Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
MAX DE SADE
-


Откуда:Санкт-Петербург

Друзья
Offlinedark-mrella
OfflineZluka
OfflineUmbrella
OfflineSlayer114
OfflineSatanislav
OfflineNerferoth Juventino
OfflineMortebello
OfflineLumikki
OfflineJotun
OfflineHelwein
OfflineHelvete85
OfflineFrostauskas
OfflineElias
OfflineDark Mouse
OfflineDamien
OfflineBoom Box
OfflineBlackactor
OfflineAnna Chimera

\/
| Last login: 30 июня 2024, 08:18

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Therion

   1993   

Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas


 Epic Death Metal
Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ой ты блин! Мдаа, Кристофер похоже разрывался в то время между дилемой: что же делать дальше? Продолжать резать неплохой такой, вполне здоровый дэт, или всё же окончательно поддатся внутреннему порыву, и сотворить что-нибудь отличное от того что было раньше? В итоге вышло как говорится, и вашим и нашим (или наоборот). Вот попробуйте точно определить стиль к которому относится этот диск? Хрена лысого у вас получится! Лично мне кажится, что тут мы имеем предельно экспериментальную разновидность дэт музыки: вроде тяжесть соответствующая есть (хотя уже не такая как на первых двух дисках), быстрые задорные куски, да гроулинга ещё прилично, но всяческих разных ставок и аранжировок просто не счесть! Здесь то тут, то там проскакивают то элементы чего-то прогрессивного (лучшая песня на альбоме "The Eye Of The Eclipse" сделана полностью в этом духе), то всякого рода джаз навороты выскакивают в разных местах ("Ритуальный Танец Йезедис" например, что-то вообще убийственное), то уже скромно, но всё более смелее начинает подкрадыватся некий симфонизм (который, правда, какой-то шизофренией отдаёт. Хотя весь альбом в таком ненормальном духе сделан). Появились песни (вроде "Dark Princess Naamah"), которые явились некой путеводной звездой, которая направила группу к альбомам "Lepaca Kliffoth" и "Theli". Набрав новых музыкантов Кристофер явно не прогадал, все они прекрасно справляются со своими обязанностями, каждая композиция представляет из себя необычный маленький шедевр - по максимуму разноплановые, с неожиданно возникающими из ниоткуда то соляками (надо сказать, не всегда сделанными в дэтовом стиле), то (чаще) басом с клавишными (которые здесь на любой вкус) и с совершенно не предсказуемой и какой-то "рваной" гитарной игрой (какую-либо мелодию сложно выхватить), исключение одно - главный хит "A Black Rose" самая доступная и спокойная (в плане ритм-секции) штука. Тексты радикально сменили свою направленность, наездов на Макдаки больше нет, лирика стала по-большей части фэнтезийной (драконы, баталии...). Касательно вокала Кристофера, то здесь чего-то радикального пока нет (да особо в будущем и не будет), иногда приличный гроулинг, иногда просто голос с хрипотцой.
Безумно хороший и безумно необычный альбом (что-то подобное сегодня мало кто делает, а уж тогда и подавно), песни выделять нет смысла, все они по-своему хороши и интересны. Хотя релиз и тяжеловат для восприятия, но въехал я в него почти сразу, поэтому десятку ставлю смело. Думаю, диск понравится как любителям первых двух альбомов, так и последующих.
MAX DE SADE  14 июн 2009

Therion

   1991   

Of Darkness...


 Death Metal
Of Darkness...
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Начало 90-х, Скандинавия. Что может играть молодая и амбициозная группа в то время и в том месте? Либо какой-нибудь осатанелый блэк, либо не менее осатанелый дэт. Именно последнее и играют молодые шведские парни из будущей легенды симфо-метала Therion. Но тогда они, конечно, не знали и даже предсказать не могли, что они станут очень известными, да ещё в совершенном ином жанре, в котором они станут законодателем мод на мировой сцене. В отличие от своих сородичей по дэт- и блэк-цеху, многие из которых тоже делали свои первые шаги на этом поприще, эта группа уже с дебютника показала всем, что на тупом, ржаво-грязно записанном «долбизме» и колотушках далеко не уедешь, выпустив в подтверждение данному альбом «Of Darkness...». С первого взгляда может показаться, что материал, представленный здесь, мало чем отличается от музыки иных дэтовых команд своего времени. Но если всё-таки пересилить себя, постараться «продвинуться» в каждом треке хотя бы до середины, то вас могут ждать приятные неожиданности. Поначалу слышишь скучноватый и стандартный образец неопрятного, грязного дэта, но затем с ним происходят какие-то чудесные метаморфозы: постоянные смены ритма, как будто в одной песне сосредоточены кусочки нескольких композиций; интересные и разноплановые гитарные проходы, от сверхскоростного жужжания до атмосферных, мрачных и медленных кусков (временами, для нагнетания дополнительного мрака на помощь приходит клавишный фон), соло не забыты (их не так уж много, но они всегда к месту, да и звучат в целом неплохо). Ударные прописаны вполне чётко, а сам барабанщик выдает на редкость интересную игру, по крайней мере, если сравнивать его с большинством современников; вокал молодого Кристофера ещё не подвергся шлифовке, он совершенно сырой и ему не хватает мощи и глубины, в некоторых местах на помощь приходят примочки (для достижения большего эффекта, да и попросту для придания колорита). На диске конечно ещё не чувствуется композиторский талант Йоханссона, который проявит себя на пару альбомов позднее, но уже заметно, что при минимуме средств он способен делать музыку своей группы как можно более захватывающей и интересной. И это даже несмотря на продолжительность композиций - большая часть песен длится по четыре минуты, а некоторые так и вообще по пять, по шесть минут. Для дэт-метала того времени (да и вообще, окромя прогрессивных вариаций) - потенциальная погибель. Но нет! Это тот редкий случай, когда хочется, чтобы песни длились как можно дольше и продолжали радовать слух. Тексты, как уже описывали выше, не повествуют о том, как надо скальпировать шлюх или отделять мясо от костей (Dismember вспомнился ли? Особенно «Skin Her Alive» с первого альбома...). Почти вся лирика является гимном антиглобализму и посвящена разного рода бедам человеческим - ядерные войны, загрязнение атмосферы, но больше всего мне понравился текст к песне «Asphyxiate with Fear» - “Кока-кола” и “Макдональдсы” получили, что им причитается.
Но вот какие-то отдельные песни вычленить сложно, из-за ровности музыкального ряда, за исключением, может быть, «Morbid Reality», сразу сбивающей с ног посекундно нарастающей мощью.
Никак не лучший, но уж точно хороший альбом Therion, давший старт блистательной карьере команды Кристофера.
MAX DE SADE  14 июн 2009

Edenbridge

   2000   

Sunrise in Eden


 Symphonic Power Metal
Sunrise in Eden
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Первые шаги австрийского коллектива на почве метала (ой ли?). Альбомчик этот я прикупил, скорее, просто от безысходности - того, чего мне надо было в магазине, не нашлось, а с пустыми руками уходить не хотелось, поэтому я и решил купить сей диск и заодно познакомиться с этой группой. Аннотация на коробочке диска гласит, что это очередная группа, исполняющая «пауэр-метал в стиле Найтвиш», и это в очередной раз оказалось бредом: финнами здесь не пахнет совершенно (кроме обложки, её рисовал оформитель облог финнов Маркус Майер), зато пахнет настоящим, девственным пауэр-металом. До дрожи попсовый и помпезный релиз с не очень тяжёлыми пафосными гитарами, а также не менее пафосным (но хорошим) вокалом Сабины Эдельсбахер и донельзя слащавыми клавишными (хотя слащавое здесь абсолютно всё), которых явно слишком много. Также, временами появляется акустическая гитарка, добавляющая розового цвета в линзы очков, через которые группа смотрит на мир. Сказать по правде, пауэр я не люблю, единственной группой этого направления, с которой я очень хорошо знаком, и которая мне действительно нравится (нравилась точнее), является Найтвиш, поэтому сравнивать мне особо не с кем, но скажу, что ребята явно перемудрили. Альбомчик вполне «слушабельный», мелодии приятные имеются, работа гитаристов радует (хотя она и стандартна для этого жанра), вокал, опять же, приятен, но всё как-то слишком уж приторно, куча хоров, куча оркестровок как к месту, так и нет, а баллады (а их здесь что-то больно многовато) - так просто эстрадная музыка какая-то! Но минусы эти давайте спишем на молодость и желание музыкантов показать себя с лучшей стороны, с кем, в конце концов, такого не бывало? Песни в основе своей понравились те, где присутствуют скорость и драйв – «Cheyenne Spirit», «Wings of the Wind». А вот так называемые медляки слушать без слёз умиления просто невозможно - птички поют, травка цветёт, мир прекрасен, вашу мать! Вы только вслушайтесь в песню «Forever Shine On»! Ужас...
Вердикт: Закоренелым поклонникам данного направления, думаю, понравится, а вот любителям чего потяжелее будет плоховато. Хотя, кто знает? Но, в общем и целом, альбомчик периодически буду слушать, ибо пара песенок зацепила. Нормальная работа, тем паче что дебютная.
P.S. Можете подумать, что это бред, но треть композиций мне нехило так группу Queen напомнили. Бывает...
MAX DE SADE  12 июн 2009

Elis

   2006   

Griefshire


 Gothic Metal
Griefshire
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Эх, Сабина, Сабина! Как же молода ты была! Даже до тридцатника не дотянула... Бывают в жизни вещи, которые не должны происходить...
Последний альбом группы из Лихтенштейна, где мы ещё можем услышать чудный голос Сабины Дюнсер, получился в некотором роде реквиемом, но, как ни прискорбно об этом говорить, альбом довольно слаб в музыкальном плане - абсолютно шаблонный готик-метал, с симфоническими ставками (синтезаторов и струнных прилично здесь) и довольно обыденной лирикой. Я пока не слушал предыдущие альбомы этой группы, но могу с уверенностью сказать, что они должны превосходить данный релиз. Действительно запоминающихся песен очень мало, от силы три штуки: самая хитовая и самая лучшая на альбоме «Show Me the Way», с простыми припевами, такой же простой игрой музыкантов, но, как известно, хитами становятся песни именно с простыми и запоминающимися мелодиями, а в этой песне они присутствуют; «Brothers», довольно неторопливая, но по-своему интересная вещица; «Phoenix from the Ashes», вторая по значимости песня на диске, разнообразная, с качественными вокальными партиями (помимо Сабины отметился также и хор) и действительно хорошей синтезаторной игрой, и даже определённая атмосфера у композиции есть - мрачная и тревожная, чем-то, кстати, эта вещь мне наполнила Найтвиш времён альбомов «Century Child» и «Once». В остальном же если не полное, то довольно сильная унылость, даже присутствующий в некоторых композициях гроулинг, и чуток повышенная тяжесть (например, в песне «The Burning») не правят ситуацию. Если бы не красивый и сильный вокал Дюнсер, а также синтезаторно-струнный фон, украсивший пару песен я бы, наверное, послушал бы пару раз и забыл, а так, иногда достаю из полки и слушаю. Итог: мы получили хороший альбом очень хорошей и талантливой группы, но такой музыки сейчас пруд пруди (те же голландцы, например, пачками такие альбомы штампуют), и этот диск явно не самый лучший из них. Оценка «5», но преклоняясь перед талантом и голосом Сабины, один бал я просто обязан накинуть.
MAX DE SADE  12 июн 2009

Suffocation

   1991   

Human Waste


 Brutal Death Metal
Human Waste
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сингл? Вот блин, а я думал что полноформатник (даже количество песен не насторожило), продавец мозги запудрил, скотина. Так вот, случилось однажды, когда я читал различные древние статьи на ранние альбомы “Каннибалов”, я наткнулся на упоминание этого самого диска, который там (в статье) называли одним самых тяжёлых и техничных релизов в дэт-метале. Решил проверить. Результат: тяжёло? Да, притом очень, но те же “Каннибалы” образца 1992 года мне показались потяжелей (но и тупей); Технично? Угу, техника у гитаристов присутствует нехилая такая, да и ударник, чёрный парнишка Майк Смит иногда, конечно хреначит одно и то же, но частенько и он выдаёт вполне сносные куски, но с того момента появилось много групп в брутальном дэте и помастеровитей, канадцы Криптопси, например, или Nile (но Карл Сандерс был много поздней). Но ни в коем случае не стоит отметать тот факт, что для начала 90-х это был если не прорыв, то значимая заявка на трон дэт-сцены. Про сам релиз: скорость не сказать, чтобы уж очень высокая, но периодически и она возрастает до немыслимых высот; гитаристы раз за разом удивляют меня своей не виртуозной, но чёткой и качественной игрой, постоянно находя что-нибудь новенькое, достаточно просто послушать первую и последнюю (шестую) песни (так как у меня ещё и демка «The Reincremation» присобачена), чтобы убедится в этом. Кстати, без гринды таки не обошлось. Соло-партии заслуживают как можно более пристального внимания, они может, и кажутся слегка хаотичными и не всегда к месту, но как минимум заставляют прислушиваться более тщательно к ним; тексты песен охватывают довольно широкий спектр проблем этого мира, и помимо всяких чисто брутальных тем про трупики, здесь находятся и лирика про беды человечества (ну там войны, ракеты...), также досталось на орехи и религии. Звук можно назвать по-настоящему ископаемым, вроде не чёткий и нифига не чистый (гитары иногда валятся, соляки временами с трудом можно расслышать), но плотный настолько, что при желании можно месить тесто и отбивать котлетки. Вокал это конечно особый разговор, у меня такие порой ассоциации возникали, что и описывать не хочется, могу сказать только несколько слов: наисочнейший и очень мощный. Песни: понравилось в принципе всё, но для себя могу выделить «Infecting the Crypts», «Mass Obliteration», «Jesus Wept», «Human Waste» - в этом треке собрано всё, чтобы душа дэтстера радовалась наполную. Будь эта вещь и вправду полноформатным альбомом, то мне в принципе хватило бы, но поскольку это всего лишь оказался сингл, то оценку поставлю пока скромненькую, а полноформатник в ближайшее время постараюсь найти и послушать.
MAX DE SADE   9 июн 2009

Lacrimosa

   1996   

Stolzes Herz


 Gothic Metal
Stolzes Herz
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Каким-то странным образом люди обделили вниманием этот релиз. А зря, ведь по мне, так это лучший сингл прекрасной немецкой капеллы под названием Лакримоза. И что же в нём такого особенного, спросите вы? Отвечу: помимо неплохой песенки 'Stozes Herz' в двух вариантах, здесь имеют место быть две очень интересных песни: 1) "Ich Bin Der Brennande Komet" - один из главных хитов группы, и помимо этого, одна из моих самых любимых у Тило и Анне песен. Длинный, но при этом захватывающий и не нудный трек, с мощной оркестровой поддержкой, сильным вокалом Тило и не менее сильным гитарным соло ближе к концу трека. Где-то в середине также слышится и флейта. Обычно, этой песней группа любит открывать свои концерты. 2) "Mutatio Spiritus" - довольно странная вещь, которую даже песней сложно назвать, отправляющая слушателя в мрачные глубины первых работ тогда ещё одинокого Вольфа: убийственное органное вступление в начале, затем под аккомпанемент тревожного фортепьяно и ударных Тило начинает проникновенно и, в то же время, как будто отстранённо петь, после чего начинается самое странное, или, вернее сказать, страшное: под аккомпанемент женских призрачных, как бы стонущих голосов, слышится отчаянный крик девушки, стучащей в дверь, которую никто так и не открыл... Немецкий я не знаю, поэтому понять, о чём эта песня, мне довольно затруднительно, но то, что она стоит того, чтобы её услышать, я могу говорить с уверенностью. Прекрасный аперитив перед вышедшим вслед альбомом "Stille".
MAX DE SADE   8 июн 2009

Theatre of Tragedy

   2002   

Assembly


 Synth Gothic Metal
Assembly
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Продолжение "Музыки" 2000 года. Изменений минимум: всё таже лёгкая, не особо раздражающая музыка для массового пользования, с редкими вкраплениями тяжёленьких гитар, но в целом, сей релиз выглядит как-то поспокойней и вкусней. Электронные фишки не напрягают абсолютно (на прошлом диске возникало периодическое раздражение от синтезаторных излишеств), стало гораздо больше кусочков, которые берут за сердце, чего стоят хотя бы песни "Superdrive'', "Let You Down'' и "Motion" - три несомненных хита, которые мне что-то жутко напомнили ("Motion" вообще напомнил песню Кайли Миноуг "Confide in Me"). Вокал Лив стал более приземлённым, и, на моё счастье, стал занимать больше пространства на диске, ибо Раймонд пару раз давал нехилого петуха (как на прошлом, так и на этом дисках). Что ещё добавить? Ах да, в буклете от музыкантов просто глаз не оторвать!
Работа, немного превосходящая альбом 2000 года, и намного превзошедшая работы других опальных экспериментаторов - Cemetery, периода 1997-2005 годов - музыка схожа, но Матиас Лодмальм явно не способен писать хиты в новом облике, в отличие от Театра. Нормальная, грамотная работа. Слушать для расслабона, особенно после каких-нибудь мясников (ну там, "Каннибалов", например). Лично я так и делаю.
MAX DE SADE   7 июн 2009

Theatre of Tragedy

   2000   

Musique


 Synth Gothic Metal
Musique
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Моё первое знакомство с этой группой произошло именно с "Musique'' и "Assembly", и первая моя мысль была: "Какого хрена?! Это и есть тот Театр, который мне рекомендовали как прекрасный образец мрачной и романтичной музыки?". Это я уже потом понял, что эти две вещи являются всего-навсего эволюцией группы, но эволюция эта слишком уж грубая и резкая. Поначалу реакция на этот альбом была сугубо отрицательной (не люблю эксперименты, очень не люблю...), я долго не хотел вникать в суть этого диска, но потом всё же пересилил себя и заставил себя трезво взглянуть на данный опус. Честно? Очень неплохо, интересная такая вещица, не лишенная оригинальности, и, что меня немного удивило, несмотря на явную попсовость и коммерческую направленность, здесь имеется некое подобие мрачности и даже какая-никакая тяжесть присутствует! Каким-то образом определить стиль этого альбома довольно сложно, мне показалось, что это что-то среднее между индастриалом (иногда что-то схожее с ранними Раммштайн проскакивает) и поп-металом с элементами синтетики. Искажённые электроникой, но всё равно тяжёленькие и мрачноватые темки соседствуют здесь с мягкими, насквозь пронизанными танцевальными ритмами композициями. Выделяются даже своеобразные хиты: "Machine" - по настоящему прекрасная песня (даже так!), с приятным нежным припевом от Лив Кристин; "City of Light" и "Crash, Concrete" - самые тяжёлые и резкие песни, с довольно агрессивным вокалом Раймонда, ну, и заглавная "Musique" тоже заслуживает внимания, но вот козлиный мужской вокал вышеназванного человека песню изрядно подпортил. Остальное ничем особым не выделяется и просто дополняют общую футуристичную картину.
Вердикт: не будь это Театром Трагедии, который я знаю, как создателей романтичной и красивой готичной метал-музыки на первых трёх релизах, то этому альбому я поставил бы оценку повыше, но это, к сожалению, они, и за резкий и болезненный для фанатов скачок в совершенно другие области музыки, оценка будет такой:
MAX DE SADE   7 июн 2009

The 3rd and the Mortal

   2002   

Memoirs


 Atmospheric Rock
Memoirs
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Экспериментальность во всей своей красе. Чёткое и логичное продолжение "In This Room" - максимальное отдаление от своих думовых корней, и уход в около трип-хоповые дебри. Какие-то совершенно чужие и ненужные, абсолютно не тяжёлые гитары, куча однообразных аранжировок, сэмплов и битов; как мне кажется, достаточно было использовать просто один синтезатор, чтобы не вводить слушателя в заблуждение. Женский вокал, который здесь можно назвать самой сильной стороной - сильный, нежный и действительно трогающий. Кое-где проскакивают и различные мужские голоса. Если попробовать сравнить с кем-нибудь, то что-то похожее делают Jay-Jay Johanson, Portishead и...да-да, она самая, Кари Рюслаттен, но их музыка максимально спокойна, безмятежна и нежна (в особенности, это касается Кари и Джея). У группы же много всякого рода нервных и шумных вставок, которые делают альбом уж больно странным, а всякие голоса, повествующие о совершенно непонятных и не к месту вещах, только ещё больше раздражают. Но в целом, альбом слушать вполне можно, что-то интересное для себя всегда можно найти, но вот повышенная однообразность релиза, а также его нудность делают его не таким уж и ценным. Короче, чтобы запудрить себе мозги и затуманить разум эта вещь вполне сгодится.
P.S. Надо было назвать диск не "Мемуарами", а "Некрологом"...
MAX DE SADE   6 июн 2009

Theatre of Tragedy

   2000   

Inperspective


 Electro Gothic Metal
Inperspective
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Что-то среднее между синглом и обрезанным сборником. Начиная с этой "Инперскпективы" можно смело начинать отслеживать дальнейшее движение великого театра от готичного дума в сторону попсовенькой электронщины. Из шести песен, представленных здесь, к трём можно не придираться: "Samantha", "Virago", "Der Tanz Der Shatten" остались без изменений, а вот остальные три песни пали жертвой любви группы (а если быть более точным, любви вокалиста Раймонда) ко всякого рода извращениями над музыкальным материалом - "Lorelei", "The Masquerader..." и "On Whom..." нещадно стали танцевальными ремиксами, жалкими пародиями на самих себя, гитар и живых ударных не осталось, есть только голый электронно-танцевальный звук и измененные до неузнаваемости вокалы Лив и Раймонда. Но вот стоит сказать, что при всей моей нелюбви к таким делам, песни "Lorelei" и "On Whom..." слушаются абсолютно без напряга, и моему слуху, который не любит никаких нововведений (особенно касательно электронного звучания), они даже в какой-то степени приятны. Но вот когда понимаешь, что это записала группа, сделавшая обалденный дебютник и давшая ход почти всему готик-думу с женским вокалом, то хочется кое-кого придушить, и в первую очередь, себя.
Вещь на редкого любителя...
MAX DE SADE   6 июн 2009

Cannibal Corpse

   1996   

Vile


 Death Metal
Vile
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Криса Барнса больше нет, название альбома изменено с «Created to Kill» на «Vile» (оригинально, блин!), но сдаётся мне, изменения на этом и закончились, ибо этот альбом можно назвать вполне логичным продолжение «Кровотечения», только намного хуже: техника с прошлого альбома не совсем испарилась, вот только стало больше хаотичности и какой-то нервозности в структурах композиций, мелодика пропала почти полностью, а скорость (которая к месту и без) стала занимать большее пространство. Гитары всё также плетут вполне замороченные узоры, но в основе своей эти узоры занимают не так много места на диске, здесь же ещё появилась отличительная черта позднего творчества “Каннибалов” - характерный гитарный чёс, заметный на более медленных песнях. Соло-партии выглядят ещё более шизоидными, чем раньше, они стали короткими и цепкими, словно гремучие змеи; голос нового вокалиста ещё пока вполне нормален (на следующих дисках будет совсем с этим делом худо), отчётливо заметно, что Фишер принял эту голосовую эстафету у Барнса, особо ярых отличий от работы Криса на альбоме 1994 года здесь нет, но вот орёт он явно слишком часто, раздражает это. Пол Мазуркевич колотит прилично и даже временами очень быстро (редкое явление), но особого разнообразия от него ждать не приходится, да и бог с ним, но стоит сказать, что в некоторых местах эта зараза умудрилась несколько раз подчистую сгубить темп изначально очень приличных музыкальных кусков.
Что-либо ещё отметить стоящего довольно сложно. Понравившиеся песни: «Devoured by Vermin», «Disfugured», психованная «Puncture Wound Massacre», скоростной и примитивный инструментал «Relentless Beating», «Absolute Hatred» - лучший трэк альбома.
Вердикт: альбом хорош, но внезапно появившиеся однообразие и схожесть некоторых песен между собой значительно снижают оценку.
P.S. Обложка просто убожество...
MAX DE SADE   6 июн 2009

Cryptopsy

   1998   

Whisper Supremacy


 Brutal Death Metal
Whisper Supremacy
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После ухода товарища Червя, группа показала, что и без него сможет дальше измываться над слушателем, тем более что Лорд отвечал в основном за вокал и написание лирики. По сравнению с предыдущим шедевром извращённого брутального дэта "Non So Vile" изменений не то чтобы уж много. Начнём с того, что альбом довольно лаконичен, поэтому устать после него (и во время него) просто не представляется возможным. Тот музыкальный материал, который здесь записан, обладает такой мощью, напором и энергетикой, что буквально заряжет слушателя свой сумасшедшей и в некоторых местах психованной энергией. То, что тут творится описать довольно сложно, но можно: если на следующем альбоме "And Then You'll Beg" (2000) присутствовал хаос, но хаос этот был уже упорядоченным, то здесь хаос предстал во всей своей первобытной красе. Изверги-музыканты издеваются над своими бедными инструментами как могут, ритмы здесь рвутся на части, - предугадать каждый следующий шаг ребят просто невозможно. Идёт себе, никого не трогая, бодрая гитарная темка, как вдруг в неё, словно обезумивший насильник, начинает вторгатся, проникать невесть откуда взявшийся бас, после которого насилие продолжают гитарные соло-фантомы, - вроде они и есть, но в то же время их как будто бы и нет... Создаётся ощущение, что каждый инструмент идёт своим путём, две гитары лабают отличные друг от друга технично-ломано-прямолинейные темы, бас где-то погуливает в сторонке, а Фло за ударными как будто просто не слышит ничего, кроме своих барабанов и долбит что-то своё (стучит он просто потрясно!). И при всём этом, это происходит на бешеных скоростях! Как говорится: "Нате, выкусите!". Хотел бы я знать, где товарищи канадцы упражнялись в своём умении стирать свои руки в пыль. Основные отличия этого релиза от предыдущего стоит всё же искать в редко проскакивающих хардкорных элементах, а также в вокале новичка-бодрячка-толстячка Майка ДиСальво. Его эпилептические припадки ещё не стали такими чистыми, ровными и отчётливо хардкорными как на диске 2000 года, на данном альбоме это что-то среднее между зверским ором человека, которому в детстве много чего не дали, и гроулингом. Кстати, стоит отметить, что дух великого Червя здесь ещё не полностью испарился: лирика к композициям "Cold Hate, Warm Blood'' и "White Worms", а также дополнительные бэк-вокалы в песнях "Loathe" и "Cold Hate, Warm Blood" принадлежат именно ему. Тексты тоже довольно интересные, чего стоит хотя бы строчка из трека "Serpent's Coil" - " The machines are raping the machines, the cum drips down the legs of humanity" - и что, вы думаете, сие может значить?
Что в итоге? В итоге, альбом, который я буду ещё долго слушать и балдеть. Похуже "Non So Vile'' (тот попроще чуток), но гораздо лучше совсем уж стрёмного "And Then You'll Beg".
MAX DE SADE   6 июн 2009

Cannibal Corpse

   1994   

The Bleeding


 Death Metal
The Bleeding
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот мне интересно, чего многие ожидали после выпуска таких вещей как "Butchered at Birth" и "Tomb of the Mutilated"? Моё мнение, что ожидали продолжения, выполненного всё в том же грайндовом ключе, только ещё тяжелее и, возможно, быстрее... И вот здесь наши великие мясники мира сего удивили всех: это даже не музыка, это голая техника, гитаристы выдают такие изворотливые пассажи и извращённые соло-партии на две гитары в стиле чуть ли не самих "Слэер", а то иногда и каких-нибудь прогрессивщиков, что уши на лоб лезут (чтобы понять это, достаточно послушать открывающую альбом "Staring through the Eyes of the Dead"). За такой стеной из гитарных узоров теряется даже присущая группе тяжесть. Частицы грайнда, имевшие место на двух предыдущих релизах испарились, остался только очень техничный и вполне мелодичный (брутал) дэт; выведенный вперёд бас заставляет ваши ноги, голову и остальные части тела производить различные ритмичные движения в такт производимым им (басом) звукам; вокал Криса стал в разы разборчивей, это даже не гроулинг, это скорее повествование, облачённое в довольно грубую форму; а вот бедняга Мазуркевич за всем этим великолепием теряется... Касательно лирики: в общих чертах она осталась в той же канве, что и на альбоме 1992 года, но вот различного рода стёбные сверхизвращения, присущие тому альбому, уступили своё место расследованию убийств на почве сексуальных девиаций с точки зрения, скорее, психологии (Крис не такой тупой, как некоторые думают), в какой-то мере тексты стали более серьёзными, но вот за такие юморные строчки вроде "Оральный секс с битым стеклом" из песни "Force Fed Broken Glass", я бы ему даже небольшой памятник поставил :)...
Единственное, что немного расстраивает, так это запись, слишком уж она приглажена по моему мнению, в связи с чем диск потерял в тяжести. А ещё обложка - я понимаю, что сотворить что-то действительно цепляющее после того, что было на двух предыдущих дисках уже невозможно, но здесь, извините, воняет халтурой... но, правда, под название альбома очень подходит. Стоит выделить такие песни, как открывающую "Staring...", "Pulverized", "She Was Asking for It" - очень понравилась лирика к этой песне, а также "The Bleeding" (как бы не впасть в беспамятство от этих повторяющихся гитарных аккордов...) и "Force Fed Broken Glass".
Не буду называть этот альбом вершиной творчества Каннибалов, так как "Butchered at Birth" и "Tomb of the Mutilated" мне больше по вкусу (ну что сделать, если мне больше нравится туповатый дэт-грайнд?), но этот альбом нужно слушать всем любителям мяса, чтобы знать, как можно из брутального дэта сотворить что-то действительно особенное.
P.S. Дальше, с приходом орущего психа Джорджа Фишера, группа будет идти по наклонной, подъём наметится только через 12 лет...
MAX DE SADE   4 июн 2009

Cannibal Corpse

   2002   

Gore Obsessed


 Death Metal
Gore Obsessed
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Очередная порция сгнившего мяса, с прожилками техники и какой-никакой мелодики. Данное творение Каннибалов получилось похуже предыдущей "Кровожадности", но лучше "Галереи". По музыкальному содержанию этот диск близок как раз-таки к альбому 1998 года, с тем лишь отличием, что здесь больше композиций заслуживают внимания: если на "Галерее" было две, от силы, три композиции, которые можно было слушать без вывиха челюсти от рвотно-зевотных позывов, то здесь, как минимум, пол-альбома вызывает интерес. В первую очередь, обращает на себя внимание внезапно упавший темп на некоторых песнях: снизив скорость, ребята, видимо, хотели показать себя нагнетателями соответствующей атмосферы, и это у них получилось. Такие вещи, как "Drown in Viscera", "Hung and Bled", "When Death Replaces Life" отлично подходят для создания в вашем воображении картин бесконечных, кошмарного вида мясных цехов, где медленно и очень мучительно, под аккомпанемент воплей и криков проходит разделка тех, кого когда-то можно было назвать живыми людьми, а "When Death Replaces Life" не стыдно даже главным хитом альбома назвать. Немного поражает умение музыкантов выискивать вполне заманчивые находки при медленном темпе игры, дабы слушателю было не скучно при прослушивании. Те же песни, которые вышли скоростными, по большей части, проигрывают медлякам. Из более-менее интересных можно выделить лишь открывающую и беспредельную по скорости даже для Каннибалов "Savage Butchery", да бодренькую "Pit of Zombies". Кавер на "Метлу" получился очень даже приличным, но как оригинал был не особо хитовым, так и кавер ничего принципиально нового не внёс. Из разочарований хочется отметить отсутствие в музыке тех самых, выкручивающих извилины в мозгах гитарных ходов, которые были украшением предыдущего диска, - от них, в основном, остались лишь лёгкие упоминания, а что творится с соло-партиями вообще понять сложно, они появляются из ниоткуда и уходят в никуда, и притом, они больше напоминают жуткий скрежет, нежели то, что было на "Bloodthirst'. К тому же, они получились какими-то "зажёванными". К Фишеру и Полу придиратся не буду, здесь они умудрились испортить всего несколько песен, а не весь альбом, а вот басуха Алекса стала более отчетливо слышна, что позволило внести несколько интересных моментов в наполнение диска.
В общем, альбом вполне нормален, но откровением он не стал ни для Каннибалов, ни уж, тем более, для дэта в целом.
MAX DE SADE   4 июн 2009

Cannibal Corpse

   1999   

Bloodthirst


 Death Metal
Bloodthirst
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Впервые услышав этот альбом, я поначалу подумал: "Святая Дева Мария, вторая Галерея!" Но продвинувшись дальше в эти кровавые дебри, понял, что не всё так плохо. Да, тупости хватает, с первого взгляда кажется, что песни снова похожи друг на друга, но в каждой из них есть своя изюминка: таких гипнотических риффов я не слышал даже на "Кровотечении", мой мозг отказывался понимать, что Каннибалы образца конца 90-х (не самое лучшее для них время) могут выдавать такие остроумные хитросплетения в гитарной игре посреди жёсткого рубилова, а почти все соло-партии так и вовсе заставляют хлопать в ладоши от радости и умиления. Ударника Пола тоже можно поблагодарить: в кои-то веки (то есть, чуть ли не в первый раз) он попытался что-то сделать со своими "чудо-руками", а именно, выпрямить их, чтобы стучать не по одной точке, а по нескольким, и при том одновременно и с разной частотой. Голос Джорджа Фишера, который терзал меня на протяжении всей Галереи (и чуть не довёл-таки до самоубийства! ) выглядит как-то более... внятно что ли, по крайней мере, взбесить не успевает, тем более, что продолжительность альбома хорошая, то есть короткая. Что ещё можно добавить? Песни: есть тут свои... нет, не бриллианты, а, скорее, маленькие кусочки золота: "Unleashing the Bloodthirsty", "The Spine Splitter" - именно здесь гитаристы показали своё истинное умение доводить слушателя до экстаза; "Raped by the Beast" - слушать, хотя бы только из-за одного названия, ну и солячок в конце тоже ничего так; "Blowtorch Slaughter" - две с половиной минуты перемалывания мозга.
Вердикт: Хороший такой альбом, слушать можно, и я бы сказал, даже нужно, но поскольку до и после него были лучшие диски (например "Tomb of the Mutilated" и "Kill"), то оценка будет вполне приемлема.
MAX DE SADE   2 июн 2009

Cannibal Corpse

   1998   

Gallery of Suicide


 Death Metal
Gallery of Suicide
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Вершина тупости и однообразия у Каннибалов. Почти все песни, за исключением пары штук, абсолютно неудобоваримы: одинаковые ударные, такие же одинаковые гитарные аккорды из в песни в песню мучают и утомляют слух слушателя; вокал Фишера выводит из себя уже на третьей песне - орёт, орёт, а чего хочет, понять сложно. Отчётливо слышно, что музыканты хотели сделать альбом как можно более техничным (как "The Bleeding" например), но гладко бывает только на бумаге, на деле же вышло беспросветное тупое месиво с прогорклыми останками былого умения наводить кровавый ужас. Из таких останков можно выделить "Disposal of the Body" (то, что она находится в начале, её спасает), "Dismembered and Molested" - самый внятный и заводной трек альбома, так и хочется немного послэмиться, ещё бы соло запил где-нибудь в конце, и цены бы треку не было! Ну и, пожалуй, надо сказать про инструментал: очень медленно, но и очень захватывающе, атмосфера и вправду довольно жуткая. В остальных же треках наличествует в основном медленный, среднетемповый и иногда стремительный гитарный чёс, изредка прерывающийся шумными, раздражающими слух соляками.
"Посредственная вещь, но с необычными моментами" - прямо про этот альбом сказано.
MAX DE SADE   2 июн 2009

Paradise Lost

   1990   

Lost Paradise


 Death Doom Metal
Lost Paradise
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
1990 год. Время, когда у большинства фанатов метала начинала потихоньку пухнуть голова от охреневших, полных ненависти, волосато-бородатых мужиков, пердящих в микрофон про то, как хорошо бы было поймать какую-нибудь девственницу, чтобы изнасиловать её, сожрать её кишки и обмазатся её экскрементами. И именно тогда (даже чуток раньше, в 1988-м) пятеро обычных английских парней решили: нахрена делать свой и без того быстрый дэт-метал ещё быстрее? И сделали всё наоборот: взяли стандартный дэт конца 80-х, начала 90-х и начали понижать скорость насколько это только возможно, при этом не теряя в тяжести; добавили чуток фоновых клавиш для большего ужаса, и тексты про гниющее несчастье в этом гниющем мире. На выходе это сгнившее человечество получило то, чего никогда доселе не слышало: очень тяжёлый, очень злой, но при этом какой-то нездешний, сонный дэт-метал, с ленивыми гитарными аккордами и усыпляющими соло-партиями, летаргическими ударными и холодным клавишным аккомпанементом, идущем словно из глубин ледяного металлического океана. Сон, изредка прерывающийся лихорадочным вздрагиванием дэтового духа в окоченевшем теле...
Поначалу такой подход был принят в штыки (как и всё новое в принципе), но потом, выспавшись и приняв огромную дозу кофеина, люди начали углубляться в этот монолит и сообразили, наконец, что это начало чего-то нового, такого чужого и холодного, но в тоже время, сладкого и обволакивающего, словно сон после изнурительного рабочего дня. Это как переохлаждение в ледяной воде, сначала безумного холодно, конечности леденеют, двигаться невозможно, но затем постепенно становится очень тепло и ты засыпаешь. Навечно. Так и с этим альбомом, сначала холодно, непонятно, неприятно, а затем... оторваться невозможно, музыка тебя не отпускает...
Из песен необходимо выделить: "Deadly Inner Sense", "Our Saviour" (чисто дэтовое вступление, затем постоянно меняющиеся аккорды словно транквилизатор в мозг), "Rotting Misery", "Breeding Fear" (появление как гитарных соло, так и женского вокала в начале композиции, а также меняющийся темп делают эту песню лучшей на диске), "Internal Torment II" (эту песню можно назвать самой дэтовой).
Блин, надоело уже это говорить, но это очередной шедевральный дебютник (и почему так происходит только у думеров?). Дальше, с каждым альбомом будет всё хуже и хуже...
P.S. Обложка не в тему совершенно. Хотелось бы знать, что этот киборг имеет в виду, делая подобный жест? ;)
MAX DE SADE   1 июн 2009

Katatonia

   2001   

Last Fair Deal Gone Down


 Dark Atmospheric Metal
Last Fair Deal Gone Down
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Последняя Честная Сделка Провалилась" - такое название может показаться бредом. Но если копнуть глубже и попытаться сообразить, что же это значит, то всё станет ясным: под этим названием подразумевается сделка с надеждой, с самой жизнью, ставка на то, что, возможно, в будущем будет свет, радость, счастье... Но сделка эта провалилась, и теперь нет надежды, и жизнь постепенно умирает, проходя перед глазами тихими и сонными шагами... Остаётся её только доживать, а каким будет её конец - плевать, главное, что он будет...
Именно с этого альбома "Катя", наконец, нашла себя, свой стиль, который трудно втиснуть в какие-то рамки, - это не готик-метал, не дарк-рок, это что-то воздушное, но в то же время, приземлённое, серое, но при этом светлое, и абсолютно безучастное ко всему. Что бы там ни говорили, но ни на один из предыдущих альбомов это не похоже, ни на "Discouraged Ones", ни на "Tonight's Decision", вокал Йонаса стал чище воды, и ровнее водной глади; как таковой, тяжести здесь нет, гитарно-ударный тандем использует, в основном, незамысловатые и лёгкие приемы, трогающие до глубины души, а разные электронные аранжировки только дополняют открытую загадочность этого диска. Из хитов можно выделить слезоточивую "Teargas" и милую, приятную уху "Sweet Nurse", но вот слабые вещи тоже присутствуют: "Chrome" и "Tonight's Music" - явные провалы диска, абсолютно безвкусные и неинтересные, хотя многим нравятся. Оформление, как всегда, выполнено на пять с плюсом, Трэвис Смит опять сделал небольшой шедевр из подручных средств, а именно, из обыкновенных фотографий унылых городских пейзажей.
...и вот, в самом конце, когда ты лежишь в палате на больничной койке, неожиданно приходит милая медсестра, даёт пригубить сладкую, отравленную воду, и перед самой смертью в глазах наконец-то зажигается лучик солнца, и на мгновение сердце наполняется радостью и умиротворением...
MAX DE SADE  31 май 2009

Aborted

   2003   

Goremageddon: The Saw and the Carnage Done


 Brutal Death Metal
Goremageddon: The Saw and the Carnage Done
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Прошлая моя рецензия на этот альбом была сплошными эмоциями (читаю и плачу), сейчас же я попробую описать нормальным языком то, что здесь творится. А творятся очень интересные вещи: убийства, расчленения, изнасилования и прочие веселости, которые вот уже на протяжении десяти лет кажутся, скорее, смешными и недалекими, нежели интересными и захватывающими, ведь последней действительно занятной лирикой на тему всякого рода кровавых красот обладал альбом Каннибалов "Tomb of the Mutilated" - после такого смачного комикса все остальные текстовые потуги разных брутальных групп смотрятся просто нелепо. Ну, ещё "Non So Vile" Cryptopsy можно вспомнить, но там уклон был, скорее, в саспенс, психологию. Однако, "Goremageddon" цепляет отнюдь не этим, а невероятно плотным, действительно мясным саундом, который я ни у кого не слышал прежде. Ударные – один сплошной бластбит, ржавое, небрежно зазубренное железо гитар вонзается в плоть, превращая тело в кучу отвратительной мясной жижи. Ну и, само собой, вокалы - сочнейший гроул и чистый хардкорный (с которого блюёт большая часть Ъ-настроенных фанатов). Не скажу, что без чистого вокала альбом бы не выжил, но тот факт, что он вносит определённый колорит в мясорубку, неоспорим. Вы, наверное, можете подумать, что раз так тяжело, значит и так же тупо? Да, тупо, но иногда можно и “немного отупеть”((с) Richter), ради получения достаточного, а то и избыточного кайфа. Правда, многим откровенно может не прийтись по душе постоянное сваливание ударных в то самое беспричинное долбилово, но кому нужны рамки и рациональность в таком деле, как нарезание брутала? Нет уж, увольте. Правда, из-за насыщенного гитарного саунда, рабочий барабан и бас-бочка порой практически не читаются. А те самые гитары радуют вдвойне – поддерживая Дирка в деле нагнетания бескомпромиссной тяжести, они при этом умудряются отвлекаться на соло-партии (одним глазком на Швецию), и даже временами выдают нечто весьма привлекательное, таким образом, деля альбом на две неровные части: 1) Где тупо долба 2) Где тупо долба + весьма заманчивые риффы. В качестве примера – “Clinical Colostomy”. Но это, как мне кажется, объясняется всего лишь тем, что парни просто забываются, так как такими изысками они потчуют нас уж больно недолго. В конечном итоге всё возвращается на круги своя, и мы долбим, долбим, долбим…
Тот редкий случай, когда всё, что способно заставить меня смачно плюнуть в сторону любого другого брутал-отстоя, оборачивается сплошными плюсами. Всё-таки, у "Обортыд" есть свой особый шарм.
MAX DE SADE  30 май 2009

Sodom

   1986   

Obsessed by Cruelty


 Black Thrash Metal
Obsessed by Cruelty
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Дебютный полноформатный альбом Содома в техническом плане выглядит, вроде как, даже лучше и немного техничней, чем "In the Sign of Evil". Теперь здесь представлен не только блэк, но и трэш, и это отчётливо слышно по гитарным запилам Дестрактора; временами даже встречаются лоскуты, которые впоследствии украсят "Persecution Mania". Песни не такие однообразные и нудные как на мини-альбоме, но некоторые вещи портят все подчистую:
1) Ударные. Кристиан колотит так, как будто ему в последний раз в жизни дали палочки, и он пытается настучатся на жизнь вперёд. Во всех песнях, кроме "Equinox", он долбит одно и то же, и это жутко раздражает, хочу сказать!
2) Качество записи. На мини-альбоме оно было на удивление хорошим (не без грязи, но, всё же, 84-ый год на дворе!), а здесь же такое чувство, словно музыка играет из задницы шахтёра, находящегося в шахте на глубине в несколько сотен метров.
В итоге, как бы ни старались Дестрактор и Том выдавать качественные пассажи (а они и вправду хороши), запись и ударные усердно копают им глубокую могилу. Хотя, за всем этим безобразием всё-таки хочется выделить пару песен: "Deathlike Silence" и "Pretenders of the Throne" вполне слушабельны, парочка достойных аккордов и соляков скрашивают изначальную унылость. Кстати, интро тоже ничего так.
В общем и целом, если бы не было вышеуказанных лаж, альбом вполне стал бы стоящим в своё время, но сейчас такое не прокатило бы, даже будь он кристально чист. Думаю, пятёрочка будет достойной оценкой этой, хоть и немного однообразой, но всё же, вполне добротной работе.
MAX DE SADE  30 май 2009

Cradle of Filth

   1996   

V Empire, or Dark Faerytales in Phallustein


 Symphonic Black Metal
V Empire, or Dark Faerytales in Phallustein
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Нам глубоко под землёй
Ложе брачное с тобой:
В тишине уютно там,
Сумрак склепом будет нам,
Брачным ложем сладким снам.
Перси Биши Шелли.

Постановлением суда было решено: чтобы прекратить действие контракта с лейблом Cacophonous Records, группа должна записать для них мини-альбом. И записали. Да, правильно здесь кто-то отметил, что даже под давлением группа способна творить шедевры. В немного видоизменённом составе Крэдлы записали шесть песен, которые стилистически мало отличаются от дебютника, - всё тот же симфонический блэк, всё та же атмосфера очаровывающего ужаса и загробной романтики, но на порядок выше, сильнее, быстрее. Если дебютник можно было назвать вполне техничным и мелодичным творением, то тут эти компоненты стали на порядок выше; гитары, клавиши и ударные выдают удивительные, порой, даже чуть ли не прогрессивные пассажи, соло и мелодии, при этом не сваливаясь в кашеобразное молотилово (основная проблема "Dusk...And Her Embrace"). Всё прописано чётко и громко, звук идеальный. Дэни по-прежнему разрывает слух своим коронным скримом, переходящим в низкий, повествовательный голос, но теперь на помощь к нему пришли соблазнительные нимфы Сара Джазебель Дива и Даниэлла Княжна Коттингтон, которые своими голосами, словно сирены, приманивают слушателя, чтобы... ну дальше вы сами знаете. Тексты стали намного объёмнее, красивее и поэтичнее, Дэни ещё раз доказал, что он настоящий поэт, воспевающий гимны тёмной романтике и эротике. Что касается композиций, то помимо двух инструменталов и переделанной песни с первого альбома "The Forest Whispers My Name", остальные три песни просто бриллианты: "Queen of Winter, Throned", десять с половиной минут безумно красивой музыки, скоростная рубка гитар, переходящая в тёмные, гипнотизирующие клавишные, необыкновенные переклики различных голосов, от леденящего крика до волшебного и страстного женского пения, таких песен у группы больше нет и возможно уже не будет; "Nocturnal Supremacy", пронзительная история о любви человека к Ангелу, которого забрала у него смерть, история, выполненая в готических тонах, полная боли и страдания; "The Rape and Ruin of Angels", ураганное вступление, затем частая смена скорости, а вместе с ней и настроений. Мини-альбом, но при этом, вершина творчества группы, которую достигнуть снова будет почти невозможно, ведь деньги портят людей...
MAX DE SADE  30 май 2009

Cradle of Filth

   1994   

The Principle of Evil Made Flesh


 Symphonic Black Metal
The Principle of Evil Made Flesh
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Бледна, как лунный камень,
В венце из мёртвых трав,
Бессмертными руками
Всё смертное собрав,
Она стоит у входа,
Как мёртвая Природа,
Одним бесплодным плодом
Бессмертию воздав.
Ч. Суинбёрн

Вот так зародилась легенда английского и мирового блэка. Дебютный альбом англичан моментально пошёл по рукам (ещё бы! С такой-то обложкой!), а о группе сразу заговорили все, кому не лень, от фанатов (не только блэка) до разного рода критиков, и разговоры эти были в основном в восторженных тонах. И правда, Крэдлы сделали то, чего боялись (или не хотели) делать другие блэк-группы, - влили в мрачный и однообразный блэк 90-х годов клавиши (синтезаторы и фортепьяно), виолончель, женский вокал (здесь Сары ещё нет, партии женского войса исполнила Андреа Майер) и потрясающие по свой мрачной красоте тексты Дэни Филта, напоминающие произведения великих классиков анлийской и европейской поэзии (хотя дядя Люцифер также пока не забыт). Каждая песня, каждый аккорд обладает своей собственной изюминкой, притягивает к себе внимание слушателя. Особенно в этом плане выделяются "The Principle of Evil Made Flesh", "The Forest Whispers My Name", "A Crescendo of Passion Bleeding", "Of Mist and Midnigh Skies", "To Eve the Art of Witchcraft" - ведущие лошади этой готической кареты, несущей слушателя в мрачную и прекрасную ночную даль, где на каждом шагу растут высокие деревья, постепенно превращающиеся в дивный лес, в центре которого возвышается чёрный замок, а в нем вас уже ждут прекрасные девы, готовые полакомиться свежей кровью... Клавиши Бенджамина создают атмосферу надвигающийся ночи, которая обволакивает и нежно ласкает, а затем впивается острыми клыками в шею, и вот вы уже один из них, один из английских вампиров графства Эссекс...
Но добавив различного рода инородные элементы, ребята не забыли и о гитарно-ударных делах. В этом плане здесь тоже всё обстоит несколько лучше, чем у норвежских злобарей, двухструнного выпиливания мозгов тут не так уж и много, основное место занимают довольно интересные находки в плане мелодики и ритмических структур. Например, в песне "Of Mist and Midnight Skies" можно найти элементы как блэка, так и вообще дума (немудрено, на этом альбоме отметился тогда ещё вокалист Anathema Даррен Уайт), а к некоторым композициям так и хочется присобачить приставку "прогрессив-". Николас за ударной установкой времени не терял и на протяжении всей записи радует слушателя чёткой и техничной игрой. Поистине шедевральная дебютная работа, которую смог превзойти только следующий мини-альбом "Vempire".
MAX DE SADE  29 май 2009

Cradle of Filth

   1999   

From the Cradle to Enslave


 Symphonic Black Metal
From the Cradle to Enslave
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот это сингл так сингл! Всего шесть песен, но какие! Открывают диск две новые песни, первая из которых - "From the Cradle to Enslave" легендарный хит группы, на который снят не менее легендарный клип, представляющий из себя тупой кровавый трэш, но вот глаз от него не оторвать.
Вторая новая песня "Of Dark Blood and Fucking" - наибодрейшее ударно-басовое вступление, затем сверхскоростное молотилово, в которое изредка вклиниваются готичные клавиши и женский вокал; слушается с удовольствием первые три с половиной минуты, потом начинает утомлять.
Затем нас ждут два убийственных кавера на легенд панка The Misfits, и легенд дума Anathema. Последний вышел сильнее, трогательнее, а главное, мрачнее и без того сильного оригинала. Надрывный вокал Дани прекрасно передал всю боль утраты, о которой повествует песня.
Оставшиеся два трека - танцевальный ремикс "Церковь Извращений" и чуток переделанная "Похороны в Карпатии". О первой - я не выношу ремиксы, и тем более, всякие танцевалки, но вот это просто нечто, скажу я вам! В качестве саундтрэка к какому-нибудь фильму типа "Блейда" песня будет к месту; "Похороны" стали только лишь гораздо быстрее, в этом, собственно, и заключаются все изменения (версия даже так и называется "Будь быстр или мертв").
Вердикт: ЭТО должен иметь у себя каждый фанат группы! Обязательно.
MAX DE SADE  29 май 2009

Cradle of Filth

   1998   

Raredamonaeon


 Symphonic Black Metal
Raredamonaeon
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сборник всяких интересных (и не очень) штучек от английских вампиров. Этот диск можно поделить на три части:
Часть 1. Диск начинается с нескольких кавер-версий, которые у Крэдлов почти всегда получаются конфетками. В данном случае мы получаем два просто обалденных кавера на Iron Maiden - "Hallowed Be Thy Name" и Sodom - "Sodomy and Lust", которые вышли если не лучше оригиналов, то уж точно ни в чём им не уступают (переделка Айрона так вообще шедевр, многие это признали); оставшиеся два кавера на Venom и Slayer получились тоже вполне слушабельными, но если оригинал Венома изначально не очень интересен и изменения минимальны (изменились только скорость и вокал), то вот с песней американцев явно что-то не то, оригинал тупорыл, и видно, что Крэдлы хотели её хоть как-то разнообразить, но вливание фоновых клавиш и женского вокала, да ещё и невнятный саунд красочности песне явно не добавили.
Часть 2. Запись живого выступления группы. Прямо скажем, ценности в нём мало, буглег он и Африке бутлег - звук просто никакой, картонный, сухой; объёмности нет абсолютно, хорошо прописаны только вокальные партии Дэни и Сары, да синтезатор Лектора, гитары задвинуты в задницу.
Часть 3. Демо-записи, и один нереализованный трек под названием "Carmilla's Masque" - очень хорошая вещь, должен вам доложить, клавишный инструментал с невероятно печальной готической атмосферой, а также, плачем и смехом на заднем плане (Кармилла явно узнала что-то шокирующее!), эту вещицу я очень люблю переслушивать, когда настроение ниже плинтуса. Что касается демки: хреново записанный, но при этом довольно приличный дэт, с нынешним творчеством группы не имеющий почти ничего общего.
Вердикт: По большому счёту, ценность сего диска заключается только в каверах, остальное на любителя.
MAX DE SADE  29 май 2009
<
1 ... 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 ... 19
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом