Эх, до чего же всё-таки живучи «восьмидесятники»! Если в наше время звёзды загораются и гаснут в ускоренном режиме, а те, кто держится на плаву чуть подольше, очень быстро приобретает алко-бомжовский вид, то поколение, рождённое в 80-х, просто поражает своей стойкостью! Есть, конечно, исключения, но всё же такие монстры, как Metallica, Slayer (которые, увы, объявили о грядущем распаде), Anthrax рубят металл с таким непоколебимым упорством, как будто от этого зависит нечто большее, чем их благосостояние и авторитет. А это как минимум достойно уважения.
Но, конечно, далеко не только уважение привлекло как минимум полторы тысячи человек в новую, весьма просторную площадку Station Hall в двух шагах от станции МЦК Шелпиха – всё-таки Anthrax неспроста являются частью пока ещё функционирующей «большой четвёрки», группой, которая не только одной из первых выпустила свой дебютник в данном стиле в 83-м году, но и продолжала развиваться и творить оригинальную музыку с тех времён и по сей день. Поэтому вполне заслуженно лысый и бородатый гитарист Scott Ian является не просто каким-то фриком от thrash metal, а настоящим кумиром, под которого даже никто толком и не смог «закосить», а любая песня классического периода – гораздо ценнее целых дискографий новомодных выскочек.
Но конёк Anthrax – это не шорты на сцене, не причудливый гитарист и не оригинальное, звучное название, а в первую очередь - уникальная музыкальная фишка. Без какой-либо мега-техники группе удалось создать настолько яркий и неповторимый музыкальный материал, что влияние их на современный металл сложно переоценить. Вот и примкнувший относительно недавно молодой гитарист из Shadows Fall, решивший пожертвовать активностью своей основной группы в пользу Anthrax, с некоторой натяжкой, но всё же годится всем членам группы в сыновья! И, я думаю, он примкнул к «язвенникам» далеко не только по коммерческим соображениям, но и из-за любви к их музыке, которую он в буквальном смысле впитал с пелёнок.
Открыла вечер таинственная швейцарская группа Trank, которая играла довольно тусклый альтернативный рок/металл, и привлекшая внимание, по большому счёту, лишь рядом не ахти каких фееричных, но довольно неожиданных каверов разной стилистики, в том числе «Personal Jesus» от Depeche Mode и «Call Me» от Blondie. Вскоре после этого заиграло интро, состоящее из нескольких частей, первой из которых была мэйденовская «The Number Of The Beast», воспроизведённая целиком. Таким образом, за вычетом этого громоздкого вступления, весь концерт группы длился менее 1-го часа 20-ти минут. И хотя хронометраж весьма скромный, но, как мне показалось, его было достаточно для достижения экстаза всеми поклонниками группы, посетившей Москву уже в пятый раз (причём, последний приезд был ровно три года назад, день в день, о чём напомнил со сцены Йен).
Увы, при всей любви к Anthrax, группу я видел впервые и сравнить с предыдущими московскими выступлениями физической возможности не имел, но зато вполне мог оценить форму музыкантов в целом. Да и старые концерты также были хорошим свидетельством того масштаба звукового разрушения, которое наносит группа уже 37 (!) лет, с момента основания аж в 1981-м году. И, должен сказать, что никаким старпёрством и не пахло, хотя в «золотые» годы группа была чуть более угарна. А, точнее сказать, ЕЩЁ более угарна, потому что отличная сыгранность и драйв сценического выступления Anthrax не вызывали ни малейших нареканий! К тому же, весьма неплохо был поставлен свет и усиливал визуальную составляющую шоу, да и звук тоже был достаточно неплохой, хотя и далёкий от идеала.
Что же касается сетлиста, который могли составить фанаты группы на её официальном сайте в разделе «Russia by request», то пожелания россиян были учтены, но не на все сто. В итоге «Among The Living» (1987) был представлен пятью песнями, «Spreading The Disease» (1985) и «State of Euphoria» (1988) – двумя (включая кавер на «Antisocial», набравший наибольшее количество голосов), а «Persistence Of Time» (1990) – всего лишь одной (опять же, кавером на «Time»), как и последние две работы группы «Worship Music» (2011) и «For All Kings» (2016).
Что ж, логично, что исполнены были только песни, которые изначально записывались с Джо Белладонной во времена его пребывания в группе первый раз и уже после возвращения (хотя, как известно, порой он не брезговал петь и «Room For One More» 93-го года), а период с Джоном Бушем не был охвачен ни единым трэком, но классический «Persistence Of Time» всё-таки должен был быть представлен гораздо большим количеством песен, если уж всё считать «по чесноку»… Да и почему так мало голосов было отдано за трэк «Keep It In The Family», лично у меня вызывает удивление. Но, что ж, будем рады тому, что есть!
А радовал каждый участник группы по-своему: «новичок» Jonathan Donais - чёткими соло, Scott Ian – своим фирменным раздолбайским позитивом, Frank Bello – также мощным сценическим угаром, Charlie Benante – великолепной «ударной» работой, и, конечно же, фронтмен Joe Beladonna впечатлил особым образом! Несмотря на свои предпенсионные годы, он оказался весьма подвижен, при этом (на удивление) не во вред хорошему исполнению вокальных партий! Да, конечно, на песнях 85-го года, где ему пришлось брать довольно высокие ноты, он не всё спел идеально, но в целом вокальная и физическая форма Джо заслуживает высшей похвалы!
Особым сюрпризом явился сыгранный фрагмент Pantera’вской «Cowboys From Hell», который прозвучал довольно неожиданно, хотя всем известно, что «антраксовцы» были весьма дружны с этим знаковым коллективом, двух классических участников которого, уже, увы, нет в живых. Ну, и пока живы все классические группы 80-х, стоит посещать их концерты не только потому, что эта возможность ограничена стремительно несущимся вперёд временем, а скорее благодаря потрясающей энергетике, которую несут первопроходцы стиля в своём нескончаемом металлическом марафоне длиной почти в 40 лет!
Сет-лист:
1. Among the Living
2. Caught in a Mosh
3. Got the Time (Joe Jackson cover)
4. Madhouse
5. Fight 'Em 'Til You Can't
6. Breathing Lightning
7. Efilnikufesin (N.F.L.)
8. Medusa
9. I Am the Law
10. Be All, End All
11. Antisocial (Trust cover)
Encore:
12. Indians
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Фото: Маргарита Каррентс
Текст: Дмитрий Dimebag Дасов
Alex Chernyatinsky
Lutyi
Alex-DIO2
Urasick
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).