Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 3 июля 2024, 10:56

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Oranssi Pazuzu

   2011   

Kosmonument


 Psychedelic Black Metal
Kosmonument
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбом, своим названием беззастенчиво указывающий на амбиции и нечистые концептуальные помыслы его создателей, "Kosmonument" вновь соединяет яростную музыку финских лесов и психоделические мистерии конца 60-х -70-х, первое на сей раз в почти незначительном количестве. Дико нравятся мне пустоголовые пуристы с metalarchives: где-то у них метал (наши сегодняшние герои), а где-то неформатный экспериментальный рок (Aluk Todolo) при равных соотношениях того и другого в стилях обеих команд. Привычного лесопильно-бластующего блэк-метала на этом альбоме финнов трэка полтора от силы, первая половина "Uusiolentonousee" и "Loputontuntematon". Остальные квоты распределены между удаленными от метала космическими пьесами (их можно назвать блюзами – "Luhistuva aikahäkki"), небыстрыми композициями с глючными околосладжевыми риффами ("Sienipilvi", "Maavaltimo", "Kaaoshallitsee" – это, видать, можно считать пресловутым оккультным думом, если бы не повышенная нервозность гитарных партий) и эмбиентом ("Siirtorata 100 10100" и аутро). Есть на "Kosmonument" и настоящий спейс-роковый-хит – агрессивно-танцевальная песенка "Komeetta" (название без малого китчевое). Музыканты, судя по всему, чередуют продолжительности своих творений, 1-ое и 3-е чуть более 40 минут, 2-е и 4-е – больше часа. Вот как раз хитов на час с небольшим остро не хватает. OP, как видим, вообще отлично могут играть и космический дэнс-панк, но привычнее для них не традиционные песенные (пусть и блэк-метал-) формы, а гипнотические джемы с заговорческими комбинациями баса и ударных и рвущимися наружу гитарными эффектами – треском, визгом, воем. С такими трэками сомнений в серьезности музыкантов по-прежнему нет: они хотят создавать мизантропические оккультные хэппеннинги, а не объединять людей через трубку мира. Вот только такая музыка более действенна и лучше пробирает в живом исполнении, в студийной версии она несколько суховата, как заметил мой друг (крайне впечатленный выступлением команды в 2017-м году на литовском фесте Devilstone).

Мне, признаться, казалось, что я не способен влюбиться в блэк на рельсах такой навязчивой психоделики, но французы год спустя доказали мне, что я не прав. Очень бодрый, запоминающийся, атмосферный, хоть и длинный, диск выдали французы, но об этом в следующей серии. "Kosmonument" же, по-моему, перегружен трэками и вполне мог бы обойтись без пары-тройки некоторых давящих на мозг неудобоваримых риффов, нарочито утяжеляющих восприятие альбома. И еще у альбома не вполне уместная обложка, подходящая скорее для техно-дэта, с их стилем нужно бы чего-то попроще и повинтажнее. Размах по сравнению с дебютным альбомом шире, эффект же поскромнее.
Blackknot  13 авг 2018

Altar of Plagues

   2013   

Teethed Glory and Injury


 Post Black Metal
Teethed Glory and Injury
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эталонный "последний альбом" перед уходом записали ирландцы. Обреченный и предназначенный быть не понятым с первого раза, "Teethed Glory and Injury", без сомнения, является т.н. grower-ом и, как часто бывает, что поначалу заронило в нас сомнение, может через некоторое время стать куда более крепким абсолютом, чем иное предсказуемое великолепие. Альбом словно агонизирует, он очень удушливый, усталый, но с искорками подлинной жизни и теплоты, которые тем заметнее, чем безрадостней окружение. В своем предыдущем творении ирландцы создавали гармонический монолит, здесь же – колкие, отвергающие связь друг с другом частности, трэков больше и они лаконичнее. Апологеты экологической ориентации блэка блеклыми красками написали катастрофу, и эмоциональная палитра диска явно навевает пустоту и депрессию. Средства музыкантов разнообразны и зачастую неканоничны: здесь порою хочется услышать маткор ("God Alone"), полнейшее же обезвоживание блэка непременно прошло через пост-рок. Музыканты творят полутонами, музыкальные фразы неброские и трудноуловимые. Сквозной динамики или драйва, как в предыдущих релизах, на "Teethed Glory and Injury" днем с огнем не сыщешь – диск рваный и непоследовательный, максимально контрастный, если сопоставить околошугейзовые мантры и диссонирующие экстремальные всплески. Где-то есть маршевые отрезки, где-то обрывки бластбита, усталые гитары то наигрывают незатейливые пост-роковые мелодии, то рубят некие заупокойные брейкдауны. В помощь ирландцам не только эмбиент, но и электронные манипуляции, что придает драматическим пьесам команды некий индустриальный привкус. Музыка то кажется выстраданной и зрелой, то непосредственной и зародышевой. Блэк все же есть – и он необычайно уместен как кульминация в каждом конкретном случае, в его нерегулярные появления музыка Altar Of Plagues только и исполняется эйфории и, как ни странно, некоей надежды.

Хитов или приятных песен последняя ласточка ирландцев не принесла (на прошлом, ей богу, были), это горький труд почти научного толка, технократический тлен XXI века. Зато музыканты, мне кажется, глубже и умнее других внедрили пост-рок в свой стиль, он не столько в крещендо, сколько в негромких задумчивых инструменталах, навроде тех, что между делом встречаются в записях GY!BE, или в умеренной, вкрадчивой электронике, какую можно было бы услышать у Tortoise. Признайтесь, от термина "блэкгейз" становится нехорошо и назвать Altar Of Plagues представителями cего клише было бы чем-то вроде унижения, у них тоже thinking man's metal. Аналогий "Teethed Glory and Injury" в стиле я не нахожу. Однако хипстерской обложку диска не сочтет только ленивый.
Blackknot  13 авг 2018

Deflected Sense

   1999   

Commentaries at the Edge of the Abyss


 Technical Death Metal
Commentaries at the Edge of the Abyss
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Какая-то магия отличает для меня как работы (особенно экспериментальные) первой половины 90-х годов зарубежья и года 1999-го в особенности для стран СНГ. От альбомов, вышедших на закате декады, ждешь какой-то итоговости, подспудного обобщения впечатлений от страшной десятилетки. Украинское трио Deflected Sense выплескивает свои сложные эмоции в 40-минутном "Commentaries at the Edge of the Abyss". Техно-дэт украинцев лежит в плоскости влияний джазовой психоделики Atheist и математической... да-да, моторности Meshuggah, синтезировавшихся также в творчестве чилийской бригады Coprofago, к творчеству которой наиболее близок рассматриваемый альбом. Музыка то жестока в своей ультраточности, эмоциональна и агрессивна, то немногословна, воздушна, психоделична. В укор Deflected Sense можно поставить прилежное копирование гитарных идей шведских математиков, с джазом все гораздо более расплывчато, это скорее ориентация на школу старого джаз-дэта, где еще и Cynic-а нужно вспомнить. Большую часть альбома музыканты усердно взаимодействуют друг с другом, это происходит и в мат-металических боевых вылазках, и тогда, когда музыка сливается в агрессивный поток с рукотворным драм-н-бейсом. Но порою разъединенность символизируют то одиноко визжащие гитары, то басовое соло. Дабы не сильно увязать в выхолощенной технической высоколобости, украинцы разбавляют дэт вокальной неопрятностью. Захлебывающийся не то гроул, не то крик (причем параллельно врезается второй вокал, все это зверство напоминает ранний Kataklysm) придает музыке шарм первобытной неотесанности и ярко выраженные базарные интонации. Немного есть и чистого вокала, напомнившего мне Евгения Федорова из Tequilajazzz. Чисто по вокалу создается ощушение, что атмосфера и рисуемые музыкантами картины более катастрофичны, безнадежны, иными словами ближе к бездне, чему у их учителей. Получается такой технологичный дэт с ритмическим буйством и элементами магического реализма в джазовых отступлениях.

Я определенно фанат пятого номера альбома – "Waves". Такой укуренной дремой в джазово-пустотных декорациях нельзя не зачароваться: не "Textures", но тоже крайне экзотично, самобытно. Крайне удачно и оптимистично завершение "Комментариев" в лице "D-Septions" с закольцованными гитарными эффектами и прорезающимися через них аккордами целительной атмосферной гитары.

Ну и напоследок стоит сказать, что альбом для наших широт и славянского менталитета очень смелый и не поздний. Deflected Sense очень вовремя выдали единственный свой опус – еще вовсю бушуют математические страсти и джаз-идиллия не слишком отдалилась от момента его выхода.
Blackknot  25 мар 2017

Crrombid Traxorm

   1994   

The Stogoff Family's Death


 Progressive Death Metal
The Stogoff Family's Death
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Пришла пора рассмотреть артефакты российского прогрессивного дэта смутного времени. Работа 94 года, товарищи, 1-9-9-4 года в России, и уже законченный нетривиальный материал, "концептуальный альбом для театрального исполнения". Crrombid Traxorm сыграли довольно короткую и неутомляющую подборку неброского и тем более ненавязчивого, но интригующего прог-дэт-трэша с многозначительными литературными вкраплениями и умеренно артистическим многообразием вокалов. Похоже, определение Dramatic Death Metal стоило придумать еще до Dark Lunacy. Хотя бурю страстей и пафос эта российская группа, на что я уже намекал, ни разу не пытается создать.

Диапазон исканий ярославцев простирается от сухого и угловатого дэт-трэша до меланхолического небыстрого дэта, на них музыканты нанизывают интересные мелодические одежки, расцвечивают постановку чередованием кровожадного гроулинга и невинных чистых мужского и женского голосов, акцентируют отдельные места штрихами клавишных. Аналогий в плане сочетания гроула и тонкого женского вокала в декорациях сложного дэта приходит на ум немного, но вполне определенно это ранние чехи Forgotten Silence, в музыке которых и раздумий ко всему прочему хватает. Работа инструменталистов на уровне, без кричащих изысков, ребята создают гармоничное произведение с балансом амбиций. Из примечательного все же нужно отметить триаду вокалов (гармоничное введены в ткань музыки и эффект создают) и соло-работу гитаристов. Барабанщик прилично стучит в трэшевых ускорениях, вплетенный в музыку пару раз скоростной бластинг наводит на подозрения в использовании драм-машины – возможно, я и не прав, но звучание этих кусков разительно "другое".

Неметалические номера, инструментальные, с пением или декламацией почти пугают и слышится какая-то угроза в их хрупкой меланхоличности. В них явно поболее и патриархальности и извечной русской тоски, просвечивающейся то в мрачных гитарных переборах, то в симфонической электронике на манер Эдуарда Артемьева. Сдвоенный инструментал "Puzzle Box / Hair" бесподобен в своей перекличке сначала воздушной акустики и эмбиента, затем эмбиента и атмосферного шреда, создает мощное ощущение потерянности в пространстве. Но театральность на "The Stogoff Family's Death" никак не назовешь пышной и бросающейся в глаза, это, так сказать, малая сцена, телеспектакль.

Музыке Crrombid Traxorm сложно будет вас сразу зацепить, эмоционального посыла она не лишена, но он скромен и его придется собирать по крупицам, к чему вы должны быть готовы, зная о стиле команды. Лично мне не хватает в этой работе, с одной стороны, объема и сочности, с другой – развернутости концепции. Пара металических трэков, ей богу, не повредила бы. Но тайна в альбоме есть, наследила тут, так сказать, типичная "загадочная русская душа", и это привлекает к нему.
Blackknot  25 мар 2017

Skeleton of God

   2008   

Primordial Dominion


 Psychedelic Death Metal
Primordial Dominion
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Запилив на обложку компиляции своего старого материала дэт-версию постера "Головы-ластика", американцы Skeleton Of God дали неслабую заявку на вторжение в экспериментальные территории. Через 14 лет после оригинальных изданий первых работ американцев наконец появился их свежий материал. И тут они развернулись... Полагаю, никому не нужно объяснять, что такие кавер-арты водятся только в стоунер-роке и прочей психоделике? Рубилово в открывающем номере поддерживается фланжер-эффектом – самое первое акустическое свидетельство, что нам укуривают дэт. Иногда, знаете, возникает желание соригинальничать и сыграть что-то такое контрастное, сталкивая вместе то, что до этого, по сути, не сталкивали. Например, психоделические гитарные изыски (все на свете "квакушки", фланжеры, фэйзеры и т.п.) и дэт-металическую атаку, рваные риффы или еще краше – бластинговый замес. Так вот, Skeleton Of God доказано: ни шатко ни валко, но получается, хотя и воспринимается как наркомания в тяжелой форме. Но лучше иначе... Если уж приспичило, то это должен быть хотя бы смесь смерти и "скалы и катись" или, что еще лучше – неторопливый дэт. К счастью, в основном так и происходит. Медленный дребезжащий метал как нельзя лучше подходит как стартовая площадка для безудержных психоделических джемов ("Cerebral Vipers", "Spiral Domain" и т.д.). После степенного, но разболтанного диссонирующего шатания на манер ветеранов нойз-рока Flipper музыка может уйти в совершенный отрыв, и тогда уже, кажется, вокалист может смело удаляться на перекур (если не хватает), пока гитариста носит по космическим далям, а воссоздать лихо меняющуюся реальность ему помогают еле заметные спейс-роковые клавишные или атрибут винтажного наркоманского церемониала №1 – гонг. Дисциплинирует и приводит к суровому брутальному знаменателю группы вокал, утробный гроул и порою скрим. Некоторые пьесы Skeleton Of God, стоит признать, могут очаровывать и вогнать в транс: такова "Dark Energy", в которой дэтстерам из Колорадо успешно удалось создать гармоническую связку яростной истерии и вязкого стоунер-думерского фузза.

Концептуально музыканты завязаны на эзотерике и направляют нас на поиски истины, расширять границы восприятия, достигать свободы, эволюционировать... Поэтому итог всех стилистических метаний Скелета Бога – никакая не брутальность. "Primordial Dominion", безусловно, радует как некий пост-дэт, музыкальная форма, получающаяся, когда смертельный метал выдохся и обеззлобился, и былая агрессия переплавилась в релаксирующее раздолбайство и раскрепощение. Откровения "Исконного владычества" – прелюдия к переходу на светлую сторону травяного дума. За такую посредническую революционность и за то, что в психоделике все же, вопреки всем канонам, зверство не растворилось без остатка, хотел добавить 1 балл сверху, но не решусь: больно неоднозначное впечатление производит альбом.
Blackknot  18 мар 2017

Portal

   2007   

Outré


 Avantgarde Death Metal
Outré
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не так давно я пришел к важной мысли о творчестве группы Portal и помог мне в этом их второй полноформатный аудиокошмар "Outre'". Обволакивающая, расползающаяся во все стороны гитарная масса и мягкие канонады барабанов создают самую релаксирующую экстремальную музыку, которую только можно представить. Мутные, спутывающиеся в клубок риффы на первый слух угловатые и колючие, но в результате обобщения всего акустического опыта ансамбля саунд плавный и даже бархатный. От сложноструктурированного гула и воя гитаристы приходят к вязким и сочным структурам с качающей ритм-секцией (эдакие неспешные, но и неумолимые жернова ужаса), сильно напирающей на тома и придающий им новый смысл в контексте дэт/блэк-метала.

"Outre'" по-домашнему короткий альбом, ужасы, как и прежде, мерно дозируются. 6 трэков не сильно большой продолжительности и две умопомрачительно "правильные" хоррор-зарисовки. Если "Moil" исключительно аристократична и традиционна в выборе средств (постепенно съезжающий с катушек симфонизм), то в "Outre'" австралийцы сходу в полымя дроном и нойзом с индустриальным отливом. В самом "мясе" диска, по сути, тоже клокочущий и шипящий эмбиент, риффовая ткань с разной степенью детализации, иногда с крайне низкой, и тогда саунд уподобляется шквалистому ветру. Во вторых половинах трэков хмурых австралийцев уводит либо в оккультный дум (ритуальные схемы похоронного марша – "Abysmill", "Black Houses"), либо в неповоротливый косноязычный дэт ("13 Globes"), но динамика везде приглушена. Куратор в своем фирменном стиле нависает над музыкой устрашающей декламацией, иногда его вокал сливается с дребезжанием открытых струн. Portal позволяют себе минимум мелодий да и те не делают музыкальный мир коллектива приятнее и утопичнее. Умеренность и в скоростях, австралийцы лучше качественно переосмыслят ритм-секцию, усилят железо, тома, бочки, сделают малый барабан вспомогательным средством, чем будут напирать на приевшиеся бластинговые конфигурации. Группа стремится дальше от традиции и конъюнктуры и ближе к авторскому. И да, обязательно послушайте "Sourlows", гитарист-основатель группы Horror Illogium как-то признавался, что это его песня-фаворит для исполнения, и не зря – чувствуется особая прочувствованность, напряжение ортодоксального хоррора здесь нагнетается просто виртуозно.

Альбом поразительно и целостен и разнообразен, а его стилистика не утомляет. Добавить к этому харизматичность и даже своеобразную извращенную хитовость, и получится идеальный впередсмотрящий дэт-метал практически на стыке искусств. Исключительно и всецело в своей манере.
Blackknot  18 мар 2017

T3h Shred Boiz

   2007   

WTF


 Technical Death Metal
WTF
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Юмор и гротеск жанра. Музыка подколок. T3h Shred Boiz – передовики перепроизводства, выжимающие все соки из.... «WTF» – альбом не просто техно-дэта, но ультратехнодэта – в том смысле, что здесь культура звукоизвлечения экстремально высока и люди здесь уже, кажется, не причем. Создается ощущение, что программинг сосредоточен не только в ударных делах (это и к бабке не ходи), но пронизывает всю структуру изуверски точной музыки, так уж ювелирна, остра и проворна гитарная работа. Опять же, нельзя в XXI веке без машин, а металу без математичности. Но ребята не так однозначны, как может показаться. Им присуща не только технарская бесстрастность нынешнего времени, реализуемая в съехавших размерах и полиритмичных сценариях драм-машины (наиболее чистое выражение этого в "Chugronomicon"), но и мажорная эмоциональность мелодэтовых риффов начального периода, перфекционистские шредерские соло в духе Necrophagist, а иногда им хочется побаловаться романтическим симфоблэком, сталкивая тремольный чес с фортепианными партиями. Кроме того, матерые компиляторы используют и эпическую акустику (“Ultra Dimensional Time-Warp Space Rape” куда уж одухотворенней и природнее, чем типичное наполнение альбома), и симфонизм с неоклассикой (“The Adventures of Super Secret Agent Wonderbread in the Island of Dr. Africa”). В паре композиций дуэт потакает слабостям среднего бруталиста современности и вставляет модные бейсдропы для любителей ощущать кач всем телом. T3h Shred Boiz являют бесстыднейший образец современного искусства, для которого нет ничего святого, надо всем царит иронический оскал. Это борьба Черепашек с Шредером, Скруджа и братьев Гавс и далее по списку. Это действительно мультипликация да еще и обладающая самым высоким градусом развлекательности и интриги в формате «кто кого» – гитаристы или технологии? Допускаю даже, что создателями «WTF» вполне могли бы стать Aphex Twin и Squarepusher, внезапно загоревшиеся желанием поработать на экстрим-метальной ниве. T3h Shred Boiz – тот техно-дэт, что задорен (в то же время нельзя поручиться, что он далеко ушел от порнозадора). Добавим к этому тролльное название группы, абсурдные названия трэков и точное название альбома. Ребята настолько несерьезно относятся к своему творчеству, что им можно все простить. Хотя и прощать особо нечего – это же одна из самых непретенциозных сложных музык, виртуозная хохма.
Blackknot  11 мар 2017

Hectic Patterns

   2008   

Random


 Technical Death Metal
Random
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сначала об обложке – ну какие уж тут гнилые трупы, когда это дэт-метал закрученных форм и авангардных оболочек. Только абстракция! Но то, что здесь красуется детский рисунок и заметно некое влияние социального комментария – это да, существенно выделяет группу среди коллег по цеху: материализовали брутал неожиданно. Hectic Patterns играют действительно необычный технический дэт с определенными поползновениями (не обошлось тут без водолаза, как говорится), однако все нелогичности не лишают альбом пресловутого благородства и степенности, коими не обладает – назовем уже вещи их именами – маткор. Вообще у Hectic Patterns стилистические компоненты не довлеют один над другим, а именно переплетаются, причем любовь к джазу и служит объединяющим техно-дэт и маткор началом. В гитарном методе отзывается Meshuggah, в рубленых тарахтящих фразах, атональных гитарных гаммах и футуристических пассажах в манере Фредерика Тордендаля, также она слышна в полиритмичных экзерсисах барабанщика Грегуара Галише, но еще больше скрипящие угловатые нагромождения гитаристов напоминают бессмертный труд Дейва Кнудсона в Botch, в том числе эти незабываемые пиликающие мелодии. Так или иначе без математики вечеринка бы не состоялась. Иногда солирует бас, все сделано, как подобает, никто не ест свой хлеб зря. Барабанщик прилежно отбивает бластбит, громит малый барабан, насилует бочки. Поэзия – недоразумение в системе координат этого альбома, лирику французы задавили на корню. Вокалист без устали рассказывает истории от лица сексуального маньяка. Гроулу как инструменту, впрочем, на диске отведена функция абсолютно факультативная, поскольку обо всем говорит музыкальный почерк коллектива. Самое его извращенное проявление – абстрактная инструменталка “I'll Quit Smoking Tomorrow” с утопленным в примочках гитарным саундом. Техничный дэт, кстати, частенько уступает место грув-металу, и тут уж явно понятно, что при таком количестве влияний и прогрессивных червоточин Hectic Patterns неминуемо теряют в брутальности. Но не это им и нужно, их успех – в кубометрах хаоса (и группа, и альбом названы не от балды). Если сравнить группу с соотечественниками Pitbulls In The Nursery, последние более душевные и гармоничные.

Эклектизм французов плохо укладывается в обобщения, но одно можно декларировать с уверенностью: «Random» – полный набор актуальных технических приемов и особых вкусовых ощущений как их результата. Альбом адресован опен-майндовым любителям классических брутальных осложнений… и, конечно, тем, кому диссонансные частицы дороже мелодического целого. Очень хороший и профессиональный дебют, если влияния алгебраичных учителей станут менее выпуклыми, а джазовый прогресс при этом не остановится, можно ждать совершенной бомбы. А пока – грозный, но танчик. И 10-й год кряду уже ни весточки.
Blackknot  11 мар 2017

Traumatic Voyage

   1992   

Traumatic...


 Avantgarde Death Metal
Traumatic...
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Формальный организующий признак сего альбома – драйв, смысловой – безумие. "Травматическое путешествие" – одно из самых самоочевидных названий для экспериментального дэт-альбома, нагляднее просто не придумаешь. Тем не менее разберемся. Что это путешествие – это как пить дать, для этого и выработаны треки 8-10 минут, а в чем травматизм? В том, что ждет в этом путешествии, проводником в котором выступает подозрительного вида немец Mark Edward Astorian. И тут уже сложности и психологические увечья: лихое чередование дэт- и блэк- риффов, мученические стенания, завывания, вопли автора и другие проявления вокального бедлама, всеобъемлющая болезненная атмосфера. Интерлюдии имеют характер тревожащих эмбиентных этюдов, не лишенных вокальных элементов и ритма, последняя ("Hallucination") и вовсе представляет собой полноценное патетическое страдание в мини-форме. Если бы все происходящее не отличал такой запойный, раздолбайский рок-н-ролльный дух, который не слишком часто сдерживается меланхоличными чистыми проигрышами а-ля ранняя Кататония, Traumatic Voyage мог быть первым депрессив-суицидал дэт-металом (DSDM). Кстати, вернее всего свободный дух творчества и наивная свежесть в исполнении роднит этот немецкий акт с истеричными норвежцами Forgotten Woods, но все названные гремели чуть позже, а потому TV пугающе оригинален. Неустанное жонглирование пронзительно-мелодичными гитарными риффами под грамотный и эмоциональный стук Кристофа Альбиена (даже ди-бит проскакивает!) выражают простую, но опасную мысль: творить 1) будучи шизофреником; 2) в наркотическом дурмане – легко и приятно. И только помрачнения музыки и затухание энергетики ритм-секции вкупе с реверберирующим гроулом и разрезающими воздух воплями лидера предприятия напоминают, чего все это стоит и каков на самом деле вояж.

Такой вот амбивалентный психо-дэт с изрядной тягой к безыскусной театральности… К концу альбома, правда, толерантность по отношению к авторским причудам господина Асториана в области вокала сходит на нет и существенно влияет на оценку альбома. Авангард авангардом, а надо и меру знать! Но больше всего обескураживает, что альбом легко слушается и музыкально не угнетает, что вряд ли говорит, например, о моей устойчивости к разным музыкальным ужасам, скорее уж об искусственности травм. Но, может, как раз это сырое, вездесущее, назойливое, порою комичное и есть настоящее?
Blackknot   6 мар 2017

Mangled Torsos

   1994   

Drawings of the Dead


 Death Metal
Drawings of the Dead
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Душевнейший громоздкий дэт золотой поры. Mangled Torsos играют грубо, топорно, но эпизодически обнажают собственную тонкую душевную организацию. С одними лишь жирнющими гитарными риффами они вполне могли бы прослыть проходным коллективом мясников, если бы не хрупкая и пронзительная мелодика акустических гитар, которая гармонизирует мир коллектива после довольно непритязательного звукового насилия. Смертельный метал крайне массивен и пробивает кору головного мозга низкочастотными гитарами, сочными бас-бочками и утробнейшим рыком. Гротескным доказательством мощи коллектива может служить недлинная композиция “Morphea” c думовым душком и фирменной гулкость звучания группы. Но в "Lost Emotions" и особенно в заглавной композиции перед нами фрагменты такой ИДИЛЛИИ, которой не побрезгуют и далекие от экстремальной проблематики люди. Если в "Утраченных эмоциях" это соревнующиеся между собой в красоте и чуткости акустика и электрика, то в "Рисунках мертвых" это почти безраздельное царство романтических переборов. К этому можно прибавить стандартные, но очень к месту клавишные моменты (эпичнейшее думовое "Intro", протяжная симфоничноcть в той же "Lost Emotions" и "Malignant Tumor"). Все, что после этих вышеозначенных моментов, кажется необязательным и не особо нужным. Но раз оно есть и жанр наш "дэт-метал", придется поговорить и о "мясе". Вообще, когда отложишь в сторону внушительность звуковой фактуры альбома, в сухом остатке будет одно умиление, как наивно сыграны эти неповоротливые партии гитар, как трогательно выстукивает барабанщик лишенный величия торопливый бластбит и старательно делает перебежки. Жалко, текстов не найти, но совсем запросто можно принять и вокал на "Drawings of the Dead" как еще один инструмент нагнетения атмосферы. Неандертальская музыка со звериными инстинктами и первозданными чувствами. Romantic Symphonic Gore Oldschool Doom Death?
Blackknot   5 мар 2017

Timeghoul

   2012   

1992-1994 Discography


 Progressive Death Metal
1992-1994 Discography
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Интересная группа, чье творчество так никогда и не разрослось в полный формат. Перед нами сборник двух демок 1992 и 1994 года. Timeghoul играют взрывной дэт, нацеленный на рассказывание историй и уже заматеревший концептуально – взявший на вооружение не самую избитую тематику. Этой элитарной задаче вовсе не мешает масса разудалых бластов... В остальном американцы не упускают возможности начинить художественными элементами свой шумный и мясистый метал, в скоростных пассажах обладающий шармом раннего Atheist, особенно это касается скорости подачи текстов. Постепенно Timeghoul причесывают остатки хаоса и подстригают их до структуры, находят более разумное соотношение оголтелости и интеллигентности.

На четырех трэках 1-ой демки трэшевый забой уравновешивается дум-дэтом с гроулом и порою томными чистоголосыми мантрами, на двух трэках 2-ой приходят уже к более структурированному и плотному дэт-звучанию, разбавленному мечтательной, прямо-таки думовой элегией лид-гитар. Флажолеты безраздельно властвуют в гитарных делах Timeghoul да и вообще техничности в опусах американцев хватает (также и в игре баса, если мы правильно разобрались в том, что смогли услышать при имеющемся качестве). Экстремальный результат закрепляет уверенный и мощный гроул, так что в чрезмерной мягкотелости музыку американцев упрекнуть не получится. Но компиляцию Timeghoul можно послушать хотя бы из-за двух последних трэков и талантов чернокожего барабанщика Тони Холмана, отпечатавшихся в них: как бластбиты, так и фаршировка медленных этюдов группы брейками ему удаются идеально. Да и в целом демка "Panaramic Twilight" есть цвет качественного, окультуренного мяса, технично сыгранного и пропитанного настроениями и дыханием Космоса. Помимо чистого вокала и завывающих хоррор-сэмплов, временами в игре музыкантов возникают тревожные гитарные темы в стиле саспенсовых фильмов 70-80-х ("Infinity Coda", "Occurence on Mimas"). Кто знает, вдруг Timeghoul осилили бы даже полноценную космическую дэт-оперу, сюжетно близкую "Чужим" или "Хищнику" или чему-то более созерцательному, ведь искусство повествования в быстрых и медленных метал-формах у них уже было поставлено хорошо. Со звуком же данных демозаписей все просто – пещерность превращает грязь в мощь (наиболее показательна в этом отношении выпуклость барабанных партий), мелодическим кускам саунд придает ореол пыльной (и благородной) архаичности.

Итак, 6 трэков наследия Timeghoul, оформленные в дискографию, позволяют американцам не краснеть за свой краткий творческий путь, сыграли критический минимум, не исписались, вот только подобающего для прогрессивных форм дэта звука их музыка так и не нашла. Тем не менее (или благодаря этому), определенный и неслабый хайп вокруг группы имеется.
Blackknot   3 мар 2017

Disciples of Power

   1993   

Invincible Enemy


 Technical Death Metal
Invincible Enemy
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Фрагментарный, раздираемый неуверенностью и одновременно поступательный, технически загруженный, но и с умеренным количеством просветов метал от Disciples Of Power. «Invincible Enemy» так и тянет назвать уникальным альбомом в своем жанре. Интеллигентные, в среднем темпе, без особой тяжести, но с грувцом, риффы порождены трэшем, но раздроблены прогом. Кажется, заставь канадцев забыть о настоящем – и они вовсю молотили бы классику, но Disciples Of Power очень строги к себе и брезгуют прямолинейностью. Канадцы работают с непродолжительными эпизодами, 7 раз отмеряя и отрезая, как водится, 1 раз. «Invincible Enemy» – конкуренция и борьба риффов при содействии мобильного барабанщика. Мы словно попадаем в творческую лабораторию канадцев, где они делают альбом в сомнениях, методом проб и ошибок и предлагают разделить муки и творчества и неопределенность результатов с собой. Но музыкальные элементы подгоняются друг к другу идеально, дополнительными смычками для них служат то идиллические переборы, то басовый проигрыш, то дежурная сбивка. Когда же металические средства на исходе, коллектив обращается к туманному эмбиенту. Функция запечатлевания ускользающей красоты принадлежит в основном не солякам, а той же акустике. По песням рассеяны осколки акустического интро, которые делают невозможное: пара секунд слабого света полностью перезагружают восприятие. Заумная ортодоксальная рванина по всем правилам должна быть скучной и неудобной для восприятия, но исполняется канадцами с неожиданной легкостью и нетривиальным драйвом, что не оторваться: очередной трэк затягивает с головой. Немало этому способствует барабанщик бригады, Dean Relf, со смекалкой обстукивающий своими дробями сверлящие гитары, кропотливо оформляющий буксующую ритмику. В целом, поразительно плотная, до мелочей продуманная структура партий и, конечно, ни грамма бластбита. Все сгущения саунда, эмбиент тесно связаны с концептуальной надстройкой музыки, которая всячески дистанцируется от надежды. Возpрения DoP пессимистичны и пронизаны скепсисом, в названиях песен лаконично отпечатались их главные идеи, канадцы всю дорогу мыслят глобальными категориями. Вокал дэтовый, одномерный. Сдавленный гроулинг Hart-а Bachmier-а звезд с неба не хватает в плане выразительности, но с такой музыкой это и не нужно.

Наполнение диска в принципе однородно по качеству, но хитом и одной из самых вкусных вещей старого техно-дэта считаю "Born unto Death". Особняком стоит прииндустриаленная маршевая "Before the End", где особо не слышим ни трэша, ни дэта, одни только психоделические разброд и шатания. Вообще можно предположить, что этот диск своей формой довольно синкретичен и незрел; он содержит привет разным эпохам и эстетикам: настоящему – с его непритязательной робкой пока тяжестью (дэт), прошлому – с его устаревшим саундом и наивными старомодными запилами (трэш), будущему – математическим выводам из существования экстрим-метала (разное, плеяда отклонений на почве математики). В последнем его провидческая миссия.

"Invincible Enemy" принадлежит сокровищнице олдового техно-прог-дэта, материал на нем действительно своеобразный, передовой на дату создания, актуальный и сегодня. Но главное – он полностью завладеет вашим слухом, как только вы включите диск.
Blackknot   3 мар 2017

Duobetic Homunkulus

   2006   

Části a mechanismy strojů


 Progressive Death Metal
Části a mechanismy strojů
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Duobetic Homunkulus до последнего времени была одной из техно-дэт-команд с самым нераскрытым потенциалом. Это более инструментальный преемник задорных анархистов !T.O.O.H.! Музыка также более сухая, музейная, в том числе за счет программинга, заменившего живой и источающий энергетику стиль барабанщика Шизоида. Но рычат музыканты как раз об индустриализации и технологиях и поэтому успешно обыгрывают расстановку сил в коллективе. Если синтезировать струнные непринято, то обесчеловечить ритм во имя художественных концепций – дело святое. Барабанное крошилово, конечно, слишком легко дается участникам группы, по сравнению с гитарными и басовыми подвигами, где можно здорово поломать пальцы. Что осталось от !T.O.O.H.! – так это сам курс на не знающее границ художество, эксцентричную смену форм и идей. Когда начинает звучать "Části a mechanismy strojů", и мы слышим монолог на родном, но не совсем знакомом чешском, становится понятно, что экс-участникам вышеназванной бригады при любом соотношении собственных сил и труда машин удастся поддерживать задор в инструментальном деле. Ритм-гитары с ревом искусственных флажолетов переплетаются с деятельным басом, рукой подать и до атмосферных мелодических решений при тонко чувствующей перемены человеческих настроев драм-машине. В некоторых композициях (“Nýtování”) скорости так и вовсе доведены до гротеска. К счастью, с другой стороны нас ждут и ностальгичные соло и арт-роковые клавишные, и тогда преимущественно инструментальный техно-, прог-, авангард- и т.д. дэт становится теплым и ламповым, насколько это возможно.

С EP неоднозначная ситуация: музыки вроде и мало по хронометражу, но чрезмерно по содержанию. Плотность технических откровений чудовищная, при этом хочется большей разреженности пространства, чиллаута или, например, некоей хитовости – залихватских рефренов навроде того, чем миниальбом открывается. Хитом и максимально гармоничной вещью можно считать живописную "Dr. Norden", содержащую в себе экскурс в космическую электронику в духе 70-х и оканчивающуюся постмодернистской цитатой евродэнса ("Freed from Desire" итальянской исполнительницы Gala). Хоть в конце эстетической экзекуции можно послушать что-то для неискушенной публики и расслабиться. Что ж, сложная для восприятия работа, эдакая арт-метал-мясорубка, но чехи полностью оправдали ее излишнюю умозрительность.
Blackknot  26 фев 2017

Wayd

   2001   

Barriers


 Progressive Death Metal
Barriers
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После «The Ultimate Passion», который содержал не сильно обремененный техничностью дэт, Wayd взяли паузу в 4 года и занялись атмосферно-мелодической отделкой музыки, попутно делая ее богаче изнутри и теплее. Грехопаденческие тенденции в лице чистого вокала были с легким сердцем перенесены и в «Barriers», а вот женского вокала теперь здесь не сыскать. Wayd – команда грустно-жизнеутверждающего, ностальгического дэт-метала, что ущемляет ее в технической конкуренции, но делает более универсальной.
Сходными качествами, к слову, обладает альбом "Hate" российского дэт-коллектива Warhead; точно так же техничность там приглушена в угоду задушевности материала. «Barriers» словаков – это слепок жизни, творческой и безудержной. Эстетический вектор альбома прямо противоположен названию и лирике: и для эмоциональной выразительности игры нет никаких преград, и вообще это техно-дэт, не злоупотребляющий ломаностью, чем он невзначай и расширяет свою аудиторию. Гитарные дела не есть сильное место словаков, они все как-то не выполняют норму ни по суровости дэтовой программы (взглянув на обложку, нельзя не думать о патриархальном дэт-метале), ни по прогрессивному аристократизму – вот и приходится постоянно кидаться в джаз, чтобы добавить в саунд элитарности. Джаза хоть отбавляй – от чистого, игривого, духового и перкуссионного (“Halushka”, "Mindstorm", "Dead Horse Beating") до фрагментарного, просвечивающего в отдельных инструментах (многочисленные джазовые поползновения ритм-секции – лязгание баса и синкопированные ударные). Мелодика атмосферна и грустна, гроул добродушен и легко скатывается до чистого вокала с хрипотцой – определенно, ребята рискуют растворить дэт-основу в человеколюбивой опенмайндовости. И мы не можем их за это ругать, ведь в текстах нечто близкое всем – смятение и нелегкий процесс поиска смысла жизни. Таким образом, словаки создали скромный альбом очеловеченного и облагороженного дэта с сугубо европейской, камерной, атмосферой.
Blackknot  26 фев 2017

Diskord

   2007   

Doomscapes


 Avantgarde Death Metal
Doomscapes
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Интеллектуальный высокоабстрактный дэт-метал из Норвегии. Коллектив не скрывает, что ориентируется на Gorguts и Atheist, но, в отличие от безумия североамериканских учителей, сумасшествие норвежцев носит не сильно угнетающий, а то и вовсе беззаботный характер, может, именно поэтому на обложке огромная розовая клякса. Что же такое этот Diskord? Лидер коллектива – барабанщик, а потому пляшем от обширного репертуара ударной кухни. И здесь ощущается близость еще одной, но уже европейской команде, нестандартно бластовавшей в начале 90-х. Ага, DISharmonic Orcherstra. Martin Messner также был ведущим музыку звеном и способствовал ее жанровому самоопределению на дебютном альбоме как минимум. Также и с Hans-ом Jørgen-ом Ersvik-ом, он колотит со всей изобретательностью, от сбивок просто нет спасения, товарищ без устали поливает разнообразными ритмами, применяет нестандартные размеры. Впрочем, дает поиграть и другим участникам трио. Но не поиграть дэт-метал, а скорее поиграть В дэт-метал. Дело в том, что при многих признаках олдового дэта начала начал музыка Diskord напрочь лишена атмосферной глубины и, самое главное, идеи жанра. Зато много ИГРЫ в самом прямом, постмодернистском, смысле.

Да, заковыристые риффы и экстравагантные мелодические орнаменты часто выполняются в тремоловом ключе первобытного смерть-метала, но материал носит чересчур спекулятивный и инструментальный характер. Тяжести нет, есть авантюрный задор кто кого перещеголяет по скорости и технике. Слишком много перемен в каждом трэке, слишком много влияний (фанковых, джазовых), много вертлявого нетупого баса, много какого-то безумного рок-н-ролльного драйва. При этом замедления чудесным образом аллюзируют на укуренность стоунера вальяжными гармониями (начало "Absurreality", серединка "Harbinger", конец "The Ubiquitous Transience" и т.д. и т.п.). Все эти упражнения сопровождает по преимуществу сердитое рычание, но вот, например, в конце "Harbinger" слышим прямо букет экстремальных вокалов, от стенаний через ухающий гроул к язвительному скримингу. Про извращенную структуру композиций я уже молчу... Diskord балуют разнообразием дебютов и нрав трэка может несколько раз измениться по ходу его звучания. Хотя наибольшую симпатию вызывают именно номера с большим количеством драйва и резвости ("Harbinger", "Overstrain"), а не тягучие экспериментальные.

Что ж, "Doomscapes" есть довольно формалистское произведение, полное переосмысление дэта с исконным звуком в системе координат авангарда, душа при этом потерялась где-то в трудах о сюрреализме. И потерялась крайне талантливо. Немного о сюрреализме... Чудесный инструментал "Reptilian Ancestry", быть может, в какой-то мере является данью уважения соотечественникам Molested с их этнической молотьбой "Blod-draum", так или иначе трансовый посыл волнообразных гитар и гротескная стена бластбита гарантируют необыкновенное пятиминутное приключение в неизведанное.

"Doomscapes" – настоящий альбом-хамелеон. Столько всего я о нем передумал за время вдумчивого прослушивания и столькими гранями он блеснул... Более эклектичной и дерзкой дебютной работы и не припомню. При этом она 100% живая... и дышащая психозом.
Blackknot  24 фев 2017

Tholus

   2007   

Constant


 Progressive Death Metal
Constant
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Техно-дэт всегда тянулся за пределы земных радостей и горестей, самым притягательным для некоторых команд определенно всегда было космическое. Tholus выработали для этого в своем саунде адекватные формы – сухие, рационализированные, но такие, которыми можно увлечь себя, толпу гостевых музыкантов (приглашенных посодействовать техническому перфекционизму диска) и слушателей. Музыка ребят основана на повторении и развитии, математике и физике. В этом смысле она совершенно предсказуемая, надежная и комфортная. В пользу этого утверждения звучат жирные гитары, оформленные в правильные геометрические формы, бесстрастный животный рык и прошивающие пространство стройные трели бочек. Даже донельзя ломаная игра на рабочем барабане лидера организации Дейва Мюррея не разбивают для нас идиллию среднетемповой наукообразной тяжести. Пластичные джазовитые удары отлично ассоциируются с бархатными объятиями щедрого на соло-замашки баса. Переходы математического музицирования к джазообразному хаосу совершаются в пару секунд. "Constant" так или иначе родился в содружестве недружелюбных эстетик: материального, годящего для хэдбэнга риффа и инопланетных фантазий, к которым ближе уносящиеся "в поля" заливистые соло от гостей. И да, общая эстетика перво-наперво формируется выдержками из симпозиумов на космическую тему. Ага, как на третьем альбоме Carcass, только тут все чище, скучнее, недэтово. Так или иначе американцам белые халаты будут безусловно к лицу. Что безусловно подкупает в "Constant", так это упоенный переменный штрих гитаристов, местами сплетения безладового баса и сочный и сложный кач с мелодическими прослойками. Послушайте хотя бы навороченные на всех уровнях атмоcферные боевики "Involuntary" и "Ripe for the Killing". Заглавный трэк представляет собой таинственный эмбиент на манер швейцарцев Darkspace, перемежаемый повторяющимися сокрушительными риффами и барабанным соло. Инструментальные дела Tholus лично мне более симпатичны, поскольку космос на какое-то особое зверство как-то не намекает, чтобы так уверенно рычать на этой записи.

Пока же данный техно-дэт-альбом, сделанный по рецептам НАСА, остается единственным детищем Дэйва Мюррея и Ко. (включая свору гостей). За 10 лет чего-нибудь могли бы и выпустить (вон даже "Секретные материалы" уже перезагрузили). Качовый эмбиент-дэт от них я бы еще послушал.
Blackknot  24 фев 2017

Blut aus Nord

   2014   

Memoria Vetusta III: Saturnian Poetry


 Atmospheric Black Metal
Memoria Vetusta III: Saturnian Poetry
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Борьба трилогий проходит через все позднее творчество Blut Aus Nord. Отказываясь приковывать коллектив к какому-то одному стилю, он развивает две магистральные линии – полифонический атмосферный блэк-метал северного толка и, грубо говоря, индустриальный экспериментал с более формально обезличенными пьесами. Трилогий пока что 3, две альбомные и одна мини-альбомная, но Влад не скрывает, что позволит дальше широко расползаться проекту Blut Aus Nord, и он может принимать бесконечно новые воплощения. "Memoria Vetusta III: Saturnian Poetry" же возвращает нас к тому, что, откровенно сказать, Vindsval умеет делать и делает лучше всего – эмоциональный лесопильный блэк с красивыми воздушными мелодиями и духовной бравадой. С ностальгией слушаются эти заковыристые тремоло с бластовыми потоками, торжественные замедления с щедро сочащейся мелодикой и с чеканящими ритм бочками. Надо отдать должное Владу – собрался и сочинил-таки кучу свежих, непотрепанных ни жизнью, ни стилем риффов, а мелодии успешно оттачивались им еще в "777". Альбом утверждает духовные искания, но на этот раз через интенсивность материала и громкие, ни разу не интимные формы (разве что однажды в "Forhist"...). Это блэк, и он драйвовый (забыли, наверное, что этот эпитет согласуется с BaN). Снова есть где разгуляться воображению, которое рисует пейзажи, соответствующие кипящим в музыке страстям и размаху – долины, реки, солнце и другие астрономические явления. Доминанта лирического выражения, само собой, неясный каркающий скриминг, чистый вокал принимает столь же размытые хоровые формы.

В это сложно поверить, принимая во внимание последние 5 лет, но на альбоме BaN вновь стучит живой барабанщик. Партии итальянца Gionata Potenti экспрессивные и разнообразные – да и записано все так сочно, что о драм-машине, царствовавшей на прошлых опусах группы. вспоминаешь как о страшном сне. С такими же дикими в плане изобразительности и звучными риффами (басом труды Vindsval-а традиционно небогаты) они составляют ту бесспорную гармонию, которую растерял французский проект в пору авторских разысканий. Но есть и недостатки, а именно некоторая избыточность в этих нескончаемых сбивках и перебежках барабанщика, можно было больше играть проще – это разгрузило бы восприятие слушателя. Наличие же баса несколько бы разбавило техническую сухость работы, так как слушать бесконечные мелодические откровения лидера группы тоже нелегко.

Vindsval любит говорить о независимости группы, о том, что его работы иногда тотально личные и не позволяют впустить в себя сторонних людей, но самый лучший альбом за последние годы он создал не один, а в дуэте, и во вполне традиционном стиле, и он может наконец и вновь считаться принадлежностью определенной сцены. Но с
3-й частью эпической и органической саги француз подошел к черте, за которой дальше развивать стиль, на мой взгляд, бесполезно: откровений ни в своей Вселенной, ни (по большому счету) для стиля сие уже не порождает.
Blackknot  17 фев 2017

Blut aus Nord

   2012   

777 - Cosmosophy


 Avantgarde Post Metal
777 - Cosmosophy
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
С каждым новым выпуском авангардной трилогии "777" Vindsval постепенно растворял не только чернушные но и вообще металические материи в индастриале и эмбиенте. 1-ая часть трилогии самая блэковая (там и бластбит гостил, и скорости были внушительны), 2-ая часть была более инструментальная, плавная, кажется, что и менее гитарная (частично вспоминались трип-хоп, нью-эйдж даже, естественно, с оговоркой, что это были более жесткие, мрачные и клаустрофобные их вариации). На "Cosmosophy" француз бескомпромиссно монументален и еще более погружен в метафизику. Это последний шаг Влада к философской стерильности: крайне неплотная, терзаемая раздумьями воздушная музыка с харизматичной и моментально узнаваемой соло-гитарой Vindsval-а, с ее фирменными строем и интонациями. Влияния тут, кажется, более дружелюбные чем когда-либо – уж этот-то альбом точно не будет преувеличением связать с пост-роком, шугейзом и... Перекличка гитары и эмбиента в начале третьего трэка, например, воскрешает в памяти ethereal wave и Cocteau Twins, в частности. РОковой умеренностью запятнан и вокал – Влад уже не старается скрыть человечность и половину партий составляет чистый вокал без воинственной позы, но со здоровой долей печали и даже слабости. Вместе с тем впереди уже брезжит возврат к "Memoria Vetusta": эмбиент, кажется, более инспирирован природой, нежели урбанизмом, от копошения в частностях Влад возвращается к глобальному. Лишь наиболее искусственный элемент в позднем, экспериментальном BaN – неизбывные программированные ударные – не позволяют вздохнуть полной грудью, ибо такая эстетика закономерно ограничена, ритмика крайне скованная, что сказать – тяжелое ярмо индастриала.

В "Космософии" всего 5 трэков, но как минимум 2 из них обладают таким масштабом, что кажутся равновелики альбому ("Epitome XVI" и "Epitome XVII"). Это великолепные шлягеры "взрослого" метала, музыка, явно долго вынашиваемая и выстраданная. В них достаточно волевого напора арт-метала и прямо через край ювелирности атмосферной отделки. Не обошлось, правда, без авангардных перегибов и трэков "не на месте". Индустриальный хищник "Epitome XV" со злобной декламацией (какой это вам рэп, дорогие мои тупые металхэды?) больше походит на эпизод позднего контрастного Peste Noire и резкий переход к атмосферному металу в нем как-то нелогичен и неубедителен. Закрывающий "Epitome XVIII" хоть и задает отличный тон финалу маршем, чересчур уж растянут, особенно в своей минималистично-эмбиентной части. Еще один момент – неуместность жесткого вокала в том виде в каком он есть на "Cosmosophy", он на самом деле лишний на этом празднике клинической нравственности. Кстати, настроением данный диск Blut Aus Nord близок последнему альбому Nachtmystium – сплит между ними на данном этапе был бы вполне логичным.

Резюмировать можно следующее. Работы Vindsval-а из серии Трех Семерок при всей их вдохновленности и авторской неповторимости, нельзя считать идеальными и непротиворечивыми. Нередко музыкальные опыты попросту покидает жизнь, и очередной "Epitome" превращается в сухой трактат. Но гитарист из Влада отменный, это он и побежал доказывать через 2 года уже в более каноничном формате. C учетом же сказанного выше об альбоме 2012 года, пожертвую ему также одну из семерок.
Blackknot  17 фев 2017

Dark Tribe

   2010   

Archaic Visions


 Atmospheric Black Metal
Archaic Visions
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мастера психопатического блэк-метала Dark Tribe за свою вот уже 18-летнюю историю выпустили всего три альбома, причем перерыв между третьим и вторым составляет целых 6 лет. Самым близким аналогом звучания немцев отчасти может считаться голландский дуэт Urfaust, с которыми они делят любовь к роскошным пронизанным безумием чистоголосым запевам, но на "Archaic Visions" рассматриваемый ВИА отказался от чистого вокала и сконцентрировался на скриминге как на единственном средстве лирического выражения. Одновременно с этим акцент сместился с молниеносной резкости и ярости, царствовавших на "In Jeraspunta...", на более низкие темпы, местами мягкую печаль и депрессию. Милитаритские колотушки, впрочем, по-прежнему присутствуют. В итоге половина трэков эксплуатирует траурную мелодику, вторая – неистовый накал боевых страстей.

К сожалению, с принесением в жертву знаменитой неукротимой психопатии и замены ее на размытую, ленивую суицидальность коллектив нивелировал свою самобытность, частично сблизившись с сонмом дсбм-составов. Asordis и Jenseits поддались общей волне уныния, а поскольку Германия не последняя страна в деле освоения самоуничижительного бремени депрессив-блэка, дело пошло. Но хоть гитарные выкладки по-прежнему сильны своей незатейливостью и непосредственностью, нечто первобытное, пламенное и уникальное утеряно. Неплохо, конечно, слушаются трэки, построенные, как и прежде, на закольцованном цирковом риффе (“I See the Coldness in My Eyes”) или на контрасте напряженного ожидания и яростной разрядки (“The Wrath of Our Tribe”). Раскатистые тремоловые фигуры навроде тех, что в “Suicide Is the Light”, “Desperation” или в “Endless War” лично мне быстро наскучили – возможно, слишком часто был соблазн включить эти мелодии в пору духовного упадка. Песня, которая более всего в старом стиле Dark Tribe – "Endless Chains", но и она бледнее своих предшественников по причине отсутствия чистого многоголосия.

Что ж, "Archaic Visions" видится мне и более форматным альбомом и более личным, то есть, быть может, музыканты захотели сыграть нечто из того, что лежало у них на душе и рвалось наружу. А два года назад коллектив распался. Что ж, закономерно, учитывая тон альбома. Будем наслаждаться наследием ярости и безумия, что еще остается.
Blackknot  14 фев 2017

The Ruins of Beverast

   2006   

Rain upon the Impure


 Progressive Black Metal
Rain upon the Impure
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Rain upon the Impure" – cамое хтоническое и соответственно самое лучшее творение The Ruins Of Beverast по той простой причине, что именно эта эстетика предельной грязи, глухости, сырости, удушливой атмосферы более всего подходит творчеству фон Майленвальда. Тут все сделано в лучшем виде: длиннющие трэки, мрачные торжественные вступления, ожесточенные скоростные преследования. Гитары являются нам в виде грозной жужжащей массы, ударные иногда тоже сливаются в могущее месиво бластбита, но все работает на творческую вселенную немца, создает временной и пространственный колорит. Первым и главным хронотопом TRoB являются инквизиционные пыточные, они же и собственно деятельность Генриха Крамера стали темой последнего на данный момент альбома коллектива. Как и прежде, его лидер - мультиинструменталист возводит невероятные по глубине и эпическому охвату музыкальные конструкции. Пространные обреченные пассажи погружают вас в меланхолический черно-белый транс, под мерный барабанный бой разливается ввысь эмбиент. Гипнотизма музыка не лишается даже в своем неистовом воинственном полете. Благодаря же сочетанию в каждом трэке тягучей думовой и динамичной блэковой природы, они кажутся такими полновесными и универсальными. Не чувствуется при этом и избыточности, как то с было с дебютным альбомом.

Фон Майленвальд по-прежнему один из лучших барабанщиков жанра, поэтому альбом – повод еще раз подивиться его талантам ритмической организации пространства как в быстром, так и медленном ключе. Разгоняющийся до предела бластинг неподражаем, но еще интереснее неторопливая систематичная кладка ударов, дисциплинирующая музыку альбома и придающие ей характер стройного повествования. Главные сокровища "Rain upon the Impure" – именно трэки-глыбы о "темнейших сторонах человеческого поведения", как это определил сам автор. "Blood Vaults (I: Thy Virginal Malodour)" и "Soil of the Incestuous" – колоссальные создания воображения немца по четверть часа каждое, где постоянно соревнуются в выразительности харизматичный апокалиптический блэк и гнетущий симфонизм с оперными намеками. Особенно здоровски звучат сэмплированные из экранизации "Имени розы" григорианские песнопения и амбивалентное, мрачно-светлое вступление к "Soil" с красивейшей чистой гитарой, приправленной эхо-эффектом. Поистине режиссерская работа проводится Александром в музыке: звуковые эффекты, воссоздающие место действия, голосовые сэмплы, знаменующие новый поворот мракобесного сюжета. Взять хотя бы финал "Blood Vaults" – этот удаленный колокольный звон с драматичными женскими вокализами... Вокальные техники самого маэстро предсказуемы, но безукоризненны: чаще всего это сдавленное искаженное рычание, сильным чистым вокалом украшены другие песенные эпизоды. Небрежный продакшен и бескомпромиссно тихий саунд только добавляет шарма материалу, иного здесь и быть не может.

В общем и целом, Александру фон Майленвальду и в одиночку удается мастерить немецкий эпос на уровне его прежней группы. Это действительно "большая" андерграундная музыка, и ее создатель как никто другой знает что делает.
Blackknot  14 фев 2017

Johann Wolfgang Pozoj

   2011   

Escape of Pozoj


 Progressive Black Metal
Escape of Pozoj
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй диск Johann Wolfgang Pozoj намекает на динамизм и большую моторность своего звучания уже названием – «Побег». Данная часть саги про дракона вышла более «мирская» в системе координат хаеротрясного метала и блэка в частности. Трэки стандартной продолжительности с экспансией скоростного бластинга и тремольных узоров заставляют вспомнить, что JWP – явление с черными корнями. Металические техники хорватов вполне разнообразны, вместе с блэком слышится трэш, иногда столь милый их сердцу дум. К харизматичному гроулу/скриму примешивается декламация и стенающий чистый вокал. Тексты представлены родным хорватским и универсальным английским, но так как исполненных на хорватском песен в разы больше, концепцию прочувствовать сложно.

На «Escape of Pozoj» музыканты оставляют эмбиентные пустоты и томную повествовательность для второй половины альбома, на первой же слушателям не дает перевести дух эдакий техникал-блэк с нюансами гитарных переплетений и кульбитами ударных. Невзирая на кровожадность музыкального материла и мизантропичность вокальной подачи, хорватам удается делать чуть ли не танцевальный материал. В руках драммера Люки Ковача что не скачущий ди-бит, то заводной бластбит, но все с каким-то теплым славянским колоритом. В этой песенной триаде "---" – "Song of Pozoj" – "Trpaš se po mesima" группой движет радость, да, именно радость, разрушения. А последнюю часть "Побега» составляет эпическая разновидность блэк-метала, но трэки здесь не настолько развлекательные и, на мой вкус, страдают от некоторой затянутости. Не получается у хорватов, блиставших на прошлом альбоме "Queen Emeraldas", дышащей крастовой энергетикой, и перед этим ошарашив скоростью и драйвом в вышеуказанном песенном цикле, заинтересовать небыстрым блэком или околобалладной рефлексией. Но замечательно явно инспирированное Pink Floyd-ом (в частности их знаменитым пульсирующим басом на фоне загадочной психоделии) вступление "I am the Forest". И все же контраст динамики в первой и второй части диска как-то настраивает на усталость, увядание. В целом же "Рождение" сложнее и оригинальнее "Побега", но последний все же более ровный и последовательный. На этот раз, как вы поняли, альбом составляют не такие песенные глыбы, как прошлый, это компенсировано тем, что по сути все трэки являются плавно перетекающим одно в другое текстом.

Очень интересно, как бы хорваты замкнули свою загадочную трилогию, какими порциями была бы подана музыка и что звучало бы, но музыканты ушли в подполье. И перезаписали/ремастировали бы, наверное, очередной альбом, но прежде его надо записать.
Blackknot   5 фев 2017

Johann Wolfgang Pozoj

   2011   

Birth of Pozoj


 Progressive Black Metal
Birth of Pozoj
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хорватский коллектив со странным названием Johann Wolfgang Pozoj уже на дебютном альбоме творит амбициозно. Что видно хотя бы на примере первого трэка в 33 минуты продолжительностью. Здесь музыканты делают все, чтобы сбить нас с толку, спутать все карты в наших ожиданиях. Странное развитие заключается в долгом путешествии к металу через степи темного рока, на этом пути многочисленные неявные кульминации, и ребята изо всех сил выдерживают эстетику недружелюбного идейного андеграунда, не пытаются прояснить, сделать отчетливым хоть какой-то из эпизодов. На 33 минуты событий вообще, казалось бы, хватает, ярких – решительно дефицит. Ставка сделана на загадочность и нетривиальный мрак. Когда, наконец, от чистых мрачных гитар с блюзовым оттенком и таинственного клавишного антуража JWP переходят к металу, то это эпический по звучанию дэт-дум со скупой мелодикой, а эпизодические симфонические вкрапления своей наивностью при поддержке грязного звука заставляют вспомнить о начале 90-х. Определенно хорош эмбиентный пассаж ближе во второй части композиции, выливающийся в осторожный маршеобразный метал – он как раз претендует на художественный пик “Войны всех против всех”. В "Queen Emeraldas" налицо уже и драйв, и вдохновляющий пафос. Первое создается бодрыми крастовыми колотушками, второе – авантюрностью композиционной мысли хорватов. Фишка Johann Wolfgang Pozoj в миксе тех же краст-панковых прогрессий аккордов, колючих тремоло и звенящих готических гитар, подкупающей ритмичности и общеинструментальной находчивости, когда струнные, ударные и клавиши наконец сливаются в едином порыве. Замечателен и задумчивый инструментал, берущий начало с 14-й минуты: сдержанно и изящно, за что нужно сказать «спасибо» не только гитаристам, но и ритм-секции. Вокал Ivan-а Borčić-а – сырой, с настоящим звериным оскалом, и здесь, и на следующем альбоме он выдает пару раз эффектный злобный смех, усиливающий атмосферу. Придают законченность композициям хорватов музыкальные лейтмотивы, разбросанные по диску.

Стоит отметить, что для дебюта, первоначальная версия которого датируется 2007 годом, это все же большая и нехарактерно интеллектуальная работа. Им удалось разными средствами создать некий инструментальный лабиринт, отразив сложность концепции. Хотя хорваты все же пожелали внести изменения в свое детище и переиздали альбом и по совместительству 1-ую часть трилогии. В перезаписанном виде «Birth of Pozoj» оставляет за бортом 18 минут музыки оригинального диска. А это и акустическая полубаллада, и пугающее эмбиентное аутро. Может, оно и к лучшему. К тому же саунд альбома 2007 года чрезмерно глуховат, подвален, что идет на пользу далеко не каждому прогрессивному альбому. С другой стороны, данная характеристика приближает его к золотому времени, ранним работам авангардного метала. Так что решайте сами, плюсом или минусом является такой звук. Перезаписали свой эпик хорваты (наполовину сменив состав) старательно, хотя несколько суховато и скованно, пропала некая магия того, что невозможно расслышать. Зато, понятное дело, отчетливее стали риффы, клавишные, более артистичным и ядовитым – вокал с новым солистом.
Blackknot   5 фев 2017

Satanochio

   2008   

From Beyond (You Are Completely Dead Only When the World Forgets You)


 Progressive Black Metal
From Beyond (You Are Completely Dead Only When the World Forgets You)
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Занимательный прогрессивный экстрим-метал играют эти румыны – в меру андерграундный, злобный, но в меру и эмоциональный, человечный. Чистым блэком здесь и не пахнет, он разбавлен различными нестандартными влияниями. Музыканты определили свой стиль Evil Metal, и в этом видится наивный, прямо детский способ избежать строгой жанровой категоризации. Звучание само по себе очень активное, разнообразное, модное даже за счет некоей попрыгучести. Satanochio, рискну предположить, не чужд стиль прогрессивных металкорщиков. Рваность гитарных партий, флажолеты, раздробленность и фрагментарность барабанного ремесла, бластбит короткими очередями, по преимуществу кричащий хардкоровый вокал – дело явно нечисто. Чисто звучание альбома, четкое и сухое – можно услышать каждый удар по тому, каждый акцент бочки. Тянет сформулировать что-то вроде Blackened Metalcore. Характерным примером данных тревожных симптомов служит “Hoax”, да и других примеров хватает. Другая важная черта Satanochio противопоставляет их коровому измельчанию – медоточивые, рафинированные и довольно технарские соло, более уместно слушавшиеся в каком-нибудь ином стиле. Вы часто слышите в блэке первостатейный шред? Очевидно, румыны дерзко нарушают каноны жанра под экспериментальной вывеской – играть просто и даже примитивно во имя атмосферы им неинтересно, они насыщают свою игру различными приемами и тем самым полностью игнорируют атмосферу. В их пользу в этом случае играют ортодоксальные инструменталы “Melatonin” и “View from My Coffin”, первый напоминает ремесло волосатых гитарных виртуозов 80-х, второй настраивает на ядовитые опыты мастеров диссонансного блэка и дэта от Deathspell Omega до Ulcerate в их даунтемповые моменты. Ну и касательно прогрессивности: смены темпов, замедления и увязания с последующими разгонами в наличии. Лучшими и на самом деле привлекательными композициями альбома я считаю последние 2 трэка, неожиданно деликатные и деловитые благодаря своим инструментальным сегментам без лишней суеты. "I'm Not Me But Tomorrow I Can Be", по-моему, так даже некий трансцендентальный хит, песня, на которой наконец появилась атмосфера.

После этого, второго в их дискографии, альбома румыны подзавязали с полным форматом и пустились записывать ипишки, сплиты и синглы. Этот же диск, полное название которого "From Beyond (You Are Completely Dead Only When the World Forgets You)", могу порекомендовать любителям послушать просто злую, без идеологии и принципов, и иногда изобретательную музыку.
Blackknot   5 фев 2017

Master's Hammer

   1992   

The Jilemnice Occultist


 Avantgarde Black Metal
The Jilemnice Occultist
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Заслуга Master’s Hammer – в создании самой патетической свистопляски от черного метала на свое время, аскетичного прообраза черных карнавалов. Оперируя сдержанными, но напряженными трэш-блэковыми риффами, чехи фаршируют их по вкусу атмосферными клавишами старой хоррор-школы, далекими, отдающимися эхо соло-гитарами, инфернальными криками и литаврами для того, чтобы волна звука прошлась по всей земле, ибо какая монументальность без содрогании твердей? Так как водевиль, приметы которого можно найти в форме этого произведения, принадлежит к драматическому роду литературы, здесь соблюдены требования единства времени и места. Через весь альбом, начиная с интро, проходит ретро-атмосфера зла, гротескного и соблазнительного – традиционные оркестровки поддерживаются гитарными запилами в духе King Diamond-а. В ряде среднетемповых и каких-то более домашних композиций видно также влияние в недалеком будущем на опусы Sigh; трогательная нафталиновая природа ранних экспериментов над блэком посредством такого карнавального симфонизирования также будет отличать первые альбомы Кавашимы сотоварищи. У наших же чехов тоже все здорово с клавишными, создающими очень вкусный калейдоскоп оккультных забав, отлично и пронизительное крякание с демоническим хохотом Франтишека Шторма. Послабже драмминг: обычно лапидарная ритмическая работа Мирека Валенты в кассу, но порою туповатый и угловатый стук попросту вымораживает лично меня как слушателя, желающего, может, еще чуть больше авангардизма вместо казенной обыденности.
Суммируя качества этого громкого в пределах андерграунда творения, можно сказать, что «The Jilemnice Occultist» – альбом, нацеленный на внешний эффект, полный выпуклой дьявольщины. Дерзко предлагаю поискать другой такой альбом и настолько вдохновляющий… За примером вышеозначенных качеств далеко ходить не надо – уже “Увертюра” в своем поспешном развитии отразит весь артиcтический заряд Master’s Hammer.
Blackknot  22 янв 2017
<
1 ... 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом