Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Volot
-


Откуда:Красноярск

\/
| Last login: 1 июля 2024, 02:10

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Krokus

   2010   

Hoodoo


 Hard Rock
Hoodoo
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Кто может играть тяжелый рок-н-ролл не хуже чем AC/DC? Мой ответ - швейцарский Krokus. Эта легендарная группа кует высококачественный хард-рок той разновидности, которая пестовалась великими австралийцами в эпоху Бона Скотта. Ненагруженный мягкий овердрайв гитар, плотный бас, ровный ритм ударных, ненавороченная душевная соло-гитара и энергичный голос Сторака, напоминающий интонации покойного фронтмена AC/DC. И это все соединяется в единое позитивное полотно под названием “Hoodoo”. Песни, представленные на диске, несут огромный заряд бодрости и энергетики. Мелодии узнаваемы, хотя мне не очень ясно, как можно внести хоть какую-то долю индивидуальности в многократно сыгранные рок-н-ролльные клише, но ветеранам из Krokus это удается, однозначно. «Старый конь борозды не испортит…». Отдельно бы хотелось отметить композицию “Ride into the Sun”, которая выбивается из общей позитивной канвы и более подходит для альбома в стиле NWOBHM. Она же одна из самых хитовых на диске. Оценка данному релизу – отлично. Замечательный материал от ветеранов хард-рока.
Volot  17 апр 2010

Altar of Oblivion

   2009   

Sinews of Anguish


 Epic Doom Metal
Sinews of Anguish
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Altar Of Oblivion - практически никому не известная датская группа, и лишь об их басисте мне приходилось слышать по проекту Sick Room 7, который издавался на российском лейбле Assavlt Rex. Альбом попал ко мне случайно, хотелось ознакомиться с чем-нибудь новеньким из doom metal. К моему удивлению - зацепило.
Материал диска привлек мое внимание, прежде всего, своей яркой мелодичностью и интересным вокалом. Музыкальные приемы, используемые музыкантами группы, выглядят типично в рамках стиля. Все среднетемповые композиции сделаны на простых жестких риффах с клавишной подкладкой. Соло-гитара регулярно вклинивается в музыкальные полотна песен и акцентирует наше внимание на особо важных моментах. Ударные четко выстукивают свои размеренные ритмы и не более того. Бас играет вместе с ритм-гитарой и не делает попыток разнообразить звучание песен какими-нибудь импровизациями. Короче, все просто и вкусно. Но вот голос Мика Ментора обозвать типичным совершенно не возможно. Два тембра – грудной чистый вокал и нервный кричащий голос. Я думаю, что именно вокальные данные фронтмена и будут служить критерием отношения к группе со стороны слушателей. Либо нравится такое пение, либо нет. Мелодика песен где-то соприкасается с манерой музицирования таких групп, как Candlemass и Saint Vitus, но плагиатом здесь не пахнет. Альбом группы - типичный пример металлического творения, ставящего на первое место мелодию и красоту вокала. На мой взгляд, у группы получилось. Несколько сырой звук, но для дебютника отлично.
Лирика альбома полностью посвящена войне, на страницах буклета можно увидеть фотографии разрушенного Сталинграда и немецких вояк. В тексты глубоко не вчитывался, но там все посвящено рефлексиям, связанным с одним из самых любимых человечеством занятий. О второй мировой войне мы узнаем глазами молодого немецкого солдата, попавшего на Восточный фронт. Отличный дебют. Посмотрим, что будет дальше.
Volot  12 апр 2010

Slash

   2010   

Slash


 Hard 'n' Heavy
Slash
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как зачастую бывает, отличный материал приходит оттуда, откуда его меньше всего ждешь. Совершенно не отслеживал сольную карьеру Слэша после развала Guns'n'Roses. Последнее творение Аксла Роуза, бывшего коллеги Слэша по основному коллективу, тоже не впечатлило. И как меня угораздило прослушать новый сольник Слэша, сам не понимаю, ведь поставил же крест на этих уже немолодых ребятах. И, слава Богу, что альбом попал на мою вертушку. В 2010-м, «Slash», наверняка, кандидат на диск года в своем стиле. Материал, представленный на альбоме, очень качественный. Четырнадцать крепко сбитых песен с разными вокалистами: Оззи, Лемми, Кид Рок, Игги Поп, Эстбьюри и т.д. Мне очень понравилось, как Слэш подобрал певцов для своих композиций. Песни идеально подходят для индивидуальной манеры пения каждого исполнителя и позволяют показать наиболее выигрышные стороны их вокальных способностей. Общий настрой альбома характеризуется зрелой спокойностью, но без перехода в анабиоз. Атмосфера, как на вечеринке старых друзей, знающих друг друга по 20-30 лет, и которым просто приятно поиграть в теплой компании. Никому ничего доказывать не надо, все уже состоявшиеся музыканты. Стиль альбома мне видится компиляцией хард-рока и блюз-рока с небольшими вкраплениями модерновых веяний, где-то даже с элементами попа. Сам Слэш не строит из себя великого гитареро. Его гитара последовательно создает каркас для песен и присутствует ровно столько, сколько необходимо для баланса композиций. Основной упор сделан на песенность и мелодичность. И первое, и второе, с моей точки зрения, получились. На диске есть хиты, но намеренно не выделяю отдельные треки, песни здорово отличаются друг от друга, и при этом альбом выглядит очень целостным и гармоничным. Эта работа не похожа на классические альбомы эпохи Guns'n'Roses, и прелесть ее не в безудержном рок-н-ролльном драйве, а в неоднократно выверенных канонах построения красивых композиций.
Volot  10 апр 2010

Joe Satriani

   2004   

Is There Love in Space?


 Hard Rock
Is There Love in Space?
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Весьма неоднозначный альбом. Даже после пары прослушиваний, мне было не понятно, что сие есть такое. Какой-то разрозненный и по стилистике, и по качеству материал. После крепко сбитого, шедеврального «Strange Beautiful Music» (2002), этот диск создает ощущение не целостности и упорядоченности, а какой-то анархии. Возможно, это связано с двумя песнями - “Lifestyle” и “I Like The Rain”. Первая еще слушается прилично, ну а вторая просто ужасна. Хорошо, что их всего две. Инструментальные композиции на альбоме звучат более привычно и узнаваемо. Каких-то эксклюзивов в плане аранжировок и подачи музыкального материала я не обнаружил. Привычный, до боли знакомый маэстро Сатриани со своей весенней атмосферой и узнаваемым ибанезовским звуком. Качество композиций отменное, но, на мой взгляд, есть нехватка уникальных мелодических рисунков, таких как проигрыш в “Searching”. Сказать, что альбом плохой, не могу, но и восхищаться здесь особо нечем. Крепкий середняк от великого мастера.
Volot  20 мар 2010

Joe Satriani

   2008   

Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock


 Instrumental Rock
Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
С удовольствием ознакомился с этим творением прославленного маэстро. Понравилось. После нескольких прослушиваний стал ловить себя на мысли, что к этой работе Сатриани надо относиться, принимая во внимание возраст музыканта. Нет, Джо не стал со временем хуже или лучше. Он просто отражает своей музыкой возрастные изменения, происходящие с ним. В композициях появилась некоторая успокоенность и размеренность, присущая людям зрелым. Сатриани давно не надо никому ничего доказывать. Его творчество есть постоянная величина, и даже если он не будет записывать новых работ, то альбомы «Strange Beautiful Music» (2002) и «The Extremist» (1992) позволят Сатриани находиться на самом верху гитарного Олимпа. Но сказать, что Джо штампует никому не нужные инструменталы ради денег или спортивного интереса, нельзя. Вот и на рецензируемом альбоме присутствуют превосходные композиции, достойные лучших творений мастера. Атмосфера альбома мне кажется какой-то уютной и домашней. Здесь нет безумного драйва, встречающегося на альбомах раннего и среднего периодов творчества, но все композиции имеют яркие мелодии, которые мне лично впечатались в мозги с первых прослушиваний. Ощущение мастера сквозит буквально в каждой ноте. Там, где молодой виртуоз будет пытаться взять нахрапом, с помощью скоростной техники, Сатриани использует приемы, идеально соответствующие внутренней логике композиции и не обязательно это будет высокотехничный финт. Меня всегда потрясала чуть ли не математическая выверенность сольных партий Джо при сохранении чувства свободы импровизации. Ни убавить, ни прибавить. Не хочу заострять внимание на отдельных композициях – все они по-своему замечательны. Зрелый диск многоопытного мастера. Замечательно.
Volot  19 мар 2010

Impellitteri

   2002   

System X


 Heavy Metal
System X
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Слушаю альбом “System X” через восемь лет после выхода. Скорее всего, мне бы это творение Импеллиттери понравилось даже в начале пост-миллениумных времен, когда в моей CD-вертушке крутились в основном death и black-металлические коллективы. Бешеная энергетика, гармонично вплавленная в яркий мелодизм заводных композиций группы, не может оставить равнодушным большинство любителей хэви-метал.
При прослушивании диска в первую очередь обращают на себя внимание отсылки к звучанию хард-роковой легенды Rainbow. Одним из основных факторов, повлиявших на определенный Rainbow-образный саунд альбома, здесь является вокал Грэма Боннета. Хоть Боннет и пел всего на одном альбоме Ричи Блэкмора, но как он пел! Его манера вокала по-своему уникальна и может придать шарм любому произведению в рамках тяжелого стиля (хард-рок и хэви-метал).
Ну и, конечно, великолепная зажигательная гитара Криса Импеллиттери. Его творчество зачастую преподносят, как музицирование в стиле Ингви Мальмстина. Не верьте. При всем моем уважении к трудам безумного шведского супер-гитариста, у “System X” концепция другая. Кроме скорости и отчетливого влияния неоклассического метала в партиях гитары, здесь в наличии гармоничная структура композиций. Соло-гитара не тянет все внимание на себя, но присутствует в композициях в разумном, не напрягающем объеме. Она украшает песни. Качество игры Криса просто фантастическое, и мелодично, и технично. Скоростные пассажи кристально чисто исполнены, да и к более спокойным фрагментам партий соло претензий нет. Любители высокотехничной гитарной игры получат 100 % удовольствие.
Несколько не соответствует общему уровню звучания запись ударных, но не катастрофически. Чуть ниже среднего. На общем фоне терпимо.
Замечательная работа. Хотелось бы надеяться, что у Криса еще будет материал, как минимум, не слабее этого убойнейшего альбома.
Volot  28 фев 2010

Primal Fear

   2009   

16.6 (Before the Devil Knows You're Dead)


 Heavy Power Metal
16.6 (Before the Devil Knows You're Dead)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Для меня последний альбом Primal Fear стал самым неоднозначным в их карьере. Всем, кто в теме, известно о двух периодах творчества этой великолепной германской команды. Ранний этап характеризовался прямолинейным пауэрным рубиловом вкупе с явным влиянием Judas Priest, а начиная с "Seven Seals" альбомы стали более разнообразными и интересными в плане аранжировок, и на мой взгляд, именно они выковали оригинальный стиль Primal Fear. Так вот на “16.6 (Before the Devil Knows You're Dead)” состоялась попытка соединения этих двух периодов. Хорошо или плохо получилось – мнения разные. Мне с первой попытки не понравилось вообще. Отсутствие целостности в структуре альбома, какая-то мешанина из разнородных музыкальных полотен и стойкое ощущение сборника. Композиции “Riding the Eagle”, “Under the Radar”, “Killbound”, “Night after Night”, “Smith & Wesson” и “The Exorcist” просто просятся на ранние работы группы. А “Black Rain”, “5.0 / Torn”, “Soar”, “No Smoke without Fire”, “Hands of Time” тяготеют к позднему периоду творчества. Затем, после четвертого-пятого просушивания, стали нравиться отдельные композиции и появился иммунитет к этому музыкальному ассорти, приготовленному с использованием рецептов различных музыкальных кухонь. О мастерстве музыкантов и звуке альбома говорить не имеет смысла. Made in Germany. Качественно.
Volot  28 фев 2010

Winters Bane

   2006   

Redivivus


 Heavy Power Metal
Redivivus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Подходил к прослушиванию этого альбома с ощущением, что ничего достойного не будет. Вспомнилось неудачное знакомство с бывшей группой Брюса Диккинсона Samson. Ошибся. Весьма приличный продукт.
Корни сразу чувствуются. Американские. Этакий хэви-пауэр заокеанского разлива с очень плотным и мощным звучанием. Никаких ассоциаций с германским киндер-металом, упор на хэви. В некоторых песнях мне слышится атмосфера и звучание, схожие с Nevermore, но в целом группу чьим-то клоном назвать нельзя. Уровень исполнительского мастерства участников коллектива однозначно высокий. Аранжировки в рамках проповедуемого стиля, хотя сей факт можно рассматривать с взаимоисключающих позиций и как плюс, и как минус. Для ортодоксального фаната американского хэви-пауэра все в «шоколаде», а для любителей экспериментов или меломанов, объевшихся подобным материалом, все плохо – им свежие риффы подавай и прочая. По итогу, выбор сугубо индивидуален. Мне, в 2000-е годы увлекавшемуся в основном различными видами экстремального метала, "Redivivus" пришелся по душе.
Восемь. Плюс один балл сверху за обманутые ожидания. Послушайте сами.
Volot  26 фев 2010

Doug Aldrich

   2001   

Alter Ego


 Hard Rock
Alter Ego
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
“Alter Ego” - третий сольный альбом Дуга Элдрича. Гитарист сей не очень раскручен в плане известности, и в последние годы знаком нам как музыкант Whitesnake. Кроме группы Ковердэйла в портфолио Дуга значатся Burning Rain, Bad Moon Rising, Lion, Dio и Hurricane. Познакомиться с сольным творчеством музыканта меня сподвигло обыкновенное человеческое любопытство – мне по душе работа Элдрича на альбоме Whitesnake “Good to Be Bad” и на видео "Whitesnake - In the Still of the Night Live».
“Alter Ego” - замечательная работа музыканта. На диске представлены как инструментальные композиции, так и песенные номера. К отличительным особенностям можно отнести определенную сложность представленного материала в плане структур и аранжировок песен. Мне субъективно импонирует жесткая (в рамках хард-рока) подача материала. Искрометные скоростные пассажи в динамичных моментах, красивые гармоничные интонации в медленных частях, отменное вибрато и со вкусом выверенные флажолеты. Характерной чертой песен Элдрича, на мой взгляд, являются запоминающиеся припевы. Отдельные инструментальные композиции несут ощутимый привкус фанка. Звучание альбома мощное и энергичное. Даже в балладных композициях нет ощущения сопливой слащавости и прочих страданий.
Нельзя еще раз не упомянуть о технике игры Дуга на гитаре. Спектр приемов, используемых музыкантом, чрезвычайно велик. Элдрич - настоящий виртуоз с характерным почерком. На мой взгляд, в серии концертов под вывеской G3, Doug Aldrich отлично бы вписался в компанию Вая и Сатриани.
Отличный альбом для почитателей высокотехничного хард-рока. Девять.
Volot  10 фев 2010

Devilish Distance

   2005   

The Black Mountain Call


 Death Metal
The Black Mountain Call
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
По возможности всегда стараюсь отслеживать творения отечественных команд. А рецензируемая группа как раз и принадлежит к когорте российского дэт-металического «сталепроката». Неоднократно слышал о вторичности Devilish Distance по отношению к польскому Vader, но мое взаимопонимание с этими восточноевропейскими дэтстерами не сложились изначально, поэтому влияние или не-влияние Вэйдера на Devilish Distance оценить не могу.
Представленный материал на альбоме понравился, не смотря на определенную сырость записи. Имеем приличного качества death metal c разноплановыми композициями. В плюс могу поставить мелодичность песен, не скатывающуюся в melodic death. Продолжительность альбома близка к сорока минутам, что тоже идет на пользу «The Black Mountain Call». Кроме этого, по моим субъективным ощущениям, диск не грузит слушателя вообще, что нетипично для death metal. Даже, скорее всего, хочется добавки.
Качественный альбом после прослушивания, которого мне стало интересно, какой материал группа представила на следующем номерном диске. Твердая семерка.
Volot   2 янв 2010

Danzig

   1990   

Danzig II: Lucifuge


 Dark Heavy Metal
Danzig II: Lucifuge
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Данный альбом - мое первое полноценное знакомство с творчеством Гленна Данцига. В 90-е годы прошлого века видел один из его клипов, который меня не впечатлил совершенно, и с этим негативом мой интерес к группе угас до пост-миллениумных времен. Мои знакомые, опытные металюги со стажем, неоднократно мне предлагали ознакомиться с альбомами Danzig хотя бы в mp3, но в результате моей упертости и отрицательного осадка от неудачного видео, плотный контакт состоялся совсем недавно.
На «Lucifuge» отличный материал, оригинальный, эксклюзивный, необычный по стилистике. Вокал меня наводит на мысль о черном происхождении певца, хотя Гленн белый. Органичное сочетание блюзовых корней, темного метала вкупе с яркими несложными мелодиями дает просто замечательный результат. Песни обнаруживают наличие, какого-то животного магнетизма с уклоном в темную составляющую человеческой души.
Звук альбома сделан с упором на выдвижение вперед ударных и вокала. Гитары несколько менее экспрессивны, но так видимо задумано. Мастерство музыкантов вполне на уровне. На альбоме всем правит бал вокал Гленна Данцига, который по своему уникален и принадлежит к когорте узнаваемых на слух голосов.
Есть еще ощущение какой-то скрытой «готичности» рецензируемого материала, но сие даже мне кажется неоднозначным фактом. Возможно, другой слушатель не найдет элементов готики здесь вообще. Уж слишком оригинален стиль Данцига.
Жалею, что не прислушался к фанатам группы ранее, зато теперь есть коллектив, чьим творчеством можно наслаждаться с нуля. Однозначно, девять баллов.
Volot   2 янв 2010

Van Halen

   1986   

5150


 Hard Rock
5150
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Наверное, «5150» - это один из основополагающих альбомов VAN HALEN. Здесь, на мой взгляд, наиболее полно раскрыт потенциал группы эпохи Сэмми Хэгара. Именно на «5150» звучит «Why Can't This Be Love» - однозначно, визитная карточка группы. Если я не ошибаюсь, в совковое время, вступление из этой песни было музыкальной заставкой к одной из телевизионных передач. Но если б достоинства диска заключались только лишь в этой песне. Альбом поражает феерией оригинальных, разнообразных номеров: «Good Enough» - энергичная, идеально подходящая для вступления композиция; «Get Up» - технично (здесь очень интересная гитара) обыгранный боевичок; «Dreams» - потрясающий по своей мелодичности трек; и так дальше можно писать о любой песне. Слабых номеров нет.
Нельзя не упомянуть и о такой особенности VAN HALEN, как игра в мажоре. Основная часть групп, играющих тяжелую музыку, звучит минорно, и лишь немногие коллективы смеют нарушить эту традицию. Естественно, такая манера выделяет команду из основной массы стандартных коллективов.
Ну и конечно, еще раз не сказать о таланте главного локомотива группы, Эдди Ван Халена просто невозможно. Великолепный мелодист, потрясающий технарь, новатор, да и просто убойный шоумен. Монстр.
Сэмми Хэгар. Я, как и многие ценители творчества VAN HALEN, считаю, что наиболее адекватным стилю группы по части вокала был именно Хэгар. Кроме узнаваемого и артистичного голоса, в отдельных композициях он еще и исполнял роль ритм-гитариста. Мастер на все руки. Уникальная манера пения вкупе с оригинальным тембром голоса.
Майкл Энтони и Алекс Ван Хален. Крепкая ритм-секция. Без особых изысков, но добротно и надежно. Мощный каркас для гитары Эдди и голоса Сэмми.
Стилистически с кем-то сравнивать группу не представляется возможным. VAN HALEN звучат самобытно, ни на кого не похоже. Здесь присутствует эксклюзивная манера подачи музыкального материала.
Десять баллов. Альбом, проверенный временем. Классика.
Volot  22 ноя 2009

Megadeth

   2009   

Endgame


 Thrash Metal
Endgame
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Cвершилось. Я слышу тот Megadeth, который должен был быть сразу после «Countdown to Extinction». Ждать пришлось немало – 15 лет. Предвестником этого трэшевого угара был «United Abominations» - весьма достойный номерник эпохи пост-миллениума. Но именно «Endgame» отплатил мне долги за столь долгое ожидание аутентичного мегадэтовского трэша. Стиль альбома видится мне компиляцией из «Rust in Peace» и «Countdown to Extinction». Композиции звучат непринужденно и довольно агрессивно, что, впрочем, и является фирменным почерком группы. Много ритмических сбивок, ну и самое главное, наконец-то вернулись многочисленные искрометные и техничные соло. Такое количество соло-гитары, наверное, было только на «Rust in Peace». Влияние стиля, проповедовавшегося группой в конце 90-х и начале 2000-х, минимально и не портит общей картины звучания альбома. Крис Бродерик отлично вписался в коллектив и, на мой взгляд, на две головы превосходит предыдущего гитариста. В отдельных боевиках отчетливо проглядывается легкое влияние панка, что опять же характерно для звучания группы «золотого периода» конца 80-х и начала 90-х. Альбом наверняка не понравится тем, кто начал слушать Megadeth с года этак 1994-ого. Слюнявых вещей здесь нет, так только, моментами, немного музыкальной лирики. Чистокровным реликтом эпохи расцвета трэша «Endgame» не является, но корни его там. Мой вердикт – девять баллов. К слабым моментам диска можно отнести: отсутствие соло партий уровня «Tornado of Souls» или «Hangar 18»; упрощение риффовых структур в сравнении с гениальным «Countdown to Extinction»; на альбоме нет хита, вбивающегося в голову с первого раза. «Endgame» раскрывает свои секреты после нескольких прослушиваний. Спасибо Мастейну, наконец-то порадовал своих поклонников старой школы!
Volot  15 сен 2009

Herman Frank

   2009   

Loyal to None


 Heavy Metal
Loyal to None
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Нежданный альбом, который вихрем влетел в хэви-металлическое пространство и стал приятной новинкой этого года. Многие любители классического heavy metal стали подзабывать гитариста Германа Франка, который более всего засветился своей работой в Accept и Victory. Если бы мне раньше, до того как я познакомился с этим диском, сказали, что будет такой проект с ветеранами немецкой сцены, наверное, подобная информация показалась бы мне неактуальной. Слишком часто «старички» выдают крепко сделанные работы без души и реального драйва. В данном случае ситуация прямо противоположная. Ощущение такое, как будто “Loyal to None” прибыл к нам прямиком из бурных восьмидесятых. Музыканты буквально наполнили энергетикой каждый рифф и каждую ноту своего творения. Нет ощущения вымученности или надуманности, все звучит очень гармонично и свежо. Я ловил себя на том, что при прослушивании “Loyal to None” не жду каких-то особо удавшихся песен, они все хороши и крутятся в голове уже после первого знакомства с материалом. Обычно так записывают альбомы молодые музыканты, желающие «порвать» вся и всех на металлической сцене. В составе проекта весьма опытные «бойцы»: Jiotis Parcharidis (Ocquityn, Victory , Euroforce), Peter Pichl (Running Wild, Yargos, Weinhold) и Stefan Schwarzmann (Accept, Krokus, Helloween, Paradox, Running Wild, U.D.O). Соответственно, качество игры просто великолепное. Мне думается, что “Loyal to None” стал серьезным конкурентом для вышедших в этом году альбомов U.D.O., Grave Digger и Primal Fear. Herman Frank – bravo!!!
Volot  31 авг 2009

Steel Attack

   2008   

Carpe Diend


 Heavy Metal
Carpe Diend
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Я не являюсь поклонником power metal. Отдельные группы этого стиля стали нравиться всего лишь пару лет назад, стилистика heavy metal всегда была ближе моему слуху. «Стальную атаку» впервые услышал этой весной и довольно быстро проникся их поздним творчеством. Рецензируемый альбом получил весьма неоднозначные оценки в профильной прессе от полного неприятия до полного восхищения. Мне думается, альбом недооценен. Он не так прост, как кажется на первый взгляд. В нем практически нет тупых прямолинейных структур классического пауэра и это плюс; атмосфера песен не пафосная, мне она кажется инфернальной, где-то даже как у альбомов Beyond Twillight; вокал достаточно эмоциональный и гибкий, вокалист реально поет в классической манере (когда я услышал Ronny Hemlin в первый раз, сразу же вспомнился Warrel Dane из Nevermore); аранжировки песен весьма разнообразные, есть интересные заигрывания с ритмом – яркий пример тому композиция “Beyond the Light”; партии гитары сделаны грамотно, как риффовые структуры, так и соло, - мелодично, технично и со вкусом; ритм-секция создает прочный каркас для вокала; мелодии песен яркие, на мой взгляд, легко запоминающиеся; звук альбома имеет все качества, необходимые для композиций подобного стиля.
Проанализировав “Capre DiEnd” и неоднократно прослушав, пришел к выводу – хочу иметь этот альбом на лицензионном диске. Это штучный товар.
Volot  31 авг 2009

Chickenfoot

   2009   

Chickenfoot


 Hard Rock
Chickenfoot
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После того, как Sammy Hagar покинул Van Halen, многие любители его творчества буквально потеряли из поля зрения этого неординарного вокалиста. У Эдди Ван Халена выпускались какие-то блеклые альбомы, которые не сравнить с золотыми творениями эпохи Хэгара. Части меломанов (в том числе и Вашему покорному слуге) хотелось бы воссоединения Van Halen в классическом составе конца 80-х и начала 90-х. И вот на дворе 2009 год, и мы держим в своих руках компакт-диск Сhickenfoot, во вкладке которого указаны Sammy Hagar, Joe Satriani, Michael Anthony и Chad Smith. Два бывших участника Van Halen, ударник «перцев» и великолепный Satriani на гитаре. Это серьезная заявка на наше внимание.
Альбом получился отличный, с изюминкой. Все свои достоинства он раскрывает, как мне кажется, только после нескольких прослушиваний, как и должно быть в случае серьезной работы. Неспешный, виртуозно обыгранный материал. Если сравнивать с Van Halen (а от этого никуда не деться), то, конечно, обращает на себя внимание тот факт, что на “Сhickenfoot” наконец-то можно услышать разнообразную и интересную работу басиста Энтони. В Van Halen у него не было столько свободы для самовыражения, как здесь, да и вообще, там все крутилось вокруг гитары Эдди. Ударник Смит тоже смотрится выигрышнее Алекса Ван Халена в плане техники. Гитара Satriani звучит много, но не тянет одеяло на себя, а присутствует столько, сколько надо для баланса композиций. Ну и харизматичный вокал Хэгара, как всегда, не даст загрустить ни одному поклоннику качественного хард-рока.
В итоге имеем шикарный альбом известных музыкантов, которым есть что сказать публике. Девять из десяти. Хоть и нет новых идей, но баланс использования старых наработок идеален.
Volot  31 авг 2009

U.D.O.

   2009   

Dominator


 Heavy Metal
Dominator
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новый крепкий номерник в дискографии господина Диркшнайдера. Альбом, достойный своего предшественника "Mastercutor"-а. Единственное, по моим субъективным ощущениям, он несколько мрачнее. Пара баллад. Пара бодрых боевичков. Аранжировки основных песен вязкие, размеренные, а припевы по традиции можно напевать. Присутствует одна забавная песенка "Devils Rendezvous", так сказать, плясовая, для расслабухи. А в остальном никаких соплей и рыданий. Высококлассный немецкий heavy metal без каких-либо чужеродных веяний. Состав группы стабилен, все музыканты на месте. Каких-то изменений в стиле мною не замечено. Добротная работа.
Volot  25 авг 2009

Artillery

   2009   

When Death Comes


 Thrash Metal
When Death Comes
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Отличный камбэк после десятилетнего молчания. Всегда приятно слышать качественные работы старых команд. Состав группы почти классический. Новый вокалист в коллективе - Søren Nico Adamsen. Он и будет камнем преткновения для любителей творчества Artillery на этом альбоме. Адамсен пришел из пауэр-метала и поет в совершенно другой манере, отличной от оригинального певца. У него отсутствует специфический налет истеричности, присущий трэшевым вокалистам. Хотя, на мой взгляд, Адамсен достойно справляется со своими обязанностями, не пытаясь копировать Ронсдорфа. Что касается музыки, тут все в порядке. Разнообразные песни с запоминающимися мелодиями в припевах, которые можно подпевать. Мне особенно понравились «Upon My Cross I Crawl» и «10.000 Devils». В отдельных композициях присутствуют ближневосточные мотивы, а в «Rise Above It All» есть проигрыш на израильский манер. Звук альбома весьма пристойный – мощный и объемный. Мастерство музыкантов вне критики, грешно за столько лет не научиться играть :-) По итогу: материал звучит свежо и невымученно; новомодных веяний нет и не надо; такие альбомы называют песенно-ориентированными, что говорит само за себя. Музыка для любителей трэша европейской школы.
Volot   7 авг 2009

Icon in Me

   2009   

Human Museum


 Metal Core
Human Museum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Весьма качественный альбом. Не являюсь поклонником подобной музыки, но не могу не порадоваться за D.Frans-а (ex-Hostile Breed), российского гитариста, создавшего этот замечательный проект, исполняющий достойный металкор европейского качества. На альбоме поет Tony JJ (ex-Mnemic), обладающий мощным харизматичным вокалом, и качество его работы просто фантастично. За ударными Morten (Soilwork, Scarve), а значит, отличная техника и реальный драйв обеспечены. Артем Щербаков (ex-Безумные усилия) и Константин Кашталап (ex-Hostile Breed) не уступают в мастерстве своим западным коллегам. Думаю, вы уже поняли, что состав группы сильнейший, ведь за каждым из музыкантов стоят далеко не слабые коллективы. Ну и нельзя не упомянуть о весьма именитых гостях, таких как Стив Смит (Testament, Nevermore, Vicious Rumors) или Александр Дронов (Вал’кирия). Музыкальный материал разнообразен, на диске присутствуют и мелодичные песни (Moments) и ураганные боевики (Blood Ritual, Turn the Dead On). Работа над альбомом велась в разных студиях и в разное время, что никак не отразилось на финальном результате – чувствуется рука Якоба Хансена. Такой качественный металкор можно посоветовать даже тем меломанам, которые не слушают модерн-метал и его ответвления. Я сам принадлежу к таким, но сделал исключение для российско-датско-шведского проекта. Он того стоит. Восемь из десяти. Больше поставить не могу, не настолько знаю эту сцену.
Volot  29 июл 2009

Old Man's Child

   2009   

Slaves of the World


 Melodic Black Metal
Slaves of the World
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Слабый альбом. Очень слабый. Не ожидал я от господина Гальдера такого посредственного творения. Отслеживаю творчество этого музыканта с 1998 года, примечательного выходом убийственного альбома “Ill-Natured Spiritual Invasion”, который я считаю лучшим в дискографии OLD MAN’S CHILD. Претензии мои к “Slaves of the World” сводятся к следующим постулатам: безликость и серость во всем, кроме записи и уровня мастерства Гальдера, как музыканта; невозможно зацепиться ни за одну яркую мелодию; интересных риффов нет; потеря всяческого индивидуального почерка, присущего именно этому проекту; как сказал один мой приятель – складывается впечатление, что Гальдер вынужден был выпустить этот альбом из-за контрактных обязательств, ни души, ни инфернальности, полный вакуум. Обидно. Ведь в активе проекта великолепный диск “In Defiance of Existence” (2002) с Николасом Баркером за ударной установкой и довольно приличный “Vermin” (2005). Я специально их переслушал перед написанием этой рецензии. Нет. Что-то не то. Как будто другой музыкант записывал этот альбом. Скучно. Грустно. И закономерно. Наступило время, когда десятками издаются альбомы серых и безликих команд, не имеющих ни грамма индивидуальности, но при этом отменно записанных и грамотно спродюсированных. Пластмассовый метал. Никогда не думал, что применю это выражение к OLD MAN’S CHILD.
Volot  21 июл 2009

Megadeth

   2002   

Rude Awakening


 Thrash Metal
Rude Awakening
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Весьма пристойный концертник от Megadeth. Я относился с недоверием к новым музыкантам, но после просмотра рецензируемого видео убедился, что и Питрелли и ДиГрассо идеально вписываются в группу. Оба они серьезные музыканты. Когда Питрелли великолепно сыграл соло в «Tornado of Souls» мне стало ясно, что Эл полностью заменяет Марти Фридмана и нисколько не уступает этому замечательному гитаристу. Думаю, что этот состав Megadeth в техническом отношении звучит на 10 баллов.
Подборка песен в концерте тоже не предоставляет возможности усомниться в боеспособности Мастейна и компании. Отличнейший сет-лист основной программы и не менее интересные хиты в качестве бонусов. Качественные съемки с большим количеством камер радуют глаз, не идеальные, но очень приличные. По итогу могу констатировать факт (ИМХО) - для фэнов группы однозначно надо приобретать сей продукт, для всех остальных любителей железа - как минимум ознакомиться. Это не пластмассово-убогий «Live» в Аргентине с дешевыми братьями Дроверами, это настоящий Megadeth.
Volot  13 июн 2009

Lȧȧz Rockit

   2008   

Left for Dead


 Thrash Metal
Left for Dead
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я до сегодняшнего дня не слышал этого коллектива. Диск мне подкинул на прослушку мой друг, который увлекался Lääz Rockit еще в 1991 году. Из информации, предлагаемой итернет-ресурсами, выяснил, что сия команда имеет историю, уходящую в далекие 80-е. Но поскольку группа никогда не была в высшей лиге трэша, знакомство мое с Lääz Rockit состоялось пару дней назад. На альбоме представлены, в основном, среднетемповые качевые боевики. Я был приятно удивлен очень грамотно сделанным и прописанным звуком. Композиции имеют логичную и привычную для американского трэша структуру. При этом все звучит по-современному, никаких скидок на old school. Нельзя не отметить весьма достойную работу барабанщика, да и остальных участников коллектива. На мой взгляд, эту работу можно сравнивать с последними творениями Death Angel и Onslaught. Достойный comeback. Наверное, так и должен звучать современный thrash metal..
P.S. Кстати на моем диске к десяти оригинальным песням еще добавлены три бонуса - Leatherface (Live), Proude (Live) и Fire In The Hole (Live).
Volot   1 июн 2009

Manilla Road

   2001   

Atlantis Rising


 Epic Heavy Metal
Atlantis Rising
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Atlantis Rising» - это первый релиз группы после воссоединения в 2000 году. И надо отметить, что альбом обновленного состава Manilla Road получился весьма достойным на фоне своих блистательных предшественников. Несмотря на то, что за бас и ударные стали отвечать новые люди, стиль группы остался неизменным. Мы слышим величественный эпик-метал в одном из лучших своих воплощений. Последний номерной альбом у Manilla Road выходил в далеком 1990 году. И, на мой взгляд, музыка на «Atlantis Rising» стала еще более размеренной и атмосферной по сравнению с ранними работами. У лидера группы Марка Шелтона, наверное, есть какой-то особый секрет и поэтому звучание у Manilla Road совершенно ни на кого не похоже и узнаваемо с первого аккорда. Кроме характерного вокала вся музыкальная составляющая композиций слышится как-то по-особому, сугубо индивидуально, вне трендов и модных веяний. Хотя инструментальные приемы, применяемые музыкантами группы в игре, стандартны для тяжелой музыки. Это стопроцентный хэви-метал со своей самобытной мрачной фэнтезийной атмосферой. В тон музыке оформлен и буклет диска, который визуально подкрепляет восприятие музыкальных пассажей музыкантов. Старые Боги, Атлантида, Ктулху, Посейдон и Мидгард. Все это до боли знакомо и привычно радует. Мы слышим настоящую Manilla Road.
Volot   1 апр 2009

Jin

   2007   

Breaking the Sky


 Instrumental Metal
Breaking the Sky
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Честно говоря, когда я послушал эту работу в первый раз, она не произвела на меня должного впечатления. Ну, играет наш соотечественник приличную гитарную музыку, ну и как бы ничего особенного. Планка в этом стиле очень высоко поднята такими корифеями жанра, как Steve Vai, Joe Satriani, Paul Gilbert, Yngwie Malmsteen и др. С ними тяжело конкурировать, хотя пытаться однозначно надо. В общем, не лег мне “Breaking The Sky” на душу. По прошествию полугода мой друг, будучи у меня в гостях, вторично мне предоставил возможность оценить сие творение. На этот раз наступил «час прозрения» и меня торкнуло. После третьего прослушивания мне стало ясно – альбом хорош и требует к себе особого внимания. Оказалось, что Евгений "Jin" Мищенко опытный боец на российской сцене: его имя можно было увидеть среди участников группы Эпитафия, а на данный момент, если я не ошибаюсь, он музыкант проекта Мириада. Что касается музыки, я думаю, композиции с этого альбома должны прийтись по вкусу всем любителям гитарных инструменталов. Общее направление представленное здесь не выходит за рамки концепции, разработанной Сатриани и Ваем, но с упором, прежде всего на мелодии. Я не заметил на диске каких-либо особо гитарно-спортивных изысков, суть работы в красивых и виртуозно сделанных мелодических линиях. Практически любой из номеров альбома индивидуален и прекрасно сыгран. На диске нет излишней гонки по гитарному грифу, которая нередко является самоцелью у большого количества гитаристов, здесь балом правит ее величество «гармония». Прекрасный образец инструментальной тяжелой музыки. После прослушивания альбома остается ощущение легкости и позитива, что далеко немаловажно в современное кризисное время. Восемь баллов. Так держать.
Volot  25 мар 2009
<
1 [ 2 ] 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом