Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
MAX DE SADE
-


Откуда:Санкт-Петербург

Друзья
Offlinedark-mrella
OfflineZluka
OfflineUmbrella
OfflineSlayer114
OfflineSatanislav
OfflineNerferoth Juventino
OfflineMortebello
OfflineLumikki
OfflineJotun
OfflineHelwein
OfflineHelvete85
OfflineFrostauskas
OfflineElias
OfflineDark Mouse
OfflineDamien
OfflineBoom Box
OfflineBlackactor
OfflineAnna Chimera

\/
| Last login: 27 июня 2024, 08:28

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

The 3rd and the Mortal

   1996   

Painting on Glass


 Atmospheric Doom Metal
Painting on Glass
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Сдаётся мне, перехвалили этот альбом. С первых нот второго трэка (ибо первый это просто х*рня какая-то) несложно догадаться, кто играет, звучание диска очень даже схоже с предыдущим альбомом. Но после ухода Кари Руслаттен видно, что творческий потенциал оставшихся музыкантов начинает потихоньку исчерпывать себя. Стиль этого релиза можно ещё хоть каким-то боком вписать в дум, но большую часть занимают всё же спокойные, акустические, и психоделически-невнятные вставки, которые были заметны ещё на прошлом альбоме, но здесь они уже развернулись на полную силу. Музыка стала немного однообразней, но это не главная беда: главная беда заключается в том, что релиз предстал перед нами очень нудным, малоинтересным и вымученным. Какие-то восточные элементы, а также электронные аранжировки, вклинивающиеся то тут, то там выглядят абсолютно чужеродно, и подчёркивает тот факт, что новых идей в рамках дум- и просто метала у музыкантов не хватает, и они просто заполняют пустое пространство этими элементами. Голос новой вокалистки вроде бы неплох и довольно силён, но не трогает совершенно, к тому же её задвинули чёрти куда, ибо чуть ли не половина композиций являются инстументалами, либо полу-акустическими трэками, в связи с чем хочется узнать у музыкантов, а может не надо было вообще приглашать вокалистку?
Практически ни одной песни я так и не смог запомнить, хотя, что греха таить, временами в них попадаются очень интересные находки. Несмотря на нудность этого альбома, мне всё же понравилось несколько композиций: «Commemoration», «Dreamscapes», «Stairs», «Vavonia» (с довольно мрачной атмосферой, создаваемой клавишами). Именно из-за них, а также из-за приятной атмосферы, я и не стал ставить этому альбома очень низкую оценку, пятёрки будет вполне достаточно.
P.S. Зря Кари ушла, её карьера пошла очень даже хорошо, а вот группа без неё начала медленно, но верно умирать...
MAX DE SADE   1 май 2009

The Sins of Thy Beloved

   1998   

Lake of Sorrow


 Doom Gothic Metal
Lake of Sorrow
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Всё, что описано выше - чистейшая правда. Дебютный альбом группы «The Sins of Thy Beloved», выполненный в стиле готического дум-метала (не ДЭТ-дума, хочу заметить) получился действительно очень сильным и интересным. Хоть группу многие и называют клоном Театра Трагедии и Тристании, но что греха таить, первый альбом т.н. «клона» получился не намного хуже дебютников этих двух групп, ибо данный релиз похож именно на «Theatre of Tragedy» 1994-го и «Widow's Weeds» 1998-го, но является чуть более тяжёлым по сравнению с ними. Теперь про схожесть с “Невестой” - наличие скрипки (а она здесь один из главных козырей) ещё не предполагает под собой схожесть звука этих двух групп, так как если у “Невесты” скрипка звучит очень печально, и может вызвать непроизвольное слёзоиспускание, то на данном релизе этот инструмент вносит в музыку (за редким исключением) некую фольково-средневековую составляющую, а никак не депрессивно-меланхоличную атмосферу (за которую отдуваются другие инструменты). Гитаристы и ударник делают свою работу усердно, но клавишные со скрипкой и вокалы выходят на передний план, оттягивая абсолютно всё внимание на себя. Гроулинг хорош, но не более, а вот женский вокал в исполнении Аниты Аугленд пробирает до аппендикса своей нежностью, и ангельской красотой (на Лив Кристин пусть и немного, но похоже). Лучшая песня - однозначно «Until the Dark» - вы только вслушайтесь в это пение и в эту атмосферу, создаваемую клавишами и гитарами, а скрипка в середине трека буквально рвёт душу в клочки (вот оно, редкое исключение)...
Вердикт: наравне с «Theatre of Tragedy» от “Театра”, «Widow's Weeds» от Тристании и «Tears Laid in Earth» от The 3rd & the Mortal - лучший альбом в стиле готик-дума с женским пением. Однозначно.
MAX DE SADE  30 апр 2009

Kari Rueslåtten

   2004   

Other People's Stories


 Trip Rock
Other People's Stories
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Десятилетие со времени начала сольной карьеры Кари Рюслаттен решила отметить выпуском пятого полноформатника – «Истории других людей». Начав свой сольный путь с двух релизов в стиле фольк-рок, для которых была характерна некая детская наивность и сказочность, в которые временами вклинивались отчаянные нотки, продолжив их “Mesmerized”, где стал очевиден крен в коммерцию, Кари пришла к более экспериментальному и как бы «взрослому» звучанию, практически подчистую убрав фольк, и перейдя в область трип-рока и эмбиента, что особо чётко было заметно на предыдущем альбоме – «Pilot» 2002 года. В очередной раз расширять границы творчества не имело смысла, поэтому мы получили лишь добротное продолжение прошлого диска. Отличия от «Pilot» заключаются в ещё более мягком, “плавающем” саунде, а также в почти полном отсутствии резких смен и перепадов звучания, имевших место в 2002 году. Особое внимание, как мне показалось, стало уделяться более “живому” звучанию, то есть акустическим гитарам и слегка перкуссионным ударным, отчего и без того не всеобъемлющее электронное начало стало ещё более стеснённым. Несмотря на наличие в line-up альбома ещё и электрогитары, её, в сильно приглушённом виде, услышать можно разве только в жёстковато-синтетической “Push”, которая неплохо бы смотрелась, например, на “Assembly” “Театралов”, здесь же она выглядит едва ли не как на корове седло.
В остальном же, музыка «Историй» по своему воздействию на человека похожа на колыбельную, источающую тёплый свет, медленно согревающий внутренний мир, чего не скажешь про лирику… Уже на “Пилоте” были видны положительные тенденции в этом плане, где приторная любовная основа перешла в категорию “теперь всё не так хорошо, как было прежде”. Гнетущая меланхолия, и особая атмосфера - вроде есть и свет, и любовь, но всё это проходит через призму боли, как будто ты вспоминаешь с улыбкой кого-то, которого недавно потерял. Лириксы теперь действительно интересно читать и вникать в их суть, с чем раньше были проблемы. Особенно в этом плане примечательна «Ride», где Кари явно предчувствовала, что скоро станет мамой, родив девочку. В 2007 году так и вышло. И именно по этой причине она взяла бессрочный отпуск, который, по некоторым источникам, скоро закончится, и Кари примется за написание нового материала.

Возвращаясь к альбому, я лишь кратко подытожу – несмотря на такую же оценку, какую я выставил прошлому диску, «Истории» в своём спокойствии получились чуток скучнее.
MAX DE SADE  29 апр 2009

Behemoth

   2007   

The Apostasy


 Death Black Metal
The Apostasy
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ой... Какие-то странные чувства овладели мной во время (и после) прослушивания последнего на данный момент альбома Бегемотов. На первый слух всё вроде на месте, и запредельная тяжесть, и скорость, и заоблачная техника, ударные Инферно е**шат по полной, гитары выдают техничные запилы, гроулинг Нергала пробирает до костей, но... Что-то здесь не так. Песни сделаны в их особом стиле, стиле который они сами и создали, но сказать, что они цепляют, язык не поворачивается. Здесь нет ярко выраженных хитов, таких как «Slave Shall Serve» на «Полубоге» или «As Above so Below» на «Зое», все композиции словно какие-то механические, бездушные... Песни проходят одна за другой, не оставляя в памяти никаких следов своего пребывания там. Пусть и с натяжкой, но всё же можно попробовать выделить одну довольно мрачную и медленную композицию «Inner Sanctum», на которой дополнительные партии вокала записал Уоррел Дэйн из Nevermore, но отчётливо слышится, что потенциал у неё явно был больший. Звук получился как всегда очень тяжёлым, но мне показалось, что он слегка перегружен, в особо яростных и быстрых моментах звучание инструментов просто сваливается в кучу. Единственное, что по-прежнему вызывает восхищение, это оформление буклета, одни иконы с перечёркнутыми глазами чего стоят! В целом альбом очень хорош, но всё убивает его бесхитовость...
MAX DE SADE  28 апр 2009

Kari Rueslåtten

   1997   

Spindelsinn


 Folk Rock
Spindelsinn
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Альбом, вышедший спустя два года после «Demo Recordings», уже с первых трёх песен окунает слушателя в позитив и веселье; почти на половине песен так и хочется встать со стула/дивана/кровати и бросится в пляс. Изменения на этом диске по сравнению с дебютником не тронули, пожалуй, только вокал (как всегда красивейший) и фольк-элементы в музыке (их, правда, не так уж чтобы много, а на последующих релизах их вообще не будет). Диск можно чётко поделить на две части: одна половина песен, как я уже сказал - бодрые; вторая половина - спокойные, и сыгранные в основном под аккомпанемент клавишных. Как раз-таки второй тип песен, очень напоминают дебютник («Trollferd» вообще как будто украдена оттуда, сильно напоминает композицию «The Gathering»), и соответственно являются лучшими здесь. В целом же диск получился скучнее и однообразнее своего предшественника, в трёх песнях я вообще не смог найти различий. Но, несмотря на это, я всё же выделю пару песенок: «Agatha», «Trollferd», «Jeg Kommer Inn». Не особо выдающийся альбом, последующие два будут куда лучше.
MAX DE SADE  27 апр 2009

Kari Rueslåtten

   2002   

Pilot


 Trip Rock
Pilot
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“С самого начала была выбрана четкая линия на минималистическую аранжировку музыки, акцентирование на мелодии и отказ от таких модных компьютерных фишек, как, например, программированные ударные, биты и прочее. На "Pilot" я попыталась создать немного меланхоличную, эзотерическую атмосферу песни.” – Кари Рюслаттен

Именно. Тот самый минимализм аранжировок. Сродни путешествию в мир разных звуков, находящихся в неповторимой гармонии друг с другом. С голосом Кари. С переборами акустической гитары.
Вот так – ничего лишнего.
На “Pilot” Кари наконец-то нашла своё новое лицо, которое она почти тщетно искала на “Mesmerized”, бултыхаясь болоте из нескольких стилей. Теперь всё проще – эмбиентная обволакивающая атмосфера, различного рода сэмплы, с осторожностью сапёра и спокойствием самоубийцы погруженные в неё. Иногда, кажется, что кто-то просто обронил, потерял кусочки звуков, - вот тут покоится фортепьяно, где-то недалёко говорят люди, шумят какие-то механизмы, неожиданные духовые партии, как напоминание о далёких фольковых временах…
Чтобы ни в коем случае не наскучить, а успокоить; чтобы не было раздражения и ритмичных елозаний по стулу, словно шило в заду застряло (горе и беда прошлого диска). Хороший повод задуматься, упорядочить, возвести свои мысли в логическую цепочку, или, скорей всего, просто окунутся в мечты и воспоминания, - к этому призывает “Pilot”, и ни к чему другому.
Сравнения с бывшей группой Кари The 3rd And the Mortal? Вполне возможно, но находясь на рельсах одного стиля, они едут (ехали, точнее) в разные стороны. Сложные ритмические рисунки, большое количество электронных эффектов, зачастую призывающих впасть в бешенство, трансовая атмосфера – этого тут не ищите. Музыка более живая, дышащая, несмотря на то, что “живых” инструментов на “Pilot” не так уж и много. Кари старается приблизить к себе теплотой, а не оттолкнуть ершистостью…

Уютная трип-роковая ниша, в которой с этого времени надолго поселилась дочь викингов, не вызывает никаких нареканий, если не брать в расчёт некоторые интонации вокала, изрядно контрастирующие с остальным материалом, где голос теряет магию, приобретая устало-апатичный тон.

Возможно, самый зрелый, взрослый альбом певицы, к которому придраться практически невозможно, а докапываться до мелочей, не влияющих на восприятие музыки – моветон.
MAX DE SADE  27 апр 2009

Sodom

   1988   

Mortal Way of Live


 Thrash Metal
Mortal Way of Live
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В одном журнале, при рецензии на альбом группы Regurgitate – «Sickening Bliss» говорилось: «Достаточно одно взгляда на обложку, чтобы рука сама потянулась к кошельку». Когда глядишь на обложку данного концертника, рука тянется вообще все деньги отдать, ибо такую «красоту» мало у кого встретишь. Первый официальный концертный релиз “содомитов” получился на загляденье. Под красочной облогой слушателя ожидает прилично записанное (не без огрехов, конечно) выступление группы, проходившее в поддержку альбома «Persecution Mania», и не удивительно, что он был сыгран почти весь, ибо играть песни с предыдущих двух релизов как-то не солидно (исключение составляют «Blasphemer» и «Obsessed by Cruelty»). Сыграно всё очень прилично, с редкими, но меткими интересными находками Тома и компании (2-минутное виртуозное гитарное вступление к песне «Blasphemer» чего стоит). Минусов практически нет, за исключением некоторых огрехов со звучанием (иногда неприятно уши резало).
P.S. Очень радует тот факт, что вышел релиз очень вовремя, ибо дальше пошли довольно унылые работы, наличие песен с которых могло основательно подпортить впечатление (и подпортило, в 1994 году).
MAX DE SADE  26 апр 2009

Sodom

   1994   

Marooned Live


 Thrash Metal
Marooned Live
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Ангелы бухла и алкоголизма, походу, основательно ударили этих парней по голове, иначе стали бы они выпускать такой, прямо скажем, странный концертник? Качество записи хромает на обе ноги, чувство такое, словно слушаешь пиратский бутлег, записанный на хороший, но всё же диктофон, хотя слушать, конечно, можно; а подборка песен вообще какая-то аномальная. Нет, я, конечно, понимаю, что этот концерт был в поддержку нового на тот момент и, что греха таить, дерьмового «Get What You Deserve», но пихать ровно половину это отстоя сюда было явной ошибкой, ибо концерт больше напоминает не метал-действо, а какую-то угарную панк-вечеруху (в самом плохом смысле). Более того, к моему глубочайшему сожалению, ребята полностью положили на легендарный «Persecution Mania» 87-го. Где «Nuclear Winter»?. Где «Christ Passion»? Где, мать вашу «Sodomy and Lust»?! Из 21 песни представленной здесь (2 последние являются бонус-трэками), более-менее «слушабельными» являются только «Agent Orange», «Ausgebombt», «Abuse», да «Gomorrah», сыгранная в два раза быстрее альбомной. Из того, что хоть как-то приглянулось, можно выделить хорошую, нет, просто прекрасную игру музыкантов, и особенно ударника, которые сыграли всё с душой и со знанием дела. Но одной души здесь мало, и её явно не хватает, чтобы поставить этому посредственному релизу приличную оценку. «Mortal Way of Life», и вышедший через девять лет «One Night in Bangcock» (или как там название этого города пишется ;) ), намного лучше и интересней. А так, ради интереса можно разок послушать...
MAX DE SADE  26 апр 2009

Sodom

   1990   

Better Off Dead


 Thrash Metal
Better Off Dead
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В принципе, соглашусь с Ампутатором. Альбомчик-то вроде нормальный, быстренький такой, но при этом абсолютно не видно никаких подвижек по сравнению с «Агентом» (хотя и «Агент» сам по себе не ахти какой получился). Такое чувство, будто ребятам нечего было делать, и они от скуки решили сварганить эту вещь, но при этом им явно не хватало свежих идей, а то и вообще никаких. Как, например, объяснить наличие в середине альбома аж двух каверов? По музыкальному направлению данный диск можно всё ещё отнести к трэшу, но уже становится заметно, что парням нечего придумать в рамках этого направления, и они потихоньку начинают вливать что-то от других стилей. Из песен могу выделить довольно агрессивные «Shellfire Defense» и «Bloodtrails», а также «Better Off Dead». Ну, по большому счёту об этом диске говорить нечего, может, и не надо было его делать? А вот через два года выйдет то, что заслужит уважения.
MAX DE SADE  25 апр 2009

Sodom

   1993   

Aber bitte mit Sahne!


 Punk Thrash Metal
Aber bitte mit Sahne!
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Сингл, вышедший перед полноформатным «Get What Your Deserve». Уже при первом взгляде на полудурошную обложку есть подозрение, что нас ждёт г*вно. Г*вно и получилось. Первый трэк является обыкновенным, абсолютно безвкусным, псевдо-весёлым хард-роком (надоело уже!), с каким-то идиотским припевом, где ни то что трэша, метала нет ни грамма. Последующие два трэка выполнены уже в стиле грядущего альбома, панкушно-хардкорные запилы, которые не вызывают абсолютно никаких чувств. Вроде ничего, но не кипятком не писаешь. А вот четвёртая песня, это уже самое то! Перезаписанная «Skinned Alive» с альбома «Tapping the Vein» выглядит даже лучше альбомной. От оригинала её отличает бешенная энергетика и повышенный темп, иногда срывающийся в безумную долбу. Лучшая вещь здесь. А так, релиз конечно фигня полная, “Содомитов” видно не мелко глючило тогда.
MAX DE SADE  25 апр 2009

Sodom

   2001   

M-16


 Thrash Metal
M-16
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Материал альбома «М-16», вышедшего спустя два года после «Красного Кода», претерпел не так много изменений по сравнению с диском 1999 года. Если на том альбоме частично присутствовали дэт-элементы, то тут и они испарились полностью, оставив лишь 100%-но трэшевое звучание, характерное для работ группы 1987 и 1989 годов. Также стоит упомянуть общее повышение техники музыкантов, однако, не в ущерб тяжести. Качество записи стало на порядок выше, по сравнению с предыдущими работами группы - кристально-чистое и приятное для слуха, в отличие от «ржавчины», характерной для 92-го, 95-го и 99-го годов. Как писали выше предыдущие рецензенты, диск посвящён войне во Вьетнаме, а если быть точным - ужасам и страданиям, которые сопровождали данную провальную американскую военную кампанию. Эти самые ужасы и страдания прекрасно описаны в лирике Тома, которая всегда отличалась особенным, едким и мрачным подходом к тематике войны и политики. Вокал потерял свою грузящую мрачность, вернувшись резким и острым выкрикам 80-х.
Песни выделять не буду, так как все они по-своему интересны и привлекательны, от первой до последней (не считая двух бонус-трэков), скажу только, что тут нашлось место, как наибодрейшим скоростным боевикам, так и медленным, около-балладным композициям.
Вердикт: Содом молодцы! Слабых мест нет абсолютно! Must Have!
MAX DE SADE  25 апр 2009

Sodom

   1999   

Code Red


 Thrash Metal
Code Red
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Всё! Свершилось. Группа наконец-то окончательно и бесповоротно избавилась от всяких инородных элементов в своём творчестве, и выдала на-гора если не великолепный, то, как минимум, достойный релиз в стиле трэш-метал, с минимальной примесью дэта (что ни разу не портит впечатление). Звучание диска чем-то напоминает «Tapping the Vein» и «Masquerade in Blood» - такое же тяжеловесное и грязноватое. Уже глядя на обложку, становится видно, что работа будет беспощадна к слушателю. И так оно и есть. Сразу после интро на вас обрушивается шквальный огонь гитарной мощи, подкреплённой сокрушительными ударными и низким, хрипловатым голосом Тома Анджелриппера. В последствие расправа продолжается, и из песни в песню на головы обречённых слушателей с бешеной скоростью сваливаются всё новые куски жёсткой, непомерно тяжёлой и ржавой арматуры метала. Соло партии Бэрнеманна завораживают, и заставляют переслушивать их раз за разом (точно такая же ситуация была и на прошлом диске «Til Death Do Us Unite»). Буквально в каждом треке чувствуется, что ребята получают подлинное наслаждение, исполняя данные песни, в них присутствует как драйв, так и душа. Несомненно, радует и то, что на этом диске практически нет так называемых «хардовых» трэков, которые Том и компания зачем-то очень любят пихать в свои полноформатники. Небольшое подозрение вызывает лишь последний трек «Addicted to Absinence», но поскольку он находится в самом конце, то цельность диска не разрушает и особо ничем не выделяется. Из песен очень понравились открывающая «Code Red», «What Hell can Create», «Liquidation», «The Vice of Killing», «Visual Buggery» и «Book Burning».
В принципе, можно констатировать, что возвращение к истокам получилось вполне удачным, альбом обязателен к прослушиванию всем поклонникам данного направления!
MAX DE SADE  25 апр 2009

Sodom

   1997   

'Til Death Do Us Unite


 Punk Thrash Metal
'Til Death Do Us Unite
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что-то странное творилось в городе Содом в 90-х годах XX века. 1990 год: альбом «Better Off Dead» - вроде трэш, но уже отчётливо слышны отголоски других стилей - хард-рока, панка, чуток дэта. 1992 год: альбом «Tapping the Vein» где главенствует больше дэта, чем трэша. 1994 год: «Get What You Deserve» - чистейшей воды панк-хардкор. 1995 год: «Masquerade in Blood» - опять дэт, и чуток хардкора. И вот, 1997 году выходит альбом «Til Death Do Us Unite». Вроде трэш, который наконец-то вернулся, но слушаем дальше... и снова панк! Но какой! Разнообразный, быстрый, тяжёлый, соляков хоть отбавляй! Бас гитара Тома в большинстве песен выведена на первый план и показала себя во всей красе, и у меня порой возникало чувство, что я слушаю игру Лемми Киллмистера. Гитары, вокал и ударные создали слаженный тандем, и звучат очень убедительно. Если говорить о соотношении трэша и панка, то на данном диске его можно обозначить: 60% панка и 40% трэша. От первого имеются незамысловатые мелодии, безумный отрыв и лаконичность композиций; от второго - скорость, тяжесть и сумасшедшие соло запилы.
Все песни по-своему занятны, но особенно выделяются первые две, самые трэшевые, за скорость и агрессивную подачу; а также «Gisela», медленная и продолжительная «Til Death Do Us Unite», «Suicidal Justice» с обалденным ведущим басом, и совершенно не свойственный группе трек «Schwerter Zu Pflugscharen», в котором гитарные переборы (как будто украденные из готик метала) в течение всей песни буквально трогают до слёз. В общем, очень, очень достойный и интересный альбом немцев. Намного круче дебильных альбомов 94-го и 95-го годов.
P.S. Обложка удалась на славу! Оригинально...
MAX DE SADE  24 апр 2009

Sodom

   1994   

Get What You Deserve


 Punk Thrash Metal
Get What You Deserve
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Это что-то с чем-то скажу я вам! Экспериментаторство в творчестве Содом цветёт пышным цветом! И цвет этот настолько кислотный и отвратительный, что вызывает головокружение и рвотные позывы. Им, судя по всему, мало показалось элементов дэта и харды в своём творчестве, и они решили сварганить что-то в духе панк-хардкора. Получилось быстро, раздолбайски и угарно, но слышать такое от этой группы, выпустившей некогда суперскую «Persecution Mania» и шедевральный «Tapping the Vein» просто противно. Все песни как на подбор - быстрые, короткие и похожие друг на друга как две капли воды. Из 16 кусков г*вна можно выделить от силы четыре – «Into Perdition», «Tribute to Moby Dick», «Sodomized» и «Gomorrah». Остальное пролетело мимо и незаметно.
Вердикт: панкам и хардкорщикам, которым плевать на техничность и мелодичность, альбом, возможно, будет по вкусу, остальным слушать не советую. Один из худших, если не худший альбом группы.
MAX DE SADE  24 апр 2009

Cryptopsy

   2003   

None So Live


 Brutal Death Metal
None So Live
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ну что, друзья мои, канадцы Cryptopsy в 2003 году наградили нас просто шикарным концертником! Здесь подобраны все хиты и боевики группы, со всех альбомов, выпущенных к тому времени, но больше всего песен, что, несомненно, радует, взяты с лучшего альбома - «Non So Vile». Исполнение - просто убийственно! Музыканты ни разу не допустили ляпов и лаж, исполнили всё чётко, и максимально близко к альбомным записям; приглашённый на запись данного концертника вокалист Мартин Лакруа исполнил все партии вокала просто на загляденье. Он вполне удачно вытянул партии как ди Сальво, так и Лорда Червя, так что группа совершила большую ошибку, не оставив его у себя для записи какого-нибудь диска. Что касается звука, то здесь происходит какая-то хрень: вокал и партии ударных выдвинуты на передний план и прописаны очень хорошо, я бы даже сказал слишком, ибо частенько гитары умудряются куда-то западать, теряясь за шквалом барабанов, а эта долбанная бас-бочка будет мне долго сниться в кошмарах. Но, несмотря на это, этот концерт должен обязательно прослушать любой уважающий себя любитель тяжести и тем более любитель Криптопси.
MAX DE SADE  24 апр 2009

Sodom

   1992   

Tapping the Vein


 Death Thrash Metal
Tapping the Vein
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Самый лучший альбом Содома. Поскольку до меня уже другие рецензенты разобрали этот альбом по косточкам, я просто выражу своё мнение, абстрагируясь от других рецензий.
Во-первых: это самый тяжёлый альбом группы. «Маскарад в Крови» тоже тяжёл, но безбожно тупорыл, а этот релиз, помимо тяжести, ещё обладает убийственной техникой. За основу взят трэш, но сыгранный на по-дэтовому настроенных гитарах, в связи с чем звук стал похож на стальной ураган, в который постоянно вгрызаются острые, словно битое стекло, соло партии в исполнении Э. Брингса, который своей безумной игрой начисто убрал своих предшественников - Ф. Блэкфайера и М. Хоффмана. Крис Витчхантер поработал как надо, его игра на ударных довольно разнообразна, несмотря на то, что его роль здесь не на первом месте.
Во-вторых: тексты Тома претерпели незначительные, но всё же изменения, вместо всякого рода войн, основное место заняли размышления по поводу: пересадки органов, смертных казней, насилию по ТВ, проституции (кажись даже детской)... Более мрачной и, в какой-то мере депрессивной лирики у Тома не найти.
В-третьих: качество записи чересчур уж грязным получилось, в связи с чем запись напоминает скорее даже какую-то демку; в некоторых песнях порой возникает звуковая каша. Но это единственный недостаток.
В-четвёртых: вокал Тома стал в разы агрессивней и злее, чем раньше, временами можно услышать некое подобие гроулинга; его голос как нельзя лучше подчёркивает мрачно-тяжёлое настроение альбома. Теперь что касается песен: мне больше всего приглянулись «Body Parts», «Skinned Alive», «The Crippler» (временами чуть ли не грайндом отдающая), «Back to War», ну и, разумеется, просто феноменальный боевик – «Reincarnation», тяжёлый, мрачный, давящий, с какой-то даже думовой атмосферой...
Самый мой любимый альбом содомитов, даже лучше чем «Мания Преследования» 1987 года.
P.S. С этого диска в музыке группы прочно поселились дэт-элементы, которые не выветрились до сих пор.
MAX DE SADE  23 апр 2009

Sodom

   1989   

Agent Orange


 Thrash Metal
Agent Orange
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Третий полноформатный альбом самого главного пацифиста от метала Тома Анджелриппера и его группы Содом. По сравнению с «Манией Преследования» 1987 года, изменений, прямо скажем, не так уж и много как в музыке, так и текстовом отношении. Релиз бодренький, в меру техничный, но разнообразием опять не слишком выделяющийся, скорее даже наоборот. Так же как и на «Мании» здесь имеют место быть композиции как скоростные, так и не очень, также имеется одна хорошая баллада под названием «Remember the Fallen». Но вот в чём беда, почти все песни похожи друг на друга как две капли воды (на «Мании» я такого не припомню), бодрое вступление, пара припевов, затем соляк, потом опять припев - вот так коротко можно охарактеризовать данные композиции. В связи с этим, достаточно просто прослушать четыре первые песни, а на остальное просто положить, ибо в конце альбома песни, повторюсь, ни разу не отличаются от того, что есть в начале. Стоит обратить внимание на качество записи - оно стало поплотнее, а этого так не хватало предыдущему альбому, но это является единственным преимуществом «Агента» над «Манией».
Самыми же интересными песнями на данном диске я бы назвал открывающую альбом «Agent Orange», убийственную, и одну из самых занятных у группы «Incest», которая сильно выделяется на этом релизе своей тематикой кровосмешения, ибо сам альбом посвящён войне; и также, пожалуй, не стоит обходить вниманием «Remember the Fallen» и очень бодрую «Ausgebombt». Остальные же мне абсолютно ничем не запомнились. Как это повелось у группы с прошлого альбома, Том не забыл впихнуть на диск пару композиций в стиле хард-рок – «Don't Walk Away» и упомянутую выше «Ausgebombt» (на «Мании» был кавер Моторхэд «Iron Fist»). В общем, по сравнению с «Persecution Mania» группа упала, нежели поднялась, тот альбом было намного приятней слушать.
MAX DE SADE  23 апр 2009

Sodom

   1987   

Expurse of Sodomy


 Thrash Metal
Expurse of Sodomy
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сингл, состоящий из трёх песен вышедший в довесок к альбому «Persecution Mania». Про эту работу особо много не скажешь, за исключением того, что здесь находится главный хит Содома, и одна из лучших песен в трэше (уж в немецком - точно) – «Sodomy and Lust». Самая лучшая (на мой взгляд), интересная и острая на язык (в переводе сие означает «Содомия и похоть») композиция у группы на тот момент, разом переплюнувшая все релизы, вышедшие у группы к тому времени и до сих пор остающиеся одной из лучших песен у группы. Насколько я понял, она повествует о тёмных и извращённых уголках человеческой души и разума, хотя текст многозначительный, и каждый может придумать свою трактовку. Остальные две композиции, это бодрый, привлекательный боевичок «The Conqueror», и что-то вроде баллады - «My Atonement».
Релиз, прекрасно довершающий альбом 1987 года.
MAX DE SADE  21 апр 2009

Sodom

   1987   

Persecution Mania


 Thrash Metal
Persecution Mania
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый внятный альбом “Cодомитов”. От различного рода блэк-элементов и сатанинской лирики первых двух дисков здесь не осталось и следа. Тут подобран чистейшей воды трэш-метал, который в то время набирал (а точнее, уже набрал) обороты по всему миру. Быстрый, как пуля, напористый, как артобстрел, с прекрасными в своём мрачном сарказме текстами Тома Энджелриппера, повествующие нам о всякого рода несчастьях, таких как: ядерная война, война обыкновенная, казни, распятие Христа и так далее... Альбом сыгран технично, на довольно большой скорости, которую то там, то тут прорывают острые клинки соло партий, но также имеются среднетемповые композиции и кавер на Моторхэд. Несмотря на то, что в группе всего три человека, работают они за пятерых, что лишний раз подчёркивает высокое мастерство музыкантов. Вот если бы ещё качество звучания было более насыщенным и жирным, а песни были бы чуток разнообразней, альбом заслуженно стал бы шедевром трэша, но чего-то ему явно не хватает, то ли мелодичности «Master of Puppets», то ли безудержной ненависти «Reign in Blood», а возможно просто не хватает души. Из песен понравились: «Nuclear Winter», «Electrocution» (повествующая о казне на электрическом стуле вследствие каких-то извращённых сексуальных инстинктов), «Christ Passion» - хит данного диска, самая интересная как в плане исполнения, так и в плане текстовой начинки. Альбом, сделавший Содом лидерами немецкого трэша, к прослушиванию обязателен!
MAX DE SADE  21 апр 2009

Sodom

   1995   

Masquerade in Blood


 Punk Thrash Metal
Masquerade in Blood
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Решил в очередной раз послушать данное творение легендарных немцев. Чувства остались такими же, какими они были при первом прослушивании - очень тяжёлый, безумно агрессивный, но утомляющий уже после третий песни альбом. Группа, после заигрываний с дэтом («Tapping the Vain») и панком («Get What You Deserved»), с приходом очередного нового гитариста Дирка “Штрали” Штрамаера, выпустила диск, где трэша особо не услышишь, зато можно услышать эдакую смесь из дэта и хардкора; гитарный строй опущен по самые яйца, соло-запилов днём с огнём не сыщешь (не, ну нормально, да?!); игра ударника приобрела характерные хардкоровые ритмы, а временами «кастрюльный» звук барабанов может привести к головным болям у неподготовленных слушателей; темп резко меняется от скоростного долбилова до среднетемпового; вокал Тома остался без изменений, хотя он и пытается иногда орать на хардкоровый манер; качество записи грязно - ржавое, как бы подчёркивает агрессивный посыл данной работы, но несмотря на это, не особо отвлекает от прослушивания композиций. Но вот только слушать здесь особо нечего, из 13 композиций попробовать что-нибудь вычленить неимоверно сложно, слишком все композиции однообразны, и похожи друг на друга. И виноват я думаю в этом гитарист, выбивать всю дурь из своего инструмента он умеет, а вот выдать что-нибудь похожее на мелодию, или приличный соляк он явно не в состоянии. Одна из самых тяжёлых работ данной группы, но и вместе с тем, один из самых серых. На следующем полноформатнике «Til Death Do Us Apart» группа снова побалует панк-дурака, а в 1999 всё вернётся на круги своя.
MAX DE SADE  20 апр 2009

Nightwish

   2004   

Once


 Symphonic Power Metal
Once
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Тыщ-тыщ, бум-бум. Вот что осталось в моей голове, после прослушивания данного опуса. На последней полноформатной работе с Тарьей Турунен группа «постаралась» на славу. Вроде бы, всё, что должно было мне понравиться, здесь имеется: и тяжесть, и скорость, и симфонические оркестровки с хорами. Однако же, первое впечатление обманчиво:
1) Тяжесть - представляется здесь тупорылой, псевдоиндустриальной долбёжкой; очень разочаровали Эмппу и Юкка: первый на протяжении почти всего альбома, лупит медиатором по трём струнам, выдавая «дж-дж-дж» при каждом удобном случае и лишь изредка радуя слушателя соло-партиями; второй же, возомнив себя, походу, Полом Мазуркевичем, нещадно колотит по одной точке, иногда с такой силой и частотой, что это меня порой вгоняло меня в некое подобие транса. Временами мне вообще казалось, что используются что-то вроде битов (взять, хотя бы песню «Wish I Had an Angel»). Это показывает, что основной, а если по правде, весь уклон был сделан в сторону клавиш и оркестровок, именно на них свалилась вся нагрузка, и они с ней справились постольку-поскольку.
2) Симфоника - если на предыдущем альбоме оркестр был использован не во всех песнях, и не во всю мощь, то тут его использовали по полной (а оркестр надо сказать ого-го! Therion обзавидуются :) ); его слишком много, и зачастую в некоторых песнях он просто не к месту.
3) Хор - его также многовато, и выглядит он под стать оркестру, пафосно и временами невпопад, лишь в редких случаях он придаёт композициям некий шарм и эпичность.
Про вокалы тоже стоит сказать «пару ласковых»: Тарья если и старается петь своим знаменитым оперным голосом, то только на песне «The Siren» и трёх последних, в остальных же она чувствует себя расслабленно, и порой чуть ли не говорит обыкновенным тоном; а вот Марко теперь стал полноправным вокалистом, он здесь поёт чуть ли не больше самой Тарьи, что является лично для меня огромным минусом, так как его «пение» ни разу не стыкуется с музыкой (при этом, как басист он просто шикарен). Также, стоит обратить внимание на песню «Creek Mary's Blood», где очень забавно бормочет какой-то индеец по имени John Two-Hawks, на кой его сюда впихнули, ума не приложу! Данная песня - самая слабая из всех. Теперь о плюсах (да-да, здесь они есть!), среди всего этого однообразия порой попадаются и хорошие песни, такие как “открывашка” «Dark Chest of Wonders» или «Planet Hell» - единственная песня, где вокал Марко смотрится органично вместе с Тарьей, а также просто божественные «The Siren» и «Ghost Love Score». Последняя, если бы не была такой затянутой, стала бы одной из моих самых любимых у Найтвиша. Тарья показала всё, на что способна, а оркестр и многоголосными хорами выглядит как никогда уместно... Что касается так называемых “хитов” «Wish I Had an Angel» и «Nemo», то первую без слёз слушать невозможно, а вторая - просто обыкновенная и незамысловатая песня, с потугами на балладность. Про тексты: понравились только слова к песне «Planet Hell»; что касается остальных - тупое повторение того, что было раньше, Туомас, похоже, исписался. Обложка, руки Маркуса Майера (он рисовал обложки для трёх предыдущих альбомов группы, и эта работа стала для него последней) привлекает внимание своей готичностью (если можно так выразиться). Понравилось оформление буклета, хоть лица у музыкантов и пафосные, но держать в руках и читать тексты очень приятно.
Вердикт: попытка стать вторым Therion провалилась. Туомас Холопайнен не менее талантлив, чем Кристофер Йонссон, но собрать единый монолит из метала, симфонизма, мощных хоров, и запоминающихся песен (читай, хитов) у Кристофера получается гораздо успешней. И как результат - худший альбом Найтвиша.
MAX DE SADE  18 апр 2009

Impaled Nazarene

   2000   

Decade of Decadence


 Punk Black Metal
Decade of Decadence
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сборник ранних, неизданных песен и демо-записей одной из самых безумных групп Скандинавии (а может и Европы) - Impaled Nazarene. С первых же рвотных звуков так называемого «интро» нас сразу настраивают на позитивный лад. Вслед за этим интро идут 8 треков кошмарного, записанного на раздолбанный магнитофон, гаражного варева под названием «Вы высрите ваши мозги через уши», и это абсолютная правда, ибо столь насильственного для головы звучания я не слышал ни у одной группы (даже Darkthrone рядом не валялись). С 10 по 19 треки идёт уже что-то похожее на музыку, под общим названием «Taog Eht Fo Htao Eht», демо-запись 1991 года, которая впоследствии попала на альбом «Tol Cormpt Norz Norz Norz». С 20 трека идёт различное чередование песен, среди которых есть опять же демки, песни, не попавшие на альбомы (среди которых выделяется песня «I am the Killer of Trolls», если прочитаете текст, то поймёте почему), а также два шикарнейших кавера: на S.O.D – «Kill Yourself» и Sodom – «Burst Command Till War». Довершает весь этот разгром 3 посредственных инструментала.
Релиз, предназначенный в основном для коллекционеров, ну и для людей, которые интересуются ранним творчеством данной группы.
MAX DE SADE  17 апр 2009

Swallow the Sun

   2003   

The Morning Never Came


 Melodic Doom Metal
The Morning Never Came
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"...теперь я лишь старый, серый призрак,
плачущий меж зимних деревьев..."

Первый полноформатный альбом данной финской команды вышел очень неплохим для дебютника. Мрачный, неимоверно тяжёлый и атмосферный релиз в стиле дэт-дум-метала с налётом похоронного оттенка (что не удивительно, учитывая, на каком лейбле они тогда были), а уж какой мелодичный! Хотя, нужно сделать поправку: "мелодичный" не значит, что композиции под завязку забиты различными мелодиями, каждая песня держится именно своей мелодик-линии, упорно следуя ей до конца. Ну, и помимо этого, прекрасный, сильный гроулинг, совмещённый временами со скримингом и чистым вокалом, очень органично вписывается в тяжеленный монолит данной работы. Особый шарм этому альбому придают клавишные, создавшие атмосферу прекрасной, но какой-то тягучей и временами просто страшной ночи, которую сопровождает прохладный дождь, оставляющий свои безжизненные капли на окне одинокой финской избушки, в которой тихо догорают угольки жизни... Влияние ранней “Моей Умирающей Невесты” видно невооружённым глазом (тексты) и слышно невооружённым ухом. Но, к сожалению, минусов у данной работы тоже хватает; одним из них (и самым весомым) является отсутствие хоть какой-то оригинальности. Работа хоть и добротная, но велосипед музыкантам изобрести не удалось, что-то подобное мы уже не раз слышали и от “Невесты”, и от Anathema времён «Crestfallen», и от раннего "Аморфиса". Но на это можно было бы закрыть глаза (ибо придумать что-либо новое в этом жанре неимоверно сложно), если бы не отсутствие хитовых и запоминающихся композиций. Единственной песней, за которую может ухватиться ухо, а затем, может, и извилины мозга, является "Hold This Woe", - в меру короткая, не особо грузящая, да и клавишное сопровождение отлично откладывается в голове. Помимо этого весьма приятны открывающая «Through Her Silvery Body» с прекрасным фортепьянным вступлением и какой-то опустошающе-грустной мелодией, идущей через весь трек, и "Swallow", пропитанная романтическими нотками. В остальных же песнях присутствуют лишь небольшие элементы, которые могут вызвать не восторг, но удовлетворение. Ну и, пожалуй, последним минусом является длина композиций - ни один трек я не хотел дослушать до конца, песни тупо утомляли меня своим однообразными аккордами уже к середине. Может, так и задумывалось, тем более, если учитывать, что есть корешки похоронности, но либо налево, либо направо, полупозиция в данном случае неуместна.
В общем, для начала очень хорошо, а уж атмосфера такая, что все последующие альбомы группы стоят в стороне, но я бы посоветовал начать знакомство с этой командой с альбома «Ghost of Loss» (2005).
MAX DE SADE  16 апр 2009

Swallow the Sun

   2005   

Forgive Her


 Melodic Doom Metal
Forgive Her
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сингл фиников Swallow The Sun под названием "Прости Её...", вышедший через два года после выхода довольно неплохого, но не слишком оригинального альбома "The Morning Never Came", получился чуть ли не лучше этого самого альбома, хотя в этом сингле всего две песни, а в полноформатнике аж восемь. В чём же отличие этого релиза от альбома? Здесь находятся две песни, одна из которых "Forgive Her..." принадлежит непосредственно группе, а вторая является кавер-версией песни "Solitude" группы Candlemass с альбома "Epicus Doomicus Metallicus". Отличия в музыке, по сравнению с альбомом 2003 года, остались минимальными, если так можно судить по одной песне "Forgive Her...", как был дэт-дум, так им и остался, но в первую очередь бросается в глаза (пардон, в уши) повышенная доля мелодики и романтизма в гитарных партиях; ещё большей романтики (простите за тавтологию) этой композиции придают клавишные, которые своими партиями создают некую возвышенную, небесную, но в то же время щемяще-печальную атмосферу. Гроулинг стал сочней и утробней, остались также партии скриминга. Что же касается кавера - исполнен он на пять с плюсом (к сожалению, оригинала я не слышал), в начале и середине песни присутствуют очень короткие и печальные партии фортепьяно, но особенно меня в данной композиции поразил вокал, здесь нет гроулинга (правда есть немного скрима), а есть только чистый, сильный и очень красивый мужской голос, не знаю, правда, кому он принадлежит.
Вердикт: стоящий сингл, который вряд ли разочарует любителей подобной музыки, но брать бы советовал из-за песни "Solitude", очень уж зацепила! Ради песни "Forgive Her..." можно купить вышедший вслед альбом - "Ghost Of Loss" (2005).
MAX DE SADE  14 апр 2009
<
1 ... 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом