Каждый год уже больше 10 лет февраль радует любителей брутального дэта и грайнда не только дежурной порцией свежих носков и пены для бритья, но и брутальным марафоном на выживание от Coyote Records. В этом году – уже в четырнадцатый раз! Да, есть мнение, что 12-14-часовой забег выдержать непросто и что лучше б разделять фестиваль на 2 дня, но ведь это и стоимость билетов существенно поднимет. А ведь с каждым годом увеличивается количество гостей из-за рубежа, так что сами понимаете… Признаться, по причине наличия дел я и сам смог в итоге остаться только до полуночи, но надеялся, что львиную долю участников посмотреть все-таки удастся. Большую часть выступавших до феста до недавнего времени я вообще не знал, а наиболее интересная и известная мне еще с нулевых формация Brodequin благополучно отклеилась (вернее, «переехала» на Coyote Fest 15 в 2021 году), ну да и ладно, будет повод кругозор расширить.
В репортаже с концерта Pestilence я сетовал, что переехавший с Алексеевской «Monaclub» возглавил топ самых неудобно расположенных клубов с огромным отрывом от предыдущего лидера P!pl ака Arti hall. За прошедшее со время визита техничных нидерландцев время клуб переименовался в Crystal Hall, однако даже не соизволил повесить вывеску у входа. Плюс ко всему какая-то неразбериха творится на картах Яндекса, где Monaclub и Crystal Hall расположены в разных строениях по соседству. Нет, это всё то же олдскульное помещение, не претерпевшее особых изменений с советских времен, с серпом и молотом над сценой и девизом «Искусство принадлежит народу» там же. К счастью, в соседней комнате всё так же располагаются диванчики, на которые можно возложить свою пятую точку в перерывах между выступлениями групп. Также подвезли реально большое количество мерча, причем не только диски с футболками, но и винил с кассетами. Грайндкорные футболки можно было брать даже не столько из-за группы, сколько из-за принта – например, мерч Colpocleisis с веселым жирным задротом-извращенцем и блюющей на него куртизанкой. Красота. Не обошлось и без минусов – за 12 часов многим определенно захочется пожрать, а из еды в «хрустальном зале» были только чесночные гренки. Гипотетически можно было сходить куда-нибудь еще перекусить, но повторный вход был платным, что в итоге весьма подпортило некоторым людям впечатления от мероприятия. Забился клуб по причине специфичности тематики не слишком сильно, но колоритных личностей, среди которых выделялись два хлопца в облачении радужных единорогов, хватало. И тем более порадовало, что по сравнению с единственным CBF, что я до этого момента посещал (девятый в 2015 году), в разы увеличилось количество любительниц брутала.
Когда-то давно в кругах любителей «мяса» был популярен мем «Опоздал на грайндкорный концерт на 15 минут – пропустил 2 группы». Вот и я, опоздав где-то минут на 25, пропустил выступление Whoretonnel. А жаль, название у группы многообещающее. Вторыми были румыны Malpraxis. Дискография ребят из Клужа была донельзя скудной (лишь один мини-альбом 2011 года), но поскольку большей части групп отводилось по полчаса, этого вполне хватило. Возможно даже какие-то песни игрались впервые. Не Negura Bunget, конечно, но отыграли приятно. За ними шли москвичи Swamp. В шапке феста в соцсетях утверждалось, что играют ребята technical death, но, как мне показалось, ребята больше «съезжали» в groove. Это может быть как плюсом, так и минусом, в зависимости от вкусов слушателя. Сет приличный, с кавером нетленной “Hammer Smashed Face” в конце.
Четвертыми выступали англичане Crepitation – вполне себе занятный квинтет, причем двое из них – вокалисты. Ребятки за время получасового сета перепробовали большую часть голосовых манипуляций – хрюкали, квакали, повизгивали, шлепали пальцами себе по губам… Разве что от чистого вокала отказались. Забавно выглядел единственный на тот момент стейдждайвер, пытавшийся сигать со сцены с купленным мерчем в руках и в итоге сломавший-таки корпус диска :) На следовавших за англичанами The Rigor Mortis (выступавших, кстати, на CBF9 в 2015 году) начались проблемы со звуком – сначала у могучего басиста/вокалиста, а потом и у драммера бочка принялась игра сама. Некоторое количество здорового смеха помогло, но сет в итоге техническими неполадками был подпорчен, а четкое до того момента расписание стало потихоньку слетать…
Ладно, смещение расписания на полчаса – пока еще не так страшно. Тем более к столу любителей дэта начали приносить всё более нажористые блюда. Венгры Gutted, в отличие от некоторых участников феста, далеко не новички, и выпустили за 25 лет 4 добротных альбома. И на тот момент их выступление перекрыло по части техничности всех предыдущих участников. Весьма веский повод послушать их дискографию как следует. Игравшие вслед за ними шотландцы Scordatura решили, что по технике не проигрывают мадьярам, и отыграли на столь же высоком уровне. Трэшевые интонации были слышны весьма отчетливо – не просто же так название группы похоже на таковое у бразильских легенд thrash metal? Большая часть песен по какой-то причине были отыграны без вокалиста, лишь на один трек к микрофону подходил «на похрюкать» мужичок в маске, и не факт, что он числился в составе группы. Заодно Scordatura стала первой пока что на фесте группой, в музыке которой были медленные, почти doom/death’овые куски. К этому времени circle pit уже заметно оживился за счет персонажей в забавных костюмах и масках. Творческий подход – это всегда хорошо.
Задержки в расписании из-за технических проблем все росли, и пришлось нервно посматривать на стрелки часов и жалеть, что все зарубежные группы посмотреть уже наверняка не выйдет, так как поляков Ingested передвинули на 2:50. В итоге последней группой, которую застал, стали весельчаки Anal Grind. Двое участников на надежду одели некоторое подобие латексных костюмов для BDSM, а третий… а у третьего просто были длинные волосы ниже задницы, и при их виде находившаяся рядом со мной дева вздохнула от горькой зависти. Вроде бы стандартная для юморного грайнда лирика про фестивали копрофилов, престарелых трансвеститов и прочих парней, которые просто глубоко и от всей души любят жизнь, но очень скрасили программу AG даже не сами музыканты, а зрители. Те самые упомянутые в начале отчета два радужных единорога и один одетый «под исламиста» хлопец. На протяжение добрых почти 50 минут ребятки на сцене самозабвенно изображали однополый секс, шлепали друг друга по жопке, демонстрировали залу крепкие ягодицы и просто наслаждались жизнью. К счастью, никто из охранников не пытался вмешиваться, а Anal Grind’овцы так и вовсе поблагодарили «активистов». И пусть после этого бросят в наш огород камень западные правозащитники, считающие Россию нетолерантной страной!
Наступила полночь, на сцену наконец-то вышли с большим опозданием итальянцы Bowel Stew, а автору этих строк пришлось уходить, пропустив-таки почти половину участников. А жаль – судя по фото и видео в соцсетях, было на что посмотреть. Эх, надо всё-таки на два дня пати разделять, да и клуб дегтя подлил со своим почти что отсутствием еды на 12-часовом мероприятии. А фестиваль хороший, веселый, нечастое явление даже на московской сцене. Не зря люди и за 1000 км не первый год ездят.
Выражаем благодарность Coyote Records за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).