Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
rassol
-



Друзья
OfflineYNWA
OfflineMortebello
OfflineExceptional
OfflineDemon Hunter

\/
| Last login: 30 июня 2024, 11:18

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

God Dethroned

   2020   

Illuminati


 Death Metal
Illuminati
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не совсем удачно закончив три года назад трилогию исторических изысканий о Первой мировой войне на сером и неинтересном диске “The World Ablaze”; трилогию, которая характеризовалась в солидном утяжелении и озверении музыки; God Dethroned решили сменить вектор творчества. Голландцы решили вернуться к ставшими привычными сатанизму и богохульству, присовокупив при этом конспирологические теории о различных тайных оккульто-мистических обществах. Само название одиннадцатого по счёту полноформатника группы неиллюзорно об этом нам сообщает. Музыкально же God Dethroned также решили седлать шаг назад и вернуться приблэкованно-мелодичному дэту, вместо более брутального материала, что был на предыдущих трёх альбомах. Но при этом диск звучит вполне свежо, современно и определённо радует чистым саундом, который совсем не портит в меру злобный мрачноватый музыкальный настрой нидерландских адептов оккультных знаний. Начинается “Illuminati” с одноимённой вещи, сразу настраивая на позитивный лад, трек радует достаточно разнообразным риффингом: от среднетемпового методичного забивания свай в вязкий болотистый грунт до резвого скоростного угара, так характерного для ранних работ коллектива. Это перепады настроения, но всё-таки с некоторым превалированием относительно неспешных отрезков с малозаметной клавишной подкладкой проходят красной нитью через всё время прослушивания альбома. Так, размеренная “Book Of Lies” внезапно сменяется риффовым забоем “Spirit Of Beelzebub” и “Satan Spawn”, которых, в свою очередь, уравновешивает угарная “Gabriel” с маршевой ритмикой, мелодично-протяжным соло и текстом, написанным от лица архангела Гавриила. Эта песня является прямой отсылкой к старому мистическому ужастику “Пророчество” с Кристофером Уокеном в роли главного героя данной композиции. Не могу сказать, что God Dethroned выпустив “Illuminati” проявили недюженное новаторство или совершили какую-то революцию в жанре мелодичного и блэкованного дэта, но утверждать, что диск голландцев получился плохим – это погрешить против истины Великого Архитектора…
rassol  20 май 2020

Thorns of the Carrion

   1997   

The Scarlet Tapestry


 Death Doom Metal
The Scarlet Tapestry
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Погружение в дебри андеграунда сродни поисками неведомого ониксового замка Кадат, где несчастный сновидец рискует сойти с ума от мелодий и ритмов флейтистов и барабанщиков, что окружают безумного султана демонов Азатота, потерять рассудок и никогда не вернуться в наш мир, оставшись навечно в космической пустоте между мирами... Вот такие мысли, навеянные творчеством всенародно любимого товарища Говарда Филипса Лавкрафта, зародились в моей голове при прослушивании “The Scarlet Tapestry” авторства соотечественников известного новоанглийского затворника Thorns Of The Carrion. Кто бы мог подумать, что кучка парней и одна барышня из Огайо (читай – из глубокой жопы американского Среднего Запада), окажутся способны отправить слушателей в увлекательное путешествие по потусторонним мирам и звуковым ландшафтам на основе такого традиционного стиля, как дэт-дум с готикой? Thorns Of The Carrion неторопливо разворачивают свой “Пурпурный гобелен”, рассказывая нам мистические истории о любви, смерти, скорби и отчаянии. Тут правит бал угрюмое отчуждение и желание замкнуться в себе и никого никогда больше не видеть. Мелодии красивы и меланхоличны и воспроизводятся на клавишных и флейте. Ближайшая аналогия – такой подзабытый бриллиант подобной музыки, как Estatic Fear. Они тоже, как и герои нашего повествования, выпустили два полновесных альбома, причём первый вышел в тот же год, что и “The Scarlet Tapestry”, и тоже замолчали навсегда. Но, в отличие от австрийцев, у Thorns Of The Carrion заметно хуже качество записи. Под потоками флейты, клавишных, которые иногда в своей мелодической холодности, отстранённости и медитативной созерцательности уместно смотрелись бы на первых двух дисках норвежцев Limbonic Art, и разнообразных вариаций мужских вокалов (тут вам утробный и гроул, и скрим, и стенающий чистый вокал, хоть он и не нужен в виду исключительной невыразительности) практически похоронены все остальные инструменты. Но даже совсем неидеальная запись никак не мешает получению огромного удовольствия от прослушивания этого незаслуженно преданного забвению и погребённого под песками времени самородка.
rassol  12 май 2020

Trivium

   2015   

Silence in the Snow


 Modern Heavy Metal
Silence in the Snow
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Давайте сразу определимся: я всеми фибрами своей мелкой душонки терпеть не могу всяческие “коры”, за исключением старого злого хардкора, который сподвигает организм на трудовые свершения и самую разнообразную активную двигательную деятельность. По этой причине предыдущее творчество Trivium мне было малоинтересно, если не сказать больше. Я особо не следил за развитием группы, зная, что играет она металкор, хотя и с cерьёзным креном в сторону классического трэша и хэви в виду большой любви лидера группы Мэтью Хифи к наследию Хэтфилда сотоварищи. Но, как показало впоследствии прослушивание “Silence In The Snow”, ларчик открывался просто. Достаточно было коллективу в своём творчестве выкинуть на свалку все эти дебильные элементы металкора в виде чахоточно-кастрированного недогроула в вокальных партиях, дегенератских брейкдаунов и общую истеричную атмосферу, что характерна для металкора как стиля. И ситуация коренным образом изменилась, всё встало на свои места. После этой нехитрой манипуляции музыка Trivium заиграла яркими красками и превратилась просто в до неприличия хитовый хэви-трэш, каковой я не слыхал аж со времён “Black Album” и “Youthanasia” сами знаете кого. Огромное количество мелодичных гитарных зарисовок и полноценных соло в духе классического хэви, причём далеко не всегда розово-слащавых, в каждой композиции демонстрирует мастерство дуэта Мэтью Хифи-Кори Больё. Их гитарную работу просто приятно слушать. Большое внимание на “Silence In The Snow” уделено именно вокальным партиям – Хифи наконец-то распелся, он не хрипит, не верещит, не захлёбывается ором у микрофона, он именно поёт. Особенно заметно это в хуковых припевах, как, например, в “Under The World Goes Cold”. Остальные члены коллектива помогают периодическими хоровым распевками. Нет, конечно, альбом не лишен недостатков, есть и проходные композиции типа “Pull Me From The Void”, которая даже при своём хронометраже в четыре минуты кажется затянутой и успевает надоесть. Но при всём этом “Silence In The Snow” для Trivium оказался вполне удачным шагом в сторону от основной стилистики и стал глотком свежего воздуха в таком, казалось бы, намертво застывшем болоте старого MTV-шного хэви-трэша. Жаль только, что уже на следующем альбоме группа вернулась на проторенную дорожку...
rassol  25 апр 2020

Pyrexia

   2018   

Unholy Requiem


 Brutal Death Metal
Unholy Requiem
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Pyrexia – коллектив известный, заслуженный, и, не побоюсь этого слова, культовый, относящийся к условной северо-восточной американской брутал-дэтовой сцене (Suffocation, Immolation, Broken Hope, Master). Но, к сожалению, “Лихорадке” не очень повезло, выпустив в 1993-м зубодробительный “Sermon Of Mockery”, она так и осталась в тени более удачливых коллег по мясницкому цеху. В 2018 году после пятилетнего перерыва Pyrexia неожиданно разродилась свежим альбомом, который по хронометражу больше подпадает под категорию ЕР. “Unholy Requiem” буквально сносит с ног своей нарочитой архаикой: 25 минут сшибающего всё на своём пути старорежимного дэта прямиком из 90-х с соответствующим глуховатым и невылизанным звучанием. “Непричёсанный” саунд лично меня откровенно порадовал, особенно в сравнении с вышедшими в тот год работами Mostrosity и Deicide, где чистый и глянцевый звук убивал на корню всю атмосферу правильного олдового дэта. Музыка Pyrexia то ускоряется до вполне приличных скоростей, то замедляется и, как ни странно, её не портят даже дебильные брейкдауны в “Path Of Disdain”. Короткие лаконичные песни: всё по делу, ничего лишнего. Крис Бэзил насочинял жирных брутальных риффов, облёк их в правильную форму, накрутив на усилках приятный для моих ушей палеонтологический звук из позапрошлого уже десятилетия, за что хочется отвесить ему низкий поклон. Джим Бич не слишком утробно, но крайне убедительно гроулит, проклиная всё на свете и обещая не давать пощады никому. Остальные музыканты тоже времени даром не теряют и показывают свой профессионализм. Короче, “Unholy Requiem” звёзд с неба не хватает, но мужики успешно реанимировали и форму, и содержание старорежимного дэта, за что им большое спасибо конкретно от меня. Один минус - продолжительность. Хорошо, но мало.
rassol  12 мар 2020

Sinister

   2017   

Syncretism


 Death Metal
Syncretism
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Бесконечная кадровая карусель в рядах почтенных голландских мясников Sinister стала уже притчей во языцех. Складывается ощущение, что через данную команду прошли, наверное, уже все музыканты маленькой страны тюльпанов, у которых есть желание и физические/технические возможности играть олдовый дэт. Но это всё частности, отбросим их за несущественностью. В 2017 году Аад сотоварищи решили познакомить нас со своим кретинизмом, тьфу, синкретизмом. Зачем надо было давать альбому такое философское название, совершенно не отражающее мировоззрение группы, которое всю свою долгую жизнь Sinister базировалось исключительно на железобетонном постаменте из антихристианства, богохульства и сатанизма, мне непонятно. Что ж оставим данный вопрос на совести музыкантов. Итак, “Syncretism”. Первое, что можно сказать – смена художника-оформителя пошла на пользу. Обложка диска радует своим качеством и детализацией, парад человеческих уродов, изображённый на ней, заставил меня помянуть добрым словом Иеронима Босха и Питера Брейгеля-старшего. Так что за обложку можно в актив группы скинуть жирный такой плюс. А что же скрывается под таким красивым “лицом” диска? Конечно, можно сказать, мол, а что там вообще может быть на очередном альбоме такой закостеневшей группы, как Sinister? Только твердолобый ветхозаветный дэт! В принципе, верно, но в данном случае не до конца. Некоторое изменение, забронзовевшей в своём консерватизме, музыки голландцев заметно невооруженным глазом и ухом. Причём крен сделан в ту сторону, которую, если верить старым интервью, главный идеолог группы – товарищ Клоостерваард, терпеть не может. А именно, в блэк. Нет, Sinister не заиграли пилильные тремольные пассажи под бесконечный бластбит, а сам Аад не стал верещать, как недорезанный боров на бойне. Тут коллектив остался верен себе и однажды выбранному направлению. На “Syncretism” мы слышим всё тот же дэт, но различные оркестровки с хорами, которыми группа украсила свои композиции, наводят меня именно на такие мысли о некотором “почернении” музыки голландцев. Вот “Convulsion Of Christ”, начинаясь с бодрого полутрэшевого риффа, в середине таит минорно-тревожные клавишные зарисовки. Длительность почти всех песен переваливает в среднем за пять с половиной минут, что производит впечатление некоторой затянутости. Бонусом идёт 14-минутная “Unhallowed Blood”, на кой чёрт надо было вообще записывать этот унылый полуэмбиентный псевдоэпик я ума не приложу. Если не считать этого ненужного и натужного многоминутного “философствования”, то у нас в наличии, в принципе, неплохой очередной альбом Sinister с ранее нехарактерными для группы музыкальными ходами.
rassol  10 мар 2020

Sabaton

   2019   

The Great War


 Power Metal
The Great War
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«В южной части атлантического океана исследователь Эрнест Шеклтон, проведя два года в изоляции в далёкой Антарктике, наконец добрался до островка Южная Георгия. В своих мемуарах он вспоминает свой первый вопрос к Сорллу, начальнику крошечной китобойной базы на Южной Георгии, и его ответ.
“– Скажите, когда закончилась война? – спросил я.
– Война не закончилась, – ответил он, – гибнут миллионы. Европа сошла с ума. Мир сошел с ума”.»

Гилберт М. Первая мировая война. – М., 2017. С. 350.

Первая мировая война… Газовые атаки, артиллерия, первые танки, грязь, окопный кошмар, снарядный голод, миллионы погибших, калек и раненых. И железнодорожный вагон в Компьенском лесу, ставший дедушкой Второй мировой… Забудьте о чести и благородстве, они утонули во фламандской грязи. К такой благодатной теме, как Первая мировая, неоднократно обращались музыканты самых различных коллективов: Motorhead (“1916”), Iron Maiden (“Paschendale”), Ария (“Атака мертвецов”), Bolt Thrower (“Tank (Mk.I)”), с натяжкой можно назвать ещё “One” всем известной американской группы, а голландцы God Dethroned посвятили “Великой войне” аж целую трилогию 2009 – 2017 гг. Да и сами Sabaton обращались ранее к данной тематике (“Cliffs of Gallipoli”, “The Price Of A Mile”, “Lost Batallion”). Честно говоря, от второго полностью концептуального альбома шведов (а первым, я считаю, был в 2012 г. “Carolus Rex” посвященный военным походам Густафа II Адольфа и Карла XII) я ожидал нечто большего. Учитывая благодатность темы, я ждал от Sabaton такого же монументального уровня эпичности и хитовости, как и на “Carolus Rex”. Конечно же, всем известно, что мужики работают в узком жанре по принципу “шаг в сторону – побег, прыжок на месте – провокация”, но тогда Бродену с камрадами тогда удалось прыгнуть выше головы. На такие оптимистичные мысли настраивал и сингл “Bismarck”, хронологически не влезающий в концепцию “The Great War”, и на который сняли отличный клип. Нет, нельзя сказать, что шведы совсем облажались, просто альбом получился очень неровным: хиты о Лоуренсе Аравийском (“Seven Pillars Of Wisdom”), Элвине Йорке (“82nd All The Way”), Манфреде фон Рихтхофене (“The Red Baron”) перемежаются порожняковым материалом. Потенциально хитовую песню про Осовец (“The Attack Of The Dead Men”) Броден запорол бубнящим припевом. Зато титульный трек откровенно радует типичными для коллектива хоровыми распевками. В целом же, шведам не удалось передать атмосферу бессмысленной окопной бойни столетней давности (это получилось у вышеупомянутых God Dethroned на “Passiondale (Passchendaele)” и “Under The Sign Of The Iron Cross”). “The Great War” получился маршево-бравурным и неплохо бы подошел для всеобщего энтузиазма августа 1914 г., когда кайзер Вильгельм II с планом Шлиффена собирался громить Францию и Россию, а страны Антанты намеревались поставить обнаглевшего прусского выскочку на место. “The Great War” – это неплохой очередной альбом шведских менестрелей битв и сражений. Ни больше, но и не меньше. Прыжка выше головы не случилось, а жаль.

P.S. Чуть не забыл про обложку – она восхитительна и действительно является произведением искусства. Поражённый ипритом британский пехотинец среди окопов, огня и колючей проволоки как нельзя лучше иллюстрирует все ужасы Первой мировой войны, которые, к сожалению, не удалось передать музыкантам Sabaton на данном альбоме.
rassol   5 янв 2020

Vader

   2002   

More Vision and the Voice


 Death Metal
More Vision and the Voice
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“Карабин машиновы” – пулемёт то бишь, так, если верить андеграундной прессе начала 2000-х, поляки называют Вёдра. И насладиться слаженной работой этой машины смерти можно на представленном видео. “More Vision And The Voice” – это переиздание на DVD старого концерта, который впервые был выпущен в декабре 98-го на видеокассетах. Итак, что мы имеем? Vader в своём, не побоюсь этого слова, “золотом” составе, то есть с Доцентом за ударными и Маузером на гитаре. Коллектив под чётким управлением пана Вивчарека находился тогда на пике своей музыкальной формы выдавая на гора раз за разом материал повышенной убойности. Вот как раз после выхода ЕР “Kingdom” группа решила порадовать поклонников видеоверсией своего выступления в Кракове от 25 марта 1998 г. “Меньше слов – больше дела!” – именно под таким девизом работают поляки и прямо с места в карьер после непродолжительного помпезно-торжественного интро заряжают один из своих главных хитов – “Sothis”. Идёт весь концерт чуть меньше часа, за это время Vader успевают пройтись по всем трём вышедшим на тот момент полноценным альбомам, сделав упор на свой монументальный шедевр “De Profundis” и увидевший свет годом ранее “Black To The Blind”. Песни с последнего на студийной записи звучат зло и колюче, в ходе живого исполнения нарастили на свой по-трэшевому сухой скелет плоти (“Carnal” – уж простите за каламбур) и превратились плотоядный и свирепый дэт. “More Vision And The Voice” даёт возможность насладиться филигранной работой Доцента, который легко и непринуждённо, даже можно сказать, с некоторой ленцой разносит барабанную установку. Вокал Петера, как всегда максимально членоразделен, зол и узнаваем – Вивчарек за всю свою долгую карьеру почти никогда не доводил свои партии до полноценного утробного классического дэтового гроула. Несколько механистично-отстранённая манера игры гитаристов на месте и перемежается припадочными соло в духе Slayer, что является непременным атрибутом музыки поляков периода 90-х. Звук на концерте более чем приличный, нареканий к нему с моей стороны никаких, а вот картинка соответствует своему времени, но тоже вполне пристойна. Вообще, эта запись живого выступления Vader является отличным артефактом той безвозвратно ушедшей от нас эпохи, когда и трава была зеленее, и солнце ярче, и дэт угарнее.
rassol  21 дек 2019

Nile

   2019   

Vile Nilotic Rites


 Technical Death Metal
Vile Nilotic Rites
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“Слава тебе, Ра! Поклоняются тебе обитатели Дуата.
Восхваляют они тебя, грядущего в мире …
Ликуют сердца подземных,
Когда ты приносишь свет обитающим на Западе.
Их очи открываются, ибо они видят тебя.
Полны радости их сердца, когда они смотрят на тебя,
Ибо ты слышишь молитвы лежащих в гробах, ты уничтожаешь их печали
И отгоняешь зло от них прочь!”

Вознесение Ра. Странствие двух ладей.

Отряхнув пыль тысячелетий, обитатели Дуата принялись внимательно слушать новую порцию погребальных гимнов и ритуальных песнопений во славу своих богов и деяний великих владык в исполнении крайне странных для бывших жителей Долины Нила американцев Nile. К ним присоединятся также и многие живые поклонники данного неординарного коллектива. Первое, что следует отметить – Карл Сандерс не обманул, когда обещал мощный и прорывной альбом. “Vile Nilotic Rites” радует уже своей обложной, на мой взгляд, она лучшая из всех у группы и своей красно-оранжевой цветовой гаммой напоминает “Annihilation Of The Wicked”. А посему пессимизм и недоверие скромного автора этих строк в отношении “Vile Nilotic Rites” следует безжалостно выбросить в выгребную яму и предать забвению. После многолетней череды откровенно скучных работ с непозволительным для стиля бесплотным звучанием Nile породил, наконец, что-то, что приближено к славному классическому периоду 1998 – 2005 гг. Если говорить конкретнее, то новинка максимально похожа своим сочным звуком в первую очередь на вышеупомянутый альбом 2005 г. Перетряхнув состав, группа, наконец, вернулась к вокальному многоголосию, что лично меня неимоверно радует, ибо покинувший группу Даллас Толер-Уэйд неимоверно бесил своим чахоточным недогруолом. Занявшие его место у микрофона гитарист Брайан Кингслэнд и басист Брэд Пэррис хоть и не ставят рекорды утробности и нечленораздельности в своих партиях, но слушать их в разы приятнее. Вливание свежей крови оказало благотворное действие на коллектив. Учитывая концепцию, Nile небезосновательно упрекали в повторах и самокопании на предыдущих дисках, к но “Vile Nilotic Rites” это не относится. “Египтологи” сейчас звучат свежо и интересно и, что самое важное лично для меня, в духе ранних альбомов. Например, почти 9-минутная “Seven Horns Of War” своей второй половиной заставила вспомнить аж “Die Rache Krieg Lied Der Assyriche”. А “Revel In Their Suffering” радует тяжеловесным вступлением и последующим риффовым уничтожением всего живого и неживого во славу Сета. Вкрапления ближневосточной музыки, всегда бывшие визитной карточкой коллектива, никуда не исчезли, хотя их концентрация могла бы быть выше – видимо Сандерс поленился насочинять побольше. По этой причине Nile немного подрастерял индивидуальности, и “Vile Nilotic Rites” часто звучит как просто ещё один очень хороший техно-дэтовый альбом. Но в данном случае, это уже придирки, которые принципиально не меняют моего положительного отношения к данному релизу, который умудрился буквально воскресить завязшую в зыбучих песках скуки и самоповторов группу.
rassol  10 ноя 2019

Korpse

   1994   

Pull the Flood


 Psychedelic Death'n'Roll
Pull the Flood
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
По правде говоря, я не шибко знаком с британской дэтовой сценой, в отличие от шведской, польской или голландской. Даже из четвёрки самых известных коллективов Туманного Альбиона (Carcass, Napalm Death, Benediction, Bolt Thrower) музыкальную значимость для меня представляют исключительно “паталогоанатомы” из Ливерпуля. Вот в руки мои загребущие попали шотландцы Korpse и их дебютная работа “Pull The Flood” 1994 г. В принципе, альбом не несет в себе особой ценности или каких-либо прогрессивных идей. Разве что, гордые потомки Роберта Бёрнса и Уильяма Уолласа, нахлебавшись национального напитка, попытались одними из первых поиграть дэт’н’ролл. Но годом ранее до них это уже сделали Entombed, и у шведов получилось это гораздо талантливее, я уж не говорю о недостижимой вершине стиля в лице “Swansong”, который вышел в 1995 г. Трио Korpse вываливает на слушателя ушат рыхлого глухого полуподвального звука. И поэтому попытки ускориться и заиграть более зверско и брутально буквально тонут в этом ватном болоте вместе со слаборазличимыми гитарными соло. Басист Флафф исправно гроулит в микрофон, и его глуховатый рык по тембру напоминает Томи Коивуссари на старых альбомах Amorphis и Яна-Криса де Койера из Gorefest, а также радует иногда нехитрыми соло-проходами на своём инструменте, особенно это заметно в композиции “Х”. Вообще, “Pull The Flood” альбом проходной и малоинтересный, за исключением последнего 12-минутного трека “From The Heart”, и лишний раз доказывающий, что дэт не является сильной стороной музыкального наследия жителей Соединённого Королевства.
rassol   1 ноя 2019

Lost Soul

   2002   

Übermensch (Death of God)


 Technical Death Metal
Übermensch (Death of God)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Всё-таки, в первой половине 2000-х Польша натурально переживала дэтовый взрыв. Чем он был вызван, сказать затруднительно, но группы повылезали как грибы после дождя. Я не говорю об имевших уже на тот момент имя Vader и Behemoth, или делавших первые шаги Decapitated и Hate. Можно вспомнить такие неплохие акты как Nomad и Trauma; мясников Yattering, Dies Irae, Devilyn; технарей Sceptic и Lost Soul... Вот о последних товарищах и пойдёт сейчас речь. Помнится, эти поклонники одного небезызвестного и съехавшего под конец жизни с катушек немецкого философа обозреваемым альбомом “Ubermensch (Death Of God)” наделали много шуму в андеграунде. Lost Soul решили соединить малосочетаемые элементы: брутальный и техничнейший дэт с философией Фридриха Ницше. И нельзя сказать, что у них это не получилось. Минутное клавишно-эмбиентное интро, и на вас обрушивается лавина гитарных риффов, сыгранных на предельной скорости, перемежающаяся нервно-какофоническими соло. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, откуда у музыки поляков растут ноги – из творчества уважаемого товарища Азагтота (эта манера копировать характерна для многих представителей польской сцены: Hate драли идеи у Deicide, Behemoth - опять же у Азагтота, но периода конца 90-х; Sceptic - у Шульдинера). Наши же герои конкретно вдохновлялись классическим “Blessed Are The Sick”. На это, кстати, прозрачно намекает манера вставлять минутные клавишные интерлюдии, коих на диске, считая интро, аж четыре штуки. Но я не могу сказать, что Lost Soul занялись бездумным эпигонством Morbid Angel, тут скорее попытка творческого осмысления фундаментальной работы американцев, поскольку поляки тогда ещё не выработали свой фирменный почерк. Пока мы имеем очень неплохой техничный и брутальный дэт с нетривиальной для стиля лирической концепцией, которая доносится до нас в меру утробным гроулом Яцека Грецки. Из явных минусов я бы выделил задвинутые на задний план барабаны: чувствуется, что ударник старается изо всех сил, показывая своё мастерство, но все его потуги оказались практически погребены из-за сведения – на “Ubermensch (Death Of God)” упор сделан на яростный гитарный шквал, призванный буквально ошеломить слушателя. Если не считать этого, то можно резюмировать, что Lost Soul смогли представить на суд общественности довольно крепкий релиз. Да, он не фонтанирует свежими композиторскими идеями и не открывает новые горизонты, но доставить свою дозу удовольствия любителям техничной и брутальной музыки ему вполне по силам.
rassol  18 июл 2019

Darzamat

   1996   

In the Flames of Black Art


 Gothic Black Metal
In the Flames of Black Art
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вторая половина 90-х, время доминирования симфо- и мелодик блэка. Время, когда Emperor, Dimmu Borgir, Cradle Of Filth, Covenant, Old Man’s Child, Limbonic Art и прочие расширяли композиционные рамки, казалось бы, навсегда задубевшего в своей антимузыкальной мизантропичности, заскорузлого стиля, всколыхнувшего хмурые норвежские фьорды несколькими годами ранее. Но речь сейчас не о норвежцах, и не об австрияках Summoning, и уж тем более не о греках Rotting Christ, которым всегда была не чужда южная мелодика и мечтательность. На фоне фундаментальных работ вышеупомянутых корифеев жанра дебютный альбом поляков Darzamat немного потерялся, но это никак не означает, что “In The Flames Of Black Art” не заслуживает внимания. Вся музыка сочинена и исполнена основателем коллектива мультиинструменталистом Дарзаматом. С первых секунд прослушивания в голове сразу же всплывают вполне определённые ассоциации с Summoning, Limbonic Art и первым альбомом Covenant. Короче говоря, Darzamat угощают слушателей порцией клавишноориентированного блэка с драм-машинкой и размытыми гитарами. Но блэк поляков имеет принципиально иную мелодику и приправлен звонким сопрано Катажины Банажак, которое не имеет ничего общего с мощным низким и откровенно-эротичным вокалом сменившей её позднее Неры, в наличии имеется и стандартный блэковый скрим Флауроса. Конечно, по прошествии многих лет “In The Flames Of Black Art” звучит сейчас несколько наивно и откровенно по-дилетантски, но в этом и заключается всё его очарование. А уж “Secret Garden”, “Seven Golden Fires” и особенно “Theatre Of Rapture” являются его настоящими изюминками. Единственное, что немного портит впечатление – это последний трек, просто он своей маршевой ритмикой и тупостью в вокальной части совсем не вписывается в общее настроение альбома.
rassol  16 июн 2019

Malevolent Creation

   2019   

The 13th Beast


 Death Metal
The 13th Beast
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“Зловредная тварь” на протяжении всей своей долгой жизни всегда отличалась кадровой чехардой и хроническим непостоянством состава: люди приходили, уходили, возвращались… Единственным неизменным участником оставался лишь гитарист Фил Фашиана. В очередной раз кардинально поменяв состав, лидер Malevolent Creation собрался ваять тринадцатый по счёту альбом. “The 13th Beast” посвящён памяти ушедшего от нас бывшего вокалиста группы Бретта Хоффманна, который скончался от рака кишечника в прошлом году. Ну, что же, можно с уверенностью констатировать, что вливание свежей крови оказало живительное влияние на организм. На выходе мы получили очень приличный образец старорежимного американского дэта с практически каноничным флоридским саундом, несмотря на то, что микшированием занимался Дан Сванё в своей шведской берлоге. Новым вокалистом и гитаристом стал Ли Волленшлагер из Южной Африки, и могу вас заверить, что сей потомок храбрых буров более чем достойно показал себя у микрофонной стойки. Гроулинг у него, конечно, не самый утробный, но вполне убедительный и с неплохой дикцией, чем-то похож на рык Джейсона Блаховича, который был басистом-вокалистом группы в середине 90-х. Помимо прочего, Волленшлагер является единоличным автором музыки для восьми из одиннадцати песен. Это, кстати, заметно по риффовой структуре композиций и среднетемповым отрезкам, совсем не характерным для типичного скоростного угара Malevolent Creation. Про ритм-секцию в лице Джоша Гиббса и Фила Кансиллы особо ничего не скажешь, кроме того, что она профессиональна и не ударила в грязь лицом. Выделять какие-то отдельные треки – занятие в данном случае неблагодарное, ибо материал на диске целостен и монолитен. В заключение могу сказать, что “Зловредная тварь” несмотря на свой далеко не юный возраст ещё вполне активна и боеспособна, а “The 13th Beast” станет, как я думаю, серьёзной заявкой на звание альбома года в категории: “Олдскульный дэт”.
P.S. Единственная ложка дёгтя – это обложка. Ну, неужели нельзя было выбрать картинку получше, а не это отвратное убожество?
rassol  30 апр 2019

Vltimas

   2019   

Something Wicked Marches In


 Black Death Metal
Something Wicked Marches In
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Я всегда с подозрениями относился ко всякого рода коллаборациям. И в данном случае моё чутьё меня не подвело. Итак, Дэвид Винсент (Morbid Angel) у микрофона, Фло Мунье (Cryptopsy) за ударными и гитарист Руне Эриксен, он же “Бласфемер”, из Mayhem. От этой троицы всемирно известных деятелей тяжелой сцены можно было ожидать чего угодно. Тем более, учитывая музыкальные метания Винсента от дэта до индастриэла, который он играл со своей жёнушкой, и кантри; дэткоровые закидоны канадцев и периодическую шизофреничность Mayhem. В принципе, я предполагал, что нас может ожидать какой-нибудь крайне сложноструктурированный и мозголомный блэк-дэт в духе австралийцев Portal, тем более обложка была выполнена как раз в духе последних. Да и название альбома Vltimas можно вольно перевести как “Нечто ебанутое на марше”. Что ж, мои предположения оправдались лишь отчасти, точнее, исключительно в плане общей стилистики. Да, товарищи, это блэк-дэт. Только совсем не сложноструктурированный и не мозголомный, как я писал выше, а крайне тупой, бессмысленный и скучный. На “Something Wicked Marches In” банально нечего слушать, и уху зацепиться практически не за что. Винсент, которого я всегда считал и считаю довольно посредственным вокалистом в рамках дэта, несмотря на все его заслуги на классике Morbid Angel, пытается рявкать как в лучшие годы. Но получается у него из рук вон плохо: ни нормального гроула, ни экспрессии, которая когда-то его отличала. Халтура, одним словом. Мунье, известный своей техничной, скоростной и филигранной работой за установкой, тоже не продемонстрировал свои навыки отличного барабанщика. Стучит и стучит, как миллионы других, периодически выдавая форменную тупость и примитив, даже обидно немного. Бласфемер нарезает скучные риффы, которые серым и невыразительным потоком проносятся, то замедляясь, то ускоряясь, но совершенно не оседая в памяти. Вся эта гитарная серость время от времени получает огневую поддержку в виде бластбитной канонады от Мунье, но музыка коллектива от этого лучше не становится. Единственным светлым пятном в этом болоте стали "Diabolus Est Sanguis", на которой музыканты внезапно "выдали стране угля", но почему-то вдруг решили угробить весь угар ненужными распевками Винсента, и гитарное соло в последней композиции. Совершенно ненужный диск, совершенно ненужного проекта. Как говаривал сын турецкоподданого: “Скучно, девушки!”
rassol  11 апр 2019

Blood Tsunami

   2013   

For faen!


 Thrash Metal
For faen!
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Про эту неплохую трэшевую формацию вспоминают нечасто, и то в контексте того, что за ударной установкой у них находится Барт Эйтхун, более известный в народе как “Фауст”. Да, тот самый, который в олимпийском Лиллихаммере в 92-м проделал в одном норвежском педерасте множество незапланированных анатомией отверстий. Впрочем, вернёмся к нашим баранам, то есть к группе Blood Tsunami и альбому “For Faen!”. На нём мы имеем честь услышать оголтелый европейский ортодоксальный трэш без какой-либо поправки на современность. Чтоб было понятно, откуда в музыкальном плане растут ноги у этих обитателей Скандинавского полуострова, можно сказать, что главным источником вдохновения послужило творчество многоуважемого герра Петроццы. “For Faen!” горстями черпает из классического наследия Kreator 80-х гг., и я не могу сказать, что у норвежцев получилось сплошное и безмозглое эпигонство, скорее творческое осмысление и попытка воздать должное отцам-основателям стиля. Так что особых музыкальных сюрпризов на диске не ждите. А вот часть лирическая гораздо любопытней, и повествует она о вещах близких и понятных каждому добропорядочному гражданину. Blood Tsunami голосом своего вокалиста Пита “Злого” знакомят нас с особенностями творческого пути Андрея Романовича Чикатило (“The Butcher Of Rostov”), Николая Есполовича Джумагалиева (“Metal Fang”), с буднями норвежской блэк-тусовки первой половины 90-х (“Unholy Nights”), прелестями внутривенного употребления дизоморфина (“Krokodil”) и не менее увлекательных вещами. Короче, трэш, угар, Норвегия!
rassol   7 мар 2019

Joyless

   2011   

Without Support


 Depressive Rock
Without Support
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Нытьё. Гундосое мяукающее нытьё. Других слов у меня для описания этого альбома нет. Вроде как, называют это дело депрессив-роком, может это и депрессив, но уж точно не рок. Нет тут никакой роковой энергетики – есть только тоскливое нытьё и подвывания под полуакустику. Непритязательная инструментальная часть из незамысловатых барабанов, булькающего баса и простенькой гитарки просто тонет в омерзительном гундосом мяукающем пении неких существ, чью половую принадлежность зачастую довольно проблематично идентифицировать. И всё это идёт в течение первых четырёх треков настолько ноющё-вялотекуще, что во время прослушивания оных мне захотелось начать пытать музыкантов коллектива, ибо вопли вздёргиваемых на дыбе людей и то поинтереснее будет слушать, нежели музыку Joyless. Но начиная с “Better” есть некоторое оживление: темп ускорился, да и ударник очнулся от своего наркотского трипа и начал хоть что-то пытаться изображать. Музыка, правда, от этого лучше не стала, но, во всяком случае, исключительная занудность немного рассеялась, и воспринимать “Without Support” стало капельку легче. В седьмом треке норвежцы в эту свою звуковую кашу запихнули тренькающее банджо (зачем?). В принципе, можно было бы этого и не делать – банджо тут ровным счётом ничего не меняет. Вообще, к концу альбома музыканты пытаются изобразить какой-то типа рок-н-ролльчик, но опять же, всё портят эти отвратные песнопения, убивая на корню все потуги сделать хоть что-то хорошее.
rassol  31 дек 2018

Monstrosity

   2018   

The Passage of Existence


 Death Metal
The Passage of Existence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
11 лет. За это время люди успевают жениться, развестись, получить профессию, отправить детей в школу, а французы в XVIII столетии умудрились провернуть буржуазную революцию, поставив всю Европу на уши и изменив ход истории. Monstrosity же после “Spiritual Apocalypse” залегли на дно и замолчали на эти самые 11 лет…
И вдруг, нежданно-негаданно, когда я уже совсем и думать забыл о существовании данной уважаемой, хотя, на мой взгляд, и, несколько недооценённой общественностью, флоридской формации, был анонсирован выход нового диска. “The Passage Of Existence” производит впечатление своей обложкой. Давненько меня так не радовало “лицо” дэтового альбома, пусть даже картинка больше подходит для павера, и, если бы не знакомый логотип, я бы подумал, что это очередная работа каких-нибудь Rhapsody. Но ведь на одной симпатичной обложке далеко не уедешь, ведь так? Поэтому лидеру команды Ли Харрисону (который с некоторых пор является ещё и гитаристом Terrorizer и записал с ними убойный “Caustic Attack” в этом году) с подопечными пришлось наполнять диск и соответствующей музыкальной составляющей. Без малого час техничного, на грани техникал-дэта, качественного старорежимного американского олдскула с характерными для группы риффами и ходами. При этом “The Passage Of Existence” звучит вполне сочно и очень современно, как это ни парадоксально, и уж точно не воняет нафталином. Новый материал от Monstrosity интересен и не скучен, он показывает, что сочинять достаточно сложноструктурированные композиции, оставаясь в узких рамках классического флоридского дэта группа не разучилась. Тут вам и акустическая интерлюдия в “Kingdom Of Fire” и отличная барабанная работа Харрисона; и частые смены темпа и ритма, по этой причине довольно сложно однозначно указать быстрые или медленные композиции, ибо скорость меняется по два-три раза за песню; и лягзающий бас Майка Поджионе периодически всплывающий на поверхность. Про вокал Майка Хрубовчака много не скажешь: мы имеем стандартный гроул, не лучше, но и не хуже многих других. А вот деятельность гитарного дуэта Марка Инглиша и Мэтта Барнса требует к себе более пристального внимания: узнаваемая риффовая отрывистая рубка, перемежающая тремоло-заходами и соло. Много соло. Если сравнивать работу Марка на “The Passage Of Existence” и на последнем диске Deicide, то, на мой взгляд, бентоновский “Overtures Of Blasphemy” проигрывает обозреваемому релизу – тут Инглиш однозначно выложился на все сто. Вообще, о достоинствах новой работы ветеранистых флоридцев можно говорить ещё долго, можно распинаться в цветастых панегириках в адрес звукоинженеров, так как качество записи возмутительно хорошее (по правде говоря, я бы хотел более грубого и непричёсанного саунда – но это уже вкусовщина). Но есть у “The Passage Of Existence” один недостаток – хронометраж. Всё-таки 58 минут пусть даже отлично записанного, нескучного и техничного дэта – это, на мой взгляд, многовато. Сократив длительность материала минут на 10-15, группа бы только выиграла, но это единственный минус такого хорошего альбома.
rassol   2 дек 2018

Children of Bodom

   1999   

Hatebreeder


 Melodic Death Metal
Hatebreeder
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Где твои 17 лет?
На Большом Каре... (зачеркнуто)
На озере Бодом!"
вместо эпиграфа

В 1999 году юные чухонские дарования во главе с тогда еще не спившимся Алекси Лайхо, проделав огромную работу над ошибками, явили миру своё понимание термина "мелодик-дэт" в виде "зелёного альбома". Сказать, что "Hatebreeder" в своё время произвёл на меня сильное впечатление - ничего не сказать. Казалось бы, всё то же самое, что и на "Something Wild": задорно-истеричный блэковый скрим, приличная скорость игры, техничная работа гитаристов, куча соло с бесконечными арпеджио свипом в исполнении Лайхо и синтезаторное "поливалово" Вирмана, а нет! Эффект от прослушивания "зелёнки" получается принципиально иной. Дело в том, что на дебютнике композиции выглядели как будто собранные из деталей конструктора - куча риффов, куча клавишных и гитарных соло, а вот ощущения, что это полноценные песни нет. На "Hatebreeder" эта недоработка была полностью устранена, тут уже мы слышим не набор риффов, а песни. Причём не просто песни, а хиты, напичканные возмутительной цепкостью и мелодикой. Лайхо умудрился насочинять таких аж на целый альбом. Начиная с "Warheart" диск хватает тебя за горло, как тот недоброжелательный мрачноватый дядюшка в балахоне с обложки, и не отпускает до самых последних нот. 38 минут пролетают как одно мгновение под аккомпанемент до неприличия хитовой и мелодичной музыки в исполнении Children Of Bodom. На мой взгляд, "Hatebreeder" стал пиковым в рамках композиторского таланта финнов. Это вершина, которую они так и не смогли превзойти, хотя следующий за ним сразу "синий альбом", в принципе, ничем не хуже. Короче:
"И Лайхо такой молодой,
И "Follow The Reaper" впереди!"
вместо эпилога
rassol  19 ноя 2018

Dream Death

   1987   

Journey into Mystery


 Doom Thrash Metal
Journey into Mystery
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
“Ночью в комнатушке темно и очень страшно…”
Оргазм Нострадамуса

Собственно, именно такую вот атмосферу комнатушки, в которой темно и очень страшно пытаются нагнать своим альбомом американцы Dream Death. Делают они это небезуспешно, в основном, при помощи неспешного риффинга и глуховатого саунда, который как нельзя больше подходит для подобного рода музицирования. Конечно, до того густого мрака, какой нагонят тремя-четырьмя годами позднее, используя тот же приём, такие мастодонты как Asphyx, Paradise Lost и Obituary (пусть и несколько в иной стилистике), обозреваемому коллективу далеко. Но музыканты старались всячески напугать слушателей, даже грустного Ктулху на обложку поместили. Материал на “Journey Into Mystery” в основном среднетемповый, явно отдающий душком классики от Black Sabbath, что не есть плохо. Так что припадков животной ярости и немотивированной агрессии не ждите – в музыке Dream Death их нет. Первая композиция “Back From The Dead” после непродолжительной раскачки пытается пуститься в галоп, но уже следующая “The Elder Race” снова погружает слушателя в вязкое риффовое болото. Вообще, на диске звучат этакие качели из чередующихся медленных и более скоростных кусков, приправленные гитарными соло, которые, по большей части, не несут какой-либо культурной ценности. Я не могу сказать, что группа на обозреваемом альбоме представила на суд публики нечто экстраординарное и революционное, нечто, что ставило бы неизгладимый след в истории, нет. Материал ровный, лишённый яркой хитовости, но в то же время обладающий своеобразным андеграундным шармом 80-х. Послушать ради интереса “Journey Into Mystery” в любом случае стоит, но откровений тут не ищите. Любителям музыкальной археологии это творение будет в самый раз.
rassol  18 ноя 2018

Integrity

   1995   

Systems Overload


 Metal Core
Systems Overload
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Хардкор есть музыка предельно приземлённая. Она идеально подходит для какой-нибудь активной физической деятельности: угарного слэма, тягания железа в спортзале, мордобоя и всего прочего, что требует повышенного расходования калорий молодым и растущим организмом. То есть хардкор в первую очередь обязан быть зол и энергичен. А исполняющие его музыканты должны остервенело дёргать струны и бить в барабаны, вокалисту же необходимо брызгать желчью и исступлённо вопить в микрофон как осатаневший питбуль что-нибудь остросоциальное о несправедливости этого мира и окружающей действительности. Хардкорщикам ради достижения необходимого э(а)ффекта можно простить многое: и хреновое качество записи, и такое же владение инструментами, и общий примитивизм музыки. Но только не отсутствие драйва и атмосферы. Так вот, с драйвом и атмосферой на “Systems Overload” большие проблемы. Хардкор у Integrity далеко не всегда зол и энергичен. Если вокалист Джек Мак-Лаймэнс (более известный в народе как Двид Хэллион) отработал без нареканий, продемонстрировав недюжинный талант в области горлодёрного ора, то вот к остальным музыкантам есть парочка вопросов. Во-первых: Какую смысловую нагрузку несёт это долгое, мутное и непонятное вступление в “American Persecution”? А во-вторых: мужики, вы хардкор играете или что? Зачем эти невнятные замедления, топтание на месте и унылое пережёвывание полутора риффов? Выкинь Integrity эти куски, и мы получили бы пусть на треть меньше материала, но зато это был бы убийственный бронебойный хардкор, сравнимый по эффекту с крупнокалиберным кумулятивным снарядом. А так, только группа разгоняется до нужных скоростей – тут же композиции начинают буксовать буквально на ровном месте, тем самым теряя вышеуказанный необходимый для стиля драйв и угар. Как говорится: “Начали за здравие, а кончили за упокой”. К счастью, последние 9 вещей на диске скрашивают впечатления от прослушивания, так как представляют собой песни с двух демок команды (“Off The Bat” и “Harder Than Hell”), и они начисто лишены указанных музыкальных недостатков, как и студийного качества записи “Systems Overload”.
rassol   3 ноя 2018

Dismember

   2004   

Where Ironcrosses Grow


 Death Metal
Where Ironcrosses Grow
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Всё-таки люблю я этих, ныне почивших в бозе, почтенных стокгольмских живодёров! Творчество Dismember мне всегда напоминало старый-добрый топор лесоруба. Простой, добротный, безотказный и надёжный. Это ж топор, что с ним станется? И даже ржавый звук, которым всегда баловался коллектив на протяжении всей творческой деятельности, не портит этого общего положительного впечатления. “Where Ironcrosses Grow” начинается с титульной композиции, как удар этим самым топором по башке – резко и беспощадно. Типичный Dismember, и добавить больше нечего. Это значит, что всё на своих местах: хриплый, проклинающий всех и вся, ор Матти Карки; грязноватый звук и характерный притрэшёванный раздолбайский риффинг Дэвида Блюмквиста (на тот момент он один трудился на ниве истязания шестиструнного инструмента); а также его фирменные очаровательные соло, отдающие чуть ли не “мейденовской” мелодикой; и периодически выходящие на первый план барабаны Фреда Эстби. Изменений – ноль целых, хрен десятых на протяжении всех 38 минут звучания, то есть “Where Ironcrosses Grow” не успевает утомить и надоесть. Первые три вещи вихрем проносятся, периодически замедляясь для нагнетания атмосферы, а вот в “Tragedy Of The Faithful” бьёт в морду уже неприкрытый угарнейший мелодик-дэт. Впрочем, у этих шведов уже были замечены вылазки на соседский огород: навскидку могу вспомнить такие вещи, как “Collection By Blood” и “Of Fire”. Про традиционный шведский дэт, тем более, если речь идёт о классиках стиля, много говорить смысла нет, ибо про такую музыку всё уже давно сказано и написано. Просто хороший, в меру брутальный, в меру мелодичный альбом Dismember с неудачной обложкой работы Дэна Сигрэйва.
rassol  25 окт 2018

Desultory

   2017   

Through Aching Aeons


 Death Metal
Through Aching Aeons
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Desultory. Как много в этом имени… К сожалению, диск “Through Aching Aeons” стал для коллектива последней работой. Что бы ни наваяли эти угрюмые скандинавы позднее, всё их творчество навеки будет скрыто в тени гениальности скорбного монолита под названием “Bitterness”. Боюсь, что именно этот шедевр из далёкого теперь уже от нас 1994 года так навсегда и останется мелодически непревзойдённой вершиной не только среди одной отдельно взятой команды, но и всего классического шведского дэта вообще, наряду с “Purgatory Afterglow” и “Crimson” авторства Edge Of Sanity. По этой причине я постараюсь абстрагироваться, насколько это вообще возможно, от наследия великолепной “Горечи” и описать своё путешествие “Сквозь болезненные эпохи”. Начинается оно, что называется, с места в карьер – “Silent Rapture” не даёт опомниться и бомбардирует слушателя ортодоксальным стокгольмским материалом прямиком из позапрошлого десятилетия. Естественно, с поправкой на современный звук. Записывался альбом не в прославленной “Sunlight Studio” под чутким руководством Томаса Скогсберга, а в другом месте, но хуже звучать Desultory в 2017 году от этого не стали: сочный гитарный саунд, в котором ощутимо прощупывается бас, вместо типичного шведского бензопильно-шквального “песка” 90-х. Характерная для группы несколько меланхоличная мелодика никуда не делась. Хакан и Клас Морберги всё так же продолжают в гитарных партиях балансировать на грани классического и мелодик-дэта. Музыка при этом не сваливается в слащавую мелодичность и “розовые сопли” – композиции по-мужски в меру суровы и не балуют излишествами. В этом плане “Through Aching Aeons” однозначно проигрывает шедевральному “Bitterness”, на котором композиторский талант группы развернулся во всю ширь, продемонстрировав посредством музыки всю обречённость и безысходность людского существования. И небольшая клавишная зарисовка в “Divine Blindness” или тягучие соло в конце “Beneath The Bleeding Sky” и “Breathing The Ashes” на обозреваемом релизе погоды не делают. Вокал Класа Морберга за прошедшие годы стал даже ещё брутальнее, но при этом не потерял в разборчивости, но исчез тот самый эмоциональный надрыв, присутствовавший на ранних работах. Теперь у Морберга просто хороший гроул не больше, но и не меньше. Напоследок хочется немного пройтись по обложке: да, товарищи, это не легендарный Кристиан Волин со своими многочисленными шедеврами для классиков скандинавской сцены. С картинки прямо веет этакой атмосферой Сайлент Хилла, особенно это подчёркивает безликий урод в балахоне, но эти дебильные рога буквально рушат всю композицию, убивая на корню всё впечатление. В целом же, можно сказать, что “Through Aching Aeons” стал далеко не самой плохой финальной точкой существования Desultory. Альбом получился не шедевр, конечно, но качественный каноничный шведский дэт в наши времена является товаром штучным, так что, и на том спасибо.
rassol  21 окт 2018

D.V.C.

   1992   

Molecular Shadow


 Death Metal
Molecular Shadow
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Право же, археологические изыскания во флоридском подземелье приносят свои плоды. Подчас довольно неожиданные и, не побоюсь этого слова, парадоксальные. Взять хотя бы героев сегодняшнего вечера – шайку троглодитов под названием D.V.C., что на великий и могучий переводится как “Церковь Дарта Вейдера”, если, конечно, Интернет не врёт. Коллектив в 1992 г. разродился вторым и последним по счёту полноформатником и благополучно удалился за горизонт событий, оставив напоследок слушателям этакий “tribute to “Earache Rec.” bands”. Сейчас попытаюсь объяснить, что я имею в виду. Дело в том, что при прослушивании “Molecular Shadow” мою голову сверлила одна-единственная мысль: “Кто их надоумил скрещивать “Reek Of Putrefaction” и “Blessed Are The Sick”?” Именно такого вот двухголового гомункула произвёл на свет в своей творческой лаборатории сумрачный американский гений. Так что, при анализе и сравнении работы D.V.C. будем отталкиваться от творчества авторов вышеупомянутых нетленок. От дебютника Carcass мы имеем паршивый густой кишкообразный гитарный саунд с превалированием низких частот и практически полным отсутствием соло, а также барабаны, записанные так, будто Тодд Томпсон занимается избиением пустых картонных коробок. Хотя, признаться честно, у Кена Оуэна даже в 1988-м насиловать ударные получалось как-то забавнее, что ли? Но Тодд старается изо всех сил, и на том спасибо. Паркер Кнэпп и Гленн Лоухон, ответственные за разнообразные вокальные извращения (опять привет ливерпульским паталогоанатомам!), гитары и клавишные, глуховато орут-раздираются, но до исступлённого сатанинского рявканья Винсента или кровавого бульканья Стира и Уокера им далеко. Хотя нечто похожее на второе присутствует на первой полноценной композиции “Ash”. Читатель может справедливо заметить, мол, что ты тут распинаешься: Carcass да Carcass, а Morbid Angel зачем приплёл? А от творческого коллектива под управлением товарища Азагтота тут имеется привычка вставлять в канву чисто дэтового материала, перемежаемого грайндовыми молотилками, клавишно-гитарные и инструментальные интерлюдии, коих, не считая невразумительного интро, на диске насчитывается аж целых четыре штуки. Причем, несмотря на хронометраж, достигающий почти 6 минут у “In A Gadda Da Bhagavad Gita”, это именно интерлюдии, ибо как такового развития риффовых конструкций и мелодических линий в них не происходит, и композиции топчутся на месте. Либо парням было лень написать к ним какой-никакой текст, либо они таким макаром попытались как-то удивить слушателя, но особого смысла в таком финте ушами я не вижу. Заканчивая препарирование “Molecular Shadow” можно констатировать, что сей альбом на данный момент имеет сугубо археологическую ценность, и не более. У музыкантов был некоторый потенциал, но развить его у них банально не хватило таланта, или же материально-технических средств.
rassol   5 окт 2018

Deicide

   2018   

Overtures of Blasphemy


 Death Metal
Overtures of Blasphemy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.”

Откровение Иоанна Богослова, глава XIII, стих 6.

Новую работу легендарных флоридских “Богоубийц” я ждал с большим интересом. Ведь у Deicide ещё никогда не было такого длительного периода молчания, да и персона нового гитариста из не самой последней группы для штатовского классического дэта – Monstrosity, (которые, кстати говоря, с разницей в неделю с Deicide внезапно разродились довольно-таки недурственным “The Passage Of Existence”) добавляла интриги. Что же мы все, верующие всех мастей и не очень, получим на “Overtures Of Blasphemy”: зверскую резню в духе фундаментальных альбомов 90-х с Хоффманами? попытку повторить апофеоз мелодизма Сантоллы? продолжение по-трэшевому сухих двух последних альбомов? В итоге получили всего понемножку, всем сёстрам по серьгам, как говорится. Тут вам и притрэшеванные “Seal The Tomb Below” и “Anointed In Blood”, и куча гитарных соло разной степени красивости, и скоростная долба почти как лучшие годы в “All That Is Evil”. Материал на диске безусловно хорош, но не заставляет бухнуться на колени и начать камлать в экстазе перед алтарём Князя Мира Сего. По уровню звуковой агрессии “Overtures Of Blasphemy” проигрывает былым шедеврам Deicide, но уж точно превосходит двух своих предшественников. Достигается это, по крайней мере, за счёт изрядно пожирневшего саунда, которого так недоставало в 2011 и 2013 гг.
Возвращаясь к эпиграфу, приходится, к сожалению, констатировать, что гневные антихристианские отповеди господина Бентона в адрес всей святой братии со временем подрастеряли былую убедительность и сатанинское фанатичное остервенение. По всей видимости, это обусловлено больше возрастными изменениями голосового аппарата бессменного фронтмена Deicide, нежели желанием сделать вокальные партии более разборчивыми. Всё-таки многолетний богохульный рёв в микрофон не прошёл для Глена бесследно. Нет, гроулить он не разучился, но вокал, увы, уже совсем не такой инфернальный. Жаль, а ведь Бентон был моим любимым дэтовым вокалистом. В целом же, “Overtures Of Blasphemy” производит исключительно положительное впечатление, Deicide снова с нами, хоть и лучшие времена коллектива давно минули в Лету, и “фарш невозможно провернуть назад”, но Бентон и Со, как оказалось, вполне способны выдавать добротный классический дэт и списывать их пока рано.
rassol  17 сен 2018

Marduk

   2018   

Viktoria


 Black Metal
Viktoria
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Marduk окончательно решили закрепить за собой статус адептов национал-социалистического блэка? Похоже на то. Ведь раньше шведы чередовали альбомы с текстами о Вермахте и СС с работами, доверху наполненными ортодоксальным блэковым богохульством и мракобесным средневековым дьяволопоклонничеством. А тут уже второй диск подряд выдержанный в милитаристской стилистике Третьего Рейха. Сначала был "Frontschwein" три года назад, теперь вот свеженькая "Viktoria". Я уже не говорю о дате релиза (22 июня) и включении кадров кинохроники с малолетними членами Гитлерюгенда в клип на титульный трек. Оставим это всё на совести самих музыкантов. Однако лично мне даже стало интересно, как Морган и Со будут оправдываться в интервью от клейма апологетов идей одного австрийского художника-ефрейтора.
Но это все лирика и идеология, перейдём конкретно к музыке. А в музыке Marduk верны себе и нордически-выдержанны. Всё тот же блэковый шквал, перемежающийся среднетемповыми номерами и лязгом гусеничных траков. Единственным исключением из этого творческого лекала у шведов на новой работе является "Werwolf". Открывашка получилась откровенно припанкованной по звучанию и производит непривычно-обманчивое впечатление. Но уже “June 44” и особенно “Equestrian Bloodlust” о 8-й кавалерийской дивизии СС “Флориан Гайер” расставляют всё на свои места – перед нами всё тот же Marduk со стеной барабанных бластбитов и скоростным гитарным чёсом Моргана. А вот, чадя густым дымом, медленно и неотвратимо под вопли Мортууса: “Panzer VI – Tiger I!”, детище концерна “Хеншель” наводит на нас своё 88-миллиметровое орудие. Пожалуй, самой яркой песней альбома стала “Viktoria” , за которую Алексей Рыбников и Юрий Энтин должны тащить шведов в суд за плагиат. Ибо ор вокалиста Marduk: “ВИК-ТО-РИ-ЯААА!” до боли в зубах напоминает известное всем советским детям: “БУ-РА-ТИ-НО!”. Вообще, если же сравнивать “Viktoria” и “Frontschwein", то свежая работа проигрывает предшественнику и по хронометражу, и по убедительности создаваемой атмосферы, и по части плотности звучания. После “Frontschwein" я ожидал несколько большего, а на выходе получил просто очередной альбом Marduk. Неплохой, профессионально записанный, но особого впечатления не производящий.
P.S. Буквально за неделю до выхода “Viktoria” Мортуус нежданно-негаданно разродился третьим полноформатником своего проекта Funeral Mist, где представил абсолютно иную трактовку блэка – но это уже совсем иная история…
rassol  16 июл 2018
<
1 [ 2 ] 3 4 5
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом