Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 4 октября 2024, 10:26

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Abigor

   1996   

Opus IV


 Black Metal
Opus IV
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Череда первых дисков Abigor – манифест идеологической воли и стойкости музыкального духа по-австрийски, не загубленных умеренным украшательством. «Opus IV» – опыт соединения непримиримого (но не бесперебойного) бластбита, растерзанного оглушительными брэйками и плеском железа, обволакивающей его грязной атмосферики и симфонических услад. Выигрывают в итоге все. Итог этот обладает всеми преимуществами уводящей в свои глубины работы. И пусть это некоторый шаг назад по сравнению с «Nachthymnen (From the Twilight Kingdom)», удаление от золотого века, запечатленного на том альбоме, – Abigor никогда фатально не опустит планку. Да, здесь нет обогащающей слушателя среднетемповой ясности, такой рельефности бас-бочек, звонкости деэлектризованных струн и тем более женского вокала, что так удачно подпитывал романтическое мироощущение на альбоме 1995-ого года, но тот опыт и должен был остаться единично-неповторимым… С 4-ого опуса австрийцы ожесточаются: грубеют нравами и занимают крайние эстетические позиции. Это упор на выбивание искр из глаз (главным образом, T.T., но и P.K.) при меньшем акценте на ностальгию по припоминаемому. Ах, эта плотность музыки… акустические проигрыши лишь ненадолго разгоняют тучи тремольного жужжания. Беспрестанно распространяющий вокруг себя истерию скрим позволяет воспринимать Abigor вечно молодыми блэкарями, ушедшими не далее чем на метр от своего дебюта. Однако атмосферная материя в этот раз не в пример прочнее, в каждой мелодической теме чувствуется рука зрелого музыканта и почерк здравого рассудка, в гротесковом драмминге – невероятная смелость. И вообще голая правда черного метала, гремящего и взрывающегося вам в лицо, показана австрийцами очень натурально, но теперь этот блэк не столь девственно наивен: средневековые мотивы заглушаются дисгармонией – урбанистическими лязгами подкрадывающегося индастриала. И трупные краски растворились в снегу, и космос манит созвездиями… Короче говоря, «Opus IV» стал ходом, обозначившим исчерпанность прежней формулы. Если краски на идиллических картинах плывут, надо двигаться дальше… (Диск предоставлен компанией Irond).
Blackknot   8 янв 2009

Abigor

   1994   

Verwustung / Invoke the Dark Age


 Black Metal
Verwustung / Invoke the Dark Age
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первая ласточка от Abigor переносит нас во времена «чистого», самоотверженного и довлеющего надо всем сатанизма, начинающегося уже на самом кавер-арте. За пеленой огня и пентаграмм находится воздушный и богатый эмоциями блэк. Несущие пламя в души «верующих» тремоло, плотный бой ударных и грохот литавров предполагают и парящий иступленный скриминг, являющийся тут же и окропляющий массивные пространства. Нектаром печальных соло доносится до слушателя эмоциональный комментарий к бесчисленным, рвущимся наружу силам готовых испепелить себя в борьбе адептов культа. «Verwustung / Invoke the Dark Age» – своенравное создание, контрастная работа, позволяющая музыкантам с головой уходить в крайности, а что следует за тем, понятно каждому. Время звучания откровений постепенно уменьшается, но не суждено уменьшиться тому звонкому накалу мелодий, что так легко проницает все границы. Количество и качество медиевистских отступлений растет от песни к песне, и в кульминации диска “Weeping Midwintertears” архаизированный блэк поглощает своими объятиями заблудшие, потерявшие духовные основания души, дабы наполнить их сонмом переворачивающих сознание клавишных и перкуссии. Дебют Abigor по-своему грандиозен, в одинаковой степени мелодичен, атмосферен и наполнен аллюзиями на средневековье в ее скромном великолепии и бурном холодном величии. Это равновеликая Summoning художественная реальность, воссозданная не без помощи вокала Силениуса, эпик-металического мироощущения, витающего не столько в воздухе, сколько отзывающегося вселенскими ударами архаических молотов по земле или плеском волн на манер Bathory ‘90. Средневековые этюды Abigor пробуждают темные века со скоростью света (или тьмы) и уже в чем-то даже превосходят опыты норвежских старателей. “Beneath a Steel Sky” и “Spell of Dark and Evil” далеко не открытие отдаленных во времени культур, но слушаются как в первый раз, с тем чувством непосредственности, которого нельзя стыдиться. Medieval просвечивает везде, но того зазора между эпосом и ненавистью, что еще чувствуется в «Троне теней» Сатирикона, нет, да и смычка между инструментами безукоризненная. Промозглый ветер едва не перенасыщен визгом растерзанных гитар, все гремит в царстве стихии… Пора романтических апогеев. Так поддержим энергией сердец вселенную Черного Величия! (Диск предоставлен компанией Irond).
Blackknot   8 янв 2009

Sigh

   1997   

Hail Horror Hail


 Avantgarde Black Metal
Hail Horror Hail
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Sigh! Как много в этом вздохе для сердца русского (английского, немецкого, французского…) слилось! И это выдыхание воздуха, как мы помним, удивительно полисемантично. Широк спектр эмоций и в музыке стилистически мозаичных Sigh. И они – мостик от азиатской культуры к западной.
«Hail Horror Hail» – не первый высокоаллюзивный альбом команды, но здесь язвительность ухмылок постмодернизма начинает выходить за разумные пределы. Мы начинали восторгаться умением японцев играть самый что ни на есть простецкий трэш-блэк, а заканчиваем – восторгаться ТАЛАНТОМ манипулировать эпохами, запечатленными в музыкальном гипсе. Талант этот опасный в среде метал-ортодоксов, поэтому проще сразу отринуть обвинения всех трущих в продаже метала оптом и в розницу. Металический скелет очень слаб, новых риффов как таковых больше нет, Sigh проводят политику застоя в блэке. Но зачем ломать голову над изобретением нового, когда есть богатые 80-е, которые достаточно только вспомнить, как они сразу преумножатся и обрастут невероятными ассоциациями. И если уже в первом трэке коллектив оперирует мелодичным хэви, приветствуя ужас в игровой форме, то чем закончится альбом? Но дальше будет все мрачнее, и не столько формально, сколько содержательно. Излюбленные концепты Sigh и j-horror – месть, проклятия и все комплектующие – здесь обыгрываются по-разному: от жертвоприношений «по случаю» до многоступенчатых оккультных обрядов. Венец же диска – эпическое повествование о тотальной смерти или лучше – исчезновении (разбросанные там и сям инструменталы недвусмысленно намекали на это).
Третий студийный альбом японцев дал красочные картины карнавального ужаса, среди них всамделишный хоррор-индастриал "12 Souls" с душевными авангардными мазками на манер «потока сознания» и паранормальная симфония "The Dead Sing", варьирующаяся от леденящего душу саспенса во вступлении до цирковой легкомысленности во второй части. И вот перекроить бы два инструментала и два последних трэка так, чтобы соотношение музыки и текста было равным, и диск дал бы больше. Ну а самый дерзкий опыт Мираи Кавасимы здесь – философский речитатив о подстерегающей каждого смерти, поэтически названый "Приглашение умереть". Порожденная музыкальной эстетикой «новой волны», песня живо строит картины ночной жизни большого города и его злачных мест, в частности. Время покажет: гедонистический антураж в творчестве Sigh – это продуктивно!
Между строк в альбоме находим прог-электронику 70-х, масштабные и громоподобные симфозарисовки, пасторальную акустику, фьюжен, фрагменты водевилей… достаточно?
«Hail Horror Hail» – слитые воедино ужас и эксцентрика, но японцы пока не решаются однозначно выбрать второе, а потому прилюдно приветствуют только хоррор. Но если вы и в припеве "I stalk the night, 42 49…" не слышите подвоха, либо Sigh потерпели поражение и выпустили однозначный альбом (что вряд ли), либо с вами совсем плохо. Начинаем с себя… Как там..? But what if no-one else was sacrificed?/What if the victim was yourself?
Blackknot  31 дек 2008

Decapitated

   2006   

Live Nottingham 20 Dec 2004


 Technical Death Metal
Live Nottingham 20 Dec 2004
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Чего точно не хватало боевому метал-составу Decapitated до полной химической реакции, так это масс, а с ними и для них более жирного звука, достоверности феерического исполнения и т.д. Далеко не всегда консервативные и чопорные англичане дождались-таки праздника техничного дэта на свои головы – местом проведения тактических маневров высокого класса был выбран Ноттингхэм. Боевая машина на этом альбоме, который и за альбом-то принять сложно, запрограммирована на ту же яростную и стратегически продуманную атаку: поляк колет, рубит, режет с прежней скоростью и интенсивностью, вот только жар исполнения более внятен и устраняет все домыслы про преимущества студийного творчества. Благодаря внестудийной грязи нам попросту нагляднее представляется облагораживание изначально грубого материала, и достижение вершин этого мастерства происходит на наших глазах. Тяжелое и энергозатратное дело…
Но вот они – (еще) четверо – перед нами, величественные мастера восточноевропейского дэта, которые не откладывают дела в долгий ящик. Decapitated играют от души, их не тяготит никакой график. Их песнь смерти льется легко и непринужденно, сложные конструкции подхватываются слушателем на лету, еще суховатый техничный дэт на альбомах обрастает драйвом. Невероятно органичный стиль драмминга, в котором Vitek соединяет прямолинейный стук с ловкими сбивками, системой жизнеобеспечения являются разряды бочек, а тарелки – нелишними сигналами набегающих чувств. Добрый гул баса Martin-а, на 2-ую гитару ну никак не тянущего. Работяга Vogg, огнедышащий дракон во многих лицах, трудится за двоих в исполнении ритмичного дэта да еще и редкостно уместные соло успевает играть! Шоуменствующий в духе старых времен вокалист Covan и об альбомах вспоминает, и песни с них душевно объявляет, а уж рычит в основное время аки зверь в клетке.
Возьмем "Lying and Weak" – надрезы от острого гитарного кинжала на теле глубже, синяки от града битов краше. Или даже… такой отлитый раз и навсегда дэт-метал-догмат как «Spheres of Madness» уже не загипнотизирует механистичностью, но выжжет все содержимое черепной коробки и поднимет пыльную бурю на пепелище. Это и есть эмоциональный высокоструктурированный дэт, вышедший из олд-скула. О последнем громче всего рычит вокалист, неразрывно слитый с брутальной бригадой. Рычит не словами, но самим стилем. Но не скрывает Covan и того, что группа рубит на рождественской вечеринке Earache, а отсюда брутальной энергетики меньше не становится…
Слушая этот убогий на вид CD-R c написанным маркером названием (но и с аббревиатурой лейбла), лишний раз тянет взгрустнуть по поводу такой еще молодой и талантливой группы, которая играть ТАК уже не будет. Но радует то, что были годы, был ансамбль Decapitated и были музыканты, вкладывавшие всю свою жизнь в эту смертоносную музыку. Им были доступны откровения нигилизма ("No meaning, no goal"), но и сама жизнь оказалась лишь немного более смыслосозидающей.
Blackknot  31 дек 2008

Pantheon I

   2007   

The Wanderer and His Shadow


 Melodic Black Metal
The Wanderer and His Shadow
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Pantheon I – блэк-метал-группа из Норвегии. Одна из многих. Но так ли уж много вообще коллективов в жанре, не просто играющих меланхоличный блэк, но использующих в этих целях живую виолончель? Круг неумолимо сузился, и нам уж намного приятнее иметь дело с этими норвежцами, мы возлагаем на них определенные надежды. Включаем «The Wanderer and His Shadow», и слышим… Музыканты балансируют на грани скоростного, жужжащего мелодикой метала и в чем-то косноязычными неспешными проигрышами. Плотность мелодий дополняется жирными бластбитами и задумчиво гудящим басом, поток звука вызывает в памяти интенсивные потоки ассоциаций с северной природой в не самом мизантропическом облике. Не одного меня, быть может, после прослушивания этого альбома будет интересовать, какова цель контраста разноскоростного драмминга, но, думаю также, очевидная непретенциозность работы снимет подобные вопросы. К сожалению, неиндивидуальна и не очень уместна деятельность вокалиста – не такой скрим способен выделить Pantheon I из сонма конкурентов, а чистых выкладок, в т.ч. с участием Ларса Недланда, до обидного мало. Необходимое для блэк-метала ощущение неряшливости у Пантеона присутствует, но вот куда тогда деть элитную меланхолию и культурные вкрапления виолончели, чтобы получить более-менее однозначный результат? Пока музыканты думают, мы их оценим… по делам их… (Диск предоставлен компанией Mazzar Records).
Blackknot  17 дек 2008

In Battle

   2007   

Kingdom of Fear


 Black Death Metal
Kingdom of Fear
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Королевство страха» от викинг-бригады In Battle – это не пустой звук, эхо по его мотивам будет раздаваться еще долго. Собираясь прослушать новую порцию боевого метала, в душе ожидаешь технической атаки, нисколько, однако, не затмевающей воинственный пафос. Ожидания оправдываются! Некоторая упорядоченность перемежается с хаосом, стоящие стеной чесовые риффы со снующими туда-сюда гитарными проигрышами, бластбит с бластбитом. In Battle не оставляют сомнений в своей военной подготовке и в знании методов эффективного ведения боя, когда выбирают такой путь. «Kingdom of Fear » – очень открытая система: смены тем осуществляются непринужденно и убедительно мотивированы названием коллектива, все это исполняющим. Проносящаяся воронкой смерча риффовая круговерть намертво сплавляется с неритмичным, но создающим жаркий эффект за счет интенсивности драммингом. Отступления к неспешной риффовке со спорадическими включениями бластинга также не позволяют расслабиться в достаточной степени. Рассерженный вокал временами проявляет, как это ни удивительно, сходство с манерой Randy Blythe-а из пост-трэш-мажоров Lamb of God, особенно в «The Multitude». Для блэк-дэта такого рода голос вообще не плюс, но здесь вполне ко двору, к этому неидеальному горячему металу подходит и в него вживается; дисбаланса средств создания war-image не замечаем. У группы достаточно ровный, с прицельными замедлениями, темп обстрела, и соответственно температура стволов примерно одинакова. И таким будничным, не победным, а размерено прогрессирующим «Kingdom of Fear» в общем-то и остается до конца. Количество рытвин равно количеству выпущенных снарядов, приятная усталость ушей – двоящимся в глазах единицам (количество трэков). На таких условиях можно вести боевые действия… (Диск предоставлен компанией Mazzar Records).
Blackknot  17 дек 2008

Venomous Concept

   2008   

Poisoned Apple


 Grind Hard Core
Poisoned Apple
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хардкор-панк/грайндкор супер-группа – это, доложу я вам, есть прелюбопытнейшее явление. Как может быть не интересно окунуться в мир анархического тяжелого панка и понаблюдать, как титаны смежного жанра балансируют на гребне злободневной социально-политической тематики?! Не особо охлаждают жажду познания и заявления о том, что коллектив не собирается оригинальничать, брать на себя титул последних из могикан, а просто занимается тем, что у него лучше и круче всего получается – рубить мощно, прямолинейно, сплеча, но с оглядкой на традиции – времени и групповые. Шейн постарался в плане гитар и наспех очертил контуры фирменного стиля позднего Напалма (2005-2007), только без излишней модерновости и с обращением к старому, пардон, классическому. Разок даже звучит небольшое соло в манере Bad Religion (“Workers Unite”). Правда, по драйву до уровня Митча Харриса материал не дотягивает... Дэнни отколотил свое в смежном панковско-грайндерском стиле, с непременными громобойными переходами и местами с бластбитом. Так и просится под гитарный каркас и такой родной стук завершивший бы композицию элемент – узнаваемый и более полемически и акустически сильный вокал Гринуэя, но нет – тут сфера влияния мистера Шарпа: хардкор, но не дэтграйнд до упора. В плане проблематики мастодонтов социальной работы с экстремальным населением волнует, по сути, все то, что волновало раньше, – порабощение трудом, сомнительные общественные ценности, сотворение героического культа через ложь, война на многих уровнях… Среди ярких песенных мест можно назвать прагматически-созидательную “A Case of the Mondays” (напоминающую такой же приятный хит Напалмов “When All Is Said and Done”) и степенную метализированную “Half Full” (но являющуюся таковой как раз только наполовину); скоростные вещи как всегда хороши, но членить их на лучшие/худшие уже сложновато. Традиции цветут и пышут, новое вплетается в музыку плавно и деликатно – за все это мы должны поблагодарить сплошь ядовитую группировку Brutal Truth|Napalm Death = Venomous Concept. И все же «Poisoned Apple» имеет ярко выраженный «напалмистый» характер, и об этом еще в первых строках говорит мультяшная обложка с совсем не детскими образами. Вьетнам во всей красе, а много ли изменилось?
Итак, альбом – не открытие Америки ни в коей мере, но заслуга его в том, что и в 2008-м году нашелся способ укрепить брэнд старозаветного полит-грайнда. А пока мы день за днем откусываем от этого яблока, подоспеет новое. Под какой-нибудь другой маркой (Диск предоставлен компанией Mazzar Records).
Blackknot  30 ноя 2008

Terror

   2008   

The Damned, the Shamed


 Hard Core
The Damned, the Shamed
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Олдскул-хардкор жив! Любимый концепт трэш-метала вынесен в заглавие, отдельные элементы перенесены, как обычно, в музыку. Но не волнуйтесь: формально это – не огрызки былого великолепия. Здесь один к одному знакомые риффы, значимые сбросы скорости, частые, насколько возможно, лирические отступления и даже приятные гитарные соло. Гневный и закономерно не очень вариативный вокал Скотта Вогеля первым делом воскрешает в памяти главного ор-мастера Джейми Джасту, песни в целом – Hatebreed. Ну да ведь эти ребята занимаются одним делом... Занимаются по всем неписанным законам хардкор-тусовки: от текстов до имиджа – и тут уж черт разберет, о чем банальнее говорить: о коротких штанах, кепках, татуировках или о кричащем негодовании по поводу ЭТОЙ жизни. На силу площадных криков пожаловаться, впрочем, никак нельзя. К трэшевым риффам у Terror тоже не нам подбирать ключи, они с целями и задачами музыки согласуются. Одним словом, крепкий хардкор, которому ничего, кроме оригинальности, и советовать не хочется, а поскольку она в этом деле не особо-то и нужна, силянс! Это не позволит, конечно, высоко поднять альбом коллектива над конкурентами, но и падать он так уж сильно не будет. Правда, в хитовости я бы «The Damned The Shamed» предпочел отказать. Ни одна из 13 песен не дотягивает до 3-х минут (и это нормально), но и понравиться успевают немногие. А если уж выбрать как наиболее запомнившиеся песни те, что в чисто хэйтбридовском стиле, – “Never Alone” и “What I Despise” – то как-тревожно за группу в целом, за эффективность ее музыкальной тактики. К сожалению, большей частью диск все-таки есть сборник традиций с нерешительными позывами к лирике. Надеюсь, Скотт выполняет стейджайв именно в эти (2-ая половина “Betrayer”) моменты (Диск предоставлен фирмой Mazzar Records).
Blackknot  30 ноя 2008

Stick to Your Guns

   2008   

Comes from the Heart


 Hard Core
Comes from the Heart
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Нет, нет и еще раз нет, Stick To Your Guns не претендуют на новаторство, их приемы опробованы другими корщиками тысячу раз. Быстро мелькающие перед ушами драйво-гитары, обслуживающие хардкор-панкушный курс, и куча брэйкдаунов, сопровождающихся групповыми вокальными партиями, в том числе речитативной конкуренцией. Неожиданные чистоголосые выкладки под мелодичный аккомпанемент тут же, рукой подать. Все это временами неярко: пение напоминает Далласа Грина из Alexisonfire, но достигает нужного эффекта лишь наполовину, если не меньше, риффы второстепенны, на пресловутых брэйкдаунах без основы далеко не уедешь. Потенциал музыки Stick To Your Guns на общемузыкальном поприще невелик, но заряжаться энергией для повседневной жизни (ибо музыканты и позиционируют себя позитивными хардкорщиками) и снимать агрессию (ибо брэйкдауны) посредством такой музыки очень даже можно. И то, и другое не преследует, как вы понимаете, далекоидущих целей. Все-таки в данной среде необычайно привлекательна чистая идея straight edge, а назвать ее стабильной философией молодых групп язык не поворачивается. Парни, по-видимому, отображают настоящее, не касаясь прошлого и лишь слегка, может, замахиваясь на будущее. Но и в этом простом деле есть нелогичности. Не очень понятно, неужели калифорнийцы захотели сесть одним задом на два стула, желая равномерно разработать и тяжелую мошкоровую и легковесную пост-хардкорную линию, или «всего понемножку» – девиз их творчества, а главная и единственная цель существования группы – обслуживать вяло меняющийся спрос… Однако с «Comes from the Heart», по крайней мере, хардкоровым позитивщикам не вредно ознакомиться (Диск предоставлен фирмой Mazzar Records).
Blackknot  23 ноя 2008

Hackneyed

   2008   

Death Prevails


 Death Metal
Death Prevails
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дэт-метал-клуб: лицам, не достигшим …дцатилетнего возраста, вход запрещен. Ишь, разбежались! Кто в наше время решится перекрывать свободу самовыражения? Немцы Hackneyed вот изволили выражаться на жаргоне смертельного метала. На первый взгляд, достойно, нечего сказать, и при том вполне себе ортодоксально. Приятные динамичные риффы без лишнего сахара и легкая на руку ударная секция – чем не база? На этом основании вполне можно возвести свое строеньице, если только позаботиться, чтоб его архитектура не резала глаз банальностью решений. И вот тут загвоздка: нетяжеловесный и классический на слух дэт то ли ввиду скрытой хардкорной подоплеки, то ли по причине отсутствия у ребят своего видения дэт-метала (когда трафаретные риффы и ударное наполнение все-таки приподнимаются над формализмом, будучи одухотворены благородной целью), но никак не может затронуть струны видавшей виды души. Вместо этого перед нами чересчур доходчивые структуры, в которые невозможно углубить взгляд и к которым применим ярлык «поп-дэт». К сожалению, весь крайне невдохновенно названный диск «Death Prevails» звучит для вас только 30 минут и потом уже без принуждения в ваш мозг не возвращается. Музыка как-то уныла композиционно и остается преимущественно безликой по исполнению. Кое-где она непозволительно ветрена и попрыгуча, кое-где тянет на престарелый дэт от тех кому за… ("Neon Sun" и тру-пантерная "Worlds Collide"). Возвращаться к диску, возможно, и захочется, а вот как скоро и по какой причине – вопрос. За звучание же рабочего барабана, как и за потешный скрим, я бы просто убил!
Вердикт: хорошее, но смазанное начало. А в дальнейшем можно будет слушать этих ребят без опаски быть схваченными лапами маркетинга: подрастут парни и, надеюсь, не ударятся в пафос. Сплошные надежды! (Диск предоставлен компанией Irond).
Blackknot  23 ноя 2008

Sinister

   2008   

The Silent Howling


 Death Metal
The Silent Howling
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Нестареющие голландские дэтстеры Sinister не спустят человечеству ничего и в 2008 году, закопают всех по одному в уютную могилку, оставив только голову торчащей из земли для пущего устрашения. Себя же группа, далекая от статуса забытых классиков, хоронить не собирается – и понятно почему, ведь ее альбомы при всей олдскульности звучат ну очень современно! «The Silent Howling» – 7 внушительных брикетов техничного смертельного метала, думающего и сомневающегося на своем пути к слушателю. О чем это я? Да о том, что структура песен – довольно-таки увлекательна и неортодоксальна, но в этом группа не идет против природы и не создает эффекта надуманности. Воинственные проповеди Aad-а Kloosterwaard-а звучат при поддержке чего угодно, только не прямого бластинга нон-стоп, которого могила исправит. Дэт, по Sinister, должен быть питателен еще и за счет нерафинированных мелодий и оккультных атмосферных пластов, а не только по причине ловкой риффовки, умения создать стену звука и подняться на онтологическую высоту, доступную только лишь дэтстерам старой школы. Группа сберегает в своих глубоких гитарных переборах бездонную многозначительность былых времен. Этим занимаются голландцы в заглавной вещи, начиняя ее множеством душевных проигрышей, не то навевающих картины природной меланхолии, не то иллюстрирующих летопись христианского милосердия – «purity of their Christian innocence». В двух других суровых мелодик-дэтовых композициях Sinister исследуют и облагораживающее влияние на музыку гитарных партий небесной чистоты, после которых просветление охватывает весь микромир песни (“Summit of Sacrifice”), и демонстрируют несгибаемое мракобесие традиционных дэтовых мелодий (“Fortified Bravery”), не отпускающее до самого конца. И вообще у Sinister каждая вещь на своем месте и никуда не прячется от взгляда: немного солирует бас, обильно орошается музыка разговорными вставками. Но последнее куда как понятно: нынче без внимания общественности не побогохульствуешь (Диск предоставлен компанией Irond).
Blackknot  23 ноя 2008

Cephalic Carnage

   1998   

Conforming to Abnormality (Re-issue)


 Death Grind Core
Conforming to Abnormality (Re-issue)
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Горбатого ремастер исправит, гласит народная пословица из сферы музыкального бизнеса. В этот раз исправлению подвергнут дебютный ком качового дэтграйнда от колорадских ммм... мясников-затейников. Исключительно грайндкоровая опен-майндовость характеризует Cephalic Carnage и в самом начале пути. «Conforming to Abnormality» – отличный альбом для проведения досуга: не обременительный для восприятия (если не читать тексты), без единой музыкальной линии и без какой-либо высокой цели. Навевает картины обывательского быта, скрашиваемого случайными разборками банд, грабежами и т.д. и т.п. Не Cephalic ли Carnage мы должны в числе первых хулить за создание традиции слэмового брутала, обладающего сочностью всех гамбургеров МакДональдса вместе взятых? Ну ладно, к черту риторику, ведь музыкальный стиль группы как никогда далек от недосказанности. Травля конкретных баек происходит при угрожающем воздействии на уши опущенных ниже некуда гитар, работающих в тесной и жирной связке баса и ударных да утробного рыка, разбавляемого окказиональными скримами. Прерывистость структуры в трэках приводит в щенячий восторг тех, кому все надоело: так звучит ультратяжелый метал, разучившийся ходить и использующий в качестве костылей всякий подручный материал, не всегда металический. Да, такова аморальная природа этих парней и настолько хорош урожай марихуаны, что нередки и вставки техно-музыки, очень, однако, удачно перекликающейся грувом с только что отзвучавшим металом. Энтузиазм привычного слэма и моша, таким образом, словно переносится на танцпол и затем обратно. Сам метал, как уже вскользь упоминалось, коров и коряв и в целом плохо укладывается в голове, вернее пролетает мимо ушей, потому что… как бы это сказать… вживаясь в роль… в драке больше интересуешься дракой, а не тем, как ее преподносят. Поэтому инструментальные партии хотя и боевы, но слишком уж косноязычны, чтобы оформляться в музыкальное искусство (ну если только редкие джазовые интерлюдии). Немного атмосферности, больше трезвой структуры – и тогда уж…
Тематика текстов сходу заряжает слушателя праведным гневом по многим направлениям. Музыканты во главе с Ленцигом Лилом озлобляются против уничтожающих человечество социальных условий жизни, рассуждают о войне с гуманистических позиций и предсказывают события в Ираке, опускаются-таки на дно жизни с проблемами хронического алкоголизма, холодно живописуют зверства сутенера… «Где идеал добродушно-мясного дэт-грайндкора?» – спросите вы. «Не такое нынче время, чтобы нянчиться с тобой», "о слушатель!" – извольте оценить всю подноготную РЕАЛЬНОЙ жизни.
Отслушав 30 минут не сильно развлекательного хаоса, мы, наконец, подступаем к преимуществам ремастера: доброй дюжине, а точнее даже двум десяткам экземплярам того, что принято называть «отходы производства». Тут весело, а если вы не согласны, вдумайтесь в заявленное выше понятие и соотнесите его с жанром. От классических напалмовских 4-х секунд до 4-х минут, от «шат-апов» до «текстовых» песен – скетчи на любой вкус. Тут будет коктейль из r-n-b бита и грайндкора “Live at Your Mom's House”, стебное кантри “Stepped in Cow Shit Blues” и даже интерлюдия с потрясающей, истинно грайндовой лирикой – “Dave’s Lunch”. Но вообще-то отсутствие опыта и умения подать себя без лишней пошлости как нельзя лучше заметно на примере «Conforming to Abnormality». Все-таки это было 10 лет назад, а разработать философию hydrogrind – задача не из легких (Диск предоставлен компанией Irond).
Blackknot  14 ноя 2008

The Dillinger Escape Plan

   2007   

Ire Works


 Math Core
Ire Works
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Пирамида, напоминающая один из нетленных альбомов арт-рока, неизменно наводит на мысль о грандиозных масштабах возвращения. Еще бы, ведь возвращается не кто-то там, а сами пионеры маткора! Возвращаются не вообще, но полноформатным альбомом, выход которых часто заменяется в их творчестве интересными EP. Еще в процессе знакомства с «Ire Works» в мозг закрадывается философская мысль: «Все течет, все изменяется, и нельзя дважды поломать ноги и руки об один ритмический пассаж». Дело даже не в том, что музыканты вынуждены в какой-то мере повторяться, скрыто обыгрывая “Sugar Coated Sour” и т.п., а в том, что им становится тесно в прекрасном и яростном мире структурированного хаоса и хочется расширить горизонты общечеловеческим мелодизмом и душой, как ее понимают средние непритязательные американцы. Многое изменилось в маткоре и смежных с ним хаотичных областях: не зазорно щеголять чистым вокалом и в целях создания благоприятного звукового окружения пению существенно сглаживать все неровности, неизбежно сопровождающие жанр. Конечно, это не составляет теперь весь смысл существования The Dillinger Escape Plan, но и в бескорыстие парней не очень-то верится, хотя это ведь называется «взрослением» у таких мастодонтов как Slipknot, Mudvayne и даже вот Norma Jean. Первым делом о проколах, или песнях (к тому же синглах, просите за выражение), которые могли быть сыграны всякой другой группой и которым вроде как не место на камбэке легендарного коллектива. “Black Bubblegum” звучит в характерном для последнего диска Atreyu ключе, “Milk Lizard” крайне близка по звучанию сразу и позднему Norma Jean и упомянутой выше команде. Скучно жить на свете, господа, коли всякая инновация ведет в мэйнстрим! Расправившись с т.н. «блатными», с чистой совестью можно сказать, что исполнительское мастерство группой не пропито, и координация каждого музыканта по-прежнему на высоте. Новый ударник почти не уступает одиозному Крису Пенни, но в целом его работа, ка и всех остальных музыкантов, поровнее, чем в неистовые времена. На «Ire Works» присутствуют реминисценции знаменитых риффов и ударных сплетений с прошлых альбомов TDEP – и они снова погружают нас в безжалостный мир нумеров и скрижалей. Антиутопичным представлениям о мире отвечают и электронные специи. Вот только сладкий голос Грега не отвечает ничему, кроме как гедонистическому формату MTV (c драм-энд-бэйсовыми дорожками это еще «вкуснее» в “Sick on Sunday”). Проблема еще и в том, что все не достигающие двухминутной отметки песни мимолетны и не оставляют нужного послевкусия.
Композиции в старом-добром или только немного в новом стиле – вариации на “When Acting as a…”: словно бы навеянная паттоновским Fantomas-ом “…Particle” и “…Wave” – возвращение Диллинджеров к формуле заглавного инструментала «Calculating Infinity» (как остроумно определил это один человек «IDM mathcore», а я скажу проще: «последовательность ломаных гитарных линий с электронным интертекстом»). По мелочи еще можно что-то назвать, но это дела не изменит: совсем не те масштабы.
Мне малопонятно, почему все с таким восторгом и нескончаемыми «браво» приняли этот диск. Да, легенда снова в строю, да, маткор развивается путем взаимодействия с интеллектуальной электроникой, но где он сам во всей глубине этого понятия? (Диск предоставлен компанией Irond)
Blackknot  14 ноя 2008

Psycroptic

   2008   

Ob(Servant)


 Technical Death Metal
Ob(Servant)
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Новый альбом Psycroptic свидетельствует о тенденции техно-дэта группы к некоему безвольному (или все-таки волевому?) мутированию. Изменения не сразу поддаются глазу, но ощущения формата «что-то не так» рано или поздно слушателя настигают. Австралийцы сохранили лицо технарей, но даже усилили его выразительность увеличением длительности отдельно взятого трэка. Однако вот нельзя сказать, что на это время приходится нечеловеческая плотность пресловутой виртуозности, напротив – ассоциации с джунглями риффов и барабанных сбивок нередко уступают место представлению о некой (зрелой) пустынности музыки. Невероятно, но факт: парни позволяют себе расслабляться, и на отрезках с медленным темпом можно даже прикорнуть. Новая работа более атмосферна и в какой-то степени душевна, что уже позволяет поставить напротив казавшихся неисправимыми Psycroptic галочку одобрения. С фирменным гитарным украшательством, таким образом, граничат более доступные и сочные партии, свойственные каким-нибудь не обременяющим себя ничем Kataklysm или еще кому (простите) легкомысленному. Не хватает только глубоких протяжных соло, противопоставленных мимолетному риффовому мелодизму, но и электронно-атмосферный пассаж в конце “Removing the Common Bond” да начало “Initiate” уже более решительные шаги для группы. Не очень прибавил в мясистости звучания плосковатый колотильщик David Haley, чья работа в признанном мясном цеху Aborted разительно отличалась от всего наблюдаемого ушами здесь: необъемный бластбит и тонкие очереди бочек все-таки скрашиваются приятными ситуативными сбивками. Что откровенно подводит группу, так это вокал, никак не блистающий своими смутными очертаниями, не обретший никакой харизмы и убедительности на фоне игры музыкантов. Вроде и достаточно скримо-мобилен он, и массивен, когда это нужно, а не чувствуешь его спаянность с музыкой и даже уместность – и все тут! И в целом музыка, как и прежде, крайне сдержанна в изобразительности, хотя риффы Хэйли с успехом заменят еще не известно как скоро вновь зазвучащие выверты Vogg-а из Decapitated – так что любителям мозаичных раскладок есть смысл послушать сей опус. Кто-то почитает тексты, вновь написанные Хэйли-стукачом, кто-то послушает игру музыкантов, но возможно, как и в моем случае, совокупное творчество бурю эмоций не вызовет (Диск предоставлен компанией Irond).
Blackknot  14 ноя 2008

Origin

   2008   

Antithesis


 Technical Death Metal
Antithesis
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Кратко: не прошло еще бесследно то время, когда лезвия были острее, кровь ярче, а брутал – техничным и экспрессивным одновременно. Антитезой современной бездуховности и отсутствию безбашенного драйва в самых разнообразных формах и выступают кадры из Канзаса – Origin со своим относительно свежим подходом. Хм, а теперь подробно... Неиссякаемые физические силы щедро тратятся на это 40-минутное произведение, огневой напор сквозит в каждой сыгранной на пределе композиции. Плотность игры феерическая, и на ум сразу приходят Cryptopsy годов эдак 1996-1998 со своей брутальной мясорубкой, в которой были отчетливы инструментальная подкованность и игра равно для себя и для слушателя. Отдача сил происходит ежесекундно; сопрягать время и физическую работу, пытаясь определить КПД здесь – самая очевидная первооснова анализа. Не нужно напрягаться и чтобы уловить запредельную скорость и маньячное смакование насилия над инструментами. Расставим все точки над "i" в названии группы: «Antithesis» прежде всего утоплен в бластинге, который ширит свое влияние до вселенского масштаба прямо на наших глазах. John Longstreth мастерит сбивки на любой вкус, от локального сумасшествия на «железе» до глобальных проходов по томам, не говоря уже о несмолкающем ни на секунду стрекоте бас-бочек. Пищевая ценность вышеобозначенной кулинарии усугубляется традиционно редкими вступлениями солирующего баса – вспомните те же «Blasphemy Made Flesh» или «Pierced from Within». Однако и одноразовое появление этого непостижимо-корявого по звучанию инструмента совершает небольшую революцию – это удар с совершенно другой стороны, откуда, как говорится, не ждали подвоха (“Ubiquitous”). Архетип джазовой игры, впрочем, не так и сложно разглядеть в этом звероподобном безумстве: не случайно ударник стремится доколотить свои брэйки уже при полной тишине. Однако отвлеклись… Сколько же таких разноголосых ударов нанесут американцы своими разнообразными и равновеликими гитарами, каждый раз с поразительной легкостью смещающими акцент с низкого ритм-типажа на высокий, приближенный к соло- и обратно. В этом, кстати, и секрет безоговорочного успеха Origin в этом году: в одном альбоме одной группы заложены все сценарии развития действия – радости скоростного плутания в риффах и особая атмосферность, не дающаяся сомнениям мясистая брутальность и первоклассная, мгновенно врезающаяся в память мелодика… опять же разной тональности. Пестрота вокалов несомненно свидетельствует о тесном слиянии инструментального и вербального выражения (см. Nile), и, правда, брутальные куплеты американцев держат слушателя в кулаке точь в точь, как и музыка. Кроме того, диск здорово скомпилирован (от более скоростных вещей к более медленным, с антрактом!) и потенциально хитов – ищите подходящую аудиторию. Двух одинаковых и тем более плохих вещей на альбоме днем с огнем не сыщешь, но более яркие опознавательные сигналы «Antithesis» мы без труда найдем. Это бластовое откровение техно-брутальной пионерии “The Aftermath” с букетами искрящихся высокочастотных партий (тут между пальцами и струнами должны уже даже не искры пролетать!) и его полная противоположность – заключительный одноименный трэк, переводящий музыку уже в плоскость олд-скула. “Antithesis” – своеобразный эпический прорыв в дэте в этом году – особенно ценен своей неумолимой логикой, по которой наиболее жирную точку во всем альбоме ставит не финальный заруб гитарно-ударной секции, а философское соло, иллюстрирующее эпохальное изречение Д.Р. Оппенгеймера “'Now I Am Become Death, the Destroyer of Worlds”. Не оставляет шансов человечеству эта протяжная песнь разрушения… И что после такого остается мне, оcлепленному видением Апокалипсиса?
Blackknot   2 ноя 2008

Transcending Bizarre?

   2008   

The Serpent's Manifolds


 Avantgarde Black Metal
The Serpent's Manifolds
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Целых 5 лет прошло со времени выхода предыдущего феериеальбома этих погрязших в бесовских экспериментах греков. Музыканты Transcending Bizarre? и на сей раз не изменили своим неписанным правилам и установкам, начав с таинственного инструментального вступления и продолжив энергоемкими хитами… По-прежнему рассчитывая на руководящую роль негитарных средств, а именно клавишных, TB? оттеняют симфо-эстетику немного стерильным, но всегда зажигательным риффингом с зачастую простодушными донельзя ударными партиями в диапазоне от гоп-ритмов до электрифицированного необластинга. Симфонических партий, вложенных в прокрустово ложе театрального метала, на «The Serpent's Manifolds» до неприличия много. Они в срочном порядке доводят слушателя до эстетической кондиции, сопротивляться бесполезно… Новоиспеченный альбом не уступает «4-м ножницам» практически ни в чем, а в многообразии гитарных финтов и подавно, однако видимая невооруженным глазом переориентация саунда с кнопочного электро- на клавишное симфо- несколько задевает. Без сомнения, многие симфо-блэковые проекты нервно выкуривают в сторонке не одну пачку сигарет, но у самих греков этот перегиб, усиливший масштабность впечатления, существенно ограничил т.н. авангардность. Поэтому вполне можно верить тому, кто назовет музыку нового Transcending Bizarre? заряженным хитовостью open-minded металом без излишнего экспериментального амбициоза. Но, повторюсь, с шиком и блеском подносимая то ли рождественская (благо, колокольчики), то ли еще какая – в крайнем случае, просто магическая неоклассика трижды бьет формальные опыты других все еще черных команд, ибо звучит живее. Космоэмбиент задвинут еще дальше, но и на кой черт он сдался, когда тут, на первом плане, разворачивается дуэль спортивных ритм- и ленивых соло-гитар. Если же говорить о потенциальных разочарованиях, то поклонники первого альбома будут огорчены тотальным отсутствием на «The Serpent's Manifolds» женского вокала (мало вероятности, что равноценной заменой ему служит тоже красивый мужской голос). Что поделать – за него, надо думать, говорит инструментальная природа. Говорит не более сложным, но еще более доступным, массовым языком в “Irreversible” и “Cosmic Zero Equation”, но замахивается на искусное лицедейство в “Cell”. И все-таки мэйнстримово-звучащие контрасты клавиш и гитар (ограниченно оригинальный симфо-блэк) да общую непринужденность звучания (мелодик-дэт) экс-черного метала хочется воспринять буквально и немного оскорбиться…
Blackknot  26 окт 2008

Hidden in the Fog

   2005   

Damokles


 Progressive Black Metal
Damokles
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Соскучились по одиозному симфо-блэку на манер Emperor? Здесь его море разливанное. Здесь – это второй альбом немецких умников Hidden In The Fog. Воистину могущественен музыкальный гений служителей метала, когда речь заходит о возведении вавилонской башни подобной «Damokles». Этот часовой альбом призван ласково закутать слушателя в симфонические простыни и безжалостно перебить ему все кости металическими наворотами. Немцы маньяки в плане техники, и потому гитарные риффы в своем непредсказуемом движении всегда выходят из орбиты, ритмы бесконечно ломаются, ускорения/замедления темпа абсолютно бесконтрольны. С другой стороны, Схоронившиеся В Тумане с наслаждением упиваются своим атмосферным могуществом, знанием того, что им под силу разукрасить любой альбом с мудрено очерченными контурами. Петляющие ритм-гитары, обладающий, конечно же, джазовой гибкостью бас, темпераментные ударные с намеком на программирование (но живые) – все это превращает отдельно взятый час вашей жизни в необычайное переживание, наполненное эстетическими моментами. Из последних необходимо назвать чистоголосые партии, вносящие свои неповторимые оттенки в саунд команды. Вокал Ghash-а многолик и великолепен в каждой своей ипостаси (это и пение, и неспешный разговор со слушателем), а появление его продиктовано необыкновенным чутьем группы. Чутье неразрывно связано со вкусом, а тот время от времени обостряется, и следовательно в каждой композиции без труда обнаруживаются взлеты особой эффектности (но за ними не следуют падения, ни-ни!). Я говорю не о фонтанирующем пафосе, отнюдь. Это скорее расцвет лирической линии. Например: акустические (похоже на то) партии под джазовую ритм-секцию в “Miasmic Foreboding”, ну очень манерные, сувенирные прямо соло-гитары в “A Desolate Spectaculum”, и все всегда мало чего предсказывающие монументальные вступления… А от временного промежутка в песне “And Harvest Has Come” (да вся 5-ая минута, чего уж там), где теснят друг друга сложные комбинации риффов (довольно поворотливых, надо сказать) вообще должен отвиснуть язык – знатный урожай композиционной мысли! При всем при этом это все-таки блэк: и гитарные тремоло, и скрим на месте, но и тот, и другой компонент как раз и кажется случайным гостем на альбоме по совокупному впечатлению.
Нельзя и кривить душой, утверждая, что многообразие музыкальных линий, которые развивает каждый инструмент, не вредит впечатлению. Эффект перегруженности, когда трэк буквально трещит по швам от обилия ходов и инструментальной разноголосицы, имеет место на «Damokles», и значит особо впечатлительным и «линейным» людям можно не беспокоиться. Если же вы прошли прогрессивные огонь/медные трубы и поздний Emperor для вас недостаточен (тем более что HITF от него отмежевываются), дерзайте – океан сюрпризов готов поглотить желающих. Со слов вокалиста, лирический стержень альбома – процесс взросления, а это всегда нелегкий процесс, и интеллектуальные преграды музыки немцев очень органичны ему. Однако начинают и заканчивают они самым простым риффом за весь альбом – честны хотя бы насчет простой структуры этих двух моментов.
Blackknot  26 окт 2008

Gallhammer

   2004   

Gloomy Lights


 Avantgarde Black Metal
Gloomy Lights
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
К выражению своей точки зрения на феномен Gallhammer мне хотелось бы перейти от цитаты некоего Volfgan Castorz из рецензии на Emperor ’97 (тогда эти слова предпосылались KARPATHIAHN-у): «блэк обязан быть разным: и разукрашенным и обезбожненным». Вернее не скажешь, и, продолжая эту проверенную временем мысль, можно еще сказать, что черный метал должен быть разным и по расовому, и по половому признаку. Воплощенную мечту о последнем мы и имеем в лице девичьего экстрим-трио…
Главный сюрприз, который неизменно введет в ступор неподготовленного слушателя, – равнение на эстетику, уходящую своими корнями глубоко в андеграунд, а цветом прямиком в царство Аида. Полный вперед, ни шагу назад, никакой сдержанности и здравого смысла! Еще не настолько заэксплуатированный к тому времени Дарктроном блэковый краст, но уже классический их пафос отрицания всего и вся средствами минимального числа аккордов и низшего уровня продакшена оторваны с руками Gallhammer, хотя истоки их философии еще глубже. Лежат они глубоко в 80-х, где молот коллектива перекликается с другими, классическими, молотами. Да, это принципиально – металическая перекличка поколений занимает особое место в творчестве этой японской команды. Не случайно и место на карте: Япония держит марку оригинальности в плане изящных и… разных других искусств. Другие искусства в нашем случае представлены: raw/suicidal black/doom metal/crust punk = avant-garde true (!) black metal.
Бесхитростные риффы Mika Penetrator, громкое бурчание баса Vivian Slaughter и непринужденная колотьба ударных Risa Reaper – в этом наборе невозможно сразу определить тянущий на себе всю атмосферу сырости и мрака инструмент. Но то, что атмосфера волочится за симпатичными (что нетру :)) музыкантами коллектива, сомнению не подлежит. Прокуренный и проспиртованный материал при всей пагубности своего воздействия на неокрепшие умы остается свежим и отлично сохраняется в морозильниках памяти, готовый всегда войти в оборот. В энергичных вещах первой половины диска черный бал правит припанкованный блэк, хотя и дум всячески стремится сделать мир тягуче-печальным. «Крайние» вокальные партии, работающие на эффект самоистязания, преподносятся и в виде яростных плевков, и в виде направленного рыка. Пожалуй, слушая “Crucifixion” я впервые понял, как звучат голоса, подобные вырывающимся из глотки языкам пламени. Риффы и жутко затарелоченная ритм-секция, как уже было замечено, незатейливы, но крайне функциональны и работают на песню как никогда и почти как ни у кого. Короче говоря, скупая мужская слеза наворачивается на глаза, когда слышишь такое от хрупкого на вид гёрл-бэнда. И лирические думовые проигрыши после гроулинга в “Tomurai: May Our Father Die” воспринимаются тем трогательнее, чем больше при них суицидального вокала. Абсолютно ко двору приходится панкушный драйв в стиле Yeah Yeah Yeahs в "Beyond the Hate Red" (с инди-мироощущением, стало быть). Путешествие по прото-территориям продолжается в следующих 3-х номерах, причем везде вас ждет сочный глухой бас, возглавляющий веселую экскурсию в сторону итогового трэка. “Color of Coma” – без вариантов один из мощнейших психотропных препаратов в области blackened doom metal. Это многослойное полотно, где есть и тяжелая поступь ударных, и чернейший бас, и скрежет гитар и, наконец, пограничные с этим и иным миром стоны, сдавленные крики, смех – мольберт сотрясается, и рваная композиция броско представляет нам цвет Комы. Стабилизировать восприятие мира после этой вещи непросто, хотя вы же знали, куда шли… Недаром еще в первой песне настораживали слова: "Light burns my eyes. Prayer splits my ears. Everything is complicated". Текста вообще мало у японок, но в блэке трудно соответствовать стереотипу трещащих без умолку дам. Зато каждое слово взвешено, каждая фраза очень лаконична и экстремальна: "Holy means shit" (2), "May our Father die" (3), "Hate is red" (4) и т.д. Но окончательно покорил меня финал "Aloof and Proud Silence": "Aloof and proud silence. Endless nauseous days. Now we stand alone. We must go on. With pride and hate". Комментарии к мощному волевому напору этих строк, думаю, излишни...
Итак, первый альбом ансамбля Gallhammer вышел таким комом, каким и хотели его видеть девушки. Музыка не для всех... Браво действительно суровым блэкстершам из Японии!
Blackknot  19 окт 2008

Sworn

   2007   

Tended High


 Progressive Black Metal
Tended High
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Армянская формация Sworn – пример самого деликатного и плавного прогрессивного блэка из тех, что я слышал. Эстетические изыски не могут не влиять пагубно на заявленную блэковую породу музыки, но не очень и хочется привязывать этот коллектив к определенному жанру, хочется скорее утвердить их связь с определенным набором эмоциональных полутонов.
Прежде всего, складывается впечатление, что группа решила провозгласить один простой принцип: в мире всегда есть место прекрасному, а для души нет и не может быть оков. Что же приходит на ум, когда речь заходит об оформлении душевных проявлений в метале? Акустика!.. которая служит основным проводником вечной художнической задумчивости и поэтического (впору вспомнить Пастернака) созерцания, составляет, можно сказать, и саму идею альбома – ведь вывести диск на высочайший уровень уже за счет столь малого стоит дорогого. Именно неподдельность чистых, не обремененных металом гитарных партий – одна из составляющих превосходного альбома. Другая составляющая – мягкая, не заслоняющая акустические красоты, чуть заметная экстремальность, и здесь уже гитарные риффы грузят не больше скромного симфонизма (а такой характер он имеет крайне редко, согласитесь). При не перебивающей вкус к жизни (но и не удивляющей в целом) метал-добавке не остается желать ничего, кроме крепкого вокала. Он есть, это превосходный чистый голос, аналогии к которому уже привели все и не по одному разу. Скрим поэтизировать не получается (его низкая разновидность, кстати, лучше высокой), но он на многое не претендует и с задачей справляется. Смягчив собственные души акустическими эквивалентами дождливого одиночества (1) и тоски (5), музыканты проникают глубже в них и бесстрашно обнажают их мистическую, дарково-неоднозначную сущность. Атмосферный и симфонизированный метал уже с электрогитарной мелодикой помаленьку выявляет в последней национальные черты – некая кавказская мудрость сквозит в ее изгибах. При такой концентрации гармонии и философичности в пределах каждой песни необходимо только наличие собственно яркого блэка, который бы не терялся на фоне океана тончайшей струнной игры, осторожных фортепианных прогулок и к месту патетического вокала. На фоне вышесказанного особенно выгодно смотрится лаконичная “I Am of Night” с торжественной апологией мрака. Вообще Sworn – очень лермонтовская по духу группа, и вдвойне приятно обнаружить некую преемственность между армянским металом индивидуалистского мироощущения и русским творцом, давшим высшие образцы романтизма. Да, там была Грузия, но я ничего не путаю…
Данный конкретный альбом и мне очень понравился с оговоркой на то, что в будущем не мешало бы разнообразить железную хватку, приемы риффового удушения…
Blackknot  19 окт 2008

The Meads of Asphodel

   2001   

The Excommunication of Christ


 Avantgarde Black Metal
The Excommunication of Christ
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Кто-кто, а эти англичане точно живут в кредит, пренебрегая всеми догмами. Скепсис и стеб сочатся из их музыки и текстов. Религиозные рукописи если и не горят, так переписываются, и The Meads Of Asphodel взяли на себя смелость делать это в своем творчестве. Звучат колокола и хоралы, звучит декламация на латинском – так проходит обряд отречения от церкви… Христа! Этим не заканчивается эксцентричное богохульство собравшихся рыцарей. Далее пьяным фолк-металом ли, симфо-дэтом ли иль еще какой-нибудь исключительно трендовой заразой, но Луга осветят события библейской мифологии в нужном им ключе: лихо напугают одним называнием примет черных ритуалов, сочувственно изобразят темные силы, противостоящие Свету и т.д. Имидж ярмарочных зазывал времен средневековья не страшит ни Metatron-а, ни Jaldaboath-а, они с энтузиазмом берутся и за раскрытие темы божественного террора средствами балаганного метала в “Angelwhore”, и соединения с ангелом средствами романтической метал-баллады “Weeping Tears of Angel Light”, и даже восстания из пепла в облике голодной смерти средствами изнуряющей “Pale Dread Hunger” с самыми восточными за альбом музыкальными темами и даже колокольным перезвоном.
Эти англичане парни не промах, умеют подобрать ключ, незатейливо помахать перед носом каким-нибудь сентиментальным анахронизмом – прекрасно знакомыми и заводящими с пол-оборота риффами, простецкими ударными ритмами, сказочными, в т.ч. восточными клавишными и, конечно, эпической декламацией с антуражем вселенского знания и вселенского зла. О последнем из ряда… Думаю, ни для кого не секрет, что пускаться в путешествия по времени, затевать рисковые авантюры лучше под руководством кого-то компетентного – так вот, сэр Метатрон со своим сочным рыком звучит ну очень харизматично и авторитетно, поэтому бояться нечего – вперед! К слову, The Meads Of Asphodel не козыряют в текстах своим фееричным владением английским языком на правах исконных носителей, это скорее стилизация под скандинавских «виртуозов» пера.
Подходя к подведению итогов, никак нельзя сказать, что «The Excommunication of Christ» – альбом категории «тру», это вернее всего прямое продолжение линии комик-группы Монти-Пайтон с их поисками Священного Грааля: та же внешняя пафосность, скрытый (?) комизм и британская элитарность шуток, побеждаемая интернациональным чувством юмора. Только не ищите здесь хоть какой-то глубины – не найдете, не утонете.
Blackknot  18 окт 2008

Samonios

   2008   

Связь с прошлым


 Gothic Dark Folk
Связь с прошлым
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Самониос, новорожденный дарк-фолковый проект, в альбоме с претенциозным названием «Связь с прошлым» развертывает калейдоскоп вводящих в глубокое размышление пейзажей и мистических антуражей, которые с равным успехом выполняют свои задачи. Будь это живописующее осенний лес фортепиано под мерный стук ударных или вроде бы расширяющая горизонты акустика при поддержке эмбиента, загадки мироздания не приоткроются, но направление будет задано. Нет цены такой музыке как приправы к основному блюду, но несколько впустую тратится ее изобразительная мощь в данном случае – нетрудно сделать из альбома такого рода монолит настроений, но придать каждому индивидуальный аромат... сложновато. Тем не менее, размышлять о смысле жизни и о звеньях, связующих времена в единую цепь, под музыку Левши можно и нужно. Так что и в дневное и тем более в вечернее/ночное время я скажу Самониосу «да», не гнушаясь ни второстепенностью присутствующего здесь вокала, ни наличия проходных по впечатляемости композиций, ни конкретному влиянию в разной мере великих учителей. Главное, что проекту удалось презентовать себя одноименной композицией – остро, интригующе, таинственно… По силам закрепить этот эффект и таким вещам как “Если завтра будет как сегодня” или “Часы в заброшенном доме” – концентрирующим в себе обещанные таинственные звуки. Все было бы ничего относительно этого релиза, но в сознании постоянно возникают параллели, аналогии и т.п., которые сравнительно успешно заглушаются отечественным мистицизмом. Однако ведь и он конечен... В более широкой перспективе хочется верить, что «Связь с прошлым» и записана была давным-давно, до всех темных волн в музыке, а извлечена из тайников вообще только сейчас, вот только действительность немного грустнее… (Диск предоставлен компанией Mazzar Records).
Blackknot  18 окт 2008

Job for a Cowboy

   2005   

Doom


 Death Core
Doom
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Первое EP у этого коллектива вышло жирным комом, но его питательность была оценена слишком высоко, что как раз и позволило команде показать себя с лучшей стороны буквально через год. «Doom» же представляет собой характерный пример сенсации на пустом месте. Вывалив на слушателя пачку неорганизованного дэтового хардкора, группа позаботилась, чтоб ее оценили именно за это малое: претенциозную хаотичность, замешивающую в одном котле рутинную долботню с мош-ориентированными брэйкдаунами, хоть как-то развеивающими невозможно корявые партии бас-бочек. Главной козырной картой группы был и остается Джонни Дэйви – но мудрую и отточенную повествовательную технику (насколько она вообще возможна в рамках сего жанра), заявившую о себе во весь голос на дебютном полноформатнике, от вокалиста ожидать именно здесь не приходится. Зато, зато (!) здесь есть свинячьи бульканья, но это, простите, аргумент уровня… «Подход безусловно творческий, но в целом слишком неряшливо» – эти емкие слова влегкую можно применить ко всему, что мы здесь слышим при непременном условии поставить себя на место потребителя такого рода маломузыкальных утех. Происходящее, вернее случающееся на «Doom» все-таки имеет вид подростковой шалости, и их же в дальнейшем вызывало. Такой невзрослый подход к делу был сполна отражен и в видео на лучшую песню – “Entombment of a Machine”. На ней все свежее и вкусное, увы, и заканчивается, а сам мини-альбом продолжается, благодаря инерции и нескольким вспышкам. К сожалению, «Doom» мне представляется ничем иным, кроме как сборником случайного, серого и почти безвкусного материала, напрягать хаер под который – не лучший выбор. Говоря еще более общо, EP содержит типичный коровый фастфуд – перехватил и (в лучшем случае) порядок. Подождем-ка лучше рогатого не в такой строгой форме, но с куда более строгим содержанием (Диск предоставлен компанией Mazzar Records).
Blackknot  18 окт 2008

Virgin Black

   2008   

Requiem - Fortissimo


 Death Doom Metal
Requiem - Fortissimo
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Virgin Black – символ роскошного декаданса, запечатленного средствами симфоничного дэт-дума. Музыка, ее аскетичная ритмика, мелодическая проникновенность, ортодоксальная непогрешимость вокала захватывает дух и одновременно заставляет почувствовать обреченность. Если австралийцы и утверждают тленность всего, то они крайне щепетильны в отношении долгоиграющих впечатлений. В неторопливой большую часть времени музыке коллектива заметно стремление уловить эстетические оттенки смерти не дающих надежду гитар, зафиксировать в ритмах роковое движение к концу, преобразить увядание классическим вокальным мастерством. Музыканты не только покорно погружают нас в утонченную грусть опустевших бальных залов прошлых веков, но и выдвигают контраргументы – возвращают к жизни гитары путем сообщения им тяжести и объема и сдерживают мучительный процесс умирания динамическими контрастами. Virgin Black - думеры во всей полноте этого понятия – играющие не только на силе фатальных красок, но и на их количестве. Черно-белые тона выразительно оформляют дэт-думовые пассажи, готическими женскими вокалами, виолончелью и фортепиано музыканты не злоупотребляют, подчеркивая их функциональную исключительность. Изобразительные возможности последних, конечно, велики, но немалое значение имеет и тот факт, что основной поставщик роковОй тяжести в строго дозируемых дум-дэтовых риффах и такой же фатальной протяжности в готических трелях соло-гитары и струнных – по-прежнему незаменимая и бессменная Samantha Escarbe. Что до заявленной вокалистом Virgin Black ультимативной тяжести, частично заменившей неоклассическую эстетику предыдущего альбома, то он не преувеличивает – хор смерти развернул здесь свою внушительную певческую деятельность, и она еще и разнообразна. Лирическим фундаментом служат тексты, балансирующие между осторожностью в выражении чувств и брутальным сентиментализмом. Нет возврата и опоры в божественной силе – всюду распад и одиночество, а Virgin Black нравится передавать эмоциональное состояние ожидающего развязки человека в тишине. Увядание поглощает душу – немного корявая, но емкая формула концепции «Requiem - Fortissimo». Для ее музыкального воплощения нет ничего лучше, чем монолитный дэт-дум, сыгранный по рецептам монстров 90-х: вечные темы не всегда нуждаются в обновлении подачи, и слава неортодоксальному христианству! Терзайте души, но разделите страдание! (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blackknot   5 окт 2008

Krisiun

   2008   

Southern Storm


 Brutal Death Metal
Southern Storm
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Новый опус от бразильских брутальщиков Krisiun являет миру одно из мощнейших дэт-трио на пике их активности. 50-минутный альбом предстает словно парад достижений в области навороченного технически (в манере Decapitated) и просто довольно-таки душевного (в своей манере) брутал-дэта. Объективированная реальность крутого экстрима формируется, как водится, проверенной уже, кажется, тысячелетиями связкой гитара-бас-ударные, и каждый инструмент не раз блеснет на диске, вышедшем как раз вовремя, когда мы уже разуверились во многом. Однако Krisiun способны научить «как надо»: на чудовищной скорости и при низком каче, зверски и интеллигентно, технично и с любовью к делу. Прежде всего «Southern Storm» обилен, мясист и почти неисчерпаем: 13 трэков, из которых один – кавер на легендарных соотечественников Sepultura. Риффовое многословие нередко пресекается риффом-ультиматумом, который, неожиданно врезаясь в мозг, пытаются установить гегемонию значительной тишины, естественно, ненадолго, так как бразильская машина убийства ненасытна по отношению к вниманию аудитории. Соло порой хаотичны и бессмысленны, а порой упорядочены, красивы и воздушны. Дисциплинированные гитары способны целиком и полностью покорить, но что были бы и они без поддержки ритм-секции Carnago-Kolesne. Krisiun не могут позволить себе «роскоши» губить бас в своем тесном коллективе, а потому его можно не только услышать, но и пощупать – настолько рельефен он (“Massacre Under the Sun”), как и ударные, постепенно наносящие ушам повреждения, не совместимые со здоровьем. Макс, кажется, едва успевает менять ленту у своего бластомета – держу пари, и в быту этот парень незаменимый, неутомимый работник. Особая фишка – ощущение тяжести управления этими битами, как будто преодоление их сопротивления. Krisiun весь диск разменивают скорость на умеренную завернутость и в качестве сдачи получают нечеловеческую плотность музыки, которая в наше время – скорее не правило, а частный случай. Именно выгодность вышеописанной сделки для группы и предлагают нам отпраздновать Krisiun, приобретя их альбом 2008 года. И они правы: такой успех грех не разделить, так же как грех одним махом не выполнить годовую норму по бруталу (Диск предоставлен компанией Mazzar Records).
Blackknot   5 окт 2008
<
1 ... 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом