Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 4 октября 2024, 10:26

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Pestilence

   1991   

Testimony of the Ancients


 Death Metal
Testimony of the Ancients
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В 1991-м году нам приготовили великолепные подарки многие классические дэт-коллективы. Альбомы Carcass, Death и Morbid Angel (расставлено по алфавиту) показали, что дэт-метал можно отлить в практически идеальные формы. Не то что не стал исключением, но в первых рядах (добавляем после МА) выступил со своими суровыми дарами голландский квартет Pestilence. «Testimony of the Ancients» - целостное образование о 50 минутах, в которых нашли отражение все самобытные черты группы и своеобразие исторического момента – техника игры, их композиционное мастерство и интригующий момент перехода от сырого драйва к эстетическому преображению. Знатоки своего дела преподнесли нам прямолинейный, старомодный и одновременно мчащийся в авангарде остро заточенный дэт-метал, вооруженный частными осязаемыми наворотами и глобальными атмосферными омутами – нападающими на слушателя во время песен и в период междупесенных смычек. Акцентированные, кованые твердой рукой риффы служат надежными ориентирами в мире ужаса и проводниками в страну слез. Сами слезы представлены горькими, но уже и просветленными соло-партиями, а в 3-ей ипостаси неожиданно обещают новый роковой поворот, поглощение души новой волной страданий («Land of Tears»). Голландцы на данном альбоме делают очевидный шаг в прог-дэтовые сферы, а потому уже не только передают агонию лирического героя, пораженного мрачными видениями, но и философствуют, не теряя экстремального накала. Ярчайший пример – суховатая на первый взгляд «Twisted Truth», лаконично рисующая мракобесия веры и их бренность пред лицом Смерти. Здесь важны не только прямолинейные разгоны гитар и бочек, но и какое-то постмортальное всеприятие в яростно-нежной игре мелодики и пространства, возносящее гитарное искусство Мамели и Утервика на недосягаемую для многих высоту (ведь это невероятный поэтический взрыв, мобилизовавший и без того недремлющий талант музыкантов).
Авангардность и статус «шага к «Сферам» обеспечиваются антуражными интерлюдиями, то абстрактными и бесплотными («Bitterness», «Darkening»), то конкретными и по-старому пугающими («Blood»), то смешанными («Impure»). Отдельно необходимо отметить джазовый вклад Тони Чоя в инструментале «Soulless». «Presence of the Dead» с ее сильно выраженной басовой линией – предтеча работы Стива Диджоржио для Death и самого Чоя много для кого, в то время как 2-ая ее часть, как и 2-ая половина альбома, – очевидное предвосхищение «Сфер».
Но на «Testimony of the Ancients» восторг в большей степени и правомерно питает ритмическая организация музыки, особая гармония гитар-ударных-баса, которая ласкает слух в ломаных пассажах вступления той же «Land of Tears», тягучих аккордах «Prophetic Revelations», не говоря уж об издавна любимых трэшевых запилах “Чумы”. Все это обрамляется брэндовым вокальным надрывом; на этот раз босховские картины пишет Патрик Мамели. Не подвел, конечно, и один из сильнейших европейских ударников Марко Фоддис, задорно и во многих вариациях отбивающий становящиеся золотыми стандарты, балансирующий между трэшевой оголтелостью и умными финтами. А где сейчас и он, и Кен Оуэн? А достаточно ли вообще воздано дани голландским мастерам, перебросившим мостик от олдскула к астральному техно-дэту? Эх! Да будет сильно эхо этого классического диска в туннеле времен!
Отличным прощанием с бесценным подарком и с музыкантами, собравшимися вместе в славное лето '91 для его создания, является аутро с говорящим названием «In Sorrow», готовое звучать в наших сердцах, кажется, еще целую эпоху...
Blackknot   2 окт 2009

Pestilence

   1989   

Consuming Impulse


 Death Metal
Consuming Impulse
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Один из лучших дэт-метал альбомов золотой поры расцвета жанра. Никакой другой диск грандов этого периода не приводит меня в такой восторг и умиление честностью и 100% эффективностью дэтовых стандартов. Прежде чем заняться музыкой с более высоким потенциалом Pestilence оставили нам этот замечательный образчик сырости и почти первобытной мощи. Главное же в нем – атмосфера агонии, борьбы за выживание, о чем красноречивее всего говорит почти натуралистическая обложка. Надрывный ужасняцкий вокал только в конце 80-х – нач. 90-х мог так достоверно передавать эмоции дышащего на ладан индивида. Возможно, антропоцентричен этот диск потому, что ритмическим основанием его служит еще трэшевая молотобойня. Бегущий, задыхающийся человек не может остановиться и тем самым приблизить свою смерть от внешних факторов, тем более что и изнутри его разъедают инфекции. Самый что ни на есть body-horror а-ля Кроненберг предстает нашему воображению в знаменитой “Out of the Body”. Гитарные риффы активно работают на снос крыши, прелесть их тяжести равна прелести передаваемой ими тревоги. Соло-работа выдержана в, не устану повторять, типичном кошмарном антимузыкальном стиле, характерном для тех лет, но есть и проблески здоровой эстетики (например, в инструментале “Proliferous Souls”). Ударные партии Марко Фоддиса в высшей степени драйвовы и сыграны с невероятной отдачей, что делает их незаменимыми в поддержке всей гитарной массы альбома (вот только иногда удивляет пластмассовый саунд на сбивках). Двумя бочками бессменный до последнего времени стукач стелит не часто, но если уж начнет – цементирование ушей сочным басом вам обеспечено. В итоге при суммировании ролей гитар и ритм-секции на выходе получаем ураганоподобную и действительно чумную музыку. Музыку личных трагедий и бедствий человечества. Музыку, сыгранную на пределе и ждущую такой же отдачи от слушателя.
Blackknot   2 окт 2009

Oranssi Pazuzu

   2009   

Muukalainen puhuu


 Psychedelic Black Metal
Muukalainen puhuu
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Финской группе Oranssi Pazuzu без году неделя, а она уже, пропуская стадию демо-записей и не прельщаясь форматом сплитов, выстреливает полноформатником. Да еще каким! Загадочно-ароматным и стильным; диском, в котором нет и следа неопытной непоследовательности, но есть почерк мастеров создания атмосферы. Финны в прямом смысле бороздят просторы Вселенной – по крайней мере, в своем воображении и творчестве. Космическая и уфологическая тематика была темной лошадкой в рамках блэка и в 90-е (Oxiplegatz) и в 2000-е (примером чему недавний релиз проекта Angst Sqvadron), но Oranssi Pazuzu подошли к вопросу как-то особенно агрессивно и серьезно: элемент иронии при записи «Muukalainen Puhuu» мною категорически исключается. Чужие, вещающие устами финских музыкантов, не настроены шутить – напротив, они намерены показать, что помимо черных бездн человеческого разума есть и такая банальная вещь как непокоренный космос со всеми его обитателями. И эта тьма, которой вооружены не пацифистские группы 60-70-х, а все испробовавшие блэк-металисты XXI века, действительно представляет манящую, но опасность.
Въедливое тремоло на равных правах с завораживающими аккордами обрабатывает слушателя для вхождения в транс и смены координат наскучившей реальности на новые, более волнующие. При этом совершенно неудивительно, что обычный блэк-метал и психоделические покрывала звука настолько неразрывны в одном творческом акте; в сокращении зазора между ними большая заслуга Oranssi Pazuzu. Постепенное исследование ранее не освоенных пространств проходит при внушительном безумии клавиш и гитарной паранойе – а заметное участие баса вызывает в памяти мастеров космической психоделии 80-х Ozric Tentacles, но не бойтесь – кощунственного смешения регги и блэка мы здесь не услышим. Финны закономерно выбирают для своих упражнений средний пополам с медленным темп, но веление черной крови заставляет их ускоряться время от времени – и старый-добрый бластбит с аккомпанементом вымороченных, деформированных гитар вносит новые краски. Трудно выбрать для стройной, такой размеренной и безумной картины подходящее вокальное сопровождение из арсенала именно черного метала, поэтому Oranssi Pazuzu работают с довольно стандартным скримом, который, однако, с одной стороны, атмосферен при относительно спокойных пассажах, с другой – стабильно отчаян в бурях. Не обошлось и без джазовых зарисовок, которых не избежать при оформлении ночных улиц и обессилевшей после дождя природы: полусонные акценты ритм-секции с ленивыми репликами психо-гитар будут охотно гармонировать с вашим мироощущением в 3-ем трэке.
Итак, если в обычном блэке вы встречаете бродящих по лесам одержимых Сатаной и его прямые воплощения, то здесь, хочется думать, шатаются даже не обожаемые уфологами субъекты, а духи в белых простынях. При такой точке зрения знаменитая фраза «Прулле, там ривидение!» уместна на всех 44-х минутах звучания сего произведения.
Blackknot   1 окт 2009

Cobalt

   2009   

Gin


 Black Sludge Metal
Gin
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Поговорим о тяжелом метаЛЛе. Cobalt генетически относился именно к черному металпрому, но много воды утекло с тех пор, и творческие импульсы повлияли на смену группой музыкального курса. В 2009 году американцы с головой ушли в сладж, но, что самое интересное, ни вывеску конторы не меняют, ни смену жанра не декларируют. Ну, видимо, это блэк-метал такой пошел нынче: сухой, угловатый, повышенно ритмичный, лишенный плавности и прыгучий. Cobalt продали душу иконе американского экспериментального сладжа Neurosis, от которой позаимствовали такие моментально узнаваемые фишки (которые всем скопом представлен во 2-ой песне альбома), как ритуальный драмминг, восходящий куда-то к племенным культурам, нестройные песнопения, аппелирующие к тому же и, наконец, мощные разрядки напряжения посредством гитарного рева – общее родовое всех атмосладжеров рубежа веков. Кстати, постепенное развитие тем, начинающееся с ритм-секции, живо напоминает поздний Tool. Блэк сошел на нет, но, приложенные к несколько иной манере, силы дуэта заявили о себе с новой силой. Это сырой и агрессивной заряд, обнажающий животные инстинкты, что находит прямое отражение и в лирике: “I prefer sex when its an animal act”. Но где гротесковость дисторшена, там недалеко и лирическая акустика, где вековая осмысленность священных ударов, там и панковская легкомысленность. Недалече от солидного арткора к трендовому постхардкору: глубокие и атмосферные неврозисовские вокализы – это одно, а юношеские скандирования 2-3-х фраз – совсем другое. В эти моменты, особенно когда лирика мельчает и опускается до требований момента: “Burn me down, shoot me in the chest, /Lets fuck one last time, In a burning bed” – осознаешь бренность границ и тесное соседство высокого и низкого. До мэйнстрима Кобальтам с этим альбомом далековато, но как знать, если даже авангардные тупики DSO находят активные отклики по всему миру. На «Grin» много контроля и много необузданного хаоса. Последний – вполне современного, альтернативного, толка. Скриминг остается единственным аргументом группы в заявках на блэк (ах да, пару раз за альбом отвоевывает себе место бластбит). Гитарные упражнения подогревают интерес к себе нескончаемой экспрессией, но главным достоинством альбома является работа перкуссии под руководством Эрика Вундера. Его интересные построения на тему пост-метал-эволюции так же, как и взбалмошная, но неизменно разнообразная молотьба делают последний диск Кобальта отличной иллюстрацией возможностей ритмических новаций в сладже. К этому нужно добавить безукоризненное для такого альбома качество звука, ушедшее неизмеримо далеко по сравнению с дебютом команды. Альбом посвящен Хемингуэю (его портрет на обложке), количество трэков на нем совпадает с прожитыми писателем годами; кроме того, в ряде песен, не говоря уже о названии самого диска, отчетливо возникает тема алкоголя. Объяснение дикости (при этом, очевидно, имеющей вполне реальные, а не метафизические истоки) образов возможно в профдеятельности гитариста коллектива Фила МакСорли, который получает пищу для вдохновения находясь на воинской службе не в самых спокойных местах планеты. Какую-то смутную тревогу несут в себе и инструменталы “A Clean, Well-Lighted Place” и “The Old Man Who Lied for His Entire Life”. Наконец, 11-й, или же 61-й трэк – корявое, но подкупающе непосредственное и очень американское исполнение тюремной песни “Berta, Berta” компанией, возможно, нетрезвых людей, сопровождающееся звоном склянок и лаем собаки. Соблюдение требования аутентичности выдает-таки в ансамбле Cobalt зерна блэк-метала – и думаю, более оригинального аутро нам 2009 год не принесет.
В общем и целом это очень страстный альбом преодоления блэка – и правильно: если уж продаете, делайте это, не сомневаясь, с оптимизмом смотря в будущее…
Blackknot   1 окт 2009

Altar of Plagues

   2009   

White Tomb


 Post Black Metal
White Tomb
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Давно пора поздравить население всего земного шара, сочувствующих самому душеспасительному жанру метала – порадовать любителей жанровых эволюций и позлить пуристов и ортодоксов – мы дожили до синтеза блэк-метала и пост-рока/метала на законных основаниях и в примерно равных пропорциях. Лихо взялись за это дело англоязычные страны – старушка Англия и США – где блэк в своем исконном виде либо развит слабо (1), либо нередко горазд являться таковым больше технически, нежели духовно-идеологически (2). Ирландская команда с характерным названием Altar of Plagues не играет блэк-метал стерильно, нет, но она играет его с иной атмосферой – пост-роковой изможденности. Музыканты берут на вооружение достижения команд типа Wolves in the Throne Room, чей букет из гипнотических и лишенных видимой эволюции гитар и мягких зачарованных бластбитов служил проводником в воображаемые леса многим любителям модернового блэка с более либеральным духовным климатом – но прежде усиливают акцент на самом рождении стены звука. Аккуратные и прозрачные аккорды вместе с атмосферными текстурами, напоминающими о напряженности, висящей в воздухе современного города, предвосхищают взрыв. Говоря о блэк-металической составляющей, стоит отметить, что гитарная вязь непритязательна, но экспрессивна: ребята в меру медитативны и в меру техничны. Ирландцы не жалеют сил и яростных порывов, когда живописуют уничтожение Земли, в этом определенно их сходство с экологическим экстремизмом американских Волков. Грубая кричащая мелодика равновелика прочувствованной, далекой от автоматизма, работе ударника. Однако… ирландцев заботит еще кое-что… Они не желают быть ремесленниками, они хотят экспериментировать. И их изобретательность проявляется в пробивании пост-року места в черной эстетике. И “Алтарь Чум” использует целительные возможности этого жанра для врачевания по умолчанию избитой, предоставляющий весьма и весьма ограниченные возможности для развития, композиционной структуры, которая неизменно зашла бы в тупик, если бы не клише этого чудного стиля, культивирующего кульминации, крещендо, и обрамляющие их нарастания и спады… И вот тут главная проблема: когда из поля слуха уходит блэк-метал, избитость (в т.ч. и эмоциональная) этих самых средств предстает как никогда явной. Altar of Plagues умирают на время, тщетно пытаясь создать ореол сакральности вокруг этих минималистических шагов к успеху. И если один раз фокус удается, и мы зачарованно наблюдаем за спекуляцией музыкантов на этих скудных средствах, то в дальнейшем уже можно почувствовать себя обделенным музыкальным действием. Предсказуемость приема изначально амбициозного проекта несколько удручает, снижение темпа и переход к набившей оскомине тревожной гитарной игре или даже гипноз фидбэком дезориентируют слушателя и закрывает ему перспективу. Кто мы и где мы?! Мы снова мелодраматически стоим с сигаретами в зубах и держим в руках плакат HOPE? Только не здесь и не сейчас. Радость диска поэтому составляют пробуждения от летаргии, моменты обретения плоти струнным металическим инструментарием – гул и поток в стиле GY!BE или пост-металический взрыв – сопровождающиеся возбуждением ритм-секции. Жаль, что для того, чтоб воскреснуть, приходится умирать… Этому состоянию, кстати, посвящена 1-ая часть трэка под №2, отчаянный пафос которого сводится к отрицанию жизни, а к изображению духовного опустошения в планетарных масштабах. Мятежный скрим и тяготеющий к сладжу гроул, продуктивные на просторах альбома в целом, сменяются суицидальным монологом, а тяжело падающие гитарные аккорды заряжены вселенским трагизмом.
…Чудес Altar of Plagues не делают: блэк-метал и пост-музыка не проницают друг друга, а остаются ценными сами по себе, а раз уникального синтеза нет, то будет не зазорно насладиться составляющими такого альбома, как «White Tomb» и на альбомах чистых жанров. Впрочем, опыт любопытный, но пока не очень органичный и зубастый. Подождем 28 месяцев.
Blackknot   1 окт 2009

Hellsaw

   2009   

Cold


 Black Metal
Cold
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Австрийцы Hellsaw начинают холодно и поэтично: проникновенными акустическими переборами, виолончелью. Продолжение неминуемо, но совсем не ошарашивает крайностями. Музыканты выбирают путь усреднения и компромисса: тремоло с бластингом никогда не одерживают верх над дэт-риффингом или чистыми проигрышами. Вообще-то классические приметы черного метала на «Cold» не столь живучи, как можно было бы предположить – звучание чистое, черный чес интенсивен, но не кровожаден, риффы и перестуки разборчивы, злоба дозирована... Тем же влиянием компромисса и подчас разнонаправленных стремлений затронута структура альбома. Hellsaw нетрудно зарубить на корню только что созданный аромат эпики или медитативной интроспекции некоторым подобием блэк-н-ролла с солидной порцией драйва на манер позднего Satyricon. Кстати сказать, австрийцы не скрывают, что получают удовольствие от того, что делают – по заветной формуле «с чувством, с толком…» сыграны все гитарные партии, смакует сам себя и позволяет это делать другим ударник. Конечно, недостаток оригинальности как-то сознается музыкантами, и они ищут способ его компенсировать. Это удается благодаря динамичности и частым сменам музыкальных зарисовок (тремольных запилов на более четкие), скоростей бластбита и др. Вот только вокалы не удовлетворяют ни в какой ипостаси – мало видеть ад, необходима харизматичная и довольно-таки неповторимая глотка, чтобы озвучить впечатления. В целом же, хаотичность, в которой Hellsaw единственно не знают меры, лучше другого оживляет процесс прослушивания «Cold» (Диск предоставлен компанией Irond).
Blackknot  31 авг 2009

Icon in Me

   2009   

Human Museum


 Metal Core
Human Museum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Что может получиться в результате сотрудничества западных козырей модерн-метала и русских аналогов, приложивших не то что большие, но даже и Безумные усилия, чтобы достойно выглядеть на европейской арене? Получился альбом с не очень, правда, внятным названием – «Human Museum». Мы имеем современный трэшметалкор, который тут же тянет назвать пост-трэш/грув-металом. От заграницы нам достались вокал и половина ритм-секции в лице ударных – и все в той или иной степени голландское. В первую очередь, не подкачали западные товарищи: Tony Jelencovich, уже зарекомендовавший себя работой в рисковом проекте C-187, да Morten Løwe Sørensen, недавно влившийся в уважаемую до последнего времени голландскую команду Disavowed. Первый, мужик эпической мощи и такой же татуированности, стабильно подогревает музыку по очередности ором, гроулом или чистым вокалом; работа же свежего приобретения голландских брутальщиков Соренсена не выдающаяся, но вполне по стандартам жанра. Но главные комплименты я хочу отдать нашим гитаристам, которые выложились на всю катушку в плане угрожающего трэш-риффинга; не изобретая велосипед, они наломали отличных риффовых дров, которыми без устали топится их модерн-трэшевый локомотив. Вокалисту не очень удается сделать вокальные выкладки такими заманчивыми, как в тех же современных мелодик-дэт произведениях, но сохранение этого сурового металлического оскала и гарантирует Icon In Me внутреннюю и внешнюю силу. Силу в итоге во всем. И в серьезных, ненатянутых, удивительно глубоких соло (например, в “Turn the Dead on”), и в минимализации, вплоть до исключения, брейкдаунов в своем меню. Отрадно, что группа иногда вроде как уходит в себя, закрывается – что обеспечивает сохранность некой тайны. По грозной же атмосферности в такого рода музыке Icon In Me вполне выдерживают сравнения с DevilDriver, в том числе благодаря создающим ностальгическое настроение чистым гитарным пассажам. Таким образом, перед нами достойная работа, определенно перетягивающая Россию в Европу из Азии (Диск предоставлен компанией Irond).
Blackknot  31 авг 2009

Suffocation

   2009   

Blood Oath


 Brutal Death Metal
Blood Oath
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Горбатого могила исправит. А Suffocation воздух нового тысячелетия. Но они держатся. Новый альбом встречает всем знакомым, проверенным еще в 90-х… Сразу же начинают сыпаться до боли знакомые приемы; лечебная предсказуемость для души, измученной одними мыслями о современных стандартах дэт-звучания. Suffocation остались собою – в меру быстрыми, с массивным грувом, бреющим гитарным полетом, нелегко дающимся мелодизмом и немного наивным бластингом, тормозящим темпы. Но то, что слушалось совершенно естественно 10-15 лет назад, в конце первого десятилетия XXI века звучит куда принужденнее. Романтизма нет… Раньше ведь был романтизм – эпоха. У коллектива, как в старые добрые времена, с невероятной натугой проворачиваются шестеренки брутального механизма, солидно ухают прессы и даже гитары все так же приглушенно жужжат где-то там вдалеке, пока не грянет бластинг. Но со сносными мелодиями и стильными соло (какими я привык их слышать от Suffocation) на этом диске напряженка. Вернее, они есть, но в своей корявости доходят до карикатуры. С другой стороны, они способствуют менее брутальному и (в случае с данной командой) менее эффективному – саунду. Да и в жутком контрасте новоприобретенной простоты и дерганности структур некоторая надуманность ощущается. Возможно, даже фирменные брэйкдауны группы, подчеркнутая рубленность ритма в наши дни начинают отсвечивать иными красками и кивать в сторону других субкультур, но необходимо оговорить, что вы не спутаете Suffocation с брутализированным донельзя маткором, подобным производимому Ion Dissonance. Однако я, слушая обозреваемый альбом, нахожу это слабым утешением. «Blood Oath» – неплохой диск, но точно не из обоймы лучших у группы, а по мне выходит, что и худший. Американцы не совладали с историческим моментом, но, очевидно, пытались… (Диск предоставлен компанией “Irond”).
Blackknot  13 авг 2009

Khors

   2008   

Mysticism


 Melodic Black Metal
Mysticism
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
С «Mysticism» украинцы Khors продолжают путь удаления от блэк-металических стандартов. Альбом воспевает искусство чистых линий и непростительной для блэка прозрачности. И станет просветлевший черный абстрактно-темным, и соответственно с этим будем строить ожидания! Итак, язычество снова выступает как позитивный, миростроительный аргумент. Доказательством тому выступает весь славянский микрокосмос, облаченный в слегка экстремальную оболочку. Украинцы берут за основу смягченные гитарные линии в манере Borknagar (особенно позднего) и используют преимущественно медленные и средние темпы. Душевный скриминг не одинок как способ передачи настроения и наименее адекватен музыкальному содержанию – куда как органичнее здесь выглядят реинкарнации романтического зла – шепот – и героизма – чистый вокал. Khors крайне внимательны к думающим инструментам, потому не раз и не два ненавязчиво выйдет на первый план бас или акустика. Клавишные имеют традиционный опять же романтический колорит и, самым органичным образом переплетаясь с музыкой, делаются абсолютно незаметными. Такую же ровную, природную ткань составляет «Mysticism» в целом: ничто не выбивается из его стройного ряда, разве что неожиданная вступительная агрессия “Winterfall”, которая затем продолжается следующей песней. На оригинальность в этом поджанре уже давно забили, да и когда она здесь была? В том, что музыка Khors останется самодостаточной и не будет обслуживать откровения метеорологов, можно быть уверенным, хотя попытки они как будто делали… Кому-то явно будет мало 38 минут, и при условии большей запоминаемости материала я бы, несомненно, подписался под этим. Но имеем то, что имеем – хороший образец, но далеко не «маст-хэв». Тем не менее, радостно, что на территории СНГ продолжают делать красивую и согласную с загадками природы музыку, которая здорово оттеняет попытки других рубить возмущающий слух, невзрослеющий метал (Диск предоставлен компанией “Irond”).
Blackknot  13 авг 2009

Grenouer

   2008   

Lifelong Days


 Industrial Modern Metal
Lifelong Days
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Grenouer продолжает совершенствоваться в сторону западничества. Модерновая ломаность ритмов и одновременная четкость структур возведена питерцами в ранг абсолюта, однако нью-метальная расхлябанность на манер KoЯn среднего периода дела немного опошляет. Гневный вокал, иногда согреваемый некоей мелодичностью, кстати, как раз и вызывает ассоциации с Джонатаном Дэвисом. Продвигаясь по этому альбому, невозможно не почувствовать себя Терминатором, Робокопом или другой какой кибернетической нечистью – упорядоченный лязг гитар и врЕменные диссонансы постоянно напоминают о металическом каркасе и запрограммированном сознании слушателя. Гитарная мелодика лихорадочная и модно-небрежная, ударные скатываются к альтернативному груву, припевы здорово дружелюбны СМИ… В этой ситуации попытки покорежить собственную прыгучесть, забуксовать по-техно-металически выглядят попыткой сделать хорошую мину при плохой игре. Впечатление корректируют отголоски еще непричесанного кроссовером космоса, а просветленный драйв “Away from Now” (и название-то какое!) придает смысл неизбывной подражательности – рано или поздно… В общем и целом мы присутствуем при саундтрэке к современному фантастическому экшену – в меру поп-корновому и не затрудняющему восприятие самого видеоряда. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blackknot   6 июн 2009

Sylosis

   2008   

Conclusion of an Age


 Melodic Death Metal
Conclusion of an Age
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Команда из града Рединга, Великобритания, пришла в мир музыки не без амбиций… Это видно уже из самого названия дебютного альбома и кавер-арта, его презентирующего. Последний обещает события вселенского пошиба, сопровожденные онтологическим комментарием. Сдвиг мира, буйство природных стихий, инициированное проклятым человечеством, звучащее эхо войны, захватывающей все новые территории… И вот метал, явившийся чутким лакмусом, отложившим на себя всю беспощадную мощь катастрофы и личность певцов разрушения, предпринимающих отчаянные попытки созидания. Разрушают-то не новым! Бронебойными риффами, олдскульным и остросовременным трэшевом угаром, умеренными мелодэтовыми гармониями и связующей их металкоровой четкостью нравственных акцентов – но до туповатых брэйкдаунов тут не опускаются: больше классики и соответственно плавности. От истории трэша/дэта гитаристы взяли массивность, от сегодняшнего дня – стилистическую мобильность. По лихорадящей мощности соло-выигрышей в истовой трэш-эстетике ребята приближаются к Destruction, по красоте и искренности в эстетично-коровой категории – к Between The Buried And Me, и здесь можно быть покойным: мелодии пронзят эмоциональные центры слушателя. Примечателен и ударник, техничностью сбивок и дисциплинированной изобретательностью бас-бочек кивающий в сторону ритм-секций Devildriver и Lamb Of God. В области композиционных построений про каждого англичанина в ряду Sylosis можно сказать: «Все правильно сделал». И в этой дюжине трэков наглядно показано, что играть нужно, как жить, и иметь воистину легкое дыхание настоящего тяжелого метала. Для примера можно взять хотя бы “After Lifeless Years”, тревожно-динамичное введение в тему с отличными чистыми вокальными выкладками – безверие, безысходность, тьма – и единственное спасение в мысли. Углубляются картины панического страха, угроз для всей человеческой расы (кульминируют в заглавном трэке), неустанно ищется основание для продолжения жизни… Прелестно-структурированная “Teras”, обильная на красоты энергии риффов и лид-партий “Last Remaining Light” – да и вообще ничего неудачного! Изумительна концентрация в отдельно взятой песне прямолинейного драйва и мелодичности для неискушенных, интересных, но не перегружающих трэк находок и души во всей ее предсказуемости. «Conclusion of an Age» все-таки представляет собой редкий вид думающего и заряженного атмосферой мелодик-дэта/кора. О том говорит и средняя продолжительность песен, и суммарное выражение времени звучания диска.
Работа датирована 2008-м годом, но дышит самым что ни на есть наивным совершенством при том, что мозговые усилия за этой предельной гармоничностью рано или поздно прочитываются. Ее ведь нужно просчитать, а слушатели уж прочувствуют. Лично я присваиваю бравым Sylosis статус однозначного мастхэва из категории современного метала; элегия по эпохе со строфами из мелодик-дэта/нео-трэша/металкора – что занимало умы металеров в последние 5-15-20 лет (Диск предоставлен компанией Irond).
Blackknot   4 мар 2009

DNS

   2008   

System Synthesis


 Modern Death Metal
System Synthesis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
По-видимому, некая иерархия в распределении электронных кредитов все-таки существует. Если хардкор предпочитает перебиваться 8-битными ресурсами, то для метала со всей его монументальностью нужны мощности никак не ниже PC. Подтверждение этому находим в дебютном альбоме астраханской банды DNS, настоящем европейском, продвинутом продукте. Русские на югах, оказывается, начинают с симфо-блэка, а заканчивают модерн-мелодик-дэтом на цифровых технологиях. Причем эти технологии не просто пристройка с десятым значением, они составляют плоть и кровь звучания группы и краеугольны для всего «System Synthesis» – такое название метал-альбома в страшном сне не приснится! В целом саунд DNS технически и эмоционально апеллирует к Norther по соотношению игривых мелодий, скрима (прочищающего уши прекрасной ультрарезкостью), и чистого вокала, к Children Of Bodom по наличию виртуозной «воды» и к индустриальному металу по общей дисциплине. Компьютерные звучки, голоса ЭВМ и прочее составляют фундамент, на котором стоит весь тяжелый имидж DNS, они постоянно витают вокруг слушателя в виде пыли, заставляют дышать собой… Они не безобидны и в конце концов, ровно к середине альбома, образуют опухоль, которая и поглотит к чертям весь MDM, оставив взамен что-то вроде синтипопа (с акцентом на оба слова). Да, во время “Beyond My Grasp”, самой длинной, кстати, песни альбома, не раз грешным делом подумается, что DNS – электронная поп-группа, с помощью тяжелых риффов примерившая маску пусть и конъюнктурного, но метал-коллектива. И чуть позже (когда электронный бит заменит живые ударные) будет повод вспомнить об этом и укрепить свои подозрения… Но мы не будем ратовать за чистоту породы, а подойдем к делу с точки зрения современности. А с этой позиции DNS достаточно хитовы (это и “Friday 13th”, в котором электроника и инструмент, и одновременно бэк-вокал, и типический модерн-дэтовый шлягер “Killing 4”) – и актуальны для русской сцены. Жаль только, манипуляции с кибернетикой иногда застят мелодику, но сыграть хорошее соло ребятам еще под силу (“Indoctrinate”). Все остальное подчиняется тезису «Бытие определяет сознание» с добавлением «Сознание определят творчество» – стерильный в хорошем смысле метал DNS (не Domain Name System ли?) найдет своего слушателя, и не в последнюю очередь на концертных площадках (Диск предоставлен компанией Irond).
Blackknot   4 мар 2009

Malsain

   2007   

The Disease


 Horror Black Metal
The Disease
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Malsain – очередной черный экспорт Норвегии, который, очевидно, имеет намерение выделиться из толпы. С помощью чего на это раз? Ну, во-первых, специфического жанро-тематического ярлыка, который важно не столько приклеить, сколько поддержать. Во-вторых, женского скрима, ибо заслуги Кадаверии, Анджелы Госсоу и др. на ниве экстремального вокала не должны быть забыты. Отринув же всю эту поэзию, несложно найти приблизительный аналог звучания Malsain. Это пост-блэк образца позднего Satyricon-а с эмоционально приглушенной мягкой мелодикой и все еще злым вокалом на фоне этой нарочитой сонливости. Темп не меняется весь альбом, мелодии трудно различимы между собой, но этому есть объяснение – претенциозно описав свое звучание «Claustrophobic Metal», приходится соответствовать, изрядно замкнув музыкальные горизонты. Поэтому «The Disease» – альбом довольно-таки ограниченный, хоть и не без своих занятных изобразительных моментов. Особенно радуют членораздельные и чистые гитарные мотивы, то спасающие от кошмара, то концентрирующие в себе тревогу. Силами клавишного потока и слезных струн, оказывается, можно расширить пространство или же просто поэтизировать его сладкие объятия… Поначалу кажется, что мы топчемся на месте с Malsain, но это не огорчает. В дальнейшем первоначально вроде бы фоновая музыка заявит права на внимание слушателя, эмоционально-психологически подчинит его. Тише едешь, как говорится, – дальше будешь… (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blackknot   4 мар 2009

Architects

   2007   

Ruin


 Technical Metal Core
Ruin
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если взглянуть на металкор, эту ограниченную в развитии и оригинальности (при том, что еще и аморфную) субстанцию, строго, то у жанра есть 2 пути завоевания слушателя – либо путь чистосердечной хитовости и бесхитростного драйва, либо повышение интеллектуального уровня жанра посредством математики. Architects выбирают второй путь и выигрывают. Уже по причине успешности их нового звучания имеет смысл не путать Архитекторов-англичан и Архитекторов-американцев. Ребята делают серьезную заявку, когда вплетают такие технически сложные пассажи в бездыханную жанровую форму. Но тут скоростные прог-металкоровые риффы и мелодические финты на манер Between the Buried and Me, деликатные маткоровые пробуксовки/диссонансы и неглупые брейкдауны – все функционирует как один организм. Структура композиций неединообразна: не в каждой песне вам ударит по ушам молотобойная игра музыкантов, не везде появится чистый или гэнг-вокалы… Вместе с тем каждый умеренно оригинальный шаг на своем месте, не стесняет музыку и не стопорит ее: парни живут хоть и безбашенной, но органичной жизнью в «Ruin». Ребята известны сменой настроек гитар от альбома к альбому, и здесь не ударили в грязь лицами, создав массивный, цельнометалический саунд. Профессиональность исполнения являют миру не одни гитаристы, неплохо бластует ударник, да и бас проходит жирным пунктиром по всем «Руинам». Приятное впечатление оставляет после себя вокал – типичный, но от того не менее мощный хардкорный ор (вот только редкий чистый слишком немужественен, чтобы вписаться в философию этого альбома). Отдельный плюс в том, что парни пытаются выбраться из эстетики нейтрального металкора и ввести в музыку атмосферные элементы, как-то: воздушность не только редких мелодий, но и треклятых брейкдаунов (“Heartless”, “Always”) – это не убирает стерильности, но облагораживает ее.
Имея в активе такие удачные технические опыты как “Hunt Them Down” и “Always”, англичане имеют право расслабиться на изобразительных инструменталах вроде “Sail This Ship Alone”… Возвысив музыкальные заслуги англичан, не хочется портить впечатление от Architects обращением к их текстам (авторства нового вокалиста Сэма Картера), представляющим собой нечто вроде ривендж-триллеров или обычных эмо-слез. И напоследок еще одна вещь, которую запишем в актив: стильная обложка вызывает в памяти комариный арт Isis на первом EP (Диск предоставлен компанией Mazzar Records).
Blackknot  16 фев 2009

Forbidden

   1990   

Twisted into Form


 Thrash Metal
Twisted into Form
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Forbidden – группа для любителей трэша потехничней, помедленней и покачовее. «Twisted into Form», впрочем, не является откровением техно-трэша, время которого только-только закончилось, хотя здесь можно не напрягаясь услышать больше гитарных вариаций на давно знакомые темы, чем у многих других современников. Творческие устремления команды обрисовываются в акустическом интро в начале альбома – ребята сразу отмечают направления, в которых будут расходиться гитары в своих узорах. Не обманут: мелодические штрихи-комментарии к основной ритм-линии не заставят себя долго ждать, да и ударник, ни кто иной как Пол Бостаф, постарается обеспечить драйвовую, но неглупую огневую поддержку с учетом всех заявленных смен темпа. Тяга к прогрессивности отложила свой отпечаток не только на запоминаемости песен, которая, действительно, далеко не 100%-ая, но и на соло-партиях, которые идут не от сердца, но от головы. Тем не менее, на выходе получили некий компромисс между вниманием к структуре запилов и их реальной экспрессией. Понимаю, почему должен выгодно смотреться на фоне техники кричаще-поющий вокалист Russ Anderson, малый не без задатков актера… Лучше всего слушается стандартный трэшевый вокал, похуже хардкоровые выкрики (“Step by Step”), чистое пение очень на любителя и лично мне пришлось по душе в совсем редких случаях (“Twisted into Form”). Из композиций наиболее удовлетворяют вещи, начиная с заглавной, атмосферной и плотно-техничной в одном флаконе, и по очевидно пост-трэшевую “Tossed Away”. Пик приходится на эпик “R.I.P.”, после которого и следующего за ним инструментала вроде и диск должен закончиться… Честно говоря, жаль Forbidden, у которых все ОЧЕВИДНОЕ есть и чего-то ПОТАЕННОГО не хватает, и потому пусть даже и не наводненная мертвой техникой работа существенно не добирает по впечатлениям (Диск предоставлен компанией Mazzar Records).
Blackknot  16 фев 2009

Heathen

   1987   

Breaking the Silence


 Thrash Metal
Breaking the Silence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Heathen – один из коллективов трэш-движения одиозной Bay Area. «Breaking the Silence» – классический дебют трэш-команды и по совместительству немного подзабытая классика. Будучи группой своего времени и своего стиля, Heathen играют трэш со всеми вытекающими, но вместе с традициями из альбома вытекает и специфика команды, а именно: агрессия и прямолинейность корректируются вокальной техникой NWOBHM, гитарной мелодикой более ранней поры и небольшой долей прогрессивности в структуре композиций. Не берусь утверждать, что Дэвид Годфри (он же Уайт) неотличим от молодого Брюса Дикинсона и иже с ним, но сходство определенно есть. Спид-трэш Heathen без пяти минут добродушен: если риффы держат марку, будучи довольно-таки злыми, то зачарованное пение вокалиста вовсе не хочет грузить слушателя насущными проблемами и даже многочисленные заливистые соло-партии, нападающие на слушателя, словно рой пчел, не заражают его страхом повседневности, они чисты и невинны. Хэви- и трэш-эстетика живут в альбоме душа в душу, и уж не поймешь, кому охота потихоньку прогрессировать и кого тянет постоянно салютовать гитарами в небо как в последний раз? От “Death by Hanging” и до самого конца группа держит громокипящий кубок трэш-метала и звучит ретро- даже для своего времени. И это даже походит на топтание на месте, честно говоря… Не то – нестареющие соло, которые заставляют переслушивать эти песни снова и снова. Главным хитом с альбома традиционно считается кавер-версия песни глэм-банды Sweet “Set Me Free”, перепетая не раз до и после Heathen. Полная раскрепощенность оригинала и особое отношение к жизни его творцов сыграли на руку и нашим героям. В своих же собственных опытах они не всегда могут отделаться от рутины, поэтому тексты слабы и неповоротливы: открывающий трэк – яркий тому пример.
«Breaking the Silence» – поздний ребенок трэш-метала, представляющий жанр еще таким свежим и непринужденным… и отчасти беззубым… но сделано все с нескрываемым профессионализмом (Диск предоставлен компанией Mazzar Records).
Blackknot  16 фев 2009

Manes

   2003   

Vilosophe


 Avantgarde Metal
Vilosophe
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Точка. Manes позже Ulver-а закрыли сезон блэковой охоты и сдали оружие. Отныне их открытые умы интересуют совсем другие материи. Но эти норвежцы увлеклись не только электроникой, трип-хопом и джазом, но самой формулой интеллектуальной хитовости. Да-да, эксперименты с неметаллическими элементами не увели их в понятные им одним степи, но и легкий налет мэйнстрима не сделал их конъюнктурщиками от масс-культуры. Manes не сделали революции в эстетике, да и вообще не было в их жанровых исканиях никаких резких поворотов. Все началось давно (надо помнить, что «Under Ein Blodraud Maane», по сути, не содержал никакого нового материала) и прошло безболезненно. В интервью басист Torstein декларировал, что коллектив закономерно стал группой индивидуумов с разными взглядами на направление развития, и такой плюрализм как раз и является отныне гарантом жизни этого самого коллектива.
Опираясь на эмоциональную тональность ставшей актуальной пост-… музыки, Cernunus, Torstein и др. создали умеренно эклектичный альбом, который не имеет кричащих контрастов и не пытается отпугнуть непосвященных. Он имеет параллели с 80-ми и 90-ми и создает на базе них в 2000-х неповторимый по вкусовым ощущениям саунд. Упругий трип-хоповый бит, грувовые рельефы и минорный эмбиент, драм-эн-бэйсовые вихри и отголоски тяжелого метала… – ничто не забыто, никто не забыт… Звучащий откуда-то издалека вокал Asgeir-а Hatlen-а без труда вливается в контекст меланхолии, начавшейся с «новой волны» (оттуда и драматизм); сами патетические взрывы имеют источником альтернативный рок (оттуда и лирика, затрагивающая ЗЕМНЫЕ ЧУВСТВА). Ага, вы угадали – лирика различима на слух, поэтому на ее повсеместное отсутствие в печатном виде можно махнуть рукой. Ярким пятном на этом и без того празднике жизни является местный эпик «Diving with Your Hands Bound (Nearly Flying)», который сначала воссоздает реальность с помощи электроники, а затем через ее родимую и метал-риффинг наращивает эмоциональность при участии трогательного вокала. Остальные песни можно записать в хиты на выбор в зависимости от того, какая линия надежнее застрянет в ушах и при каком аккомпанементе, ну а мне особенно полюбились катарсис альтернативного рока «Ende» с ненавязчивыми акцентами саксофона и кислотно-драйвовый хит на пределе эмоций «The Hardest of Comedowns». И вот тут бы поставить точку – милое дело, но… Manes охота еще больше остудить свои и без того холодные эмоции, и потому 8-м номером идет незатейливая вещица с немецкоязычным текстом из короткометражного фильма «Der Todesking». Это произведение на любителя, но эффект тот же, что и от финала последнего на данный момент альбома Forgotten Woods. Шок возвращает Manes привкус зла, позабытый в прошлом периоде, но он совершенно не органичен «Vilosophe», этому довольно-таки форматному альбому. Тем не менее это достижение Manes в целом слишком велико, едва ли заменимо аналогом, а его эффект крайне длителен.
Blackknot   3 фев 2009

Deathspell Omega

   2004   

Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice


 Avantgarde Black Metal
Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мерно сочащийся блэковый саунд начинает разъедать идеологическую плесень, кровь закипает при зловещем славословии григорианских хоралов, и затем дезориентирующее обращение вспять гитар и голосов, сопровождающееся скрипом и грохотом, – такой курс – знак новой парадигмы мышления в рамках блэк-метала. Претендующие на истину в последней инстанции амбициозные философские выкладки Deathspell Omega – вещь крайне неоднозначная, в этом колючем сатанинском миропорядке так и тянет усомниться, но обстоятельность и самодисциплина французов поистине достойны уважения.
«Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice» – ничто иное как пример инновационного блэка в своем наиболее идейном проявлении. Выросшая из простых черных материй и в них же укорененная новоявленная экспериментальная харизма группы не может не озадачить и не дать повод к исследованию. А исследовать есть что – все-таки это концептуальный альбом, и в чем там суть, все уже давно усвоили. Между прочим, этот LP – не только грандиозный манифест на все эпохи, но и дитя времени – постмодернизма (строить концепцию на пересечении текстов – актуальное направление).
Аскетичный блэк представлен во всех своих крайностях и сыром национальном великолепии, но неслабый эстетический багаж команды подсказал ей новые пути организации музыкального материала. Так, в альбоме замечены небездумная фрагментарность и зрелое умение собрать воедино своенравные и независимые эпизоды, объединить их сквозной логикой разоблачающей ненависти. В изломах десятков не повторяющих друг друга риффов слышатся отголоски былого, ортодоксального величия – следы начального периода, чистого нигилизма, который уже преодолели DSO. На данном этапе пути перед нами ядовитые тернии структурированного блэкового жужжания, продраться через которые не помогут, конечно, ни многословный, глушащий все посторонние помыслы инфернальной убедительностью скрим, ни контрастная ударная работа. Не сразу, а постепенно обрисовываются контуры композиций – в частностях французы не дают пощады, однако в общей схеме ориентиры есть: молитвы служат путеводными звездами богохульствующего путешествия и позволяют причаститься к растлевающей душу идеологии. Далее посредством затемненных риффовых лейтмотивов и вербальных цитат осуществляется преемственность глав этой Книги. Печальный триумфаторский мотив из “Sola Fide I” переносится в “Sola Fide II” вместе с риторическим вопросом: “Seest thou how faith wrought with his Works/And by works was faith made perfect?”… Самая умиротворенная (хм, это при маршевых-то дробях?!) и немногословная 3-ая Молитва отвлекает слушателя на грусть, в то время как группа собирает силы для последнего рывка. Но именно последний рывок – то, что должно довершить дело мерцающей между разными религиозными полюсами Истины, придать всему однозначность. Памятник мириадам обманчивых духов развенчан; через сокрушительный, но мелодичный блэк-дэт проводится манифест спасительной Ненависти (“Odivm Nostrvm”); группа рисует тошнотворно-сахарную агитацию поклонения Господу (“Jvbilate Deo (O Be Joyful in the Lord)”)… Нерядовым потрясением становится величественный эпик на плотскую тему (которая, как мы помним, получается у DSO особенно проникновенной) – “Carnal Malefactor”. Преисполненный вселенской печалью, скорбью и, что самое главное, получающий это из разных источников гимн неповторим за счет сочетания сатанинской меланхолии и вековечной православной коленопреклоненности.
Истина где-то рядом, но она гарантированно в талантливости творцов этого монумента, показавших безграничные возможности эсхатологического вокала (Микко Аспа) и доносящейся из той же Черной Бездны мелодики. «Si Monvmentvm Reqvires…» к тому же являет собой один из лучших экземпляров блэк-метала в плане послевкусия, хотя и распробовать его удастся далеко не сразу. Про нестандартность архитектоники уже молчу. Нерушимая чертова дюжина, для которой в каком-то смысле и «10» мало, но для меня некоторые вопросы воплощения остались, увы, неразрешенными.
P.S. Здесь берет начало и своеобразная точка невозвращения. Французы начали «заигрываться», и эти завалы еще далеко не разобраны...
Blackknot   3 фев 2009

Blut aus Nord

   2006   

Mort


 Avantgarde Black Metal
Mort
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
MoRT – это одна из крайних форм существования заблудившегося блэк-метала, авангардные приемы, опробованные на уже привычном индустриальном материале. Ужасы урбанизации и абсурдность бытия изображает Vindsval в этой ломаной музыке. Воздух отравлен, предметы окружающего мира теряют форму и становятся мягкими, почва ходит под ногами, небо прижимает к земле. Недоверие к реальности и страх сопровождает каждый шаг, каждое направление пути обещает депрессию или умственное расстройство. Французы выкручивают до упора рычаги дисгармонии, заставляя логику исчезнуть как класс (удар по разуму), сгущают краски до полной тьмы (удар по восприятию). Действительно, перед нами одна большая «Метаморфоза реалистических теорий»… Агония склеивается из гудения, текучих гитар и настроенных на свою волну ударных, вступающих нерешительно и всегда невпопад. Иногда мелодии уже почти складываются в законченную картину, но могучая воля создателя возвращает их в исходное состояние хаоса. Броуновское движение изредка затихает, но в целом стабильно кочует из части в часть. Мозг BaN не балует слушателя разнообразием дебютов, но это и неудивительно: главное – не организация музыкальных элементов в пределах композиции, но соединение всех частей в одно параноидальное полотно, которое и поглотит неопытного сталкера… На вопрос «Есть ли здесь хоть что-то человеческое?» можно ответить отрицательно, и вокал на равных правах вписывается в инструментальную кутерьму. Человеческими эмоциями остаются лишь эмоции первобытные, животные – в первую очередь не новый ни для кого страх…. Вот так, давний уход от блэка в 2006-м году вылился у Blut Aus Nord в форму саундтрэка-конструктора высшей степени абстракции. А по сути это ведь тот же сартровский экзистенциализм, только пропущенный через радиационные поля. И в конце этого кошмарного пути нетрудно заметить, что мы не сдвинулись ни на шаг…
Blackknot   1 фев 2009

Negură Bunget

   1996   

Zirnindu-Sã


 Ethno Black Metal
Zirnindu-Sã
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эх, вот каков он, этот первозданный трансильванский блэк! Negura Bunget усомнились в вампиризме и хоть пока не смыли позерский корпспэйнт, все же встали на тот путь, за которым мы следим с пристальным вниманием по сей день. «Zîrnindu-să» – это характерный для блэка и не только дебют, открывающий бездны и не сильно заботящийся о формах подачи. Романтический порыв и только запечатлен в этих 8 атмосферных треках. Он спрессован в ручьистых гитарах (которые неуподобимы классическому лесопильному тремоло) и в раскрепощенном драмминге (который весь состоит из лирических отступлений и молниеносных внутренних монологов). Ломаные партии барабанщика выдают дорациональность мышления, интуитивное постижение мира – и никому из NB на данном этапе не нужны сформированные умения, достаточно чутья! Так и льется эта музыка, потоком народного сознания, неостановимо… А затормозить музыкантов может только восхищение простирающейся перед ними огромностью – тогда прорезается изумленный чистый вокал, клавишные разгоняют/собирают тучи. В целом суетливость ударных и локальность, сравнительно малый диапазон гитарных партий специфически слушаются, оттеняемые монументальными атмосферными полотнами. Так усиливают друг друга камерность и синь, сосущая глаза. Если Negura Bunget – это музыка трансильванской ментальности, тогда для нее существует 2 важнейших концепта – Кровь, все эти земные битвы, и Бессмертие, возвышенные гимны. Невыразимо трогательна эта борьба за дероманизацию своей культуры. Но вместе с тем «Zîrnindu-să» имеет открытый финал, показывает безграничные возможности для эволюции, возможности, которыми и воспользовались румыны в дальнейшем.
Blackknot   1 фев 2009

Woods of Infinity

   2005   

Ljuset


 Black Metal
Ljuset
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Фолканутый блэк группы с чрезвычайно емким, безмерным названием – Woods Of Infinity – усердно привязывают к депрессивной колее. На деле же музыканты любят самые обычные, человеческие вещи – жизнь во всех ее проявлениях. Но на то она и бесконечность, чтобы быть многоликой и неоднозначной – вот и у шведов она скрывает черт знает какие идеи и пристрастия, и томления по далекому и не всегда досягаемому окрашены у них в невеселые тона. Что и говорить, WoI расширили диапазон блэк-метала своим нескромным творчеством... Они – группа гигантской души, преисполненная большой любви к цветам жизни… Но что кроется в этой большой душе? Неужели злой умысел?! Вывод может сделать каждый. Весь альбом и каждая песня словно рентген обнаруживает изломы психики музыкантов, и их портрет в итоге далек от морально-этического идеала. Сама жизнь представлена во всей ее бытовой правде. Очищаются Ravenlord, Melkor и Bruthor через истязающий душу суицидальный блэк-метал с подчеркнуто минималистической формой. Практически не меняющийся из песни в песню убогий ритм на самом деле имеет большую концептуальную нагрузку – именно за счет такого мерного стука без каких-либо вариаций и – боже упаси (?) – сбивок слушатель может не отвлекаться от пронзительных монологов. Лирическая линия преображает все! Надрывное повествование любвеобильных шизофреников под хрустящие гитарные мелодии оказывается тем самым, нехватку чего ощущаешь в жизни нередко – случая пооткровенничать. Подлинно личная музыка включается в социальную жизнь множеством сэмплов и особой народностью гитарных мотивов. Увядшая мораль поэтизируется… Радостные детские голоса оттеняют неустанно и непредсказуемо каркающий вокал. Ravenlord настолько преуспевает в живости, разговорных интонациях своих партий, что Станиславскому не осталось бы ничего другого, кроме как… WoI документируют извращения, и сама их музыка уподобляется им, будучи подчеркнуто примитивной, наивной и далее по списку. Но изобразительные возможности блэка, как известно, зачастую находятся в прямой зависимости от простоты исполнения, и тут шведы рвут многих. Монотонность не уныла, она событийна: вон тут весело залаяли под гармошку собаки, тут возник тоненький девчоночий голосок – но все это факторы экстрамузыкальные. А музыка здесь, казалось бы, представлена чем только: и гусли чудятся, и балалайки, а акустика и так присутствует обязательно – не вопрос. Все, но только не быстрый гитарный чес, не двухбочечное рубилово (на весь альбом – одно ускорение как таковое), а медленная грустная песнь, милая, как не странно, именно русскому сердцу – здесь вам и представление о раздолье, и о всеобщей широкой любви. Тремоло – очень национальная вещь, знаете… Хитовы такие песни как откровенно светящаяся педофилией “A Love Story”, “Tvåfaldig Vikt är en Styggelse för Herren” – само олицетворение музыкальной лени с извращенной харизмой – и инструментал “Eksynyt”, который мог бы быть целиком похож на все фолк-эмбиентные пассажи такого рода в Скандинавии, если бы потом не продолжался…
Альбом вызывает ассоциации (и благодаря этому в какой-то мере авангарден): сэмплы – некая грубость и простота нравов, мелодии – развертывание души, безумная артикуляция – степень сатанинской одержимости. Woods Of Infinity, будучи идейной группой, имеют что сказать миру. Остается только пожелать музыкантам не частить с релизами, не размениваться по мелочам.
Blackknot  29 янв 2009

Manes

   1999   

Under ein blodraud maane


 Atmospheric Black Metal
Under ein blodraud maane
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Выбравшись из пучины демо-записей, Manes выпустили-таки LP, отличающийся от изданий вышеуказанной категории большей форматностью, меньшей аутентичностью, но главное – корни эстетики гротескового мрака – осталось нетронуто. Норвежцы укутывают слушателя слоями атмосферы, электризуют воздух гитарами и пронзают небесную гладь старыми-добрыми дисгармоничными клавишами. Церемониальность высокого создается партиями органа и литаврами, взвешенность низкого – знойными гитарами да строгим шагом бас-бочек. Торжественные и грозные шаги Тора, переданные музыкальными средствами, – общее место всех вещей Manes с этого диска, а в 3-ей композиции оно и вовсе принимает вычурно-карикатурные формы (в которых явно предчувствуются авангардные искания позднего творчества группы). Типично появление ближе к концу композиции одинокого и пронзительного скуления – клавишного или опять же струнного происхождения (то, что в «Uten Liv Ligger Landet Øde» – приятная реминисценция знаменитого лэп-стиля соло Дэвида Гилмора в «High Hopes»). В соответствии со здоровыми началами блэка, вокал – скрим в лучших традициях умеренной исступленности, но он временами сменяется потусторонней и, ясное дело, эпической декламацией, резонирующей с атмосферной палитрой. При погружении в мир «Under Ein Blodraud Maane» представляются скорее не леса, а горная местность с чистейшими озерами, с грозовым небом и радугой во время клавишных проигрышей более мажорной тональности. Нет, блэковые эмоции изначально присутствуют, их питает вступительное рычание, и первая вещь еще быстра и агрессивна, но в дальнейшем норвежцы уходят в абстракцию с величавым темпом. Созерцательность традиционно эстетизирует блэк-метал, хотя в нашем случае придвинутость к глазам слушателя музыки коллектива сыграла не на руку его участникам: далекое и приглушенное звучание демо-версий было эффектнее и психологически достовернее. Вывод прост: в таких случаях надо гнать метлой со двора и Мойдодыра, и хорошую звукорежиссуру. Нет, Manes не засушили первоначальные композиции-загадки, но из естественной среды бытования перенесли их на подмостки, где недостаток живого ощущения дополнили талантливой стилизацией. А больше шансов «потрушнеть» коллективу, как известно, не представилось…
Blackknot  29 янв 2009

In the Woods...

   1997   

Omnio


 Psychedelic Doom Metal
Omnio
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пожалуй, самый поэтичный и умеренный альбом норвежского постблэка берет начало несколько неожиданной заявкой – 299 тысячами 796-ми км/ч… Мечтательность, разделяемая поровну Яном Кеннетом Трансетом и Синне Ларсен, сразу же обещает необычайное путешествие по лесным массивам, но уже с другой установкой. В случае с In The Woods…, когда блэк уходит, он оставляет после себя не только любовь к первоосновам, но и напористую инструментальную работу. Но только приплюсовав к этому безупречное композиционное мастерство, острое восприятие всего сущего и тягу к метафизическому, можно получить такую работу, как «Omnio». Этим норвежцам как никому другому на их родине удалось свести мягкость прогресса и острые металические углы. Инструментальная подкованность каждого музыканта подкрепляется их единодушием в творчестве – нет другого ударника, который надежнее бы цементировал игру сонма гитаристов, другого баса, который бы точнее передавал все оттенки мысли во время затишья… Артистичный голос Трансета, играющего интонациями и настроениями (особенно в «Я твоя плоть») – то, без чего не было бы 50% альбома, без чего лирика не могла быть прочувствована нами на том высочайшем уровне, к которому он позволяет нам приблизиться. Нельзя, конечно, пинать гитаристов за то, что они выбрали воздушность, посылая направленные сигналы в космос, Андерса Кобро – за то, что он поддался классическому драммингу и не уходит дальше ювелирных очередей бас-бочек, а Яна Кеннета – за то, что он позволил себе только 3 ужасняцких рыка за альбом, и только… Экстрим сведен до минимума, пост-настроения всюду: струнные и уже экс-металические инструменты ратуют за осмысление...
Эволюция композиций безупречна, а их наполнение и эмоциональные оттенки крайне разнообразны. В «299 796 km/s» от победного начала и несущегося на всех парах продолжения мы приходим к вековой задумчивости, после которой становится понятно: In The Woods… уже другие – взрослее, созидательнее, глобальнее! По мотивам «Omnio» можно сделать вывод, что музыка и рефлексия отныне неразрывны, постблэк должен не просто звучать, но решать вопросы! Далее перемежающих драйв и дум первых двух композиций уже практически нет возврата к былому фонтану жизненной энергии, наступает пора «магического реализма», самоуглубления, в котором активно помогает нетленный Pink Floyd. In The Woods…, нужно отметить, стали одними из самых удачных продолжателей дела грандов психоделического рока. И зрелые размышления о времени, щемящая грусть по неуловимому, запечатленная в вокальных великолепиях «Kairos!», уравнивают мастеров 3-х десятилетий и таких еще молодых скандинавов. «Weeping Willow» определенно воспринимается как одна из итоговых вещей всего творчества группы. Созидание в кубе прочитывается в этом волнующем повествовании; за 11 с половиной минут мы проглатываем страницу за страницей, пока легкий блэковый бриз ласкает кожу. «Omnio» – это спэйс-рок-трилогия с самыми заметными кивками в сторону прошлого, которое вне времени...
Музыка обладает безграничными возможностями, и норвежские музыканты выложились в деле чувственного познания на все 100, другое дело, сможем ли мы повторить их путь, не потеряться в этом альбоме-эволюции, догнать кудесников на скорости света, прорваться – и объять свет Кайроса! «Omnio» позволил вечности вторгнуться во время и имеет полное право сам претендовать на вечность…
Blackknot  27 янв 2009

Six Feet Under

   2008   

Death Rituals


 Death Metal
Death Rituals
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«Death Rituals»… Вечно повторяющиеся обряды смерти. Кровь остается кровью, Крис Барнс Крисом Барнсом, а 6 футов вниз… ну, все уже понятно. ЗАО Крис и Ко решили порадовать слушателя еще одним образцом сочной и сочащейся грувом дэтовой тупости. Изученное уже вдоль и поперек семантическое поле сочности охватывает весь вокально-инструментальный набор: от ровно стелющихся по земле отбойных бочек до закаленного марихуаной горла Барнса. Гитарные дела варьируются от тотально невозмутимого риффинга на малых скоростях до такого же ортодоксального во время ускорений – что такое скорость для SFU?! Ответ напрашивается сразу: уж никак не самоцель. Цель одна, великая и благородная – достижение классического звучания. По мере достижения его Six Feet Under воздают дань хард-року, но в сравнении со, скажем, Debauchery этот жест выглядит честнее и оправданнее: американцы оставляют больше места для собственного творчества. Вспомнится невзначай о том, что наши герои – 4-ая самая продаваемая дэт-метал банда – тут самое время подумать, почему бы и не продаваться (в хорошем смысле) Six Feet Under, имея хотя бы на этом диске некоторые ностальгические вещи, самая красноречивая из которых – совсем уж кондовый кач “Shot in the Head”. Правда, большую часть времени альбом мрачен и уныло безотраден, что в планы его создателей никак не должно было входить. Но с чего злобствовать и втаптывать легенду в грязь? Не он такой, – жизнь такая! Поэтому на маэстро утробного рыка и его уперто однотональный вокал невозможно сердиться: он как та порция, к которой всегда просишь добавки. И SFU преподнесут отборные филейные части и, даже если это мясо не такое свежее, выдадут его за таковое. Нужно только ждать нового ретро-пассажа, соло или на худой конец появления мило-мерзкого скрима Криса. Умеющего искать и находить радости в подобных мелочах и приветствуют такие чертовски знакомые «Ритуалы»!
P.S. Неслучайно в первой композиции альбома прозвучала фраза «Fucking Brutal Death»; но в последней тогда уместно было сморозить что-нибудь вроде «Fucking Groove Death» – такая сознательность подняла бы группу в моих глазах (Диск предоставлен компанией ФОНО).
Blackknot  26 янв 2009
<
1 ... 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом