Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Frostauskas
-


Откуда:Минск

Друзья
OfflineYNWA
OfflineSentenced
OfflineMr Sawyer
OfflineMAX DE SADE
OfflineInvisible-Shadow
OfflineDestroyer89
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 1 июля 2024, 10:39

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Animus Herilis

   2005   

Recipere Ferum


 Black Metal
Recipere Ferum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Фактически, данный альбом является единственным полноформатным релизом от этих французских экстремистов от black metal-а, приказавших долго жить ещё в 2008 году. Судите сами: группа образовалась в 1993 году, но своё первое самофинансированное демо "Demain Sera Le Chaos" они реализовали лишь в 2001 году, и потому достать его сегодня на оригинальном носителе без потери качества достаточно проблематично. Сейчас же на повестке дня единственный релиз, который мне доступен.
Итак, "Recipere Ferum". Честно говоря, когда я впервые ознакомился с этим "продуктом", я был в шоке. Во-первых, я бы никогда в жизни не подумал, что группа со столь романтичным названием (в переводе с латыни оно означает "Душа девушки") будет играть столь жестокую (читай, нечеловеческую) музыку. Да, это black metal, но к этому термину можно смело добавлять приставку "raw". Это вам не рафинированный недоблэк от сонма известных групп по всему миру, поставивших себе цель заработать если не миллионы, то хотя бы десятки/сотни тысяч долларов за концерты на стадионах и за счет продаж своих "работ". Нет, здесь музыканты ставили перед собой совершенно другие цели и ориентиры - их не интересовала коммерческая сторона вопроса, потому что они играли ради того, чтобы Творить. Ради того, чтобы доказать всем, что и во Франции есть андерграунд и не одними Temple Of Baal или Kristallnacht (при условии, естественно, если изъять из творчества последних откровенную пропаганду NS-идей) он жив.
Но, право же, я несколько отвлёкся. Интересная подробность - эту работу музыканты записывали без участия бас-гитариста, в две гитары. Вызвано ли сие невозможностью на момент записи найти нормального музыканта с соответствующими навыками владения инструментом, либо ещё какими-то причинами, мне неведомо, да и сейчас это уже не столь важно. Несмотря на это, звук на альбоме получился максимально сырым, грязным, насквозь пропитанным с ума сводящей злобой и ненавистью и на 666% соответствующим однажды выбранному жанру. Та же участь "постигла" и обложку с лирикой данного релиза. Фактически полное отсутствие буклета как такового, черно-белое фото некоего памятника архитектуры, приводящего человека в состояние животного страха и поражающего его сознание мрачной красотой и эстетикой смерти. А чего стоят тексты! Они написаны на двух языках, которые в метал-музыке получили крайне малое распространение, а именно, французский и латынь. Об их тематике, в принципе, не трудно догадаться - полное и окончательное уничтожение христиан и их религии как таковой. Банально? Да, но лишь отчасти, опять же.
В завершение же хотелось бы заметить, что данный релиз придётся по вкусу только любителям немцев Moonblood (опять же, на данный момент почивших в бозе), норвежца, ответственного за проект Ildjarn (исключительно творчество середины 90-х), раннего творчества финнов Horna и ещё целого легиона безвестных групп, творящих в андерграунде по всему земному шару, но никак не поклонникам всем известных англичан или целой плеяды команд из Скандинавии.
Посему, основываясь на всём вышеизложенном, я и ставлю данной работе ту оценку, которую она вполне заслуживает.
Frostauskas  10 дек 2010

In Search For

   2009   

Faith


 Art Progressive Rock
Faith
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В последние лет примерно пять на белорусской метал-сцене наметилась интересная тенденция: новые коллективы стали плодиться, словно грибы после дождя, хотя количество далеко не всегда означало то, что эти самые коллективы играли качественный и интересный stuff, который не стыдно было бы отдать на издание на иностранный лейбл. Ко всему прочему, подавляющее большинство этих банд играло (и играет) либо death, либо black metal, а вот с progressive-ом дела были совсем плохи. Словно желая исправить подобное положение дел, молодой минский коллектив In Search For в прошлом году с пылу с жару записал и издал (пока на местном лейбле БМАgroup) свой первый полновесный альбом с романтичным названием "Faith". Вера. Вера во что? Это становится понятным, если начать разбираться в лирике, о которой я скажу несколько слов немного позже.
Для начала об обложке и буклете. Здесь всё строго и по существу. Ничего лишнего. Только самая необходимая информация о группе. На фронт-кавере, выдержанном в серых тонах, изображен морской берег с башней, по видимому, выполняющей роль маяка для того, чтобы указывать путь заблудившимся в море кораблям. Обложка навевает грустные мысли о некоторой бренности человеческого существования, но эта грусть светлая...
Теперь же о главном. Об исполняемой музыке. Согласно сайту команды (оный, к слову, довольно неплохо оформлен), коллектив исполняет art\progressive rock\metal. Что ж, откровенно говоря, не могу с этим утверждением не согласиться. Это действительно прогрессив, причем один из лучших образцов стиля от белорусских групп. Всё на своих местах: безумно красивые клавишные пассажи, отличные гитарные соло, филигранная работа ритм-секции. И довершает всю эту картину великолепный и проникновенный вокал лидера команды Яна Женчака. Да, вот что-что, а с вокалистом коллективу повезло... Кстати, когда я заглянул в буклет и увидел, кто принимал участие в записи этой работы, то, честно говоря, был приятно удивлён, увидев знакомые имена. Ритм-секция, представленная в лице братьев Золотовых, была задействована ранее в ныне почившем в бозе коллективе Divina Enema. Безусловно, наличие музыкантов такого уровня положительно сказалось на общем саунде диска.
Лирика. На 90% она англоязычная, но для данного стиля музыки это вполне нормальная тенденция. К тому же и здесь музыканты не побоялись пойти на эксперименты и последние два трека имеют вообще белорусскоязычную лирику, причем для песни "Kahanne" использован один из многочисленных стихов широко известного в прошлом белорусского поэта Янки Купалы.
И как я упоминал уже несколько выше, эта работа с лирического аспекта концептуальна. В чем же выражается концепция? Альбом, по словам музыкантов, является одним из вариантов жизни любого человека от его рождения и до самой смерти. Человек рождается на этот свет и на начальном этапе ни о чем не беспокоится. Затем наступает второй этап - человек взрослеет, в его жизни появляются разного рода препятствия (и соответственно, различные способы их преодоления) и ему предоставляется выбор жизненного пути\дороги с множеством ответвлений и дверей. И зачастую трудность состоит в том, что прежде чем человек найдёт свою дорогу\путь, он совершит массу ошибок и набьёт себе немало синяков и ссадин. Но этот необходимо для того, чтобы он стал мудрее, приобрёл жизненный опыт. И третий этап. Жизнь человека логически подходит к своему завершению. В итоге он оказывается на последнем перекрёстке. Что его здесь ждёт? Вера. И если человек будет искренне верить в то, что он прожил жизнь не зря, тогда он не будет ни о чем жалеть, он поймёт, что его жизнь имела смысл. Таким образом он прокладывает свою собственную дорогу к Богу. К Богу, который живёт в его сердце.
Ну и напоследок, не могу не сказать о недостатках этой работы. Да, увы, хоть их и немного, но они имеют место быть. И первый - общий хронометраж диска. 72 минуты звучания, не слишком ли много для дебютной пластинки? Второй же недостаток состоит в том, что на момент записи этой работы, в коллективе имелся второй вокалист, который пел гроулом. Мягко говоря, данный тип вокала для прогрессива (в чистой его форме, разумеется) не слишком подходит. Благо ещё моменты, где этот вокалист рычит, сведены до фактического минимума.
Итак, что же получается в итоге? А в итоге мы имеем крепкую и стильную работу от одного из самых перспективных белорусских коллективов в жанре progressive rock\metal. Это не шедевр, разумеется, но пластинка достойна того, чтобы её услышали.
Frostauskas   9 сен 2010

Interior Wrath

   2008   

Волчья кровь противостояния


 Black Metal
Волчья кровь противостояния
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Зачастую у команд, подобных этой, идеологическая/политическая составляющая творчества значительно доминирует над музыкальной. Но так как данный сайт всё же посвящён музыке, в этой рецензии я собираюсь оценить Interior Wrath, в первую очередь, с музыкальной точки зрения. Итак, с этой позиции всё крайне просто: стиль музыки, исполняемой группой, идентифицируется как NSBM. Чтобы убедиться в данном утверждении, достаточно бросить беглый взгляд на обложку и буклет к диску. Даже в логотип группы музыканты умудрились поместить левосторонний коловорот, а в буклете имеется более чем провокационное утверждение - "Stop the christians. Christians are no fun. Christians ruin the life and happiness of millions. It must stop. We appeal in particular to the youth of today. Please stop the christians. There are better things in life." Надеюсь, здесь всё понятно без перевода.
Но вернёмся к музыке. Увы, я не в курсе, какой stuff играли ребята на своей демо-работе "Символ Победы Тьмы", но думаю, что их стиль кардинально с тех пор мало поменялся. Участники коллектива не стали изобретать велосипед, а просто решили внести свою лепту в то, что в своё время играли многочисленные коллективы из пресловутого BlazeBirth Hall, всем известные харьковчане, а так же некоторая толика белорусских групп подобного направления. Однако я не хочу сказать, что группа на этом лонгплее совсем уж тупо копирует своих предшественников. Скорее музыканты находятся в творческом поиске и ищут свою нишу, что уже есть хорошо. Это вкратце что касается музыкального stuff-a.
Теперь о лирической составляющей. Здесь практически та же ситуация, что и с музыкой. Все тексты (не стихи, прошу заметить) написаны на русском языке, что не делает чести музыкантам, взявшимся, кроме всего прочего, прославлять красоту и величие родной земли. Тот же Князь Варггот, лидер Nokturnal Mortum, пишет лирику сразу на 3-х языках. И потому искренне хочется надеяться и верить, что у этой группы всё ещё впереди, что эта работа - только проба пера, начало долгого творческого пути, так как потенциал у коллектива несомненно имеется. Но пока же мы имеем то, что есть. Работа ничем особенным не выделяется, но, тем не менее, слушая диск, я не зевал от скуки. Потому и такая оценка.
Frostauskas   9 сен 2010

Sick

   2005   

Satanism. Sickness. Solitude.


 Industrial Black Metal
Satanism. Sickness. Solitude.
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пока что в активе этой формации из города Могилёва имеется только один полновесный альбом. Один, но зато какой! Музыка, исполняемая этим коллективом, настолько нестандартна, интересна, любопытна и привлекательна, что первоначально слушатель рискует вообще не понять, каким именно образом он попал под её безоговорочное влияние. Однако это ни в коей мере не является поводом для того, чтобы отложить эту пластинку в сторону. Здесь необходимо вдумчивое и неоднократное прослушивание.
Но, обо всём по порядку.
1. Если в общих чертах характеризовать стиль музыки этой команды, то это будет black metal. Хотя я сразу же вынужден сделать оговорку в плане того, что это далеко не тот black, который играли (и играют) в тех же скандинавских странах или, скажем, на обширных просторах той же России или Украины. Здесь всё немного тоньше. Atmospheric black, industrial black, depressivesuicidal black - это всё скупые и сухие термины, которые лишь отчасти характеризуют эту Музыку. Да-да, именно так - это Музыка с Большой буквы. И только одному Богу известно, сколько сил, внутренней энергии и эмоций вложили музыканты в этот кусок пластика, который сейчас крутится в моём проигрывателе... Впрочем, вопрос о Боге, религиозных и политических взглядах самих музыкантов, а так же политике и общей идеологической направленности лейбла, на котором они издаются, достоин отдельной статьи, и в данной рецензии я эти факторы могу учитывать лишь слегка их коснувшись. Кое-что проясняется, если начать исследовать буклет к диску.
2. Итак, буклет. Шикарное оформление, других слов я просто не нахожу. Даже более того, я, честно признаться, у белорусских групп давно не видел столь скрупулёзного отношения к своему детищу. 6-страничный вкладыш выполнен в ядовито-зелёных (скорее даже болотного цвета) тонах и изображает некую индустриальную постройку при проверке оказавшейся одним из заброшенных военных аэродромов в окрестностях Могилёва. Тексты в буклете также имеются, но (внимание!) они не просто напечатаны. Они как будто нацарапаны каким-то сумасшедшим гением, взявшим в руки кусок ржавой арматуры и решившим показать этому миру, на что способна артистическая сторона его безумной натуры... Оригинальный ход со стороны музыкантов, не правда ли?
На этом, однако, оригинальность данной работы не заканчивается. Интересны (если не сказать провокационны) псевдонимы музыкантов. К примеру вокалист взял себе ник Voice of God. Вот так. Ни больше, ни меньше. Да и само название пластинки особой радости не доставляет. Скорее оно вгоняет слушателя в некое состояние тоски, незаметно переходящее в депрессию...
3. Отдельного слова заслуживает лирика. В принципе, здесь названия песен говорят сами за себя и как нельзя лучше подходят к исполняемой музыке, отлично её дополняя. Приведу лишь несколько цитат из всё того же буклета, на мой субъективный взгляд, лучше всего отражающих позицию музыкантов: "There is no more beauty, there is no more hope, there is no more love, there is no any salvation..." И как следствие - "We have lost everything..." Как говорится - без комментариев.
Кроме всего прочего, музыкально данную работу можно смело называть концептуальной - композиции "Welcome..." и "Hologram " являются своего рода вступлением и завершением пластинки. Но один из самых главных сюрпризов поджидает слушателя в конце диска. Речь о композиции "Wandering Star". Как известно, данный трек в оригинале принадлежит перу группы Portishead, которая является одним из родоначальников стиля trip-hop. При чем этот кавер вполне легален, что интересно. Честно говоря, я теряюсь в догадках какими факторами был обусловлен выбор именно этой песни данного исполнителя, но то, что она практически идеально вписалась в общую атмосферу этой работы - факт неоспоримый.
Минусы. Да, несмотря на множество положительных сторон, здесь присутствуют и отрицательные моменты. Точнее один. В некоторых треках партии ударных звучат словно хорошо запрограммированная драм-машина, несмотря на то, что в коллективе вроде как имеется живой ударник, скрывающийся под ником Virgin Mary. Но если закрыть глаза на эту маленькую подробность, то на выходе мы получаем один из самых прекрасных и достойных образчиков стиля. Отличная работа и потому соответствующая оценка.
Frostauskas  16 авг 2010

Metallica

   2003   

St. Anger


 Angry Thrash Metal
St. Anger
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Я полагаю, что не сильно ошибусь, если сделаю заявление о том, что данный релиз "Металлики" вызвал в своё время ещё больший резонанс, чем пресловутые "Load" и "Reload". Безусловно, те два релиза достаточно сильно разобщили армию фанатов группы, но этот диск... Буду честен - первое его прослушивание вызвало во мне бурю негодования и откровенного протеста. "Что за бред???" - кричало всё моё существо. Вслед за этим я с нескрываемым отвращением швырнул этот диск пылиться на полку на долгие семь лет. Но увы, всему суждено меняться и на данный момент времени я могу лишь констатировать то, что поменял своё мнение об этом релизе на 110%. И даже более того, этим летом я в него буквально влюбился и стал слушать запоем круглые сутки...

"Angry Thrash Metal" - на первый взгляд странное определение для стиля "Метлы". Но это может показаться только на первый взгляд. Как-то я задался вопросом, почему же "Металликовцы" избрали стезю, свойственную скорее командам, исполняющим nu-metal, либо что-то похожее на хардкор. После долгих размышлений я пришел к выводу, что у них иного пути просто не было. Записывать ещё один "Load" было просто нелогично. Что уж говорить в таком случае о попытке вернуться в 80-е и записать, к примеру, "...and justice for all" №2? Если бы они это сделали, то ещё больше разозлили бы своих поклонников, которые могли обвинить их в самоповторе. И, к тому же, им попало бы "на орехи" от коллег по цеху. Я уверен в том, что в те времена Хэтфилду и Co пришлось очень нелегко: несколькими годами ранее ушел Джейсон Ньюстед (их близкий друг и соратник), а выпускающий лейбл и поклонники требовали нового альбома. Возможно, был ещё целый спектр внутренних проблем у каждого из участников...

Думается мне, диск отнюдь не случайно назван таким образом. "Праведный гнев" - пожалуй, именно так можно описать общее настроение альбома. И здесь я позволю себе привести несколько фактов, касающихся процесса записи этого материала.
1. Во время рекорд-сессии все участники команды (исключая Джеймса Хэтфилда) словно с цепи сорвались: атмосферу агрессии и злобы, которая царила в студии (оная, к слову, была оборудована в заброшенных армейских бараках (!) в одном из пригородов Сан-Франциско), можно было ощутить почти физически. Что же до фронтмена, то он был стоически спокоен как удав. Хотя по вокальным партиям этого отнюдь не скажешь - временами Джеймс не поёт вовсе, а скорее выплёвывает слова. Выплёвывает из себя всю ту желчь, боль и горечь, обиду и ненависть, которые копились в нём очень долгое время...

И второй факт. Во время записи ударных работники студии то ли по нерасторопности, то ли по случайности забыли подключить микрофоны к барабанной установке. В итоге мало того, что Ларс лупил по барабанам что есть мочи, так ещё и в результате получился совершенно особенный звук, от которого Ларс Ульрих на конечной стадии пришел в дикий восторг и сказал, что так всё и нужно оставить. Ну а то, что очень многим кажется, будто бы Ларс здесь молотит по кастрюлям, а не по барабанам... Для "Металликовцев" это было что-то новое и потому интересное.

Так же, на мой субъективный взгляд, явное доминирование партий бас-гитары и практически полное отсутствие гитарных соло от Хэммета воспринимается лично мною достаточно спокойно. Любопытным нюансом является то, что партии бас-гитары прописал продюсер альбома, и сделал он это на редкость качественно, что, впрочем, нисколько не удивляет, поскольку (во-первых) у Боба Рока была (есть) собственная группа, а во-вторых как ни странно звучит сие утверждение, но на момент записи партий баса Ларс, Кирк и Джеймс просто не нашли музыканта подходящего им по уровню, хотя кандидатуры были в наличии. И как бы жестоко это ни звучало, но гитарные соло для этих песен просто не походят. Они бы здесь слушались как нечто чужеродное...

Немного об обложке и лирике. Во-первых, фронт-кавер концептуально связан с названием этой работы, а во-вторых, оный достаточно ясно передаёт внутреннюю атмосферу диска. Праведный гнев - это гнев самого Бога, который разозлился на человека. Разозлился на венец своего творения и потому Бог ему мстит. Мстит за то, что человек забыл о нем, погрязнув в собственных жалких и мелочных проблемах. Что же касается лирики, то... При всей её кажущейся простоте и частом повторении формулы "куплет-припев", примитивной её у меня язык не поворачивается назвать. Скорее наоборот: в какой-то определённый момент времени я почувствовал, что эта простота совершенно искренна и чиста. И потому подкупает и завораживает безоговорочно.

В конечном же итоге, учитывая всё вышенаписанное, я ставлю этой работе крепкие 9 баллов, но при этом прошу учесть, что моя оценка (равно как и любая другая) конечно же субъективна и отражает, в первую очередь, моё личное отношение к данному диску.
Frostauskas   3 авг 2010

Aurora Borealis

   2006   

Relinquish


 Black Death Metal
Relinquish
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Надо сказать, любопытная работа доселе неизвестной мне группы из США попала в мой плэйер. Оказывается, "Relinquish" - это уже пятый полноформатник американцев, существующих с 1996 года. Плюс ко всему у них, конечно же, имеется некоторое количество демо-работ, синглов и ep-шек. К моему большому сожалению, я не имел возможности услышать другие работы этого дуэта, поэтому об их творчестве могу судить только по этому опусу.
Итак, если оценивать данный диск музыкально, то здесь мужики наяривают довольно скоростной и в меру мелодичный death-black. Да-да, именно death-black, поскольку в музыке довольно сильно превалирует дэзовая составляющая. От блэка здесь присутствует разве что вокал, да ещё гитарные партии изредка срываются в откровенный блэковый чёс. Я думаю, многие со мной согласятся в том, что в США блэковая сцена как таковая не особо популярна. Нет, я не хочу сказать, что команд этого направления там нет в принципе (примеров, доказывающих обратное, вполне предостаточно), но то, что Европейская блэковая сцена (к примеру) намного сильнее и многочисленнее - факт бесспорный. Но я немного отвлёкся. Музыканты этой команды (к слову сказать, вывеска у них достаточно романтичная и отдающая холодом - Северное сияние) в своём стремлении соединить некоторые модные тенденции и собственные амбиции определённо достигли некоторого рода успеха - записанный материал прослушивается мною с нескрываемым интересом. Из плюсов данной пластинки мне бы также хотелось отметить грамотную и не дающую заскучать работу ударника - построение ритмического рисунка в большинстве треков вызывает восхищение.
Что же касается лирики и обложки данного творения, то здесь всё достаточно стандартно, но отнюдь не заурядно.
В конечном итоге можно сказать только одно: "Relinquish" от Aurora Borealis - это далеко не самый плохой образец музыки, дошедший до нас из-за океана, и лично я те 35 с лишним минут, что длится эта работа, в потолок от скуки не плевал. Потому я и ставлю этому диску вполне заслуженную оценку.
Frostauskas  31 июл 2010

Massenhinrichtung

   2008   

Go Beyond Gist


 Post Black Metal
Go Beyond Gist
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Слушая данный релиз (дебютный для этого проекта, если не считать нескольких так и не изданных демо-работ), я не мог отделаться от ощущения, что где-то подобный стафф я уже слышал. Всё встало на свои законные места, когда я прочел в буклете, кто стоит у истоков этого проекта. Движущей силой здесь выступает некий Ksaltone - штатный гитарист другой не менее известной белорусской группы под названием Aeon Noctis. Зачем этому человеку понадобилось создавать сайд-проект? Думается мне, что причина очевидна: у него было некоторое количество собственных идей, которые не находили должного отклика среди музыкантов основной группы. И как следствие, родился проект с довольно таки интересным названием, которое на русский можно перевести как “Массовый расстрел”. Кроме довольно мрачной вывески я позволю себе остановиться на некоторых ключевых моментах более подробно.
Во-первых, это обложка и буклет. Слава богу, канули в Лету те времена, когда дебютные пластинки многочисленных команд с бескрайних просторов СНГ имели отвратное оформление и зачастую такую же музыкальную составляющую. На дворе всё же 21 век и потому здесь мы имеем если не выдающиеся результаты, то, по крайней мере, вполне достойный продукт, сделанный в ключе европейской метал-сцены. Компакт-диск просто приятно взять в руки и полистать буклет, где собрана только самая основная информация о проекте. Ничего лишнего. Всё строго, качественно и по существу. И сие обстоятельство, положа руку на сердце, подкупает.
Во-вторых, музыка. Как я уже указывал выше, Ksaltone играет так же в группе Aeon Noctis. О чем это может говорить? Да хотя бы о том, что музыка у этих команд, так или иначе, будет схожа. Однако я сразу же сделаю оговорку о том, что Massenhinrichtung ни в коем случае не следует считать бледной копией Aeon Noctis. Если у группы князя де Моншаде упор сделан на клавиши, которые создают донельзя мрачную атмосферу, то у Ksalton-а акцент сделан на гитарные партии, а клавиши являются вспомогательным инструментом в общей атмосфере, которая, надо признать, имеет оттенок скорее присущий командам, сделавшим себе имя вовсе не в симфо-блэке, а в doom-metal-е.
В-третьих, о чем я не могу не сказать хотя бы несколько слов, это, конечно же, лирика. Оная достаточно любопытна, исходя хотя бы из того, что написана она сразу на 3-х языках: белорусском, русском и английском. В итоге получается эдакий языковой винегрет, который слушается, тем не менее, достаточно органично и резкого отторжения отнюдь не вызывает. О темах же, затрагиваемых в текстах, я долго говорить не стану, потому как это тот случай, когда эти самые тексты лучше всего прочесть самому и попытаться понять, что же хотел сказать автор лирики.
В завершении хотелось бы отметить, что заканчивается эта работа вполне неплохим кавером на легендарных Celtic Frost под названием «Jewel Throne», в оригинале помещенном на альбом «To Mega Therion» образца 1985 года. Данный трек сделан скорее в стилистике общего материала и на творчество “Селтиков” мало похож. На мой субъективный взгляд, сие обстоятельство даёт только плюс этой перепевке.
В качестве итога всему вышесказанному, я хотел бы отметить ещё одно - на дебютном лонгплее этот белорусский дуэт представил достойный кусок качественной экстремальной музыки, и те 45 с лишним минут, что длится эта работа, я отнюдь не скучал. Потому и соответствующая оценка.
Frostauskas  24 июл 2010

Dream Theater

   1998   

Once in a Livetime


 Progressive Metal
Once in a Livetime
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что данный концертник - один из лучших в обширной дискографии Dream Theater. По энергетике и самоотдаче он фактически стоит на одном уровне с уже классическим "Live at Marquee" 1993 года. Только представьте: на дворе стоит 1998 год, Париж, команда находится на пике своего творческого развития, записывая свои самые лучшие работы, благодаря которым и останется навсегда в памяти своих поклонников. Состав группы укомплектован идеально, - лучшего и желать не приходится... Если вести речь о трек-листе данного продукта, то, я думаю, что со мной согласятся очень и очень многие поклонники группы в плане того, что какую песню здесь ни возьми, она будет звучать как 100%-й хит. А если учитывать, что "Театралы" здесь чуть ли не через один трек мастерски импровизировали (в качестве примера вполне подойдут в разы увеличенная по хронометражу "Lines in the Sand" и "Peruvian Skies", в риффинге под конец которой угадывается легко узнаваемая "Enter Sandman" авторства "Металлики"), то сие обстоятельство добавляет данному релизу некую толику эксклюзивности. Кроме всего прочего, я вынужден не согласиться с предыдущим рецензентом, утверждавшим, что здесь Dream Theater переигрывают свои вещи максимально близко к студийным версиям - это далеко не так. Чего только стоит великолепное соло на саксофоне в трогательной "Hollow Years". Ну и, разумеется, я не могу пройти мимо номеров на этих дисках, которые обозначены как соло-партии отдельно взятых участников команды - стоит ли сомневаться в виртуозности того же Майка Портного, выдавшего отличное соло, в котором, ко всему прочему, угадывается начало песни "6-00", или, скажем, Джона Петруччи, который в своём номере совместил причудливым образом переигрывание классики и фрагмент инструментала "Paradigm Shift", в оригинале помещённом на первом альбоме другого проекта Джона под названием Liquid Tension Experiment....
В итоге же, основываясь на кратком анализе всего вышеизложенного, я ставлю этому релизу ту оценку, которой он вполне заслуживает. Однозначные 10 баллов и мои самые настоятельные рекомендации тем людям, которые ещё не приобрели данный релиз.
Frostauskas  24 июн 2010

Dream Theater

   2008   

Chaos in Motion


 Progressive Metal
Chaos in Motion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На данный момент времени эта работа является последним DVD-диском от Dream Theater, отлично демонстрирующим, на что способна группа в живом варианте. Что же собой представляет "Хаос в движении"?
Во-первых, интересен слоган, сопровождающий сей диск: "1 year & 1 day, 115 shows, 105 cities, 35 countries, 5 continents, hundreds & thousands of fans... 1 band". Какие-либо комментарии в данном случае, на мой взгляд, просто излишни. Роттердам, Буэнос-Айрес, Торонто, Бостон, Бангкок и Ванкувер - вот лишь небольшой список городов, где производились съёмки концертов, вошедшие на этот DVD, длительность которого составляет чуть больше 3-х часов, включая закулисные съёмки, интервью с участниками команды и многое другое.
Во-вторых, не могу не сказать хотя бы несколько слов о трек-листе. Так как данный DVD вышел после массированного турне в поддержку "Systematic Chaos", то становится понятно, что в основу этого диска легли песни с этого полноформатника. Однако "Театралы" не были бы "Театралами", если бы не сыграли здесь по несколько песен с большинства своих релизов.
В-третьих, достаточно интересна техническая сторона данного релиза: оформление сценических подмостков, освещение, видеоинсталляции и даже обложка сего релиза сделаны под стать фронт-каверу "Systematic Chaos" и смотрятся достаточно эффектно.
Единственным слабым местом является, пожалуй, вокал Джеймса ЛаБри. Нет, он ни в коем случае не лажает и не фальшивит, но, к примеру, в новых песнях в его голосе заметно добавилось агрессии, а вот что касается старых опусов (взять для примера ту же "Take the Time"), то на высоких нотах он откровенно срывается в банальный ор, чего ранее за ним не наблюдалось. Отчасти здесь спасают ситуацию бэк-вокалы Майка Портного и Джона Петруччи, но лишь отчасти.
Во всём остальном же это отличный релиз, представляющий одну из моих любимых групп исключительно в лучшем свете и потому достойный только самых положительных оценок.
Frostauskas  22 июн 2010

Dream Theater

   2006   

Dark Side of the Moon


 Progressive Metal
Dark Side of the Moon
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Итак, перед нами очередной римейк от "Театралов". Как известно, ранее они уже переигрывали "Number of the Beast" в оригинале принадлежащий перу Iron Maiden и металликовский опус "Master of Puppets". В этот раз они взялись переиграть один из классических альбомов арт-рокеров Pink Floyd. Почему именно эта группа и этот альбом? Наверное, потому, что каждому фанату Dream Theater хорошо известно о том, что Майк Портной является жутким фанатом Pink Floyd, а "Темная сторона луны" - одна из самых значительных (если не сказать - эпохальных) работ этой группы в истории мировой рок-музыки. Кстати, не исключён вариант, что именно с подачи Майка они и решились сделать сей продукт.
Во-первых, о чем хотелось бы сказать, так это о том, что данный релиз лучше всего приобретать именно на DVD-носителе, поскольку посмотреть здесь есть на что.
Во-вторых (и это, пожалуй, главное), хоть "Театралы" и проделали свою работу мастерски и на самом высоком уровне, но при всём при этом это всего лишь копия. Конечно, не бледная и абсолютно безыдейная, но всё же копия. Причем Dream Theater скопировали здесь всё, даже обложки обеих релизов в общих чертах похожи. Что уж в таком случае говорить о музыке? Не в укор музыкантам DT будет сказано, но, к примеру, Джеймсу ЛаБри никогда не быть вторым Роджером Уотерсом, а Джону Петруччи - вторым Дэвидом Гилмором. Повторюсь, переиграно здесь всё великолепно, видеоряд просто на заглядение, но вот дух, атмосфера начала 70-х годов, когда был записан оригинал, безнадёжно утеряны, а это, поверьте, многого стоит.
В-третьих, кроме собственно альбома, в DVD-версии содержится короткое интервью с Майком Портным, репетиционные записи этого концерта в лондонском Hammersmith Apollo, а так же избранные кавера\бонус-треки Pink Floyd (к примеру, отличная "Hey You" или, скажем, легендарная "Comfortably Numb", записанная, кроме всего прочего, при участии музыкантов другой легенды прог-рока Queensryche), записанные в прошлом в разных местах по всему земному шару.
В завершение же, как бы подытоживая всё вышесказанное, хотелось бы сказать только одно: переигрывание классических альбомов от рок-музыки - явно не стезя "Театралов" и слава Богу, что они на этом релизе остановились - альбом же "Uncovered 2003-2005" прошлого года это всё же немного другое. Поэтому данному релизу я и ставлю такую оценку.
Frostauskas  21 июн 2010

Disgod

   2005   

Contaminated Surgery


 Brutal Death Metal
Contaminated Surgery
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На данный момент этот коллектив из столицы Белоруссии исполняет несколько иную музыку в отличие от той, что представлена на этой демо-работе. Ну а в том, что сей продукт именно демонстрационка, не приходится даже сомневаться. Впрочем, если уж совсем начистоту, то если бы у всех белорусских групп были демо-работы такого уровня (пусть и с компьютерными партиями ударных), то я был бы просто счастлив и спокоен за будущее родного андерграунда. Но, ближе к делу. Во-первых работа концептуальна. И эта самая концепция пронизывает здесь буквально всё: от обложки до лирики, включая даже название команды. Кстати, о названии. По словам идейного и духовного лидера команды некоего SP (в миру этого человека зовут Павел), название Disgod пришло ему в голову после прочтения одной христианской статьи. Встречалось это слово там в контексте того, что "...and god is not going surgically disgod you". То есть "...Бог не собирается хирургически (механически) отделять человека от себя". Вот так, ни больше, ни меньше. Отсюда логически проистекает и название работы. "Contaminated Surgery". "Гнойная хирургия" - это операции в инфицированных тканях, в условиях повышенного риска осложнений. Понятное дело, что инфекция здесь - это Бог, а орган, восстанавливаемый операцией, - сознание человека. А теперь давайте попробуем догадаться, какую же музыку может исполнять команда с таким названием? Верно. Это death metal флоридской школы с сильным привкусом сырого thrash metal. Причем в данном случае речь идёт не о какой-либо модерновости или желании быть популярными, вовсе нет. Эта музыка будто бы взята из далёких 80-х годов, когда указанные выше стили только зарождались и ещё не подверглись повальной коммерциализации. Звук на данной работе очень сухой, жесткий и резкий. С первых же аккордов становится понятно, что пощады здесь не будет никому и никогда. Это злоба и ненависть в их первозданном и чистом виде. И это хорошо. Чувствуется, что музыканты искренне выложились здесь на все 100%, сказав всё, что хотели сказать на тот момент. Под стать исполняемой музыке и названию - лаконичная, но исчерпывающая обложка и буклет. Оные выдержаны в серо-синих тонах, в которых угадываются некие наполовину сюрреалистические коллажи. Довершает всё это мрачное действо соответствующая лирика. Здесь достаточно просто посмотреть на названия песен, и всё встанет на свои места. Впрочем, если уж на то пошло, то в буклете кроме всего прочего напечатаны тексты, и при желании их можно прочесть. И, пожалуй, единственными минусами данной работы можно считать крайне малое использование соло-гитары (право же, в треке "Grind Peace" гитарное соло вышло на редкость интересным и захватывающим) и то, что партии ударных здесь запрограммированы с помощью драм-машины, что не всегда хорошо сказывается на общем результате, потому как эти самые ударные иногда напоминают стрекот станкового пулемёта. Если же подводить некий итог всего вышесказанного, то хотелось бы отметить что данная работа придётся по вкусу любителям как дэта, так и трэша, но при этом (повторюсь) следует сделать оговорку о том, что речь идёт о старой школе этих стилей и потому слушателя здесь ждёт 20 минут настоящего звукового террора, который, тем не менее, не даёт заскучать, а скорее даже наоборот увлекает своей самобытностью, искренней простотой и где-то даже оригинальностью идей. Посему и такая оценка.
Frostauskas  18 июн 2010

Dream Theater

   2006   

Score


 Progressive Metal
Score
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Score" - очередной заурядный концертник от Театралов" - такую фразу может сказать только тот, кто равнодушен к творчеству этих, не побоюсь этого слова, легендарных прогрессивщиков. Я же так ни в коем случае сказать не могу, поскольку питаю к творчеству данного коллектива давнюю любовь и уважение. Итак, приступим к подробному рассмотрению сего релиза. Как следует из названия, он посвящен 20-летию деятельности группы, некому подведению итогов, и кроме всего прочего, записан при участии симфонического оркестра, что лично я воспринимаю совершенно спокойно, поскольку для стиля progressive rock\metal ввод подобных элементов абсолютно нормален. Кстати, результат на выходе получился намного более удобоваримым, нежели у тех же Metallica или Scorpions. Лучше всего, конечно, этот релиз смотреть именно на DVD, нежели просто слушать, потому как здесь есть, на что посмотреть. И мне в этом отношении повезло - не так давно я приобрёл эти два DVD-диска с более чем 4 часами видеоматериалов. Итак, на первом диске записан собственно концерт, в рамках которого ЛаБри и компания играют по одной-две песни со всех своих релизов, начиная с самых ранних демо-записей, когда команда ещё называлась вовсе не Dream Theater, а Majesty. Но я немного забегаю вперёд, поскольку сет-лист они начали всё же с двух песен с альбома "Octavarium" 2005 года. А вот затем начинается самое интересное. К примеру, композиция "Another Won" взята с самого первого демо. "Afterlife" - соответственно с первого альбома "When Dream and Day Unite". "Under a Glass Moon" с яркого и интересного "Images and Words". "Innosence Faded" с "Awake". Композиция же "Raise the Knife" присутствует только на данном релизе и взята она из неизданного материала к альбому "Falling into Infinity". Почему так получилось, мне не совсем понятно, потому что этот трек - настоящая жемчужина. В разы увеличенная за счет импровизации пары Рудесс\Петруччи великолепная "The Spirit Carries On" взята с шедеврального "Scenes from Memory". Далее, после небольшой паузы, музыканты при деятельном участии оркестра целиком и полностью переиграли 2-ю часть альбома "Six Degrees of Inner Turbulence". "Vacant" взята со спорного и неоднозначного "Train of Thought". И завершают "Театралы" свой сет-лист снова несколькими прекрасными песнями с "Octavarium". К слову замечу, что переиграв одноимённый трек, "Театралы", фигурально выражаясь, утёрли всем нос и доказали, что эпики к тому моменту они ещё не разучились сочинять. Ну и, конечно же, музыканты не могли просто так уйти со сцены не сыграв напоследок один из самых первых своих хитов - "Metropolis Part 1." На втором же диске собраны разные редкости, которые будут интересны как поклонникам группы, так и людям, желающим познакомиться с творчеством этих прогрессивщиков. Здесь, к примеру, имеются короткие интервью с фанатами группы, интервью со всеми участниками команды (в том числе и с бывшими), воспоминания музыкантов об учёбе в музыкальном колледже в Беркли, обрывки клипов и концертных выступлений в разных странах мира, редкие фото и видеозаписи раннего периода, закулисные съёмки собственно этого концерта, прошедшего 1 апреля 2006 года в Нью-Йорке. И, конечно же, не обошлось без маленького сюрприза в виде 3-х видеобонус-треков: "Another Day", записанного в Токио в 1993 году, "The Great Debate" с бухарестского концерта в 2002 году и "Honor Thy Father" с чикагского концерта 2005 года. В итоге, как бы подводя черту под всем вышесказанным, я ставлю данному релизу крепкие 10 баллов, потому как оный вполне этого заслуживает. Must have для всех поклонников как группы, так и стиля в целом.
Frostauskas   2 июн 2010

Scorpions

   1979   

Lovedrive


 Hard 'n' Heavy
Lovedrive
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Признаюсь, 6-й полноформатник Scorpions меня немало удивил и где-то даже немного разочаровал, но давайте (в который раз) обо всём по порядку. Итак, во-первых, что сразу же привлекает внимание, так это обложка данного диска. Снова затронута так называемая "женская тема", причем фронт-кавер достаточно откровенный. При этом необходимо заметить, что обложка напрямую пересекается с темами, которые затронуты в лирической составляющей, но о лирике я скажу несколько слов немного позже. Во-вторых, о чем необходимо также сказать (и что немаловажно), это музыкальная составляющая. Оная претерпела существенные изменения (в который раз) и стала более коммерчески ориентированной, однако в данном случае коммерция коммерции рознь и качество исполняемой музыки нисколько не пострадало. С чем связаны подобные изменения? Вполне возможно, что смена выпускающего лейбла здесь сыграла некую роль, поскольку Mercury Records вложили в раскрутку группы (в первую очередь на территории обеих Америк) гораздо больше средств, нежели RCA. Так же, возможно, сказалась чехарда с соло-гитаристами - на альбоме львиную долю гитарных партий прописал Руди Шенкер (изредка к нему присоединялся его брат Михаэль, вышедший из состава U.F.O.), а вот Маттиас Ябс присоединился к составу уже после записи данной работы. В итоге звук на альбоме сильно изменился (если сравнивать с более ранними работами) и приобрёл некий лоск, который, повторюсь, попсовым\коммерческим язык не поворачивается назвать. Конкретно на этой работе "Скорпионы" вобрали в свой фирменный стиль элементы NWBHM ("Can't Get Enough"), регги ("Is There Anybody There") и старого доброго рок-н-ролла ("Lovedrive" и "Another Peace of Meat"). Кстати, по поводу этой песни: её текст будто бы написан по мотивам прошлогоднего турне по Японии и воспоминаний о любовных приключениях у кого-то из музыкантов, что пошло ей, как на мой субъективный взгляд, только на пользу. Третий пункт - лирика. И она также заслуживает самого пристального внимания, поскольку, во-первых, концептуально связана с обложкой (о чем я упоминал выше), а во-вторых, темы, поднимаемые в ней, в достаточной степени жизненны и лично я получил немало удовольствия, читая тексты. Ну и, разумеется, я не могу пройти мимо баллад, уже ставших визитной карточкой Scorpions. Вообще, строго говоря, эта работа является первой в так называемом "золотом" периоде развития "Скорпионов" и те же баллады существенно разнятся с тем, что они сочиняли ещё в середине 70-х. Именно с этих песен, входящих ещё в многочисленные пиратские сборки, и началась моя преданная любовь к творчеству этого коллектива. Здесь в качестве примера можно послушать хотя бы легендарную "Holiday" или "Allways Somewhere" чтобы навсегда полюбить этих немцев, а есть же ещё прекрасная инструменталка "Coast to Coast"... Что же в таком случае разочаровало меня в данной работе? По моему мнению, она слишком коротка. 36 минут лично мне было мало, и чтобы разобраться во всех деталях альбома, я его прослушал раза 3 подряд. В итоге 10 баллов из 10-ти возможных - только такую оценку я могу поставить этому диску. Великолепная работа!
Frostauskas   1 июн 2010

Scorpions

   1978   

Tokyo Tapes


 Hard Rock
Tokyo Tapes
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот он - первый официальный концертник Scorpions. И сразу же хотелось бы отметить одну любопытную деталь - немцы не стали размениваться по мелочам и записали с пылу с жару двойной альбом, благо материала для исполнения у них к тому моменту хватало с лихвой. Ну а то, что эта запись сделана на двух концертах группы в рамках гастролей по Японии, нисколько не удивляет, поскольку любовь японцев к тяжмету известна издавна, и к тому же, очень многие группы записывали (и записывают) свои лучшие выступления именно в Японии. За примерами далеко ходить не приходится - те же Deep Purple имеют в своём активе японский концертник "Made in Japan" 1972 года, а есть же ещё отличный "Live in Japan" от польских дэтстеров Vader 1998 года выпуска и "Live at Budokan" - один из многочисленных концертников Dream Theater. И это только верхушка айсберга. Но, ближе к рассматриваемой работе. Итак, как я уже упоминал, диск получился двойным, но слушается он, надо заметить, легко и непринуждённо. Конечно, справедливости ради, стоит сказать, что представленные здесь композиции не все как на подбор являются хитами, но в данном случае сие обстоятельство и не столь важно, поскольку даже песни, которые достаточно блекло смотрятся на полноформатных релизах, здесь играют новыми красками и слушаются с удовольствием. Кроме всего прочего, данный релиз стал последним для Ули Джона Рота, но именно здесь как нигде раскрылась вся глубина его таланта - взять для примера хотя бы его красивейшее соло в "Fly to the Rainbow". Ударник Герман Раребелл так же отличился выдав умопомрачительное по красоте соло в "Top of the Bill". И это вовсе не означает, что остальные музыканты подкачали. Скорее наоборот - группа находилась практически на пике своей творческой активности и работала, как говорится, на износ. Все музыканты выложились на 110% и отработали эти концерты, как хорошо отлаженный механизм, не дающий сбоев. Ну и, конечно, "Скорпы" не были бы "Скорпами", если бы не добавили на эту работу неких особенных фишек, присущих только им одним. Одной из таковых, к примеру, может являться обработка японской народной песни "Kojo No Tsuki", которую Клаус пел с поддержкой всего зала. Или ещё, к примеру, переигрывание классических рок-н-ролльных "боевиков" "Hound Dog" и "Long Tall Sally", ярко демонстрирующих многогранность таланта участников команды. Плюс ко всему прочему здесь присутствуют два трека из неизданного материала, что добавляет этому релизу некоторую толику эксклюзивности. В итоге же, как бы основываясь на всём вышеизложенном, я ставлю этой пластинке вполне заслуженную оценку, которая не сильно отличается от оценок других рецензентов. Безусловно, данный релиз - шедевр. Посему рекомендуется слушать всем в обязательном порядке.
Frostauskas  31 май 2010

Scorpions

   1977   

Taken by Force


 Hard Rock
Taken by Force
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Условно творчество Scorpions я разделяю на несколько периодов: ранний (до 1978 года включительно), средний (или золотой), длящийся примерно до альбома 1990 года "Crazy World" и поздний, когда Скорпы стали эксперементировать со звуком записывая, пожалуй, свои самые неоднозначные работы. И сейчас на повестке дня альбом, который я определённо могу назвать самым лучшим из раннего творчества этих немцев, а именно "Taken By Force". "Взятие силой"... Можно с большой долей уверенности так же сказать, что к своему 5-му полноформатному альбому Scorpions практически окончательно сформировали собственный стиль и на последующих работах всего лишь стали всё больше и больше оттачивать своё мастерство владения инструментами. Но, ближе к рассматриваемому диску. Во-первых, о чем необходимо сказать, данная работа стала последней для Ули Джона Рота (я имею ввиду полновесные альбомы, но никак не live-записи), после рекорд-сессии которой он, отыграв ещё на двойном концертнике "Tokyo Tapes", вынужден был уйти из команды по всем известным причинам. Хотя при этом стоит заметить, что он, понимая что его всё равно попросят, сочинил для этого диска несколько отличных песен, а вокальные партии в них доверил Клаусу Майне и это его решение было абсолютно правильным. Примером здесь может служить хотя бы "Your Light". Во-вторых, место за ударной установкой занял молодой и амбициозный Герман Раребелл и смена драммера в свою очередь безусловно сказалась на общем саунде группы в разы разнообразив звуковую палитру. В третьих, кроме всего прочего, этот альбом максимально сбалансирован. Здесь нет ничего лишнего и все элементы строго стоят на своих местах. Быть может это кому-то будет навевать скуку, но только не мне. "Боевики" на этой работе представлены открывающей "Steamrock Fever", потрясающей глубиной лирики "We'll Burn The Sky", а есть же ещё "The Riot Of Your Time", "The Sails Of Charon". Ну а песня "He's a Woman - She's a Man" это вообще редкий пример юмора от прожжённых рок-н-ролльщиков, там обязательно нужно читать текст... Баллад здесь немного (точнее одна), но поверьте, "Born To Touch Your Feelings" это одна из самых лучших песен, которую я вообще когда-либо слушал... В конечном итоге я мог бы ещё долго рассуждать о достоинствах сей работы, но зачем? Я лучше в уже какой-то там по счёту раз поставлю этот альбом в свой cd-проигрыватель и на эти ничтожные 37 минут с хвостиком вернусь в 1978 год...
Frostauskas  28 май 2010

Scorpions

   1976   

Virgin Killer


 Hard Rock
Virgin Killer
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В принципе, большой разницы между данной работой и тем же "In Trance" я особо не наблюдаю, разве что на "Virgin Killer" звук у "Скорпов" стал ещё более тяжелым, техничным, более профессиональным и потому приобрёл сильный привкус даже не hard'n'heavy, а, скорее, того, что через пару лет будет называться heavy metal. При этом в исполняемой музыке добавилась изрядная толика некоего рок-н-ролльного раздолбайства, что, впрочем, группе пошло только на пользу. Итак, обо всём по порядку. Во-первых, что удивляет, так это достаточно скандальная обложка диска. Что это? Пиар-ход от выпускающего лейбла или простое желание самих музыкантов, что называется, выделиться? В любом случае, Scorpions тогда не сильно от этого шага пострадали и на возможное падение продаж диска сие обстоятельство не сильно повлияло. Кстати, существует два варианта обложки, что уже было отмечено другими рецензентами, - представленный здесь, и где на фронт-ковере просто сфотографированы музыканты (без Дитера Диркса, надо заметить), который и имеется у меня в коллекции. Второй пункт, о котором необходимо сказать - это то, что для данной работы творческий дуэт Шенкер/Майне с одной стороны и Ульрих Рот с другой сочинили примерно по 50% материала каждый. И потому разница между этими авторами достаточно существенна: если Ульрих Рот продолжал гнуть свою линию, сочиняя околопрогово-психоделический материал (отголоски психоделик-рока явственно чувствуются в песне "Hell Cat"), то Клаус Майне на пару с Рудольфом Шенкером продолжали в свою очередь сочинять достаточно простые по структуре, но весьма интересные вещи. В итоге, как мы все знаем, подобное разделение привело к тому, что Ули Джон Рот покинул команду и начал довольно успешную сольную карьеру. Однако это обстоятельство вовсе не означает, что Ули сочинял для "Скорпов" плохой материал, даже наоборот: как гитарист он великолепен, и я это уже не раз подчёркивал. Другое дело, что он в своих песнях пытался ещё и петь, и вот это уже хуже, поскольку вокальные данные у него откровенно слабые, и это я также ранее отмечал. Далее. Что касается исполняемой музыки, то, как я заметил выше, на этой работе "Скорпы" заметно повзрослели в плане сочинения оригинальных мелодий, что в особенности ощущается в так называемых "боевиках": открывающей диск "Pictured Life", скоростной "Catch Your Train" (кстати, по поводу этой песни - когда Scorpions переиграли её в 2001 году для своего альбома "Acoustica", то этот трек настолько сильно отличался от оригинала, настолько ярко играл новыми красками, что я даже сначала не поверил, что это одна и та же песня), одноимённой альбому "Virgin Killer" и переполненной настоящим рок-н-ролльным задором "Backstage Queen". Разумеется, на данной работе есть место и балладам, кои представлены поистине великолепной "In Your Park" и отличной "Yellow Raven", автором которой является, что чрезвычайно интересно, Ульрих Рот, а вокальные партии исполнил Клаус Майне. Что же касается лирики, то оная от альбома к альбому становится всё глубже, над текстами нужно задумываться, поскольку они обретают всё более философский оттенок, и конкретно на этой работе меня более всего тронули тексты песен уже упоминаемых "Pictured Life", "Yellow Raven" и грустной "Crying Days". Пожалуй, осталось упомянуть только об одной песне, а именно, "Polar Nights" авторства, опять же, Ульриха Рота. В целом, это вполне неплохая песня с классным гитарным риффом самого Ули, но вот его вокальные партии... Уж лучше бы он доверил спеть её Клаусу, который бы добавил в неё от себя некую долю экспрессии и чувственности... А так, это единственный номер на пластинке, который я с трудом дослушиваю до конца, и за его наличие снимаю пластинке один балл. Итого, на выходе получаем 7 баллов.
Frostauskas  25 май 2010

Scorpions

   1975   

In Trance


 Hard Rock
In Trance
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
К альбому "In Trance" у меня всегда было и будет особенное, почти трепетное отношение. Всё потому, что именно эта работа Scorpions стала для меня первой, купленной на фирменном диске. Если описывать её в двух словах, то именно с неё начались те "Скорпы", которых мы все знаем, и ей я мог бы не глядя поставить десятку, но таким образом моя рецензия получилась бы излишне лаконичной, а своё мнение я привык аргументировать. Итак. Во-первых, что сразу бросается в глаза, это коренное изменение дизайна обложки. Даже сам логотип группы претерпел изменения, а на так называемом фронт-кавере появляется некая загадочная дамочка с довольно интересными формами. Кстати говоря, так называемая "женская" тема обложек, начатая на этой работе, продержалась (с небольшими перерывами) затем добрых 15 лет, что тоже своего рода является достижением. Второй и не менее важный фактор - Scorpions нашли себе толкового продюсера, который умел держать нос по ветру и в итоге вывел группу (не сразу, конечно) на мировой уровень, что уже было отмечено другими рецензентами. Теперь, собственно говоря, о музыкальной составляющей. С первых же аккордов песни "Dark Lady" чувствуется, что группа заметно "потяжелела" в звучании (вероятно, герр Дитер Диркс здесь приложил свою руку) и сильно прибавила в создании отличных и запоминающихся аранжировок и мелодий. И потому, как следствие, разница между этой работой и тем же "Fly to the Rainbow" достаточно существенна. Я бы не сказал, что Ульрих Рот поумерил свою прыть (движущей силой в коллективе был (и остаётся) тандем Шенкер\Майне), но то, что он создал для "In Trance" несколько прекрасных песен - факт. Вообще, как я уже заметил выше, исполняемая музыка дала крен даже в сторону классического hard'n'heavy и прогрессив-элементов стало заметно меньше. Впрочем, сей факт нисколько не испортил общую картину. Хотя, при всём при этом, поёт Ули всё так же отвратно и с его стороны было правильным решением дать прописать вокальные партии в песне "Evening Wind" Клаусу Майне. Как ни крути, а вокал у герра Майне уже был более-менее поставлен и он с поставленной задачей справился на "отлично". Третий же фактор, о котором необходимо сказать несколько слов - это лирика. И вот здесь "Скорпионы" начинают представать перед нами во всей красе, так как лирика на 80-90% здесь посвящена отношениям между мужчиной и женщиной (в этом отношении меня поразила до глубины души лирика песни "Sun in My Hand"), в чем, надо отдать должное, Клаус Майне как автор стихов весьма преуспел. Если же рассуждать о так называемой хитовости диска, то лично для меня это будет немного тяжеловато, поскольку как на мой взгляд, здесь какую песню ни возьми, она будет потенциальным хитом и будет блистать совершенной огранкой бриллианта. На этой работе предостаточно как "боевиков" (та же "Dark Lady", уже упоминавшаяся "Sun in My Hand" с великолепной партией соло-гитары, "Robot Man"), так и песен балладного плана (одноимённая альбому "In Trance", мрачноватая "Living and Dying", "Life's Like a River"), а проходные песни, на мой взгляд, отсутствуют как таковые. Ну а "Night Lights" совместного авторства Рудольфа Шенкера и Ульриха Рота - это прекрасный инструментал, достойно завершающий эту работу, особенно если учесть, что инструменталок в творчестве "Скорпов" не так и много. В итоге, подводя всё вышесказанное я спокойно ставлю этой работе 9 баллов. Почему не 10? Потому что в дальнейшем "Скорпы" запишут ещё более замечательные работы, благодаря которым они навсегда останутся в сердцах поклонников и в музыкальных анналах как гении отдельно взятого жанра. И этот альбом ярко демонстрирует начало этого периода.
Frostauskas  21 май 2010

Scorpions

   1974   

Fly to the Rainbow


 Hard Rock
Fly to the Rainbow
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй лонгплей Scorpions. И, пожалуй, совершенно правы те рецензенты, которые утверждают, что в каком-то смысле эта работа является дебютной, а "Одинокий ворон" стоит как бы особняком в дискографии. Основной причиной этого, на мой взгляд, является перетасовка состава на добрых 90%: уход Михаэля Шенкера в U.F.O., приход Ули Джона Рота, который сам по себе является уникальным гитаристом, и полная смена ритм-секции. Как следствие всех этих перестановок - явный (если не сказать, резкий) уклон в классический хард-рок и начало эксплуатации, что называется, золотой жилы, в которой "Скорпы" стали в итоге признанными королями. Но я позволю себе остановиться на нескольких ключевых моментах. Безусловно, Ульрих Рот как гитарист великолепен, но всё же он больше тяготел (и тяготеет) к прогрессиву, что особо проявилось на его сольных работах, записанных уже после выхода из состава Scorpions. На этой же работе прогрессив также ощутимо присутствует, но он тесно переплетается с хард-роком. Негативно ли это сказывается на общей стилистике? Определённо, нет, потому как смесь эта слушается достаточно органично. Практически та же история происходит с арт-роком и психоделиком. Соединив все эти стили, немцы на выходе получили отличный результат. Однако, при всех новациях, внедрённых в саунд группы, упоминавшийся уже Ульрих Рот чувствовал себя в коллективе не слишком уютно, поскольку по сравнению с другими участниками, он был уже более-менее известен и потому, фигурально выражаясь, тянул всё одеяло на себя, сочинив для этого диска несколько тем, и к тому же в композиции "Drifting Sun" он кроме всего прочего прописал партии лидер-вокала, хотя, если честно, поёт он не слишком хорошо. Это первый фактор. Второй же, который необходимо отметить - начиная с этой работы у группы появилась своего рода отличительная черта, в дальнейшем выведшая коллектив в ранг суперзвёзд. Речь, разумеется, идёт о фирменных "боевиках" команды (здесь на эту роль вполне подходят "Speedy's Coming", та же "Drifting Sun", если брать по инструментальной части, и "Far Away" ) и, конечно же, о балладах, которые здесь представлены ещё немного сыроватой, но невероятно притягательной и завораживающей своей простотой и искренностью "Fly People Fly". В итоге, основываясь на всём вышеизложенном, я ставлю этой работе крепкие 9 баллов, хотя до того, что называют шедевром, этому диску не хватает всего-ничего.
Frostauskas  20 май 2010

Scorpions

   1972   

Lonesome Crow


 Progressive Rock
Lonesome Crow
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Итак, это первый лонгплей ныне легендарных Scorpions. Признаюсь, при первом прослушивании он меня довольно сильно удивил и в какой-то степени разочаровал. Чем именно? Да хотя бы тем, что на этой работе нет ровным счётом никаких фишек, присущих группе и появившихся на последующих полноформатниках. Нет фирменных баллад, нет знаменитых "боевиков", психоделическая атмосфера бьёт через край. Даже уникальный вокал Клауса Майне здесь совершенно не похож на то, как он стал петь на том же "Fly to the Rainbow"... Но всё это неудивительно, поскольку данная работа явилась для "Скорпов" своего рода пробой пера. Они искали себя. Искали и вырабатывали свой собственный и неповторимый стиль. Если же брать конкретнее по музыке, то хард-рока, на ниве которого Scorpions сделали себе имя, здесь как не бывало. В каждой нотке, в каждом гитарном аккорде чувствуется сильное влияние грандов от арт и джаз-рока, прогрессива и психоделического рока, имена которых были указаны выше другими рецензентами. При всём этом, бездарной или скучной данную работу называть ни в коем случае не стоит, поскольку несмотря на кажущийся плагиат, этот диск по-своему уникален и обладает особым притяжением. То же самое касается и лирической составляющей: здесь нет и намёка на те задушевные темы, благодаря которым группа приобрела культовый статус уже в 80-х годах и вообще, если говорить начистоту, то вокальных партий Клауса здесь относительно немного (особенно в финальной 13-минутной "Lonesome Crow" ). Упор же в основном сделан на инструментальную часть, но лично я воспринимаю это совершенно спокойно, поскольку оная очень даже неудурственна. Чувствуется, что у музыкантов уже был какой-никакой опыт владения инструментами, и проблески таланта даже здесь стали давать первые плоды. Что же касается выставляемой оценки, то ... Ну, разумеется, высший балл здесь ставить никак нельзя, но вот 5 баллов эта работа честно заслужила.
Frostauskas  18 май 2010

Scorpions

   1996   

Pure Instinct


 Hard Rock
Pure Instinct
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В своей рецензии на альбом "Eye to Eye" я почему-то упомянул, что по моему мнению "Основной Инстинкт" является слабой работой Scorpions. Сейчас же, переслушивая данный диск, я понимаю, что ошибался в своих выводах. Да, у этого альбома есть минусы (точнее, один минус ), но об этом немного позже. Итак, обо всём по порядку. Во-первых, что касается музыкальной составляющей. И вот здесь слушателя поджидает сюрприз: если кто-то думал, что немцы продолжат линию альбома "Face the Heat", то эти ожидания ( к счастью, стоит отметить) не оправдались. Группа будто очнулась от летаргического сна и заиграла то, чем всегда славилась - высококачественный хард-рок, в который не влюбиться просто невозможно. Конечно, при большом желании можно начать проводить параллели с классическими работами 80-х годов, но лично я бы этого делать не стал, поскольку данный диск всё же по-своему обладает свежестью и оригинальностью звучания. Второе: что касается лирики, то здесь всё проще пареной репы. Из года в год (а если уж быть точным, то из десятилетия в десятилетие ) петь об одном и том же, и при этом оставаться интересным и не давать слушателю скучать, может только кто? Верно - гении... Это в первую очередь касается баллад. "Скорпионы" и так уже обессмертили своё имя, создав глыбы "Still Loving You" и "Send Me An Angel", но этого им оказалось мало! На этой работе присутствует трек, слушая который я каждый раз проливаю скупые мужские слёзы. Речь, конечно же, о великолепной во всех отношениях "You and I". Такие простые слова признания в лучших чувствах своей второй половинке, но далеко не каждый мужчина наберётся смелости и решимости, чтобы их сказать... Однако это вовсе не означает, что остальные песни хуже, отнюдь. На этой работе есть всё, за что мы любим этих немцев: отличные пробивные "боевики" один лучше другого ("Wild Child", "Stone in My Shoe", "But the Best for You"), баллады (куда же без них-то?) и просто хорошие жизнеутверждающие песни. Ну а теперь о ложке дёгтя в бочке мёда. Если брать целиком, то этому альбому я бы смело и не задумываясь поставил бы высшую оценку, если бы не последний трек. Композиция "Are You the One?" словно выпадает из общего контекста и смотрится здесь ну не то что бы блекло, а как-то отчуждённо, что ли... На своём следующем студийнике "Скорпионы" тоже записали что-то подобное ("A Moment in a Million Years"), но там эта песня не так выделялась... Скорее, у неё даже было другое настроение, другой энергетический импульс. А у этого трека такой изюминки, увы, нет... К тому же, в год выхода этого диска я в прессе прочел несколько не слишком обнадёживающих рецензий на него. Хотя лично от себя хочу заметить, что практически все работы этой бригады с годами становятся только лучше. Их нужно распробовать. Они, как хорошее вино, со временем набирают силу и становятся "вкуснее", если можно так сказать о музыке. И потому сейчас, чем чаще я слушаю эту работу, тем больше я в неё влюбляюсь, а на мелкие огрехи\недостатки я стараюсь просто не обращать внимания. Посему, основываясь на всём вышеизложенном, я и ставлю со спокойной совестью этому альбому 9 баллов. Хотя, до 10-ки тут рукой подать.
Frostauskas  17 май 2010

Mastodon

   2001   

Lifesblood


 Progressive Sludge Metal
Lifesblood
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Итак, на повестке дня дебютная EP-шка от американских мастеров сладжа Mastodon. Вернее, это сейчас они уже могут считаться мастерами, а тогда, 9 лет назад, только начинали делать первые шаги к успеху в этом составе. В принципе, больших различий между этой работой и дебютником "Remission" я не вижу, разве что музыка здесь ещё более рваная, резкая, острая, грязная и грубая. В разумных пределах, естественно. Да ещё музыканты в начале большинства треков использовали речевые сэмплы, которые, надо сказать, очень удачно вписались в общую картину. На данной работе прекрасно видно (хотя, правильнее будет сказать, слышно), какие группы оказали влияние на музыкантов, получивших неоценимый опыт владения инструментами в других командах - в каждой ноте, в каждом гитарном риффе чувствуется сильное влияние грандов progressive metal-a, хардкора старой школы и doom metal-a, который присутствует скорее в общей атмосфере диска. Эта пластинка создана строго по канонам жанра, но от этого она не перестаёт быть интересной в композиторском плане: любой трек, какой ни возьми, заводит с пол-оборота и держит в напряжении до своего логического конца. Те неполные 15 минут, что длится эта запись, пролетают как один миг и по завершении у меня рука сама потянулась снова нажать кнопку "play". И, как следствие, чтобы вникнуть во все нюансы мне пришлось прослушать эту работу подряд где-то раз 6 или 7, а сей факт о чем-то да может говорить. Посему, я и ставлю такую оценку.
Frostauskas  20 апр 2010

Evthanazia

   2008   

The Hate Exhumation


 Brutal Death Metal
The Hate Exhumation
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
С дебютной работой этого белорусского коллектива из города Речица вышла довольно любопытная история. Вообще, Evthanazia (а именно таково было первоначальное название команды) может считаться одной из старейших белорусских групп, играющих в стиле death metal. Старше их может быть только ставшая уже легендарной в узких кругах андерграунда группа Exhumator, которой ныне, увы, не существует. А Evthanazia и её духовный и идейный лидер Виталий Бобровнич, пройдя через многочисленные смены состава и частичное изменение вывески (приставка A.D. (что означает Anno Domini - наше время, в переводе с латинского) появилась буквально несколько лет назад), всё же смогли записать эту работу. Наивным было бы полагать, что все эти годы музыканты сидели сложа руки. Даже напротив - кроме этой работы у группы имеется целый ворох демо-лент (часто, кстати говоря, вполне приличного качества) и разного рода сплитов, синглов и ипишек. Плюс - многочисленные концерты на различных метал-фестивалях как в качестве хэдлайнеров, так и в качестве разогревающей команды. Но сейчас на повестке дня "The Hate Exhumation". Что же собой представляет "Эксгумация Ненависти"? И вот тут происходит одна интересная вещь. Вроде бы, у этой пластинки есть все шансы для того, чтобы укрепить уже завоёванные позиции даже на постсоветской сцене, так как сделано здесь всё самым качественным образом: запись, сведение и мастеринг были проделаны не в самой плохой студии, буклет оформлен строго, но по существу. Но вот чего-то этой пластинке не хватает - особенной фишки, кача, задора, что ли... Материал записан, повторюсь, качественно, но излишне механизированно, на мой взгляд. Без души. Без какой-то искорки в глазах. После непродолжительного интро идёт тупое рубилово и ничего более. Причин этому может быть много, но вот то, что в группе нет барабанщика (для записи этой работы музыканты использовали сессионщика, а вот постоянного члена коллектива у них нет), вероятно, и делает музыку не то чтобы скучной, а скорее, излишне заурядной. По музыкальной составляющей же этот материал можно охарактеризовать как death metal с проскакивающим местами забойным трэшем (особенно это слышно, когда имеешь возможность наблюдать группу в концертном варианте) и вкраплением партий клавиш, которые, кстати, вливаются в этот поток достаточно органично. Конечно, справедливости ради стоит заметить, что провальной эту пластинку называть никак нельзя, потому что даже здесь имеются интересные фишки и ходы в таких песнях как "Into the Light", "Humility" (этот трек взят с демо-ленты "Captured by Instincts" 2000 года выпуска) и, к примеру, "The Rebel". Но если брать в целом, то я могу поставить только 5 из 10 и искренне надеяться на то, что с выпуском последователя этой работы ребята тянуть не будут, и этот самый последователь выйдет на порядок интереснее и, как следствие, на каком-нибудь серьёзном российском лейбле.
Frostauskas  18 апр 2010

Inquisition

   2004   

Magnificent Glorification of Lucifer


 Black Metal
Magnificent Glorification of Lucifer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
К сожалению, из всех альбомов этой колумбийской бригады в моей коллекции имеется только эта работа, и только по ней я могу судить о творчестве этих парней. Почему я говорю, что к сожалению? Потому что эти пассажиры нарезают довольно-таки приличный образец блэка с трэшевой составляющей. И то обстоятельство, что группа из Колумбии, лично для меня было открытием, поскольку я привык получать из этой страны вести исключительно с brutal-death-фронта. И тем приятнее было ознакомиться с творчеством этого коллектива. Но, ближе к рассматриваемой работе. Итак, для начала о музыкальной составляющей. Как я уже упоминал выше, парни "рубят" неплохой black-thrash. Хотя, тут же следует сделать оговорку о том, что thrash здесь присутствует скорее в общей атмосфере, создаваемой диском, да в гитарных соло, которые, стоит признать, довольно интересны. Интересны они в том плане, что отлично дополняют общую "больную" картину. "Больную" напрочь, наотмашь и навзничь. Приставку же "satanic" следует отнести исключительно к лирической составляющей, о которой я скажу несколько ниже. Так же в плюсы альбому можно записать то, что звук здесь очень хороший: максимально плотный, злой, где-то даже проскакивают нойзовые куски, что нисколько не портит впечатления, а скорее наоборот погружает слушателя в некое подобие транса на те 50 с лишним минут, что длится диск. Что меня ещё искренне удивило, так это издающий лейбл. Дело в том, что от Стефана я таких подписантов на его лейбле не ожидал увидеть. Я думаю, что знающие люди и так прекрасно знакомы с большинством команд, которые издаются на этом "значке", и с их идеологической/политической направленностью. Хотя, я не исключаю возможности того, что Стефану ребята понравились не только из-за музыки, но и из-за того, что имеют свою четкую позицию и не изменяют ей уже многие годы. Теперь, что касается лирики. О ней можно было бы говорить долго, упорно и до хрипоты в голосе, но вместо всего этого я просто предлагаю посмотреть на названия песен, которые говорят сами за себя. И, конечно же, я не могу не отметить вокал некоего Dagon-а, который не просто кричит скримом в микрофон свои злобные тексты в адрес всем известной религии. Признаюсь, такой тип скрима я встречаю впервые: в этом голосе(?) нет ничего человеческого, создаётся такое ощущение, что он принадлежит какому-то существу из другого (подземного) мира. И это тоже несомненно является плюсом. Резюмируя всё вышесказанное, я хотел бы отметить, что это очень достойная работа, которая стоит того, чтобы её найти и послушать. Конечно, это далеко не шедевр, но свои 8 баллов альбом зарабатывает вполне заслуженно.
Frostauskas  16 апр 2010

De/Vision

   2010   

Popgefahr


 Synth Pop
Popgefahr
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Честно говоря, эту работу немцев я ждал с особым интересом. Меня одновременно разбирало любопытство, но при этом присутствовала и лёгкая опаска, потому как после феноменальной работы "Noob" 2007 года от них можно было ожидать чего угодно, благо инциденты в прошлом имели место быть. Во-первых, настораживало название альбома - "Поп-гастроли". Но прежде чем делать скоропалительные заявления, я решил всё же дождаться выхода в свет альбома. И вот, собственно говоря, диск в плейере. Сразу хочу отметить, что при первом прослушивании альбом резкого неприятия либо отторжения не вызвал, что уже является плюсом. На данный же момент, после ...надцатого прослушивания, уже можно делать какие-либо выводы. Итак. Определённо, творческий дуэт Томаса и Стефана свой хлеб не зря кушает, и 3 года они дурака зазря не валяли. Работа не шедевральна, но и провальной её назвать тоже нельзя. Крепко, стильно, интересно - это если характеризовать в нескольких словах. Конечно, если быть уж совсем дотошным, то здесь можно найти некоторые параллели с коллегами по цеху Covenant (некоторая отстранённая холодность атмосферы нескольких песен) и где-то даже с Depeche Mode (вокальные партии), но я думаю, что все согласятся с тем, что у De/Vision всё равно есть собственный почерк и стиль написания песен. Как мне показалось, на данной работе, музыканты несколько отошли от активного использования "живых" инструментов, уделив больше внимания синтезатору, что, впрочем, вовсе не ухудшает качества музыки, а скорее наоборот возвращает нас к тому материалу, с которого ребята начинали свой творческий путь, с поправкой на время, разумеется. Это умная, красивая и интересная поп-музыка, к которой можно смело добавить приставку "intelligent". Я употребил здесь термин "поп-музыка" немного условно, поскольку данный продукт очень сильно разнится с тем, что крутится по музыкальным каналам и что музыкой можно назвать лишь с очень большой натяжкой. Также не могу не сказать несколько слов о лирике. В принципе, и здесь ничего нового: любовь, отношения между мужчиной и женщиной и чувства\эмоции, которые свойственны любому человеку на Земле. Застой ли это? Регресс ли? Ни в коей мере. Вот чему я всегда поражался, так это потрясающему умению участников коллектива писать из года в год об одном и том же (по сути дела), но при этом оставаться интересными и не давать слушателю скучать. О чем это может говорить? О том, что настоящий талант никогда не пропьёшь. И как следствие, основываясь на всём вышеизложенном, я и ставлю альбому такую оценку.
Frostauskas   9 апр 2010
<
1 [ 2 ] 3 4
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом