Концерт главной надежды рок-н-ролла современности нью-йоркской группы
THE STROKES
Звезды «новой рок-н-ролльной революции» дадут первый и единственный концерт в России.
Эта феноменальная группа – не только лучшая группа США XXI века, но и вообще одна из самых сильных в мире рок-команд. Выступление столь актуальной группы в Москве поднимает статус российской столицы в современной музыкальной культуре.
Творчество The Strokes - наглядный пример того, что слухи о смерти рок-н-ролла несколько преувеличены. Они играют так, будто рок изобрели только сейчас, будто сейчас 60-е годы и рок - это музыка молодых.
Музыку The Strokes очень легко описать двумя словами - это нью-йоркский рок-н-ролл. Участники группы родились и выросли в Нью-Йорке, на Манхэттене, что и позволило им стать квинтэссенцией всех нью-йоркских групп: это вся агрессивность серых тротуаров, упакованная в холодную надменность черной кожи. В их музыке можно услышать и угловатые гитарные перепалки Television, и страстность Blondie , и наглую раздраженность Лу Рида, но больше всего в ней от главной нью-йоркской легенды - авангардно-артовой группы the Velvet Underground . Успех этой группы вызвал к жизни целый ряд последователей: The White Stripes, The Hives, The Vines и прочая и прочая и прочая... Датой своей материализации The Strokes называют осень 1999 года. Как самостоятельный коллектив они впервые поднялись на сцену нью-йоркского клуба " Spiral" 14 сентября 1999-го и сразу же обратили на себя внимание завсегдатаев клуба. В это время The Strokes представляли собой квинтет: вокалист Джулиан Касабланкас ( Julian Casablancas ), гитаристы Ник Валенси (Nick Valensi ) и Альберт Хэммонд мл. (Albert Hammond Jnr.), басист Николай Фрайчур (Nikolai Fraiture) и барабанщик Фабрицио Моретти (Fabrizio Moretti).
«Мы не строили никаких планов: как начинать, с чего. Мы действовали по обстановке. Все происходило постепенно, - вспоминает Ник Валенси. - На первом нашем концерте было шесть человек зрителей - все наши друзья. На втором их уже было двадцать, и так, мало-помалу, количество зрителей увеличивалось, во многом благодаря передававшимся из уст в уста слухам о наших шоу. Потом мы уже стали заполнять большие залы - а как это получилось, я действительно не знаю».
С конца 1999-го целый год юные музыканты обкатывали свою концертную программу в разных андеграундных клубах. Их популярность росла день ото дня.
В январе 2001 г. легендарный английский инди-лейбл Rough Trade выпустил демо-ленту группы с тремя песнями в виде ' The Modern Age EP '. Эта пластинка спровоцировала настоящую войну за группу между фирмами грамзаписи, победителем из которой вышла компания RCA .
Практически все первое полугодие 2001 года ушло на многочисленные гастроли. В качестве группы поддержки они открывали американские концерты Doves , выступали вместе с Guided By Voices и проехали по Великобритании в совместных шоу с Trail Of Dead . В перерывах между концертами готовился и записывался их первый студийный альбом. Дебютный альбом " Is This It " вышел в сентябре 2001 года, и к этому времени имелось уже немало потенциальных поклонников команды, успевших побывать на их шоу. После выхода пластинки миллионы людей влюбились в это «рок-н-ролльное противоядие от засилья бой-бэндов, смазливых див-тинейжеров и ворчливых рэп-рокеров», как описывает the Strokes один музыкальный критик.
Слава Тhe Strokes достигла берегов Великобритании и на всем протяжении года росла там в геометрической прогрессии. В Англии альбом мгновенно попал на вершины чартов. Музыкальные журналисты превозносили группу до небес, и цены билетов на их концерты у спекулянтов достигали 200 английских фунтов и выше. По итогам 2001 года журнал " Rolling Stone " включил альбом "Is This It " в число лучших релизов года "Top 10 2001". Авторитетнейшие издания "Entertainment Weekly» и "New Musical Express " посчитали, что "Is This It " достоин возглавить рейтинг «Альбом года». В Америке критики стонали от восторга и предрекали группе большое будущее. Статистика свидетельствует о том, что 622 штатовских обозревателя признали The Strokes лучшей командой по итогам 2001 года.
Получив славу и признание, о которых мечтали, The Strokes не стали спокойно почивать на лаврах. Вторую половину 2002 года пятеро музыкантов занимались обработкой нового материала и подготовкой к записи следующего альбома. Студийные сессии начались в первых числах января 2003 в Нью-Йорке. К марту 2003 года группа была готова записывать новый альбом. В мае альбом был уже готов. Они получил название " Room on Fire".
Далее началось настоящее безумие. Где бы группа ни играла, билеты исчезали из продажи в первый же день. Вот характерный пример, билеты в Белфасте (Северная Ирландия), были распроданы в течение менее чем 10 минут после поступления в продажу. Ранее подобный ажиотаж вызывали лишь шоу Oasis, да и то, в их лучшие времена.
Тысячи поклонников часами стояли в очереди, дожидаясь поступления билетов, несмотря на морозы, а телефоны в кассах просто разрывались от звонков. И все равно, естественно, мест не хватило - сотни фанатов ушли ни с чем. К сожалению, зал Ulster Hall , в котором было запланировано выступление группы, рассчитан всего на 2 тысячи мест, хотя организаторы уверены, что они бы с легкостью продали и все 10 тысяч.
Так или иначе, до поры до времени The Strokes не собираются вписываться в наработанную годами стандартную схему шоу-индустрии. "Если мы сделаем это, - говорит Моретти, - группа постепенно начнет превращаться в красиво упакованный музыкальный продукт. Согласен, это комфортное чувство может понравиться, однако на нашем прогрессе в таком случае придется поставить крест. А нам бы хотелось что-нибудь еще сделать со своей музыкой. Мы никогда не считали себя группой супер-старов и не претендовали на место в пантеоне рок-н-ролльной славы. У нас, наверное, не тот менталитет. Слава - это приятно, но головы из-за нее терять не стоит".
В Москву the Strokes приедет в рамках мирового тура в поддержку недавно вышедшего альбома «First Impressions Of Earth» – это третья работа нью-йоркских арт-рокеров. На этот раз группа решила пересмотреть свой саунд и немного поэкспериментировать с ним, результатом чего стал сборник необычных и разнообразных песен.
Благодаря альбому «First Impressions Of Earth» The Strokes поставили конкурентов в известность о том, что они вернулись и готовы вновь возложить на себя корону величайшей группы десятилетия. Для записи своей третьей пластинки группа удалилась в специально построенную студию, дизайн которой разработали сами музыканты, и заменила своего предыдущего продюсера Гордона Рафаэля на Дэвида Канэ. В результате альбом получился более уравновешенным, уверенным и живым. Их вокал стал более агрессивным и страстным, гитарное звучание несколько утяжелилось, но сумело сохранить в себе привычные хитовые риффы. Басовые линии ещё больше утяжеляют саунд. Сегодня The Strokes находятся на пике своей популярности, – кажется, что с каждым разом они всё больше совершенствуются, хотя непонятно, откуда берётся столько простора для этого совершенствования. First Impressions Of Earth уже можно назвать претендентом на звание лучшего альбома 2006 года.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).