Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Frostauskas
-


Откуда:Минск

Друзья
OfflineYNWA
OfflineSentenced
OfflineMr Sawyer
OfflineMAX DE SADE
OfflineInvisible-Shadow
OfflineDestroyer89
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 1 июля 2024, 10:39

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Sufferer

   2001   

Искушение смертью


 Death Metal
Искушение смертью
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На момент издания данной работы этот молодой белорусский коллектив считался одним из самых перспективных на локальной death metal-сцене. Записанный материал вышел в виде сплита с группой Cruelty на кассетах и CD на лейбле DeathBell Prods. Хотелось бы сразу отметить два фактора. Во-первых, несмотря на то, что это был сплит, буклет и обложка оформлены достаточно грамотно и качественно. И второе. Качество записи выше всяческих похвал - чувствуется, что и музыканты имели неплохой опыт владения инструментами, и у звукорежиссёра, который делал ребятам звук, руки росли откуда надо. Теперь же о музыкальной составляющей. Уже по оформлению буклета и по названию коллектива было понятно, что ребята играют хороший такой, ядрёный дэтняк. Вроде бы, ничего оригинального группа не стала придумывать, изобретать, так сказать, велосипед в выбранном стиле, однако материал очень и очень достойный. Сыграно всё быстро, четко, со вкусом, с нужной долей агрессии и кача. В музыке присутствует если не искра гениальности, то некая изюминка стопроцентно. Чувствуется, что ребята ответственно подошли к делу, и это есть хорошо. Казалось бы вот, ещё немного и дойдёт дело до издания дебютного полноформатника и контракта с серьёзным лейблом и, как следствие, на просторах СНГ засияет ещё одна звёздочка, но увы... Не сложилось. Почему я говорю о группе в прошедшем времени? К сожалению, на данный момент этого коллектива более не существует. В своё время я имел честь наблюдать эту группу в рамках нескольких локальных метал-фестов и должен отметить, что и на сцене они держались достойно, как профи своего дела. Исполнялся на концертах и новый материал, но он довольно сильно отличался от того, что записано здесь. Признаюсь, мне не по вкусу медленный death metal, а именно в эти дебри подался коллектив. Возможно, именно поэтому в рядах "Страдальца" и произошел раскол и группа банально распалась, оставив после себя только эти немногочисленные песни. В дальнейшем у меня была возможность наблюдать некоторых из музыкантов в концертных составах других команд, но о возрождении этой группы уже многие годы ничего не слышно. А жаль. R.I.P. Sufferer...
Frostauskas   8 апр 2010

Sepultura

   1991   

Arise


 Thrash Metal
Arise
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Увы, но лично для меня "Arise" является последним в обширной дискографии этих легендарных бразильцев альбомом, который я могу слушать целиком и полностью и при этом не морщиться и не содрогаться. Подобным заявлением я могу на себя навлечь праведный гнев многих поклонников "Сепультуры", но я всего лишь высказываю своё мнение. Лично я просто не смог, что называется, "врубиться" в эксперименты, начатые музыкантами на "Chaos A.D." Но сейчас речь о "Воскрешении". Альбом определённо хорош. При этом хотелось бы заметить, что по музыке (да и по лирической составляющей) он отличается от того же "Beneath the Remains" или "Schizophrenia" так же, как опера отличается от балета. И как бы это парадоксально ни звучало, сходство всё же имеется. Но оно присутствует скорее на ментальном уровне, нежели на материальном. В чем оно выражается? Этот альбом ярко демонстрирует, насколько многогранен бриллиант таланта тройки Киссер/братья Кавалера. Однако, как я упоминал выше, в дальнейшем произошли изменения, которые приняли далеко не все поклонники как группы, так и стиля, в котором играли музыканты. Бриллиант перестал сверкать новыми гранями? Музыканты исписались? Вполне допустимо. Попробую, в свою очередь, описать эмоции, которые возникают у меня при прослушивании этой работы. Агрессия, боль, ярость, ненависть, злоба в их чистых и незапятнанных формах. Это первое, что приходит на ум. Альбом, как чашка хорошего бразильского кофе утром, проникает в кровь и держит в напряжении на всем протяжении своего звучания. Эти 40 с лишним минут пролетают как один миг - вот, кажется, только началась "открывашка" "Arise", а уже через какой-то ничтожный промежуток времени Макс повествует нам о своём инфицированном голосе. Хороша ли эта скоротечность? К этому можно относиться двояко: с одной стороны, можно подумать, что все треки безлики и копируют друг друга (где-то это, между прочим, и вполне оправданное утверждение), но с другой - работа выглядит монолитно и действует как хорошо слаженный механизм, что уже можно смело записывать в плюсы. Как следствие, какие-либо сильные, либо слабые песни, я выделить не могу, сколько я ни пытался, слушая этот альбом залпом уже порядка 2-х недель кряду. В завершении хотелось бы сказать об итоговой оценке. В отличие от других рецензентов, я так с ней и не определился. По моему мнению, альбому с одной стороны и десятки будет мало, а с другой, вспоминая прошлые работы этой бригады, его можно опустить ниже плинтуса. Поэтому моя оценка несколько субъективна (как и любая другая), и я прошу не принимать её излишне строго, так как моё сердце навсегда осталось в классическом трэш-метале 80-х годов ушедшего века.
Frostauskas   6 апр 2010

Mastodon

   2002   

Remission


 Progressive Sludge Metal
Remission
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Откроем Большую Медицинскую Энциклопедию. Что же мы там видим? А вот что. Ремиссия (от лат. remissio - уменьшение, ослабление) - период течения хронического заболевания человека или животного, характеризующийся ослаблением или исчезновением его признаков. Дебютный лонгплей этих американцев подобен тяжелому недугу и одновременно он содержит в себе элементы исцеления/очищения от этого недуга, называемые ремиссией... Если попытаться определить стиль, в котором играют эти ребята, то в двух словах это будет звучать как sludge с изрядной долей progressive metal. Но если проще, то это кач в его чистом и первозданном виде. Альбом действительно выдался очень мощным, агрессивным, злым, жестким и жестоким, не без мелодичных вставок и ходов, стоит признать. И ему это идёт только на пользу. Работа достаточно разнообразна, и слушая её уже в который раз я отнюдь не скучаю и у меня не возникает желания промотать, либо переключиться на другой трек, что является хорошим признаком. Диск целостен, без резких стилевых скачков из огня да в полымя и какую-либо песню выделить довольно сложно, но я всё же попробую это сделать. "March of the Fire Ants" и "Burning Man" - это песни, которые меня зацепили особенно. Слушая их даже уставшим, ощущаешь новый прилив сил, тебе хочется снова драться, лезть на баррикады и злобно огрызаться в ответ превратностям жизни. Впрочем, сие обстоятельство вовсе не означает, что остальные треки плохи, это далеко не так. О качестве же записи и продюсирования даже не стоит говорить, потому как оно великолепно. И это не удивительно, учитывая, что люди, входящие в состав этой бригады, далеко не новички в музыкальной индустрии. Подводя некий итог, не могу не отметить, что для дебюта работа получилась просто сногсшибательной и взрывоопасной в хорошем смысле этих слов. Потому и такая оценка.
Frostauskas   5 апр 2010

Nortt

   2003   

Gudsforladt


 Funeral Doom Metal
Gudsforladt
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Признаюсь, с музыкой этого one man-project-а я познакомился относительно недавно и так получилось, что именно эта работа стала для меня открытием не то чтобы в творчестве датчанина, а, не побоюсь этого слова, даже в данном стиле. Право же, funeral black doom - музыка не для слабонервных людей. Хотя тут же следует сделать оговорку касательно того, что от блэка здесь присутствует разве что вокал. Однако даже он нетипичен для большинства грандов этого стиля. Это не скриминг, присущий Легиону, и даже не Варговское карканье. Это нечто другое. И это нечто как нельзя лучше подходит к музыкальному содержимому диска. А теперь, собственно говоря, о нём, родимом. Я не могу себе представить, что движет человеком (?), сочиняющим подобную музыку... Чем он руководствовался, записывая этот материал? Можно, конечно, предположить, что он очень плотно сидел на каких-либо таблетках или другом виде наркотиков, но честно говоря, подобная мысль была у меня самой последней в ассоциативном ряду. Скорее, боль, страх, нечеловеческое отчаяние и страдание от потери близких тебе людей - вот лишь немногие чувства, возникшие у меня в душе при прослушивании данного опуса. Атмосфера похорон и ясного присутствия смерти где-то у тебя за спиной передана очень точно и неприкрыто... Редкие же эмбиентные вставки в песнях ещё больше усугубляют положение: от них только мороз по коже... Да, эта работа с очень холодным и четким ритмическим рисунком и звуком. Ни единого, даже самого маленького лучика света не может проникнуть в это царство мрака и смерти... Хотя, те 53 с лишним минуты, что длится альбом, - относительно немного для творений в этой стилистике, и этот факт уже выше был отмечен Kurgan-ом, так же как и количество и длина большинства треков. Впрочем, это не в укор музыканту будет сказано: он выполнил свою работу безукоризненно и чрезвычайно педантично. Ничего лишнего. Всё четко, холодно и мрачно. Какие-либо рекомендации по прослушиванию, на мой взгляд, просто излишни, поскольку далеко не каждый дум-металлист захочет это слушать. Равно как и не каждый блэкарь. В общем, это музыка на любителя, но вот в чем мне не приходится сомневаться, так это в том, что если кому-то данный альбом (и творчество в целом) этого музыканта придётся по вкусу, то в проигрывателе он задержится ох как надолго...
Frostauskas  28 мар 2010

Slayer

   1998   

Diabolus in Musica


 Thrash Metal
Diabolus in Musica
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Думается мне, я не сильно ошибусь, если назову эту работу "Слэйер" одной из самых неоднозначных и противоречивых в их дискографии. Уж больно она выделяется среди всех записей этих некоронованных королей от Bay Area Thrash Metal. И впору задаться вопросом:что же такого особенного тут натворили наши любимые "Слесари"? Главное же отличие, на мой взгляд, состоит в том, что Slayer здесь на процентов эдак 80 изменили своё звучание. Действительно, такого материала они ранее никогда не записывали. Признаюсь, при первом прослушивании данной работы я пребывал в состоянии лёгкого недоумения, если не сказать больше... Это легендарные Slayer? Это записали создатели гениального "Reign in Blood"? Не верю! (возглас почти по Станиславскому). И тем не менее, факт остаётся фактом. Да, это "Слэйер". Да, они изменились. Но, слава Богу, у них хватило ума на отдельно взятом альбоме эти эксперименты и завершить. Итак, собственно говоря, перейдём к более детальному рассмотрению содержимого диска. Как я уже упоминал выше, у "Слэйер" здесь изменилось звучание. Изменилось оно в сторону так называемого modern thrash metal. Это означает, что ребята захотели пойти по проторенной дорожке, по которой уже не раз ходили те же бразильцы Sepultura, американцы Machine Head и ещё тьма-тьмущая групп со всех континентов. Правда, я ещё не могу понять, где здесь предыдущие рецензенты откопали хардкорные проигрыши в отдельно взятых треках. На мой взгляд, хардкором здесь никогда даже не пахло. Industrial metal второй волны, это да, здесь имеется, причем в достатке, но никак не хардкор. Стоило бы, конечно, разобраться в том, какие группы играют припанкованный хардкор, а какие - industrial, но, право же, сейчас разговор не об этом. И всё же, при всём моём негативном отношении к данной работе, даже здесь имеются отдельные треки, присущие тому "Слэйер", который мы все узнали и полюбили в 80-х годах ушедшего столетия. Такие песни как "Bitter Peace", "Love to Hate", "Scrum", "Overt Enemy", "Perversions of Pain" заставляют сердце биться в учащённом ритме и заниматься неистовым headbanging-ом. А вокальные эксперименты Тома Арайи в какой-то степени можно отнести также в плюсы альбома, поскольку такого он ранее не делал. Труднее же всего, наверное, оценивать работу Пола Бостафа. В конце концов, как ударник он великолепен, но... при всех его достоинствах, "Слэйер" с Дэйвом Ломбардо за барабанной установкой звучат намного лучше и агрессивнее, что лишний раз было доказано последней их работой на день сегодняшний. Что же касается остальных аспектов данной работы, то всё остаётся на своих местах и в должных количествах. Лирика как всегда агрессивна, зла, антиклерикальна, антирелигиозна (без заигрываний с так называемым сатанизмом, стоит заметить, даже несмотря на достаточно провокационное название диска), но от этого, поверьте, не устаёшь, а скорее диву даёшься, откуда столько ненависти у Керри Кинга с Джеффом Ханнеманом. Почему же в таком случае я ставлю данной работе столь низкую оценку? Просто потому, что мне больше по вкусу их альбомы записанные в 80-х годах - золотой эре классического Thrash metal.
Frostauskas   6 мар 2010

