Металлические Боги в России! Для любого поклонника тяжелой музыки это словосочетание казалось весьма утопической мечтой, которой было суждено осуществиться только при крайне удачном расположении звезд на небосклоне. К счастью, даже в наш суровый и жестокий век заветные мечты временами сбываются, и я, как и множество других фэнов Judas Priest со всех необъятных просторов нашей большой страны, наконец-то получил шанс увидеть блистательное и искрометное шоу одной из самых легендарных и титулованных команд в мире тяжелого рока прямо в сердце нашей Родины - городе-герое Москве. И пусть на дворе уже давно не 1980-е, когда популярность Judas Priest зашкаливала за все мыслимые пределы, пусть в рядах группы недавно произошел весьма сомнительный реюнион с великим фронтменом Робом Хэлфордом, результатом которого стал довольно серенький и невзрачный, на мой взгляд, альбом "Angel Of Retribution", пусть на всех зарубежных форумах активно обсуждались сегодняшние вокальные данные Роба, которые с возрастом все больше оставляют желать лучшего, все равно - события ТАКОГО уровня происходят в нашей стране очень и очень редко. Так что вопроса, идти или не идти на этот концерт, передо мной даже не стояло - впервые увидеть одну из своих самых любимых и почитаемых групп я был готов в абсолютно любой форме и в любом составе.
Впрочем, первая моя встреча с музыкантами состоялась вовсе не на концерте, а на пресс-конференции, любезно организованной для представителей отечественной прессы Первым Альтернативным Музыкальным Телеканалом A-ONE. Это мероприятие проходило в гостинице Грандъ Мариотт, одном из самых дорогих и фешенебельных отелей Москвы. К сожалению, как это часто бывает с нашей таможней, первым впечатлением Judas Priest о России были не толпы поклонников, осаждающих аэропорт, а временная утеря и путаница с багажом музыкантов. Из-за этого досадного инцидента мероприятие задержалось на добрых два часа, а многочисленные журналисты, забившие до отказа почему-то весьма маленький и не соответствовавший количеству приглашенных гостей холл на втором этаже гостиницы, заметно изнервничались и в течение пятнадцати минут уничтожили все запасы съестных продуктов и кофе, имевших несчастье расположиться на стоящих поблизости столиках. Тем не менее, группа в полном составе, хоть и с большим опозданием, на пресс-конференцию прибыла и в течение получаса довольно охотно отвечала на различные вопросы. Ничего особенно нового и экслюзивного узнать не удалось, но в целом, мероприятие получилось весьма позитивным. Говорил в основном фронтмен коллектива, Роб Хэлфорд, а остальные участники Judas Priest по мере сил старались ему помогать, хотя невооруженным взглядом было видно, что ребята очень устали с дороги. Что, впрочем, совсем не помешало им еще через пару часов спокойно выйти к терпеливо ждущим поклонникам в бар, и подписать там все имевшиеся в наличии пластинки, компакт диски и постеры.
Ну а через день, воскресным вечером 27 ноября, в район Лужников начали стягиваться нескончаемые массы поклонников тяжелого рока всех возрастов. Кого только среди них не было! И "дедушки-ветераны" в потертых косухах и с сединой в волосах, и большое количество молодых фэнов Judas Priest в полном "боевом" обмундировании, и различные музыканты весьма известных отечественных групп, и множество совершенно очаровательных "металлических" леди - все они медленно, но верно собирались в компании и держали свой путь в направлении массивного здания Дворца Спорта. Хотя команда нашего портала и пришла на концерт загодя, все равно меня (уже в который раз!) приятно удивило полное отсутствие какой либо давки, очереди и даже хоть сколько-нибудь неадекватного поведения сотрудников милиции. Так что, совершенно спокойно и без проблем попав внутрь стадиона, я решил обратить свое внимание на предлагаемый мерчендайз. Который был довольно дороговат даже по меркам продажи компакт дисков и различных предметов одежды на концерте - ну скажите, Вы где-нибудь видели кепку с логотипом Judas Priest за 400 рублей? Зато всем стесненным в финансовых вопросах зрителям совершенно бесплатно раздаривали безразмерные маечки с символикой спонсора этого концерта – «Крепкой Гражданской Обороны». Итак, вдоволь насмотревшись на собирающуюся публику, я решил занять свое место на трибуне. Которое, к сожалению, оказалось в одном из самых дальних, угловых секторов стадиона, что, впрочем, меня не удивило - уже не первый раз в этом зале журналистам предоставляют наиболее "приятные", с точки зрения адекватного обзора прошедшего концерта, места. Поскольку портативного телескопа у меня с собой, к сожалению, не оказалось, возможно, какие-то мелкие детали в последующем далее мероприятии могли пройти мимо меня незамеченными.
Размышляя, насколько задержится концерт на этот раз (а группа уровня Judas Priest может позволить себе задерживаться настолько, насколько ей того захочется), я с интересом разглядывал массивную сцену, на которой был сооружен также и второй ярус в виде двух высоких дорожек с перилами по обоим краям сцены. В центре, посередине масштабных ступеней, удобно расположилась барабанная установка, в качестве опоры вышеописанных дорожек были эффектно использованы "фирменные" лого-кресты группы, а в качестве задника очень впечатляюще выглядел Electric Eye, прямиком с обложки недавнего архивного DVD. Тем временем, народ все прибывал и прибывал, и скоро пустых мест на стадионе стало маловато. Правда в партере, поделенном пополам на фэн-зону и "все остальное", царила не самая впечатляющая атмосфера - эта самая фэн-зона, очевидно, ввиду дороговизны билетов, осталась заполненной на половину, в то время как за заграждениями, в "обычном" партере, неистовствали менее обеспеченные фэны группы, активно размахивавшие Union Jack'ом. Ну и чтобы сразу покончить с неприятными моментами - в начале выступления множество зрителей на трибунах повскакивали со своих мест и пошли рубится в проходы, чего им не дали сделать доблестные стражи порядка, которые применили свои любимые дубинки, чтобы загнать несчастную публику обратно на сидячие места. К сожалению, подобные проявления агрессивного идиотизма со стороны милиции все еще имеют место быть.
Но вернемся к концерту, который, к моему величайшему удивлению, начался с задержкой в 15 (!!) минут! Пожалуй, это рекорд - столь незначительных проволочек в концертах западных групп за последнее время я что-то не припомню. Я даже подумал, что организаторы решились выпустить на сцену какой-либо разогрев, но нет! Зловещий красный свет Электрического Глаза, сканировавший все пространство стадиона, возвестил о начале концерта Металлических Богов. И когда через минуту-другую из динамиков полились чарующие звуки интро "The Hellion", Лужники просто взорвались - за барабанную установку сел Скотт Трэвис, свое привычное место у динамиков занял Ян Хилл, ну и следом на сцену вышли два великих гитариста Кей Кей Даунинг и Гленн Типтон, которые привели публику в состоянии помешательства, поскольку начали играть вступительные аккорды к хиту всех времен и народов "Electric Eye". И через несколько секунд "глаз" открыл свои недра, и из темноты, в сверкающем стальном костюме, начал подниматься Роб Хэлфорд, при виде которого рев публики достиг своего апогея. Вместе со всем залом был исполнен этот нестареющий боевик, который практически сразу перешел в еще один нетленный хит, можно сказать, гимн команды - "Metal Gods". И, надо сказать, что Боги выглядели в этот вечер весьма достойно!
Скотт просто великолепно отработал весь концерт, в очередной раз доказав свою репутацию одного из самых недооцененных и "незаметных" драммеров в мире тяжелой музыки. Помимо потрясающей техники, он продемонстрировал множество акробатических трюков с палочками, чем лично меня очень впечатлил. Ян, как обычно, мерно раскачивался в стиле маятника и был абсолютно незаметен в своем уголке сцены, но его мощные басовые партии были выверены и точны до последней миллисекунды. Кей Кей и Гленн традиционно устраивали показательные забеги по всем уголкам сцены, регулярно синхронно трясли хайрами в такт музыке и идеально взаимодействовали друг с другом, не заставив ни на секунду сомневаться в абсолютной и проверенной десятилетиями сыгранности их гитарного тандема. Ну а маэстро Роб Хэлфорд, скажем так, оставил странные впечатления. Причем как визуального, так и музыкального характера. Сменив за вечер несколько впечатляющих нарядов, конечно же, просто увешанных различными стальными, металлическими, и просто блестящими побрякушками, Роб вел себя весьма необычно. Как идеально выразился мой коллега по порталу: "Либо ему очень плохо, либо очень хорошо". Все первые песни, когда маэстро передвигался по второму ярусу, он постоянно придерживался за перила и вообще, производил впечатление человека чувствовавшего себя далеко не самым лучшим образом. В дальнейшем подобное странное поведение еще не раз давало о себе знать, и Роб мог спокойно застыть в полусогнутом положении прямо посередине сцены и петь половину песни, увлеченно разглядывая пол. Причем сразу по окончании своей партии маэстро выпрямлялся и принимался активно передвигаться, жестикулировать, и даже бегать трусцой по периметру. Что это было - следствие близкого знакомства с русской водкой или желание Роба побыть вторым Оззи Озборном, на поведение и жесты которого уже давно никто не обращает внимания, для меня так и осталось загадкой. Ну а так много обсуждавшийся голос маэстро... на этом концерте он был неплох, но не более того. Ни одну высокую ноту, которыми он когда-то так славился, Роб даже и не пытался брать, либо заменяя их менее пронзительными пассажами, либо оголтело вопя во всю мощь своей глотки, причем временами напрочь заглушая своим этаким подобием скриминга все инструменты. Впрочем, звук и без Хэлфорда порой подкидывал подобные сюрпризы - гитары имели обыкновение неожиданно исчезать, а потом снова появляться, ну а само качество саунда, вполне традиционно для Лужников, в большинстве своем зависло от физического местонахождения зрителя.
Итак, после исполнения "Metal Gods" Роб поприветствовал публику, сообщил всем как же они рады наконец-то выступить в Москве, и обещал устроить нам всем незабываемый вечер. Что тут же и начал претворять в жизнь - со сцены сметающим все на своем пути ураганом понесся подзабытый, но от этого не ставший менее энергичным боевик "Riding On The Wind". Далее весь зал массово встрепенулся при первых звуках колокола и проливного дождя, возвестивших об исполнении потрясающего номера "A Touch Of Evil", с самого любимого в массах (да и самого лучшего, по большому счету) альбома группы "Painkiller". К сожалению, публика ни во время исполнения этого хита, ни во время последовавших далее песен, оказалась совершенно не готовой оказать музыкантам должную поддержку. Фэн-зона даже во время самых забойных боевиков оставалась на удивление спокойной, люди на трибунах спокойно отсидели весь концерт, изредка помахивая "козой", а насколько ужасно слушалась практически полная тишина во время того, как публика должна была скандировать какой-либо припев или куплет известной песни, я лучше умолчу. Конечно, "активисты", певшие вместе с Робом каждую строчку и устраивавшие безумное хайр-шоу, были, но их, к огромному сожалению, было абсолютное меньшинство. Ну и совсем мало энтузиазма у публики вызвало исполнение парочки песен с нового диска Judas Priest. Последовавшие далее "Judas Rising" (во время которой Роб эффектно поднялся на платформе в ослепительно сверкающем костюме прямо посреди задника сцены) и "Revolution" (которая сопровождалась развешиванием парочки белых флагов с символикой группы по краям второго яруса) были приняты зрителями довольно холодно. Что было быстро исправлено величайшим хитом всех времен и народов "Breaking The Law", во время которого партер в первый и почти в последний раз дошел-таки до стадии кипения.
Следом неожиданно прозвучал мало кем распознанный гимн "I'm A Rocker", с постоянно (и абсолютно незаслуженно!) пребывающего в стадии забвения альбома "Ram It Down", после исполнения которого публике была дана возможность передохнуть и осветить зал сотнями огоньков на потрясающей акустической версии старенькой композиции "Diamonds And Rust", которая очень много выиграла именно от такой, необычной аранжировки, максимально приближенной к оригиналу в исполнении Джоан Баэз. Снова раскачать публику мощнейшими риффами был призван еще один кавер - на этот раз "The Green Manalishi (With The Two-Pronged Crown)", за которым последовала весьма впечатляющая эмоциональная полу-баллады "Beyond The Realms Of Death". Затем группа рванулась вперед во времени и подарила всем слушателям сначала свой "попсовый" хит-сингл из середины 1980-х "Turbo Lover", а затем еще одну вещь с нового альбома группы - ураганный боевик "Hellrider". Следующим номером программы оказалась одна из самых почтенных и уважаемых песен в истории коллектива - величайший эпик "Victim Of Changes", который был растянут почти до двенадцати минут за счет продолжительных соло-импровизаций Гленна и Кей Кейя. Ну а потом был "Painkiller". Я думаю, не стоит описывать, ЧТО творилось в зале во время исполнения этого произведения. Абсолютно вся публика второй и, наверное, последний раз за концерт массово сошла с ума, даже не обращая внимания на доблестно провалившего все свои сложнейшие вокальные партии маэстро Хэлфорда. Этим величайшим боевиком была завершена основная часть программы, группа покинула сцену, но через пару минут, конечно же, раздался оглушительный рев мотора "Харлей-Дэвидсона", на котором Роб гордо выехал на сцену, предваряя исполнение классического боевика "Hell Bent For Leather". Ну и завершилось это выступление парочкой нестареющих хитов 1980-х - развеселой "Living After Midnight" и традиционно включавшей соревнование Роба с публикой в вокальной эквилибристике "You've Got Another Thing Comin'". Финальные аккорды прозвучали, и музыканты высыпали на край сцены, где еще долго расшвыривали в толпу сувениры и наслаждались видом почти полностью заполненного стадиона фэнов Judas Priest.
Что же можно сказать в итоге? Металлические Боги не уронили свой высокий статус и доказали всем недоброжелателям что все еще в форме и готовы играть свою музыку хоть до скончания веков. Но, к сожалению, идеальным этот концерт у меня назвать не получается никак. Неприятно инертная публика, крайне странное и озадачивающее поведение Роба на сцене, его же уже далеко не идеальный голос, в конце концов, сокращение программы на три-четыре вещи по сравнению с недавними зарубежными турами Judas Priest - все это оставило свой отпечаток. Выходя из зала в холодный московский вечер, я поймал себя на мысли, что теперь, сравнивая только что увиденное шоу с концертником "Live In London" 2001 года выпуска, я бы предпочел увидеть на сцене Риппера. И если совсем начистоту - теперь у меня появилась абсолютно твердая уверенность, что этот реюнион долго не протянет. Но, несмотря на столь невеселые мысли, этот концерт, конечно, навсегда останется в моей памяти как одно из главных событий года. Просто потому, что я видел Judas Priest. Я видел единственных и неповторимых Металлических Богов.
Сет-лист:
- The Hellion / Electric Eye
- Metal Gods
- Riding On The Wind
- A Touch Of Evil
- Judas Rising
- Revolution
- Breaking The Law
- I'm A Rocker
- Diamonds And Rust
- The Green Manalishi (With The Two-Pronged Crown)
- Beyond The Realms Of Death
- Turbo Lover
- Hellrider
- Victim Of Changes
- Painkiller
Бис:
- Hell Bent For Leather
- Living After Midnight
- You've Got Another Thing Comin'
Выражаем благодарность SAV Entertainment за предоставленные аккредитации.
Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов
Фото: Дмитрий "Ward" Куликов
Van Taig
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).