Вот есть в этом прекрасном металлическом мире такие группы, они, наверное, у каждого свои, которые мало кто знает, которые не так часто выступают, не светятся регулярно в новостях, но ты при этом готов за ними рвануть куда угодно, лишь бы не упустить редкий шанс посмотреть вживую. Вот я сам, к примеру, крайне редко смотрю концерты за пределами Москвы и одного большого европейского фестиваля раз в год. Но за норвежцами Vulture Industries махнул в Питер, взяв билеты туда сразу, как только узнал, что они приедут в Северную столицу. Да еще и в компании с земляками Leprous. Знаю также людей, которые исключительно ради этой группы срывались посреди недели в Финляндию. Я же был на этом странном концерте в Петербурге одним из максимум 70 человек, притом, что клуб А2 рассчитан на несколько тысяч. Что показательно, вдогонку к словам о том, что группу мало кто знает, примерно половина публики приехала специально ради них из Москвы. Но все равно отсутствие какой-либо рекламы и промоушена дало тогда на выходе провальную посещаемость. Тем не менее, выступив при практически пустом зале, Vulture Industries зажгли так, что впечатлений всем наверняка хватило очень надолго.
Впрочем, репортаж о том событии вы без труда можете найти на нашем сайте. Лучше о событиях последних дней. Тем более, что с Leprous их теперь сравнивать тяжело. Если раннее творчество обеих групп еще как-то можно было поставить на одни и те же авангардно-прогрессивные рельсы, то сейчас творческие дороги двух коллективов уж точно разошлись в разные стороны. Leprous заметно полегчали в процессе собственной музыкальной эволюции, обросли молодой, можно даже сказать, юной аудиторией, и теперь гоняют в турах с совсем не металлическими Agent Fresco. В свою очередь, Vulture Industries за эти пять лет выпустили всего один альбом под названием Stranger Times. Пожалуй, самый мелодичный и спокойный в их дискографии релиз. Однако, несмотря на этот факт, в основе все равно остался авангард, базирующийся на исключительной харизме фронтмена Бьорнара Нильсена. И создающий в умах слушателей специфическое чувство, что музыку создавал некий чокнутый профессор или маньяк-композитор с растрепанной копной волос. Собственно, до определенного момента Бьорнар так и выглядел. До тех пор, пока не стало очевидным, что внизу головы волосы у него растут гораздо интенсивнее, чем вверху. Поэтому сейчас фронтмен уже практически бритоголовый. Во время концерта он в образе, проще говоря, непрерывно жжёт. Может в один момент отдать микрофон кому-то из первого ряда («Подержи-ка эту штуку, приятель») на время инструментального проигрыша. Может спрыгнуть в зал и устроить там хоровод, а то и целое театрализованное представление, как по традиции он делает во время исполнения Blood Don't Eliogabalus. Ни секунды он не стоит на месте, постоянно пританцовывая, притопывая, прихлопывая, а в промежутках между всеми этими действиями еще и внедряя в себя содержимое бутылки вина. Настоящий театр одного актера, у которого еще и специфический, узнаваемый вокал. В нем, впрочем, периодически слышны явные влияния фронтменов Borknagar Вортекса, и Гарма из Ulver. Но эти сравнения очень приблизительные, он все равно другой, и его надо слышать, чтобы проникнуться. Жаль, что в последние годы Бьорн практически исключил любые формы экстремального вокала из творчества Vulture Industries, некоторый дефицит этого ощущается. Да и из концертного репертуара практически пропали песни с двух первых альбомов. Не знаю, с чем это связано, ведь вообще нельзя сказать, что с годами Бьорн стал хуже петь. Видимо, просто сменились приоритеты. Макушка его лишена волос, это да, но при этом отнюдь не лишена разума, как могло бы показаться неподготовленному зрителю, увидевшему его впервые на сцене. Бьорн вполне себе активная творческая единица, и принимает участие в жизни огромного количества групп, в основном норвежских, причем в самых разных ипостасях. Работа в студии, продюсирование, миксинг, даже услуги фотографа предоставляет. Самые известные проекты, с которыми он активно сотрудничает – Taake, Helheim и Skuggsja.
Немного «обязательной» информации, как в отчете о спортивном событии. Клуб был заполнен слабовато, но, с другой стороны, на этом гиге много людей изначально и не ожидалось. Быть может, сотни полторы-две, по крайней мере, при желании можно было без труда пробиться в первые ряды. Выступлению VI предшествовал разогрев в виде ставропольской группы LashBlood, это довольно редкий для наших краев авангардный блэк. Судя по первым отзывам в интернете, их выступление многих привело в восторг. Я же останусь чуть более сдержанным, хотя не могу не отметить, что в студийном варианте творчество этой группы мне понравилось. Вживую – не настолько. Быть может, я изначально просто был настроен только на Vulture Industries, но, в очередной раз повторюсь, что мне очень тяжело воспринимать тяжелую музыку с лирикой на русском языке. Разогрев, кстати, играл сравнительно долго, минут 40-45, как мне показалось. Норвежцы вышли практически без опозданий, если не брать во внимание тот факт, что по сравнению с изначальным расписанием все сдвинулось по времени, но незначительно. В своем сетлисте они сделали упор на альбом The Tower, пожалуй, самый зрелый в их дискографии. И это было одновременно и логично, и странно. Логику я уже объяснил чуть выше, а вот странность можно объяснить тем, что тур все-таки в поддержку актуального альбома, а с него было сыграно всего три песни. Но, откровенно говоря, я бы и вовсе оставил одну. As the World Burns вживую оказалась чудо как хороша, и стала настоящей кульминацией всего шоу норвежцев. Даже несмотря на тот факт, что Бьорн в начале немного отвлекся на очередной сеанс поглощения виноградного напитка, и первую пару строк песни пропустил. Чего, в общем-то, большинство пришедших наверняка даже не заметили.
Зато заметили то, что концерт незаметно и быстро подошел к концу, а насыщение не пришло. Народ начал требовать добавки, и группа после непродолжительной паузы исполнила еще один шлягер, изначально не запланированный. По крайней мере, в списках песен, которые на листочках лежали у ног музыкантов на сцене, его не было. Финальным треком в итоге стала The Benevolent Pawn. Тут такое дело. После питерского концерта, с воспоминаний о котором я начал сей рассказ, Бьорн в приватной беседе пообещал мне сыграть Grim Apparitions в следующий раз, когда они приедут в Россию. Не знаю, какой сетлист в итоге был в Питере, но в Москве мою любимую песню так и не сыграли. Впрочем, я не сильно расстроился. The Benevolent Pawn – один из треков, с которых все начиналось в этой группе. Собственно, еще до первого альбома в 2005 году выходил EP с таким названием, по сути, первый полноценный релиз группы, не считая демо. Хороший, яркий, эмоциональный концерт, приятным бонусом к которому стало свободное общение с музыкантами по его завершении. Vulture Industries, естественно, никакой звездной болезнью не страдают. Поэтому в конце обзора хотелось бы только пожелать, чтобы такие группы приезжали к нам почаще.
Сетлист:
01. Tales of Woe
02. Strangers
03. The Pulse of Bliss
04. The Hound
05. The Tower
06. Lost Among Liars
07. As the World Burns
08. Blood Don't Eliogabalus
Бис:
09. The Benevolent Pawn
Выражаем благодарность Ritual Booking за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Фото: Фото: Finn Rayne
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).