Slayer

   2009   

World Painted Blood


 Thrash Metal
World Painted Blood
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Признаюсь, этого альбома я ждал с некоторой опаской. После невразумительных "God Hates Us All" и "Christ Illusion" "Убийцам" нужно было что-то менять. В какой-то мере я боялся этих изменений, но при этом меня разбирало любопытство - что же там наваяли Том и компания? И вот диск в проигрывателе, кнопка "play" нажата. Первое, на что я обратил внимание - длина большинства песен не превышает 2-х с половиной-3-х минут. Вторая реакция - альбом проносится ураганом по ушам, и после первого прослушивания у меня появился только один вопрос: "Что это было?". А рука уже потянулась к кнопке повторного воспроизведения. И только после 4-го прослушивания подряд у меня появились какие-то осмысленные идеи и я смог провести какой-никакой анализ содержимого диска. Итак, обо всём по порядку. Лирика всё так же остра, неполиткорректна, антирелигиозна и посвящена войнам, серийным убийцам и прочим извращениям. Можно, конечно, утверждать что "Слэйера" на протяжении всей своей карьеры только такую лирику и писали, но это не в укор музыкантам будет сказано, отнюдь. Музыкальный же аспект рассматриваемого диска гораздо более сложен и тем интересен. В принципе, "Убийцы" не стали изобретать велосипед и на этом альбоме соединили элементы всего, что делали ранее. При неоднократном прослушивании я обнаружил здесь фишки, присущие практически всем их альбомам. Вспомнился и "Reign in Blood", и упоминаемый выше другими рецензентами "Seasons in the Abyss", и "South of Heaven", и даже в какой-то мере легендарные "Show No Mercy" с "Hell Awaits". И это разнообразие безусловно даёт ещё один жирный плюс диску. Повторюсь, вроде бы ничего экстраординарного "Слэйера" здесь не придумали, однако записанный материал цепляет. И цепляет не по-детски! Со мной давно такого не было, чтобы я один и тот же альбом слушал практически круглые сутки с редкими перерывами на сон и еду. Я даже четко не могу определить, что меня здесь привлекает больше всего. Эта работа "Слэйеров" стала для меня если не откровением, то где-то близко к этому. Альбом, как вирус, проник в мой мозг, в мою кровь и медленно убивает меня. Но сожалею ли я об этом? Нисколько.
Frostauskas   4 мар 2010

De/Vision

   2000   

Void


 Synth Pop
Void
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Записав в 90-х годах уже ушедшего столетия ряд неплохих synth-pop альбомов, бравые немецкие парни из группы De/Vision поняли, что если они будут продолжать в том же духе, то через несколько лет скатятся в самоплагиат, бледную копию самих себя. В саунде группы нужно было что-то менять. Плодом этих самых изменений стал этот альбом. Записав эту пластинку, ребята раскололи свою фэн-базу на два противоборствующих лагеря: тех, кто принял нововведения и тех, кто, соответственно, воспринял их в штыки. Рассмотрим поближе данную работу и попытаемся выяснить, что же так отвернуло ортодоксальных фанов. В общем-то, все песни имеют synth-pop основу, но при этом музыканты щедро добавили сюда звучание инструментов, не свойственных электронной сцене. Например, на гастролях в поддержку этого диска они активно использовали не сэмплированные ударные, а живого барабанщика. Та же история вышла с гитаристом и басистом. Пошло ли это на пользу? И да, и нет. С одной стороны, такое разнообразие здорово расширило музыкальную палитру группы, но с другой, как я указал выше, часть поклонников стала воротить нос. Признаюсь, я причисляю себя к первой категории фэнов. Когда я в первый раз услышал этот альбом, я был поражен. Это De/Vision? Не может быть! И тем не менее, это были они, одна из моих самых любимых групп на мировой synth-pop сцене. Даже сегодня, спустя 10 (!) лет после выхода этого альбома, я переслушиваю его с завидным постоянством, а сей факт что-то да значит. Пожалуй, это будет первый диск из тех, что я здесь рецензировал, которому я смело поставлю высшую оценку. Это не просто альбом, это шедевр, какую песню ни возьми. Слабых мест просто нет. Вся работа проделана со 100%-ным немецким качеством, пунктуальностью и педантичностью. Всем open minded-фанам от synth-pop слушать в обязательном порядке.
Frostauskas  19 янв 2010

Nightwish

   2004   

Once


 Symphonic Power Metal
Once
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Итак, передо мной 5-ый полноформатник одной из моих самых любимых групп. Не поленившись, я прочел все рецензии на него и понял, что мнения людей разделились примерно 50 на 50: кто-то превозносит его до небес, а кто-то, наоборот, опускает в самые глубины ада. Не скрою: после первых прослушиваний и я от него был в восторге, но затем... Затем как будто наступило прозрение. Сначала я увидел\расслушал мелкие недочеты, потом огрехи и уже затем очевидные ошибки... Увы, с сожалением я констатирую: лично для меня на данный момент это самый слабый альбом Nightwish. И по горькому совпадению, последняя работа для Тарьи. Но я позволю себе остановиться поподробнее на этом диске, дабы расставить все точки над "i". Итак, начнем с обложки. А оная встречает меня холодными бледно-синими тонами, не предвещая ровным счетом ничего хорошего, и более того, по утверждению некоторых рецензентов выше, даже она является плагиатом. Оформление же буклета - вообще отдельная статья, которой я коснусь чуть позже. Сначала несколько слов о музыкальной составляющей. Прежде всего, я задался вопросом: за что лично я полюбил эту группу? Правильно: за оперный вокал госпожи Тарьи Турунен и за поистине волшебную атмосферу, создаваемую клавишными Туомаса. Ни того, ни другого здесь, увы, нет. Что случилось с Тарьей - непонятно, она поёт, как заурядная певичка, и я далеко не первый, кто это заметил. И это странно, потому что насколько мне известно, после турне в поддержку "Century Child" госпожа Турунен ушла в отпуск, чтобы брать профессиональные уроки оперного вокала. Лично я результата этих уроков здесь не слышу, возможно, он проявился на её сольных работах? В итоге, в 60-70 % случаев её пение заменили хором. Напрашивается банальный вывод - Тарья не выложилась здесь на 110 % и просто сделала свою работу, спев абсолютно без души... Клавишные же Туомаса тупо заменили оркестром, что тоже не есть хорошо... Выше кто-то заметил, что на этом альбоме господин Холопайнен единолично решал, кто, где и как будет играть и петь. Видно, Тарье до смерти надоела эта диктатура и она ушла на вольные хлеба. Возможно, и правильно сделала... Далее конкретно по партиям других музыкантов. Лично меня очень сильно расстроило практически полное отсутствие гитарных соло Эмппу. В большинстве случаев его партии сливаются в одно сплошное "дж-дж-дж", от которого к концу альбома устаёшь. Зато вот чего не отнять, так это явного доминирования пульсирующего баса Марко (в некоторых песнях он почти что солирует) и, естественно, качество записи. Кстати, о Марко Хиетала. Если на прошлом альбоме он всего лишь исполнял партии баса и пел, то на этом диске доля его вокальных партий резко возросла по сравнению с Тарьей, и кроме того, он проявил себя, как автор музыки и текстов, сочинив часть материала. Если же разбирать альбом по трекам (что неоднократно было сделано до меня), то в целом, материал достаточно ровный, без особых сюрпризов, за исключением песни "Wish I Had an Angel", концовки песни "Romanticide" и песни "Kuolema...", исполненной Тарьей на родном языке, что случается нечасто. Конкретнее о первых двух выделенных песнях. Господин Холопайнен в своё время, раздавая интервью направо и налево, говорил о песне "Wish I Had...", что она является экспериментом. И слава Богу, что у него хватило мозгов не превращать Nightwish в бледную копию Rammstein с женским вокалом. Эксперименты экспериментами, но всему есть предел. Окончание же песни "Romanticide" вышло, на мой взгляд, несколько сумбурным, и лучше бы, чтобы его не было вообще. Да, несмотря на то, что альбом я лично считаю слабым, даже здесь есть свои интересные фишки вроде песни "Nemo", годом ранее вышедшей в виде сингла, или вставки в виде монолога индейца в "Creek Mary's Blood". Под конец же, как будто очнувшись от летаргического сна, музыканты выдают действительно красивую песню, одну из немногих, которая мне понравилась: "Higher Than Hope"... Но увы, одна-две хорошие песни общее положение не спасают... И под конец несколько слов о буклете. От него, как и от обложки, веет холодом. Музыканты на фото будто спят, они как застывшие фигуры, лишенные каких-либо эмоций... и это навевает печаль. Была хорошая группа, которая создала интересный дебютник "Angels Fall First", шедевральные "Oceanborn" и "Wishmaster", во многом спорный "Century Child", а о "Dark Passion Play" мы лучше скромно помолчим... Что дальше?
Frostauskas  14 янв 2010

Nightwish

   2002   

Century Child


 Symphonic Power Metal
Century Child
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Я не думаю, что сильно ошибусь, если назову этот альбом Nightwish самым тяжелым в их дискографии. Тяжелым не столько по музыкальной части, сколько по восприятию самого материала. Хотелось бы заметить, что кадровая перестановка в составе, на мой субъективный взгляд, пошла группе только на пользу: Марко принёс с собой свежие идеи, вследствие чего альбом является самым гитарноориентированным, что не является недостатком. Отнюдь. Записанный материал слушается одновременно очень цельно и сильно, без изъянов и в то же время грязно и рвано. И естественно, без какого-либо намёка на самоплагиат. Стоит также поподробнее остановиться на следующих аспектах. Первое. Это вокал Марко Хиетала. Предыдущие рецензенты называли его гроул-ориентированным. На мой взгляд, это в корне неверно. Если кому-то хочется послушать настоящий гроул, пусть идут слушать пластинки тех же Deicide или, скажем, Cannibal Corpse. Голос Марко - это типичный хэви-металлический вокал, который здесь, тем не менее, пришёлся к месту. Второе. Отчасти я соглашусь с тем, что перепевка легендарной "Phantom of the Opera" здесь не совсем удачна, но тем не менее, такого шага от группы следовало ожидать. И давайте не будем строго судить Туомаса и компанию: главное, что они это сделали, а насколько удачно - это уже дело другого порядка. Третье. Некоторые рецензенты считают песню "Slaying the Dreamer" одним из самых слабых номеров на диске. Я склонен не разделить эту точку зрения, потому как считаю эту вещь, наоборот, одной из самых сильных на диске в эмоциональном плане. Буду честен: меня до сих пор бросает в дрожь от той ненависти в голосе Марко, когда он совершено искренне кричит с надрывом: "...I truly hate you!...". Лично мною откровенно слабых вещей на этом диске найдено не было. Как и откровенно проходных. Каждая песня чем-то цепляет, берёт за душу и не отпускает до конца... Мне попала в руки версия альбома, которая также содержит перепевку песни их соотечественников из Stratovarius - а именно, композицию "The Wayfarer", идущую бонус-треком. Странно, что никто её не отметил, потому как эта кавер-версия просто великолепна. В целом, на диске хватает песен как почти балладного плана (та же "Forever Yours" или "Ever Dream"), так и так называемых "боевиков" ("End of All Hope", упоминаемая выше "Slaying the Dreamer" или многими нелюбимая, масштабная по хронометражу "Beauty of the Beast"). В завершение хотелось бы сказать, что мои любимые Nightwish, записав этот альбом, открыли для себя новые горизонты и новых поклонников. Конечно, далеко не все "старые" фэны приняли нововведения в музыкальном курсе группы, но поверьте - это нормально. Всем угодить просто невозможно. На мой же скромный взгляд, повторюсь, альбом просто великолепен и вполне заслуживает столь высокой оценки.
Frostauskas  11 янв 2010

Scorpions

   1999   

Eye II Eye


 Pop Rock
Eye II Eye
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прежде всего мне хотелось бы отметить то обстоятельство, что на мой субъективный взгляд, самым экспериментальным альбомом Scorpions является "Pure Instinct", а вовсе не этот диск. И называть "Eye To Eye" провальным я, естественно, не могу ни в коем случае. Он просто другой. И по своему выделяется из всех номерных работ этих легендарных немецких хард-рокеров. Предыдущие рецензенты отметили нововведения с использованием скрэтчинга, сэмплов и прочей электроники... Но, простите, кто сказал что это плохо? Вообще, если честно, я от Скорпов ждал чего-то подобного, поскольку находясь в строю уже более 30(!) лет и продолжая долбить одно и то же, они рисковали вообще быть освистанными фанатами за излишний консерватизм, что тоже не есть gut. Поэтому они и меняются от альбома к альбому. В разумных пределах, естественно, сохраняя при этом свой фирменный почерк. На этом диске есть всё то, за что мы любим эту группу: прекрасно и ладно скроенные боевики (тот же "Mysterious", открывающий альбом, великолепные "Mind Like A Tree" и "Yellow Buttrefly") и, конечно же, баллады, которыми всегда славилась эта группа (одноимённая альбому "Eye To Eye", завершающая диск "A Moment In A Million Years"). Лично я, слушая этот альбом уже не помню в какой по счёту раз, проходных песен просто не замечаю, даже "To Be №1", которую тут поминали недобрым словом, цепляет меня своей необычностью и свежим звучанием. Итого: "Eye To Eye" - это прекрасная работа одной из моих любимых групп, показывающая многогранность таланта её участников в целом и творческого дуэта Шенкер \ Майне в частности. Посему и такая оценка.
Frostauskas   6 дек 2009

Vicious Crusade

   2009   

Freedom Comes


 Folk Thrash Metal
Freedom Comes
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Итак, новый альбом Vicious Crusade, записанный спустя 7 лет после во многом спорного "Forbidden Tunes", знаменует собой возвращение группы на большую сцену. Синглы, вышедшие до него, лишь подогрели интерес к команде. Уверен, что я далеко не единственный, кто искренне ждал этого релиза, и кому было интересно, в каком творческом направлении двинутся музыканты. Эту группу, без сомнения, можно назвать королями белорусской метал-сцены, особенно, после развала легендарных Gods Tower. Но, ближе к рассматриваемому диску. Итак, музыкально это среднетемповый thrash metal со строго выверенной фолк-составляющей в виде партий скрипки в исполнении Баграта Вартаняна и женским вокалом Татьяны Лабода, который тут смотрится очень органично и как никогда к месту. Альбом слушается как единое целое, откровенно "проходные" песни отсутствуют напрочь. При этом, на диске хватает с лихвой как пробивных "боевиков" (та же вещь "Dress Me Black", открывающая альбом, крышесносящая "Hellbound" и "The Man with Heart of Gold"), так и песен почти балладного типа ("Another Hero", "A Day to Feel Alive", "My Cruel Mirror" - мой личный фаворит). О качестве записи, сведения и продюсирования говорить просто бессмысленно - всё сделано на высшем уровне и со знанием дела людьми, которые не первый год работают с группой. Также хотелось бы отметить оригинальное оформление обложки и буклета, выполненных в виде новостных вырезок о группе из старых выпусков газет и фотографий участников команды разного периода. В общем, те 50 с лишним минут, которые длится альбом, пролетают как одно мгновение и по завершении рука уже сама по себе тянется нажать кнопку "replay", для того чтобы еще раз услышать эти замечательные песни. Браво, Vicious Crusade! Отличная работа!
Frostauskas  12 ноя 2009

Posthumous Blasphemer

   2004   

Putrespermfaction Versus Fertiholyzation


 Brutal Death Metal
Putrespermfaction Versus Fertiholyzation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Итак, новая работа от одного из ведущих на данный момент коллективов на белорусской brutal death-сцене. И именно её можно 100%-но считать дебютной. Хотелось бы отметить, что изменения в саунде, произошедшие с момента выхода демо "Avantground..." настолько разительны, что я, признаюсь, не сразу поверил, что это играют P.B. Связано это, прежде всего, с тем фактом, что в группе появились новые участники, привнёсшие свежие веяния. "Свежая кровь", так сказать. Это басист с вокалистом. Партии ритм-гитары и баса стали на порядок грубее, ниже и острее звучать, но отнюдь не в ущерб качеству записи. Гитарные соло Александра стали более отчетливыми и продуманными. Даже программирование драм-машины значительно улучшилось. И, конечно же, отдельной похвалы заслуживает вокалист: некий кадр по прозвищу Бивень. Такой зверский и глубокий гроул нужно ещё постараться поискать. Несколько слов об обложке и буклете. Здесь, как и на предыдущем релизе, используется фрагмент одной из картин Иеронимуса Босха - голландского живописца, рисовавшего картины на темы библейских и религиозных сюжетов. Альбом просто приятно взять в руки и рассматривать не обычную вкладку, а полноценный красочный буклет. На этот раз внутри буклета музыканты решили разместить и тексты песен. О темах лирики я долго говорить не буду, поскольку всё становится ясно и понятно, исходя, хотя бы, из названия альбома. Названия композиций опять же говорят сами за себя. В общем и целом, записав данную работу музыканты сделали огромный шаг вперёд в своём развитии, одновременно приблизившись к грандам американской брутал-дэтовой сцены (можно провести параллели с классическими работами Suffocation или Mortician) и при этом доработав и улучшив собственный подход к написанию песен. Отличная, яркая и интересная работа от одного из моих любимых коллективов. Musthave для всех любителей качественного брутала.
Frostauskas  21 окт 2009

Posthumous Blasphemer

   2003   

Avantground Undergrind


 Brutal Death Metal
Avantground Undergrind
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
По большому счету, данный диск не тянет на звание дебютной работы. Скорее, это демо, выпущенное в промо-целях, однако, очень качественное и заслуживающее самого пристального внимания. Бессменный лидер этого коллектива - гитарист Fiendharon (в миру Александр Гайдукевич), терзавший ранее гитарные струны в малоизвестной группе Deadfall - сочинил и записал эту работу практически в одиночку, только впоследствии набрав подходящих музыкантов для концертных выступлений. Программирование драм-машины, бас, гитары и основной вокал - всё это целиком и полностью лежит на его плечах, но при этом стоит заметить, что работа, им проделанная, стоит того, чтобы её услышали. Только в записи "бэк-вокала" ему помогала некая особа женского пола, обозначенная в буклете к диску как Fiendharonness 674. Проводить какие-либо параллели по музыкальной части с западной (в первую очередь, американской) brutal death-сценой я бы не стал, поскольку этот коллектив вполне самобытный и выгодно выделяется среди сонма подобных групп на той же СНГ-шной сцене брутальных форм метал-музыки. Хотелось бы также остановиться поподробнее ещё на двух аспектах. Во-первых, это оформление диска с буклетом. В качестве обложки выступает фрагмент картины Иеронимуса Босха "Изгнание Адама и Евы из Рая", что концептуально связано с той же текстовой составляющей. Как таковой, буклет отсутствует, но вкладка оформлена на редкость интересно и информативно. И во-вторых, это тексты. В буклете они отсутствуют напрочь, но догадаться о чём, скажем так, поёт Александр, нетрудно - достаточно посмотреть названия песен и прочесть информацию внутри буклета. В завершение, хотелось бы заметить, что это работа очень крепкая и сильная: абсолютно все песни цепляют, что называется, с первого раза, но особо хотелось бы выделить два трека. Первый - это "Lord of Eternal Hatred", а второй - песня под совершенно "дивным" названием "Suxxasshole Kindness". Если бы в брутал-дэте существовало понятие хита, то к этим двум композициям оно бы подошло стопроцентно. Великолепная работа!
Frostauskas  19 окт 2009

Inner Resistance

   2009   

Inner Resistance


 Thrash Death Metal
Inner Resistance
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На дебютном промо-сингле этого минского коллектива представлена вполне недурственная смесь из дэта европейской школы с хорошей порцией качевого трэша. Сыгранно всё просто, без особых изысков, но, тем не менее, со вкусом и огоньком в глазах. Чувствуется, что музыканты имеют за плечами неплохой опыт как владения инструментами, так и (что немаловажно) опыт концертных выступлений. Однако у этого «продукта» есть всё же один существенный недостаток: это общий хронометраж диска. Хотелось бы побольше песен, которые были бы более продолжительными. Вполне возможно, что потенциал группы раскроется более широко на первом полноформатнике, который, я очень на это надеюсь, уже не за горами. Вот тогда и можно будет судить о будущем группы. Столь же высокую оценку я ставлю музыкантам скорее авансом, чтобы поддержать их «благие» начинания.
Frostauskas  18 окт 2009

Medievil

   2007   

Atruta


 Black Metal
Atruta
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Atruta» в переводе с белорусского означает “яд, отрава”. И в данном случае мы имеем абсолютно 100%-ное соответствие музыкальной, вербальной и визуальной составляющих с названием диска. Альбом так или иначе посвящен смерти, наступающей в результате отравления. Отравления атмосферой. Да, музыкально материал, представленный на 3-ей работе коллектива, очень атмосферен, но это далеко не та атмосфера, присущая большинству команд, играющих музыку с приставкой «sympho-» пред словом «black». Тут всё намного сложнее, депрессивнее и злее. Зачатки этой атмосферы обнаруживались ещё на «Across...», и здесь они предстали во всей, хм… красе. Альбом очень сильный ещё и в эмоциональном плане: все песни без исключения цепляют, чувствуется, что музыкант вложил в каждую композицию частичку себя. Стилистически же данную работу можно отнести к жанру black-ambient, но это отношение будет условным, поскольку по моему скромному мнению, музыку этого коллектива следует рассматривать в более широком смысле. Она не укладывается в какие-либо стилистические рамки и очень хорошо демонстрирует всю широту творческой натуры Bes-a Trefoil-a. Так же в плюсы альбома можно записать грамотное оформление обложки и буклета: всё сделано просто, но со вкусом, и является существенным дополнением к звуковому сопровождению. Издание диска, которое лежит передо мной, так же дополнено двумя видеоклипами на песни «Blood Comes Black» и «In Gloom and Spikes» - опять же, видеоряд достаточно органично вписывается в общую канву альбома. В итоге мы имеем прекрасную, качественную и яркую работу от одного из самых интересных и достойных белорусских black metal-коллективов. Браво, Bes Trefoil!
Frostauskas  21 сен 2009

De/Vision

   2003   

Devolution


 Synth Pop
Devolution
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Всего два года потребовалось немецкому дуэту De/Vision для того, чтобы наваять и выпустить новую работу после альбома «Two». Работоспособности этого коллектива можно только завидовать белой завистью : создаётся такое ощущение, что эти немцы не отдыхают вообще, каждый год туры по всему миру, выпуск синглов, альбомов. Но, ближе к рассматриваемому диску.

Некоторые люди могут заявить что, мол, чем чаще та или иная группа выпускает новые релизы, тем быстрее коллектив исписывается или скатывается в самокопирование. В данном случае сие утверждение ни на йоту не соответствует истине и, несмотря на периодичность, музыка этого коллектива не приедается и не стареет со временем. Вот и здесь мы имеем крепкий и правильно сбалансированный альбом, который даже спустя 6 лет слушается мною с нескрываемым интересом. Вроде бы и набор стандартный: несколько ударных «боевиков» для танцполов, душещипательные баллады... Но! Откровенно «проходных» тем по-прежнему нет. И звук группы (в очередной раз) изменился в сторону увеличения именно электронных элементов, при этом не потеряв и атмосферы создаваемой «живыми» инструментами. Тема лирики всё та же: любовь мужчины к женщине, но, несмотря на кажущуюся заезжанность, абсолютно все песни слушаются легко, не без лёгкой грусти, однако («A New Dawn», «You Say...»). В итоге на выходе мы имеем грамотную работу от прекрасного коллектива, великолепно характеризующую всю глубину таланта музыкантов. Браво, De/Vision!
Frostauskas  19 сен 2009

Neurosis

   2004   

The Eye of Every Storm


 Progressive Sludge Metal
The Eye of Every Storm
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Опустошение. Полное опустошение и дикая депрессия охватили меня после того, как я нажал кнопку "play" на своём проигрывателе, чтобы послушать этот альбом Neurosis. И серость. Всепроникающая и всеобъемлющая серость будней, окружающей среды и всего того, что было когда-то дорогим и любимым... Если раньше у меня и были какие-то сомнения по поводу гениальности этих музыкантов, то теперь они (сомнения) отпали напрочь. Бытует мнение, что все гении немного сумасшедшие... В данном случае это утверждение оправдывает себя целиком и полностью, - найдется очень мало групп, которые бы с годами не просто не смягчились в плане звучания, а, скорее, даже сделали свой саунд ещё более некоммерческим, чем он был изначально. Neurosis - одна из таких команд. Начав свой творческий путь с политического хардкора, к своему 8-му студийному альбому музыканты выработали свой собственный стиль, который скупым термином "progressive sludge" и называть как-то не хочется. Эта музыка стоит вне каких либо терминов и рамок. Предыдущий рецензент отметил композицию "Bridges" как своего рода пик альбома... Я позволю себе с этим не согласиться, поскольку искренне полагаю, что КАЖДАЯ композиция на этом диске это как глава из книги и все вместе они составляют единое целое. Этот альбом подобен каменной глыбе, как монолит он давит на слушателя своей абсолютной безысходностью и отчаянием, от которых нет спасения. Да и нужно ли его ждать? Есть что-то неумолимо притягательное в этих резких переходах от практически полной акустики до грязного и злого риффинга с неизменной психоделической атмосферой. Музыка этой команды действует на слушателя, как наркотик - единожды её услышав, вы больше никогда в жизни её ни с чем не перепутаете. Это наркотик, обладающий, к тому же, неслабым гипнотическим эффектом... И вроде бы, когда звучат последние аккорды песни "I Can See You" ты рад, что тебе удалось "слезть" с этой иглы, доставляющей недостижимое удовольствие... Но как только альбом заканчивается, новая непреодолимая сила заставляет тебя нажать на кнопку повторного воспроизведения. И всё повторяется снова и снова... В который раз... "Burn"...
Frostauskas   8 сен 2009

Medievil

   2002   

Across the Gloomy Realm


 Black Metal
Across the Gloomy Realm
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Итак, на повестке дня второй полноформатный альбом Medievil. В принципе, его можно было бы считать и дебютным, поскольку осенью 2001 года группа, существующая с 1998 года, претерпела значительную перетасовку в составе, в результате чего у руля команды стал Bes Trefoil (в миру Алексей) и исполняемая музыка по сравнению с "Black Rat's Liturgy" дала сильный крен в сторону black metal с dark ambient-составляющей. "Across the Gloomy Realm" был записан Трефоилом практически в одиночку (за исключением нескольких партий бас-гитары) на собственной студии. Когда слушаешь этот диск, поневоле поражаешься атмосфере, созданной музыкантом. В сознании сначала ненавязчиво, а затем всё более отчетливо и настойчиво возникают образы глубокой чащи осеннего леса, стагнации природы, непроглядной ночи, почти замогильного холода и полной мизантропии... Лирика на альбоме представлена на трёх языках: белорусском, английском и русском, что заметно привносит разнообразие в текстовую составляющую и существенно дополняет музыкальную. Данная работа очень сильна, в первую очередь, в эмоциональном плане: признаюсь, этот диск в своё время надолго задержался в моём плеере и даже сейчас я переслушиваю его с нескрываемым восхищением и уважением к музыканту. К слову сказать, я имел честь наблюдать эту команду в концертном варианте и песни, которые они играют с этого диска, в живой версии обладают ещё большей энергетикой. Как итог - альбом прекрасно записан, сведён и отмастерирован. Материал не потерял актуальности и сегодня и слушается на одном дыхании. Must have всем любителям качественного black metal. Великолепная работа!
Frostauskas   1 сен 2009

Arkhon Infaustus

   2003   

Filth Catalyst


 Death Black Metal
Filth Catalyst
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Итак, на повестке дня второй полноформатник от квартета французских экстремистов. Касательно музыки хотелось бы заметить, что чего-чего, а black-составляющей тут почти не осталось, разве что общая атмосфера диска черна как ночь, да ещё присутствует скримовый вокал, и обложка данного творения представляет собой сюжет на библейскую тематику в виде ангела, сплошь покрытого шрамами, с ребёнком на руках в качестве жертвы. Начиная примерно с "Инъекции Ада" ("Hell Injection" - первый полноформатник команды, позволивший им заключить контракт с Osmose Productions) парни "рубят" хороший такой brutal death американской школы. Живого барабанщика у них, судя по всему, нет, однако партии драм-машины музыканты запрограммировали вполне неплохо. Что же до лирики, то это вообще отдельная статья: этих пассажиров, несмотря на их имидж, сатанистами в прямом смысле слова назвать нельзя, поскольку по их собственным словам, они поклоняются не Сатане, а скорее, Злу, как образу собирательному, вобравшему в себя всё самое отвратительное и мерзкое, что есть в этом мире. Поговаривают также, что живые выступления этой команды представляют собой самые настоящие сексуальные оргии, но это и немудрено, если играть и петь о всякого рода извращениях. В общем и целом, на выходе мы имеем неплохой образчик экстремального металла 21-го века, вполне слушабельного и удобоваримого.
Frostauskas  24 авг 2009

Celtic Frost

   2006   

Monotheist


 Avantgarde Metal
Monotheist
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Строго говоря, такой группе как Celtic Frost вовсе не нужно было устраивать реюнион и издавать какие-либо ещё записи, поскольку всемирную славу и признание они заработали себе ещё в 80-х годах, очертив тогда рамки доброй половины подстилей метал-музыки. Каждый их альбом был в чем-то революционным. Не является исключением и этот диск: право же, я думаю, что мало кто ожидал от "Келтиков" подобного творения. Честно говоря, я бы поставил этому альбому 10-ку только за обложку и буклет! Альбом приятно взять в руки и почитать лирику/посмотреть фотографии. Что же до музыкальной части, то... после первого прослушивания я пребывал в состоянии лёгкого шока. Такой напор дикой, нечеловеческой злобы, ненависти и всепоглощающей ярости мало где встретишь... Уж не знаю, где тут предыдущие рецензенты услышали готику, но лично я её тут и слыхом не слыхивал. Зато есть совершенно шизофреническая смесь сладж-дума с хорошей порцией нойза и дарк-эмбиента и напрочь больной блэковой атмосферой. Больной, разумеется, в хорошем смысле этого слова. Откровенно слабых вещей мною замечено не было, однако хотелось бы выделить особо сильные, на мой взгляд, песни: "A Dying God Coming into Human Flesh", "Obscured" и "Totengott" с шипящим змеиной ненавистью лидирующим вокалом Мартина. "Winter (Requiem)", идущая последней, окончательно добивает слушателя своей безысходностью и отчаянием. Как итог: альбом очень мрачный, агрессивный, злой, показывающий одну из моих любимых групп с совершенно нового ракурса, который, тем не менее, пошел на пользу музыкантам. Браво, Celtic Frost! Отличная работа!
Frostauskas  11 авг 2009

Scorpions

   2001   

Acoustica


 Acoustic
Acoustica
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В новое тысячелетие Scorpions вступили, начав с экспериментов: вслед за диском "Moment of Glory" вышел, спустя всего год, альбом, названный "Acoustica" и содержащий, как понятно из названия, акустические версии старых, проверенных временем боевиков\баллад и каверов. Что можно сказать? Альбом определенно удался - старые песни звучат на удивление свежо и оригинально, каверам же это тоже явно на пользу. Немного непривычно (особенно, слышать в несколько раз ускоренную "Holiday"), но это только на первый взгляд - довольно быстро привыкаешь к этой атмосфере концерта, записанного, как бы, только для узкого круга друзей. Разумеется, лучше всего именно смотреть этот концертник на DVD, чем просто слушать, но то же самое можно сказать и про любой другой концертник. Меня искренне радует, что "Скорпионы" не остановились в своем развитии и продолжили свои эксперименты - далеко не всем группам они идут на пользу, но в этом случае эти самые эксперименты имеют только положительный оттенок с жирным плюсом. Браво, Scorpions! Отличная работа! Посему и такая высокая оценка.
Frostauskas  11 июл 2009

Scorpions

   1993   

Face the Heat


 Hard 'n' Heavy
Face the Heat
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Можно очень много сказать об этой, без преувеличения, Великой группе. Сказать как хорошего, так и плохого. Отвечу же за себя: для меня Scorpions стали едва ли не самой первой тяжелой группой услышанной в этой жизни. Знакомство, как бы пошло это ни звучало, началось с какой-то Богом забытой пиратской сборки лучших песен, на которой присутствовали и треки с данного диска. Только много позже я приобрёл несколько альбомов, записанных в разные десятилетия. Честно признаюсь, я был в тихом шоке, когда впервые услышал этот альбом целиком и полностью. Он одновременно очень разноплановый и в то же время сделан по канонам, установленным когда-то самой группой. Главное отличие этого диска от того же «Crazy World» - это, на мой взгляд, звук. Связано это, скорее всего, с очередной сменой саунд-продюсера - он держал нос по ветру. Думаю, что “Скорпам” это только пошло на пользу, поскольку этот «американизированный» звук добавил свежего воздуха и ярких красок в и без того богатую музыкальную палитру. На альбоме предостаточно как песен балладного типа «Lonely Nights», так и боевиков (та же «Alien Nation», открывающая альбом и идущая как бы в связке с «No Pain No Game» и, к примеру, «Ship of Fools»). Изюминкой же альбома, опять же на мой взгляд, является песня «Woman» - честно говоря, каждый раз, когда я её слушаю, у меня на глаза наворачиваются скупые мужские слёзы... :) Я слышал очень мало вокалистов, которые бы так проникновенно и от всей души с надрывом пели бы о действительно правдивых чувствах к женщине - создается ощущение, что Клаус Майне лично пережил какую-то трагедию, сподвигшую его на написание ТАКОГО шедевра... В завершении хотелось бы сказать, что альбом просто великолепен - я его регулярно переслушиваю даже сейчас, спустя почти 13 (!) лет после выхода. Альбом новаторский, смелый, напористый... Эпитеты можно продолжать бесконечно, но ... я, пожалуй, пойду лучше его ещё разок послушаю - он стоит того, чтобы задержаться в моем проигрывателе.
Frostauskas   9 июл 2009

De/Vision

   2001   

Two


 Synth Pop
Two
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
De\Vision - это одна из немногих групп в стиле synth-pop, творчество которой мне очень симпатично, не скрою. Впервые с музыкой этого немецкого дуэта я познакомился где-то в 2002 году и это был именно альбом "Two", а точнее в радиоэфире ротировалась песня "State of Mind". Признаюсь, я был впечатлен. Много позже я более основательно приобщился к этому стилю музыки и к этой группе в частности. Сразу скажу, что критически относиться к столь качественной и красивой электронной музыке я не могу - всё сделано на уровне с немецкой педантичностью и пунктуальностью. Однако, начиная примерно с альбома "Void", саунд группы претерпел значительные изменения, пошедшие, тем не менее, на пользу музыкантам: чувствуется их творческий рост, музыка стала "взрослее", вполне вероятно, что смена саунд-продюсера в этом "виновна". Лирическая же сторона песен всё так же посвящена самому прекрасному чувству возникающему между Мужчиной и Женщиной - Любви... Альбом слушается на одном дыхании, откровенно "проходных" песен замечено не было - так называемые "боевики" и нежнейшие баллады аккуратно сменяют друг друга, образуя целостную картину. Как итог: данная работа прекрасно вписывается в общую музыкальную канву коллектива и показывает, что музыкантам ещё есть, куда расти, как поэтам и композиторам. Именно композиторам, поскольку эти товарищи практически не используют сэмплирование. Браво, De\Vision!
Frostauskas  25 июн 2009

Neurosis

   1996   

Through Silver in Blood


 Progressive Sludge Metal
Through Silver in Blood
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Признаюсь, с творчеством данной бригады я познакомился довольно поздно. Тем не менее, первым альбомом который я услышал, стал именно этот диск. Progressive sludge - это абсолютно точное определение для поздних работ этой команды. Стилистика исполняемой музыки изменилась в корне, особенно в проекции на первые работы. Конкретно же этот диск, пожалуй, самый нетипичный: на нём жесткие боевики аккуратно чередуются с речевыми сэмплами. Слушается эта смесь довольно органично. Плюс ко всему музыканты не побоялись привнести в исполняемую музыку новые элементы: партия волынки в одной из композиций звучит по истине великолепно! И, конечно же, атмосфера. Тяжелая, давящая злобой и всепоглощающей ненавистью. К концу прослушивания эту злобу и ненависть ощущаешь вокруг себя уже почти физически. В завершении хотелось бы заметить, что этот диск понравится далеко не всем поклонникам коллектива, однако open-minded-личностям альбом, думаю, придется по вкусу. Отличная работа достойного представителя жанра!
Frostauskas  18 июн 2009
<
1 2 [ 3 ] 4
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом