Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 4 октября 2024, 10:26

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Augury

   2009   

Fragmentary Evidence


 Progressive Death Metal
Fragmentary Evidence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Отличный, умножающий мастерство, но не порождающий откровений альбом в тех-экстримовом жанре в 2009 году суждено было выпустить парням из страны-фаворита Канады. Augury пожелали кивнуть в сторону фаршированного приключенческим энтузиазмом и космического, инспирированного джазом техно-дэта, и кивнули так, что у страсти любителя жанра к «Fragmentary Evidence» есть все шансы не остыть с первого и до последнего прослушивания. Отборные, не щадящие сложностью риффы, обладают достаточной мясистостью – это структурный дэт с высокой мобильностью. Невзирая на завернутость пассажей, грамотная режиссура и свежие находки (в числе которых и кратковременное появление женского вокала) замечательно забивают музыку Augury в память. Аппетитность каждого инструмента самого по себе, и их идеальная сыгранность в общей палитре делает из последнего диска группы настоящую находку. Гитарные запилы а-ля Necrophagist положены не на механистичные риффовые рельсы, но на живую материю; многочисленные рафинированные инструменталы с солированием баса (который по классу достоин самого лестного сравнения с достославной работой Мэлоуна в Cynic) придают музыке второе, неземное, измерение. Бас с хваткой древнегреческого оратора выискивает поводы сказать веское слово и делает это с нескрываемым изяществом. Насыщенный недомолвками (по причине частой смены инструментальных «героев») техно-дэтовый сюжет и чисто релаксирующие лейтмотивы подогнаны друг к другу идеально. Музыка фантастична в отделке и экзотична в своем разнообразии. И все бы отлично, но пора немного о грустном, вернее, смущающем. Базовым типом вокала является добротный низкий гроул, но сопутствующие ему вокальные опыты Patrick-а Loisel-а порою режут слух и главным образом это беспардонно взрезающий музыку скрим. Эпический чистый вокал скорее удачен, тем более что в отдельных фрагментах он сообщает Augury особый исторический колорит (“Sovereigns Unknown”). Но как по мне, использование единственно стандартного гроула ничуть не обеднило бы Augury, но напротив – помогло бы избежать лишних нюансов. А так… подобный альбом уместен и сегодня, но и что уж совсем вовремя он появился, будет сказать тоже несправедливо. «Fragmentary Evidence» – несколько потерянная и независимая от времени работа: дескать, Космос, и пусть весь мир подождет…
Blackknot  20 май 2010

Darkthrone

   2010   

Circle the Wagons


 Crust Black Metal
Circle the Wagons
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот уж почти 5 лет Darkthrone потчуют нас багажом своих юношеских воспоминаний и каждый раз слушатель задается вопросом: какой же все-таки смысл вложили музыканты в изречение «Культ жив» на этот раз? Но с каждым альбомом в фирменных, не всегда и своих, забойных риффах все больше мудрости, а в подчас карикатурных хэвиметальных соло-запилах – трогательной ностальгии. «Circle the Wagons» – еще один шаг навстречу бессмертию, в пантеон легенд хэви-метала, где можно находиться за их счет. Это шаг назад еще дальше во времени, но по-прежнему вперед в целесообразности. Неизвестно сколько лет Darkthrone не придумывают риффы, а вспоминают и компилируют их, но делают они это по-прежнему с самым что ни на есть вдохновением. Пик собрания воедино драйвовых риффов трэша, панка и – в самых малых дозах – блэка под флагом еще более древней панковской эстетики хоть и пришелся, на мой взгляд, на предыдущий альбом с одним из наиболее программных заглавий позднего периода, 2 года спустя ребята продолжают ретроспективу знаковых проявлений духа рок-н-ролла от Black Sabbath до Celtic Frost, в сходной манере, со схожими приемами, но с неклонированной эмоциональностью. Стоит заметить, что цитатная природа творчеств Darkthrone находит живое отражение в структуре композиций, не лишенных пауз и провисаний (“I Am the Working Class”) – здесь, как и везде, они честны. Единственно, у меня стойкое убеждение, что здесь они уже в чем-то цитируют себя в 2004-2008 (и, увы, с меньшим блеском), в то время как «Dark Thrones and Black Flags» был новацией или по крайней мере диском, где откровения приобрели идеальную форму. Кипящая кровь ветеранов перевернутых крестов и грозных канделябров дает о себе знать в открывающих и закрывающих сбивках, известных еще со времен The Who. Парадокс: не дают концерты те, кому как раз есть что сказать миру именно со сцены (а уж черепа в руках им явно идут). Возможно, мы застигнем тот момент, когда Darkthrone заиграют гаражный рок/протопанк, пору наиболее раннего своего детства и… оставят последний предрассудок блэковой поры – воздержание от всякого live. Пока же норвежцы не стагнируют, но очень даже меняются, матереют и соответственно добреют. Никого не обманут рассерженные хрипы пафоса в исполнении Ноктюрно Культо и Фенриза, а пара-тройка песен так и вовсе работает на хэви в самом наивном своем пиратском проявлении. “I Am the Graves of the 80s” – не пустой звук, и, имея дело с Darkthrone, вы имеете дело с самопровозглашенными поборниками традиций, костьми лягущими ради этого святого дела. Что ж, мы не очень погрешим против истины, если поставим ряд дисков этого дуэта рядом не то что с трэшем 80-х, но с классическим панком и ранним оккультным хард-роком. Конечно, Darkthrone – не декорация, но и не музыка, – мировоззрение! Странно, однако, что предыдущий альбом получил куда меньше внимания, чем этот. Тем не менее, Ноктюрно Культо и Фенриз планку хоть и опускают, но не роняют. Ронять есть кому и без них.
Blackknot  20 май 2010

Darkthrone

   2008   

Dark Thrones and Black Flags


 Crust Black Metal
Dark Thrones and Black Flags
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Кончились деньги на выпивку? Спешат поделиться цепляющим злющим позитивом? Культ жив, часть 3-ая? Именно такие проблемные вопросы возникают, когда чуть брезжит выход нового альбома уже своеобразных постблэкушников Darkthrone. Фенриз и Ноктюрно Культо давно уже перешли опасную черту и вовсю бороздят околоблэкметальные области. Видимо, это снова панк, коли в названии диска красуется выражение «black flag». Единственный запил-катализатор “The Winds They Called…” ведет за собой вереницу остальных песен и, будучи истинно блэковым, он остепеняет скептиков: не только панки не умерли, но и блэк-метал по-прежнему война! Войны-то да, но в локальном масштабе. Darkthrone красноречиво живописуют свой скромный быт, и мотивы сельской жизни, которая погранична жизни лесной, раз за разом возникают в музыке. Топливо для исправно работающей печи Darkthrone – самые что ни на есть обыкновенные риффы и, когда занимается один, остается только подкидывать дровишки, чтоб веселей, беззаботней горело. Откуда дровишки? Из 80-х, вестимо! Панки, слышь, рубят, а я отвожу …то есть, перевожу – с языка времен и языка жанров. Но и время, и жанры обнаруживают свою тотальную преемственность – норвежцы доказывают, что лучшая теория – практика. Горят дровишки очень хорошо: трещат, дымят и даже поэтические искры летят на вольный воздух – это уже соло, которые характеризуются прежде всего тем, что они есть, а потом уж меланхолией. Достаточно разнообразные гитарные дела = оживленная коллекция диковин прото-блэка и, кажется, самая блестящая из всех 3-х (2006, 2007). То, что музыканты тут и там менялись обязанностями во время записи альбома, не должно удивлять, ибо Darkthrone давно уже не такие упертые трушники, а значит им тоже бывает скучно. Правда, прожженному Фенризу никак не хочется оставлять свою излюбленную топорную манеру. У имеющих уши и ценящих группу уже язык в кровь стерся говорить о преимуществах такого (панковые галопы, кривоватые, но старательные брэйки, сочная функция тарелок) подхода, а потому нечего больше говорить. Надо слушать: очередную ультимативную защиту тру-метала с нагнетением эмоциональности ближе к концу (1), дьявольский суд над клятвами через испепеляющий олд-скул риффинг с инфернальной интерлюдией (2) и уже знакомый всем панк-сабантуй с интернационалным посылом (3). Кладезь и откровения все еще черной души! Ну а жемчужина «Dark Thrones and Black Flags» –- эпик “Норвегия в сентябре”, сколь пейзажный (плавное соло), столько и боевой (риффы, риффы и еще раз риффы!). Можно бы еще о вокальном комизме “Hanging Out in Haiger” сказать, но нет. Слово самим дарктроновцам… но не давайте им самоуничижаться – не какие-то там Тёмные Табуретки и Чёрные Флаги, – они такие одни!
Blackknot  11 май 2010

Cult of Luna

   2008   

Eternal Kingdom


 Sludge Post Metal
Eternal Kingdom
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Да будет пост-метал и в период жанрового безвременья!» – так, вероятно, заявили свой альбом ведущие атмосферщики от хардкора в Скандинавии. Cult of Luna в 2008 году суждено в одиночку защищать честь спорного новообразования, ибо другие гранды предпочли отмолчаться. Шведы же тем временем представили на суд слушателей зрелый, выразительный и неоднозначный альбом. В пользу последнего говорит не только крайняя неупорядоченность впечатлений от музыки в итоге, но и концептуальная основа, без которой в пост-метале тоже, понимаете, никуда. Материалом стал дневник психически больного человека под названием «Истории Вечного Королевства», в котором он создавал свой собственный вымышленный мир, населенный полулюдьми-полуживотными, не забыв указать и существо, ответственное за гибель его жены. Принимая во внимание все вышесказанное, без труда верится заявлениям музыкантов относительно тяжести и выжатой до максимума минорной тональности. «Eternal Kingdom» проявляет свою глубокую психологическую природу и органичный ей мрачный колорит как в характере гитарных интонаций, так и в привлеченных электронных эффектах. Звучание альбома вообще интимно и глобально сразу – первое качество отторгает пост-рок, а второе его закрепляет. Правда, воссозданный в сознании Хольгера Нильссона мир не подразумевает просветлений и надежд, поэтому взлета жизнеутверждающей энергии вообще почти не наблюдается. Но один только эмоциональный подъем от приобретения четкого аксиологического зрения, несущийся на крыльях (и король ведь крылат и когтист) мятежной мелодики в “Ghost Trail” ударяет по впечатлениям, как в старые добрые времена. Все это не позволяет исключать обнадеживающий пост-рок из числа влияний. О том говорит и могвэевский инструметал до сладж-атаки в этой же композиции. В основное же время музыканты, следуя лейтмотивам теней, создают не зыбкую, но многооттеночную повествовательную ткань из 3-х гитар и оглушительного баса, а также время от времени вынуждены РУБИТЬ сладж, как все нормальные люди. Назревает необходимость, и грузную струнную вибрацию прошивают электропульсации, приходит время закончить трэк на природной ноте – под чистую гитару духовые вставляют свой элегический абзац. Возможностей реализовано много, но внутригрупповая этика и приличия соблюдаются: коровый ор все так же внушителен и бескомпромиссен и Клас Ридберг, в отличие от Аарона Тёрнера, не очернит чистым вокалом свой просветленный шведскостью лик. Конечно, Cult of Luna в 2008-то году (и это неудивительно) не показывает железную уникальность и непохожесть ни на кого – этот альбом, в частности, относит нас прежде всего к мозголомному творчеству Neurosis непроходимостью своих болезненных вокальных и инструментальных дебрей. Но это говорит всего лишь о том, что пост-метал, как и пост-рок, очень ограничен в развитии, и меняться формально ему нелегко. Одно можно утверждать безоговорочно – это мрачнейшее концептуальное творение последних лет в жанре пост-метала/арткора после опытов упомянутых выше калифорнийцев, которое обязано сопровождаться не одним годом размышлений со стороны слушателей и комментариев разного формата (в т.ч. книжного) со стороны самой группы, что, собственно, и происходит.
Blackknot  11 май 2010

Esoteric

   2008   

Maniacal Vale


 Funeral Doom Metal
Maniacal Vale
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Просветленное вступление, вернее его неумолимое движение к какой-то финальной точке, точке невозвращения, означает, что слушатель покидает предел знакомой ему реальности и погружается в волнующий и гнетущий мир Esoteric. В сознание врывается тяжелый аккорд, сопровождаемый голосом Грега Чэндлера, и мы уже в плену не только невероятно красивой, но и непомерно губительной эстетики. Англичане начинают сеять в душах смятение и искушать ум миллионом вопросов. Тяжелейшая поступь металического безумия, разрываемого сокрытыми где-то в глубине катарсическими мелодиями, затишье перед новыми покушениями мучительной рефлексии, не дающий отдыха и душевного удовлетворения исход, суммирующий эстетические достижения команды, – такова примерная схема творчества Esoteric в пределах отдельно взятой композиции. Но если уж и давать себе волю систематизировать музыкальные порождения этих англичан, то нужно хотя бы оговориться об условности всех классификаций и неисчерпанности иеисчерпаемости стиля коллектива. Esoteric, казалось бы, с легкостью моделирует все новые и новые психоделические реальности, наполненные очень музыкальной атмосферой, авангардистскими шумами и создающей всегда крайне сильный эмоциональный фон похоронной тональностью. Так и здесь, в этих 2-х дисках, в этих 7 композициях и в их бесчисленных фрагментах. Над всепроникающей болью, над вездесущими демонами, контролирующими сознание индивидуума, над Хаосом – возвышаются Esoteric, над всем довлеет их уникальный художественный подход… «The Maniacal Vale» традиционно атмосферен и склоняет к весьма нестандартным думам, но также более либерален в отношении темпов – срывы в скоростные забеги замечены в 2-х из 4-х композиций первого диска. В “Caucus of Mind” музыканты едва ли не покусились на право определяться technical doom-death…но вовремя опомнились… и воззвали уже не к скорости/ловкости исполнения, а к общению с высшими сферами. Что до цели прослушивания 100 минут последнего альбома Esoteric, то это, на мой взгляд, не только исследование возможностей музыки в установлении особых психологических кондиций внутри человека, но и в неоднократном переживании опыта, описанного самим Чэндлером, – ожидание момента, когда «музыка становится центром мыслей, образов и эмоций в сознании». В общем, если что и стоит слушать из метал-каталога 2008, чтобы убедиться в величии изобразительной силы экстремальной музыки, то это бездонно-атмосферный, местами неоклассичный, местами максимально мистичный и просто яростный «The Maniacal Vale».
Blackknot  11 май 2010

Milking the Goatmachine

   2009   

Back from the Goats


 Brutal Death Metal
Back from the Goats
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Milking The Goatmachine – новички на мясной сцене, но уже хорошо понимающие, что к чему в этом бизнесе. Сходу подав себя как представителей нечистого племени козлов, эти 2 брата-акробата наруливают солидный слэмо-брутальный саунд и отражают достижения на альбоме, выпущенном аккурат в Хэллоуин! Постепенно вырисовываются контуры кое-каких талантов немцев: они способны не только на безликие клише в сфере гротесковых риффов и бластбитов, о нет! Goatleeb и Goatreed обладают вкусом и чувством дОлжного. Прежде всего они умеют дельно чередовать долбежку и кач, предподнося последнее с особо подкупающей харизмой. В гитарной манере, кажется, смешалось все: грайнд перетекает в брутал-дэт, а тот оставляет после себя смачный дэткоровый осадок. К первому хочется привязать юморные вставки на козлиную тему, к последнему крен гитар в сторону чистого звука с атмосферным эффектом (редко, но в глаза бросается). Брутальный дэт же – промежуточное звено и лучший растворитель, в нем обобщение и суммарный пафос. Ни брейкдауны, ни свиные (ноу-хау козлиных вокализов парни не представили) визги не опошляют действо – вскоре накатывающая волной животная свирепость саунда неделикатно намекнет, что-де здесь не мода правит бал, а инстинкты. Тем не менее, формально «Back to the Goats» эклектичен именно в современной традиции, но и очевидная хаотичность работает скорее на козлов (за которых ответим), чем против них. Интересная солянка несколько привлекательнее совершенно тупого и прямолинейного пуризма как-никак... (Диск предоставлен компанией Irond)
Blackknot  17 янв 2010

Nile

   2009   

Those Whom the Gods Detest


 Brutal Death Metal
Those Whom the Gods Detest
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очередное возвращение Nile, получившее на этот раз название «Those Whom the Gods Detest», ознаменовало собой не новый виток, но мудрую капитуляцию от подозрительного развития. Смекнув, что тягучий метал, продемонстрированный на альбоме со знаковым названием «Ithyphallic», – не их стихия, американцы сделали ставку на свою безусловную удачу прошлых лет и повторили «Annihilation of the Wicked». Открывать Египет ведь тоже дело неблагодарное, достаточно обновить потухшие краски… Главное заимствование Nile из альбома 2005 года – динамика и ее разумное сочетание с грузящими моментами. Пафос теперь строго собран в пучок и равномерно распределен по трэкам, поэтому в финалах мы не найдем 2-х подряд эпических композиций, итожащих достижения группы в области монументальности. Nile почти целиком отдались скоростям: гипертехничному и при том столь же брутальному риффингу, стремительному развитию многословных мелодических тем, неумолимому бластингу Коллиаса, бочки которого накаляются до предела в любой отдельно взятый момент времени. Темп первых 3-х трэков несколько угнетает, поэтому следующие 2 номера позволяют остановить время, околдовывая слушателя ритуалом. Особенно это касается “4th Arra of Dagon”, которая в контексте альбома служит своеобразной квинтэссенцией ароматов коварного Востока – хоть и средствами максимально заторможенных, тягучих гитар, но американцы очаровывают: от психоделик-стоунер-дума, как выясняется, не так и далеко до психоделического брутала. Лучший же трэк диска – финальный, “ Iskander D'hul Karnon”. Nile показывают, чему они научились: экономии времени, тесной подгонке разнообразных пассажей, темпов и мелодий для получения идеального результата. И при этом не убавилось эпичности! Знаменитая идейно-эмоциональная надстройка группы над техно-бруталом тоже изменилась. Этно-мантры прибрели более человеческую окраску, Nile здорово ушли от архитектурных натюрмортов к живому, насколько это возможно, быту, о чем свидетельствуют чистые ориентальные вокалы, вторгающиеся уже и посреди металической феерии. Приемы же зверского речитатива те самые, скандирование программных заклинаний практикуется по обычаю ближе к концу композиций. Фатально одно: все это было столь же отлично подано раньше, так что корректировать великолепие попросту безуспешно. Ну да, есть смысл еще добавлять вязкости и атмосферы, ну а дальше…? Сыграв в оригиналов в начале пути, выложив все карты в начале долгосрочной партии, американцам просто нечем удивлять, остается лишь поставлять качество, которое то вспыхнет искрой жизни, то потухнет до состояния идеального музейного экспоната. Порадуемся же хотя бы, что на этот раз нас ожидает яркая страница летописи. За вычетом же нехватки головокружительных новаций Nile все равно должны получить заслуженный высокий балл. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blackknot  17 янв 2010

Grizzly Bear

   2009   

Veckatimest


 Psychedelic Indie Rock
Veckatimest
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Новый альбом Grizzly Bear – не то бесконечные прогулки в тумане в ожидании близящегося просветления, не то мечтательное забытье, находимое во сне. Ясно одно, психоделический стержень диска – сновиденческая эйфория, переплетенная с грустью. «Veckatimest» содержит совершенно не современную музыку, это ретро в чистом виде, по духу и реализации. Но его великолепие именно в том, что он универсален. Изобразительные средства и манеры заимствованы определенно из 60-х, но как та музыка стала вневременной классикой, так и Grizzly Bear в следовании проверенным и забытым многими рецептам приближаются к вечности. Мрачная томность The Doors, радостное возбуждение The Beach Boys, и все это как магический реализм, не сейчас и не с нами. Музыка коллектива глубока, многогранна и классицистически (для XX в.) выдержана. Она базируется на меланхоличных трелях акустики, клавишные – другой источник песенной экспрессии. Ритм-секция в целом постоянно щеголяет стильной джазовой походкой: бас – своей участливостью, а перкуссия – деликатным и глубоким звуком и фирменной глухой бас-бочкой. Клавишные мазками наносят психоделию, заставляя музыку сверкать и мигать, а сознание сдвигаться и моментально переносить субъекта в эпоху Games For May (...to See Emily Play). Поэтому ощущение нереальности происходящего не покидает слушателя этого, между прочим, очень закрытого альбома. По контрасту с последним отличным LP Animal Collective бруклинцы играют indoor music, в рукотворных интерьерах некоего театра (особенно в песнях с оркестровыми роскошествами, как, например, “I Live With You”). Это ощущение камерности, живые впечатления от легкости на глазах материализующегося мьюзикла ведут к восхищенному возгласу «Arthouse!» Пусть это будет открытием: психоделический поп нового тысячелетия и сложен, и легок для восприятия одновременно! Если вас интересует только поклонения солнцу в традиции Брайана Уилсона, запиливайте на здоровье 2 мегахита “Two Weeks” и “While You Wait for the Others”. Другое слагаемое совершенства – полумрак, без которого немыслимо все-таки большинство великолепных этюдов «Veckatimest», среди которых особенно требовательны к игре тенями “Southern Point” и, конечно, “Ready, Able” – да что там, однозначных по окрасу песен здесь не найдешь. И, как на каждом хорошем альбоме, на третьем опусе наших психофолкеров от 60-х есть место контрастам – скажем, прежде тишайший инструментал звереет до почти агрессивного лиризма. Так, в “Fine for Now” буквально через минуту после джазовой манеры вокалирования имеет место подлинное пост-роковое крещендо. Итожа же все изложенное выше… И нектарные партии Эда Дрости (это нечто вроде крунинга, сближающего джаз и поп), и эталонные бэк-вокальные гармонии свидетельствуют о том, что группа действует по сценарию людей старой закалки: в музыканте все должно быть прекрасно, и много. Иногда вокальные экзерсисы команды даже пугают (“Fine for Now”) – настолько неожиданно такое увлечение музыкантов работой с голосом, не в хоре вроде как… и тем более сегодня, когда жизнь уныла, а музыка стерильна. Безупречный стиль, бережное отношение к традиции, отменный индивидуальный почерк в новых музыкальных условиях , сочетание поп-доступности и глубинной раздумчивости – все это как нельзя лучше отразилось в 2000-х в таком альбоме как «Veckatimest». Хотя, по правде сказать, это даже в отдельных фразах неплохо отражается – “They go we go, I want you to know, what I did I did…”
Blackknot  31 дек 2009

Animal Collective

   2009   

Merriweather Post Pavilion


 Psychedelic Indie Pop
Merriweather Post Pavilion
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ни для кого не секрет, что экзотика и удовольствие – вещи тесно взаимосвязанные. Яркие краски и жара юга всегда предпочтительнее серости и холода. Поэтому мы решительно отворачиваемся от пост-панков и пост-роков, и направляем взор в сторону солнечного авангарда, принимающего вид бурлящей электроники. «Merriweather Post Pavilion» есть старый-добрый психоделический опыт в новых традициях и декорациях. Прежде всего, это outdoor music – так что электроника со всей изначально присущей ей искусственностью разрушила фолк-принципы не до конца. Идеи музыки как хэппенинга, а его участников как «детей цветов» возникают сразу же. Идиллические гитарные переборы и магические перетекания эмбиента, сопровождаемые романтическими строками о некоем танцоре, неожиданно разрушаются рэйв-взрывом, в котором прочитываются времена популярности хэппи-хардкора – уже иного периода музыкальной радости. Возвращение всего на круги своя, утопание в блаженстве созерцания – закономерный итог композиции (как вы уже догадались, 1-ой). “My Girls” – фолк уже по ощущению, музыкальные средства никак не оправдывают народную естественность, но не простоту. Замечательные многоголосия при поддержке упругого бита и каскадных клавиш не слишком благородны, но слишком уж естественны и наивны, чтобы искать в них поп-стандарты. Впечатление укрепляет и сама лирика, конечно: отголоски хлебниковского «Мне мало надо…» подтверждают фолковую идейную основу группы. Ребятам и далее помогают эти повторы, наслоения, эхо, как помогали раньше – с поправкой на радиодружелюбие, если только потребитель не окажется столь косным и немобильным или рассеянным, что не подметит множество оттенков, без аккуратного улавливания которых музыка Animal Collective – мешанина, а сам коллектив – и не коллектив вовсе, а толпа или проходной двор. Как раз на концертах схожее впечатление, вероятно, и создается, но затем и дан нам альбом, чтобы ознакомиться с творчеством группы в максимально собранном виде. Составлять перечень всех эффектов и приемов команды в «Merriweather Post Pavilion» бесполезно, достаточно оговорить, что их в избытке. Главное, что все они возвышают слушателя не хуже проверенных галлюциногенов. Поэтому я не буду рассказывать, каково лететь под “In the Flowers” или прыгать по облакам под неохиппи-гимн “My Girls” с радостным биением пульса в сопровождении треска блудливой перкуссии, всполохов электроники, ритмичных лупов, порою с ретро-оттенком… Американцы выработали свой точный стиль выражения, и каждая следующая композиция удивляет меткостью в соотношении текста и музыки. Будь то “Summertime Clothes” с электронной вибрацией, словно имитирующей ритм (и радость) совместных прогулок, “Daily Routine”, живописующая будни посредством повторения текста и намечающая также точку остолбенения и провала в сон посреди этого вечного ритуала или “Bluish”, передающая удовольствие эротического созерцания через ангельские вокалы на манер Pet Shop Boys. Вязь желаний замечательно отражена и в “Guys Eyes” с ее перекрещивающимися вокальными партиями. Особо интересными размышлениями на тему вкуса и вещизма полна эстетская пьеса “Taste”: “Am I really all the things that are outside of me?”. А апофеоз экзотики можно увидеть в “Lion in a Coma”. Как видим, чем дальше – тем больше необычности антуража и больше ассоциаций. Но как ярки эти ассоциации, так и талантливы музыканты, которые, безусловно, оригинальны в своих синкретичных трэках, но также умело сплавляют разные традиции. Недаром и название альбома – словно эхо великой эры. И отдельное спасибо Коллективу Животных за нашу счастливую зрелость, за то, что они вернули нам радость пения, заставили полюбить его всех. Как? Сделали вокалы необычайно заразительными. И даже эксперименты смягчаются под действием этих бодрящих гармоний! И энергетика отражается в многоточии, когда фортепианную колыбельную “No More Runnin” сменяет заключительный (снова) гимн “Brother Sport” – всеобщее руководство и побуждение к действию, уводящее от рефлексии как болезни всех веков! А самый большой парадокс альбома, пожалуй, в том, что музыка бывает экстремальна (особенно для носителя массового сознания) и в своем позитиве. И все-таки знаменательно, именно 2009 год принес ультимативную по изобретательности и хитовости поп-музыку. Ах да, авангард же и был…
Blackknot  31 дек 2009

Horse the Band

   2009   

Desperate Living


 Avantgarde Metal Core
Desperate Living
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
2009-й год – еще один год проверки разнообразных металкоров на прочность. Часто сопоставляемые группы Enter Shikari и HORSE The Band хоть и играли в принципиально разных стилях, взлетели на волнах мэйнстрима почти одновременно. Но если Enter Shikari не смогли подтвердить репутацию и сдулись, закаленная Лошадь устояла, будучи подкована годами работы с 8 битами. Немаловажный фактор – еще и наличие не только настроения, но и его тонких оттенков в музыке HORSE The Band. Абсурдизм и сюрреальный юмор постоянно отбрасывают невеселую и даже горькую тень. Именно поэтому, вероятно, американцы сделали акцент на атмосферные, чаще минорные музыкальные темы. Они то ли лечат слушателя от неизбывной хаотичности своих хардкорных партий, то ли вообще извиняются за весь хардкор в целом, показывая его с новым – ультрачеловеческим – лицом. Трагикомическая линия в чудаковатой музыке, которая для меня берет начало еще в “Monkey Goes to Heaven” Pixies, всплывает в альбоме постоянно – начиная от его названия и заканчивая инструментальными выкладками, которые американцы теперь преимущественно вклеили в сами песни, не выделяя в отдельные номера, как было на предыдущем диске. Вместе с тем, эмоциональные ныряния стали возможны еще и потому, что с 8-бита внимание клавишника явно переключилось на универсальные гармонии, часто являющиеся реминисценциями новой волны. Они присутствуют и в действительно отчаянно-непостоянной “Desperate Living”, лирически-устремленной “Between the Trees”, мультяшном саундтрэке “Science Police” и красочной зарисовке электронного фьюжена в “Golden Mummy Golden Bird”. Ныряем в ностальгию, выныриваем в сюрреализм! Так спланировать наш маршрут могут лишь одержимые процессом люди, с каковыми мы и сталкиваемся на просторах «Desperate Living». Вдохновение распространяют все и каждый по-своему: гитарист через хаотичные запилы и заводные брейкдауны, абсурдист Виннеке чередованиями крикливой анархии и чистой грусти, Энгстром атмосферностью и неиссякаемой эксцентрикой клавиш, ударник драйвом и внятностью пробежек. Как видно, ни один участник HORSE The Band не стеснен рамками одной черты, все стремятся к возрожденческому универсализму. А последний альбом группы не столько традиционно приглашает к веселью и угару, сколько настраивает на ностальгическое сопереживание: как непутевому лирическому герою, так и косноязычной группе.
Blackknot  27 дек 2009

Sólstafir

   2009   

Köld


 Progressive Psychedelic Metal
Köld
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Экстремальный минус – лёд блэк-метала. Проходим неблагородную стадию воды и получаем пар – ту ауру атмосферно-психоделического рока, которая и витает повсюду в газообразном состоянии. Он не тяжел и не мрачен, но вездесущ. Воздушный рок Sólstafir, каким он предстает в “78 Days in the Desert”, – рок стадионный, он лишен мелодраматизма, ему знакомы только сильные, эпически-обобщенные эмоции, среди которых в первых рядах волевое стремление противостоять стихии. Это собственный “One of These Days” для исландцев, и этим все сказано. Эпическая энергетика и психоделические инструментальные влияния сближают нынешних исландцев с нынешними же американцами Nachtmystium. Оперирование же пост-роковым напряжением и вытекающая отсюда мятежность роднит Sólstafir с новоиспеченными звездами Altar Of Plagues с той оговоркой, что здесь медитативных провисаний музыки как таковых нет, да и скрим вчистую проиграл сражение чистому вокалу. Гитары очень созвучны с природными стихиями – потоки воды и порывы ветра плоть от плоти «Köld». Столь же неразрывны на этом диске материи рока и метала, разнокачественные и поразительно друг друга дополняющие. Музыканты неравнодушны к фидбэку, эхо-эффектам и дурманящим психоделическим запилам, а также к органным подложкам (точно уже привет 70-м); cкупой их звуковую палитру никак не назовешь, как в случае с ирландскими Алтарями. Ударные колеблются в диапазоне от хардрокового драйва до чего-то крайне деструктивного, что впору окрестить бластингом ввиду атмосферной плотности создаваемого ударником шума. Рецепты создания гимнов вроде “She Destroys Again” у исландцев и у американцев схожи: это плотный рев гитар вкупе с жирным басом и прямолинейным стуком, сопровождаемые чистым вокалом, вышедшим явно из блэка, о чем говорит солидная хрипотца, исполненная харизмы. Эффектнее всего вокал работает в штормовом гимне “Pale Rider”, динамика и размах которого просто потрясают. Не намного хуже Sólstafir чувствуют себя в амплуа исполнителей рефлексивных рок-баллад. Так, “Necrologue” вбирает в себя знаменательные черты творчества столпов психоделии Pink Floyd зрелого периода: строение лирики в виде списка, недюжинный драматический катарсис и филигранное соло. Группа рекомендует себя как ниспровергателей тезиса о родственности краткости таланту в целых 5 песнях, перешагивающих 7-минутный рубеж, но и этого им мало, поэтому в дело идут два заряда по 12 минут каждый. Правда, в отличие от других героев этого года в лице Krallice и The Ruins Of Beverast, исландцам нечего вырезать из своих композиций, они полны риторики, но лишены риторической воды. 30 минут, которые могли бы сформировать еще один альбом, отведены: под пост-рокообразные опыты в “World Void of Souls” (здесь удивительным образом приходит на ум никто иной как Godspeed You! Black Emperor в пору апокалиптических эмбиентых мантр), еще один ура-залп с тематикой поздних Manes – “Love Is the Devil (And I Am in Love)” и финальный уход в астрал “Goddess of the Ages”. Занавес; хорошее послевкусие, ностальгия – все это прилагается. Можно и назвать аналог этого диска от 2008 года – «Assassins: Black Meddle Part I» Nachtmystium-а. А еще вспоминается пост-думовое движение середины 90-х, так активно подавшееся к классике рока на галлюциногенах. Параллели параллелями, но пора и честь знать… Не пропустите один из лучших альбомов года, одну из немногих блестящих спекуляций на наследии вечной психоделии и бренного (в своей массе) пост-рока...
Blackknot  27 дек 2009

Krallice

   2009   

Dimensional Bleedthrough


 Progressive Black Metal
Dimensional Bleedthrough
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Слишком многие и слишком долго пугали нас зубастой мелодикой, ласкающей органы слуха не лучше колючей проволоки. С принципиально иным подходом встречает слушателя Krallice, не сильно идейная, но максимально технически подкованная бригада мастеров многоголосого тремоло. Это последнее – словно каравай, припасенный для встречи дорогих гостей: доброта и открытость, с которыми преподносятся эти дары, умиляют. Krallice – одна из многочисленных команд подразделения Profound Lore, которым не мила жизнь без пост-рока. Здесь он не так явно, но тоже возведен в культ. Особая манера звукоизвлечения дополняется масштабом композиций и теми принципами (далеко не революционными), по которым они развиваются. Американцы в своем деле разнообразнее всех Wolves In The Throne Room вместе взятых – об этом говорят и постоянные вариации гитарных рисунков, и даже отказ от монотонного драмминга в пользу активной и разнообразной ритмичной игры. Не разрушает ли это стихию блэка как такового? На этот вопрос уже ответила радикально не одна сотня тру-блэкстеров, наградивших бедных ребят самыми обидными жанровыми определениями. Но черный метал, как мы знаем, может быть разным – и уж тем более логично, когда он прогрессирует, не выходя за пределы исконной формы. У Krallice, по сути, не прог-подход к блэку, но пост-металическая тяга к эволюции структуры, адаптированная к имеющемуся материалу, а именно: искрящимся тремоло гитар (при этом блэк-металическая динамика главенствует). Хотя объемы композиций и велики, прослушивание «Dimensional Bleedthrough» – процесс не удручающий. Живучие мелодии, использование различных приемов барабанщиком – при традиционном бластинге, всегдашних монументальных сбивках, иногдашних маршевых дробях (закрался пост-рок) и непозволительно хорошо слышимых бочках –, а также полнокровный бас не позволят выключить внимание. Позволяет его выключить, например, эмбиентная, на манер Velvet Cacoon, “Intraum”, и после нее воспринимать еще 18 минут эпика “Monolith of Possession” сложновато. А ведь именно там наши герои уходят в творческий загул. Так что, если хороший продакшен – не беда для подобных групп, то ожидайте тогда затянутости, чрезмерно щедрого разбрасывания столь добротного материала...
Blackknot  21 дек 2009

The Ruins of Beverast

   2009   

Foulest Semen of a Sheltered Elite


 Progressive Black Metal
Foulest Semen of a Sheltered Elite
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Добро пожаловать на верхние ярусы пещеры или же самой преисподней! Здесь и хоры звучат отчетливо-распевнее, и звук в целом на порядок чище, а главное – ближе к слушателю. Облагородились "Руины". Как ни странно, но на диске под названием «Грязнейшее семя отсталой элиты». Теперь проблема лишь в соотнесении частичного отступления от «сырых» стандартов и текущего уровня true-эстетики. Alexander von Meilenwald отныне не считает приоритетом сгущение атмосфер, но отдает дань уважения конкретному музыкальному наполнению нового альбома, т.е. уделяет внимание каждому инструменту, давая им всем привилегии в виде нюансов. В первую голову это, конечно, первейший хлеб не каждого, но данного музыканта – ударные во всей их мощи и самодостаточности. И в каком бы темпе ни были сыграны драм-партии, они воистину направляют музыку как надежный факел во мгле. Все в какой-то мере суета, утверждает своим ритмическим мастерством Майленвальд, и только бочки и тарелки обладают абсолютным бытием. От них ведут отсчет плавные думовые и бреющие блэковые, умирающие всегда с фидбэком гитары. Необходимо отметить и явные сладжевые интонации в риффах – в “Mount Sinai Moloch” и особенно в “Kain's Countenance Fell”. Последнее горячо мною приветствуется: не превращая эти веяния в доминанту (как поступил американский дуэт Cobalt), проект обрел дополнительную, не мешавшую еще никому специфическую задумчивость. Хотя так уж ли никому? Брутал-дэтстеры Nile на своем альбоме 2007 года серьезно повредили динамике – но пыль в "Руинах Бевераста" очень настойчиво развеивается чрезвычайно атмосферным бластингом Майленвальда; он сам сокрушитель своих амбиций. Вокал, в свою очередь, определяется эстетической ситуацией: думовость – гроул, блэковость (+ хаос) – скрим; вкрапления последнего в гроулинг, стоит заметить, не несут раздражающего действия. …И снова, и снова возвращается слух к тому художественному мраку, который сгущает разнообразными средствами немецкий мизантроп – здесь глубины ярости и накал безумия Esoteric и некоторая ориентальность Nile, и собственный тон андерграундного one man band-а TROB, не сводящийся ни к каким влияниям. Главное же преимущество этого альбома гордого немца перед предыдущими – органичность течения подземных музисточников, преемственность мелодий, создающая видимость и слышимость максимально возможного баланса. Нет эклектичности, есть только закономерность смены женских песнопений мрачнейшей мелодией, тускло освещающей закоулки сырых катакомб. Но, не разрушая этой плавности, необходимо было как-то обойти и некоторую затянутость, что в гитарном колдовстве, что в быстрых ударных – все-таки это не такие гипно-элементы как эмбиент… Может, достославная черная грязь помогла бы?
Blackknot  21 дек 2009

Aluk Todolo

   2009   

Finsternis


 Black Psychedelic Rock
Finsternis
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Природа этого альбома (как и творчества группы в целом) в жанрово-мировоззренческом отношении двояка: краутрок и блэк-метал отсылают нас к двум довольно удаленным друг от друга эпохам. Общим знаменателем остается минимализм и его производное – музыкальный гипноз. Осторожные ритмы размеренно сходящих с ума музыкантов – это либо постепенный захват душ Сатаной (а сторонние по отношение к данному проекты этих французов не исключают игр с Рогатым), либо постепенное съезжание крыши под воздействием галлюциногенов. Вместе, однако, веселее… – и кто ж спорит? Игра же бушующей атмосферой и шумами – либо иллюстрация очередного акта огневого вандализма против церквей, либо невинное просовывание головы в иллюминатор на приличной высоте. И тут и там отличная вентиляция мозгов. Но не все так просто, и путь французов от угрожающей немоты к грому и молниям радиоэфира устлан предсказуемыми в данном случае шипами – шорохами, сдержанным звоном. При этом незыблемая константа одна – чарующий ритм барабанной и басовой пульсации без каких-либо особых вариаций на протяжении целого альбома, кочующий из «Контакта» в «Контакт» (только отличающаяся неединообразным заглавием “Totalité” немного ломает схему). Единственное, что может себе позволить группа, это бластбитовые и нойзовые партии на пару секунд в начале некоторых треков. Ни о каком вокале, будь то скриминг или зловещее нашептывание текста, конечно, речь тоже не идет – не та ситуация. Разумнее счесть за ядро альбома именно далекий психодел 70-х: уж больно навязчива ассоциация с медитативным драммингом косморокеров тех времен, хотя бы того же самого Яки Либецайта (несмотря на то, что его стиль гораздо более изобразителен и ценен грувом), да и сам колорит исполнения можно описать категориями духоты и изможденности, но никак не волевого напора и пресловутой нордичности. Да и тенденция последнего времени, когда парадоксальным БУДУЩИМ экс-блэк групп являются детища 70-80-х в лице панка и постпанка, отлично прочитывается в «Finsternis», как и в предыдущих произведениях коллектива. Недаром ведь приютили группу отнюдь не Метал, – Прог-Архивы! В общем и целом сей продукт предназначен для городского андерграунда, тихо-громких посиделок бывших хиппи, не брезгующих интересоваться черно-металической эстетикой и батькой-нойзом.
PS. И все-таки не монолитность, но что-то иное подвело группу на этом диске… В любом случае «Descension» если не более последовательно, то ярче воздействовал на сознание.
Blackknot  12 дек 2009

Peste Noire

   2009   

Ballade cuntre lo Anemi francor


 Avantgarde Black Metal
Ballade cuntre lo Anemi francor
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дефицит музыки – к такому странному диагнозу мы пришли с 3-м альбомом Peste Noire за пазухой. Не то что бы пропал черный метал (в подходе к звукорежиссуре его с лихвой), но песни уступили место отрывкам, огрызкам музыки, которые будут чем угодно – идейным манифестом, декларацией формальных принципов искусства – но за композиции в привычном смысле слова вряд ли сойдут. Famine довел глумление до того порога, когда оно разрушает само искусство, и перевес безобразного над эстетичным становится заметен невооруженным глазом. Но и деформированное прекрасное на поверку столь устойчиво, что прелесть этого альбома контрастов тоже шита далеко не белыми нитками. Фирменные фаминовские очень национальные и воинственные риффы расчищают место для марша в одну секунду, под стать им глухой даже не стук – топот ударных. Со средневековья начали и им же продолжаем, причем оно все больше не в одних фолковых акустических узорах и электрических мелодиях, но в самой атмосфере записи, навязчиво грязном звуке, здорово «старящем» современность. Эйфория войны так захватила лидера Peste Noire, что во всем обозримом чуется пивной или какой-то еще угар: в развязных мелодиях, в плывущих жидких соло и не в последнюю очередь в основном и второстепенных вокалах. Famine заостряет свой хрипящий скрим, чтобы забраться под кожу слушателя и посмотреть, что у того за душой. Возможно, он чистит ряды, стремится таким образом уличить ту категорию граждан, против которой выступил в своем стихотворении великий Франсуа Вийон? De Valfunde, большой педант в признании авторских прав, блюдет не только свои, но и чужие – аккуратно расставив в названиях ссылку на первоисточник. Так или иначе, песен, кажется, куда меньше чем смычек-интерлюдий: отсеяв «лишнее», вполне можно получить EP. Только композиции 2, 3, 6, 8, 10 – вполне цельные и законченные, средней и более продолжительности, остальное – занимательные, всегда атмосферные, иногда заряжающие озорством (5), а иногда и депрессивные (9) фрагменты. Audrey Sylvain, не оставшаяся без работы после Amesoeurs, украсила альбом не только фортепиано (незабываемо слетающим с катушек в “Concerto pour Cloportes”), но и наиным, легким вокалом, который в самой 1-й вещи как по завету Moëvöt (“Notre Pere”) безжалостно покрывает инфернальным скрипом Famine. Маэстро, работая практически в одиночку, вполне сносно скрывает элитистский индивидуализм за фасадом «дубины народной войны» (если это не прозвучит кощунственно). Стоящие плечом к плечу деятели темных искусств – не такая уж и утопия, по крайней мере эти сквозные маршевые ритмы и горькие гитарные этюды принадлежат каждому сочувствующему идее сильной Франции. То же, что главное свойство французского блэк-метала уже не хулиганство, а прогорклость («Rance»), не удручает – это вроде как взросление. Одно «но»: лидер коллектива ныне апеллирует к нестандартному ярлыку «boyscout satanism». Что ж, значит «Ballade cuntre lo Anemi Francor» – либо раннее горькое прозрение молодой поросли, либо балаган, устроенный взрослыми людьми, переквалифицировавшимися в шуты, по средневековым сценариям… Корявость, разбитость одной повествовательной линии позволила музыканту достичь искренности и аутентичности, отсутствие же достаточного количества материала для заполнения брешей угробило ожидания…
Blackknot  12 дек 2009

Amesoeurs

   2009   

Amesoeurs


 Post Black Metal
Amesoeurs
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Городская культура для блэка смерть... Но не лучше приходится и тем, кто в ней и вырос и ей же себя посвятил: если не внешние, то внутренние дисгармонии развалят только вспыхнувшую ярким светом группу. Amesoeurs можно воспринимать определенным этапом в жизни коллектива людей, которым не в новинку был депрессив-блэк, заигрывания с шугейзом и пост-роком, одержимые воспевания средневековой Франции на все более и более сильной фолковой основе... Здесь же во главу угла был поставлен пост-панк с хрустящей и звенящей мелодикой, ритмичными перестуком (главная и надо всем довлеющая функция инструмента в этом жанре) и отрешенным хрупким женским вокалом. Но не была утрачена и культурная память блэк-метала, от которого остались суицидальные голошения Neige, плотный и воздушный бластбит Winterhalter-а... Большая часть материала, однако, постулирует преодоление ненужной в своей громоздкости и малой мобильности формы, используемой к тому же по большей части для устрашения неверных. Amesouers нужна динамика, сопоставимая с круговертью городского транспорта, та же умеренная глубина рефлексии в каменных стенах, контрасты, наконец. Вроде тех, когда взаимоотталкиваются 2 половины “La Reine Trayeuse”: праздная неспешность оборачивается учащением пульса и сдавленным дыханием психоза (как и хотела мадемуазель Силвэн – печаль и насилие). Действительно, чтобы воссоздать проблематику городской жизни, нужно было завоевать себе свободу творчества. Французы получили ее и сыграли и форматный меланхолик-рок в нестареющей эстетике пост-панка, и какой-то еще чернушно-загадочный и этим самобытный пост-рок и не забыли о… хотя нет, они-то забыли, это черное нечто не хочет отпускать без прощальных песен, и музыканты постепенно выстраивают некую видимость того, что когда-то здесь было. Где-то между песнями агрессивные пробуждения нойза, отголоски электроники, более злые, чем все блэки вместе взятые. Но главное, что любой коленкор музыки Amesoeurs живет сквозными образами, запахами, звуками. Это не цельная композиция, но, как и обещали, – калейдоскоп современной жизни, каким его увидел наш некриминальный квартет (в обрывках их впечатлений просматриваются индифферентность, пустота, неестественность, порочность). Соответственно с этим и в музыке всего понемногу: осколки мелодий, гитарный гул с космическим вектором, фортепиано в бездонном вселенском эмбиенте. И, конечно, дозы живительной меланхолии сконцентрировались также в танцевальной природе части песен – например, заглавной и “Les Ruches Malades”.
Пришло время с горечью оговорить то, что для меня очевидно: группа не успела достигнуть пика своего развития, хотя так получилось, что сразу сказала все. Лично же мне хотелось бы: большей именно пост-панковой выразительности, которой Neige если и научился у Joy Division, то не захотел идти дальше (тот же ранний Interpol куда как харизматичнее); большей проработки депрессивно-блэковой линии, которая чуть намечена; большей мобильности двух вокалов в пределах альбома в целом и песен, в частности. А вот пост-рок/шугейз в 2-х композициях безупречен. Итак, эксперимент в целом удался, эмоциональная составляющая заставляет его идеализировать, но шедевром в полном объеме сего понятия диск назвать нельзя. Тем не менее этот одинокий self-titled – идеальный альбом для прогулок по Городу (олицетворения всех городов) с критическим взглядом, направленным вовне, и меланхоличными тирадами внутреннего голоса.
Blackknot  12 дек 2009

Hackneyed

   2009   

Burn After Reaping


 Brutal Death Metal
Burn After Reaping
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Прошлогодний дебютный альбом Hackneyed можно было запросто упрекнуть в легковесности уже хотя бы потому, что он длился всего каких-то полчаса. Парни подумали (или подумали за них – тут вопрос) и на нынешнем CD накропали к базе еще 15-16 минут. Не говоря уж о том, что с бонусами (коих в наборе 2) выходит практически часовой диск! Разберемся, к добру ли это... По первому впечатлению смущает название пластинки... навевая ассоциации с нелучшим фильмом братьев Коэнов, не столько разоблачающий американские стереотипы, сколько в них погрязающий. Немцы сразу начинают с низко, натужно опущенных гитар с нарочито низким гроулом. Дэткор наклевывается, ничего не поделаешь: те же гитарные повизгивания, стерильные мелодические рисунки, лишенные пышной жизни и сытного объема ударные, позывы на (и многократные осуществления) брейкдаун... Электронные вставки в "Finger on the Trigger" окончательно модернизируют саунд Hackneyed, вопли параллельно с гроулом еще раз проясняют ситуацию диска. Нет, этот альбом не ужасен, но это капитуляция не продержавшейся и года на твердых позициях группы. Диск полон неудобных компромиссов, как-то: олдскуловая простота риффов и неуместная коровая природа мелодий, метания вокала от зверства к облегченной и невнятной мэйнстримовой хрипотце... – нет, все это хорошо, но в итоге представляет собой компиляцию многого наскребанного по сусекам, хорошего сейчас, но обесценивающегося уже через минуту. Это лишь ни к чему не обязывающие приемы неглубокого воздействия на слушателя, но не песни, которые складываются в альбом. И главное, все дышит планом, а не эмоцией. Но, честное слово, лучше бы полдюжины чего-то отчаянно-душекромсательного, чем дюжину современной спешки и сосредоточенности на продакшене. Трэшевый молодняк Warbringer ребятам в помощь – как образец! (Диск предоставлен компанией Irond).
Blackknot   8 ноя 2009

Vader

   2009   

Necropolis


 Death Metal
Necropolis
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очередная страница летописи польской легенды Vader вышла из печати вовремя – как раз поостыли прошлые «Впечатления». Теперь пора побывать в более спокойном и безмятежном месте. Хотя нет, ветеранам спринтерского дела из Vader такие характеристики не к лицу. Несмотря на то, что на последних альбомах они сбросили темпы, изрядно кивнув в сторону кача, скоростных прострелов с несущимися соло на новом диске порядком. Треки ужались по продолжительности и вернулись к состоянию канонического творчества поляков, подразумевающему 2-х минутные боевики как норму. Играет здесь уже дуэт – вечный Петер, захвативший все струнные инструменты и по-прежнему практикующий гроул с высокой степенью вовлеченности связок, и очередной ударник группы. Выходит, Петер и Павел – апостолы новой мини-эры Vader. Сессионные музыканты себя на «Necropolis» не проявили, оставив себе славу последующего торжества, и потому новый диск коллектива должен был стать квинтэссенцией видения музыки группы ее творцом и всегдашним созидателем – с той поправкой, что на дворе 2009-й год. «Impressions in Blood» был неожиданно симфоничен и экспериментален, нынешний же продукт куда строже и, собственно, скупо-металичнее. Содержание трэша увеличилось, закономерно канули в небытие тонны бластинга от тогдашнего неутомимого дятла Дэрэя, старания которого при записи того альбома не должны быть забыты. Итак, экспериментальный период закончился, едва ли начавшись – Vader вновь показали несокрушимую диктатуру традиции. Ругать за это такую группу есть не самое умное занятие, но и восторг от нового альбома крайне относителен, вернее, его как такового нет. Да, есть точенные с очаровательной бесстрастностью риффы, есть фирменные соляки, где теперь дисгармоничное бешенство братается с земной красотой, есть и скоростные партии ударника (с исчезновением бластбита как класса), есть и степенный примитив... К вокалу претензий быть не может, а если они у вас и возникают, то скорее всего от того, что почему-то не по душе конкретная песня. Но вот чего нет, так это искры, ощущения то ли богоданности (здесь не пройдет), то ли нерядового творческого подъема у заматеревших мастеров. В отличие от предыдущего диска, на этом альбоме нестандартные песни с претензией на хит (“Anger”) лично меня как раз не воодушевили. Приятно порадовал, правда, ультрааскетичный трэш “When the Sun Drowns in Dark”, возрождающий в финале симфонические поиски «Impressions in Blood». Но не может Петер обойтись еще без пары-тройки приятных сюрпризов, и они принимают форму каверов на 2 легендарные трэш-нетленки. Инструментально все выполнено безупречно, вот только вокалы режут слух неестественностью (скромно умолчу о своей исконной неприязни к данной песне "Металлики"). В общем и целом этот диск больше для ностальгирующих по трэшу и тех, кому дозы свежего Vader-а требуются ежегодно. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blackknot  27 окт 2009

Beherit

   2009   

Engram


 Black Metal
Engram
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда собирается открыться первый за последние …дцать лет альбом культовой блэк-группы, с содроганием ждешь, чем же начнется возвращение богохульного кортежа, но никак не ожидаешь такой универсальной банальщины, которую выдают ребята из Beherit: “…because I Just Fucking Hate This World”. Тут бы тот неповторимый кощунственный примитив, присущий одному лишь в мире жанру и отличающий в лучшем случае добрую дюжину групп, но нет… Так и в музыке на альбоме «Engram». Данный материал – не совсем полумера, но и не тотальный raw & true & evil &… Финны, впрочем, радуют примитивностью риффов, колюще-режущим мусорным саундом и ударной кашей, в которую сливаются малый барабан, бочки и тарелки, тарелки! Но главное – это не способность безоглядно пилить один рифф 4 минуты, а нести ощущение культа и нечеловеческой одержимости посредством вокала, вклинивающегося между музыкальной пляской смерти, и тут ярче других заклинательная вещь “All in Satan”, работающая не хуже фашистской пропаганды в свое время. Вот этим надо бы и начинать, а продолжать – правильно! – среднетемповыми вещами вроде “Pagan Moon”, которая и называется удивительно оригинально, и пахнет одновременно всем прото-блэком, который только придет на ум, и чуть больше истым блэком Darkthrone, так же небессмысленно баловавшихся колоколами. Но что нам приготовили Beherit напоследок? Альбом-возвращение такого масштаба не может обойтись без песни-знака. И финны сотворили таковую – “Demon Advance”. Это своеобразная точка невозвращения, в которой синтезируются достижения блэкового и эмбиентно-авангардного периодов творчества группы. Центр притяжения здесь – деловитый басовый пульс, вокруг которого строятся примитивно-пафосные гитары в окружении клавишного мистицизма. Очередное подтверждение не теряющего актуальности тезиса о том, что главней всего и во веки веков в блэк-метале атмосфера, а если еще она оформляется в подобные эпически-церемониальные формы, овации не должны смолкать. Не критикуя компиляцию (все разумно и бесспорно), хочется заметить, что весь альбом после вышеупомянутой глыбы слушается по-новому. Редкий случай, когда песня делает альбом, образует его скелет и достойна отдельной оценки. Культовость и умение взять однажды найденную атмосферу за горло не пропьешь, как ни старайся! (Диск предоставлен компанией ФОНО)
Blackknot  27 окт 2009

Molotov Solution

   2009   

The Harbinger


 Death Core
The Harbinger
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
А вот подоспел и сносный дэткоровый релиз 2009 года. Цельнометаллический с внешней стороны и хорошо подкованный изнутри, с не самыми проходными риффами и – что немаловажно – с запоминающимися мелодиями. Так ведь можно и хиты создавать, что парням из Molotov Solution неплохо удается. Их вариант дэткора минимизирует хаос, культивирует кач и параллельно с общей четкостью обладает музыкальным потенциалом. Немаловажно и то, что американцы умудряются звучать достаточно самобытно, быть может, не в последнюю очередь благодаря месту возникновения их команды. Не Лас-Вегас ли повлиял и на лирическую составляющую творчества MS? Политика – дело грязное, но посвятить ей безразличный ко всему дэткор – благородно! Группа близка к Whitechapel и по мощи удара (брейкдауна), и по периодически возникающей атмосферности; вокальная пестрота единообразна во всех проявлениях данного жанра – так и здесь. На одном из наиболее популярных фото группы музыканты предстают битлоподобными юнцами, радующимися жизни и исполняющими в лучшем случае безоблачный постхардкор. Но нет! Идеи контроля масс, продуманности всех механизмов мировых кризисов и в самом общем виде – подмены демократии тиранией требуют куда более тяжелых средств выражения, чем те, которыми располагает хардкор-панк. Вот и имеем отражение в музыке глобального едкого цинизма властей предержащих, равнодушия контролирующих и (при добродушных физиономиях) гневной обеспокоенности самих фанатов огненного коктейля. Поддерживать концентрацию негатива, окрашивать им не то что мелодию, но каждую серию брейкдаунов – то, с чем хорошо справляются Molotov Solution, что убеждает в их действительной встревоженности мировой ситуацией. При этом были бы сами вариации краеугольного камня жанра порой поизобретательнее, а стук ударника более сочным и душевным, вышла бы вообще замечательная работа, образец правильного, идейного дэткора. (Диск предоставлен компанией ФОНО)
Blackknot  27 окт 2009

Into the Moat

   2009   

The Campaign


 Avantgarde Death Metal
The Campaign
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пару лет назад вокруг имени Into The Moat в моем сознании крутились слова с корнями «мат» и «кор». Сейчас мне открылось, что стилевые определения музыки этого коллектива многообразны и различаются между собой по престижности. Мы же не имеем цели поднимать все версии, а лишь скажем, что маткор от техно-метала очень недалеко ушел, если вообще уходил. «The Campaign» – это то, как могла бы звучать горгатсовская «Obscura» в конце первой декады 2000-х, если бы можно было быть поскромней и поглаже. Полноформатник коллектива Negativa не торопится выходить в свет, и мы не имеем доказательств того, что сейчас есть авангардный дэт лэмеевского образца, зато имеем представление, что в составе вышеупомянутой бригады есть агенты маткора, и это дает нам некоторую свободу гипотез. Итак, на первый и даже на последний взгляд, «Кампания» есть безвекторный, экспериментирующий со всевозможными направлениями метал. Привычно малопредсказуемый, вовремя и не вовремя ускоряющийся и так же буксующий, в равной мере повторяющийся и не повторяющийся… Параллельно со сложноструктурированной и диссонирующей гитарной фактурой возникают джазовые рисунки. Но используемые Into The Moat приемы относятся не к джазофренутости канадцев Gorguts, а к джазовой щепетильности и деликатности итальянцев Ephel Duath. Здесь налицо модель поведения с использованием чистых гитар, вызывающих в памяти меланхоличные экзерсисы Slint и Tortoise, и воздушно-легких в подаче полиритмовых ударных. Отлично функционирует в качестве управляющего повествовательной тканью альбома вокалист Earl Ruwell, главный инструмент которого – кричащий гроулинг – добавляет диску и хаоса, и цельности. Никаких вольностей вроде использования чистого вокала Into The Moat себе не дозволяют, вся свобода сполна отведена сосуществованию и переплетению гитарных линий, лихорадке диссонирующих мелодий и плотной бомбардировке ударной артиллерии в формате «джазбласт». Все это и многое другое отразилось в эпиках “Advocate vs. Activist” и “The Hermit” – тут математичная хардкоровая хаотичность перекрывается тягучими безднами авангардного дэт-метала. Довольными, правда, уйдут не все – как минимум любители чистого метала к чему-то придерутся, что-то отметят знаком «минус» как неподобающее. Бог экспериментов им судья. P.S. Да, этот диск музыкантов, как и предыдущий, продюсировал Эрик Рутан – вывод: метал, дорогие друзья! (Диск предоставлен компанией ФОНО)
Blackknot  20 окт 2009

Vomitory

   2009   

Carnage Euphoria


 Death Metal
Carnage Euphoria
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если принять как аксиому то, что шведский дэт-метал – религия, почему бы Vomitory не быть ее пастырями? Благо эти скандинавские рыцари не делают существенных перерывов между выпуском своих альбомов и каждому из них уделяют справедливо-равное внимание. «Carnage Euphoria» – очередной и, кажется, даже лучший из всех лозунгов шведского олдскула, хотя использование этого названия справедливо примерно как и появление self-titled диска у некоей команды на 10-15-м году ее существования. Всегда резня и никогда без эйфории! Что вообще за первое без второго? Какой угодно диск какой угодно группы, но только не Vomitory, у которых везде демократия – в распределении мегабайтов гитар и центнеров ударных. В альбоме много отличного кача и лаконичных гитарных мелодий, болезненного рыка и невозмутимо солидного (даже в период панковских пассажей) стука – все сделано привычно, не с акцентом на нарочитую тупость, но с неослабевающим вниманием к традициям мудрой шведской простоты. Возможно, аскетизм повлиял и на соло, которые оставляют впечатление недоработанности, не раскрываясь полностью в отведенное им время. Зато, как повелось с “Dreaming in Red” известно кого, финальная вещь собирает пафос в кулак и здорово ударяет по земному шару: Великому Обманщику соразмерное по масштабу наказание. В общем и целом, воз и ныне там, да и некуда ему деваться. Начнешь экспериментировать – черт те что ведь выйдет, а пока любая кровожадная рутина проходит в эйфории по умолчанию. Очередную грамотную, не удивляющую работу выпустили шведы, но зато и дыра в дискографии залатана, и фанаты сыты. И как же не ценить шведский олдскул-дэт в целом и Vomitory в частности, когда такие линии как “THEY WILL RISE” достанут и в кошмаре, служа отличным саундтреком. (Диск предоставлен компанией ФОНО)
Blackknot  20 окт 2009

Whitechapel

   2008   

This Is Exile


 Atmospheric Death Core
This Is Exile
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В дэткоре голь на выдумки, как правило, хитра. Увы, выдумки эти редко когда собственно музыкального толка (когда избранному стилю сообщаются какие-то прогрессивные/авангардные направления). Чаще кто-то просто выбирает необычное название своей группе, наконец, отдельные группы берут количеством участников и инструментов… Whitechapel, например, играют дэткор в 3 гитары, что соответственно добавляет им весомости. В плане гипертрофированной четкости они проигрывают Despised Icon, но брутальности нагоняют фактически больше. Особо фееричного шоу апологеты стародавней лондонской резни не устраивают, рубят как принято, и завоевывают при этом даже более чем солидные места в Биллборде. Положительным моментом является плотная стена брейкдаунов, безжалостный пресс, который, однако, оттягивает на себя не все силы – соло-гитара на подхвате. Ребята проводят эпос, налегая на минорные мелодии, когда могут, а для этого, как и для манифестации сыгранности, у них есть инструменталы “Death Becomes Him”и “Of Legions”. И вообще – отсутствие изысков эти американцы компенсируют крепким исполнением, агрессивно-железным, а не каким-нибудь картонным, что, например, в том же году 2009-м стало довольно распространено. Гроул доводится временами до уровня утробности, риффы и мелодическая начинка вместе с бластовыми ударными тоже подаются внушительно. Скажем так, если отдельные бригады благоговеют над маткором, то Whitechapel гордо держат флаг брутального дэта, и поэтому в общей панораме некоторая глубина прочитывается. Питательно, а это тут главное; если особого внеслэмового драйва или другой изюминки нет, и количество кувалд можно считать за таковую. Однако Whitechapel еще и в достаточной степени атмосферны, что особенно явно по мере продвижения по диску. Вторая (и меньшая) половина альбома, начинающаяся с “Death Becomes Him”, подкупает тяжелой осмысленностью, которая подготовлена, надо полагать, и каким-то сдвигом в сознании музыкантов. В любом случае какая-никакая, но размеренность в дэткоре – приятная невидаль (я не о компостировании мозгов), и даже когда она разрушается брутальной истерикой, эти эмоции достаточно понятны, человечны (нельзя то же сказать о текстах, которые разят манией величия в разрушении и невпопад перемежаются матерными определениями). Такова оставшаяся часть альбома, кульминирующая в “Messiahbolical”, где Whitechapel в итоге создают композицию-катастрофу, обыгрывая тревожные клавиши таким же проблемным риффингом. Такой творческий подход не раз демонстрировали The Red Chord, а это уже полезная для имиджа любой коровой команды аналогия (да и сотрудничество полезное – а ведь записывалось все это дело под руководством бывшего гитариста красноаккордовцев Джонни Фэя). Итак, есть креатив в креативницах. Однако это на будущее; но и сейчас музыканты неплохо смотрятся на поприще представителей мош-культуры без излишеств нехороших, но с атмосферой, которая где-где, но в дэткоре на дороге не валяется (Диск предоставлен компанией ФОНО).
Blackknot  11 окт 2009

Job for a Cowboy

   2009   

Ruination


 Death Core
Ruination
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Чисто дэткоровым продуктом по распространенному мнению у JFAC был лишь EP. «Genesis» показал тяготение коллектива в сторону более чистопородного дэт-метала с неминуемым наличием дэткоровых элементов. Но лишь на «Ruination» дэткор перестал править бал. И воцарилась скука! С налетом технического лоска музыканты утратили брутальную претензию, перестали быть жирными в музыкальном смысле – и стали никакими во всех. Дэткор и дэт-метал и так не нацелены на производство хитового материала, но Job For A Cowboy переплюнули всех по бесполезной интенсивности своей музыки. Группе Psycroptic, которую я считал эталоном проходного техно-дэта, еще работать и работать, ибо нашим Ковбоям оставалось прибавить лишь возможности дэткора как стерильного жанра. Риффы действенны лишь мгновение, но уже в следующую минуту невозможно вспомнить, что слушал – какого-то духовного обогащения при этом не происходит. Очень неплохо справляется ударник, но безынтересная гитарная работа сводит на нет все его старания в плане сбивок; с другой стороны мешает насладиться ими абсолютной несочный саунд. Джонни Дейви планомерно выдает дежурные партии гроулинга, традиционно (и фатально) разбавляя вокальную вязь неудачным скримом. Зачем здесь все это, во имя чего? Быстрый темп, в котором сыграны почти все трэки этого диска, наводит на мысль о либо циничной и осознанной, либо отчаянной и бессознательной спешке, в которой прошли сессии «Ruination». Так или иначе, результат налицо и – что самое худшее – в уши. Тем не менее, я кое в чем признателен этому альбому… Он наглядно продемонстрировал, что дэткор, в т.ч. и бывший – не застывшая форма, можно сделать намного хуже… впрочем, можно и лучше, но это совсем другая история, другой альбом, другая группа (Диск предоставлен компанией ФОНО).
Blackknot  11 окт 2009
<
1 ... 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом