) можно было узнать только ближе к припеву.
Для Demon, выписанных на фестиваль в авральном порядке в качестве замены Робину Троуеру, похоже, звёздно-хэдлайнерские деньки позади – если в 2003-м году они были главной группой первого дня фестиваля с умопомрачительным оккультным шоу, то нынче они выступали по-простому в шатре Rockklassiker, на самой маленькой сцене фестиваля. Только классика, только старинные хиты начала 80-х, каждый из которых предварялся одним и тем же вступлением от лидера группы Дэйва Хилла: “А теперь – ещё одна новая песня!..”, и “олдари”, не представляющие себя перед главной сценой, на которой в это время выступали Sabaton, с удовольствием окунались в поток ностальгических мелодий песен Demon. По какому-то недоразумению за бортом концерта, как и в 2013-м на Sweden Rock Festival, оказалась их лучшая песня “Have We’ve Been Here Before”, которую в 2003-м хором распевало всё поле перед Sweden Stage, но все остальные обязательные к исполнению номера (“Don’t Break The Circle”, “Life On the Wire”, “Into The Nightmare” и пр.) в программе наличествовали.
Под занавес фестиваля заключительным и громким аккордом свершился Michael Schenker Fest с участием трёх вокалистов группы Майкла Шенкера разных лет – Гари Бардена, Грэма Боннета и Робина МакОули. На фоне двух остальных фронтменов Гари Барден, вокалист 1980-1981, 1982-1984 гг. и нынешнего состава группы выглядел сущим колхозником – и дело было не только в не лучшем состоянии вокальных связок Гари, за которое он публично извинился со сцены. Стать и харизма Грэма Боннета, и уж тем более моложавого и фронтменистого до кончиков ногтей Робина МакОули не оставляли Гари никаких шансов. Феерический вокал Боннета не стал сюрпризом для фестивальной публики, ибо он самолично подготовил её к этому тремя днями ранее во время своего сольного выступления, так что на этом концерте воистину блистал Робин МакОули – и не только серебряными блёстками своего рокерского сценического костюма: “This Is My Heart”, “Save Yourself” а также “Shoot Shoot”, “Doctor Doctor”, “Rock Bottom” – лучшие песни Шенкера, золотой фонд вперемешку с алмазным на, пожалуй, лучшем европейском фестивале классического металла стал самым что ни на есть громким и триумфальным завершением фестивальной программы-2016.
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Текст: Артем Голев
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).