Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Solevator
-



\/
| Last login: 6 сентября 2022, 02:18

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Paradise Lost

   2009   

Faith Divides Us - Death Unites Us


 Post Doom Metal
Faith Divides Us - Death Unites Us
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Моё ожидание было омрачено смешанными чувствами - опасением, что "In Requiem" им не превзойти (а стоило ли в противном случае вообще что-либо делать?!), и верой в талант титанов жанра.
Увы и ах! Опасения подтвердились. С другой стороны, следует отметить, что "In Requiem" сродни легендарному "Icon" в своих мощи и красоте. И не то что превзойти, а и достичь такого же уровня всегда сложно. На это требуется время, ведь между этими вершинами - аж 14 лет!..
"Faith Divides Us..." всё же разочаровал. Он могуч - но не красив, а "Парадайзы" всегда умели делать если не мощно, то красиво. И вот - яростный, почти что хрестоматийный скоростной дэт-дум. Бешеные риффы, мракобесие и ярость, Ник Холмс каждый нотой вырывает отчаяние из собственных внутренностей. А толку... Нет, не ноль, само собой. Но я им не верю.
Технично, правильно, ничего лишнего и всё, кажется, по делу. Но без искры, без шарма... А жаль.
Выделять что-либо отдельно не стоит - альбом по-настоящему монолитен и целостен, эдакая скала в бушующем море постмодернистского рока. Хорошая работа, на которую новичкам и не только ещё равняться и равняться. Но, ведь мы же ведём речь о самих Paradise Lost, не правда ли? А значит, и оцениваем совсем иначе.
Solevator   1 июн 2010

W.A.S.P.

   2009   

Babylon


 Heavy Metal
Babylon
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Неутомимый Блэки Лоулесс и его неумолкающая банда белых англосаксонских протестантов... Классика не только глэма, но и рока вообще. Новый альбом, старое звучание. Уж сколько раз мы слышали подобное, уж сколько групп играют так же, в смысле, бронебойно и по-старинке: AC/DC, Motorhead, Rolling Stones, Motley Crue. В общем, самые отъявленные рок-н-ролльщики - только они могут себе позволить обойтись без смущающих публику экспериментов и «шагов вперёд». А они, что, и в самом деле так нужны?!
Вон, W.A.S.P. отлично обошлись тем, что сработали в традиционном, отточенном годами, ключе: боевички бодры; медляки, вернее, замедленные боевики, симпатичны и тягучи; вокал Лоулесса по обыкновению скрежещет; тексты - о самом главном. Ну, и, собственно, добавить-то, по большому счёту, нечего.
Один из, если не эталонов, то могучих столпов жанра! Нестареющая (или умело законсервированная?) классика! Кто любит отвязный крутой музон - самое оно; кому подавай заумь или декаданс - что ж, "ВАСП" всегда были не для вас.
И последнее, пожалуй... Вот так играть музыку 80-х спустя 20 лет после её расцвета, вот так зажигать в предпенсионном возрасте могут единицы. И я, уже подумывавший списывать команду Блэки в утиль, рад и весьма доволен - рок-н-ролл нельзя победить. В прошлом году это доказали Motley Crue, а сейчас - их младшие по рангу, не возрасту коллеги.
Solevator   1 июн 2010

Waltari

   2009   

Below Zero


 Alternative Electro Metal
Below Zero
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очередное чудо от финских кудесников мелодий и ритмов. Bon Jovi и Cannibal Corpse, Cypress Hill и Genesis, U2 и Iron Maiden, Nirvana и Madonna... Смешайте всё, что знаете, взболтайте - и всё равно, Waltari окажутся круче. Просто потому, что они удивительны и на шаг впереди всех. Пожалуй, лучшая группа последних лет со своим, пожалуй, лучшим альбомом.
Кяртси Хатакка сотоварищи знают какой-то секрет красивой и необычной музыки. Они никогда не повторяются, они не боятся экспериментов - но тех экспериментов, что существуют не сами по себе. Просто без них Waltari будет уже не Waltari, вот и всё. Музыка, изменчивая и многогранная, как и наше время. Фигаро здесь, Фигаро там? Нет - Фигаро везде! Всё сразу, без компромиссов и по полной программе.
Шикарные переходы из техно в дэт, из хэви в поп через рэп и диско. А потом - немного спэйс-рока, приправленного думом, улетающего на слайд-гитарах куда-то в сторону Флойд...
Воистину, описывать здесь нечего - или в слушаете Waltari и прётесь-прётесь-прётесь, или проходите мимо. Только не забывайте - пройдя, вы лишаете себя удовольствия... Потому что сильнее Waltari сейчас нет никого. И обложка не врёт - это по-настоящему космическая музыка...
Solevator   1 июн 2010

Korpiklaani

   2009   

Karkelo


 Folk Metal
Karkelo
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Очередной опус некогда яростно зажигавших финнов. Всё меньше фолка, всё больше хэви - в итоге получился уже в который раз унылый pagan. Таких пруд пруди, имя им - легион. Скука смертная, а ведь "Tervaskanto" вселил надежду на исправление Йонне сотоварищи, на возвращение духа и мелодий классического и непревзойдённого "Spirit of the Forest". Понятно, что времена и звучание "Idja" и "Shamaniac" ушли безвозвратно, что гораздо проще опуститься до металлической попсы и рубить то, что публике легко понять. Но - жаль некогда прекрасную группу, подававшую огромные надежды.
Уху зацепиться не за что - все песни на одно лицо, в одном темпе, с одной, почти неизменной, мелодией. Да, так они играют уже давно, да, рамки жанра узки, но... Чёрт побери, где лидирующий аккордеон, где риффующие скрипки?!. Ёлки-палки, Gogol Bordello же могут каждый раз играть всё то же самое заново и на новый лад - а эти чем хуже?! Нет ответа. Главное - ответа музыкального. И самое яркое, что есть на альбоме - его обложка.
Solevator   1 июн 2010

Megadeth

   2009   

Endgame


 Thrash Metal
Endgame
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Зря Дэйв постоянно трындит о превосходстве над "Метлой". По крайней мере, сейчас. Эти разговоры сеют сомнения в качестве его собственного альбома - и не без оснований. "Endgame" получился скучным, по дурацкой современной традиции затянутым; а ведь трэш - это ураган. Ураган, который не может продолжаться долго, иначе он переходить в унылый муссон, становящийся постепенно моросящим дождиком. Так и с новым альбомом Megadeth...
Отличное начало за здравие внушает оптимизм и надежду на столь же могучий финал. Увы - только Slayer, кажется, сейчас знают, когда именно следует останавливаться и резать по живому. И только их альбомы - настоящие торнадо, проносящиеся по ушам и требующие повторения банкета. Здесь же ни о каком повторе речь не идёт.
"Грустно и уныло, пусто в мире целом" - отчасти, эти строки и про современного Великого Рыжего. Не стоило размазывать риффы по всему, что пришло в голову. Не стоило разбазаривать мелодии на редкие всплески в каждой песне.
Спору нет - всё качественно, мощно, канонично. Но без задора - а если его нет, известно, можно брать слушателя изысканностью, изощрённостью, как, случается, поступают Dream Theater. Только монолитность, в данном случае, вредит музыке. Очевидно, Мастейн хотел записать некую квинтэссенцию собственного творчества, обозначая возврат на сцену после болезни. Достаточно было бы 7-8 песен, сносящих крышу, тем более, что, дистиллируя материал, можно представить, какими бы шедеврами они получились. Но это всё - предположения...
Solevator   1 июн 2010

Kiss

   2009   

Sonic Boom


 Glam Hard Rock
Sonic Boom
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Возвращение титанов. Вообще-то, оно мало для кого оказалось неожиданным - KISS как никто умеют зашибать бабло, делая одновременно всем приятно. Так что, подобную возможность - реюньон - они не могли упустить. И правильно сделали!
"Sonic Boom" прекрасен. Да, вместо Эйса Фрели ныне Томми Таер. Но звук-то, но мелодии-то - прежние! Классика, вечная и неизменная. Всё так, как было и 30 лет назад - только помощнее да посочнее. Мужики явно устремились по следам Motley Crue - из глэм-рока в глэм-метал. Немного утяжеления, и "Sonic Boom" звучит красочнее многих ранних легендарных альбомов. А уж умение писать просто красивые песни у них никто не отберёт.
Да, здесь нет откровений - ни исполнительских, ни сочинительских. Здесь нет поэтической тонкости. Всё предельно просто - девки-викси-рок-н-ролл. А вы и вправду ждали от KISS чего-то иного?! Эпикурейцы так не умеют. Да, и любовь бывает зла, но не настолько - и, в конце концов, она же не более чем просто какая-то там любовь. Посему - в бой, рыцари на службе Сатаны уже готовы порадовать каждого за очень даже сходную плату - вашу душу, потому что иначе никак.
Попесенно альбом даже не стоит рассматривать - он един во всех лицах. На самом деле, давно уже у KISS не было чего-то столь же однородного и мощного. Отличная шутка этот их "Звукошум".
Solevator   1 июн 2010

Slayer

   2009   

World Painted Blood


 Thrash Metal
World Painted Blood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Отчаяние. Ярость. Ненависть. Боль. Музыка Тёмной стороны.
Slayer оказались на высоте. Конечно, от титанов рока этого и ждёшь, но... Как-никак, трэш - довольно узкий жанр, а сама история банды не располагает к надеждам на стилевое разнообразие. Тем не менее, янки порадовали.
Вроде бы, всё как обычно. Вроде бы, ничего нового, но... Альбом настолько могуч, настолько подобен урагану, настолько традиционен, что им можно только восхищаться. А ещё - Арайя опять не повторяется, говоря о старых вещах. Каждый раз он умудряется написать такие тексты, что они становятся бритвой, рассекающей истерзанные риффами и битами нервы слушателя. Своего рода мизерикордия.
Но есть повод и для удивления - странное вступление к открывашке, почти готические соло в середине альбома, чуть-чуть ню-металлические ритмы имени Ломбардо... Мужики смело мешают свой адский коктейль. И врата Ада распахиваются - но не для захвата мира, а ради демонстрации своих ужасов.
Slayer вот уже в который раз оказывается Вергилием, а не прихвостнем Сатаны, жаждущим вашей души. Мы погружаемся в мир безумия, войны, искажения и явления новой человеческой природы. Маски сорваны, по свежей розовой плоти слушателя можно пройтись и ржавой пилой...
До скрежета зубовного иной раз тяжело слушать, воспринимать, сопереживать - это страшно, это реально, это происходит здесь и сейчас.
"World Painted Blood" - саундтрек не к фильму ужасов, но нашей с вами жизни. И пусть нас не смущает, что Slayer говорят о, вроде бы, далёком - всё это рядом с нами, касается каждого, оставляя трупные отпечатки на душе. Которые, с удовлетворением, засвидетельствованы этими монстрами рока.
Оглянуться на мир, услышать настоящую музыку современности, узнать себя - а не страшно ли, когда вся обложка, каждая нота, каждый слог залиты и пропитаны кровью? Вашей - не вашей, не так уж и важно. Начав слушать альбом, не деться никуда, не выключить музыку и не забиться под кровать - Slayer найдут тебя и там...
Solevator   1 июн 2010

Transatlantic

   2009   

The Whirlwind


 Progressive Rock
The Whirlwind
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Реанимация? Реинкарнация? Ренессанс? Майк Портной, Нил Морс, Ройне Столт и Пит Тревейвэс снова вместе и снова с нами. Под маркой Transatlantic. Люди, пожалуй, лучше всех в мире сейчас умеющие играть прогрессив и очень любящие классический арт-рок. Люди, которые не умеют играть плохо, но которых иногда заносит в дебри технических тонкостей ради них самих...
В этот раз всё вышло прекрасно. То ли Портной немного устал от "Театра Мечты", то ли просто пришло время для этой четвёрки собраться и родить очередную жемчужину рока... Альбом хорош.
Это старый добрый Transatlantic - протяжные фортепианные соло, заковыристые гитарные партии, барабанные излишества, изощрённый бас. Всё по делу, ничего лишнего - корни "The Whirlwind" не в Genesis, но в Pink Floyd. Лиризм и безбашенные импровизации, выверенные аранжировки и дикие ритмические скачки. Но это не гармония, поверенная алгеброй, чем грешит абсолютное большинство современных прогрессивщиков. Transatlantic всегда проще, они говорят на языке, хотя и сложном стилистически, но простом для понимания. И "The Whirlwind" оказался не только альбомом для меломанов. Он - и для дороги. И для прогулки. И для отдыха после тяжёлого дня. И для любви. Понемногу обо всём. Так и только так могут и должны звучать живые и действующие легенды рока.
Это музыка, сама формирующая настроение. И могущая подстроиться под него. Поверни как угодно, "The Whirlwind" окажется к месту. Наверное, это одно из главных достоинств альбома, который... из серии тех, что надо просто слушать и не заморачиваться.
Solevator   1 июн 2010

Gamma Ray

   2010   

To the Metal!


 Power Metal
To the Metal!
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этого альбома я ждал с некоторой опаской. Да, Хансен дважды не лажает, но и на старуху случается проруха, а предыдущий - "Land of the Free II" - был просто ужасен в своей серости. Тем приятнее слушать "To the Metal".
Конечно, ничего столь уж особенного и свежего, каких-то откровений тут нет, но... Когда мы их ждали от Кая сотоварищи? А получилось-то красиво! Хотя и с перепадами, волнами - есть песни, без которых вполне можно было обойтись, без которых альбом бы только ярче засверкал.
Здесь явно слышна любимая детская музыка Хансена - Uriah Heep - и музыка его юности - Judas Priest. Своего рода, это даже не "К металу", а "К року", настоящий "Tribute to the Past". То, что впитано чуть ли не с молоком матери, наконец-то полностью переосмыслено, обдумано, прочувствовано и переработано... В отличной, немного-ню-металлической манере. Да, здесь гораздо больше сходства с "Majestic", нежели с "LOTF II" или классикой типа "Somewhere out in Space", и это приятно - Хансен не завис в 80-х, не стоит на удобном и привычном месте.
Я ждал громовых риффов и величественных припевов - их есть у Gamma Ray! Я ждал музыку, заставляющую махать кулаками, орать во всё горло, и которую крутишь ещё раз и ещё - её есть у Gamma Ray! Я хотел простого, искреннего рока, без лишних изысков и сантиментов - "To the Metal" прост, как и его название. И столь же стилен.
И какая же прикольная обложка! Есть в ней что-то "мегадэтовское", первобытное...
Solevator   1 июн 2010

Orphaned Land

   2010   

The Never Ending Way of ORwarriOR


 Ethno Progressive Metal
The Never Ending Way of ORwarriOR
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Под впечатлением от уже довольно давнего "Потопа" я ожидал очень многого. И зря...
Во-первых, они стали петь в основном на английском. А между тем, даже редкие оставшиеся песни на иврите дают понять, насколько круто звучит этот язык под тяжёлые этнические риффы. Заодно, на иврите было непонятно, какую же околесицу они несут в своих текстах. Жаль. Это как если бы Rammstein оставили на своём альбоме лишь пару немецкоязычных песен...
Да и музыка не фонтан. Если раньше они каким-то чудом соблюдали баланс между этникой, дэтом и прогрессивом, то на сей раз у них что-то не заладилось, и каждая песня торчит острыми углами не к месту и неточно составленных стилей. Наверное, они хотели перепрогрессивить Dream Theater, но к чему замахиваться на корифеев, когда уж почти был создан собственный стиль?!.
Слишком мало ярких мелодий, слишком мало красивого пения. Хотя хоры до сих пор по-терионовски хороши, хотя гроул до сих пор отдаёт койвусаариевщиной, хотя наследие Amorphis ощущается не слабее влияния упомянутых янки. Вроде бы, "Never Ending Way" создан по отличным лекалам "Mabool", однако... Перемудрили и недомудрили иудеи.
Но играют замечательно. Уж в какой огород нельзя кинуть камень, так это в их мастерство. Сыграно на 5+. И тем не менее... Слабо. В общем. Или просто я размечтался?.. Сейчас же есть опасность, что Orphaned Land покатятся вниз, становясь всё более металлической и предсказуемой группой. Всё-таки, у них нет свободы мышления Amorphis, они брали и ещё берут другим - умением создавать восхитительный коктейль. Нынешний же можно просто пригубить, а не пить взахлёб.
Solevator   1 июн 2010

Rage

   2010   

Strings to a Web


 Power Metal
Strings to a Web
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А у них очень даже удачно получилось!.. То ли Пиви, наконец, задвинул Смольского на положенное тому место простого исполнителя, то ли они все образумились, но "Струны" звучат на удивление стильно и свежо. По сравнению с последними недо-прогрессивными альбомами, которые были ни трэшевыми, ни прогрессивными, вообще были никакими. А тут...
Нет, конечно, до великолепной трилогии "XIII" - "Ghosts" - "Welcome to the Other Side" ещё далеко. Конечно, Смольского периодически заносит в бессмысленную гитарную мастурбацию. Конечно, Пиви повторяется в своих мелодиях. И тем не менее... Это уже не уныло. А открывашка так и вовсе может стать концертным хитом!..
"Strings to a Web" слегка ретроспективен - как ей и положено, "маленькая Metallica" следует за главной. Здесь есть и брутальность 80-х, и мощь 90-х доэфтимиадисовского периода, и мелодика золотого века группы. И всё же, чего-то не хватает. Наверное, тяжести и тонкости - в нужных местах. Rage постоянно чуть-чуть не дотягивают, чуть-чуть не доигрывают, хотя так, в общем-то, всё неплохо... Альбом слушается, причём, слушается не раз и не два, что радует.
Длинно? В самый раз - немногим менее 55 минут. Разнообразно? В принципе, да. Сильно? Не как встарь, ну так Rage и не Motorhead, верно?..
Solevator   1 июн 2010

Royal Hunt

   2010   

X


 Progressive Melodic Metal
X
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Десятый альбом датчан и... Ничего нового. Всё красиво, всё мастерски, деловито, правильно. И ни о чём... По-европейски, в общем. Зачем было его выпускать, что хотел им сказать Андресен? Мне неясно.
Понятно, что после изгнания ДиСи Купера ему так и не удалось ни найти нового классного вокалиста, ни утвердить нужный стиль. Да, "Paper Blood" был великолепен, но, помня феерические "Land of Broken Hearts" и "Paradox", приходишь в недоумение - при такой творческой импотенции группу давно следовало распустить, чтобы не будить понапрасну надежду.
Где те риффы, где богатейшие аранжировки и невероятные мелодические ходы? Что, осталось лишь умение качественно прописываться в студии?..
Это даже не разочарование...
Solevator   1 июн 2010

Rob Zombie

   2010   

Hellbilly Deluxe 2


 Psychedelic Industrial Metal
Hellbilly Deluxe 2
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Новое - это хорошо забытое старое? Роб на время оставил кино и записал новый альбом. В мучениях и творческих судорогах - как он сам говорил. И что же в итоге? Почти то же самое, что создавали предводительствуемые им "Белые Зомби", ровно то же самое, что он сам ваял раньше.
Забойно, грубо, мощно - и, в принципе, абсолютно бессмысленно. То есть, "Hellbilly Deluxe 2" можно слушать в плеере, в машине, за работой и в качалке - но это не настоящая музыка. Фон. Саундтрек. Даже саундтрек жизни. Но не более.
Тексты - всё о том же, о подтухшем и совсем свежем мясце, о дебилах, маньяках и крутых тачках, о том, что нас, в принципе, не окружает, но было бы неплохо, кабы окружало...
Если вы любите примитивный (не минималистичный!) индастриал - альбом для вас. А иначе можно спокойно пройти мимо и не заметить. Разве что, "Werewolf Women of the SS" остаётся в памяти, да и то... во многом, благодаря вставному клипу в "Grindhouse" Родригеса-Тарантино. Однако же, свои функции музычка исправно выполняет...
Solevator   1 июн 2010

Finntroll

   2010   

Nifelvind


 Folk Black Metal
Nifelvind
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ну, в целом-то неплохо... Конечно, до "Jaktens Tid" ещё как до небес, но это уже не "Ur Jordens Djup", хвала богам, троллям и болотам. Свамп-металом, правда, не пахнет, тут больше дудочек и скрипочек в стиле Korpiklaani, но... Слушать можно. Не тошниловка.
Хотя, вот это сходство с Korpiklaani напрягает. Да, обе группы стремятся навстречу друг другу. Да, они становятся всё более похожими. И это неприятно. Потому что обе, на самом деле, теряют индивидуальность. Очевидно, что смерть Сомниума не прошла для Finntroll даром. Ясно, но они до сих пор не выкарабкаются из ямы утерянного творческого порыва.
Альбом-то был бы хорошим, даже превосходным - для какой-нибудь другой, помельче группы, той, которая не написала "Jaktens Tid"... А здесь планка чересчур высока. Однако же, "Nifelvind" не так далёк от "Nattfodd", а это славно, кстати, и обложка нам какбэ намекае на это... Есть мелодии, есть пляски, есть... Нет, вот драйва-то маловато. Какая-то тягучая, непривычная (или неприятная?) атмосфера у него. Вроде как всё правильно, но - как тот гамбургер, что совершенно безлик. И если "Ur Jordens..." был попросту ужасен и провален, то "Nifelvind" даёт надежду на некоторое улучшение ситуёвины, в которую попали "Тролли". Правда, основной-то группой их нынешнего главаря остаётся Moonsorrow, каждый раз радующие чем-то невероятным, так что... Может, у Тролльхорна просто нет сил на две банды?
В любом случае, неплохо. Местами интересно. Кое-где по-настоящему, по-тролльи.
Solevator   1 июн 2010

Dark Tranquillity

   2010   

We Are the Void


 Melodic Death Metal
We Are the Void
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
То ли в прошлом году звёзды встали как-то особо криво, то ли титаны исписались, то ли просто ожидают, что пипл схавает, но вот уже который релиз не вызывает воодушевления. Скукота, скукотышша...™
Да, DT всем хороши, да, "Мы - пустота" вроде бы, крут. Пока не начнёшь прислушиваться. Само собой, рядом с шедевральным "Damage Done" может стоять только "The Gallery", и всё же... Даже предыдущий - "Fiction" - был замысловатее, изящнее, тоньше. А сейчас мы слышим какой-то типичный чёс в духе "Детей Бодуна" и сотни группёшек помельче. То есть, для почти любой иной банды "We Are the Void" был бы если не прорывом, то крепчайшим, утверждающим на пути к Олимпу и наполняющим кошелёк альбомом. Однако, извините, но я напоминаю - мы имеем дело с основателями, мастодонтами жанра и вообще титанами современного рока. А таких оценивают строже - не как Лайсачека, но как Плющенко.
Стало быть, и отвечать им за столь невнятную работу по всей строгости резюме давнего поклонника.
Слабо. Вероятно, закончив "стихийный" цикл Земля "Projector" - Вода "Haven" - Воздух "Damage Done" - Огонь "Character", они никак не могут найти новую тему? У них уже был столь же пустой "The Mind`s I", но он был один! После него вышел почти божественный "Прожектор", и понеслась!..
Возможно, мужики сами запутались. Разработав все видимые участки на поле мелодичного дэта, сложно идти вглубь, а вширь-то и некуда. Старые фэны® не поймут. Хотя... Вон, In Flames очень даже удачно расширили рамки собственного и не только стиля, может, и Dark Tranquillity не стоит брезговать модернизмом?
В общем, получился эдакий слабосолёный борщ. Всё как бы по делу, но не хватает приправы, какой-то фишки именно этого альбома. И если "Выдумку" извиняли крутые мелодии, феерическая "The Mundane & The Magic", то "Пустоте" крыть нечем.
Solevator   1 июн 2010

Scorpions

   2010   

Sting in the Tail


 Hard Rock
Sting in the Tail
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я понимаю, почему они решили разойтись, но это произойдёт лишь по окончании колоссального турне - через 3 года! - "Шило в жопе", воистину, великолепен.
Это тот колоссальный, распевный стадионный рок, который и много лет спустя подростки будут играть во дворе на гитаре. Это, пожалуй, сферический рок в вакууме - так сейчас почти что никто уже не умеет играть. С такой страстью, будто это не 17-й, а второй или третий альбом группы.
Здесь каждая песня - лучше предыдущей. Редкость? А вот Scorpions могут!
Возможно, альбом действительно следовало назвать "Humanity: Hour II", поскольку он - полная противоположность своего предшественника. Не мрачный, а очень даже светлый. Не зубодробительный, а напевный. Здесь нет суровой мизантропии, но только полёт души настоящего рокера. Очень добрая, наверное так, музыка. И даже три баллады - все как на подбор лишь с тончайшим налётом печали. А уж боевики...
В голове сейчас музыкальная каша. Оттого, что все песни разом вертятся, всплывают и звучат в мозгу. Нельзя выделить одну-две-три. Все хороши, хороши поровну. И альбом... Он даже посильнее "Blackout" - а куда ещё круче-то, правда? И всё же, всё же... "Sting in the Tail", воистину, лучший альбом "Скорпов". Так не бывает, чтобы ветераны смогли превзойти самих себя молодых? А вот, поди ж ты - бывает!..
С одной стороны, безмерно жаль, что более ничего не будет, что на этом заканчивается их великая история. Но с другой... А не получится ли, в ином случае, что они будут повторять "Шило" до бесконечности? Что скатятся на уровень добротной стариковской группы?
Но они уходят красиво. И ставят в конце своей истории восклицательный знак.
Естественно, "Sting..." - главный претендент на звание альбом года. Естественно, его можно назвать родившейся на наших глазах классикой. Однако, главное тут иное. Это рок! Тот самый...
Solevator   1 июн 2010

Treat

   2010   

Coup de grace


 Melodic Hard Rock
Coup de grace
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Спустя много лет после... то ли распада, то ли летаргии шведы разродились новым альбомом. И, по хорошей традиции последних лет, свежий альбом ветеранов если не круче их ранних релизов, то уж во всяком случае сильнее альбомов молодёжи. Порох в пороховницах есть, и он даже не отсырел. Жгут, иначе говоря.
Это такой довольно простой (но в простоте-то и его сила!) hard'n'heavy в духе Europe. Только Europe - это, всё же, hard, а вот Treat - это heavy. Минимум привычных по скандинавской сцене клавишных, максимум гитар и чудесного вокала. Какбэ старый добрый рок. А чем он берёт? Мелодиями, и только ими! Что и делает "Coup De Grace", правда, не на все 100% - есть уныловато-проходные вещи. Ну да куда без них?!.
Это красиво, это сильно, это... можно петь в душе! Музыка дороги, лета, собутыльников и смазливых девиц (Остапа несло) - она создаёт офигенное настроение, вытаскивая душу откуда угодно. Слушая Treat вообще и их новенький альбом в частности, хочется повторить классический жест Джонни Кэша, показанный им в тюрьме Сан-Квентин. Ибо... это всё рок-н-ролл. Не вытащенное напоказ нафармалиненное чудовище, но бодренький и весьма самодостаточный мужичок.
Естественно, это музыка не юношей, здесь много воспоминаний, куча ностальгии, здесь почти что нет явно агрессивного протеста. По большей части, "Coup De Grace" - музыкальный эскапизм. И всё же... Он великолепен. И как фоновая музыка, и в плеере, и даже "посидеть-послушать". На всё сгодится, всем пригодится - например, воткнуть в магнитолу и гнать куда глаза глядят, на восток от Солнца и на запад от Луны.
Solevator   1 июн 2010

Cathedral

   2010   

The Guessing Game


 Stoner Metal
The Guessing Game
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
От простого к сложному. Через 5 лет после фееричного "Сада неземных наслаждений" Cathedral родили нечто. Почти на полтора часа. Эталонный стоунер. Они - вторые отцы-основатели! - дистиллировали дум, сублимировали джаз и создали... почти шедевр.
Это адская смесь King Crimson и Black Sabbath с лёгким налётом исконной психоделии Cathedral. Музыка, зачатая в 70-е и рождённая только сейчас. Короткие, синкопированные риффы, чудовищно навороченные аранжировки, а над ними - истеричный вокал Ли Дориана. Мелодический сюрреализм. И если Mekong Delta - апологеты интеллектуального, прогрессивного трэша с тем же влиянием "Короля Червей", то Cathedral идут дальше, замешивая свой альбом на... элегичной нежности. Здесь нет минора как такового, потому что они уже избавились от оков дума - здесь минор в настроении, в глазах музыкантов, записывавших эту музыку.
Это истинный трип, это путешествие за белым кроликом, эти композиции выворачивают тебя наизнанку - и оставляют после себя не ужас, нет. Они целительны. Они волшебны - переливающиеся друг в друга риффы уносят в галлюцинирующее пространство, гитарные синтезаторы и басовый фидбэк раскачивают сознание, сплетая паутину причудливейших звуков, когда уже не ясно, что за инструмент их издаёт. Ты вне себя - и безо всяких веществ.
Что-то порознь очень сложно выделить - песни различаются настолько же сильно, насколько неразделимо они соединены в общий организм. "The Guessing Game" нельзя остановить - ты его слушаешь, слушаешь, а потом ставишь на повтор. И в этом - его магия. Сродни флойдовской. Да ведь она оттуда же - из сказочных 60-х.
Solevator   1 июн 2010

Slash

   2010   

Slash


 Hard 'n' Heavy
Slash
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я ожидал большего. Хотя... сам виноват. Слэш - один из лучших музыкантов мира. Просто-таки офигительный гитарист. Но никакой композитор - конечно, его соло можно слушать и слушать, но песни-то не на соляках строятся.
И потому его первый сольник хорош лишь именами приглашённых звёзд, которые и подтягивают его до уровня, на котором уже можно рассуждать о былой славе. Тут и Оззи, и Игги Поп, и Лемми, и Ферджи, и Крис Корнелл, и Элис Купер, и... в общем, можно сказать, что это - Slash & Friends, а не Слэш сам по себе.
Собственно, такое разнообразие вокалистов и кое-где даже инструменталистов - так, наш гитарный герой позвал и кое-кого из бывших коллег по "Розам с Пушками", и есть основная фишка. Поскольку музыкально... Ничего особенного. Мы это слушали миллион раз, ещё во времена молодости Van Halen и самого Слэша. Типичная американская музыка, которую будут усиленно продвигать в эфире, которая будет отлично продаваться, но которую перестанут слушать уже через два-три года. Здесь нет рок-н-ролльного перца "Ганзов", здесь нет глэмового шика, а есть воплощение мечты выдающегося исполнителя написать большой сольный альбом. Потому что его стихия - сцена, а не студия, импровизация, а не повторение, непосредственное рождение музыки, а не расчётливая запись.
Само собой, слушать это можно, местами даже очень приятно, Слэш нашёл для каждого из своих гостей нужную мелодию и настроение - тут он молодец - но в целом... Это не то, что взрывает сцену.
Solevator   1 июн 2010

The Vision Bleak

   2010   

Set Sail to Mystery


 Dark Gothic Metal
Set Sail to Mystery
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Четвёртый альбом - спустя 3 года после предыдущего. И... Ничего. Ну, то есть вообще ничего - если поначалу были какие-то надежды, связанные со славным именем Empyrium, с феноменальной "Карпатией", то "Волки" заставили засомневаться в перспективах группы, а "Курс" угробил их напрочь.
Унылое бормотание, невнятные, вымученные песни - без блеска, без шика, без... того лавкрафтианского налёта тайны, который был ещё даже у "Wolves Go Hunt Their Prey". Пустота современной гатишной сцены - в точности как у Cradle of Filth. Альбом просто ради самого себя, видать, его писали по инерции, по требованию лейбла. А может, мужики уже не могут родить ничего нового. Безумно жаль, потому что надеялся, что появится могучий арт-проект. Но - пшик.
Лучшее - это обложка. Вот она, действительно, покруче даже обложки "Карпатии". Но на ней-то одной не выехать! А более тут нет ни мелодий, ни клавишных переливов, ни могучих ритмов, да даже тексты какие-то стандартные. Тоже ни о чём. Бубнёж, выдаваемый за многозначительность. К черту такое. Не спасают ни редкие красивые гитарные соло, ни местами довольно-таки сочные риффы, ни умеренный хронометраж - 44 минуты.
"Set Sail" - ярчайший пример творческой импотенции, знак, что уже поздно распускать группу. У них есть только один вариант - следующим альбомом поразить всех так же, как они вселили надежду своим вторым альбомом.
С другой стороны, нефиг было в своё время раскатывать губы - второй альбом очень часто оказывается превосходным, но ещё чаще он ни о чём не говорит, потому что пишется по следам дебюта. Как правило, почти у всех он существует сам по себе. Вот так и у The Vision Bleak вышло - наикрутеший "Carpathia" и безликие следующие за ним.
В общем, для коллекции, послушать, когда уже всё заслушано для дыр - сойдёт. Но не более. Даже в плеер можно не закидывать, не стоит он того.
Solevator   1 июн 2010

Avantasia

   2010   

Angel of Babylon


 Symphonic Power Metal
Angel of Babylon
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Откровений ни на грош, впрочем, их ли мы ждём от таких проектов, тем более, проектов стандартного евро-метала? Нет, конечно.
Двойной альбом "Авантазии" берёт другим - это классная фоновая музыка. Для почти что любой работы, любого времени дня и ночи, случайного занятия. Всё в меру, к месту и выверенно. Но без души, что, однако, тоже неудивительно. Повторяю, это же, по сути, эталонный образец современного европейского метала, который как евро-ремонт, хорош, но никакой. Не берущий за душу.
Извините, но если лишь одна песня из 22 настолько хороша, что её можно тут же повторить, да и та сверкает, лишь благодаря Клаусу Майне, лишь звуча как упрощённая версия неизданного "скорповского" демо... Всё остальное же настолько ровно, что даже становится немного неловко от помпезности, с которой Заммет презентовал альбомы. Правда, что с него взять? Спасибо, что нарулил на пару с Сашей Паэтом американский саунд - стену звука, хотя бы так музыка чуть-чуть отличается от того, чем заполнена европейская сцена.
Ну и есть ещё одно позитивное движение - туда же, к американистости - Avantasia больше не играет не то что киндегартен-метал, здесь не пахнет и пауэром. Сплошь почти канонический hard'n'heavy в духе то ли Bon Jovi, то ли ранних Royal Hunt. Такая... музыка для девочек. Благо что и смазливая мордашка Заммета позволяет зажигать на концертах.
А более-то ничего и нет. Не говорить же всерьёз о каких-то туманных текстах - то ли об эльфах, то ли о пильфах, то ли о чём-то столь же дивно-зачарованном?!
Но, нет, стоит отметить боевой взвод приглашённых вокалистов - тут не только Майне отметился, но и Элис Купер везде поспел! Михаэль Киске, без него, кажется, уже ни один подобный проект не обходится, Джон Олива. Правда, задолбал Йорн Ланде; быть может, он - это ещё одна из причин, почему дуплет Заммета пошёл только фоном. Вокал у него "закипеловский" - правильный, сильный, но совершенно нехаризматичный.
Solevator   1 июн 2010

Gogol Bordello

   2010   

Trans-Continental Hustle


 Folk Punk Rock
Trans-Continental Hustle
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
И вот - свежий альбом Гудзя сотоварищи!.. Увы и ах - что-то по пути подгнило, и он слушается вовсе не так легко и на ура как все предыдущие. Что-то не так в панковском таборе.
Вроде бы, есть и несколько положенных забойных хитов. Кажется, и тексты достаточно солёные. Да и в пляс можно пуститься - правда, не под каждую песню. И вот это всё - оно какое-то... липовое, что ли. Недоделанное. Или, наоборот, переделанное, перемудрённое. Занудное, в общем.
Да, как ни дико звучит, но и Bordello могут заставить зевать! Естественно, Гудзь следует заветам великого Харриса и пишет каждый раз то же самое, что и на последнем альбоме, только чуть-чуть иначе. Но сейчас он попал пальцем в небо.
Мы же чего от них хотим? Разудалого балканско-славянского панка, замешанного на кантри. Иначе - подавай драйв! Не тут-то было. "Trans-Continental Hustle" получился каким-то... То ли романтичным, то ли элегичным, но в любом случае, сумбурным. Не бедлам, но бардак - и бардак-то в голове! Видимо, не нужно настолько активно в кино сниматься, пусть даже и с Мадонной. Фильм получился говёненький, никто от него не выиграл, хотя, может, они там и круто потусовались. Но, ять, к музыке это не имеет отношения!
Вообще, сложно даже выделить лучшие и худшие песни. Они ровные, правильные, такие, какие нужны - и тут-то, кажется, собака и зарыта. У меня создалось впечатление, что "Международная толкучка" - сборник неизданного и когда-то отринутого из-за музыкального качества. Обсевки своего рода. Перезалитый майонезом трёхдневный салат. Разогретая котлета. Нечто второй свежести.
А цыганский панк таким быть не может, ой, не может! Либо все самое-самое, с пылу с жару, либо никак.
Но... да, есть таки это самое "но" - те песни, что удались, слушать можно. Их немного, они, конечно, не ровня 'Start Wearing Purple', однако, не только не вызывают отторжения, но и даже залипают в мозгу, им даже можно подпевать.
Solevator   1 июн 2010

Pain of Salvation

   2010   

Road Salt One


 Progressive Rock
Road Salt One
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Альбом достаточно необычен - внешне минималистичный, но наполненный тончайшими аранжировками. Это уже не прогрессив-рок, но ещё и не арт-рок - хотя вектор вполне определён. Да и сам Гильденлёв сотоварищи говорил, что хочет вернуть классическое звучание монстров 70-х. Получилось у него?
Полагаю, да. Первая часть дилогии звучит одновременно и свежо, и старомодно. Свежо - потому что сейчас в почёте всё больше нагромождение сложных и тяжёлых музыкальных конструкций, словно люди пытаются превзойти King Crimson. А Pain of Salvation демонстративно отказываются от зауми ради изящества - ничего лишнего, только самое главное, на "Road Salt One" правят бал скромность и строгость, в общем-то, нечастые гости в жанре. Тем не менее, он выдержан - с первых до последних аккордов.
Когда слушаешь альбом, слышишь единое могучее произведение, вариативное и полное скрытых студийных импровизаций, но монолитное стилистически и идейно.
А главное, это всё равно, музыка не разума, но души, сердца. Как бы шведы ни крутились, а сухой алгебры у них не получается. Выверенность не тождественна заформулированности. Здесь всё ещё слышен блюз... Во всех вещах - и полубалладах, и твистах, и боевиках - блюз легчайший, на самом дальнем плане, в оттенках и настроении. И оттого альбом ещё больше выигрывает. Он многослойный, его можно слушать несколько раз подряд - и он не может надоесть, поскольку всякий раз сверкает новой гранью.
То тут, то там слышишь очередной обертон, странный рифф, удивительную мелодию.
Наверное, он выпущен вовремя - в самом конце весны, когда его лучше всего слушать, когда он производит сильнейшее впечатление. Это музыка преддверия - какого-то... чего-то... Она приносит с собой тёплый вечерний туман, она позволяет закрыть глаза и унестись - куда угодно, на сколько хочется. И карта, и капитан, и корабль, и курс!..
Solevator   1 июн 2010

Soulfly

   2010   

Omen


 Groove Thrash Metal
Omen
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Это термоядерная музыка - никаких компромиссов, никакой жалости, здесь правит бал изящество машин уничтожения, здесь во главу угла поставлена эстетика чудовищного. Собственно, "Omen" - это та музыка, тот стиль жизни и мышления, которые так пугают российских бюрократов и американских проповедников. Метал как он есть.
Что ни песня - то гимн ненависти, ода ужасу, миннезанг разложения. Кавалера озирается по сторонам и видит всего лишь наше бытие, вызывающее... Только такие эмоции. Эмоции, которые он в целости и сохранности преподносит нам.
Ярость, отчаяние, злоба, проклятие, агония - ничто не явлено напрямую, но каждый раз руки мастера толкают нас в пропасть. Исподтишка, уверяя, что ничего, вроде бы, необычного и опасного в песне нет. А сопротивляться не получается - Soulfly настолько музыкально велеречивы, обаятельны и сильны, что мы становимся римскими сенаторами, внимающими Цицерону, крысами, идущими за дудочником, мы всецело верим посланию этих грубейших монстров. Почему?
Лишь оттого, что Кавалера сотоварщи честны. И музыкально, и политически. Да-да, это одна из тех немногих современных групп, не стесняющихся петь о главном - не феях, драконах и длинных (херах) мечах, но о том смраде, который наполняет наши жизни.
И в "Omen" сплав текстов и звуков становится идеальным. Давненько так не бывало, что не разорвать, не воспринять отдельно - это навеки и только вместе. Причудливые формы, которыми можно и нужно бить по голове сытое общество, яростные музыкальные плакаты, которые оказываются теми пушками, из которых надо палить по мещанству. Панк? Конечно! Только не мелодический.
Эта беспредельная мощь риффов, этот ритм, вбивающий тебя в земную твердь, вокал, вгрызающийся в твой затылок - совершенство протеста и ненависти, идеальное средство зажечь глаза.
Solevator   1 июн 2010
<
1 [ 2 ] 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом