Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 3 июля 2024, 10:56

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Integrity

   1995   

Systems Overload


 Metal Core
Systems Overload
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Отцы металкора Integrity к своему 2-ому альбому мыслят вполне себе традиционными категориями в лице хардкор-панка с металическими напластованиями, имеющими неплохой эпический, насколько позволяет стиль, душок. Моща и харизма на месте, но вот разнообразия немного не хватает. Наряду с примерами добротной скоростной конфронтации на базе дибита, иногда предстающими в усиленной трэшевой обертке и приправленными заливистыми соло, Integrity с радостью отдаются размеренному подразумевающему мош и тустеп качу. Это приятное уху нехардкорощика завоевание прогресса случается и в рамках стандартных боевиков, но такова и целиком их “Salvations Malevolence”, постепенно уходящая от увесистого хардкора в сторону приятного атмосферного метала. Несколько раннее американцы выдают еще один более-менее продолжительный трэк “Armenian Persecution” с щедрым на металическую мелодику вступлением длиной в полпесни – также убедительно, ничего не скажешь. Разъяренный ор Dwid-а Hellion-а служит неустанным проводником в неспокойный мир, группа в целом предвосхищает массовую популярность мошевого гиганта Hatebreed, но ее мелодические щедроты, имеющие источником метал, придают блюду дополнительные вкусовые качества. Писали бы они еще хиты как Poison Idea, цены бы этой бригаде из Кливленда не было. В последнем трэке непродолжительного диска Integrity решают обнажить потаенные импульсы и закатывают околоиндустриальный эпик, своей потусторонностью словно зачеркивающий все мирское звучавшее прежде. Рискну проявить неуважение к тому, что олицетворяет собой Integrity в своей панк-части, но эта реплика в сторону и ладно скроенные и крепко сбитые “Salvations Malevolence” и “Armenian Persecution” с ненавязчивой прометалической идилличностью, несомненно, лучшие трэки альбома.
Blackknot   3 ноя 2018

Rorschach

   1993   

Protestant


 Progressive Metal Core
Protestant
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Если есть в 90-х в раннем металкоре группа и альбом, которые сумели повлиять на самих Converge и их вокалиста, в частности, и имена их говорят нам мало или вовсе ничего, нужно серьезно пересмотреть основы своей музыкальной эрудиции. На самом деле после нескольких кружков прослушивания я осознал, что передо мной в общих чертах эмоционально завораживающий топовый Сonverge лет за 5-7 до него самого.

Rorschach со своим влиятельным альбомом начала начал в деле художественной метализации хардкора, имя которому «Protestant», идут вразрез всех стереотипов и канонов. Хардкора маленький оркестр под управлением бунта, Rorschach предлагает несводимые к однобоким определениям конструкции: они то отягощены архитекторской осторожностью, когда после появления еле слышного баса содружество дежурной ритм-гитары и мелодическая поддержка соло-гитариста и ударные работают на какую-то сокровенную гармонию, то долбят эквилибристским конструктивом или уходят в непродолжительные хардкор-панк-загулы. Материал в большей степени неспешный, интроспективный, даже таинственный, со сложной нюансировкой неоднозначной динамики, часто более сладжевый, чем пауэр-вайоленсовый, но всегда почтительно мелодичный. Rorschach удивляют своей интеллигентностью – этой нетипичной для хардкора черте мужественно противостоят истеричные вопли Чарльза Мэггио, подчас единственного свидетельства, что мы слушаем ребят из хардкор-тусовки. Вокалист как раз в то время испытывал проблемы с голосом, и мы замечаем, как агрессивные краски скрима приглушены, что отодвигает его на второй план и затрудняет его борьбу за выразительность. Тягучие сладжевые переливы, меж тем, очень сильно смягчают хаос. Часто же у меня перед глазами встает какая-нибудь матерая дум-группа с размеренными гармониями, которой совсем некуда торопиться. В другую же секунду может случиться и что-то вроде бластбита из мира «мощного насилия» и классический хардкор. Главное же, что металкор у ребят экспрессивный и пасмурный. Ряд мест звучит прямо с эмоциональным надрывом ломаностью и конверджевской «Неизвестной». Подивиться страсти ребят впускать в свой мир шумовые элементы на уровне Sonic Youth слушатель может в “Blinders”, насладиться музыкальными загадками – в “Skin Culture” или “Ornaments”.

Что обычно отличает лучших и Rorschach, в частности, это удивительная связность нестандартного музыкального мышления: могу поручиться, что вся усеянная идеями ткань нигде не прорвалась, ни ребята, ни я не потеряли нить. И своевольные неизбитые риффы, и ни секунды не действующая по инерции ритм-секция – ничто не возмутит наш вкус и избитое представление о гармонии.

На одном из видеосвидетельств 93-го года мы видим, что барабанщик повернут к аудитории и группе задом – подозреваю, это лишь частный случай обнаружения дисгармонии коллектива с окружающей средой. Нет, то не пустой эпатаж, да и какая поза бывает на гаражных хардкор-гигах 90-х, просто ребята явно обостренно искали самовыражения. И этот получившийся в результате оригинальный синтез взбалмошных прострелов, дерзких брейкдаунов и околомистических откровений предстает зрелым и точным в отделке, загадочным ранним свидетельством возможности думать, творить и предвосхищать на любом исходном материале. Бывает, на необычной обложке диска все и заканчивается… Это не тот случай.
Blackknot   3 ноя 2018

One Step Beyond

   2007   

Beyond Good and Evil


 Avantgarde Death Metal
Beyond Good and Evil
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Рано или поздно просыпается для дэт-метала и фанк. Правда, в отличие от джаза, особой деликатности использования ключевых инструментов тут ждать не приходится – будут грязные танцы, как, например, в говоряще названной "The Party". Тут весь дэт испаряется и превращается в легкую игривую субстанцию. Конечно, лицо всего творческого действа ВИА One Step Beyond – его величество БАС. Он на первом плане, он приоритетен и витиеват как ничто другое. Гитары, впрочем, действуя от имени смертельного метала, тоже не теряются, они питательно-мелодичны, воздушны и когда надо психоделичны. С ударной составляющей все однозначно – не нашлось мозговитого, опен-майндового молодца, чтобы обстучать этот эксцентричный материал. One Step Beyond, соответствуя названию легендарного трэка Madness, словно повторяют норов последнего: наглый, бутафорский, беспредельный. Зато жанр у коллектива наконец впервые после дэт-н-ролла стал светским – полностью лишенным мрака, компромиссным и податливым. Дэт-н-ролл вспомнился неслучайно – что, если не он, могло появиться в соседстве с фанковым басом. Только блюз, и вот он в первом на диске чистокровном инструментале "Black Light Blue". Следом уже открывающий новые миры психоделический даб "Depth of Mind". Ну, вы понимаете, что исходно заявленный стиль тает на глазах и присутствует в лучшем случае в виде легкой дымки. К счастью, в следующей "Made for Cable" мелодичный дэт-грайнд и иллюзия экстрима. Ладно, пора срывать покровы. В группе всего-то 2 постоянных участника и все гитары заезжие, авторства, к несчастью, уже покойного Джереми Ламмаса. Заправляет же здесь чокнутый басист Мэтт Спенсер, и он наверняка фанат Primus-а! Cамые фанковые вещи – квакающая с бешеными траекториями баса “The Chase” и “The Calm Before”, самая дэтовая – грузно-мелодичный медляк “Your God”. Ах да, вокалов тоже много инородных... гостей то бишь, но это вот совсем ожидаемо. Кому что мерещится в австралийском проекте, а мне точно !T.O.O.H.! – именно эта чертова троица демократического стеба и анархии, а во-вторую очередь законно Macabre.

Трэки One Step Beyond оптимальны по продолжительности для такой манеры, легки, но затейливы... Прослушать "Beyond Good and Evil" раз плюнуть, и при всех своих виртуозных фишках и мезжанровых пересечениях это отличный альбом для беззаботного времяпрепровождения, своеобразный party death metal. Но вот не было бы тут довольно скучной пластмассовой драм-машины, был бы посерьезней дэтовый остов, а уже в него, свирепого, внедрялись бы революционные идеи фанка, джаза, блюза, психоделии, это была бы настоящая бомба! В такой же либеральной атмосфере ничто уже не удивляет.
Blackknot  26 окт 2018

Deceased

   2000   

Supernatural Addiction


 Death Thrash Metal
Supernatural Addiction
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Начну с кривого подражания великому поэту Никифору Ляпису-Трубецкому: «Хоть были дэтстерами Deceased, Им дали хэви исполнять». Суровый джентльмен, напоминающий Бориса Карлоффа, держащий в руках толстый фолиант с названием альбома, и портрет Эдгара Аллана По, уныло взирающий со стены, на раз должны сообщить, из какого теста сделаны Deceased, если вы пропустили предыдущие их альбомы, среди которых великолепная сага о зомби 1997-го. На самом деле, повод послушать «Supernatural Addiction» прозаически прост: ультрамалобюджетный клип на последнюю песню альбома “Elly's Dementia” пленяет сыростью и самопальностью прямиком из архаичных времен – как минимум начала 90-х. Да и сама песня недюжинно впечатляет своей аурой, лучше всего выраженной пронзительным ужасняцким гитарным мотивом в куплетах. Зная, что Deceased вообще прожжённые традиционалисты в мелодиях и любители атмосферно покрутить темой смерти, отступать дальше некуда: вперед за душевными страшилками! После современных (хотя как сказать) ужастиков американцы двинулись в более утонченные эпохи и абстрактный ужас и одновременно решили отдохнуть от строгих концепций, сделав обычную антологию. Вдохновение почерпнуто в таких культовых вещах, как «Сумеречная зона», «Байки из склепа», «Ведьма из Блэр». Большинство из сюжетов как раз и запечатлено более или менее на обложке.

Материал альбома, как раньше было и, как я верю, будет во веки веков, пропитан патриархальной NWOBHM-мелодикой (пассаж в “A Very Familiar Stranger” и многие другие вызывает подозрения, не скрывается ли в суфлерской будке один из гитаристов Iron Maiden), заряжен простодушными ритмами и вокалом, который отдает дань стилю лишь хрипотцой, оставаясь чистым. В компании Deceased очень хорошо и уютно. Они максимально расположены к аудитории, все в их стиле раскрывает свои объятия каждому новому слушателю. Другие вдохновляются, но не могут заменить учителей, Deceased же сами как будто только вчера закончили саундтрэк к 3-ей части «Кошмара на улице Вязов», готовы работать на равных с хэви-старичкаими. Нет в группе ни радикальности, ни оголтелости (ну окромя энергичного драмминга и нескольких тремоловых моментов), все сыто, консервативно, но здорово и довольно хитово. Правда, хитовых вокальных мест маловато, среди них лейтмотив “That shadow…” из открывающего боевичка “The Premonition”, в остальном прелесть песен заключается в соревнующихся друг с другом в каноничности мелодиях. Deceased оживленно работают, вворачивая одно стильное воздушное соло за другим, симпатичная творческая фигура лидера (вокалиста, барабанщика, клавишника) Кинга Фоули контролирует весь процесс, соединяя части мелодичной мозаики задорными сбивками и опоясывая его вербально устрашающим повествованием. Он не утруждает себя игрой голоса, до King Diamond-а ему, конечно, далеко, но нужные интонации делает, успешно оформляя скоростные боевики и более медленные стрем-номера. Так вот, прямо картина: в каком-нибудь пабе пиво течет рекой и лидер Deceased травит байки на фоне гремящего хэви.

Итак, на «Supernatural Addiction» невпервые американцы исполняют экстремальную версию хэви, на трэшевых дрожжах. Deceased настолько атомные консерваторы в метале в целом, сколь нонконформисты в дэт-трэшевой сфере. Вот есть в “The Doll with the Hideous Spirit” заготовка с гитарным чесом, других по рукам бить охота за следующий далее в 9 из 10 случаев бластбит, но тут нас с ним обламывают, мы ж зависли в середине 80-х и его еще не изобрели, либо широко не признали. Как и гроулинга, но им же сложно рассказывать эмоциональные байки из склепа. Deceased удобно так. И нам комфортно, поскольку просвещенный классикой метал звучит органично и цельно именно в этой конфигурации, черт возьми! Будем же различать дэт-метал (на что вовсе не похоже) от метала о смерти, который и играют наши герои всю свою сознательную жизнь. И все же, на мой взгляд, самым победоносным вариантом сценария альбома для этих хоррор-металистов является стройное повествование, касающееся одной темы. Типа того, что удалось Macabre в этом же году. Может, и дождемся еще раз, хоррор-культов с богатой мифологией немало…
Blackknot  26 окт 2018

Arghoslent

   1998   

Galloping through the Battle Ruins


 Melodic Death Metal
Galloping through the Battle Ruins
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Меня всегда удивляла добросовестность и прилежность Arghoslent в вытачивании своих произведений. Безмерно мелодичные, они могли бы упрощаться и упрощаться, ссылаясь на суровую реакционную подоплеку творчества музыкантов, а они сознательно плутают композиционно и обрастают коллизиями, которые оттягивают минуту торжества. Но рано или поздно она наступает, и как же она ослепительно прекрасна в своей компактности (“Defile the Angelic”, “The Imperial Clans” и пр.). Arghoslent первоклассные сказители и мне очень странно, что за весь альбом ни одной чистой декламации, Von Demonicus самоотверженно и без устали рычит все главы книги о военных столкновениях и полезного для общества рабства. Но главные герои в стане расово верных американцев – гитаристы Holocausto и Pogrom, что навыдумывали тепло звучащих цепляющих риффов, инкрустировали в них мелодику и роскошные кристально чистые как свои убеждения соляки. Бас превосходно слышен и дополняет композиции не столько теневым голосом, сколько скрипящей музыкальностью. Наконец, барабанщик не остается в стороне музыкального праздника, и колотит очень органично и увлеченно – все, от панкушных битов до мобильного бластинга. В «Galloping Through the Battleruins» есть и безмолвный трэк, звучащий словно гонка инструментальных вооружений – хлестко и экспансивно. И да, я понял, где команда нашла отдушину своему агрессивному непросвещенному мировоззрению – в манере резко завершать, обрывать свои трэки. Музыканты просто решают, что хватит трепаться и прекращают монолог. Идеологическая байда команды в музыке отражается не вполне, они деликатнее, свастика и цитаты из важных книг перед глазами не встают. С такой прекраснодушной мечтательностью гармоний (“Fall of the Melanic Breeds”) запросто и с тем же успехом можно было бы играть и прохристианский дэт, разящий нехристей своим правильным пафосом.

Подозреваю, что эти ребята влияли на моих любимых британских историков-мизантропов The Meads Of Asphodel – тут также красоты посреди свирепости плюс наличествующая воздушность с взглядом вглубь веков, осложненная национальным вопросом. Также Arghoslent – группа, позволяющая еще раз поднять вопрос различения мелодичного дэта и мелодик-дэта да поднять самооценку пуристам. Против американцев говорит только некоторая наивность и топорность стилистики. Но так как я на локальном примере знаю, как подобное может быть дерьмом, ответственно заявляю: Arghoslent им не является.
Blackknot  25 окт 2018

Chirurgia

   1993   

The Last Door


 Progressive Thrash Metal
The Last Door
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
То, что в интро мы слышим эмбиент-брейкбит, если не сказать больше – чуть ли не ранний драм-н-бэйс, хочется побыстрее забыть, потому что совершенно никакой привязки к эстетике альбома сия выходка не имеет. Chirurgia изволила исполнять странный и серый дэт-трэш, и своеобразие его устанавливается и поддерживается в первую очередь вокалом, аутически отстраненным или укуренным, но очень замогильным, если посмотреть под углом ассоциаций, слегка даже нетленные партии Аттилы в «De Mysteriis Dom Sathanas» вспоминаются. Но не в том стиле это все нам втюхивают, где музыканты все же пытаются в драйв, признаков создания депрессив-трэша не обнаружено. Альбом от этого ничего не выиграл. Проблема Хирургии в том, что они не заражают своими исканиями, не стремятся коммуницировать ни с кем, кроме как сами с собой и своими авторскими одержимостями. Поэтому ход альбома ровный и скучноватый, разве только бесхитростно эпифоры (повторение одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи) не то бесят в сочетании с акцентом, не то прикалывают. За 2 номера до финала чехи разбавляют уныловатый трэшевый монолит акустической пьесой. И на том спасибо. Но и в этой изначально вроде бы гармоничной и светлой вещи сквозит тот же мрак, а в конце музыканты все-таки зарубаются по металу без включения электричества. Не стоит говорить, что в “Jazz Club Tonight” присутствует джазовая вставочка, но этого так мало в добавление к интро, а чисто металическими средствами Chirurgia наше внимание не удержит, слишком мертво и безэмоционально исполняемое. Да, какой-то больной плач, сублимация болезненных переживаний, появляется в “Mother (Song About Incest)” при том, что сам трэк тяготеет к драйву и веселью, а в финале “Thrown Ups” слышим усугубление вокальной деградации – уже какое-то блевание и харкание. Но все крайности Хирургии не имеют крепкого эффекта, не будучи выражены внятно и художественно убедительно. Посему и в психбольницу звонить не хочется, и оценку высокую ставить не с чего. Для кого-то «Последняя дверь» альбом странного, необычного, креативного метала с сюрреализмом сквозь все щели, может быть, и так, но... спасибо, не надо.
Blackknot  25 окт 2018

Psychopath

   1991   

Making the Transition


 Technical Death Metal
Making the Transition
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Трио Psychopath из Миссури – группа, классически для техно-дэта сдержанно эмоциональная и деликатно агрессивная. Этот релиз достаточно плотный и скупой на щедроты аудиоотделки, но нельзя сказать и что он напрочь лишен воздуха, и что он сделан только для музыкантов. Американцы придутся по вкусу не только техно-занудам, но и просто любителям риффов поострей да драмминга половчей. По мне, им удалось: "Making the Transition" с первой композиции производил на меня чарующий, гипнотический эффект. Риффы уверенно удовлетворяют требованиям базового пакета дэт-трэша, вдобавок у ребят самая теплая сцепка гитар и ритм-секции, какую только можно пожелать. Деловитые прогоны гитар под юркие, бархатно звучащие упражнения барабанщика заходят в наше сознание плавно и безболезненно. Даже резкие выстрелы гитар и последующее трэшевое гривотрясничество смягчают чистейшая подача меди с джазовым душком и гармонизирующая мягкость двойных бочек. Совсем немного надо и лирики, чтобы разбавить выдержанный в одной цветовой гамме и единых металических средствах стиль Psychopath, и тут ее хватает. Неожиданно в номере "Metro-shock" всплывают сюрреалистически-мечтательные зарисовки клавиш, гитар и баса. Пронзительный атмосферный инструментал "Overcast in Essence", располагающийся ниже, усугубляет астральную капитуляцию и соответствует золотым стандартам баллад конца 80-х - начала 90-х, души и духовности теперь хватит до конца диска. Да и дэт-трэш, который мы ненадолго отложили в сторонку, совсем не стереотипен: разнообразие дебютов, неповторение себя, низкий процент жанровых клише – «психопаты» все учли и где надо постарались прокачать. На самом деле, те мягкость и гладкость, которые я хочу выдвинуть как плюсы работы, помаленьку тянут группу ко дну, так как по мере прослушивания диска в энергетике и смертоубийстве начинаешь крайне нуждаться. На фоне общей выдержанности материала даже соло заметны не так, как мелодические переходы. Например, хороша лирическими проигрышами “Brotherhood has Vanished”, в финале которой реализована неплохая идея с эхо-выделением ударных. Напоследок у нас рубрика "Параллель дня": закрывашка "Crystal Clear", по-моему, вполне точно предвосхищает трэк Martyr "Ostrogoth" c первого альбома. Чувствуется, однако, что чаша весов больше склоняется в сторону трэша: так, вокал чаще возводят скорее к Тому Варриору, от музыкальных техник тоже все больше тянет додэтовым винтажем.

"Making the Transition" звучит не особенно современно, но его прелесть именно в скромной антикварности и небалаганности творчества. Только суровый техничный дэтотрэш: чинный благородный вокальный подход, мелодичность, отвешиваемая в граммах, трезвость, твердость и душевность, которую должен +/- иметь каждый образец жанра. Говорят, на последующих демках по пути к распаду они еще больше развернулись.
Blackknot  24 окт 2018

Multiplex

   1992   

World


 Death Grind Core
World
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В Японии не могут не уметь, гостит всегдашняя мысль, когда думаешь о самых разных сферах искусства. Сегодня на повестке дня отнюдь не эксперименты в области блэка и не тягучие гудения, а старозаветный дэт в обнимку с грайндом. Multiplex – поспешные откровения начала позапрошлого десятилетия в виде пещерных гитар и тощих шуршащих ударных партий со всеми прелестями: созидательными замедлениями, оголтелыми загонами, некрасивыми соло и непроницаемой атмосферой. Японцы играют больше под влиянием не Штатов, а Скандинавии, технично, суховато, но экспрессивно: и вокал нависает над всем предприятием всезнающим гласом, и гитары броско запинаются и не лишены они потрескавшейся мелодики, и бас проводит карающую дисциплину и барабаны последовательно следуют за властвующей коалицией свирепого гроулинга и гитарной фактуры, в оправдание грайндкора не брезгая бластингом. Да и вообще этот Youichiro Natsume передовик этого производства, самая не только спортивная, но и творческая ячейка коллектива. Иногда в Multiplex просыпается эпичность уровня учителей всего и вся Celtic Frost ("Human Zoo"), с собственным мелодическим вывертом, но дальше дремучие вылазки в мелодику и олдовую брутальность. Но, кстати, “Человечий зоопарк” реально берет своей креативной поступательностью, события следует одно за другим и все очень закономерно. Другие трэки могут подкупить и трэшевой динамической прелестью или упражнениями в скорости ("Exasperation"). Заглавная "World" во второй половине удивляет странным сегмент в стиле детроитского техно, вклинивающегося без страха и упрека в ткань сурового полотна. Прибавить к этому еще слабо в кассу проговариваемую заторможенную фразу “It’s World” во второй половине трэка, и спектр ассоциаций может расшириться еще за счет ранних примеров олдовых команд с эпизодическим чистым вокалом. Да и вступление “Like a Parhelion” ничто иное, как кусочки селтикфростовских электро-забав с «Into the Pandemonium». Наконец, творческая безудержность японцев отразилась и в неровном миксе, где в разное время выпирают самые разные партии, особенно заметен случайными прорывами, конечно, бас.

Все-таки ничего нет дороже таких вот странных поделок начала начал, и, к счастью, их запас пока еще не иссяк. Другое дело, что слушать их зачастую не столь приятно, кроме как для информации и вычленения отдельных отсвечивающих одно в другом влияний. Выброса энергии у Multiplex много, эклектика рвется наружу рэндомными фазами, но целостной картины, путь и поехавшей, «World» не дает.
Blackknot  23 окт 2018

Baise Ma Hache

   2018   

F​.​E​.​R​.​T


 Black Metal
F​.​E​.​R​.​T
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В последнее время явление Peste Noire – в эстетическом смысле, конечно, всегда бывшее больным – стало подавать признаки хвори действительной: Фамин проявляет интерес к событиям на стороне, вовсю бороздит просторы Незалежной, снимает гангста-блэк-клипы, а из наших колонок доносятся ароматы сала и горилки… и возникла потребность появиться новым героям французского «Сопротивления». На эту роль вполне себе годятся идеологические смутьяны Baise Ma Hache с на самом деле невиданно здоровой идеологической платформой. Так же, как в их интервью нет ерничания и демонстративного отказа от простых объяснений, в музыке они также не стремятся всех обхитрить. На фоне развращающего стилистической вседозволенностью и фривольными образами подхода Фамина эта команда предпочитает утверждать ускользающие традиционные ценности, нежели заниматься троллингом деградирующего общества, и помогают ей в этом традиции музыкальные.

Альбом наших сегодняшних героев довольно каноничен. Все приметы пышного стиля налицо: воинственный маршевый перестук, хоровые зачины, звуки с поля брани, лирические акустические прелюдии, грозные симфонические увертюры... Baise Ma Hache периода «F.E.R.T» мастерят цельный идеологический текст. Комбинация живого и «публицистического» вокалов обеспечивает донесение информации не только как бы с баррикад, но также и осмысленную более глубоко, исторически. Безотлагательность мессаджа бесспорна. Неназойливо вводятся и приметы сочувствия команды старине, антиурбанизм: склонность к натуре французы деликатно признают в фолковом трэке "Traité du rebelle". Уши KPN вылезают здесь и в романтическом соучастии виолончели в судьбе гармонии в финале альбома, а также прорезаются сквозь дисторшен в заглавном трэке. В плоскости противостояния иллюзий и печальной данности, признаются ребята, и рождается каждый раз их творчество с гордо реющим стягом. Напором и страстью воскрешая в памяти лучшие образцы национального и националистского блэка Seigneur Voland или Kristallnacht, BMH налетают на нас грозным десантом, вооружившись триумфальными и одновременно меланхолическими мелодиями John-а, голоса Thorwald-а и новоприбывшего рекрута RMS Hreidmarr-а (Anorexia Nervosa, The CNK), дают валу звука верный импульс движения: только вперед, ни шагу назад. Меня смущает только первый и самый протяженный номер альбома, до времени французы ввернули ищущий, размытый в структуре и неоднозначный трэк, ему было бы самое место в финале или хотя бы в середине диска. Хиты (а кто сказал, что они не нужны, когда каждый трэк напрашивается быть агит-листовкой) материализуются каждый раз опосля декламационной интерлюдии: “Insociabile regnum” и гимновая наседающая “Furia francese”, скоростной в лесной запильной традиции “Délivrance”. Все хорошо, но, поскольку и до наших героев у впередсмотрящего французского блэка хватало покоренных мелодических вершин, скучновато и нужно что-то соображать, поэтому гитарист силится сделать духовный пейзаж пронзительным, налегая на высокие частоты, и это звучит как-то натужно. Про барабанные партии, к несчастью, неживые, ничего плохого сказать совесть не позволяет: органические и свободолюбивые барабанные партии лишний раз доказывают, что не весь программинг способен похерить музыку или придать ей ощутимый изъян. Но местами можно было ударять и полегче.

Альбомы этой сферы редко могут очень уж удивлять, их качество зависит в основном от накаленности эмоций, умения музыкантов ярко, без потерь и искажения транслировать свои идеи и глубины проникновения в душу слушателя. Все удовлетворительно, только после опытов KPN девственность восприятия безвозвратно утрачена, и лично мне трудно откатить его, посему произведение, конечно, не во всем следующее рецептам самого яркого лидера-вдохновителя профранцузского блэка сейчас, но и не берущее новых креативных вершин, несколько обламывает. Но проблематика творчества остра, этого не отнять.
Blackknot  21 окт 2018

Beaten to Death

   2013   

Dødsfest!


 Avantgarde Grind Core
Dødsfest!
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Оговорюсь сразу, разные источники не определились, является ли 21-трэковый релиз просто 2-м альбомом команды, своей важностью и зрелостью поглотившим 1-й, или всамделишной компиляцией, где 2 целых альбома нужно подавать через «/». Пойду самым простым и металичным путем – ссылаясь на Метал-Архивы, предпочитающим 1-ую точку зрения.

Многие, наверное, думали об этом, но по каким-то причинам не решались. Сделать отвязный грайндкор с мелодиями, источник которых низведен до легких жанров типа поп-панка и иного лирического рока. Мудрые грайнд и дэт завсегда могут обогатиться за счет более легких материй, а вот наоборот редко происходит. Мелодии Beaten To Death свежи, жизнеутверждающи, гедонистичны, в меру меланхоличны, ободряют и дают грайндкоровым вопилкам второе дыхание (“Vulpes Vulpes, Mustela Lutreola, Praedium”, “Døv, døvere, død”, “Nazi Slippers”, “The Flesh Prince With Swell Hair”и пр.). Вокалы простираются от мелодичных криков до визга, от адекватного гроулинга до свинячих заигрываний, вокалист лихо жонглирует ими в пределах одной композиции. Самое здоровское то, что саунд команды при всех неортодоксальных элементах вполне олдскулен, особенно когда речь заходит о гитарном и вокальном аспектах работы. Щедрое на брутальный позитив творчество норвежцев неминуемо наводит на мысль об уровне жизни в их стране – голодая, будешь играть музыку с совершенно другим колором и настроением. «Dødsfest!» включает в себя и дебютный релиз коллектива «Xes and Strokes», музыканты кичатся, что музыку они всю жизнь записывают живьем на своей репточке, только так и никак иначе. Отсюда, надо полагать, и ламповость звучания без тени перепродюсирования.

О втором направлении, которое развивают BTD, помимо попсовой мелодичности, тоже нельзя умолчать – оно лезет из меньшего количества щелей, но лезет: прогрессивные/экспериментальные манипуляции. Частые рваные ритмы – это эквивалент кислорода для этой группы, а сложное переплетение инструментальных голосов – способ попросить прощение за легкую популярность, заявленную в начале. Пачки нестандартных ходов, валящихся на нас из колонок, заставляет почувствовать, что у Human Remains были неизвестные до 2-ой декады XXI века братья. Здесь не наскучивают даже квинт-аккорды, в оригинале не самый примитивный скелет музыки обложен мясными аранжировками и заразительными ходами.

Норвежцы – это Джекилл и Хайд: даже в экстремальном амплуа своего творчества они обнимают 2 противоположных полюса – эксцентрику и брутальность. А когда придет пора «Xes and Strokes», вы глубже почувствуете тяжелую руку группы, скорее всего апеллирующую к ее названию. Жир и мрачные интонации вдогонку стремятся уравновесить содержимое диска. И звучок-то здесь грязнее, андерграунднее. Тут тоже хватает трэков, способных удивить слушателя, среди них самые длинные на альбоме – воздушная долбилка "A Soulless Alarm", во второй половине превращающаяся в некий пост-минимализм, и грув-металическая "Groundhog Day" c легонькими гитарными гармониями в середине.

«Dødsfest!» – альбом, однозначно совершивший бы маленькую революцию, будь он выпущен до конца 90-х, но и в наше время редкий коллектив доставляет столько недешевого удовольствия в изначально убогом и нетребовательном ко всему стиле.
Blackknot  20 окт 2018

Disharmonic Orchestra

   1992   

Not to Be Undimensional Conscious


 Avantgarde Death Metal
Not to Be Undimensional Conscious
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На этом альбоме Disharmonic Orchestra, как уже все, наверное, в курсе, изволили умничать, все дальше увязая в формальной извращенности и алогичности смыслового наполнения своей музыки. Это не столько техно-дэт, сколько дэт авангардный по преобладающему характеру форм, его наполняющих, по тому отстраненному, не от мира сего, саунду, который его отличает. И, знаете что, именно невыразимо эмоциональная, несмотря на свою экспериментальную косноязычность, “Groove” служит олицетворением трагического непонимания этого альбома, его разлада с действительностью...

Но обо всем по порядку. На «Not to Be Undimensional Conscious» внезапно воцарился разум, пусть и патологический, грайндовая природа музыки отошла глубоко в тень, зато далеко вперед вылез бас Хервига Замерника, которому под силу своим навязчивым ржавым саундом практически в одно лицо создать ауру альбома – мизантропичную замкнутость в себе, сосредоточенность на своей причудливой архитектуре. Это качество разделяют и ударные партии, акцент в которых сместился с одного «Э» на другое – с экстремальности на эксцентричность. Мартин Месснер по-прежнему конкурирует в заковыристости своих партий с остальными инструменталистами, попутно изящно фаршируя музыкальное полотно хрустящими бочками. Только один прием выдает в нем метал-музыканта – бластбит, в остальном он абсолютно полифункционален, неуловим и одновременно узнаваем как блистательный болезненный ум. Гитара г-на Клопфа, окрашенная в тона меланхолического сюрреализма, протяжным звучанием заставляет чувствовать себя неуютно и, бывает, просто-напросто пробивает брешь в нашей психике (что-то тут есть общего с атипичным дебютом At The Gates). И, наконец, Disharmonic Orchestra 1992 – именно тот альбом, когда проскальзывает мысль, что банальность вокала (безыскусного гроула, однако, именно с человеческим, а не звериным лицом) оттеняет оригинальность музыки.

Наполнение альбома заслуживает бурных оваций, благо в 9 его дорожках как нигде отлились композиторские таланты группы крайне экспериментального толка. «Not to Be Undimensional Conscious» из серии клаустрофобных альбомов, но это не идет ему во вред: оказаться в плену и в рамках него – необычайное ощущение, ибо все тут пронизано уютом и ностальгией, и по пещерному экстриму, от которого ребята пока отбежали недостаточно далеко, и по авангардным столпам XX века, в компании которых мысленно сейчас и тусят. Главное, что заставляет меня поднять оценку до верхов, это дерзость, неоспоримость их шагов, твердость их экспериментального почерка. Слегка аллюзируя на “Time” известной группы в самом начале диска, австрийцы далее переплавляют эту сюрреалистическую экспозицию в дэтовые материи, параллельно вплетая цыганские мотивы, демонстрируя опасный стеб над олдскульным хип-хопом в контексте олдскульного грайндкора “The Return of the Living Beat”, приглашают в волшебное путешествие по волнам времени в т.ч. с помощью академического минимализма в “Time Frame”, где все произведение создается вокруг скромного мотива, который один достоин представлять альбом. …Да, похоже, именно время – ключевой концепт здесь. Но не ладят австрийцы с объективной действительностью, не становятся понятными – и время им не остановить. О чем и поминаемая выше “Groove”, на лирической части которой я бы с удовольствием побалдел на концерте с устремленной вверх зажигалкой. Данный же альбом – своеобразный «Андалузский пес» экспериментального дэта.
Blackknot  19 окт 2018

Disharmonic Orchestra

   1990   

Expositionsprophylaxe


 Technical Death Metal
Expositionsprophylaxe
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Перебеситься – вот что нужно было этим австрийцам в начале своего пути. Отдать максимум энергии, чтобы в дальнейшем сделать упор на работу ума, мозговую игру, которая, кстати, стала куда более затяжной, чем т.н. примитивный период. «Expositionsprophylaxe» – альбом-выстрел, отчасти сохранивший форму сборника грайндкоровых залпов 2-й половины 80-х, но здесь они несоизмеримо усложнили свою форму (содержание-то у всех них противно форме – то пропаганда вегетарианства, то защита окружающей среды, как здесь). Дело в том, что такой коллектив, как этот, даже бесится изобретательно. Подобно «From Enslavement to Obliteration» или «World Downfall», первый диск Disharmonic Orchestra – фактически бенефис барабанщика, поскольку другие инструменты только блестяще обрамляют то, к чему буквально сразу же приковывается внимание, хотите вы этого или нет. Мартин Месснер рвет и мечет, но в отличие от других грандов ударного цеха того времени делает это иррационально, вворачивая ломаные рисунки там, где их не знал дэтграйнд до этого. В ворохе гремящих, нестабильных бластбитов, очередях трещащих бочек и задорных сбивок подчас теряется гитарная работа Патрика Клопфа и тем более неприметен в таких условиях бас. В непритязательности сбивчивых, неблагозвучных и как будто не обязательных риффов проглядывает заявка на что-то более оригинальное, что оформится в будущем на более высоком уровне. Пока же они соответствуют одним из самых диссонансно-безобразных созданий в олдовом дэте и грайнде, искусственные флажолеты же, более низкие по звучанию, чем обычно, попросту звериные. Вкрапления акустики в "Accelerated Evolution" – лишь один из множества дерзновенных шагов трио.

Количество трэков говорит нам о том, что это пока цех, а не мастерская художников, и перерабатываются здесь не обязательно смыслы. Хотя уже тут очень театральное, опереточное интро, интеллектуальные, а иногда и абсурдные названия песен, индивидуальную продолжительность каждой из них вполне можно растолковать как эксперимент, так же, как и контраст длин между некоторыми. Лирика иногда трогает чуть не до слез (экологическое морализаторство “Inexorable Logic”), иногда устрашает (картины неминуемой гибели цивилизации в “Successive Substitution”), но чаще всего вводит в замешательство сюрреализмом событий и смыслов и дадаизмом конструкций и планов через музыку и отличный, в традициях тех дней, гроул гитариста. Последнее наблюдается в таких песнях, как, “Psychoanalysis”, “Disappeared with Hermaphrodite Choirs”, “Quintessentially Unnecessary Institution” – смысл должны были уловить… Однако самый большой интерес для медицинского и психоанализа имеют длинные в рамках этого диска композиции – “Sick Dishonourableness” и “Disharmonisation” и наиболее технический опыт “Hypophysis”. В них поиск музыкантами удобоваримых комбинаций гитарных и ритмических фигур наиболее интенсивен, гармония неуловима даже в паузах и выход из этого лабиринта экстремальной мысли будет настоящим облегчением. Пожалуй, это самый авангардный альбом дикарской стучаще-рычащей эпохи и среди иных троглодитов австрийские музыканты были уже в 1990-м году кем-то вроде Эйнштейнов.
Blackknot  19 окт 2018

Withered Earth

   1997   

Forgotten Sunrise


 Progressive Death Metal
Forgotten Sunrise
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
На своем дебюте участники Withered Earth, все как один итало-американцы, предлагают свое видение эклектичного дэт-метала, сваренного из брутал-дэта, трэша, дума, блэка, акустики и эмбиента. Это блюдо пережевывать меня просто изнурило. Народное поверье гласит, что после красивого интро вы можете столкнуться... с чем угодно. Наш случай, более или менее. Группа на этом альбоме комплектуется двумя гитаристами, барабанщиком и вокалистом, бас сессионный, и он-то и начинает альбом слэповым проигрышем после эмбиентного интро! Довольно случайный, хоть и короткий ход, но больше такого не будет.

Вокалисты, один основной и один совместитель – главные источники вдохновения и эстетический ориентир: слушая их излучающие брутальность (более низкий) или истерическое наваждение (срывающийся в более высоком регистре) голоса, нельзя не почувствовать, что Withered Earth очень озабоченный религиозными материями, приблэкованный ВИА. Отчасти так. Ребята бомбят отрывистыми фразами, помусолят какой-нибудь громовой рифф, размажут дум-металическую кашу по тарелке и бросятся в омут блэк-метала с головой, как, например, в “Eternity Bleeds the Silence”. Какие-то риффы поинтересней или эффектные случаи взаимодействия гитаристов приходится выискивать целенаправленно, музыканты ставят все на независимые зубодробильные партии – выразителя их позиции, их фрагментарного мышления. Знатные охотники они загубить любую динамику и драйв на корню думом и этой вот рваниной. Мне жалко их музыку, она мучается, но так и не может твердо встать на ноги, эпизоды теснят друг друга, а кайфа все нет. Он ненадолго появляется параллельно с драйвом в нечастых разгонных пассажах (без бластбита), где есть энергетическая спаянность элементов и барабанщик, в частности, демонстрирует более интересную и мобильную игру. Так, приятно было послушать галопирующие риффы с все нарастающим неистовством вокала во второй половине “The Nocturnium Empire” и нехарактерную для группы разбитную мелодику в “Dominion Under Angels Graves” – таких мест не так и много. Я быстро привык и перестал обманываться – Withered Earth цельный, сколько-то логичный трэк сделать неспособны. Вместо этого у нас несистемные выпады свирепых инструментов и корявые, топорные сварные швы.

Акустические переборы, обнимаемые эмбиентом, вносят контрастные нотки гармонии, но атмосферика тоже плохо работает с таким стилем преподнесения материала, где отсутствует непротиворечивая динамика и все музыканты движутся куда-то, но не к общей цели. Эти красоты гитар без электричества в «Forgotten Sunrise» бледноваты и подлежат забвенью, лучше послушайте Mangled Torsos, у них акустика лучше вросла в более благодушный пейзаж. Куча-мала кощунства не позволяет оценить таланты музыкантов – по отдельности-то они неплохи, а как в группе я едва ли слышал полноценно.

Короче, соберите мне этот конструктор заново, компоновка ни к черту! Нетрудно заподозрить в метаниях музыкантов дебютантскую незрелость или экспериментальный произвол, в любом случае ореол гениальной прог-дэтовой работы я над этим диском не увидел и возвращаться к нему не тянет. Не могу понять, мне все-таки втюхали черновик хорошего неортодоксального дэта или просто неотесанный альбом в стиле?
Blackknot  12 окт 2018

Nuclear Death

   1992   

All Creatures Great and Eaten


 Avantgarde Grind Core
All Creatures Great and Eaten
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Nuclear Death – одна из ранних синкретичных экстремальных американских команд, которая капитулировала из сферы радикального метала/кора в экспериментальный рок. Еще их ранний материал, обозначенный "deathrashardcorextreme music", демонстрировал отклонения от магистральной линии дэтграйнда тех лет. Никакой политики, социальщины, а также медицинского научного интереса, музыка завязана на чем-то еще более запредельном: галлюцинациях, кошмарах и искажении нормальности в типа трезвом мире. Dark Grindcore?

Странный и страстный в вокальном и инструментальном смысле грайндкор издавна предугадывал больные устремления своих творцов, вернее к этому времени уже почти творца: причудливые структуры шумливых композиций, тревожно звучащие ритуальные пассажи, свободное сосуществование с гроулом стенаний, кряканий и черт знает чего еще, стремящегося о чем-то поведать, вряд ли что-то доказать... Плотный грязный бластбит, громкие бочки, бас и гитары, сливающиеся в могущественный гул – что еще нужно для воссоздания подвального кощунства, для выражения гласа темных закоулков разума нужно нечто другое: медленные сгущения саунда и дезориентирующие электронные эффекты. Эталонный трэк – "Aunt Farm": вокалы просто не поддаются описанию, булькающая электронная подложка, словно эмбиентовые опыты пациентов психиатрической клиники, уносит слушателя куда-то в параллельный мир, пока на фоне захвата гудят гитары, тренькает бас и стучат мутные барабаны. В этот трэк легко можно нырнуть, но трудновато будет выплыть.

Криповые DiY-кавер-арты группы всегда немного напрягали и внушали неясную тревогу перед содержимым альбомов, но тут стремная девчушка Lori Bravo превзошла сама себя, замутив эту глючную цветную абстракцию. Запись на 100% гаражная, к счастью (или нет), сохранились документальные кадры в поганом качестве, довольно точно воссоздающие ауру творчества коллектива. Сама же музыка отлично звучала бы в независимом кинохите Buzzard, попутно советую посмотреть.

Горемычный, не ладящий с крышей, коллектив, обречен на то, чтобы его непродолжительные альбомы, более походящие на слегка удлиненные EP, объединяли и компилировали в сборное Наследие. Что поделать, отдельные релизы слишком мимолетны. Но накидаться радикализмом и перверсивным состоянием духа можно и с половины. Что тут еще сказать, такими и должны быть темные искусства. VHS and LP only.
Blackknot  11 окт 2018

Biolich

   2005   

The Space Between Home and Today


 Avantgarde Death Metal
The Space Between Home and Today
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Пытаясь нащупать характер такой команды, как Biolich, скоро убеждаешься, что лицо ее составляет именно совокупность разрозненных элементов, непостоянных риффов и вольных композиционных структур. Как вещание экстремальной радиостанции, эфир которой засоряет разный хипстерский хлам. Эти Biolich – из тех бессовестных, что могут разбавить дэт-метал мягким инди-роком, а также запилить утонченное эмбиент-техно на 7 минут. Ближайшая аналогия коллективу по темпераменту – соотечественники Dripping c их брэндом слэминг-брутала с трансовым сиропом. У Biolich, впрочем, все не так брутально, не так ярко, и хит в их стиле написать невозможно (в то время как вышеупомянутые апологеты наркоманского метала Нью-Джерси делают вполне конъюнктурную музыку, для мош-вечеринок уж точно). Какой хит, когда каждая композиция – лоскутное одеяло и нерешенность вопроса, либо группа с этими (и играет эмоциональный мелодичный метал с эфирностью пост-блэка), либо с этими (грузит утробным демилишевским гроулом и бластбитами), а может они даже тайные агенты инди-сообщества. Впрочем, грани сглажены, и переход от легкой гитарной музыки к брейкдаунам и мелодичным погоням совершается безболезненно. Самый приятный трэк EP вовсе не про метал. Настроенческая, меланхоличная "Ikon Sumo" вполне органично вошла бы в репертуар Boards Of Canada или раннего Aphex-а Twin-а за исключением несколько вульгарно-громких битов. Что же, пока или уже работы американцев не позволяют заподозрить в них глубину исканий или особую серьезность (не клоунаду как минимум) по отношению к собственному творчеству. Пока это карнавал, ветреность и бесхарактерность. Те же никому не известные англичане за год до этого EP Biolich сделали более достойный реверанс, в сторону пост-панка – и там-то Станиславский был бы удовлетворен.
Blackknot  11 окт 2018

Human Remains

   1996   

Using Sickness as a Hero


 Technical Grind Core
Using Sickness as a Hero
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Human Remains – группа, родившаяся в самом конце 80-х и окончившая свою жизнь в самой середине 90-х, имеющая довольно рэндомное творческое наследие и ни одного чертового альбома! Да и зачем он нужен команде с таким звучанием, думаешь ты, когда включаешь, например, их последний EP, – чтобы получить передоз?

Для смелых Relapse Records ‎выпустила компиляцию всего выпущенного и недовыпущенного группой, ну а я, слабак, вник в и осознал только вышеупомянутую 2-ую и последнюю ипишку группы, которая, без сомнения, является вершиной эволюции квинтета. 7 трэков на 17 минут в сумме позволяют оценить масштаб мозговитого дестроя. Подход команды «все, сразу и много» обогащает слушателя взрывным коктейлем из олдскульного болезненного гроула и хаотичных выкриков, атипичных идей гитарного промысла, рычащего нагнетающего баса и фонтанирующего клевыми идеями драмминга. В своем искусном дэт-грайнде ребята выказывают нестандартное мышление и параноидальную изобретательность. Гитаристы да и барабанщик органично для себя избегают комфортной стагнации – запустить и не останавливать поток металического лязга. Ни в жизнь, они лучше сократят в разы содержание бластбита, самого очевидного композиционного решения. Команда вместо этого налегает на питательный грув и неожиданный для стиля техницизм, грайндовое колотилово лишь дополняет драйвом ломаный средний темп. EP являет нам самый сок оригинальной командной работы: чокнутой сыгранности и акустических странностей премиум-класса. Плюс это все еще отличнейше записано для достижения правильного эффекта, особенно приятно следить за ударными.

Немного о персоналиях. Гуру барабанной установки Дэйв Уитти, переигравший в куче групп (Discordance Axis, Exit-13, Municipal Waste, Melt-Banana, Alec Empire и мн. др.) разной степени отвязности и долбанутости, обеспечивает головокружительные темпы и нетривиальный, свободный и легкий стиль исполнения, пара гитаристов, из которых выделяется первая скрипка Стив Прокопио (тот же Discordance Axis и Gridlink), колдуют необычными, толстыми и тонкими, звучаниями, и финальный продукт очень нелинейный, извращенно-мелодичный и атмосферный (эти тоскливые уносящиеся вдаль мотивы в конце "Human") – да-да, ни в сухости, ни в экстремальной одноклеточности чуваков не упрекнешь. Специфическая фишка Human Remains – вставки угловатых гитарных мотивов а-ля «Робототехника для детей и юношества» (могут напомнить то аккордеон, то скрипку или что-то синтетическое), выходит такой олигофренический неуклюжий тэппинг, когда в звукоизвлечении задействована только левая рука, скачущая по грифу. Что уж и говорить, 2 высококлассных гитариста в грайндкор-ансамбле, когда в иных коллективах и один рукастый парень вроде Скотта Халла (Pig Destroyer) влегкую устраивает Апокалипсис – это уже какой-то сверхграйндкор, по меньшей мере точно музыкально осознанный и, кстати, органично слушающийся.

Несправедливо за формат, в каком выпускались чуваки, скидывать баллы, и я так не прогнусь. Поскольку в лице "Using Sickness as a Hero" мы получаем образец умеющего удивлять атмосферного грайндкора, нисколь не теряющего остроту от совершенства своего исполнения, в достаточных объемах. И, наоборот, целый балл можно добавить за самую больную обложку, что я видел. Действительно, Human Remains героизировали болезнь, создали ее культ и провели необходимый ритуал в самых быстрых и изящных средствах.
Blackknot  10 окт 2018

Lethargy

   1996   

It's Hard to Write With a Little Hand


 Math Core
It's Hard to Write With a Little Hand
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Коллектив, служивший основной кафедрой для озвучивания своих идей и навыков двум участникам Mastodon в 90-х. Гитарист Билл Келлихер и термоядерный барабанщик Брен Дэйлор учатся сыгранности и могут попутно слабать что-нибудь для души, не столь громадное, концептуальное и амбициозное, как последующее нарочито пышное творчество. Но при этом предвосхищать и уже непосредственно исполнять маткор.

Если пытаться угадать, кто терзает струны, вариантов много, но ритм-секция в лице ее главной составляющей – ударных – опознается сразу. Немало в экстремальном мире отличных барабанщиков, но подозревать наличие дополнительной пары рук приходится не у всех. Так легко, скрупулезно и многословно обрабатывает риффы только Брен Дэйлор, без слышимых усилий – пружинистые бочки и десятки и сотни сбивок, перебежек... даже немного бластов на десерт. Гитары же узнавать необязательно, главное наслаждаться легкостью и изощренностью их мат-роковых комбинаций, их витиеватыми мелодическими узорами – гитарной тканью как паутиной опутывается все окружающее. В их репертуаре выше крыши интересных мелодий (будущие заготовки для прог-грувовых шедевров), конечно же, приправленных флажолетами, вот только дэт-жести маловато, вплоть до ухода в минус. Вместо нее динамичный рок-н-ролльный угар и в эпизодах с ним Lethargy соотносятся с лучшими произведениями Baroness, которые те напишут лет эдак через 12 от рассматриваемого времени. Музыканты накручивают массу деталей, но владеют и даром легкости, причем все одновременно и в равной степени. Однако сцены, где остаются наедине бас с ударными ("Spill", "Medley") – конечно, самые интригующие и освежающие, когда можно перевести дух, когда улегается возбуждение слушателя от предшествующих наворотов и нагоняется аппетит к восприятия следующих. Кричащий вокал Эрика Бурка сидит на этой музыке как влитой, вполне под металический хардкор тех лет, ничего особенного, но и ничего в минус. Самый дэтовый трэк в арсенале группы – с упоминанием смерти ("Among (Formerly Known As Among The Dead I Lie)"), жаль, что таких в море довлеющего маткора не так много. Натешившись с инструментальными игрищами Lethargy окончательно расслабляются в заключительном трэке-ремиксе 2-ой песни, где творят уже безжизненные индустриальные изуверства. Гвоздь номера в этом чудном произведении – то закольцованная партия баса, то украшенные эффектами гитарные конвульсии.

Техническое чудо Lethargy на своем единственном альбоме выдало просто квинтэссенцию интеллигентного и драйвового метала, балансирующего на грани с хардкорной математикой и приятно сдабриваемого трад-метал-энергетикой. Материал сохраняет остроту и музыкальную доступность/приятственность, но мощь и жир – не его сильные черты. Поэтому "It's Hard to Write with a Little Hand" как-то завис между техничным металом и маткором, ни там, ни сям не зазвучав со звериным оскалом. Понравится диск не только фанатам воспевателей Моби Дика, но и любителям техничного anything metal or core. PS. То, что адовы пуристы с Метал-Архивов отказываются оспаривать «металичность» Lethargy, оскорбительно для меня.
Blackknot  10 окт 2018

Embrionic Death

   2011   

Regurgitated Stream of Rot


 Brutal Death Metal
Regurgitated Stream of Rot
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Искал я эту компиляция всеми правдами и неправдами, но результат меня не разочаровал, ибо... Ибо это несправедливо утерянное имя авторитетного по звучанию жестокого подземного дэта, сохранившееся, по правде говоря, только в 4-х демках и обобщенное в этой ценной компиляции. Коллектив по ходу сборника играет и сырой дэт-метал старой школы, и почти что слэмминг-брутал, и техно-дэт – глаза разбегаются от набора стилей.

Перво-наперво, у ребят серьезная заявка на отцовство расширенной версии особо брутального искусства, 1990-1993 гг на дворе, а они уже вовсю штампуют жирный стафф с сочным гуттуралом, низкочастотными стелющимися гитарами, жирнющей басовой линией, тяжеловесными бас-бочками и исполненными кровавого величия неспешными темпами. Ни дать ни взять еще один ценный артефакт протослэмминга. В подарок идут простоватенькие, но пронзительные атмосферные солячки. Этой сфере творчества (демо среднего периода "Regurgitate the Dead") отведена почти половина сборника, до 6-го трэка включительно. Ребята не изобретают велосипед и частенько делают мрачную басовую тему флагманом мясного забоя.

Внимание, трэки с демки "Stream of Solidarity" в кол-ве 3-х штук усилены экспериментальностью! Это вовсе не дуболомный брутал, а искрящийся игровой материал в техническом ключе, 17 минут торжества фантазии без ущерба смертельности искусства. Навороченный риффинг с кивающими флажолетами, затейливые мелодические ходы, вибрирующий бас, рваный ритм, разительно отличающая от предшествующей мясницкой интеллигентская, футуристическая атмосфера – а та ли эта группа вообще, что пару трэков назад булькала что-то нечленораздельное и налегала только на низы? Временами это что-то ближе к неродившемуся еще тогда маткору. Вокал также становится более человеческим, трэшевым. Наконец, бесповоротную революцию совершает "Our Life As Myself": астральный эпизод с чистым вокалом в ней совсем обелил коллектив от крови и кишок.

Компиляция выстроена таким образом, что мы идем от зрелости к колыбели, и подборка заканчивается демолентой "Dead Rotten Corpse", где такой себе олдскульный динамичный дэт с брутальной нагрузкой, но еще без вязкости. Конечно, это самая слабая часть наследия команды.

Логически вытекает из всего сказанного выше, что коллектив хваткий и не лишенный прозрений, проследить, как буквально на глазах брутализируется и усложняется дэт – дорогого стоит. Отсюда сакральность этого сборника как дающего нам новые старые знания и возвращающего нам нужную память.
Blackknot   7 окт 2018

Skeleton of God

   2003   

Urine Garden / Bleached in the Sun


 Psychedelic Death Metal
Urine Garden / Bleached in the Sun
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Про современность группы написал, почему бы и истоки не осветить, тем более, что они едва ли менее упоротые, чем поздний психоделик- или стоунер-дэт. Колорадские дэтстеры предлагают свою, укуренную версию, дэт-грайнда, это нелегкое путешествие по темным коридорам их извращенного воображения. Возьмем первую ипишку "Urine Garden": степенные и вязкие, тяготеющие немного к сладжу, оды перверсиям и затуманенные разгоны в форме бластинга. Но не все так просто, чтобы просто долбило и утробно рычало. Осложняют звериную инерцию декламационные вставки (см. также Wicked Innocence) и галлюциногенные солячки. Да и вообще тривиальности не место в репертуаре этих парней, визгливый риффинг успешно развлекает вариациями, особенно вкусны сокрушительные брейкдаунистые отрезки. Skeleton Of God травят байки о некрофилии и пользе ее для взращивания новой жизни, пускаются в философские рассуждения о трепетных секундах, пока жизнь еще не покидает отрубленную голову, в каждой песне фигурирует тема сексуального желания... Бонг и дэт-грайнд – воистину вместе веселей!

"Bleached in the Sun", первые его трэки – это совсем другая песня и совсем маргинальный коленкор. Поражает, как музыканты могут тратить львиную долю времени на записанное на диктофон рычалово/гудение, которое претендует на звание худшей по звуку демки раннего Carcass, которую они никогда не выпустили. Этого прикола я не понял. Зато остальное время забито осложненными жанровыми формами, где постоянно уйма событий. Следом по тексту тоже наркомания, но уже куда музыкальней. Мрачный симфонический трип с завываниями "Drinking Blood & Eating Children" – реальное интро к альбому. Фарш начинается аж с 4-го номера – "Nervous Tic Magic". Это угрюмый дэт из некоей Сумрачной зоны, разрывающийся между известными полюсами – грайндкоровой молотилкой и атмосферным дэт-думом. Появляется и стоунер, мозги прокуривались не зря. "Glum Luminescence" с вальяжно напеваемым текстом – вполне себе прототип 2-ого альбома Skeleton Of God, хотя тоже частями. Да, эта группа, как я и говорил, является предтечей использования "неуместного" чистого вокала, принято считать его гранджевым. "Bleached in the Sun" в целом звучит поздоровее и потрадиционней: напористый темп, ровные бласты, красивые воздушные соло...

Skeleton Of God – безусловно, существенная креативная единица в системе эксцентричного дэт-метала нач. 90-х, немало вещей они придумали и освоили прежде других, и только разорванность, непоследовательность их наследия может помешать им получить должное признание. Фанатам же дэта и грайнда категории B ознакомиться обязательно.
Blackknot   7 окт 2018

D.V.C.

   1992   

Molecular Shadow


 Death Metal
Molecular Shadow
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Molecular Shadow" от, мягко говоря, не обласканной славой группировки флоридских дэстеров под эксцентричным названием D.V.C. начинается, похоже, трибьютом сэббэтовской "Sweet Leaf", что-то булькает, кто-то кашляет, только на сей раз следует за этим не исполненный достоинства ортодоксальный метал, а другие динамики и другой этос.

Группу, нарекшую себя Церковью Дарта Вейдера, нельзя упрекнуть в излишней серьезности и верности канонам бурным цветом гниющего жанра. Но ничто не говорит о них и как о повернутых авангардистах, чужих на этом празднике жизни. Окромя аляповатой обложки, хотя это времена такого глобального неосознанного креатива, что подобная фантасмагория и экстравагантность могла ничего и не значить. Мало сделать броскую обложку, нужно и альбом чем-то начинить. Позвольте, а зачем олдскульному оголтелому коллективу 4 инструментала на альбоме, дофига живописцы? Оказалось, есть немного.

D.V.C. делают не сильно скоростной дэт с кашеобразным звучанием гитар, сухими скрипящими мелодиями (иногда проглядывает их психоделическая зажеванность), и взбалмошной серией ударных, будоражащих всю установку (уж как ни колотит тутошний стукач Тодд Томпсон, о бластбите и не помышляет). Признаться, сонрайтерство чуваков не сильно впечатляет основательностью и достоинством, но до определенного момента. В первой половине альбома творчество группы никак не может обуздать свою суматошную природу. При этом некая ритмичность присутствует, например, в
"Pig Latin Auctioneer" присутствует внушительный кач, а в "Sick with Experience" запоминаются, напротив, легкие прыгучие отбивки гитар. Вокал обоих гитаристов – один из которых напомнил мне старину Бентона (сл. отрывистое инфернальное харкание в "Bow of Mortis"), а другой – ван Друнена (сл. рассерженный хриплый рык в "Sick With Experience") – хорошо подходят архаичному, дикому дэту, хотя не сказал бы, что песни трещат по швам от лирики, напротив, инструментальная доля превалирует над вокальной. Саунд позволяет неплохо впитывать альбом со всеми его неочевидными решениями, хотя тяжести звучание группы почти напрочь лишено. Ну да вы понимаете, тут своя атмосфера, и как будто еще конец 80-х, когда «большинство альбомов <…> было сделано из дерьма и свиста» ©

Мне нравится этот альбом тем, что он реально живой, умеренно косноязычный и нестройный, чувствуется, знаете, свое видение и свое отношение, спонтанно вылезающие странности. И если в использовании звонкой и слегка плаксивой акустики паралелльно с грубым тусклым дисторшеном их еще можно заподозрить, то губной гармошки ("Ash") – никак нет. Заряженная акустической направляющей "Tallow" напоминает некий медиевистский эпос, самая артовая вещь диска "In a Gadda da Bhagavad Gita" – сначала авантюрный роман Томаса Майн Рида в кратком изложении, а затем уже научную фантастику через ретро-космические клавиши.

Стиль команды приобретает законченный вид лишь к "Remanent Ashes of Mortal Man". Взглянуть на разудалые cпортивные фотки этих ребят тех лет, и не подумаешь, что у них может быть тяга к симфоническим элементам на уровне раннего Therion. А вот. В обыгрывании мелодикой, которая, небрежная, но яркая, вдруг прорезалась в стиле коллектива, симфонических конструкций, и заключается главная прелесть коллектива, а то мы уж подумали, что они ничего внятного и не сыграют. Электронную зарисовку вроде "Ominous Dance" привычнее слышать у скандинавских команд эпической ориентации. Заключительный опус следует вышепроговоренным рецептам, там лютует барабанщик, а финал привязан к уже оформившейся симфо-традиции.

Мятежный, затрудненно поступательный, может, подчеркнуто нонконформистский по причине перемешанности интересов и идеалов в голове музыкантов, "Molecular Shadow" – облеченный в сырые формы творческий поиск под знаменами психоделии и не слишком величавой эпики, развращенной первобытным хаосом.
Blackknot   5 окт 2018

Xenomorph

   1995   

Empyreal Regimes


 Death Metal
Empyreal Regimes
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Художественная вселенная франшизы "Чужой" неплохо так наследила в массовой культуре. Конечно, и дэт-метал не мог не отозваться на столь плодовитую почву своей долей творческой спекуляции. Результатом стала форма – название и обложка – альбома ребят из Небраски с приматом длинного в среднем (5-8 мин.) трэка. Ведомый гитарным дарованием и зычным гласом злобного сказителя Pappshammer-а, в миру Джозефа Уильяма Папека IV, альбом имеет право помниться и почитаться ценителями тру-дэт-метала. К сожалению, ровно в следующем после выхода диска 1996 году, прямо в январе, лидера группы в возрасте 26 лет забрал рак, но "Empyreal Regimes" достоен внимания и без трагического контекста. А также без того, что здесь на басу знаменитый по Immolation Билл Тейлор.

Тематикой альбома, исходя из названия, являются разные проявления империалистического строя, с научной фантастикой мы по большому счету пролетаем, хотя Xenomorph часто поверхностно и по инерции ассоциируют с веткой научно-фантастического дэта Timeghoul. Непременные введения из сэмплов (близко к тексту нижеследующих песен) и затем воинственный шквал звука, нелегко сводимые к одному знаменателю, но занимательные гитарные техники. Поступательное движение локомотива Xenomorph обеспечивается тремоловой природой риффинга, развертывающей эпическую модальность, гордые квинтаккорды подводят итог всем историческим перипетиям. Стиль группы имеет прототипом раннее мракобесие Morbid Angel, отмечу также сходство их нарратива с Arghoslent, а также воинственного пыла с The Chasm. Музыка группы побуждает к рассказыванию историй, эпический компонент осаждает ее и ограничивает. В медленных пассажах Xenomorph вообще нарезают грувовый стафф, от раскачки удерживает и ритм-секция с ощутимой чеканкой бас-бочек. Барабанщик неплохо справляется, выгодно подчеркивая бурлящую текстуру альбома, той же молотьбой бас-барабана (тут, кажется, не обошлось без ошибок) и неленивыми сбивками, не заскучаете. Звук хорош, нюансы не теряются из вида. Среди таковых примечательно характерно железное лязгание струн.

Альбом прекрасно слушается, но не очень хорошо запоминается, неплохие риффовые наработки и мелодии теряются в дебрях неукротимого блэк/дэта. Правда, ситуация существенно улучшается где-то с 5-го трэка. Это в основном не техно-дэт, хотя музыка без сомнения техничная и многоликая, попадаются, особенно во второй половине альбома, недостающие изломанности и смены темпа. В качестве трэка-введения в стиль Xenomorph я бы порекомендовал более других навевающих воспоминания о блэке и в то же время хорошо начиненную прогрессивными элементами "Valley of the Kings". Как ни странно, больше всего из современности этот диск напомнил мне трилогию Blut Aus Nord "Memoria Vetusta", за исключением тамошних атмосферных красот, конечно.

Итак, обложка успешно обманывает наши ожидания, мы изначально нацелены на нечто более инновационное, но результат далек от плачевного, попкорн выкидывать необязательно. Небраска на карте штатовского дэт-метала отметилась повествовательной разновидностью жанра, отражающей интерес к власти в мировых масштабах. Фанатам олдового, затейливого и приблэкованного дэта адресуется.
Blackknot   3 окт 2018

Psychic Pawn

   1994   

Decadent Delirium


 Death Metal
Decadent Delirium
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ребята из Финикса, штата Аризона, Psychic Pawn собственным металическим рукоделием передают нам сакральное знание о правильном, олдовом звучании неортодоксального дэта, которое определенно недалеко от представлений Люка Лэмэя той же поры. Музыканты, сторонники диверсификации, стараются в единственном своем альбоме успеть понемногу везде и это им вполне удается: на базе дэта они заигрывают немного с приблэкованным мелодизмом, печальными трелями дэт-дума и совсем мало с моторными клише трэш-метала. Ребята оперируют также на всех передачах, но излюбленный темп – средний. Уже первый номер говорит нам о том, что вокаллер Бобби Чавез будет работать наизнос, посылая кричаще-гортанные импульсы прямо нам, извините, в рожу, пару раз за диск он вовсе болезненно затягивает рык, не как Lord Worm в том же году, но все же. Та же первая песня наглядно демонстрирует, насколько естественно для музыкантов разменивать в одной песне кучу решений и бодро двигать трэк куда одним чертям известно. Дэтовый текст рождается и плавно и прерывисто, в мелодических штрихах неожиданно тоже нет недостатка, динамично взрезая тело трэка, взмывают ввысь быстрые соло. Конструктор цвета смерти сложился для меня полноценно только трэку к 6-ому, и подстегиваемые гитарными стакатто и перкуссионными волнениями "Nocturnal Usurper", "Famine of Egypt", мелодичные и мрачно-веселые, мне по-настоящему понравились. Гитарному дуэту за дэт-метал-мозаику одни благодарности, а вот бас и ударные находятся явно в тени инструментальных собратьев, партии барабанщика местами, к сожалению, невдохновенны и примитивны, отдельно не прокачал бластбит в его исполнении.

Жизнь жестока, но лучше всего запоминаются не завернутые, взрывные опыты музыкантов с жестокими риффами, а горгатсовские меланхоличные интерлюдии (единственный аромат декаданса) с классической акустической гитарой, с фортепиано, опять с гитарой и опять... Вдохновляет. В финале альбома нежданно под нее, родимую, появляется или сильно дисторшированный вокал или talk-box-эффект.

Что ж, единственная, по ходу дела, дэт-метал-единица ранних 90-х в самой крупной столице среди штатов Америки умело выплеснула свой творческий процесс в альбоме, который и не декадентский и не бред. Напротив, довольно эйфорическая работа, и если этому качеству в вашей картине мира не противоречит рваность, точечность гитарных техник и периодические задумления, то опыт удался. Немногая вторичность по отношению к "The Erosion of Sanity" сами знаете кого заставляет умерить восторги, та работа, конечно, поувереннее и помрачнее, что и требуется от такого рода дэта, если уж не от дэта вообще.
Blackknot   3 окт 2018

Nembrionic

   1995   

Psycho One Hundred


 Death Grind Core
Psycho One Hundred
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Голландцы Nembrionic тоже хотят позабавиться со слушателями, не только рыча известные байки в формате death/gore/splatter, но и сыграв чего-нибудь затейливое/неформатное. Забавно, но их дэт-метал с обнимку с грайндкором в целом чересчур какой-то мирской и компромиссный, с хорошо артикулированными риффами, брейкдаунами, не отпугивающими обывателя остроугольными мелодиями и с неживотными формами организации материала: минимум хаоса, ясная структуризация музыкального пространства, с выдержанными паузами, с расставлением приоритетов между инструментами. Структура позволяет высказаться и басу, который необычайно читаем не только для грайнда, но и для среднего дэта. Пулеметный же драмминг с индустриально четко организованной подачей бочек и рабочего барабана обрадует ценителей точности и педантизма. Темпы в основном бодрые, вязкости не примечено, кроме думовых вкраплений в "Death to the Harmless" и мягких трэков в несвоем стиле, о которых ниже.

Ребята охочи до циклизации, в альбоме есть один цикл ("Psycho One Hundred"), а другой можно собрать по частям: " Strength Through... Power/ Pain/Hate". Похвальный почин в жанре (если берем в расчет грайндкор), тяготеющем к суматохе. О самом оформленном единстве, соответствующем заглавию релиза, стоит сказать особо – самобытное произведение в 20 минутах с мастерским нагнетением событий.
"Утро" и "Вечер" предстают перед нами как неожиданные воплощения легкого дума а-ля The Gathering '95 c вокалом некоей Клаудии ван де Акер, достигающих в этих трэках вершин соотечественницы Аннеке ван Гирсберген. "Развитие" и "Церемония" есть вещи, возникающие на стыке сепультуроподобного качового метала, раскочегаривающихся психотических криков, а также воздушного авангарда, вот прям вообще авангарда, порождающего сразу множество смыслов – через перкуссию и квакающую гитару. Здесь есть что послушать.

Заканчивается диск эксцентричных дэт-грайндеров реминисценцией нетленной "Ace of Spades" Motörhead. Помнится, сходно закончат свой шедевр 2005-го Avulsed, но то будет кавер, а голландцы, конечно, тоньше и креативнее. В итоге, увы, рецепты Nembrionic довольно быстро заучиваются и приедаются, а реверанс, сделанный в сторону авангарда, скученный только в пределах четверки трэков, не создает впечатления полноценного творческого вызова.
Blackknot   2 окт 2018

Renaissance

   1994   

The Death of Art


 Progressive Death Metal
The Death of Art
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Протяженная по времени и простирающая в разные стили работа. Renaissance в лице лидера-вдохновителя мультиинструменталиста Крисса Онса и ватаги приглашенных музыкантов сыграли сразу две песни-альбома, в разных манерах и с разными музыкантами. При этом элементы эстетики одного появляются в другом и наоборот – через это, наверное, и осуществляется преемственность.

«The Death of Art» – условно прогрессив-метал, увлекательный коллаж из прогрессивного рока и метала, с разнокалиберными, но не противоречащими друг другу эпизодами. Коллектив замешивает слабо- или среднетяжелый метал, этнические моменты, легкие арт-роковые формы поп-музыки, симфонический прогрессив. Renaissance оправдывают название группы воскрешением многих традиций: неоклассики в клавишах, соло на органе, соло акустических гитар, шред. Единственный никчемный элемент на первом диске – отвратительная драм-машина. Ближе к финалу "Смерти искусства" мурло техно-трэш-дэтстера прорывается единожды и материал сопровождает заправский гроул. На втором диске привет от первого появляется в облике высокого артистичного пения, где-то около фальцета.

"Archway" – тяжелый преемник первого диска, но тоже далекий от аудиотерроризма, созидательный и плавный даже в ускорениях дэт-дум с солидным, но не досаждающим симфонизмом, где доминирует непреклонный рык не хуже окерфельдтовского, по которому мы так соскучились за первую часть. Надо полагать, это перезаписанная в единый трэк одноименная 3-х-песенная демолента коллектива: "Industrial", "Windows", "Tired Blood / Vaudeville", в каком виде по частям только ни издававшаяся до этого (демка, сплит, сингл). В "Archway" хватает завораживающей атмосферы, динамических изменений, нестандартных размеров и сильных, интригующих мелодий. Думовая расслабленность может преобразоваться в трэшевый галоп, неспешное метал-течение будет изламываться, но в итоге нас ждет обреченная статность. Renaissance не брезгуют ни мистическими наслоениями клавишных, ни акустическими соло/ Немало содействует общему мягкому звучанию выдвинутый на первый план хрустящий и перекатывающийся бас, естественно звучащие партии (на этот раз) живых ударных покоряют своей непосредственностью и добродушием. Может, это и есть редкий вид техникал-дум/дэта?

Альбом бельгийцев, а именно 2-й диск, вполне себе предвещает гармоничный шедевр 1996 года от Edge Of Sanity атмосферным сведением разных влияний к музыкальному балансу, но творение Свано в разы доступнее и хитовее. 1-й диск, которого у шведского мастера не было, скорее проводит подготовительную работу, а именно обозревает элементы, позволяющие облагородить дэт. Сам же по себе единственный альбом группы предстает одновременно и более подземным, некоммерческим (2) и более чистоплюйским, благородным (1), чем «Crimson». И устарел он явно больше. Не хватает работе Онса сотоварищи ярких лейтмотивов, с ними бы она стала куда понятнее и ближе слушателю, стала слегка моднее и молодежнее, как вечнозеленый опус Дэна.

«The Death of Art» как альбом – произведение-глыба, демонстрирующая дань музыке прошлого и ее неисчерпаемому изобразительному потенциалу, а также свидетельствующее о выразительных возможностях искусства актуального на дату, тяжело, но уверенно принимающего эстафету.
Blackknot   2 окт 2018
<
1 ... 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом