Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Omen X
-


Откуда:Санкт-Петербург

\/
| Last login: 10 июня 2024, 07:24

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

The Mentors

   1985   

You Axed for It!


 Heavy Metal
You Axed for It!
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ну что, вот вам и первая в мире музыки пластиночка, которую стилистически можно отнести к несуществующему ни тогда, ни сейчас направлению "гаражный хэви".

Тогда еще молодой пьяница Ель Дучи и его парочка извращенцев Карлсон и Брой представили свой дебютный альбом только в 1985-ом, хотя группа существовала уже 8 лет на тот момент. Этому предшествовали различные демки, миньон и концертные записи отвратного качества, но при всем этом группа уже почти стала культовым андерграундным явлением. Еще бы, при таком громоздком количестве пьянок на сцене, все эти девици, страпоны, плети, маски, порнушные и нигилистические тексты не могли не сделать своего дела, и пошла молва за пределы Западного побережья на восток.

Слушая данный материал, невольно задаешься вопросом: а справедливо ли был присвоен титул “Короля Шок-Рока” Элису Куперу - быть может, вот они, истинные иконы стиля?

Музыка группы - нечто среднее между ранним Моторхэдом и британским хардкором, даже более уместно упоминание направления Oi!. Объясню, почему именно они и никто другой. Упоминание Моторов связано с тем, что Стив Брой использует (на записи, по крайней мере) бас-гитару "Рикенбакер", и звук получается как нечто среднее между басом и простой электро - вот вам и влияние Лемми. Эрик Карлсон исполняет абсолютно незамысловатые партии, которые просты настолько, что кажется, будто играет неотесанный панк, держащий инструмент пару месяцев всего. Однако все сомнения по поводу профессионализма пропадают, когда он начинает играть соло, иногда мистер Карлсон любит подергать струны, так что получается уж какой-то прям фирменный скрежет и нойз, группа ведь из Сиэтла, а это уже тонкий намек на то, что Mentors - это истоки гранжа; между прочим, очень справедливый довод.

Как ни крути, Дучи и Ко - это все же хэви-металл, но очень специфический. Специфичность уже хотя бы в том, что вокалист и ударник - одно и тоже лицо. Игра на ударных не препятствует Элдону петь свои грязные песни, тем более что голоса у него не было отродясь. Его прокуренный, вязкий, да и в целом противный голос не только не портит саунд, а наоборот, является его прямо-таки ювелирным украшением и другой голос был бы абсолютно неприемлем здесь. Удивительно, но альбом на редкость цельный и вообще без проходных вещей, при такой простоте риффов и “плохом” вокале. Хочу отметить, что в нем, вполне возможно, присутствует скрытый протест, непонятно, против чего, конечно, хотя с такими провокационными названиями композиций они явно являются сторонниками свободной любви, наркотиков, и насилия одновременно.

Вообще каждая отдельно взятая песня с этого альбома уже сама по себе отдельная история, а может, даже имя нарицательное. Наиболее уместное определение "You Axed For It" – недооцененный и забытый шедевр.
Omen X   1 мар 2014

Prong

   1988   

Force Fed


 Thrash Metal
Force Fed
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот они, первые шаги к направлению, которое спустя несколько лет назовут "groove metal".

Охарактеризовать запись со скидкой на конец восьмидесятых можно как трэш-хардкор. Для стандартного трэша одной гитары маловато, а хардкор на таких, буквально спид-металлических скоростях, да еще и с соло, тоже в рамки не укладывается. Так что по чуть-чуть с каждой стороны - и получим дебют Prong. Кирклэнд, Парсонс и Виктор, в принципе, сделали то, что сделала Pantera двумя годами позже, только более “кустарно”, они скорее имеют больше родства с Biohazard. Безэмоциональный вокал Томми Виктора как раз и держит оставшиеся пятьдесят процентов между олдскульным трэш-металлом и панковским хардкором, не давая главенства ни тому, ни другому.

Альбом, конечно, получился предельно грязным и грубым, лично я называю такую музыку на все сто мужской. На нем нет места спокойным вещам, все песни достаточно резкие с мощными риффами и - не хотелось, конечно этого указывать - но с атмосферой Nirvana начального периода; есть тут что-то отчужденное и нервное, найдись место на альбоме для второй гитары - и все перечисленное улетучилось бы в момент. Продюссирование, дилетантское по своей сути, тоже внесло свою весомую лепту, сбив в общую постапокалиптическую картину все достоинства музыки группы (как вы уже поняли, видимых недостатков альбом не содержит). Для своего времени такая музыка - чистой воды экспериментаторство, дикое и необузданное, зато сейчас - почти что золотой фонд.
Omen X  11 фев 2014

Motörhead

   2013   

Aftershock


 Heavy Metal
Aftershock
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Ну что же, 21-ый альбом "Моторов", с неизменным стариканом Лэмми, гитаристом средней руки Филом и барабанщиком-технарем Микки. Пора бы уже всем привыкнуть, что все без исключения ветераны если и выдают новый альбом, то того рода, когда в нем находятся две-три вещи, держащие на плаву релиз, и все остальное "для массовки", будем откровенны. Если кому-то не по нраву вокал Килмистера, то это их проблемы: как- никак восьмой (!) десяток на подходе и сравнивая его нынешние голосовые возможности с пением на двух предыдущих альбомах, можно сказать, что не так уж он плох. Скорее, вокал тут не имеет никакого значения вообще, к нему давно привыкли все, а вот такой мощный и жирный звук Motorhead выдавали последний раз в 1998-ом году, и это бесспорно.

Конечно, материал скорее проходной, чем "оскароносный", но и здесь есть отголоски былой славы. Взять хотя бы взрывную и грубую композицию "Silence When You Speak To Me" - такого, прямо скажем, угара у "Моторхэда" не было со времен "Inferno". На альбоме преобладают небыстрые и более лиричные композиции, ведь с возрастом растет спрос на покой. Сделана попытка погружения в блюзовые корни Лэмми, это вылилось в божественную композицию "Dust And Glass" и не менее привлекательную "Lost Woman Blues", где свое дело одновременно делают громыхающий бас и - местами - тонкий звук гитары. Периодически кажется, что за Микки Ди не поспевает ни Кэмпбэлл, ни, тем более, Лэм, соприкасается желание первого к постоянному ускорению и тяга последних к затягиванию и грузности. Кроме упомянутых трех пьедестальных песен, все остальное - невыразительная "Моторхэдовская" тягомотина. Как показал опыт последних 14 лет, они весьма успешно могут воплощать в жизнь 40 песен на одном аккорде с разными текстами.

Не хочу сказать, что группа выдохлась, но выдавать альбом каждые 2 года?! Уж помилуйте, надо и отдыхать.
Omen X  15 дек 2013

Newsted

   2013   

Heavy Metal Music


 Heavy Thrash Metal
Heavy Metal Music
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Я всегда с глубоким уважением относился и отношусь по сей день к Джейсону Ньюстеду, как к музыканту в общем, и как к моему самому любимому участнику Metallica в его время его пребывания в ней. Всегда с удовольствием смотрю и слушаю старые концерты, где он рубился лучше всех остальных, вместе взятых, привнося своим поведением и игрой огонь каждому выступлению. Правда, после ухода из так называемой “Иконы” металла ему не очень везло на музыкальном поприще, участие в мало кому нужной трэш-формации Voivod и бестолковый проект Ecobrain не добавили энтузиазма поклонникам басиста и, скорее всего, ему самому. Но вот решился Джейсон дать жизнь новому именному проекту, о нем собственно речь и пойдет.

Звук может показаться многим простым и наивным, но ведь в этом и вся фишка, как говорится. Кто-то удлиняет до безобразия композиции, кто-то, желая вернуться к истокам, чрезмерно утяжеляется, многие мудрят в риффах такое, что мозги могут закипеть. Здесь же всего этого нет и близко. Именно эту концепцию звучания тяжелой музыки, представленную здесь, и ищут многие ветераны, не получая на выходе должного результата. Джейсон со своей группой добился этого, скажем так, одним махом.

Все композиции представляют собой сборник достаточно простых хэви-трэш мелодий, без перегруженности и экспериментаторства с инородными вещами, вроде электроники, клавишных и всего прочего, портящего атмосферу истинного металла. В некоторых песнях явно слышны хардкорные элементы, что добавляет экстремальности, в некоторых, помимо мощной ритм-секции, появляются соло-партии гитары, по красоте напоминающие ранний Iron Maiden, ну и иногда добавляется затягивание риффов и их специальное грязное продюсирование для добавления элементов грува.

Очень важный момент на альбоме - вокал Ньюстеда. При первых прослушиваниях может показаться, что поет Мастэйн, а кому-то явно будет слышаться Хронос из Venom, хотя я склоняюсь к первому варианту. Так вот, надрывное пение Джэйсона просто спасает половину альбома, так как если вставить в эту самую половину другой, менее агрессивный вокал, да и вообще другую тональность, это будет просто проходной и непримечательной второсортностью.

Альбом - не середняк и не шедевр, а что-то между ними, но без явных минусов, да и вообще без них, ярчайший дебют новой группы и, пожалуй, первый релиз, четко показывающий творческую состоятельность Джейсона Ньюстеда.
Omen X  25 сен 2013

Oliva

   2013   

Raise the Curtain


 Heavy Metal
Raise the Curtain
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Когда в 2002-м году окончательно и бесповоротно распался замечательнейший коллектив Savatage, а Оливой-старшим был основан новый проект, думаю, многие уже и не надеялись услышать тот классический хэви-металл от этого приверженца старой школы. Но вот свершилось чудо, и вышел в свет альбом, который ознаменовал возвращение к корням.

В состав группы вошли, помимо Джона, исполняющего все партии баса и ритм-гитары, барабанщик из предыдущей банды Оливы Кристофер Киндер, также гитарист Джим Моррис, засветившийся еще и на последнем релизе Oliva’s Pain, и клавишник Дэн Фаскиано.

Альбом получился не то чтобы цепляющим или около того, он сразу производит впечатление материала, над которым трудились не один год. Музыка наполнена закрученными гитарными соло-партиями, эпическими вступлениями, присутствуют гитарные выкрутасы, кажущиеся позаимствованными у японских технарей стиля j-rock, ну и, конечно, атмосфера рок-музыки восьмидесятых годов, можно сказать, выпячивается в каждой песне. Я даже хочу сказать, что альбом метит на роль "Gutter Ballet" нашего времени. Такой вывод напрашивается из-за обилия партий рояля и синтезатора. Конечно, тут они нигде не выводятся на передний план, но часто идут вторым номером, придавая соответствующий романтизм и мелодичность. Вокал у Джона не претерпел практически никаких видимых изменений и звучит что десять лет назад, что сейчас одинаково прекрасно. С легкой руки я даже поставил бы этот альбом в один ряд с такими вещами как Крис Ри образца 1987 года, уж слишком тут много балладного типа песен и откровенного уклона в хард-рок.

Неплохой дебют, скажем так, давно признанного маэстро Оливы, после скитаний по прогрессивному хард-н-хэви и попыток открыть новые горизонты, скажем проще: с возвращением!
Omen X  19 авг 2013

Alice in Chains

   2013   

The Devil Put Dinosaurs Here


 Alternative Metal
The Devil Put Dinosaurs Here
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый альбом Алисы, которая распадалась, теряла гениев-участников, переживала не лучшие времена - одним словом, вся жизнь в цепях.

Записывали его уже почти в традиционной медленной "обстановке", около двух лет. Что же, столь длительное время, проведенное в студии, с лихвой окупилось в конечном продукте.

Материал являет собой концепцию нового и старого. Неизменными остались, атмосфера рок-музыки начала девяностых и сложное построение композиций, а с остальными составляющими как раз все трансформировалось, и, наверно, к лучшему. Тяжесть, не присущая группе, которая имела место быть на предшественнике, полностью улетучилась, теперь здесь все более умиротворенно и сбалансировано. Нет на альбоме лирических медленных песен, за исключением вещи под названием “Voices”, которая преподнесена с определенными меланхоличными интонациями, и, по моему убеждению, стала хитом номер один на диске. Пробирающих мрачностью или мощных закрученных тем тоже как таковых нет, только неторопливые, (иногда кажется, что преднамеренно) затянутые, не тяжелые песни.

Д. Кантрелл постарался не отходить от клише группы и создал ее фирменный тягучий и грузный звук, который узнаваем с первых секунд. Если сравнивать релиз с прежним творчеством, то ему по духу ближе дебютник, чем более коммерциализованный “Dirt”. Возвращение М. Инеза не сказалось на звучании вообще никак, его даже можно назвать сессионщиком, если бы он не был вовлечен в сочинение некоторых композиций. Вот вокал У. Дюваля приобрел больше монотонности по сравнению с 2009-м годом, он ровно ложится на поверхность музыки и тем самым "подгоняет" ее в общую картину, причем такую, что при первых прослушиваниях песни мало отличаются друг от друга. Наверно, вкладывание большего количества эмоций в пение смогло бы превратить альбом в настоящий шедевр, однако имеем что имеем.

Этот релиз однозначно является лучшим творением группы с 1994-го года, так как слишком “героиновый” одноименник 1995-го не в силах бороться с этим "динозавровым" извержением, да и триумфального возвращения четырьмя годами ранее не вышло. Alice In Chains в очередной раз не ударили лицом в грязь и показали всем своим видом, что длительный период записи альбомов - признак не упадка и старости, а класса.

Обязательно к ознакомлению всем поклонникам качественной рок-музыки.
Omen X  15 июн 2013

Steve Harris' British Lion

   2012   

British Lion


 Hard Rock
British Lion
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Итак, первый альбом Стива Харриса не под логотипом Iron Maiden. Точнее сказать, это не его сольное творчество, а полноценная банда где он просто является главной звездой. Напоминает время, когда Стив участвовал в релизе дочери Лорен. Над созданием песен трудились все задействованные музыканты, и это несомненный плюс, ведь многим очень интересно, насколько органично Харрис вписывается в другой коллектив.

Звучание материала находится на стыке с тем, что делают Iron Maiden в последние годы, этот стиль узнается сразу по долгим гитарным соло и эпичности, распространившейся практически на все композиции. Но сказать, что это хэви-металл, конечно же, нельзя, этот релиз гораздо ближе к чистому року, а таких альбомов сейчас единицы. Нашлось и место сентиментальной лирике - благо, вокал Ричарда Тэйлора очень мягок, но, естественно, в такого рода красоту была влита небольшая доза мрачности: все прекрасно знают, кто заводила на этом празднике жизни все прекрасно знают, а его музыка позитивом никогда не блистала. Не обошлось без спокойной медленной акустики в духе Led Zeppelin, да и в целом "взрывных" мелодий тут нет, есть только среднетемповые, но достаточно жесткие песни.

Альбом, конечно, не отличается особой хитовостью (собственно, ее тут нет вообще), а представляет собой крепко сбитый материал, ориентированный на прослушивание для разнообразия. Вообще, почти все композиции больше подошли бы для Лорен Харрис, и в качестве вокалистки она смотрелась бы уместнее: все-таки, отдает эта музыка буквально какой-то женственностью.

Альбом ни для кого не станет неким откровением, здесь нет ничего такого цепляющего и завораживающего, есть лишь грамотно написанный, профессионально записанный и сыгранный с душой материал в направлении хард’н’хэви. Сам Стив, наверно, и не пытался сделать что-то из ряда вон или кого-либо удивить, а просто хотел показать иную сторону собственного творчества, которой не находилось пристанища в его главном детище.
Omen X  24 дек 2012

Steppenwolf

   1968   

Steppenwolf


 Blues Hard Rock
Steppenwolf
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Итак, первый альбом Steppenwolf, песня с которого послужила едва ли не главным саундтреком к культовому фильму Дэнниса Хоппера “Беспечный Ездок”, выходит на заре формирования мировой рок-сцены. Будет не лишним заметить, что пластинка увидела свет еще за месяц до образования такого рок-гранда, как Deep Purple, не говоря уж о многих последующих, которые станут будущими иконами стиля 70-х.

Альбом состоит из композиций с размеренным темпом и блюзовым гитарным звучанием, периодически становящимся истинно хардовым. Есть также атрибуты традиционной североамериканской музыки, а-ля кантри, с выведенной на передний план губной гармошкой. Группа сделала каждую песню словно бы двойственной для восприятия: с одной стороны, улавливается большое влияние культуры хиппи, а с другой - тяга оторваться от присущих ей клише и сделать что-то менее светлое и более гнетущее. Но в те годы это удавалось с огромнейшим трудом, поэтому действительно выделяются на общем фоне лишь периодические эксперименты с дисторшеном и ускорением игры на ударных. Не были забыты и длинные гитарные соло, благо, песен, являющихся простым медленным блюзом, тут треть - так сказать, для разбавления рок-инноваций группы.

Вокал Джона Кея также сыграл не последнюю роль в формировании двойственного союза. Всех его качеств и не счесть: протяжный, где-то заунывный, иногда кричащий, нередко нервный, но способный быть и спокойным, и ровным. Провести параллели, кстати, можно с тем, как пел Джим Моррисон в ранние годы.

Альбом не является творением и разряда тех, что перевернули взгляды на то, какой должна быть музыка; наоборот, он продолжает следование старым традициям с прицелом на будущее, что очень хорошо показывает, пожалуй, главный хит банды - "Born To Be Wild". Все-таки, Марс Бонфаер как в воду глядел, написав строки “Heavy metal thunder”.
Omen X  13 окт 2012

Van Halen

   1979   

Van Halen II


 Hard Rock
Van Halen II
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После выхода умопомрачительного дебютного альбома (февраль 1978 года) Van Halen решили как можно скорее закрепить свой успех. После непродолжительного тура группа засела в студии, и уже в марте 1979-го свет увидел второй лонгплей - "Van Halen II".

Как оказалось, голландские братья и Ко не стали вновь изобретать велосипед, а сделали аналог дебютника, только слегка упорядочили свой ранний разухабистый саунд. На альбоме можно услышать все то, за что так полюбила публика группу: изысканный гитарный звук, игривость и уникальность вокала Ли Рота, замечательное пение Энтони на заднем плане и, конечно, ударные партии Алекса в духе Led Zeppelin.

Начну с последнего, ибо упоминание Зеппелин не случайно. Ван Хален-старший здесь играет в стиле Джона Бонема почти в каждой композиции (да простят меня те критики, что считают, что у него вполне индивидуальные и своеобразные техника и подача). При сравнении раннего творчества британцев с первыми альбомами американцев это отчетливо слышно: все эти прерывистые дроби, а также то взрывающийся бешеной скоростью, то опять затухающий темп игры, ну и, конечно, тяга к экспериментам с различными ударными инструментами.

Про гитарных дел мастера Эдди говорить нечего абсолютно, за исключением того, что его риффы теперь приняли более выдержанный характер, что, в принципе, и делает альбом чуть менее “зажигательным” по сравнению с предшественником.

Ли Рот кривляется и шутит. Его вокал порой кажется изможденным, что добавляет остроты более медленным композициям, а когда Дэвид начинает распеваться, его слегка хриплый вокал делает хитами все песни, где он задействован.

Материал не содержит тех боевиков, какие были на первом альбоме, также нет тут и околопанковских песен. Зато имеется набор среднетемповых композиций с красивыми мелодиями и завораживающим вокалом. Естественно, и тут найдется парочка песен с жесткими риффами и агрессивным настроем, но в целом это облегченный вариант дебютника, который ближе по своим характеристикам к блюз-року начала 70-х.

Есть одна самая главная деталь, в которой, собственно, и заключается уникальность группы - ее музыка была одновременно и чересчур прогрессивна, и совершенно обыденна для того времени. Секрет этой невероятной двойственности кроется в гитарных партиях Эдди Ван Халена, в которых отображена вся его страсть к неутомимому экспериментаторству.

В целом, "Van Halen II" – грязный, но мелодичный (порою даже слащавый) и, конечно же, очень неординарный хард-рок.
Omen X  26 авг 2012

Izzy Stradlin

   1992   

Izzy Stradlin and the Ju Ju Hounds


 Hard Rock
Izzy Stradlin and the Ju Ju Hounds
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Главный идейный вдохновитель Guns’N’Roses, а по совместительству еще и поставщик иранского героина в кругу друзей, талантливейший композитор и просто весельчак Иззи Стрэдлин представил публике свою сугубо личную дебютную работу 13 октября 1992 года.

Окончательно порвав со своим основным ансамблем в начале 92-го, Иззи тут же принялся за осуществление собственного проекта, имя которому, видимое на обложке дебютника - Izzy Stradlin And The Ju Ju Hounds.

Альбом не имеет ничего общего с былыми временами и мелодиями, звучавшими у "Ганз". Скорее, Иззи хотел создать абсолютную противоположность суперуспешному бывшему коллективу. Музыка очень простая, местами ее даже можно назвать скучной, но ведь этого и хотел добиться уважаемый бывший “наркоторговец”. Достаточно обратить внимание на присутствующих в аккомпанирующем составе. Конечно, Рон Вуд сразу бросается в глаза, и можно уже с уверенностью заявить, под кого стилизован альбом. Не могу сказать, что тут вы услышите повсюду "древний" классический рок: Стрэдлин ведь еще и панк обожает, так что эти два направления тут главенствующие. Также можно распознать элементы рэгги и кантри, которого тут хоть отбавляй, но в некоторых песнях его смешивают с сентиментальным блюзом, и получается что-то подпадающее под определение “ностальжи”. Стрэдлиновский вокал очень гармонично вписывается в подобную картину, со свойственной ему прокуренной хрипотцой, и напоминает пение Билли Гиббонса (ZZ Top) в начале восьмидесятых. При прослушивании данного релиза, впрочем, вспоминается еще одна группа, которая также не была скупа на эксперименты, и это ни кто иные как R.E.M, с их гитарными соло схожего типа и простенькими проигрышами, поверх которых множество других инструментов: например, домра или губная гармошка.

Думаю, Иззи специально окружил себя музыкантами "старых правил", чтобы получилась на выходе именно атмосфера той музыки, на которой он вырос, но и считать альбом просто данью уважения ветеранам, конечно, нельзя.

Спокойствие и умиротворение - вот то, что хочет донести эта музыка. Забудьте ураганы и кутежи "Ганзов", а просто берите этот диск с собой всякий раз ,когда собираетесь в длительную дорогу. Ведь если есть кинематографический жанр роуд-муви, то это - самая настоящая роуд-мьюзик.
Omen X  23 июл 2012

Faster Pussycat

   1987   

Faster Pussycat


 Hard Rock
Faster Pussycat
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Широкой публике Faster Pussycat стали известны благодаря Guns'N'Roses, которые неоднократно играли с ними на одной сцене до своего оглушительного успеха, да и после не бросили, взяв на разогрев в тур "Appetite".

Группа играла сверхпопулярный в то время хард-рок, приправленный блюзовым гитарным звуком, панковским вокалом, воспроизводящим бесстыдные тексты, и красивыми соло - дабы не опошлять совсем свою музыку. Вообще, такие группы появлялись, как грибы в Лос-Анджелесе середины 80-х, но лишь немногие чего-то достигали, как например, рецензируемая, банда. У них дело даже не в мощном покровителе, а в собственном особом шарме, сконцентрированном в основном на вокалисте Т. Доуне. Его манера пения - некое сочетание панковского кривлянья а-ля Джонни Роттен и "вытягивания" высоких тонов в духе Стивена Тайлера - без этой составляющей группе было бы не видать большой сцены.

Брент Мускат, являющийся сердцем группы, вместе с Грегом Стилом сыграли убойную смесь рок-н-ролльных увеселительных партий и мрачных наркотических риффов, делающих альбом просто сверхдрайвовым. Здесь нет ни одной баллады и даже относительно спокойной вещи, все песни заводные, прямо-таки "кричащие". Но все это раздолбайство саунда в некоторой степени напускное - за ним чувствуется четкая организованность. Также в нескольких композициях присутствуют клавишные, идущие, конечно же, просто тихим фоном, придавая отличительное американизированное звучание. Основным недостатком является спрятанный за плотную гитарную стену бас на многих композициях, что, естественно, убавляет мощи, но придает более хардовую направленность музыке, не давая назвать ее "глэм-металл".

Отличительная особенность дебютного релиза FP от творений других представителей лос-анджелесской сцены заключается в том, что эти парни не делали ставку на радио, MTV и прочие сулящие коммерческий успех темы, а сделали свою музыку андеграундной настолько, насколько позволил рекорд-лэйбл. Быть может, это и сплотило их с соратниками из Guns'N'Roses, увидевших в них действительно родственные души. Так или иначе, это еще один действительно стоящий чего-то альбом голливудского рок-сообщества, когда играли и записывались, так сказать, не вынимая сигареты изо рта и успевая перед саундчеком вынюхать дорожку, да еще и чередуя все это с алкоголем.
Omen X  20 июн 2012

Jake E. Lee's Red Dragon Cartel

   1996   

A Fine Pink Mist


 Instrumental
A Fine Pink Mist
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Первая сольная работа бывшего гитариста Оззи; и действительно индивидуальным альбомом данный материал делает то, что Джэйк записывал его напару с драм-машиной. Релиз не является ни плодом долгих поисков интересного звучания, ни гениальной фантазией создателя, а просто оригинальным экспериментом. Действительно, коллаж звука тут очень разнообразен и любопытен, но минусом является факт того, что все это великолепие крутится исключительно вокруг гитары. Выступив в роли маэстро, Ли выпячивает в каждой композиции только свои не самые виртуозные электрические или акустические партии. Почти во всех треках намешаны элементы различных жанров, от кантри до хэви. Встречаются спокойные мелодии, напоминающие звучание американского поп-рока 80-х, сменяющиеся грязным и тяжелым звуком а-ля Godflesh, неожиданно происходит "разрыв" - и вы уже слушаете блюзовую медленную концовку. Меняя местами составляющие примерно такой вот схемы, не забывая то усложнять, то упрощать структуры композиций, Джэки Ли и создал свой разносторонний дебют. В какой-то мере звучание очень схоже с ранними работами Buckethead’a, прежде всего из-за нестандартной, прямо скажем, не относящейся ни к какому стилю рок-музыки гитарной игры. Как и у виртуоза в попкорновом цилиндре, у Джеки абсолютно неординарный подход к игре на гитаре.

На альбоме доминирует атмосфера индустриального хаоса и так называемая "космическая тема" (подходящая как саундтрэк для трансляции выхода на Луну), но и без прелестей любовных баллад не обошлось.

В итоге мы имеем слаженный и добротный материал от последователя самого Рэнди Роадса, с обилием различных настроений и гитарных изысков на любой вкус. Альбом никого и ничем не удивил, и особо не зацепил, быть может, поэтому он и затерялся.
Omen X  13 июн 2012

XYZ

   1989   

XYZ


 Glam Metal
XYZ
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очередная группа завершающейся эпохи “волосатого металла”. Казалось бы, в данном жанре к середине 89-го года уже все сказано и точка поставлена, однако лос-анджелесская фабрика выпустила еще одну боеспособную единицу под названием XYZ. Музыка данного коллектива с первых секунд дает понять, что не перевелись еще на земле американской любители гламура, затянутого в “разноцветную кожу”.

Итак, об альбоме, кстати, являющимся и дебютом, и, вроде как, сборником всего лучшего, что создала группа на тот момент. Великолепные баллады, коих здесь не одна и не две, с лирическими текстами о вечном и с умопомрачительным количеством прекрасных мелодий. Примечательно, что обошлись они без излишней сопливости, все сделано жестко, но красиво. Присутствуют достаточно тяжеленькие боевики в рамках жанра, например, титульная вещь "Maggy", являющаяся главнейшим хитом релиза, а также среднетемповые композиции, идеально подходящие для стриптиза.

Если постараться найти братские коллективы для сравнения, то можно представить некий коктейль из Aerosmith и Cinderella, которому следует придать более тяжелое звучание для создания эффекта "романтического" металла. Звучание вообще настолько сбалансировано, так что обвинения в сторону ребят касательно излишней мягкости или, наоборот, недостаточной тяжести звучали бы просто абсурдно, ведь альбом записан на совесть, без желания просто "срубить монет".

Вокалист Терри Илоус поет с небольшой хрипотцой (где надо - с надрывом) излил свою душу он тут полностью, хотя я, все-таки, считаю главной фигурой в группе гитариста Марка Диглио. Благодаря композиторскому таланту и отточенному мастерству этого участника, в каждой композиции есть красивейшие соло и гениальные, легкие для запоминания риффы, которые будут заставлять вас снова и снова слушать это творение.

Можно смело сказать, что это едва ли не лучший дебют 1989 года и, наверно, последний золотой релиз угасшей эры глэм-металла.
Omen X   9 янв 2012

Nirvana

   2009   

Live at Reading


 Grunge Rock
Live at Reading
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первое полноформатное концертное видео группы, не существующей уже практически 18 лет.

Сыграли они тут почти весь свой репертуар, начиная от неофициальных синглов и заканчивая песнями с еще не выпущенного "Incesticide". Кобейн, то ли из-за своей природной скромности, то ли чтобы не затмевать своей персоной других участников группы, подходит к микрофону исключительно для того, чтобы петь - никакого общения с аудиторией, за исключением признания в любви Кортни Лав. С "разговорной" частью концерта отлично справляется Новоселик, отпуская шутливые реплики в толпу. Я не хочу сказать, что живым выступлениям Нирваны недостает драйва, но за без малого час и сорок минут игры Курт даже не вспотел (это отчетливо видно в финальных кадрах). На концерте присутствует некий четвертый "участник", аноним с разрисованным лицом, который беспорядочно отплясывает на сцене, игнорируя только спокойные вещи.

После всех видеозаписей группы, которые довелось увидеть, у этой самая лучшая операторская работа, да и звукорежиссер поработал безукоризненно. По части поведения самих музыкантов можно сказать очень немного. Кобейн, в свойственной ему манере, раскачиватся и поет, глядя вдаль своими “безжизненными” глазами, свои соло воспроизводит, мотаясь из стороны в сторону, Крис же прыгает на месте, так, как будто пришел на шоу в качестве зрителя, правда, не забывая четко играть свои партии баса. Дейва Грола показывают очень мало, да и разглядеть его физиономию из-под тогдашнего каре практически нереально.

Не вполне понятно, между прочим, почему для столь позднего релиза было выбрано именно это выступление, ведь очевидно, что у них были и гораздо более яркие выступления, хотя, наверно,сделано это было из-за исключительной массовости публики на Reading Festival. Тем не менее, это еще та Нирвана, которую помнят и любят миллионы людей.

Так или иначе, это великий концерт великой группы - такие записи не стареют.
Omen X  21 дек 2011

Naked City

   1989   

Torture Garden


 Jazz Noise Core
Torture Garden
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Добро пожаловать в самое настоящее царство хаоса от американцев Naked City. Согласитесь, не каждый день доводится слышать конкретную грайнд-долбежку от истинных джазменов, тем более, что она не является какой-то алкогольной мясорубкой, а-ля Anal Cunt.

На данной записи представлен весь спектр грайндкоровых прелестей, причем, без фирменной для данного стиля супертяжести. Как раз наоборот, сему альбому можно присвоить категорию "Light" в данном направлении.

Ну и что же можно сказать о музыке? Мы видим типичное количество треков, а именно - 42, но это не говорит о том, что за каждыми 50-ю секундами этого музыкального полотна скрывается сущий ад. Напротив, примерно каждая четвертая композиция представляет собой именно джаз, в его лучших традициях, но с вкраплениями истинной гринды. Как известно, лидер банды - саксофонист, хотя о нем немного позже. Представляют собой эти треки несложный, на первый взгляд, но замороченный прогрессив-джаз, с (порой) смешными гитарными мелодиями и хлипкими барабанами и без вокала, иногда прерываемые мгновениями полной вакханалии с криками и изрядным сверхскоростным молотиловом.

Что касается остальных 80% альбома, то это сногсшибательная "музыка". Обилие быстрой, изуверски закрученной гитары и молниеносных ударных "с плеча", откровенно вопящий саксофон, издающий зачастую абсолютно несвойственные этому инструменту звуки (считаю это главной изюминкой группы) переплетающийся со стонами и криками. Разобрать в этой грохочущей бездне какой-то полет мысли просто невозможно, но структура вполне ясна.

Вообще мне кажется, что задумано все это было с целью ироничной издевки над японскими коллегами из стиля visual kei, с привлечением саунда, характерного для Napalm Death, для получения свежего, еще ни кем не использованного звучания, тем более, с минимальным уровнем тяжести. Кстати, это самое звучание как раз и достигается использованием отдельных духовых инструментов, кое-где - "звуков природы", ну и, конечно, "вокала", дающего понять, что психиатрическая экспертиза "вокалисту" просто необходима.

Итак, на выходе получаем прекрасно записанный и соответственно сыгранный материал, который действительно оригинален и подойдет для всех людей с изысканно извращенным вкусом.
Omen X  21 ноя 2011

Geezer

   1995   

Plastic Planet


 Industrial Heavy Metal
Plastic Planet
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ох, если бы не фильм, в который была вставлена одна из лучших песен с данного альбома, убежден, что гизеровский проект затерялся бы в океане подобной музыки середины девяностых, и даже легендарный имидж не помог бы.

Однако, альбом совсем не дурной. Тем более, что наличие такого сильного вокалиста, как Бертон Белл, не даст потонуть даже малоубедительной группе (тем паче, что таковой она и не является, к счастью).

Матерал очень свирепый и бескопромиссный, с обилием интересных партий гитары Педро Хоуса и баса Гизера, также товарищ Батлер исполнил на альбоме все клавишные темы, так что возможность оценить его как клавишника тоже появляется. Музыка достаточно жесткая (можно даже сказать "жестокая"), однако, не лишенная мелодичности - как-никак, процессом руководит один из классиков хэви - и отмеченная особой индустриальной мрачностью. Атмосфера альбома немного "грузная" и, в целом, очень напоминает Fear Factory, только в несколько замедленном варианте, и с минимумом электроники. Для любителей былых подвигов Батлера на музыкальном поприще альбом можно сравнить с Саббат 1983-го, они схожи по своеобразной "дум"-составляющей в саунде.

Отдельно хочется выделить вторую композицию, так как она самая драйвовая и невероятно яростная, так же, как и прямо-таки хардкоровый трэк "The Invisible" с его зашкаливающей агрессивностью, и, наконец, самую оригинальную вещь - "Seance Fiction" - за ее депрессивность и, в особенности, за великолепное вступление. Хороший сольный дебют (в отличие от двух других участников Sabbath), уверенно идущий в таком вот своеобразном рейтинге на втором месте после Оззи.
Omen X   9 ноя 2011

Jerry Cantrell

   2002   

Degradation Trip


 Alternative Metal
Degradation Trip
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вторая сольная работа одного из главных архитекторов Alice In Chains. На этот раз ему помогали в создании компания играющая с Оззи. Кантрелл личность неординарная и поэтому к его музыке и отношение должно быть соответствующим. На его втором альбоме получилась некая смесь старого рока, прямиком из семидесятых, естественно гранжа (ибо он один из прародителей) и психоделичных металлических рифов. То, что партии баса играл Роберт Т., еще не говорит о конкретной тяжести музыки, здесь его игра задвинута на дальний план, что бы ни нарушать общую альтернативную направленность. Майкл Бордин стучит весьма живенько то - замедляясь, то взрываясь, словно желая окончательно вложить весь свой потенциал, который не был растрачен на последнем релизе Осборна. Сам Джерри как положено в лучшем виде играет свои заунывные, мрачные мелодии, периодически удачно используя акустику. В завершении неэмоциональный кантрелловский вокал дополняет итак отрешенную, безысходную картину альбома. Впринципе все сольное творчество Кантрелла можно сопоставить с Black Sabbath середины семидесятых, получается некая новая интерпритация.

Конечно, релиз можно сравнить с AiC , потому как корни его музыки растут именно от туда, но лучше провести параллели с дебютником. Вне всяких сомнении данная работа лучше по всем статьям. Если на первом лонгплее был просто сплошной поток хлипких, грустноватых и к тому же не тяжелых песенок, то тут все с точностью да наоборот. Есть и медленные композиции, и драйвовые и даже через, чур агрессивные, а главное в меру тяжелые. Собственно в таком ключе уже с 1998 года работает Godsmack. Мне думается, что это даже можно назвать олдскульной музыкой, потому что нет никаких заигрываний с электроникой и прочих продюсерских фишек и добавок. Наоборот, только струнные и ударные инструменты делают всю честь альбому.

Ну а теперь о минусах, а он здесь всего один - это монотонность. Конечно, можно сказать, что это требования стиля, но при средней продолжительности песен 5-6 минут, учитывая их количество, немного надоедает, эта самая давящая атмосфера. Не думаю, что альбом придется по вкусу даже многим поклонникам “Алисы в Цепях”, уж больно специфична его начинка, быть может, кроме тех, кто считает последний опус Алисы лучшим.
Omen X   2 авг 2011

Deep Purple

   1969   

Deep Purple


 Hard Rock
Deep Purple
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Последний альбом первого неклассического состава британской “Пурпурной” рок-легенды.
Сразу хочется сказать, что альбом ничуть не труден в восприятии, а вот по части уникальности, пожалуй, это единственная пластинка, стоящая на одном уровне с "In Rock".
Веселый рок-н-ролльный, местами блюзовый, а иногда заунывный и весьма проникновенный звук блэкморовской гитары и экспериментальное звучание лордовского органа превращают этот лонгплей в манящую музыкальную сказку. Справедливо будет заметить, что на альбоме применяются, наверное, самые тяжелые ударные инструменты для того времени, да и в целом звук Deep Purple на всех их записях значительно мощнее, чем у их собратьев. Присутствует даже некая эпичность, появившаяся еще на предыдущем альбоме, но только в последней “Весенней” композиции. Если попытаться выискать здесь какие-нибудь минусы (коих тут попросту нет), то на ум может прийти только слишком слащавый голос Эванса, но этот минус быстро сойдет на нет, потому как это требование музыкального времени. Вообще, думаю, что сие произведение послужило гораздо большим толчком в развитии тяжелого рока, нежели гитарные изыски Джимми Хендрикса и второй диск Led Zeppelin.
Omen X  13 янв 2011

X Japan

   1991   

Jealousy


 Speed Heavy Metal
Jealousy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В своей безграничной любви к сей группе я признался только после некоторого времени прослушивания их третьего студийника и, каюсь, произошло это только в этом году.
Если первые два релиза застолбили за ними первый ряд японской металл-сцены на пару с земляками из Loudness, то "Jealousy" сделал группу пожизненными лидерами тяжелой (хотя, скорее, вообще рок-) музыки страны восходящего солнца.
Все-таки интересная штука получается, когда, прямо скажем, "британская" муза посещает нездорово гениальные головы, тем более, принадлежащие музыкантам из такой новаторской страны. Материал впитывает в свою структуру столько всяких гитарных и рояльных изысков, что дух просто захватывает.
Ни одна композиция не похожа не то что на предыдущую, - вообще ничего подобного просто нет. Романтизм сопряжается с веселым драйвом, акустика переплетается с тонким фортепиано, электронные ходы соседствуют иногда с жесткими рифами, а кое-где и с мелодичными переборами. На альбоме представлена вся гамма музыкальных прелестей, от среднетемповых вещей до заводных, тяжеленьких боевичков и просто красивых баллад, основным достоинством которых является абсолютная хитовость.
Вся прелесть состоит в том, что эта музыка звучит очень свежо и сейчас (!), не напоминая о том, что релиз состоялся фактически 20 лет назад. В мире мало банд, способных совмещать несовместимое, а именно, почти что классику с хэви, а так же олдскульный рок с новомодной альтернативой, и несомненно, одними из таких гениальных творцов являются X-Japan.
Omen X  23 окт 2010

Megadeth

   2010   

Rust in Peace Live


 Thrash Metal
Rust in Peace Live
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Да, на славу выдалось шоу у "Мегасмерти". Представлен весь "Rust in Peace" во всем его блеске и сиянии. Думаю, можно в каких-то моментах сказать, что релиз 2010 года даже лучше оригинала. Тут нет никаких вступлений или отступлений, нет размазанности, нет некачественного шума, здесь все очень лаконично, предельно жестко и красиво. С годами Мастейн и Ко звучат не то что лучше, а просто неимоверно лучше. Возвращение Эллефсона благотворно сказалось на саунде группы, и, по-моему, открыло второе дыхание Мастейну.
Вещи не с альбома 90-го года сыграны намного быстрее и тяжелее (несмотря на и так сильную заниженность звука при продюсировании) студийных работ, а голос Дэйва вообще звучит просто адски в "Trust" и "She-Wolf".
Не собираюсь подбирать более слов для описания сей работы, а скажу одно: это лучший релиз группы после 2001-го года.
Omen X  11 окт 2010

Iron Maiden

   2010   

The Final Frontier


 Heavy Metal
The Final Frontier
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Старое железо просто не ржавеет, если конечно из этого материала сделана Британская Дева. Новый альбом, а все абсолютно по-старому. Самое интересное, что группа никак не желает расставаться со своим фирменным звучанием, последний раз другой саунд был в 98-ом. "The Final Frontier" – альбом, который очень хорош для нашего времени, но в нем нет какого-то огня, что ли. Сейчас, в принципе, все прижизненные легенды страдают этим. Музыка осталась на том же сложнейшем уровне, не смотря на три гитары, а вот гитарным синтезатором и не пахнет, вроде его тут и нет вовсе. Мелодика материала конечно очень красива, но уж совсем монотонна, знакомо все аж до боли. Было бы неплохо услышать альбом целиком в ключе первой песни, получилось бы что-то принципиально новое, а так – студийный стандарт "Девы" с духом "Седьмого сына", но никак не 1986-го года. Атмосфера альбома не такая военизированная как у предшественника, не случайно упоминание "Седьмого сына". Здесь больше мистификации и лирики, а также акустики и растянутых струнных вступлений. Нельзя сказать, что альбом проходной, но и чем-то сверхинтересным это, увы, не назовёшь. Вероятно, самый правильный вывод – первые десять лет их карьеры были слишком продуктивны на мировую классику хэви.
Omen X  23 авг 2010

Ozzy Osbourne

   2010   

Scream


 Heavy Metal
Scream
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Перед первым прослушиванием хотелось оценить не столько Оззи сколько новый состав.
Не думал, что Гас так удачно заменит Уайлда, практически и не заметно такой, на первый взгляд, несоизмеримой подмены.
Ну наконец-то, вернулась она, эта гимноподобность звука Осборна, которая вгрызается в слух с первых секунд. Великолепнейшие чумовые запилы гитары, которую спродюсировали с очень характерным ревом, уже ставшим визиткой Оззи и Ко. Драйва море, некоторые вещи отдают прямо какой-то эротичностью, давая понять, что, мол, вот так-то под нас и стриптиз попрет.
Появилось ну очень много клавишных проигрышей, почти в каждой композиции, а где-то они даже и основой служат. На что способен Оззик, как певец, думаю, все знают, ну да, корректируют, да, дублируют, но, как-никак, 7-ой десяток идет человеку. Могу сказать только одно: справился Джон Майкл Осборн на "пять".
По сравнению с "Черным дождем", материал намного интересней, мелодичнее, красочней, есть даже абсолютные хиты, сопоставимые с золотыми мелодиями из "No More Tears", да и вообще, наконец-то появилось на свет истинное продолжение "Ozzmosis". Окунувшись с головой в новомодный американский электронный рок, Великий и Ужасный не потерял своего неповторимого лица и выдал под занавес (ну теперь-то уж точно) карьеры свой фирменный мрачно-гламурный боевик.
Думаю, многие ждали от релиза еще одного провала или чего-то близкого к нему, а получилось как всегда: не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
Уверен, что альбом будет пользоваться бешеной популярность в Японии и немного меньше в Штатах, а вот Европа его примет очень неоднозначно.
Omen X  22 июн 2010

Slash

   2010   

Slash


 Hard 'n' Heavy
Slash
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Альбом средний по всем статьям. Где-то даже провальный, например, песня с Ферджи, из-за ее излишней тяги показать, что она не просто какая-то гламурная птичка певчая, а матерая женщина, которая может и с крутыми рокерами стоять плечом к плечу.
Человек и музыкант с неоспоримым талантом в лице Слэша, обязан был выпустить что-то более убойное. Не выручает даже наличие титанов рока, таких как: Оззи, Лемми, Грол, Маккэган, Игги Поп. Из всех выше перечисленных участников, пожалуй, только участие Оззи спасло слащавую композицию, которая выделилась благодаря его голосу. А еще вспоминается разухабистый, задорный трэк «Doctor Alibi», ну, как и положено песне, где засветился Лемми.
Наверно, гений Слэша раскрывался только когда он прочитывал проникновенные тексты Эксла Роуза и играл с такими музыкантами, как Иззи Страдлин. Однако и этот альбомчик будут крутить по радио до одури, и будут обсуждать много где, и продаж будет немало, но вот лет через 15 вряд ли его кто-то будет воспринимать, как сейчас воспринимается «Use Your Illusion».
Omen X  12 апр 2010

Testament

   1988   

The New Order


 Thrash Metal
The New Order
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ох, если бы не было Металлики 1983-1986 годов и Мегадэтовского «Peace Sells…», то этот могучий альбомище совершенно справедливо можно было бы назвать главным метал-откровением 80-х.
На нем есть гораздо больше, чем все :) Тестаментский саунд 88-го года притягивает своей красочной тяжестью. Слушая сие произведение искусства, понимаешь, какой она должна быть, эта самая «тяжелая музыка». Спродюсирован материал блестяще, да и вообще удивительно, что над ним команда трудилась не так много времени.
Все вещи настоящие супер-боевики, за исключением «Гипноза». Песни сбалансированы до микрон, агрессивность, мелодика, резкие риффы и спокойные ритмы и, конечно, «стальной» вокал Билли.
Одна из обязательных вех в Металлическом Высшем Образовании.
Omen X  30 янв 2010
<
1 [ 2 ] 3 4 5
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом