Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
MAX DE SADE
-


Откуда:Санкт-Петербург

Друзья
Offlinedark-mrella
OfflineZluka
OfflineUmbrella
OfflineSlayer114
OfflineSatanislav
OfflineNerferoth Juventino
OfflineMortebello
OfflineLumikki
OfflineJotun
OfflineHelwein
OfflineHelvete85
OfflineFrostauskas
OfflineElias
OfflineDark Mouse
OfflineDamien
OfflineBoom Box
OfflineBlackactor
OfflineAnna Chimera

\/
| Last login: 30 июня 2024, 08:18

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Paradise Lost

   2007   

In Requiem


 Post Doom Metal
In Requiem
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Потихоньку, помаленьку "Потерянный Рай" возвращается к тому, с чего начинал. В данном случае мы имеем что-то среднее между "Драконовскими Временами" и "Иконой". Но, если "Дракошек" это диск обошёл, то до "Иконы" пока дотянуться не получается, хотя и тот альбом далеко не верх совершенства. Звучание "Реквиема" наиболее приближено именно к этим альбомам (а гитарные партии, и особенно соло так и вовсе могут перенести слушателя во времена 1992-95 годов). По сравнению с предыдущим диском общий звук стал более тяжеловесным и темным (клавиши приходят на помощь), и даже временами более "думовым", да и скорости заметно упали. Но в целом, релиз представляет из себя всё тот же довольно тяжёлый готик-метал, который правил бал на альбоме 2005 года; композиции разнообразны, чувства дежа-вю не возникает, имеется пара хитов, а именно: "The Enemy" - простой, как два щелбана, но жутко цепляющий, оседающий в голове трек, так и хочется прыгать от драйва, который доставляет эта композиция; "Requiem" - основной и самый тяжёлый трек альбома, именно здесь чувствуется мрачная, давящая атмосфера того самого дэт-дума, который группа играла в начале 90-х, голос Ника Холмса полностью поддержал тяжесть песни, мрачный, с хрипотцой, в какой-то степени это можно назвать даже гроулом, но с очень большой натяжкой. Остальные песни тоже по-своему хороши, но только лишь хороши, до двух вышеуказанных композиций они не дотягивают, по одной, но веской причине - они никак не способны зацепить. С первого раза они кажутся очень даже интересными, но со временем слушать их хочется всё реже и реже. А со временем про них вообще забываешь.
Вердикт: группа идёт по правильному пути, ещё пара альбомов и она вернётся во времена прекрасной "Готики", или, чем чёрт не шутит, к шедевральному дебютнику. Вот только как бы не разучились они, идя по этому пути, писать хитовые песни. Будем ждать, будем надеяться...
MAX DE SADE  28 май 2009

Nightwish

   2001   

From Wishes to Eternity


 Symphonic Power Metal
From Wishes to Eternity
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В принципе, очень хороший концертник группы, тем более, что это первая официальная концертная запись. Вышел этот альбом очень, надо сказать, вовремя, ибо ещё не увидели свет странный "Century Child" и попросту плохой "Once", песни с которых могли испортить этот релиз. Скажу честно, я бы многое отдал, чтобы на концерте нынешнего Найтвиша услышать хотя бы половину песен, присутсвующих здесь, а тут просто услада для ушей: "She Is My Sin", "The Pharaoh Sails to Orion", "Elvenpath", "Sacrament of Wilderness" и разумеется "Beauty and the Beast" (с Тони Какко из Sonata Arctica) - песни, из которых одну, максимум две, группа исполняет сейчас...
С технической точки зрения релиз получился также вполне сносным, но явно имеют место как ляпы в качестве записи, так и в игре музыкантов, но ни то, ни другое никак не отвлекает от прослушивания. Голос Тарьи звучит, конечно, не совсем так, как на альбомах, но не хуже, а, скорее, по-другому; Туомас выкладывается по полной, и он единственный на этом релизе, чья игра не вызывает нареканий.
В общем, долго и тщательно описывать нет смысла, концертник стоящий и каждый фанат этой группы должен в обязательном порядке его услышать.
P.S. Послушайте "Dead Boy's Poem", концертная версия получилась сильнее альбомной, она просто валит с ног своим отчаянием...
MAX DE SADE  26 май 2009

Sepultura

   2005   

Live in São Paulo


 Groove Thrash Metal
Live in São Paulo
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
2005 год, время для некогда легендарных трэшеров Sepultura не самое хорошее - не самые успешные и не самые качественные альбомы, различного рода непутёвые сборники (в том числе и кавер-версий) и так далее. Многие уже грешным делом начали думать, что группа окончательно скурвилась, и ничего не может выдать стоящего. А вот не тут-то было! Данный рецензируемый релиз является аудио-версией концертного DVD, записанного в 2005 году в бразильском городе Сан-Паоло, и единственным серьёзным минусом диска в отличие от умопомрачительного DVD заключается только в отсутствии картинки, в остальном же он ничем не уступает: отточенная техника игры, полная отдача публики, куча приглашённых гостей и, конечно же, все хиты группы. Качество звука на уровне и объёмно, но ему явно не хватает чуток резкости; почти все инструменты прописаны чётко, но слышно, что ударные, а также вокал Деррека выдвинуты вперёд, а одна единственная гитара А. Киссера чуток приглушена, зато когда на сцене появляется вторая гитара в руках самого первого гитариста группы Джайро Гуэдэса (он играл в ней в 1984), и они на пару сыграли древнейшие дэт-боевики «Troops of Doom» и «Necromancer», всё стало просто замечательно. Бас Пауло слышен даже за остальными инструментами, но иногда и он выходит на передний план. Самыми сильными в плане исполнения оказались, как ни странно, в основном старые песни: «Propaganda», «Troops of Doom», «Necromancer» (с вокалистом Krisiun'a на втором вокале), «Refuse/Resist», «Roots Bloody Roots». А вот исполнение одного из самых главных хитов группы «Arise» разочаровало, в ней не хватало второй гитары как воздуха. Очень расстроило появление в сет-листе таких песен как «Black Steel in the Hour of Chaos» и «Bullet the Blue Sky» - если первая песня, являющаяся кавером на Public Enemy сама по себе вполне хорошая, то здесь она выглядит ну уж совсем не к месту, рэп-заморочки посреди метал-концерта - это вообще ни в какие ворота не лезет; вторая песня (ещё одни кавер - теперь на U2) просто уныла и неинтересна, если хотели впихнуть какую-нибудь чужую песню, взяли бы тогда лучше кавер на «Piranha» Exodus'a. Сколько бы ни говорили о том, что на альбомах вокал Деррека кошмарен, то здесь я вынужден констатировать - голос хоть и специфический, но очень сильный, и музыкальную гармонию не нарушает, а даже дополняет. Игорёк дубасит от души, а от барабанного вступления к песни «Territory» слюни могут непрерывным потоком хлынуть на пол...
Вердикт: какие бы парашные альбомы группа не записывала, в концертном плане ей мало равных. Очень мало.
MAX DE SADE  19 май 2009

All My Faith Lost...

   2007   

The Hours


 Neoclassic Dark Folk
The Hours
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Добавляя последний на данный момент альбом итальянцев All My Faith Lost... на сайт, я нехило так намучился с определением их стиля. На разных сайтах приводилось множество определений: Ethereal, Dark Ambient, Neoclaasic, Dark Folk, Dark Wave и так далее и тому подобное. В итоге, пришлось остановиться просто на готике (не ругайте сильно), ибо это довольно-таки обширное понятие. Непосредственно об альбоме: на нем итальянский дуэт, состоящий из Федерико и Виолы, играет достаточно спокойную музыку на стыке акустики и эмбиента - женский и аккомпанирующий ему мужской вокалы, легкие, незамысловатые переборы акустической гитары, трогательная страдающая скрипка и клавиши, создающие тревожный и небесный звуковой фон, все просто и со вкусом... со сладким вкусом любви, убаюкивающей нежности и чувства тщательно скрываемой, но довольно сильной душевной боли (когда слушаешь этот тихий, шепчущий, прекрасный вокал, душа наполняется какой-то сладостной тягостью, граничащей с печалью). Однообразно? Да, однообразно, но от этого почти часовой релиз не теряет свой меланхоличной красоты. Из ближайших аналогов в первую очередь в голову приходит Antimatter, - непередаваемая атмосфера, создаваемая скудным набором инструментов, очень схожа у этих двух дуэтов. Временами можно найти сходство с другими итальянцами - Ataraxia, но только временами, все-таки в музыке Франчески Николи и компании задействовано гораздо больше инструментов, да и настроение абсолютно другое. А где-то вдалеке витает призрак STOA... Что греха таить, итальянцы, несмотря на то, что они все-таки южный и горячий народ, умеют периодически создать прохладную и спокойную атмосферу, а лейбл Cold Meat Industry в очередной раз доказал, что является одной из лучших андерграундных контор.
Хотите забыть про все свои проблемы, хотя бы на время? Хотите отрешиться от суеты жизни? Запритесь в комнате, притушите свет, а музыку сделайте погромче, и дайте ей войти в ваше сердце, вашу душу, - гарантирую, эти звуки там и останутся. И возможно даже, навсегда...
MAX DE SADE  18 май 2009

Raison d'etre

   1999   

Collective Archives


 Industrial Dark Ambient
Collective Archives
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
30-песенный сборник, включающий в себя многие вещи с ранних альбомов, а также редкие и неизданные записи Питера Андерссона. Вставив диск в проигрыватель, вы сразу окунетесь с головой в темные воды странной, страшной и нездешней музыки. На протяжении почти двух часов бушующие волны будут нести слушателя из мрака в холод, в мир меланхолии, в мир аритмичных и устрашающих звуков, скрипов, чужеродных голосов и мучений. Из преисподней вас будет на короткое время переносить в рай, а затем обратно, еще глубже... Приготовьтесь к путешествию в темные уголки человеческого разума, разума гения, ищущего себя в этом страшном мире...
MAX DE SADE  18 май 2009

Raison d'etre

   1995   

Within the Depths of Silence and Phormations


 Dark Ambient
Within the Depths of Silence and Phormations
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эх, трудно описывать работы таких людей как Питер Андерссон, ибо поначалу создаётся впечатление, что играет тоже, что было на предыдущих релизах, но потом вслушиваешься, и понимаешь, что он создал продукт отличный от предыдущих, но не менее классный. Сначала был довольно монотонный и тревожный «Prospectus I», затем последовал более разнообразный «Enthraled by the Wind of Lonelienes», с различными новыми фишками, и вот, третья работа. И опять слышится та жа монотонность звучания, присущая дебютнику, но вот различного рода чередования всяких звуков (скрежетов, колоколов...) здесь практически нет, восточные мотивы улетучились, в основном музыка представляет собой чисто синтезаторный продукт (каким она всегда и была), с редкими вкраплениями голосов, как в трэках «Fall of the Damned», «Euphrosyne» и «Inner Depths of Sadness» (в третьем, на заднем плане, под аккомпанемент плеска волн, идёт какой-то разговор между мужчиной и женщиной). Клавиши создают в основном воздушную и спокойную атмосферу полёта над океаном (иногда бушующим), временами возвращаясь к тёмным глубинам прошлых работ.
Очень цельная и хорошая работа, совмещающая в себе элементы прошлых дисков.
MAX DE SADE  17 май 2009

Raison d'etre

   1994   

Enthraled by the Wind of Lonelines


 Dark Ambient
Enthraled by the Wind of Lonelines
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом проекта Питера Андерссона, в отличие от дебютника, получился более разнообразным и живым (если такие слова вообще можно отнести к музыке Raison D'Etre), появилось больше различных элементов в звучании - тут вам и наличие восточных мотивов, и большее количество вокальный партий (по большей части, хоров), и что-то от симфонической и церковной музыки, в связи с чем некоторые треки чуток напоминают Gregorian (небольшие сходства видны, например, в "In Lonelines" и "Sophrosyne"). Можно также заметить сходство с ещё одним эмбиентным проектом - Arcana. Но в целом, музыка осталось прежней - все те же различные вариации звуков, от колоколов и колокольчиков до журчания ручейков; при этом мрачность никуда не делась, но вот из атмосферы явно начали улетучиваться какие-то нотки тревоги, которых было полно на дебютнике. Здесь они еще присутствуют, но на их место теперь претендует какая-то ирреальная, потусторонняя умиротворённость...
MAX DE SADE  17 май 2009

Raison d'etre

   1993   

Prospectus I


 Dark Ambient
Prospectus I
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Скажем прямо, в дарк-, да и просто эмбиенте я не подкован. Единственным диском из этого стиля, который я слышал до этого, был Elend "A World in Their Screams" - до ужаса хорошая вещь (в прямом смысле, до Ужаса). И что же я здесь услышал? Спокойную, тихую и очень тревожную музыку, нет, даже не музыку, а набор различных звуков - колокола, всякие скрежеты, звук качелей на прохладном ветру, редкие голоса и хоры, доносящиеся как будто с того света, и всё это в обрамлении незамысловатых, спокойных и холодных клавишных. Гитар и всякого рода ударных здесь нет и в помине, все создается одним человеком за синтезатором. Настроение, понятное дело, отнюдь не позитивное, атмосфера давящая, вязкая, с постепенно нарастающей тревогой и с какой-то плавной и тягучей меланхолией. Исключение, пожалуй, составляет трек "Mesmerized in Sorrow" - самый светлый на альбоме, он словно луч света в ледяном царстве...
К моему небольшому сожалению, первые пять песен альбома намного лучше остальных четырех; особенно мне понравился трек с под названием "Mourning" - сразу представляется сборище плакальщиков, провожающих твою душу в....знать бы куда, но явно не в Рай...
Если вам по душе звуковые дорожки к фильмам типа "Обитель Зла", "28 Дней Спустя" или "Сайлент Хилл", то вам такая музыка может понравиться. Но скажу сразу - она должна попадать под определённое настроение, когда попало слушать не получится.
MAX DE SADE  17 май 2009

Nightwish

   2002   

Century Child


 Symphonic Power Metal
Century Child
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Это начало конца...
Не буду говорить о том, является альбом самоплагиатом, или нет. Особо наглых сходств с "Oceanborn" и "Wishmaster" здесь не наблюдается, хотя диск им явно уступает, ибо исчезли присущие группе мелодика и некоторые отличительные элементы музыки. "Wishmaster" пошел в народ просто шикарно, и в связи с этим у Туомаса наконец-таки появились приличные деньги для записи этого альбома, поэтому он решил, что пора бы прекращать отдуваться за оркестровки десятью пальцами на синтезаторах, и пригласил на запись некоторых песен небольшой оркестр из города Йоэнсуу. Вот тут-то и оказалось, что Туомас далеко не Кристофер Йонссон - как композитор он гений, но явно не в состоянии управлять большим количеством музыкантов, не в состоянии донести до них, чего он хочет. В итоге мы получили нехилый такой пафос и абсолютно беззубую игру этого оркестра (послушайте первую песню, это просто кошмар какой-то!), ни одной эпической и красивой мелодии, уху совершенно не за что зацепиться. В результате, все песни с оркестром получились совершенно скучными (кроме, разве что, "Ever Dream" - в конце песни музыканты выдали очень сильный, трогательный кусок). Ещё одним странным решением Маэстро оказалось приглашение поющего басиста Марко Хиеталы. Для чего? Зачем? Да, хороший басист нужен был позарез (ибо старый свалил почему-то), и Марко - как раз то, что надо, играет он безупречно...но петь-то зачем? Видимо, Туо уже тогда понял, что Тарья будет постепенно сдавать свои позиции (правильно понял, на "Once" она ни черта не работала). Почему, например, нельзя было снова пригласить Тапио Вильску? Его вокал больше бы подошел. Но в общем и целом, альбом получился вполне интересным, Эмппу все еще радует нас вполне приятной игрой на гитаре, парочка соляков просто объедение; Туо немного потерялся за беспомощным оркестром, чистых клавишных партий здесь не так уж и много, но, в принципе, претензий быть не может; да и Тарья все еще поет сильно и красиво, настоящим оперным голосом, а песня "Ever Dream" - поистине памятник её таланту (ох, надеюсь, не посмертный...).
Лучшие песни: 1) "End of All Hope" - тяжелая, сильная и какая-то...тревожная, что ли...
2) "Ever Dream" - безумно трогательная (особенно припевы), красивая и печальная, она моментально сжала мою душу тисками; одна из лучших баллад группы;
3) "Slaying the Dreamer" - неожиданный трек, одна из самых тяжелых и резких песен у Найтов, чем-то напоминает "10th Man Down", но с другим мужским вокалом; агрессивны как музыка, так и текст;
4) "Beauty of the Beast" - достойное окончание альбома, длинная эпическая композиция, поделенная на несколько частей, каждая из которых достойна стать отдельной песней;
А вот остальные треки просто скучны, смертельно скучны. "Forever Yours" мне так вообще Селин Дион напомнила (догадайтесь, какую песню?), ну а "Призрак Оперы" получился обыкновенным, вот здесь я Марко просто убил бы!
Вердикт: Интересный диск, хуже первых трех, но все равно заслуживающий внимания. Но уже чувствуется, что что-то уходит, что-то дорогое, что-то живое... Следующий альбом будет хладным трупом....
MAX DE SADE  17 май 2009

Katatonia

   1997   

Sounds of Decay


 Dark Doom Metal
Sounds of Decay
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
На самом деле не понимаю, почему всем так нравятся эти три песни? Да, они выдержанны в духе «Brave Murder Day», да, они тяжелее, более дэтовые, ну и что? А ничего. Несмотря на схожесть с альбомом, эти песни абсолютно никакие, в них напрочь отсутствует атмосфера «Храброго Дня», атмосфера холодного мрака и бездыханной жизни - её нет. Треки длинные и нудные, однообразные и примитивные, ничем не цепляют, качество записи ещё более резкое, чем на альбоме, уши и голова устают, а зевота наступает ещё на середине первого трека. Только тексты по-прежнему красивы, но даже в них чувствуется какая-то безразличность и усталость музыкантов, воистину «Brave Murder Day» отобрал все силы у парней. В общем, это выстрел в молоко, в никуда...
MAX DE SADE  16 май 2009

Katatonia

   2005   

The Black Sessions


 Dark Atmospheric Metal
The Black Sessions
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
... И вот, после унылого сборника синглового старья «Brave Yester Days», свет увидел действительно стоящий сборник «The Black Sessions», содержащий помимо двух дисков, на которых расположились песни с альбомов и синглов, также бонусный DVD с концертом в Польше. Подборка песен на первых двух дисках (ну и на DVD тоже) просто впечатляющая, абсолютно все хиты и боевики группы в период с 1998 по 2003 год нашли здесь своё место. Тут вам и «Ghost of the Sun», и «Sulfur», и «Cold Ways», и «Tonight's Music» и так далее и тому подобное... Лично для меня это сумасшедший кайф (хотя, что греха таить, раннее творчество мне больше нравится). Релиз предназначен и полезен для всех, и для фанатов (как старого творчества, так и нового), и для коллекционеров.
MAX DE SADE  15 май 2009

Katatonia

   2004   

Brave Yester Days


 Death Doom Metal
Brave Yester Days
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Пока фанаты томились в ожидании выхода нового альбома группы, эта самая группа решила преподнести аперитив в виде сборников, при этом поделив их по этапам: данный рецензируемый двухдисковый сборник «Brave Yester Days» выпущенный в 2004 году содержит некоторые песни со всех альбомов и синглов, начиная с 1990 по 1998 года. На первый диск попали полностью синглы «Jhva Elohim Meth», «For Funerals to Come», 2 куска от альбома «Dance of December Souls», а также две ранее не издававшиеся песни «Love of the Swan» и «Black Erotica» (впоследствии вошедшая на альбом 1996 года под названием «12»); на второй диск попали две песни с альбома «Brave Murder Day» и два сингла «Sounds of Decay» и почему-то «Saw You Drown» (ибо он лучше бы смотрелся на следующем сборнике «The Black Sessions»), а также песня «Untrue» (не очень интересная, если быть честным).
Для старых фанатов группы этот релиз может быть интересным, но я бы лучше сделал сборник полностью из альбомных песен, ибо они намного круче, и лишь сверху чуток приправив хитовыми композициями с синглов. Кто-то, может, найдёт его интересным, но сборник этот посредственен, следующий будет на порядок выше.
MAX DE SADE  15 май 2009

Cryptopsy

   2000   

And Then You'll Beg


 Brutal Death Metal
And Then You'll Beg
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Уххххх...
Прокатился я с ветерком на этом скоростном поезде! Хотя вы скорее будете чувствовать себя на месте чела, привязанного к рельсам, чем в комфортабельной обстановке вагонов класса "люкс", - с первых звуков на слушателя как будто налетает целый состав... Нагромождение различных риффов, не преграждающих друг другу дорогу и, соответственно, не пудрящих мозги; ломаные, извращённые ритмы, напоминающие танец наркомана в сильнейшем приходе и абсолютная импровизация (здравствуй, джаз!). С первого раза попробовать осилить этот альбом целиком - все равно, что искать иголки в стоге сена. Это не просто брутал-дэт, а нечеловечески техничный брутал-дэт с необходимой поддержкой мат-кора, который не сбивает с толку, а наоборот, приукрашивает брутальный посыл своими приятными диссонансами. Говорить что-то про игру музыкантов бессмысленно, этого не объяснишь словами, это надо услышать, - запредельная техника, помноженная на раскрепощённость и лёгкость, вот что это такое. Вокалист Майк Ди Сальво орёт как душевнобольной, и многим, в том числе и мне на первых парах категорически не нравился его откровенно хардкорный посыл, но прошло время, и стоит согласиться со словами мудрого Блэкнота - никакой другой вокал сюда не подошёл бы.
Но вот с качеством записи ребята всё же дали маху, звучанию явно не хватает плотности и выпуклости, что в данном случае сродни убийству. Мне кажется, особенно от этого пострадали ударные, они прописаны как-то неуклюже и пресно, а ведь это главный инструмент террора у группы! Зато уже на следующем альбоме всё придёт в норму, там-то жира хоть лопаткой соскребай.
Песни выделить? Зачем? Из этой мясорубки можно с трудом вычленить разве что озорную "My Prodigal Sun", да "Shroud" с его необыкновенным мелодичным поливаловом. И да, чуть не забыл - "Back to Worms", перезаписанная спустя 8 лет, немного подрастерявшая брутальность, но получившая взамен математический лоск, и более адекватный вокал.
Качество, мощь, завораживающая сложность, не гнетущая и не доставляющая дискомфорта - только у этих канадцев мог выйти подобный альбом. Не самый сильный? Да, но всё равно, одна из недосягаемых вершин сложносочинённого брутала.
MAX DE SADE  15 май 2009

Katatonia

   2006   

The Great Cold Distance


 Dark Atmospheric Metal
The Great Cold Distance
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Целых два года я пытался въехать в этот альбом, и въехал-таки. Вывод: то ли я такой отсталый, то ли материал такой прогрессивный.
С первых аккордов первого трека на тебя сразу обрушивается волна до боли знакомого саунда: тяжёлое, мрачное, грувово-психоделически-закрученное не пойми что, вокруг которого парят призраки Tool и временами даже Muse (то ещё сравнение, да, но за базар отвечаю). Меланхолично? Да. Немного депрессивно? Ну, тоже есть. Но это мы имели и на предыдущем диске, а тут-то что новенькое есть? Есть, и до меня опять же, только недавно дошло - клаустрофобия. Атмосфера белых стен и психических болезней на фоне депрессий и стресса. Спёртось воздуха и скованность движений. Кататония. Такого я не помню у шведов, даже на "Viva Emptiness", и то было поспокойней, не говоря уже про 2009-й, где музыканты впервые за долгое время решили приоткрыть окно, дабы впустить солнечный свет. Отлично. Но есть одно "но" – какой бы ни была атмосфера, но когда одна и та же пластинка играет вот уже 5 лет, становится не по себе. Рукотворный, определённо уникальный стиль группы откровенно затёрт до дыр ею же. Советчик из меня хреновый, но пора бы заканчивать с этим и придумывать что-то новенькое, или вернуться лет эдак на 10 назад и попробовать создать смесь из монотонного мрака «Brave Murder Day», отрешённости «Discouraged Ones» и невесомой грусти «The Last Fair Deal Gone Down». А почему бы и нет? Было бы очень интересно, но это тоже надо уметь. Но несмотря на отсутствие оригинальности, диск всё равно наполнен ценными вещами: довольно жёсткие «Leaders», «Consternation», приятная попсень «My Twin», тихая обречённость «Deliberation», чудесная хрустальность «In the White», - на этих песнях держится этот альбом, они очень яркие и запоминающиеся, но только в том случае, если вы не поленитесь, и всё же попробуете в них въехать, а не орать “сложно”, “заумно”, “да пошли они со своей тягомотиной”. Я не поленился и теперь наслаждаюсь, хотя наслаждение и специфическое.
Также стоит отметить оформительскую работу Трэвиса Смита - такой халтуры я от него не ожидал. Где мрак, присущий «Сегодняшнему Решению», где индустриальный серый холод «Пустоты»? Поначалу этот диск мне даже в руки брать не хотелось.
Противоречивые чувства меня одолевают… Вроде, альбом определенно заслуживает высокого балла - за качество, за атмосферность, за то, что заставил мой мозг изрядно поработать, но с другой стороны, надо понимать – многие просто плюнут, и пойдут дальше, “Viva Emptiness” слушать, или “Brave Murder Day”. Да и топтание на одном месте редко когда до добра доводит, даже если это место – золотая жила…
И напоследок коротенький отрывок из лирики песни «Follower», который запал мне в душу:
«Fix my eyes on the sun
What have I done...».
MAX DE SADE  14 май 2009

The Sins of Thy Beloved

   2000   

Perpetual Desolation


 Gothic Metal
Perpetual Desolation
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вслед за одним шедевром пришёл второй...
Второй (и пока последний) альбом норвежских думеров получился лучше предыдущего - начиная с первого трека "The Flame of Wrath", сильно чувствуется, что мрак возведён в степень и переведён в другое измерение, измерение симфонического блэка, в котором обитают группы вроде Anorexia Nervosa и Cradle Of Filth. В это измерение группа попала благодаря клавишным - чудовищно холодным, словно стальной гроб, мрачным, словно средневековая крепость, окружённая со всех сторон кладбищами и лесами... Если на "Озере Скорби" наличествовала романтическая средневековая атмосфера в обрамлении тёмной меланхолии, то здесь тьма всеобъемлюща, романтика задыхается от тотального мрака, меланхолия умирает в муках Ада, а могильный холод несёт вечный покой вашей душе... А эти крики, стоны, вопли, этот плач... Боже, как страшно, как холодно...
Но это только одна половина песен диска, вторая половина более светлая и бодрая. Мрачность отходит (но не уходит) немного в сторону, оставляя место более мягким композициям.
Партии гитар и барабанов, в отличие от клавиш, остались верны готическому думу, но стали чуток быстрее, с небольшим привкусом ледяных вод индастриала, звук тяжёл и довольно резок, поэтому вашим ушам придётся немного привыкнуть к нему, а редкие электро-сэмплы абсолютно не нарушают и не уродуют красоту композиций. Мужской вокал претерпел небольшие изменения, то есть, гроулинг остался, но вот блэкушного скрима стало намного больше, в связи с чем можно опять провести параллели с выше упомянутой "Анорексией"; женский голосок Аниты остался таким же красивым, и он идеально вписывается в, казалось бы, слишком грубую и холодную музыку. А вот скрипка Пита Йохансена (на дебютнике он также играл) со своими средневековыми замахами явно лишняя (исключение - песня "Forever"), её игра сбивает с толку, портит атмосферу и выглядит неуместной, Ингфрид и Андерс (клавишники) вполне справились бы со всем и без неё (скрипки, то есть). Оформление выполнено в готик-индустриальном стиле, а участники группы на фотографиях выглядят словно посетители танцевальных готических вечеринок. Стоит, пожалуй, ещё сказать, что данная работа мне сразу напомнила другую (очередную) норвежскую группу Dismal Euphony периода "All Little Devils", когда те начали экспериментировать со своей музыкой (для них это плохо кончилось).
Вердикт: Хотите найти помесь раннего "Театра" с "Анорексией"? Заходите сюда, раздевайтесь, усаживайтесь напротив камина с бокалом вина в руке, сделайте глоток, взгляните в окно на просторное и обширное кладбище и приготовтесь... сейчас вам будет страшно как никогда...
MAX DE SADE  12 май 2009

Slayer

   2009   

Psychopathy Red


 Thrash Metal
Psychopathy Red
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Долгожданный сингл "Убийц", вышедший для затравки фанатов перед летним выходом полноформатника. Новую песню представленную на этом сингле "Psychopathy Red" впервые услышали российские поклонники на московском концерте группы, и посвящена она, как уже многие знают, нашему знаменитому маньяку Андрею Романовичу Чикатило, убившему в период с 1978 по 1990 года по официальным данным 53 человека (доказанных, так как его подозревают ещё в 12 убийствах), и меня сей факт несомненно радует, так как песни про серийников у ребят получаются просто шикарными (вспомнить хотя бы композицию "213", повествующую о американском гее-каннибале Джеффри Дамере). Что касательно музыкальной начинки самой песни, то ничего нового здесь нет, это всё тот же старый добрый Слеер, каким мы привыкли его видеть и слышать. Композиция коротка, быстра, в меру технична, с классным и мрачноватым риффом, идущим через весь трек, а также характерной для группы острой соло-партией ближе к концу песни. Звук стал менее резким и более приглаженным ( некоторые назвали его "олдовым") в отличии от "Илюзий Христа" 2006 года, и если так можно выразится более "лёгким", в связи с чем данная песня больше похоже на творчество группы образца 1994 года, а именно на альбом "Divine Intervetnion". Особо яростные фанаты могут как всегда начать сравнивать эту песню с легендарным "Reign In Blood", но я здесь ярко выраженных схожестей не нашёл. Что касательно элементов хардкора, за которые группу много обвиняли (и обвиняют), то здесь я их также не обнаружил (не считать же таковой чистую басовую линию Арайи в промежутке 01:01 - 01:09 минуты). Вокал Тома изменений не претерпел никаких, как орал во всю глотку, так и орёт, но вот такого истеричного полувизга в конце трека я от него, признаться, никогда не слышал. "God Of Drums" Дэйв Ломбардо ничего особенного не показал, а просто умело и безошибочно исполнил свои ударные партии.
Вердикт: В принципе, песня стандартная для Слеера, чистейший трэш, но от этого она своего шарма не теряет, если и альбом будет выдержан в том же духе, то это будет замах на шедевр.
MAX DE SADE   7 май 2009

Anathema

   2002   

Resonance 2


 Atmospheric Rock
Resonance 2
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вторая часть сборника, под общим названием «Резонанс» содержит, можно сказать, все сливки с альбомов группы с 1993 по 1998 года. Здесь вам и первая версия трэка «Lovelorn Rhapsody», который был записан для сборника «Peaceville Volume 4» 1992 года (для альбома 1993 года был записан новый вариант), и «Сладкие слёзы» с «Серенад», и переработанный в стиле позднего творчества группы хит «Sleepless» теперь уже с вокалом самого Винни (который на этом поприще заменил Даррена Уайта), а также с женским бэк-вокалом (надо отметить, получилось хуже оригинала...); а наличие «A Dying Wish», «Fragile Dreams» и «Hope» отлично дополняют данный релиз. Из приятностей можно отметить стёб раннего творчества группы «Nailed to Cross / 666» и сумасшедший кавер на Слеер, вошедший на трибьют-альбом американцам «Slaytanic Slaughter» - «Read Between the Lies», который без преувеличения можно назвать самой изюминкой сборника.
В общем и целом, релиз стоящий, для фанатов группы (как старой, так и новой) к покупке рекомендован, но для знакомства с группой лучше всё-таки приобретать альбомы.
MAX DE SADE   6 май 2009

My Dying Bride

   2001   

The Dreadful Hours


 Death Doom Metal
The Dreadful Hours
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Мрачно, меланхолично, грустно, скучно и уныло. Вот. Альбом “Невесты”, датированный 2001 годом, получился, как многие и ожидали (и хотели), в их стиле. Тяжёлый дэт-дум с наличием клавиш, не менее тяжёлые и сонные гитары, иногда разгоняющиеся до более интенсивного темпа; мурлыкающий (или ноющий) вокал Аарона, с редкими вкраплениями гроула и скрима, но... всё как-то неказисто, серо... Блин, даже и сказать-то нечего... Включив первую песню и услышав очень грустный перебор струн акустической гитары под аккомпанемент дождя, я подумал, что в дальнейшем меня ждёт что-то очень интересное. Так и оказалось, почти 10-минутная композиция «Dreadful Hours» оказалась красивой, цепляющей, щемяще-грустной, с депрессивной лирикой, но как потом выяснилось, ещё раз такие ощущения у меня вызывает только песня «My Hope, the Destroyer», немного не свойственная для группы, динамичная, с прекрасным клавишным вступлением, с печальной лирикой. И всё. Остальные песни ничего собой не представляют, они ничем не выделяются, и не оседают в мозгу. Много раз пытался въехать в них, заставлял себя чуть ли не насильно слушать и прислушиваться, но не срослось. Не люблю я такие вещи. Ой, как не люблю...
Ах да, чуть про оформление не забыл сказать - оно выполнено рукой Аарона, и является идеальной иллюстрацией к альбому - безобразно...
Вердикт: наравне со «Светом в конце Мира» и «Королями» одна из самых неинтересных работ у группы. А вот через три годика будет что-то...
MAX DE SADE   6 май 2009

Behemoth

   2000   

Thelema 6


 Black Death Metal
Thelema 6
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Один из переломных альбомов в творчестве этих польских парней. Начиная с «Сатаники» в музыку ребят, то бишь в оккультный блэк-метал, начал потихоньку вклиниваться дэт, который постепенно этот самый блэк и вытеснил, что особенно заметно на «Zos Kia Cultus» и «Demigod» (блэка нет и в помине). Здесь же чёрный метал пока ещё присутствует, но только на уровне ударных, и некоторых гитарных запилах, характерных как-раз-таки для этого стиля. Начав прослушивание релиза, в первую очередь бросается в уши техника ударника - его орудие пыток очень хорошо прописано и выведено на передний план, но здесь явно имеет своё незаконное место некая однообразность игры Инферно (особенно, если учесть, как он будет стучать впоследствии), первые несколько песен на это не обращаешь внимание, но затем слух начинает немного уставать. И тут на помощь приходят гитары, которые тоже изначально кажутся немного унылыми, но в дальнейшем они выдают такие виртуозные запилы и быстрейшие соляки, что диву даёшься, где они были раньше? Вокал Нергала пока ещё не дорос до того безумного голоса, которым он будет ужасать слушателей впоследствии, а пока что мы имеем довольно качественный, но обыденный гроул. Про оформление и тексты говорить не буду, потому что и так понятно, что промахов по этой части у “Бегемотиков” никогда не было и не будет. Лучшие песни:
1) Открывающая диск «Antichristian Phenomenon» - с виду простенькая, но это только на первый взгляд;
2) «Inflamed with Rage» - гитарные аккорды ближе к концу просто завораживают;
3) «Christians to the Lions» - хит. Быстрая, тяжёлая, короткая (трёх минут хватает с лихвой), структура довольно проста и незамысловата.
Также стоит отметить несколько каверов, представленных на лицензионном издании фирмы “Союз”, самым интересным из которых, по моему мнению, является песня «Sathanas» финской легенды «тру»-блэка Beherit.
Вердикт: Сильная вещь, но некоторая однообразность звучания может изрядно утомить. Настоящие шедевры ожидают группу впереди.
MAX DE SADE   6 май 2009

Behemoth

   2004   

Demigod


 Black Death Metal
Demigod
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ух ты! Сложно описать те ощущения, которые я испытывал во время прослушивания сего произведения. Альбом этот, я впервые услышал в муз. магазине, в котором я работал, и когда поставил его в проигрыватель, у остальных продавцов и кассира... скажем так, им было не очень хорошо (ибо любили они либо лёгкую электронику, либо вообще поп-музыку), в связи с чем, диск был немедленно удалён с воспроизведения. Скажем так, у меня ( и у них) происходила одновременная обработка мозга как отбойным молотком, так и асфальтоукладчиком. Таких сочных и вкусных мясных ударных как у Инферно редко у кого ещё встретишь (если вообще встретишь). К счастью, альбом этот живёт не только одними барабанами - гитары Нергала и Сэта возводят гигантские, плотные звуковые стены, которые пробивает насквозь мощнейший и особенный в своей чудовищности гроул Нергала (ей богу, не иначе как у самого Рогатого научился! ). Несомненно вызывают приятные ощущения редкие вклинивания акустической гитары и синтезаторов, которые идеально влились в этот метало-бетонный памятник сумеречного искусства. Лирика к альбому, написаная как самим Нергалом, так и его соратником Кшиштофом Азаревичем, поражает одновременно как поэтичностью, так и своим понятным стилем написания (в смысле переводить легко), но к сожалению, я не очень разбираюсь во всех этих философских хитросплетениях, описанных Нергалом и Кшиштофом, поэтому не всегда могу понять, о чём там собственно речь. Звук опять же просто идеал - тяжёл, плотен, громок, убийственен... Оформление: No comments... :). Короче, здесь всё по высокому разряду.
Лучшие песни: 1) "The Nephilim Rising"; 2) "Towards Babylon"; 3) "Slaves Shall Serve" - безоговорочный хит, и просто умопомрачительная песня, которая вобрала в себя всю звериную ярость музыкантов, ярко выраженную в гитарно-ударном холокосте (очень советую глянуть клип); 4) "Before Aeons Came" - композиция эта примечательна тем, что лирика для неё взята из творчества английского поэта Чарльза Суинбёрна (почитайте, очень красиво написано).
Вердикт: Лучший альбом Бегемотов. Здесь они наконец-то смогли достигнуть равновесия и стабильности, окончательно оформив свой собственный стиль и звучание, без всяких блэковых припадков.
MAX DE SADE   6 май 2009

Cannibal Corpse

   2000   

Live Cannibalism


 Death Metal
Live Cannibalism
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Странный концертник. С одной стороны мы имеем опытных музыкантов, безукоризненно владеющих своими инструментами; музыкантов, которые отдают все свои силы и душу фанатам по полной программе, от первой до последней песни; имеем прекрасный звук, мощный, сочный, очень тяжёлый, и при этом абсолютно не раздражающий уши слушателя. Но вот что кажется странным: наполнение этого концертника почти полностью состоит из вещей, собранных с двух последних (и не самых лучших) на тот момент альбомов - "Gallery Of Suicide" и "Bloodthirst". Несколько вещей были взяты также с "Vile" и "The Bleeding", а с первых трёх и самых лучших, по-моему мнению, альбомов, не было исполнено ни одной песни, ни "Meat Hook Sodomy", ни "Vomit The Soul", ни даже легендарной "Hammer Smashed Face". Сие является огромным упущением со стороны группы и вполне весомым минусом данной работы. Впрочем, группе немного удалось сгладить этот пробел двумя хорошими студийными каверами в конце диска.
В общем и целом, нормальный концертник, рекомендуется к прослушиванию всем фанатам группы (правда, больше любителям позднего творчества).
MAX DE SADE   5 май 2009

Tristania

   2005   

Ashes


 Symphonic Gothic Metal
Ashes
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Это первый альбом Тристании, который я услышал. К сожалению. Не надо было с него начинать, ибо скучнейший, надо сказать, получился альбом. Честно говоря, до покупки этого диска в 2006 году (ибо других альбомов группы на тот момент в магазине не было) я знал об этой группе мало, только то, что играют они в стиле то ли дум-дэта, то ли симфо готик-дума с женским вокалом, и я резонно ожидал услышать что-нибудь мрачноватое и романтическое в духе раннего Театра (извиняюсь за постоянные упоминания данного коллектива :) ), с обильными клавишами и оркестровками, а услышал нудный, губительно однообразный, безвкусный и смертельно скучный набор похожих друг на друга композиций. Я серьёзно. Из восьми песен представленных здесь, я кое-как вычленил для себя только "Shadowman" и "Cure", остальные вообще слушать не смог, их даже сложно воспринимать как отдельные треки. Готик металом этот релиз назвать ещё можно, а вот готик-думом, тем более симфоническим, язык уже не повернётся. Музыканты играть-то вроде умеют, но дальше однообразного, сонного и псевдопрогрессивного подёргивания струн и постукивания палочек они не ушли; клавиши, которые я так люблю в готик и дум метале, полностью унылы, толку от них никакого, ни атмосферы, ни красочности; виолончель (хотя, я по-началу подумал что это скрипка) смогла внести хоть что-нибудь приятное только в трек "Shadowman". Про вокал: тут используются в основном чистый женский (приятный) и мужской (обыкновенный), гроулинга очень мало. Что-либо ещё сказать про вокалы хорошего не получается. К плюсам можно отнести одну песню (указана выше), да пожалуй оформление (выполнено качественно и красочно). Всё остальное является абсолютным минусом, не понимаю, что музыканты делали целых четыре года? Альбом оставляет после себя ощущение, что всё это время участники где-то отдыхали, вместо того чтобы потихоньку писать музыку, а затем на них неожиданно надавил лейбл (который, кстати, поменялся - с "Напалма" группа перешла на "SPV"), и они в попыхах, под угрозой выплаты неустоек, записали сие произведение.
Вердикт: Проходной альбом. На следующей "Иллюминации" они осознают свой промах, и исправят ошибки, но не все. А пока что "Вдовий Траур" остаётся их лучшим творением.
MAX DE SADE   4 май 2009

Tristania

   1998   

Widow's Weeds


 Gothic Metal
Widow's Weeds
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пришло время для рецензии на очередной шедевральный дебютник в стиле (симфо-) готик-дум-метала. В этот раз под рецензирование попал первый полноформатный релиз норвежской группы Тристания. Прослушав прелюдию, открывающую данный альбом, я, начав слушать второй трэк «Evenfall», сразу обнаружил сходство с другой норвежской группой The Sins of Thy Beloved, которая также выпустила свой не менее гениальный дебютник «Lake of Sorrow» в том же году, и более того, на том же лейбле и с тем же продюсером, звать которого Т. Рефнес, поэтому удивляться здесь нечему. Но в то время как я продолжал дальше углубляться в музыку сего релиза, сходства начали постепенно пропадать, так как если на «Озере Скорби» по большей части наличествовал более тяжёлый и депрессивный саунд, то в данном случае мы имеет довольно мягкий и очень романтичный звук, в котором большое внимание уделяется не тяжёлому гитарному звучанию, а клавишным партиям Эйнара Моэна, начиная от красивых симфонических оркестровок, и заканчивая фортепьянными красотами, создающими прелестный средневековый пейзаж, и помогает Эйнару в этом благородном деле редкая, но меткая скрипка Пита Йохансена, которая, как это не банально звучит, придала шарму и «Озеру Скорби» упомянутых мной выше других норвежцев (стоит сказать, что звучание скрипки как на этом, так и на том альбоме очень похоже, поэтому не удивляйтесь, если у вас периодически будет чувство дежа-вю). Вокалы: по сравнению с тем же пресловутым «Озером» партии вокала здесь гораздо более разнообразны, помимо крепкого и сочного гроула Мортена Веланда, тут можно найти и партии скрима (тоже весьма неплохие), ну а Вибеке... ну а Вибеке просто прелесть (эх, и падкий же я на женские голоски в метале!), хоть и немного смущает тот факт, что мужского вокала здесь процентов на 45 больше, но те места, где поёт в основном Стене, являются безумно красивыми и чарующими, вы только послушайте например «December Elegy», «My Lost Lenore» или «Midwintertears». Также, на запись был приглашён небольшой хор (чуть ли не наполовину состоящий из участников группы). Касательно текстов: после выпуска дебютника Театра Трагедии, многие группы решили взять шекспировскую тематику за основу в своём творчестве, но по большому счёту только у Театра это получилось прилично. В лирической начинке Тристании тоже присутствует дух великого англичанина, но прямых заимствований мне тут обнаружить не удалось (хотя, может я Шекспира мало читал?), сходство если и есть, то только в стиле написания (староанглийский то есть), зато в «Моей Потерянной Ленор» уже в названии песни есть привет творчеству америкоса Эдгара Алана По. В целом же назвать тексты слабой стороной этого альбома я не могу, так как они полностью сливаются с атмосферой. Да и по большому счёту, минусов здесь как таковых и нет, за исключением того, что в наше время такое звучание и такой подход к написанию музыки и лирики уже давно избит, и выпусти Тристания этот альбом в 2008, он бы мало кого по-настоящему заинтересовал. Мне понравились следующие композиции: «Pale Enchantress», «December Elegy», «Midwintertears», «My Lost Lenore» и «Wasteland's Caress», а вот признанный хитом у фанатов «Angellore» ничем особенным не отличается. Лучший, и в тоже время самый простой альбом данной группы. Никакие последующие альбомы, вроде всяких "Вэйлов", "Глассов", и тем более "Прахов" с "Иллюминациями" даже близко приблизиться не смогли.
MAX DE SADE   2 май 2009

The 3rd and the Mortal

   1997   

In This Room


 Atmospheric Rock
In This Room
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Всё. Вот здесь группа и кончилась как метал-акт. Тема «Painting on Glass» получила своё закономерное развитие, только вот по-думстерски звучащих гитар тут уже не найти, да и вообще какую-либо тяжесть в музыке. Теперь практически всё место на диске заняло акустическое звучание (гитары (редко дисторшированные), клавиши, да лёгкое постукивание ударных), а также частенько появляющиеся бредовые нойзовые элементы (ну там вопли всякие искажённые...), из-за чего возникает чувство, что слушаешь музыкальное наполнение из головы шизофреника. Хотя временами и появляются мрачные и приятные темки как бы из прошлого, как в треке «The Wooden Lodge». Ещё отчётливей стало заметно влияние джаз музыки, что видно в структуре некоторых песен. Вокала стало чуток побольше, но опять же, что он есть, что его нет - разницы никакой. Короче, может этот релиз по-своему гениален или шедеврален, но я здесь ничего такого обнаружить не смог. Увы.
Вердикт: если вы любите экспериментальную музыку, с большим количеством разнообразных аранжировок, то милости просим, тут вы найдёте то, что вам по душе.
MAX DE SADE   1 май 2009
<
1 ... 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 ... 19
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом