Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 7 июля 2024, 01:06

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Trifixion

   1995   

Abschurfungepoch


 Avantgarde Death Metal
Abschurfungepoch
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На мой взгляд, эта команда – все равно, что поминаемый в бессмертных «12 стульях» вегетарианский заяц в смысле наличия дэтового мяса по факту при соответствующей заявке. По сути, металлические источники должны закрывать перед итальянцами двери со словами «Этого самого, дескать, не держимс-с». Ну да чего мы взъелись на Trifixion - они всего только выделили 3-3,5 песни из 7 под психоделию и фолк. Добро пожаловать в мир эфирного эксперимента, где волнующий космос уравновешивается земной пасторалью и где тяжелый метал надо выискивать по крупицам, а рассеян он крайне неравномерно. Высшим небесным сферам содействуют клавишные, земной рай обеспечивает активное привлечение акустики. Экспериментальность дэта проявляется здесь в почти полном его отсутствии, но в чем ребятам не откажешь, так это в том, что их деятельность за пределами метала очень вдохновенна – вот там они на месте. Приятные и захватывающие чистые вокалы (несмотря на небольшой акцент) и струнно-эмбиентная музыка, отражающая небесную чистоту и мистику – вот на этом да еще и на патентованном космо-метале в “Cold Heaven” держится прелесть «Abschurfungepoch». И дышится как-то легко, когда Трификсион не тужатся выжать из себя косноязычный прог-дэт с малоприятным гроулом, а как бы заявляют: «Извините, не наш профиль».Работа по своему неметалическому гармонииискательству перекликается с вышедшим в том же году диском голландцев Rhadamantys, но «Labyrinth of Thoughts» оказался куда более ровным и однозначным. Хороша психоделия, но оценивать придется по совокупности…
Blackknot  21 апр 2012

Wall of the Eyeless

   2011   

Through Emptiness


 Progressive Death Metal
Through Emptiness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Wall Of The Eyeless – совсем еще молодой интернациональный дуэт, объединяющий страну, где метала всегда было много, и страну, а еще точнее - город, где его крайне мало. Дебютная демозапись «Through Emptiness» вышла в самом конце 2011 года ("конечнее" нельзя – в самый Новый Год) и содержит 4 трэка общей продолжительностью в четверть часа. Без долгих и пафосных интро с лаконичного скрипа тяжелой двери, выступающей в этой функции, WOTE начинают возведение своего широкого, но вместе с тем умеренного в средствах, скорее классического, чем модернового, дэта. Музыканты играют метал по старым канонам, но атмосфера его вполне современна. Это такой здоровый физически и ментально дэт (не оксюморон?), далекий от мифов своего наивного жанрового детства, но столь же серьезный по форме и достаточно глубокий по содержанию. Песни и слушаются легко, и пролетают невероятно быстро, при этом оставляя послевкусие, что не так уж часто встретишь в наше время.

«Through Emptiness» – альбом, с позволения сказать, очень гитарный и не менее того атмосферный. Экстремального драйва и моторности здесь столько, сколько надо, но большую часть времени музыка вдохновляет меланхолией. Очевидно, она – двигатель прогресса, точнее прерыватель стройного вала метала различными формами искусства неметаллического, но тесно с ним связанного и его всегда дополняющего: клавишным ли симфонизмом, отсылающим к первой половине 90-х, или акустическими опытами, напоминающими скорее о конце первой декады XIX века. Именно в последнем есть что-то от урбанистического блэка наших дней, почерпнувшего души в условиях пост-роковой парадигмы. Разница только в том, что у WOTE ничто навязчиво не декларируется, а только вживляется по ходу развития музыки при непротивлении гармонии и здравому смыслу. К такому следует отнести, в частности, маршевый перестук ближе к концу одноименной с группой песни. Можно предположить, что влияния русского и шведа многообразны, но их не так легко вычленить, настолько они органично усвоены ими и надежно соединились в стиле команды. Привлекает неустанное движение гитарной мысли, смена фактур, переход от агрессивного натиска к умиротворенности и наоборот при ощущении законченности и полнозвучности каждого эпизода. В созерцательных неэлектрических партиях вообще проглядывает некая кинематографичность. На «Through Emptiness» представлена целеустремленная музыка, не увязающая в настроениях, но постоянно меняющая их. Гитарные соло SL, нужно сказать, тоже разноплановые – где протяжные гармонии при поддержке захлебывающегося эмоциями свипа (“The Hands”, “Wall of the Eyeless”), а где и трэшевые варварства, представленных отдельными фразами, разведенными по каналам (“The Rain Song”). Драмминг бесхитростен, но большего, чем крепкой базы, от него и не требуется при примате гитарной работы, хотя иногда бластбит не столь вдохновляет, как иные разряженные пассажи в исполнении Simon-а. Инструментальное наполнение работы дополняется гроулом, стандартным, но в очередной раз приятным верностью традициям и соответствию благородной природе музыки (единожды замечен за декламацией воздушный чистый вокал, что еще мало, учитывая все потенциальные для того возможности). Дэт так дэт… Запись для демки очень сбалансирована, особенно это касается струнных: достаточно и мясистости для ритм-гитар, и прозрачности для акустических проигрышей. И вот финал последнего трэка после пути длиною в дэтовую основу, трэшевые элементы и блэковые отголоски (как это гипнотично-трансово, но только более пафосно могло бы звучать у Wolves In The Throne Room) при поддержке рефлексивной акустики… Кольцевая композиция крайне уместна, так как придает демозаписи качество дополнительной оформленности, это маленький шаг к некоей концептуализации. Оформление диска также вызывает только положительные эмоции щепетильным подходом к делу. Буклет из матовой бумаги радует черной с отливами других цветов гаммой, авторскими иллюстрациями некоторых символических образов, коллажем из фотографий студийного процесса…. и убеждает, что Wall Of The Eyeless – скорее one man-band, чем нет. Тексты – как, наверное, и должен выглядеть на бумаге дэт с преодолением стереотипов, абстрактный, стремящийся к притчевости. Пересказывать его – дело неблагодарное.

Напоследок стоит сказать, что «Through Emptiness» – работа, не где что-то хорошо особенно (хотя и это справедливо), а где все на должном уровне и дробить целое не хочется, в общем ровная и уже вполне зрелая идейно работа. Правда, в полном формате развернуться будет сложнее, но это уже дело будущего.
Blackknot  17 апр 2012

Ulcerate

   2011   

The Destroyers of All


 Avantgarde Death Metal
The Destroyers of All
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ulcerate и раньше была дэт-командой с «лица необщим выражением», сейчас же им просто пора создавать секту. И все благодаря обилию неопределенно-религиозного мрака (или же депрессивных природных зарисовок?) на «The Destroyers of All». Серьезно, новый альбом новозеландцев – это уже даже не ломаный техно-брутал с атмосферой, это не совсем и дэт, это сама атмосфера, поглощающая метал. Музыка не то чтобы рваная, как была прежде, она клочкаста и аморфна – потому что здесь уже не ломаются структуры, но рвутся текстуры. Повсюду, как ядовитый туман, нависает пленка диссонирующих мелодий, далеко расширяющая пределы реальности вокруг слушателя. В текучих сюрреалистических разливах гитаристы как будто собрали все, что было доселе на периферии и позволили былым интерлюдиям и вкраплениям определять магистральную идею. Если есть формы для трансляции мрака и безумия в дэт-метале через гитары и ненадежности через ударную секцию, то Ulcerate - лучшие их разработчики. А «Разрушители всего» – психотропное средство, а ведь стоит заметить, что в лагере бруталистов никто отродясь таких свойств не имел; до чего выдумка парней из Океании дошла! Дошла она до аналогии Deathspell Omega в дэте, до интеллектуального сосуществования техничной долбы и мутных протяжных риффов. При этом альбому по временам присуща просто непроходимая вязкость, которой способствует и вокалист, мучительно извергающий яростные проклятия миру. Нарастающие, возносящиеся в масштабах цунами волнующие мелодии и несущийся вдогонку им град бластбита, как в “Cold Becoming” – проекция “Apokatastasis Pantôn” DSO на суровые антуражи водных просторов. Дисциплина и аскетизм в использовании выразительных средств, которые блюдут Ulcerate, как и в случае с Portal, вызывает ассоциации с стилизованным черно-белым экспериментальным кинематографом Гая Мэддина – экспрессионистским или производным от него, с помехами, пропадающими кадрами… В какой-то момент начинаешь осознавать, что сенсорный опыт, возникающий при прослушивании новозеландцев, уникален, и что образы, сопровождающие этот пост-брутал, действительно тяготеют к пост-металу с его доминирующей водной, океанической стихией. Тяготеют, но принадлежностью его не являются: они возможны только в художественном мире Ulcerate и нигде больше. Неповторимо сосуществуют в этой параллельной реальности плотность и разреженность, суета и безмятежность… Очень пластичная работа, показывающая как ювелирно точно можно работать и с базой брутала.

Оказывается, что Jamie Saint Merat не столько скоростно бластует и сыплет пулеметными очередями из бочек, как из рога изобилия, он чаще действует с невыносимой аккуратностью, прилежно исследуя возможности железа и томов, творя зыбкие медитативные комбинации из призрачных и других, более внятных, нот (особенно в пространном пост-метальном зачине “Omens”). Комбинации этого новозеландского барабанщика необыкновенно интеллектуальны – воистину, сначала мозги и идеи, ну а координация работы рук-ног, а с ними реализация – потом. Но сила музыкантов этой группы в альбоме 2011-го года состоит именно в коллективной работе. Гнетущий своей немирской силой гроул, частично брутальные, частично сладжевые и, в большинстве своем, эмбиенто-ориентированные гитары и драмминг а-ля "контролируемая стихия" работают только в связке. Гармоничность целого при обилии нюансов поразит (и потрясет, и убаюкает), и, пожалуй, это то, что даже в наши дни можно назвать шокирующе новым.
Blackknot  31 дек 2011

Funeral Diner

   2005   

The Underdark


 Atmospheric Hard Core
The Underdark
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Funeral Diner – классический пример относительно новых тру-скримо культов, которые оканчивают свою жизнь, будучи поглощенными пост-роковой минималистической методикой и жанровым трагическим мироощущением. «The Underdark» – эпитафия, исполненная отчаяния и боли, так свойственных скримо-музыке. Альбом сотворен на излете, чудовищно эмоционален при чудовищном же внимании к структуре. Пост-рок копится в пластичных чистых мелодиях, их переплетениях, и при повышении градуса переживания выливается в цепь хардкоровых взрывов, накрывающих волной гитарного звука, по плотности догоняющего блэк. У такого скримо и черного метала много общего: и общая минорная тональность, и вокальный надрыв, как принято в дсбм, и даже мелодика, находящаяся где-то на острие техники и эмоций, на короткой ноге с нервным срывом. Мелодику в «блуждающем» состоянии интенсифицирует гуру маршевых ритмов Мэтью Бэйды. Вероятно, собаку съев на приемах GY!BE, он обкатывает свою версию перестуков надежды, более спонтанную и изрядно изломанную (будто в спешке и нервах). Если о порывистом вале гитарных партий и кричащих вокалов нельзя сказать, что это не по канонам жанра, то барабанные техники зачастую (несмотря на свою эффектность) тянут на злоупотребление, их можно охарактеризовать, как безудержный гротеск в ущерб коллективному делу, особенно учитывая их схожую формулу от трэка к трэку. Впрочем, это, все-таки, чудесное однообразие, ведущее нас в мир благородной ультраэмоциональности жанра… На этом стоило бы и закончить. Оговорим минусы – пост-роковая материя FD зачастую становится инструментальным нарциссизмом, вокалист чересчур однообразен в скриме и другими видами вокала дело не разнообразит, наконец, баланса скримо и пост-рока при всем желании не чувствуется – то одно перетягивает на себя одеяло, то другое. Однако, альбом в своем роде исторический...
Blackknot  10 дек 2011

Anomie

   2001   

Discography (1994-1997)


 Post Hard Core
Discography (1994-1997)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Аномия – состояние общества, характеризуемое распадом норм, регулирующих социальное взаимодействие [Энциклопедия гуманитарных наук. – 2005 – №4 – с. 155].
Anomie – одна из тех команд, которые были известны крайне ограниченному кругу слушателей в период своего существования и становятся известны последующим поколениям только благодаря щедрой подборке, отражающей все без остатка наследие коллектива. «Discography (1994-1997)» – как раз такой тип издания-последнего шанса – содержит, ни много ни мало, 23 композиции. Очевидно, что открыть этот парад эмоций должна наиболее показательная песня, и так и оказывается на самом деле: “Avorter n'est pas tuer” кратко намечает тактику группы, многочисленные пути для атаки слушателя. Более медленные мелодичные пассажи с волнующей чистой декламацией вокалистки, порывистые выкрики, изломанные тропы к скоростной хардкоровой ярости. Anomie находят компромисс между мелодичностью и ритмичностью, отдавая лавры последней ударнику Rémi, которому, как известно, было только 13 на момент создания группы. Тем не менее, хардкор любит молодых, и они его, судя по всему любят, так как лучшей подачи здесь сложно было бы и желать: разудалые биты с сочно долбящей бочкой + эмоциональные сбивочки на закуску. Вообще, эмоций – объем неисчислимый, причем тонкая меланхолия чистых гитар и рефлексирующего баса чередуется с истеричным нагнетанием панкушной экспрессии; везде царствует особая аура печального сопричастия. Вхолостую ребята не стреляют, все композиции имеют свое лицо, посыл, задачу. Иногда басовые вступления создают совсем уж зловещую атмосферу, уводящую в городские подворотни под руку с апатией. Нельзя, однако, не обратить внимание на баланс инструментов: они равноправны и одинаково выразительны, и даже без вокала музыка едва ли много бы потеряла. Тем не менее, исступленность голосового сопровождения придает скримо французов гротескный привкус. Но политике свойственен гротеск, и Anomie выкладываются на полную. Все это не оставляет другого выбора, кроме как действовать, и динамика, энергетика игры группы зашкаливают. Яростная, протестная красота коллектива держится до последней песни сборника, хоть они и неравнозначны по уровню продакшена (так, на ряде треков ближе к концу и саунд грязнее, и бочка провалена - хлопает как-то маломузыкально, по-бытовому). Отчаянные мелодии гитары, бас, которому очень не все равно, рвущиеся наружу таланты барабанщика и эмоции вокалистки, а также очень харАктерный, неоднородный материал – все качества, которые требуются идеальной дискографии, наблюдаем в подборке команды с 94-го по 97-ой.
Blackknot  10 дек 2011

Portal

   2003   

Seepia


 Avantgarde Death Metal
Seepia
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Дэт-метал с саундом из кошмара. Звучит банально, не правда ли? А у многих ли Вы слышали достаточно атмосферный и, главное, пугающий дэт? То-то же! А вот австралийский Portal покажет Вам, где раки зимуют. Максимально размытые и словно созданные из жидкого металла риффы резким, скрежещущим звучанием устанавливают атмосферу буйного безумия с оккультным оттенком. Барабанщик, поставляющий чернушный бластбит, остервенело берется за дело пытки слушателя. Выясняется, что другие группы Вас обманывали не только с метафорой кошмара, здесь вы впервые услышите и работу цеха – производительность инфернального труда, в котором исчисляется именно в звуках трения частей неумолимого механизма друг о друга и бухании бластинга. О соло в этом потоке галлюциногенного сознания, казалось бы, не может быть и речи – а они есть, параллельной струей мрачного хаоса. Но главная прелесть, все же, заключается в отслеживании того, как неопределенный риффинг приобретает дэтовые очертания или растворяется в воздухе нечистым тремоловым волнением. Родная cтихия для Portal – черный метал, как раз он и рвется потоком сквозь искусственные преграды смерти – в вечный кошмар. Да, сумасшедшие гармонии от блэка звучат совершено кощунственно и нигилистически по отношению к музыкальной традиции. Но, тем не менее, редко в каком альбоме чистая атональность звучит столь гармонично, как здесь. Ларчик просто открывается... Все дело в той же эстетике нагромождения болезненных образов. Австралийцы работают по лучшим сценариям, и берут их не иначе, как из глубин подсознания, а этот источник не поддается критике. Вокальные партии, напоминающие произнесение заклятий и иногда срывающиеся в протяжный рык, как в бездну, сидят на этом метале (?), как влитые. Подано все это в ретро-манере с данью уважению преимущественно бескровному, умозрительному ужасу старых времен с непременной черно-белой (или той, что отражена в названии диска) гаммой – чтобы убедиться в этом, слушайте наполненным скрипами и шорохами “Antiquate” или концовку “The Endmills”. Наркотическая угрюмость интро, интерлюдий и аутро раскаляет пустоту до предела. Неметаллические, эмбиентные дела в сумме составляют где-то 15% от альбома. Сам он короток, но много ли надо ТАКОГО материала?
Blackknot  12 ноя 2011

Adramelech

   1996   

Psychostasia


 Death Metal
Psychostasia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Силен был дэт финский в 90-е годы не только мелодизмом, но и олдскульным оскалом. Предтечи Adramelech – созвучные с ними по названию соотечественники Demilich. С последними наших сегодняшних героев роднит звучность гроулинга и некая техническая сухость гитар. Гитарные линии в виде свирепого чеса, иногда с оттенком блэкового тремоло, кладутся на плотные дорожки бластбита. Саунд достаточно мягкий и теплый: зазоры между сменяющими друг друга риффами незаметны, сбивки между бластовыми эпизодами быстры и внимание от сурового драйва финнов не отвлекают. «PsychoStasia» – альбом монолитный, как монолитна песенная составляющая, неизменно включающая кого-то из пантеона богов, и как монолитны выразительные средства, которые, честно сказать, навязнут у вас в зубах после нескольких прослушиваний. Не хватает ребятам разреженности в игре: в любой момент либо непременно жужжит гитара, либо плотно долбит драммер. Соло-пассажи глубоки (без всяких пошлых переходов в верхний регистр), атмосферны и лаконичны, но внедрены, преимущественно, в тот же контекст, без сбавления темпа. Все, кроме одной, композиции начинаются с места в карьер, как будто мы поздно включили приемник, где уже вовсю вещается концерт группы. Ребята торопились и уложили весь материал за 30 с лишним минут. Что смертельно необходимо финнам, так это больше атмосферных фишек и замедлений, хотя бы той же элегичности, которая отличает “The Book of the Worm” в ее начальной части или “Across the Gray Waters” с чистыми переборами в заключительной. А так вышел вакуумный, интересный, но предсказуемый в своей формуле и однообразный дэт. В итоге всего вышесказанного «PsychoStasia» – безусловно, хороший альбом, но этот хороший альбом наскучит вам при первой же возможности…
Blackknot  22 окт 2011

Ripping Corpse

   1991   

Dreaming With the Dead


 Thrash Death Metal
Dreaming With the Dead
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ripping Corpse... уже в самом названии коллектива воплотилась экзальтированность, восторг в отношении к самому пассивному из человеческих состояний. Ну и непосредственно в музыкальных своих делах он удовлетворит базовым требованиям олдскула: бескомпромиссность подачи, безжалостность идейная. Больше всего американцы блюдут скорость, диктуемую трэш-составляющей, и разгоняются от души, затем, впрочем, усмиряя себя дэтовыми канонами. Реактивное мракобесие риффов, иногда даже с карикатурным оттенком, закономерно получает комментарий от соло-гитары, наносящей пару-тройку штрихов по ходу трэка. Комментарий краткий и прямо в точку. Техника у ребят на высоте, даже если сторониться определений «прог» и «техникал», которые не совсем уместны, но главное – просто подпортят репутацию бравому олдскулу. Творчество этого Трупа можно назвать профессиональным олдскул-дэтом. Многие риффы, которые украсили этот альбом, начинали быть классикой в то время и окончательно отлились в одни из своих лучших форм в исполнении коллектива на «Dreaming With the Dead», например, классические притрэшованные качи “Feeling Pleasure Through Pain”, “Through the Skin to the Soul”, “Anti God”. Ripping Corpse не только отлично играют, но и великолепно обыгрывают – и мелодически, и ритмически. Главные по части отделки – лид-гитарист Шон Келли и ударник Брендан Томас, со вкусом оформляющие каждый коленкор музыки. Первый – пронзительными, задумчивыми соло-линиями. Последний – тонкой игрой на бочках, аккуратными сбивками на низких скоростях и безалаберно-молниеносными - на высоких. Ripping Corpse играют дэт старой закалки, поэтому бластбит – нечастый гость на празднике ритма, но и не чужой. В основном, Томас молотит по канонам трэша, оголтело мчась вперед. Еще раз стоит отметить: тяжесть – не прерогатива этой команды, бал тут правит дьявольская одержимость быстрым темпом, которая временами уступает лапидарному подходу, но и здесь фактура тяжеловата, но не тяжела (хотя, имея в запасе “Rift of Hate”, похоже, лучшую песню диска, с гротескным правоверным (!) брейкдауном, американцы поспорят с любым обидчиком). Звук чеканит каждый удар, каждое треволнение струн… Ripping Corpse если чем и грешат, так это короткими композициями, которых, не превышающих 2,5 минут, ровно половина альбома. Однако, вокалист использует проверенную и эффективную манеру выплевывания текста, лицензированную грандами дэт-трэша несколькими годами раньше, и вполне укладывается в краткие сроки. Нелишней изюминкой являются и крикливые бэк-вокалы. Лирически «Dreaming With the Dead» – действительно альбом мечтаний, только таких, которые охотно включают садистские и прочие далекие от традиционной морали компоненты: садизма, садомазохизма (помахаем Хеллрэйзеру), немного каннибализма, а большей частью – вообще процессы совращения злом. Особенно трогательны размышления о том, что звериная натура и сентиментальность постоянно сосуществуют в делах особенно эстетичных и гуманных (1-ая песня) и мысль о том, что в старые времена трава была зеленее, а комиксы более кровавыми (12-ая) – эх! Замечтались совсем американцы на скоростях. Ну а мы признаем эти мечтания исторически ценными и эстетически уместными, и поднимем бокалы за прыть и стройность трэш-дэта.
Blackknot  22 окт 2011

The Ruins of Beverast

   2004   

Unlock the Shrine - Reliquary of the White Abyss


 Progressive Black Metal
Unlock the Shrine - Reliquary of the White Abyss
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый опус бывшего участника Nagelfar, неутомимого бластбитчика в прошлом, в настоящем – еще и амбициозного мультиинструменталиста, предводителя харизматичнейшего блэкового one man band-а. Meilenwald сразу выдаст свои наклонности к похоронно-думовым атмосферам, контрасты между скоростным бластингом и качевой манерой исполнения ударных партий, а также сэмпловую поддержку пафоса. Становлению харизмы творца Руин способствует удачный звук – глубокий, живой и действительно мощный: когда стучит бластбит, вы можете прочувствовать его каждой клеточкой своего тела, не говоря уже о том, как он отдается в мозгах. Музыка не просто создает картины, она делает их рельефными – слушатель сносится потоками воздуха, оглушается громом, и это даже не постановочный эффект, это результат сокращения дистанции между слушателем и творением.

На объемы пространства и его сакральность намекает еще название в полной редакции – «Unlock the Shrine – Reliquary of the White Abyss». Ритуальность вообще свойственна TROB: от средневековых военных маршей в “Summer Decapitation Ritual” до культистского песнопения в “The Mine” – да и само медленно текущее полотно, скажем, заглавной вещи в первой ее половине не похоже ни на что иное. В целом, слагаемых практически уникального стиля Руин Бевераста всего 2: дарк-эмбиент, размытая природа которого влияет и на гитары, и затяжной бластбит с сильной акустической отдачей. Гитары еще не стали такими сладжевыми, как впоследствии, но они уже активно примоченные и давят вязким галлюциногенным эффектом. Композиции Meilenwald-а уже длинные, но пока не 15-минутные, и перемежаются разрежающими пространство интерлюдиями.

«Unlock the Shrine» при всем его внимании к фактуре мог бы остаться формалистским произведением, если бы единственный участник группы не нагружал композиции столь яркими всплесками ярости и эмоционального надрыва, а то и просто воодушевления в марше.

…На мой взгляд, рецензия на любой из альбомов TROB так или иначе сводится к характеристике талантов Мастера, но против истины не попрешь - это удивительно крепкий инструменталист и феноменальный творец атмосферы. К минусам очень хочется отнести частую незаконченность отделки при эпическом посыле. Сырость мастеру, безусловно, к лицу, но он нередко больше чем надо становится однобоким и топорным, громя крэш на протяжении не одной минуты, или злоупотребляет бластбитом, одной из своих фишек. Так что небольшая экономия средств – и безукоризненность работы была бы налицо.
Blackknot   9 окт 2011

Nagelfar

   1999   

Srontgorrth: Die Macht erfaßte das Meine wie die Angst das Blut der Anderen


 Avantgarde Black Metal
Srontgorrth: Die Macht erfaßte das Meine wie die Angst das Blut der Anderen
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Роща сразу заговорила языком индастриала. Это парадокс конца тысячелетия, кричащие контрасты постмодерна. В одном стиле легкой рукой создателями сего эпоса соединены героические средние века и технологизированная современность. Nagelfar – немцы, поэтому два в одном: и взбалмошность индастриала, и чистокровность эпоса. Впрочем, в «Srontgorrth» как раз электроника выполняет гармонизирующую функцию, не обостряя противоречия, но сглаживая их умиротворенной созерцательностью. Лишь одну выходку сложно простить немцам, мастерски слепившим этот монолит из теста прошлого – мурло танц-метала в “Kapitel Vier (Der Winter) – Trümmer”. Основное время, впрочем, музыканты играют стремительный и порывистый блэк-метал, от которого щепки летят от деревьев. «Srontgorrth» – это широкое эпическое полотно, где романтическая средневековая акустика подхватывается блэк-запилами на бешеной скорости, а клавишная прослойка на манер Emperor образца 1997-го неотделима от буйного галопа гитарно-ударной секции. Галоп – это не пустое слово в данном случае, немцы делают блэк максимально адекватным тем эпохам, на которые замахнулись, и поэтому живо представляются и всадники, и пешие воины – «все смешалось, кони, люди…», иными словами. Главная заслуга в создании ретро-милитаристкого звучания принадлежит ударнику Александру Майленвальду. Уже по его самоотверженному и, опять же, невероятно монументальному бластингу, видно, что немец не лыком шит и сможет функционировать как самостоятельная творческая единица, что и случилось несколько лет спустя (The Ruins Of Beverast). А пока ударник оттачивает точность и эмоциональную разудалость брейков, как будто странную для педантичного немца. Вокальная сторона дела представлена надрывным скримингом с элементами чистой декламации, еще больше поднимающей возвышенный строй души альбома. Трэки, кстати говоря, не опускаются ниже 9-минутной отметки, а достигают двойной нормы – целых 18 минут! В таком темпе даже в одном метале только одними быстрыми темпами не проживешь, потому Nagelfar охотно играют нечто вроде блэк-дума с ведущей ролью баса и преимущественно меланхоличным вокалом. «Srontgorrth» – сага о временах года, что сближает прогрессивный блэк Nagelfar c классикой. Средством оцельнения альбома служат не одни электронные вставки, но и лейтмотивы, пронизывающие диск (металическое вступление к “Kapitel Eins” звучит в каждом трэке, так что игровой момент в альбоме тоже есть).

Итого: «Srontgorrth: Die Macht erfaßte das meine wie die Angst das Blut der anderen» – без малого великое концептуальное произведение в жанре блэк-метала, благодаря своей глубине и цельности.
Blackknot   9 окт 2011

Peste Noire

   2011   

L'ordure à l'état pur


 Avantgarde Black Metal
L'ordure à l'état pur
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Мы все это уже проходили, но по частям и не так вызывающе. На сей же раз главный бунтарь Франции наших дней вконец потерял стыд и стал совмещать несовместимое в своих корыстных целях. Это первый нечистопородный метал-альбом от Peste Noire, поскольку вливания иных стилей порой составляют половину песни. И первый пропитанный ересью цивилизации в лице масс-культуры. На «Ballade cuntre lo Anemi Francor» Фамин издевался над эстетикой в дискурсе Средневековья, а здесь твердо дает почувствовать, что в курсе контекста истории до наших дней, а потому здесь уже появляется техно-бит. Предыдущий альбом стопроцентно-эпического содержания вышел фрагментарным, этот диск куда более разношерстный, тут заметны и взлеты, и падения пафоса, и мелкие места, и глубины. Но важно еще и то, что форма… форма величественна и многообразие содержания достигается за счет стеба над миром во всех его проявлениях, далеко за пределами своей националистической песочницы в декорациях блэк-метала. Перенасытив предшествующий альбом интерлюдиями, которые превратили полноформатник чуть ли не в EP, Фамин в новом диске сделал акцент именно на них, сотворив Peste Noire-2011 из их клубка. «L'Ordure à l'état Pur» – поток мракобесного сознания с элементами националистского толка, эксцентричное собрание текстов, принадлежащих разным источникам и сведенных воедино одним человеком. Содержание – энциклопедия французской жизни, ее слава и позор. Форма – экспериментальный блэк высшей пробы.

Тут играет не один только скрипучий блэк с истошными воплями, а еще и разбитной ска-панк, дарк-кабаре, приджазованная электроника из злачных мест и т.д и т.п..; призрачные гитарные вступления а-ля шабаш ведьм, фолк-этюды и военные марши достались из прошлого. Живое начало на «L'Ordure à l'état Pur» имеет обыкновение переплетаться с синтетическим, пасторальное пение сменяться милитаристскими выкриками. Но чтобы подтвердить уникальность опыта важна не фабула, а сюжет: расположение событий в определенном порядке, по несокрушимой логике Творца своей Вселенной. Провокация на провокации, контраст на контрасте, от дефицита духа к символам возрождения, граф de Valfunde продвигается к финалу, в котором синтезируется разрозненный пафос разных фрагментов некоротких композиций. И, конечно, абстрактность работы постоянно уравновешивается бытовизмом.

…Мягкий блэк в середине первой композиции внезапно (и очень органично) переходит в грандиозно декадентную разнузданность в стиле дарк-кабаре под аккомпанемент секции духовых и аккордеона, сопровождаемую как всегда издевательским вокалом Фамина, затем ска-панковское ухание очевидно продолжает глумливую линию, начатую в кабаре-пассаже, легковесный риффинг налегке скачет далее и останавливается звукоподражательным «Кукареку!» маэстро, и этот больной выкрик, дублируемый криком птицы, которой принадлежит оригинал, является патриотическим итогом всей это цирковой вакханалии: символ свободолюбивой Франции будет по понятиям упомянуть сразу же. Перегруженный синтаксис? Всего только перенесли, так сказать, на бумагу стремительность мены различных эпизодов в музыке.

…Переполненный до краев то отчаянным черным риффингом, то кричащими садомазохистскими мотивами “Cochon Carotte et les sœurs Crotte”. Peste Noire в этом трэке всегда под сенью синтипопа и, особо не сопротивляясь, нисходит до ритмично-танцевальных уличных перебранок под стильные бас и бит, цикл же завершается тревожным симфонизмом с военно-патриотической окраской (возвращение к горькому морализаторству). Суть центральной композиции – мини-альбома в составе «L'Ordure à l'État Pur» – в том, чтобы ее слушать, поэтому краткие изложения тут бессильны.

Нестройные вокалы Фамина, как всегда великолепные в своей сырой энергетике, разрывают ткань времени и пространства, но главное – обыденного вкуса. Противоположную функцию носителя всеобщей гармонии выполняет муза всея французского слезоточивого пост-блэка – Одри Силвейн, и сопрано, и spoken word которой, несомненно, обогащают эмоциональную палитру диска. Творческий руководитель остался верен себе, в одно лицо написав весь материал, о чем опять же сказано немало слов в буклете. Фамин также не отказался от превосходного мелодизма в своем духе (хотя мерзковатых соло стало значительно меньше), заставил поднять технику старейшего в составе коллектива (кроме себя, конечно) участника – басиста, сохранил общий уровень ударных, а то и нарастил его с новым барабанщиком…

…Финальный трек воскрешает стилистику меланхолично-депрессивного блэка, к которому тяготели Фамин и Снег на ранних этапах. “La condi hu” иллюстрирует радость возвращения своего лица на этом диком карнавале. Моностилистический опус расставляет все точки над i: неспешное развитие песни в своей собственной сфере через закаленную эмоциями гитарную мелодику, утонченные штрихи безладового баса, красивые ударные, наличие нужных вокалов в структуре песни… Удалось!

Послушав последний на данный момент работу Peste Noire, вы убедитесь, что культ жив, и живы люди, способные идти против течения – черного канона. Наш француз – прирожденный провокатор, а если еще и Франция страдает, он быстро направит стеб в нужное русло и придаст ему осмысленность. За два прошедших года лидер Kommando Peste Noire набрал воздуха в легкие, чтобы крикнуть: «Товарищи, во Франции жива музыка, живо безумство!». Что-то много раз возникал корень жи-… ну да, ведь альбом необыкновенно живой своей дерзкой, креативной силой. F is for France, France is for Famine!
Blackknot  10 сен 2011

Corrupted

   1997   

Paso inferior


 Sludge Drone Metal
Paso inferior
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Боги полумистического дрон-дума о серийных мерзостях жизни Corrupted выстреливают полноформатником. Альбом до прослушивания вызывает множество вопросов, и любопытство в таком альбоме-композиции удовлетворяется далеко не сразу. Сколько продлится вступительное молчание и на какой минуте появится сочащийся кровавым гуманизмом вокал? Прервется ли стройный ход гудящего и трещащего метала эмбиентом? Не разгонятся ли, наконец, Corrupted забавы ради хотя бы раз за 40 минут? Нет, не ждите кричащих контрастов-откровений, мы имеем дело с диском-монолитом, «Paso Inferior» строго рекомендуется страдающим от эклектичности всего и вся. Хотелось бы назвать творчество японцев вот на таких композициях еще и фьюнералом, ведь что как не самоотверженное выкапывание могил для еще теплых жертв может напомнить подобная песня?! Стабильный треск гитар не иначе как линия электропередач, нюансы – порывы холодных ветров в эту угрюмую ночь. Темпы очень медленные, никаких метаний от сокрушительных аккордов к неспешно подтачивающей дроновой ауре, как в гитарном гуле, в ударных нет – это тотальная бесстрастность и только. Испанский выбран в силу природной брутальности, вокалист явно намерен разрушать мифы о нетипичности гроула для японского вокалиста. Corrupted высасывают жизнь постепенно, адаптация происходит незаметно, но когда опус кончится, возможно, тишина покажется еще более страшной, чем эта ломовая определенность музыкальных средств и настроений. Когда будете перебирать в памяти маньячески неспешные эпики, не вспоминайте “Killers Are Quiet” Slipknot – истеричность и прочие излишние человеческие проявления есть ничто по сравнению с методизмом и вековым хладнокровием наших героев-японцев.
Blackknot   3 авг 2011

Acid Bath

   1994   

When the Kite String Pops


 Sludge Death Metal
When the Kite String Pops
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый альбом Acid Bath непозволительно пестр, но столь же непозволительно и крут. Группа под предводительством человека больной харизмы Дэкса Риггса не может остановиться на одном стиле, и в этом, безусловно, незрелость ее мышления. Действительно, 2-й и последний диск команды отличается и цельностью, и законченностью. Но «When the Kite String Pops» – это как тот случай, когда «молодо-зелено» равняется свежо и полно вдохновения. Бесконтрольное и неадекватное, воображение коллектива Кислотная Ванна определяется свободой. Свободой от морали, здорового вкуса и своеобразной эстетической анархией, выразителем которой является хаотическая вокальная картина с мазками гроула, особенно больного скрима и то бледно-испуганного, а то уверенного чистого вокала. Тот же спектр разнообразных манер обнаруживают и музыканты, умеющие делать спокойную красивую музыку так же хорошо, как и добротную экстремальную. Впрочем, помимо интересности идей, американцев отличает и высокая культура формы. Еще когда слушаешь “The Blue”, начинаешь удивляться, насколько мобильная и разносторонняя музыка у ребят. Из грязи и массивности обещающего быть неименным сладжа вырастает драйвовый и увлекательный рассказ. Acid Bath мастерски осуществляют переключения темпов и манер подачи в каждой металической композиции. Потом бравый стоунер-роковый задор “Tranqulized” оборачивается вязким думом… И дальше, не сомневайтесь, в том же духе. Трэшкоровый призыв к алкогольной анархии в “Cheap Vodka”, дэт-металическая история любви в “Jezebel”, фолк в “Scream of the Butterfly”. Вообще Риггс не только тот маньяк, что поместил на обложку рисунок Джона Вэйна Гэйси, который влюбляется в небо с окровавленным ножом в руке, отдыхает на бережку в абсолютно умиротворенным, вернее обдолбанном виде, дебоширит под влиянием самого народного русского напитка – примеры нигилистической деятельности великого комбинатора от сладжа можно продолжать… он еще и романтик в классическом понимании, о чем красноречиво свидетельствуют баллады под № 6 и 13 в трэклисте. Песня под счастливым номером “The Bones of Baby Dolls” в особенности претендует на шедевр альбома по своим качествам акустической и вокальной пронзительности и ауре средневековой вольности. Из экстремального большинства, безусловно, следует выделить психологический триллер “Finger Paintings of the Insane” с витиеватой композицией, ведущей к мучительно развязке в виде психопатического потока сознания. Достойны поминания также преимущественный драйвокач “What Color Is Death” и преимущественный тягучий бульдозерный грув “Dr. Seuss Is Dead”. Напоследок Acid Bath дарят слушателю приятные воспоминания о волнующей кровь классике, вплетая цитаты из «Синего бархата» Линча, «Заводного апельсина» Кубрика и «На берегу реки» Нила Хименеса. Ну а если отбросить постмодерновый разброс стилей, а обратиться к исполнительному мастерству, то оно действительно таковых является: каждый инструмент, начиная от звенящей акустики и заканчивая урчащим басом, абсолютно самодостаточен и полнозвучен. Итак, за маской клоуна может скрываться убийца, и группа Acid Bath амбивалентна не меньше, когда совмещает пышущую здоровьем форму с неоднозначным содержанием.
Blackknot   3 авг 2011

Mastodon

   2006   

Blood Mountain


 Progressive Metal
Blood Mountain
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Наконец-то выбрались на сушу… Исчерпав водную тематику на предыдущем альбоме, Mastodon теперь желают покорять горные вершины! Это стремление ввысь внесло больше спокойствия и прогрессивной стабильности, хотя с самой 1-й песни диска, открывающейся драм-канонадой неуемного Брэна Дэйлора, ничто не будет обещать мира. Это еще не небо, а потому здесь нет такого обилия зашкаливающей прогрессивной мягкости, как на «Crack the Skye», и в этом сухопутном путешествии не будет таких длинных переходов, как “The Czar”, насчитывающий 10 минут непрерывного движения музыкальной мысли. Да, есть, 22-минутный трэк с 17 минутами тишины, но это не такая и неожиданная профанация, которую уж Mastodon-то точно могут себе позволить. Но открывается альбом песней, быть может, более других отсылающих к прошлому – эстетизированным хардкором, пронизанным витиеватыми мелодическими решениями и стройными многоголосием. Творческий процесс, меж тем, окончательно приобрел деликатный характер, и любое проявление былого брутализма смягчится темными местами композиции, в частности, теми же сглаживающим острые углы мелодиями. Инструментальная составляющая у этой группы настолько выразительна и самодостаточна, что всегда ловишь себя на мысли, что готов слушать песни и без вокала (характерные примеры – грустные и мечтательные вступления к “Sleeping Giant” и “This Mortal Soil”), а появление его, да еще в вариациях несколько обескураживающе. Однако кто может сказать хоть что-то плохое о голосах команды, особенно когда они оформлены студийно? Хардкоровый ор сдает позиции и уступает атмосферному грубому вокалу, который является доминантой зрелого Мастодона: ни больше, ни меньше суровая мужская красота и все крепнущее умение загонять голоса в безукоризненно запоминающиеся комбинации, которое достигло пика на «Crack the Skye». Материал добротен, небанален, в общем придраться особо не к чему, за исключением трэка, подводящего итог 1-ой половине альбома. “Bladecatcher”, братающий мотивы грайндкора, в частности, нечленораздельные вокалы, и рафинированные мелодии, звучит чересчур сухо и, что еще страшнее, претенциозно по причине своей радикальности. Тем не менее
2-ая часть диска радует гармоничностью и уравновешенностью. При меньшей хитовости она нисколько не теряет в приятности слуху, напротив большая интроспективность выглядит логичной и органичной для восприятия диска. …И вновь отличный закрывающий альбом номер, который подводит итог тенденции к психоделической релаксации, наметившейся на альбоме ранее. Мягко обнимающий мелодиями, обволакивающий психоделической дымкой клавиш Айки Оуэнса (The Mars Volta) и плывущими вокалами “Pendulous Skin”: усталые и довольные, американцы уподобляются группе Genesis с их теплотой, в конце концов просвечивающей через концептуальные построения. Добродушные бородачи лично для меня, без сомнения, еще милее сердцу, когда отвлекаются от хладного прогрессива к домашнему психоделу, буквально в тапочках.
Blackknot   3 июл 2011

Mastodon

   2004   

Leviathan


 Progressive Sludge Metal
Leviathan
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
…Придется и мне пасть жертвой интеллектуального тренда и признать, что Mastodon вообще и этот альбом, в частности, являются отличным примером прогрессивной тяжелой музыки XXI века. Образец нескучного воплощения концепции и взаимопроницания структурной ритмической навороченности мелодиями вместе с захватывающими вокальными линиями – лучшего соотношения слагаемых успеха и не найти. В то время как Isis и Cult Of Luna, а также их учителя и вдохновители на духовный поиск Neurosis копаются в тонкостях фактуры, Mastodon идут антипсихологическим путем сногсшибательных авантюр – пускаются в заплыв по бурным океаническим волнам, попутно разбрасываясь инструментальной энергетикой. «Leviathan» – это замысловатые, но без особых излишеств, мелодические узоры, обязательные шматы тяжелого риффинга с признаками сладжа, и барабанщик, выкладывающийся так, словно от интенсивности его деятельности зависит, останется ли эта американская шхуна на плаву. Как в свете вышесказанного обстоит дело со слушабельностью столь амбициозного альбома? На удивление хорошо и немало помогает усвояемости сего нео-прог-метала то, что все песни, кроме единственной, стандартной продолжительности. Расслабиться в течение песни не получится, но и загрузиться не удастся. Первый концептуальный альбом группы сотворен, кажется, на одном дыхании, в одном 45-минутном творческом акте. Много всего может произойти в промежуток между взрывной в самом названии “Blood and Thunder” и единственной инструментальной балладе “Joseph Merrick”, где Mastodon успешно усмиряют свои нравы существенным отказом от электричества. Настроение и гармонизирующие изобразительные средства заключительного трэка – разумнейший ход группы, придавший всему диску шарм мудрости… Особых слов заслуживает, конечно, и “Aqua Dementia”. Уникальный пример определяющего влияния вокала по отношению к атмосфере и эмоциональной нагрузке музыки: полноценный Neurosis воцарился на месте Mastodon-а на пару минут и дезориентировал еще больше, чем исконный стиль ребят из Атланты. Ну и вообще есть мнение, что пост-хаотичные заплывы в мелодику во второй части композиций – истинный сок, которого, однако, не было без предшествующей возни. А теперь о наиболее красноречивом появлении техно-возни… Единственный минус альбома – это одновременно его самый броский плюс – Брэн Дэйлор, который буквально терроризирует общественность своей тягой к ежесекундным сбивкам. Данный подход определенно на любителя, но даже у любителей есть чувство меры, а здесь нередко утомляет постоянный душевный стриптиз барабанщика через демонстрацию своих технических навыков. Так что после той же “Blood and Thunder” кажется, что ничего нет лучше более прямолинейных (хардкорообразных и им подобных) пассажей. Это говорит о том, что неплохо иной раз отойти от гротескных джазовых подходов и немного припасть губами, например, к живительному источнику дисциплинирующего краут-рока.
Альбом же как минимум в полушаге от величия и гарантированно является носителем т.н. Zeitgeist. В ряду других глыб, посвященных водным стихиям, но это уж совсем другие истории. Общее резюме: 2004-й год – расцвет сладжевитых пост- и прог-металов!
Blackknot   3 июл 2011

Yacøpsæ

   1998   

Fuck Punk Rock... This Is Turbo-Speed-Violence!


 Extreme Hard Core
Fuck Punk Rock... This Is Turbo-Speed-Violence!
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первым своим блином Yacøpsæ плюют в лицо не только общественному вкусу в лице приличной его части, но и наводят шороху в стане самой широкой субкультуры. От пафосного заголовка «Fuck Punk Rock... This Is Turbo-Speed-Violence!» веет максимализмом и эпатажем, которые были более уместны в конце 80-х-начале 90-х, а сейчас воспринимаются как запоздалые нападки на отжившие реалии. Тем не менее, коли умеешь играть с гротеском, а вернее – рубить со всей дури, никогда не будешь выглядеть старомодным и ненужным. Наши немцы, к счастью, умеют, а потому заслуженно востребованы. Играют тяжело, беспорядочно и весело. С приличным звуком, в котором тонет все лишь в моменты самой ожесточенной анархии. В пределах своих коротких (до минуты и не более 1,5 оных) и агрессивных манифестаций мощного аудионасилия немцев от среднетемпового качающего пассажа швыряет в жирный, но мобильный хардкор и далее в бластинговый хаос. Гитарный вал массивен и порою устрашающ, рычание перегруженного баса в паузах грузит и одновременно возбуждает, ударные предельно естественны – кастрюльны и в необходимой степени насыщены железными всплесками тарелок. Невротическая природа бластов, волнообразность музыки в целом, крикливая рваность вокальных партий (немецкий удачно подвернулся), общая ровность музыкального материала, изредка нарушаемая незатейливыми сэмплами обыденной жизни – все по канонам, заданным давно учителями, и формирует монолитную картину, необходимую для зачета по дисциплине «практический пауэр-вайоленс и начала грайндкора». Хитом является берущая свое начало в духе бодрого и светлого поп-панка “Blind”, чем же она закончится догадаться несложно...
Blackknot   8 июн 2011

Thought Industry

   1992   

Songs for Insects


 Avantgarde Thrash Metal
Songs for Insects
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Thought Industry – комбинат по выработке свежих музыкальных идей. Будучи трэшем, они постоянно держат в уме идею раскованности, перспективы разворота к более легким материям. К этому в итоге и пришли, на этом и развалились. Но сейчас не об этом, возмущающем пуристов и апологетов тяжелого…

Сейчас о первом альбоме команды, «Songs for Insects», и названием своим манящем, и о музыкальном тексте заставляющем судить именно по обложке книги – ба, да это мы вместе с группой *предчувствуем Гражданскую войну в Испании*! Дали плохого не посоветует, пусть даже и заочно. Не все так печально, как смысл картины, пафос ее не определяет настрой диска всецело, зато эксцентричность конструкции является прямой аналогией музыке. Американцы в рамках очень удачного по авангардным мерках 1992-ого года создали альбом, который представляет тяжелый материал способным не только глушить мраком, но и пробуждать светом. Thought Industry с легкостью могут быть признаны той разновидностью экспериментального метала, который интеллигентно внушает умение радоваться жизни. Не в последнюю очередь легкостью музицирования – искристость партий всех инструментов буквально заражает. Острейшие скоростные риффы, продвинутый по соло-линии бас и задорные колотилки барабанщика вкупе с воздушным чистым вокалом – чего еще надо от музыки начала 90-х? Только материала, в котором в идеале воплотятся веяния времени и исторический контекст. Таковой есть – открытый вовне трэш в сюрреалистической манере перерабатывает вагон и маленькую тележку композиционный решений, чтобы в концентрированной форме показать экстравагантную эволюцию, как, например, та, что в заглавной песне. На службу обаяния группы призваны приятный (и довлеющий над всеми другими типами) чистый вокал, мириады акустики и вообще дискурс озорного, ни к чему не обязывающего веселья, обширными сетями опутавший этот диск. К последней линии сходу отнесем милое и трогательное хулиганство “Daughter of Mobius”, а также “Ballerina”, где панковатые галопы переезжают вагоны тяжелого трэш-локомотива. Эстетика тьмы-таки тоже отражена в «Песнях для насекомых», правда, несколько карикатурно – в тяжело вышагивающей в духе индастриала 80-х милитар-попсе “Сornerstone”, идеально сгодившейся бы для БДСМ-игр (не побоюсь припомнить в связи с этим “Relax (Don't Do It)” гей-банды Frankie Goes to Hollywood – благо дарковость басовой линии и там имеет некий, тьфу, подтекст). Внушительную долю текущего прог-трэша составляют неспешные буколические опусы вроде “Alexander vs. the Puzzle” и первой части “Blistered Text and Bleeding Pens”, где уже усиливается смелость. Прелести манеры коллектива способствует и восхитительный звук, обеспечивающий нестесненность инструментов друг другом при всей сгущенности их физического присутствия. В составе этого коллектива только 4 человека? – да быть того не может! А если и так, умеют Thought Industry в рамках указанной выше ветви метала создавать впечатление вовлеченности творческих масс, а также масс народных, осуществляющих обратную связь. Интеллигентная народность, так же, как и сочетание души с техникой/наворотами, всегда будут в цене среди сбалансированных, но не бродящих умов...
Blackknot  27 май 2011

Crypt of Kerberos

   1993   

World of Myths


 Progressive Death Metal
World of Myths
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вступление к “The Canticle” – дыхание бездны и бесформенные протяжные завывания гитары – многообещающее, обещающее цельность, последовательность и глубокую связь с временем. Это слушатель, по сути, и получает от Crypt Of Kerberos, но с непреодолимым контрастом красот хэви-метала и уродств метала смертельного, а также со скоротечностью. Абстрактный и атмосферный материал развился из синкретичного олдового дэта, но имеет прогрессивные козыри в лице акустических вкраплений и чистого вокала. Но оккультная тематика все-таки развращает дэт-метал, провоцируют его на свободу злоупотреблений в другой ипостаси. Если во многих мелодиях присутствует определенная доля мрака, а в клавишных подложках – зловещности, то в гитарных свип-поливах зачастую слышится лишь не совсем уместное в контексте первоначальной заявки упражнение в академичности. Все эти запилы шведов с закосом в спид-трэш довольно плохо сочетаются с тенденцией быть атмосферными в оккультном ключе. Сдержаннее надо быть с таким намерениями и невыпячивать так влияния, какими бы благородными они ни были. Риффовая начинка отличается большей твердолобостью, идущей от трэша, например в “Cyclone of Insanity” или “The Ancient War”, которые и были изданы единым синглом за год до «World of Myths». Шведам удается достигать соразмерности стройных ритм- и соло-гитар, при любых скоростях это может звучать мощно и волнующе, достаточно лишь держать в узде свою тягу к мелодиям и избегать экстремальной серости. А вот аккуратные узоры поверх грузных риффов не вредили еще никому, и это, к счастью, есть у данной группы. К большей ровности тяготеет и барабанщик, скрещивающий незамысловатый трэшевый забой и медленный дэтовый кач. Не особо слышно басиста, гудящего для общего дела с гитарами, но лишенного индивидуальности. В основном, как и было отмечено, свободолюбием отличаются только гитары, безграничный простор для которых намечает клавишница. Нельзя не признать лучшим выражением творческого раскрепощения опыт метафизического инструментала в “The Sleeping God”, во многом предвосхищающем более симфонизированный, но столь же созерцательный подход братских скандинавов Arcturus. Тут вам размеренность всего и вся сразу: драмминга, атмосферных клавиш, пронзительная лирика соло-гитар… И даже отсутствие вокала, представленного в альбоме изначально глубоким рыком с переходами в каркающий скрим, а временами и чистым вокалом, так здорово мотивированно астральным одиночеством…
К несчастью, альбом чудовищно короткий, чего уж никак не ждешь от группы, использующей клавиши в дэте для воссоздания не то потусторонне-одухотворенной, не то космической музтематики. Качество поспешности, с которой развиваются почти все композиции диска, перебор скоростных пассажей (которых и не помнишь, а свое черное дело они делают) критично для прочувствования его и осознания его природы. Хотелось бы поменьше суеты, а побольше развития того сокровенного оккультного, пусть и в ущерб прогрессивности, культивирующей контрасты темпов. Не суждено было получить это в начале 90-х, может, после недавнего реюниона музыканты ударят фундаментальным эпосом?
Blackknot   8 май 2011

Warhead

   1999   

Hate


 Atmospheric Death Metal
Hate
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прогрессив-дэт-метал от Warhead – бесхитростный, но (и?) душевный. Да, все-таки «и», т.к. эти качества естественным образом взаимосвязаны. Бесхитростность состоит в минимальной композиционной закрученности песен и отказе блистать особыми техническим приемами. Вместо этого наблюдаем оттачивание традиционных ходов и заострение их под здоровую вариацию здешнего дэта – человечного, размышляющего и грустящего, что большей частью, наверное, и делает его прогрессивным, то есть отступающим от канонов смертельного метала. Меж тем, он достаточно мясовит, ритм-основа тяжела и качающа, две бочки стабильно упрочивают его экстремальные качества. К слову, ни ударные, ни бас не составляют и трети того акцента, который имеет на себе гитарная работа. И она настолько всепроникающая, что всякий смысл в вычленении и обособлении соло- и не соло-партий отпадает. Душевность же этого прогрессивного дэта кроется не в объемных посторонних влияниях, а в сквозной, всепроникающей внятности – риффов, мелодий, лирики… Первые принимают вид надежной стены, закаленной годами существования тяжелого риффинга, вторые всплывают на фоне первых, либо в мелодических вариациях электричества (точечные гитарные мазки заставляют вспомнить о мелодик-дэте), либо в большей степени атмосферно-мелодических – акустикоподобных. Это последнее обстоятельство вкупе с минорной тональностью мелодики вызывает ассоциации с готическим компонентом, а именно темпераментом классического холодного пост-панка, особенно в таких вещах как “Last Hope” и “Break”. С другой стороны, доходчивые грувовые пассажи и доступный драйв а-ля МДМ хита “Customs” и дэт-н-ролловый задор начинающейся с бас-проигрыша “Bogota Marazmus” смягчают интровертность музыки и делают ее ближе среднестатистическому металхэду. Неизменно одно – эмоциональный накал, ощущение тревоги и безвозвратной утраты чего-то, которым пронизан каждый гранул гитарного художества. Да, музыка – то, что «просто и со вкусом», лирика также незамысловата и с легкостью сдает русского сочинителя слабым приближением к языку Шекспира. Но это компенсируется сердитым полугроулом-получистым, сменяемым чистыми партиями с долей готической печали, – все это вместе со звуком работает на атмосферу записи, крепко привязывая ее к уходящим 90-м, декаде непрерывно рушившихся надежд. В текстах же горькая констатация детерминированности жизни современными институтами и обобщения лицемерия и цинизма как главных компонентов насущной жизни (“…And all this fucking shit becomes our reality...”) – все через призму мироощущения индивида. Треки 5 и 6 оправдывают название группы проблематикой войны, а последний – название альбома, обращением к теме неизлечимой мизантропии, иначе было бы совсем непонятно, почему столь тонкий и чувствительный дэт был нагружен такой предсказуемой экстремальной эмоцией в заголовке.

Недостаток у работы, кроме нечистого звука, только один – она полностью исчерпает заявленную тему в музыкальном плане, не оставляя никаких вопросов. Возможно, только место этого образца прог-дэта в летописи русского метала остается не вполне определенным. Атмосферный дэт со своей проблематикой и человеческим лицом – этого достаточно?
Blackknot  29 апр 2011

Infamia

   1994   

Infamia


 Technical Death Metal
Infamia
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Итальянский коллектив Infamia – джазового импровизационного духа транжир и мот. Их единственный альбом представляет ценность, как минимум, как документ всепоглощающего контроля легкого по звучанию, но сложного по исполнению джаза над тяжелыми, но более тупыми последователями. Здесь 28 минут метаний от джаз-клубов до метал-андерграунда, то с неуклюжими криками под метал, а то и с больными причитаниями. Выбирая своим поприщем ниву прог-техно-дэта Infamia еще раз оригинальничают, предлагая вместо пространных музицирований в десяток минут треки-конфетки по 1,5-2 минуте. Нет, это не неимоверно эстетизированный грайндкор, ибо вместо плевков эмоциональной ярости и физических крови/гноя эти музыканты плюются витиеватыми абстракциями, логическими парадоксами структуры. За короткие промежутки времени перед ушами и глазами (живописно ведь!) проносятся металлические риффы, фьюжн-переливы, спонтанные ударные трели – все подано в манере свободной, не обязывающей ни к чему импровизации. Да, знаете ли, непросто обязать к чему-то таких профессионалов, как эти итальянцы. Они претендуют на ювелирный монтаж разнородных мотивов в пределах каждой композиции и в рамках одноименного альбома. И тут приходит на ум, что при большей цельности альбом вполне мог бы стать одной песней. Но того не случилось, так как что все же сборник эпизодов, в которых есть дух свободы и не отражено ответственности. Сплошной произвол. Творя в рамках чистого искусства, музыканты сталкивают железную дисциплину дэта с анархией фьюжна (особенно трогательны молотобойные риффы, ненадолго разгоняющие дымку эстетического сибаритства). Общий саунд джаз-инспирированного дэта при этом… вы догадываетесь, немного плосковатый, недостаточно мясной, но зато нежный и хрупкий, то есть, для тех, кто знает толк в букетах вин и блюдах за… не одну сотню $. «Infamia» – один из неприличнейше элитарных опытов в дэт-метале (даже куриное кудахтанье в финале интро, самой длинной композиции альбома, не рассеивает снобистскую ауру альбома), так что если вы пурист и цените в дэте риффинг, режущий мясо, и бластбит, его отбивающий, вы обратились явно не по адресу. …И тут мы узнаем (вслед за автором), что Infamia предметом своих песен сделала как раз войну и разрушение. А мы вообще тот альбом слушаем? Тот, просто ребята оригиналы до упора… Или же просто так поэтизируют? А поставим мы этим итальянцам 9, так как они создали незабываемые по красоте мгновения, но они кратковременны принципиально, разбросаны крупицами по всему альбому, отражая, видимо, фрагментарность современной жизни и ее негативных проявлений.
Blackknot  16 апр 2011

Dissonance

   1994   

Look to Forget


 Technical Death Metal
Look to Forget
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Dissonance, по слухам, ренегаты трэша и новоадепты техно-дэта, выпустились тогда и в таком количестве, чтобы стать небольшой, но легендой. Это строго техничный дэт-трэш без всяких отклонений вовне. На этом можно бы и закончить. Работая с головокружительным трэшевым и зубодробильным дэтовым риффингом, ребята создают высокодинамичный материал, в котором традиция препарируется под углом зрения технического интереса. Взять хотя бы “Mankind” – типичный олдскул-дэт, только нашпигованный контрастами темпов, незапланированными проигрышами гитар, запоздалыми бас-фразами… Все ровно и немного рутинно. Единственная концептуальная надстройка – гул и отдельные фразы, предваряющие подачу материала. Белой вороной альбома, треком с пониженной планкой скорости и техничности, но повышенной – прогрессивности и атмосферы служит “Feelingless”, являющая нам пример антиэстетики техно-дэта. Если вступление задает настроение песне акустической игрой да гулом ветра, а затем и гулом подземным, то в дальнейшем Dissonance успешно разрушают эффект тяжеловесной плавности и лирических соло-откровений замедлением темпа вплоть до состояния несъедобной вязкости, а затем еще ездят по ушам чем-то вроде скрипа пенопласта. В остальном «Look to Forget» не вызывает нареканий здравого смысла техно-дэтстера, это приятный, без особых изысков, образец жанра, пришедший из страны никогда не баловавшей нас металом.
Blackknot  16 апр 2011

Forgotten Silence

   1995   

Thots


 Progressive Death Metal
Thots
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После не самого прогрессивного дебюта чехи Forgotten Silence выдают «Thots» – концептуальный альбом по мотивам книги Исабель Альенде “La casa de los espiritus” и фильма Билле Аугуста “The House of the Spirits”. Поборники развития могут быть спокойны: по музыке это уже атмосферик-прогрессив-дэт с фолковыми влияниями и джазовыми элементами. Альбом имеет своего лирического героя и кольцевую композицию: интро и аутро дополняют друг друга: “Clara Writes..” и “...And You Read”. Между этими словами пестрая, но органичная ткань экспериментального материала, завязанного на атмосферном, а, следовательно, не очень брутальном и быстром дэте. Стилистическая доминанта не очевидна и описывается несколькими терминами в ряд. Возьмите Therion 1993-го года, приправьте его элементами джаза и экзотики, неожиданными остановками и тихими инструментальными размышлениями, и получите нечто вроде «Thots», альбом с загадочной чешской душой. Прогрессивная щепетильность явно преобладает над дэтовым оскалом, поэтому как десерт первое воспринимать уже не удается. Не то от околодумовой природы стиля FS, не то от концептуальной природы альбома, а скорее всего, от того и другого диск наполнен женскими вокалами на готический манер. Они достаточно предсказуемо, но гармонично сочетаются и с гроулом, и с мужскими шептаниями. Инструментальная ткань поинтереснее, в основном за счет связки баса и ударных, работающих в лучших джазовых традициях. Бас обладает всеми преимущества передвижения по каналам, вовсю конкурируя с гитарой, явно не могущей избавиться от дум-дэтового наследства или же ныряющей в бесплотный фолк, ну а высоко синкопированные барабанные партии – совсем отдельная песня. Как заправский проггер сталкивает юркие бочки, малый барабан и тома. Арт-роковые клавишные соло на манер Camel и прочих замещают не сильно распространенные гитарные загоны по металу (тут также нет бластбита). Задумчивость у Forgotten Silence (например, в “Clara: The Clairvoyant”) принимает уже не гладкие формы готик-дума, а очень томные и текучие авангардные формы. Интерлюдии в «Thots» мечтательны и сентиментальны – средствами возвышенной атмосферы клавишных и фортепиано/гитары, наносящих лирический орнамент на эту животрепещущую канву. Исключительно музыкантам коллектива удаются и такие более темные джаз-номера, как “A Night at “Cristóbal Colon””, где ночь предстает во всем блеске тонких созвучий-переливов гитары, баса, тарелок. Это идеально преподанные оттенки. Но не меньше чехов стоит хвалить за четкое, полнокровное звучание инструментов в пору дневного света – благо и риффы, и сбивки отзываются в черепной коробке, и все это несмотря на арт-вектор альбома. Что хочется сказать? Несмотря на то, что весь альбом имеет часовую с лишним продолжительность, а 4 его трэка преодолевают отметку 9 минут, «Thots» прежде всего вдохновенное и романтичное произведение, которое стоит слушать, а где слушать – там и вникать.
Blackknot  10 апр 2011

Blutmond

   2010   

Thirteen Urban Ways 4 Groovy Bohemian Days


 Avantgarde Black Metal
Thirteen Urban Ways 4 Groovy Bohemian Days
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Трон королей урбанизма от блэка пуст не бывает. Когда это шугейз с пост-роком и Франция, а когда и более дерзкие коллажи и страна, откуда есть пошел европейский авангард-метал в лице одной группы. Blutmond – группа новой формации, поэтому коллизии природы и цивилизации как таковой не возникает. При этом стыдиться такого модерна не приходится. Blutmond умеют играть мощный и экспрессивный блэк на хороших скоростях, и демонстрируют это уже в первом трэке после интро. Но не исключено, что больше их интересуют неспешные музыкальные сюжеты, где легко использовать электронику, джаз и прочие вкусности, не ассоциирующиеся у нормального человека с голой природой. В мире, рисуемом швейцарцами, явно нет места утопиям Руссо, он порождение XX-XXI веков. Пост-блэк дышит ароматами города, вбирает в себя его шумовой фон и контрасты: шаги, шум двигателей, обрывки уютной музыки из ресторанов и уличную ярость. Последнее как раз сопровождается особого рода параноидальностью: когда сознание уже не выдерживает потоки ощущений, кровь приливает к горлу и острота риффов вкупе со стелющимися поверх мелодиями достигает предела. Недаром с самого первого трэка Blutmond предостерегают, дескать, надо бы беречь голову, а во втором прямо противопоставляют человека и коллективное безумие. «Thirteen Urban Ways 4 Groovy Bohemian Days» в технике, похожей на поток сознания, рисует картину городских занятий и развлечений, дум и настроений (ведь жителю города должна быть свойственна интенсивная рефлексия), перечисляя весь набор реалий, составляющих содержание города. Названия трэков свидетельствуют о том, что охват проблемы комплексный: проблема квалифицированного/неквалифицированного труда (“Working Poor, Yuppie Yeah! (A/A 3000)”), городских транспортных систем (“Metro Aesthetix”), места пригородов в социальной структуре (“Suburbs – A Lamentation or a Social Frustration!?”) и др. Как видно, музыканты доходят в своем творчестве до социологических комментариев, что никак нельзя отнести к минусу, благо здесь интеллектуальный компонент углубляет работу, не иссушая ее. Экспериментальная составляющая поставлена безупречно, но необходимо похвалить музыкантов не только за фантазию, но и за здравый смысл, отпечатавшийся во множестве органических мелодий, приводящих истерзанную душу слушателя-жителя города по преимуществу к пусть и тревожной, но гармонии. Blutmond заигрывают с меланхоличным роком, так что многие (особенно вступительные) гитарные мотивы да и некоторые трэки целиком являют некий сплав волнующего пост-панка Amesoeurs с экстрим-риффами без послаблений (“Friday – Trapped in Mental Disorder”, где звучит еще и очаровательная труба), с блюз-роком (“Rebellion”), с пост-роком (“Metro Aesthetix”) и с электроникой (IDM-даунтемпо в “The Party Is Over...”), а также используют отдельные техники, далекие от тру-эстетики (скрэтчи в “Cry.sys”). Последняя указанная композиция – вообще шедевр слаженности исполнения и эмоций: простая мелодия на фоне психоделически чарующего гитарного полотна и бурчания баса, уверенные и стильные ударные, совмещение скрима, чистого мужского вокала и женского спокен-ворда – все это складывается в экзистенциальный гимн в лучших традициях той образности и мироощущения. И даже еще раньше – век прошел, а «Ночь, улица, фонарь, аптека» все так же актуально. Помимо здоровой эклектичности материала, гарантирующей точное попадание и концептуальное раскрытие темы города, Blutmond могут предложить уверенное владение инструментом. Гитаристы ваяют без революционности, но в душу, крепка и ритм-секция, особенно в плане бластбита и щепетильного использования тарелок, злоупотребления различными эффектами не замечено – эффекты лишь усиливают значение метала, никогда не подменяя его собой. Что ж, «Thirteen Urban Ways 4 Groovy Bohemian Days» стал отличным духовным преемником полноформатника Amesoeurs, зафиксировавшим еще больший разрыв городского с гармонией, где в то же время швейцарцы попытались исцелить мир прекрасным.
Blackknot   2 апр 2011

Meshuggah

   2002   

Nothing


 Math Metal
Nothing
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Спустя 4 года Meshuggah стряхивает с себя морально устаревшие трэшевые формы и подается в математику от грува, естественно с более медленными темпами, вязкими гудящими гитарами и тяжеловесной ритм-секцией. Грувовые тенденции поспособствовали гармонии между прежней т.н. рваниной и солидной плавностью движений, приметой чего является и повысившаяся роль и сама по себе читаемость баса. Рассматриваемый альбом уже даже исходя из своего названия подразумевает большую внятность (как будто и на пустом месте) в сравнении с полноформатным предшественником. Так и есть – и риффинг, и работа барабанщика имеют схематично-наглядный характер. Другое дело, что и гитарные линии обрастают жирком, а Хааке безмятежно спокоен и сложен одновременно. Почва для хэдбэнга окончательно переквалифицировывается в почву для методичных конвульсий. «Nothing» – инструмент рационального познания Вселенной, тяжкий багаж разрушений оставлен в «Chaosphere», и лучше всего это отражается в названии открывающего концерты группы трека – “Rational Gaze”. Рационально, но в рамках другой парадигмы мышления – в рамках радикального техно-тоталитаризма. Meshuggah возводит строго умозрительные конструкции, спроецируйте общие подходы и частные схемы "Мешугги" на свою повседневную жизнь – и вы достигнете высочайшего уровня самоорганизации. Проблема только в том, что повторить или переложить это не так-то просто. Как и осилить наукообразную лирику, насыщенную абстрактной лексикой, в частности, отглагольными существительными и причастиями, по ходу звучания альбома. «Nothing» стал этапом на пути к более гибкому, разнообразному и живому в пределах механического оцепенения материалу. То, наверное, и является зрелостью в избранной "Мешуггой" манере творить. Альбом же 2002 года – несогласуемый с 1-й сотней Биллборда артхаус.
Blackknot   2 апр 2011
<
1 ... 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом