Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Xaoc CPS
-



\/
| Last login: 12 февраля 2009, 09:32

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Nanowar of Steel

   2005   

Other Bands Play, Nanowar Gay!


 Heavy Metal
Other Bands Play, Nanowar Gay!
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй отжиг забавных итальянцев. Альбом, приколы которого начинаются с названия и обложки. Сами музыканты назвали на сайте свой альбом «самым true metal-альбомом, когда-либо выпущенным группой, чье имя начинается на “Nano” и заканчивается на “war”». Но если переходить к содержанию альбома, то по сравнению с прошлой работой «Triumph Of True Metal Of Steel» (2003), звук претерпел революционные изменения и из полулюбительской записи теперь звучит вполне профессионально. Данная работа наполнена очередной порцией стеба над металлической сценой, в частности, над словом «metal», известными музыкальными клише, повторяющимися словами в лирике и чрезмерным пафосом некоторых групп. Перечислять все, что выдают Nanowar на этой работе, не стоит, лучше услышать все самому. После вступительных слов «Metal! Nickel! Iron! Fire And Steel Zinc! Uranium! Titanium!» на первой песне через весь альбом следует полный (по-хорошему) бред, разбавленный итальянскими шутками на своем языке. Пятнадцать композиций одна прикольнее другой, две из которых каверы на Iron Maiden и Manowar. И, пожалуй, самая оригинальная композиция – это «Power Of The Power Of The Power (Of The Great Sword)», которую никто и никогда, наверное, больше не сочинит в силу ее потрясающей продолжительности. В целом, Nanowar справились с работой на отлично: сделали шаг вперед в звучании, в разнообразии композиций, не утратили юмора, разнообразили альбом угарной лирикой. После прослушивания остается очень хорошее впечатление и веселое настроение, правда, остается одно желание: я хотел бы понять, что в перерыве между композициями болтают на итальянском языке, потому что болтают они явно что-то прикольное…
Xaoc CPS  13 фев 2008

Tarja Turunen

   2007   

My Winter Storm


 Symphonic Pop Rock
My Winter Storm
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Долгое время слушал альбом. Потом перечитал негативные отзывы. Опять слушал… Все равно непонятно, какие могут быть претензии к альбому по звучанию или по наполнению материалом. Почему Тарья должна делать и играть металл? Почему на диске не должно быть darkwave-элементов? Глупые упреки, по-другому и не скажешь. На самом деле, мы имеем довольно самобытную и оригинальную музыку в исполнении одного из лучших женских голосов metal-сцены. Музыка меняется, а скорее, даже течет через альбом, от быстрой до медленной, от ритмичной до тянущейся. Большинство композиций альбома, на самом деле, звучат на одном уровне, одинаково красиво и грустно. Но среди всех выделяются некоторые треки. Открывает альбом после короткого вступления, определенный хит определяющий звучание всего альбома, «I Walk Alone». На «Lost Northern Star» под жесткий рифф звучит отличный хоровой вокал. Украшением работы смело можно назвать проникновенную «The Reign». Мощным звучанием отдается в ушах другой хит альбома «Poison». Не менее энергична и «Ciaran’s Well». Сыгранная с коллективом «In Extremo» «I Walk Alone» - приятный бонус, который завершает альбом. В целом, «My Winter Storm» - это очень камерный, личный, если хотите, нежный проект. Тот, кто ждал от Тарьи агрессивной музыки, может проходить мимо. Но все любители мелодии, красивого женского голоса и нежной атмосферы – добро пожаловать!
Xaoc CPS  12 фев 2008

Abigor

   1996   

Opus IV


 Black Metal
Opus IV
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Что случилось с адом, привезли новые перфораторы и бензопилы? Нет, просто играет первая половина четвертого альбома Abigor «Opus IV». Жесточайший запил и форменная мясорубка из ударных, басов и Силениуса, который, как сам Сатана, перекрикивает мощнейший звук и формирует поистине адское звучание. Первые четыре трека альбома - торжество настоящего бескомпромиссного black-metal. Но вот начинает звучать «The Elder God (My Dragon Magic)» и мы как будто попадаем на бал к другой группе: звучание получило изрядную долю мелодичности и симфонизма. Это играет вторая часть альбома «Opus IV», записанная позже. Полотно, которое рисует нам группа, переносит нас из ада в какие-то черные измерения, где Томас Танненбергер успешно демонстрирует нам, как должен звучать камнепад, если его играть на ударных. Последующий эпик «Dimensions Of Thy Unforgiven Sins», состоящий из двух частей – это сверхтехничный мелодичный блэк с постоянно меняющимся звуком от характерных зубодробильных партий до акустического звучания и шумовых эффектов. Завершает работу Абигора «Spektrale Schattenlichter», на котором талант и мастерство Силениуса превосходит все границы. Он сам входит в роль настолько, что вокал, который звучит на треке, вполне можно принять за голос из потустороннего мира. После прослушивания, смахнув пот ушанкой, можно смело сказать, что слышал музыку, которую и в аду играть не стыдно. В целом, «Opus IV» получился прелестным путешествием за грань этого мира и обратно. Рекомендую.
Xaoc CPS  12 фев 2008

Butterfly Temple

   2001   

Колесо Чернобога


 Pagan Metal
Колесо Чернобога
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Среди первых трех альбомов «Колесо Чернобога» выглядит самой целостной и концептуальной работой. Здесь еще нет заигрывания с фольклором, звук частенько сырой и жесткий, да и «поганость» присутствует в должном объеме. 14 треков представляют собой довольно разнообразный материал - тут и мощные запилы вроде «Хорт Ямы», и своеобразная опера «Демиург Экстаза», и «Чернобога Псы», которую можно отнести к darkwave, и песенка «Зри Сатано!» со смутно знакомой мелодией. Относительно забавная вещь на альбоме - композиция «Пасхальный Убийца» с припевом: «Но пасхальный убийца готовит кровавый кулич, поджидает в вампирскую ночь у церкви тебя». Не обошлось и без откровенного хита, роль которого отведена песне «Мы Два Крыла», которая так же впивается припевом в память, как «Волки Одина» и «Кровь Выйдет из Рек». В целом, альбом удался: атмосферный, ровный, с использованием разнообразных инструментов. Качественный русский pagan-metal.
Xaoc CPS  11 фев 2008

Derek Sherinian

   2003   

Black Utopia


 Progressive Metal
Black Utopia
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Совершенно необыкновенная музыка от клавишника многочисленых рок и метал групп от Alice Cooper до Dream Theater. Этот самый коммерчески успешный проект Дерика Шериниана включает в себя девять инструментальных композиций, записанных с приглашенными звездами, такими как басист Billy Sheehan или гитаристы Yngwie Malmsteen и Al Di Meola.
Звучание альбома меняется от композиции к композиции, как меняются и исполнители этих композиций. Начинается все с небольшого вступления «The Fury», где сквозь гитарное соло слышен ритм марша исполняемого на ударных. После вступления начинается продолжительная композиция "The Sons of Anu", в которой есть место и быстрому темпу и медленному и совершенному технически гитарному соло от Ингви Мальмстина и блестящей игре классика гитары Ала Де Миолы. Пожалуй, по энергетике и техничности – эта композиция сама насыщенная и запоминающаяся на всем альбоме. Третьим треком идет «Nightmare cinema» - яркий прогрессивный хэви. «Stony days», четвертый трек на альбоме, это спокойная композиция в духе Joe Satriani. «Starcycle» - кавер на песню гитариста Jeff'a Beck’a с альбома «There and Back» 1980 года, написанную Яном Хаммером. «Starcycle» насыщена звучанием клавишных и гитарными соло. Шестая «Axis of evil» звучит мрачно, но в тоже время энергично, а соло Мальмстина делают ее одной из самых техничных композиций альбома. На «Gypsy moth» с первых же аккордов узнается игра Ала Де Миолы, который исполняет шикарную композицию в несколько цыганском ключе. Этот трек самый маленький (не считая вступления) на альбоме, но зато он один из самых лиричных как и следующая композиция «Sweet Lament». «Sweet Lament» - это инструментальная баллада с пронзительной гитарой в духе Guns'n'Roses. Завершает альбом самая продолжительная композиция «Black Utopia». Это совершенно гениальное полотно из разнообразного темпа, множества соло, жесткого риффа и улетающего куда-то сознания. Шикарный конец, безусловно, шедевральной работы.
Xaoc CPS  11 фев 2008

Apocalyptica

   2007   

Worlds Collide


 Alternative Symphonic Metal
Worlds Collide
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
У Apocalyptica практически не бывает провалов и причина тому, постоянные эксперименты со звучанием знаменитых виолончелей. На альбоме «World's Collide», впрочем, ударные так же сопровождают каждый трек.

Буклет оформлен в темно-сиреневом цвете, содержание стандартное: тексты песен, фотосессия исполнителей. На обложке представлена мрачная композиция из увядших цветов, серого черепа, серых крыльев и нижней части виолончели. Что означает эта инсталляция не понятно, но череп, у которого вместо ушей – крылья, а вместо нижней челюсти – виолончель – это, как минимум, оригинально. В целом обложка в меру готична и приблизительно схожа с атмосферой всего альбома. Внутри буклета есть одна интересная деталь: на одном из фото музыканты стоят на ступеньках ведущих куда-то вниз и по бокам на стенах видны граффити, одна из которых «Slayer», в характерном для этой thrash-группы рисунке. Интересно, впрочем, то, что надпись откровенно замазана в фотошопе.

Новая работа уникальной по своему звучанию группы получила очень разнообразный материал. Открывает альбом одноименная композиция, она то и задает всю атмосферу альбома. На «I'm not Jesus» появляется первый вокал (поет Corey Taylor) на альбоме, а в самой композиции чувствуется сильное влияние альтернативы от Slipknot, похожая атмосфера и звучание присутствуют и на «I Don’t Care» (на ней звучит вокал Adam'a Gontier’a из рок-группы Three Days Grace). "Helden" исполняется уже на немецком языке (поет сам Till Lindermann из популярной tanz-metall группы Rammstein). Одна из самых интересных для меня композиций альбома - "Last Hope" - довольно оригинальная вещь, если не уникальная. Это практически чистый death-metal сыгранный на смычковых, что не удивительно, ведь для записи этой композиции был приглашен Dave Lombardo, барабанщик великих Slayer. На альбоме так же выделяется "S.O.S." – единственная на альбоме композиция с женским вокалом, для записи этой композиции пригласили Cristina Scabbia из знаменитой группы Lacuna Coil. Однако мне больше всего понравилась «Grace», написанная в соавторстве с японцем Tomoyasu Hotei. На «Grace» границы виолончели раскрываются еще шире и звучание местами очень прогрессивно.
Xaoc CPS  11 фев 2008

Annihilator

   2007   

Metal


 Thrash Metal
Metal
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Новый альбом Annihilator – это старый добрый трэш, как всегда в исполнении группы высокотехничный. "Metal" начинается забойным "Clown Parade" и не успеешь оглянуться он уже заканчивается - такой ровный, забойный и отличный материал. Бессменный Jeff Waters похоже решил вернуться в корням и записал 10 треков в духе альбома 1995 года «King Of The Kill». Похожие риффы, все та же техничность, неуменьшающаяся скорость, даже вокал, похоже, специально выдержан в старом добром стиле техно-трэша, никуда не делись и знаменитые аннигиляторские соло. Группа, известная своими сменами состава в этот раз представила следующий список приглашенных звезд: Jeff Loomis (Nevermore), Danko Jones (Danko Jones) & Angela Gossow (Arch Enemy), Steve ´Lips` Kudlow (Anvil), Alexi Laiho (Children Of Bodom), Anders Bjorler (The Haunted), Michael Amott (Arch Enemy), Jesper Stromblad (In Flames), Corey Beaulieu (Trivium), Jacob Lynam (Lynam), William Adler (Lamb Of God). Такая банда не могла не записать хитовый материал. Так и вышло – "Metal" получился отличным, слегка зачесанным под старину, но вместе с тем современным techno thrash metal.
Xaoc CPS  10 фев 2008

Korpiklaani

   2007   

Tervaskanto


 Folk Pagan Metal
Tervaskanto
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Каким может быть альбом, который начинается с развеселой песни "Let`s Drink"? Правильно - веселым и захмелевшим. А еще он может быть по-фински холодным, снежным и суровым, как песня "Viima". Он может быть разным, но если снежная Финляндия встречается в теплом хмельном кабаке, то весело будет точно. Так вот оно получается, как не посмотри, а быть веселью, даже если речь пойдет про мертвых маленьких детей с кровавыми лицами про которых поется в песне "Veriset Aparat".
Альбом и в правду очень позитивный, даже не смотря на то, что некоторые песни повествуют не совсем о веселых вещах. Заводной финский ритм, множество инструментов, приятный вокал. Композиции смутно напоминают первый раздолбайский альбом Короля и Шута. Ничем не похожие они между тем сходятся в одном - практически одинаковый ритм на всем альбоме не надоедает, как могло было бы случится в общем случае.
Хорошая качественная работа самобытной группы. Сдается мне, если мир поглотит Апокалипсис, то на его обломках он будет петь и играть похожим на Korpiklaani образом - больше веселья, хмеля и нет места грусти. Потому что по-другому в суровом мире нельзя.
Xaoc CPS   8 фев 2008

Dawn of Dreams

   2000   

Eidolon


 Death Doom Metal
Eidolon
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Удивительно, что настолько качественную работу сделали товарищи так малоизвестные на сцене. У них нет даже страницы в wiki, которая есть сегодня, наверное, у любой маломальской группы. Качественный, атмосферный ,без провалов готик метал с большой частью симфо. Прекрасный вокал, который разнообразен настолько, что на разных композициях кажется исполняется разными людьми, хотя вокалист один. К примеру, "Lost" и "Eidolon" исполняются замечательным гроулом, в "Benediction" уже используется несколько хрипящий вокал, совсем не похожий на предыдущий, а на моей любимой "The Windґs Bride" вокал уже чистый и проникновенный. Различие в вокале, кстати, распространяется и на сам альбом: он по-разному агрессивен, мелодичный и грустный. Наиболее интересны композиции "Passion", "Coma", "Dreamcycle" и "The Windґs Bride". Они не только самые длинные по продолжительности, но и самые атмосферные. Последняя из них, содержащая всего восемь строчек текста, проникает настолько глубоко в душу, что ее хочется слушать снова и снова - однозначный хит на все времена. Грамотности исполнителей может позавидовать любой готик-метал коллектив, сыграно все на отлично, записано так же хорошо, каждый инструмент различим, вокал, что гроул, что чистый, радует слух, ну и симфо-элементы разнообразные в целом на всем протяжении альбома создают одну атмосферу грустной решительности.
Xaoc CPS   8 фев 2008

Nanowar of Steel

   2003   

Triumph of True Metal of Steel


 Heavy Metal
Triumph of True Metal of Steel
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Бу-га-га! Итальянцы в своем демо альбоме "Triumph Of True Metal Of Steel" дали значительный пинок всей power сцене во главе с Manowar (название которой дало жизнь и пародийному названию Nanowar – дедушки войны). Такого стеба исполненного под отлично сыгранную музыку, наверное, больше не существует в природе. Начинается альбом с короткого вступления, которое повествует о том, что некому лорду вдруг понадобился "True Metal Of Steel" и конечно, только Nanowar могут дать ему этот "True Metal", о чем они сразу же и заявляют. Вся первая композиция "True Metal Of Steel" посвящена прикалыванию над пафосом групп power-metal и наполнена характерными криками и зазываниями послушать настоящий metal of steel. Вторая песня с «оригинальным» названием "Metal" продолжает стебаться над Manowar и клише power-metal с его повторяющимися рифмами и однообразными словами типа "hail, power, ring, fire, heart, king, sword, holy, wind, METAL! METAL! METAL!" Это кстати был припев песни. Следующие две композиции "The True Forest Of The Only True Metal Ad The Other Heavy Minerals" и "Our Metal Is So Strong Cos Our Dick Is So Long" - это непрерывный стеб над словом metal как собственно ясно из названий песен. Nanowar убедительно доказывают, что только они знают метал и вообще их метал так силен, потому что у них длиннее. Короче, полный отвал башки и сползание под стол от этих двух песен гарантировано. Пятым треком у нас идет "Master Of Pizza" пародия на Металлику, в которой обыграны какие-то свои итальянские дела, потому что в песне упоминаются Неаполь, налоги и, конечно пицца, за нелюбовь к которой авторы песни обещают убить. "Emerald Fork" шестая по счету – это пародия на известную песню "Emerald Sword" от Rhapsody. В ней итальянцы прошлись по макдональдсу, бигмаку и свинине, задев даже Бин Ладена. Получилось весьма забавно. Композиция "Poser" печальная с наружи, но смешная внутри – по сути, послание позерам. В ней звучат такие характеризующие ее фразы, как: "and you don't know the difference between metallica and iron maiden poser, you have the t-shirt of Reload" и "I am a poser, and i listen to korn but i am not a loser and i'm glad to be born". Завершает все это безумное стебалово композиция "Gatto Panceri" в которой основной фразой является само название песни, повторяющееся бесконечное число раз под пару клавиш клавишника. "Gatto Panceri" - это итальянский сочинитель и исполнитель и скорее всего не совсем тру, потому-что досталось ему закрывать альбом стебающегося Nanowar. В общем, мощно Nanowar задвинули и, хотя, музыкальной ценности альбом имеет немного, но думаю, в историю авторы войдут (или уже вошли) точно.
Xaoc CPS   7 фев 2008

Butterfly Temple

   2002   

Сны северного моря


 Pagan Metal
Сны северного моря
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Мне этот альбом не понравился. Судите сами: в альбоме собрана мешанина из рок, хэви, блэк составляющих, на альбоме есть перепетая песня с другого альбома, песня из демо группы, песня на английском языке, зачитанные стихотворения, стилизованные под русский фольклор и песня про Вальхаллу. Кому-то такая подборка может показаться осмысленной и оригинальной, но мне показалось, что это слабое место альбома. Ну, обо всем по порядку: открывает альбом короткий симпатичный и атмосферный инструментальный трек «В туман». Затем сразу же начинается то, что так характерно и определяюще для группы – мощный запил с блэковским вокалом «Кровь выйдет из рек» - это, наверное, самое сильное место альбома, песня исполнена агрессии, темпа, очень мелодична. Третьим треком идет зачитанное характерным деревенским голосом стихотворение «Русалки». После вышедшей из рек крови пассаж про русалок, лично для меня, просто убивает всю атмосферу. Ничего значительного, интересного или важного для альбома или концепции в этом коротком треке просто нет. Зачем он вообще нужен категорически не ясно. Тему русалок продолжает запил «Солнцестояние», который, несмотря на приличный темп, обладает таким минусом как необоснованный текстом песни пафос, из-за чего переслушивать его совершенно не хочется. Следующая тема «Купало и Кострома» опять возвращается к «русалкам», хотя записана она интереснее, в ней использованы шумовые эффекты, гитарное соло и вообще этот трек кажется гораздо интереснее «Русалок». «Сны северного моря» - очередной запил, то самое что я, а возможно и многие другие, ждут от этой группы, композиция отлично звучит, обладает сильной энергетикой, хоть и не запоминается так как «Кровь выйдет из рек» или «Волки Одина». Далее идет «Берегиня» - прочтение стихотворения под простое перебирание струн на гитаре, наверное, должны было получиться атмосферно, но мне показалось, просто бессмысленно. Следующий трек «По морю» – это продолжение темы «деревенского» вокала. На этот раз, записанную песню свели с довольно жесткой мелодией. Получившийся гибрид звучит так же чуждо, как и смешивание любого вокала далекого от метала с самим металлом. Кадышева под жесткие риффы? Зачем? Девятая композиция – это, самое «грустное» на альбоме место, зачитанные без аккомпанемента стихи просто убивают на повал своей беспомощностью: «Заглядевшись в полдень на солнце, Не прикрыв ладонью десницы Око изошло росою солёной Обагрянив слезою ресницы. Встав лицом навстречу ветру. Раскинув крестом руки, Вспоминая себя на том свете, Как свистели Стрибога внуки – стрелы...». Что это и для чего? Просто еще одно бесполезное и не нужно место на альбоме. Ладно, далее, картину непонятого продолжает песня на английском языке "Vikingtid". После «Око изошло росою солёной Обагрянив слезою ресницы» занятный ход не находите? Сама по себе композиция, вполне удачна: запилы, характерный ритм, мелодия – все на месте, оригинальный момент "Vikingtid" обыгранная классика. Но что она делает на одном альбоме с пассажами про русалок? Опять не ясно. Одиннадцатый трек акустическая версия одной из самых лучших песен группы «Волки Одина». Сыграно неплохо, любопытно. Только вот «радует» пассаж в начале песни про то, как сестры и мать зовут неизвестных воинов в Вальхаллу, где, как известно, простым женщинам не место. Возвращаемся к «деревенской» теме. Двенадцатый трек – это опять нараспев зачитанная якобы былина «Былина о граде Вавилоне и змее Тугаринине», на этот раз обошлись без замеса из металла, за что спасибо. Одно из самых любопытных мест в альбоме рок-инструментал с примесью хэви «Путь из Варяг в Греки», который так же отличается от pagan-metal как и Joe Satriani. Заканчивает тему «деревенского» фольклора на альбоме композиция под номером 14 «Прощай (Из тумана)», которая начинается такой заунывщиной и дурацким текстом про «уеееехал и сказал Дуся прощай», что становится по-настоящему ясно – альбом «удался». Завершает альбом «Последняя песня богов» взятая, судя по информации с сайта, из демо группы 1998 года. Значительного интереса она не представляет и являет собой по сути резюме всего альбома в целом – бестолковая мешанина.
Xaoc CPS   7 фев 2008

Crematory

   1999   

Fly


 Gothic Metal
Fly
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Записанная в 1998 году на альбоме "Act Seven" композиция Fly получилась настолько хитовой, что в 1999 году Crematory записали целый сингл посвященный по сути одной песни, которая аж в целых трех видах присутствует на этом релизе. Открывает альбом сингл-версия "Fly", длительность которой уменьшена с 5 с лишним минут до немногим менее четырех. Не могу утверждать наверняка, но возможно эта версия предназначена для ротации по радио или в других местах. Продолжают альбом сразу две новых песни "Do You Know" и "Welcome To...", первая из которых - несомненный хит на все времена; обладая сильнейшими стихами, эта песня и звучит великолепно, как и положено хиту от Crematory. Вторая (и третья на альбоме) "Welcome To..." композиция слабее как "Do You Know" так и тем более "Fly" у нее проще ритм и мелодия, она не так атмосферна как предыдущий трек. Впрочем, "Welcome To..." хорошо записанная и сыгранная песня и слушается хорошо. Завершают сингл сразу две разные версии "Fly": танцевальный микс (Apocalypse Mix) и оригинальная версия (Maxi Version). Fly (Apocalypse Mix), наверное, самая неоднозначная композиция на сингле, тому кто неравнодушен к танцевальному ритму и к ремиксам хороших песен она вполне может понравится, но лично мне она не интереса и кажется вторичной по отношению к оригиналу: зацикленные сэмплы, минимум вокала, дерганный ритм. Ну и последний трек на сингле - это, несомненно, одна из самых лучших песен у Crematory и, по моему мнению, вообще одна из лучших песен, когда-либо записанных в metal-музыке. Шикарная готик-металлическая мелодия, быстрый ритм, гениальное смешивание электроники, ударных и жестких риффов, характерный вокал Crematory и врезающийся навсегда в память припев:
"Fly like an angel
Fly like the dust
Fly to the oceans
Fly like a hand - made god".
Шедевр!
Xaoc CPS   7 фев 2008

Anathema

   1993   

Serenades


 Death Doom Metal
Serenades
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Это первый полноформатный альбом Anathema и первый откровенный успех группы. После нудного и неоригинального EP "The Crestfallen" (1992) альбом "Serenades" далеко шагнул вперед: на диске присутствуют и энергичные дэт-элементы, и чистый вокал, и заключительный длинный эмбиент, но самое главное, на этом диске во многом определился своеобразный почерк Anathema, как оригинального doom-коллектива. Особенно оригинальными треками являются "Sweet Tears", где характерному вокалу Даррена аккомпанирует гитара с рок-звучанием под жесткий бас и ударные. На акустической балладе "J'ai Fait Une Promesse" Рут Вилсон отлично исполняет чистую вокальную партию. "Sleepless" открываются прекрасным гитарным звучанием и готическим вокалом. Картину разнообразия дополняют инструментальные "Scars Of The Old Stream", грустная, как и весь альбом, с примесью электроники и короткая "Where Shadows Dance". Ну, и завершает все это великолепие длиннющий дарквэйв "Dreaming: The Romance", который длится целых 22 с половиной минуты. После такого говорить о вторичности или скучности альбома просто не приходится. "Serenades" - это начало Anathema. Это эталон doom-metal. Это просто отличная работа.
Xaoc CPS   5 фев 2008

Arcana

   2001   

Body of Sin


 Ambient Dark Wave
Body of Sin
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Незамысловатый сингл, состоящий из двух абсолютно идентичных композиций, разделенных пятисекундной паузой. Но надо сказать, что послушать композицию хочется более чем два раза, поэтому даже четыре трека подряд могли бы оказаться вполне к месту. Arcana записала потрясный готичный трек с элементами неоклассики и эмбиента, на котором звучит тихий вкрадчивый голос Питера Питерсона под грустный готик и идущий фоном эмибиент. Женский вокал в лице Анн-Мари Тим помогает Питеру и создает подобающую готичную атмосферу. Категорически рекомендую.
Xaoc CPS   5 фев 2008

Clan of Xymox

   2006   

Breaking Point


 Synth Gothic Rock
Breaking Point
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Диск попал ко мне, можно сказать, случайно, до этого электронику я практически не слушал, а тут сразу целый альбом, да еще и готический. Любопытно было взглянуть... Надежда на то, что готики и рока в "Breaking Point" будет больше, чем синтетики, не оправдались. Да, перед нами в целом готичный альбом, но он полностью электронный, и даже поклоннику разнообразного металла, не чурающегося экспериментальных ходов, этот альбом не придется по душе. Частенько треки приобретают танцевальный ритм, годный для модных клубов. Однако, есть и интересные стороны у альбома: "Eternally" и следующая за ней "We Never Learn" звучат очень готично и мелодично, также интересна практически полностью инструментальная композиция "Pandora's Box". Остальные треки, к сожалению, не так интересны для меня, на них преобладает танцевальный темп, и к року, в классическом его понимании, да и к готике, они имеют весьма отдаленное отношение.
Xaoc CPS   5 фев 2008

Butterfly Temple

   1999   

Велес


 Pagan Metal
Велес
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом у Butterfly Temple вышел, на мой взгляд, неоднозначным. Тут и откровенный успех с треками "Волки Одина", "Велес", "Купала", которые выполнены в одном стиле, и отличный вокал Лесьяра, и грамотная работа с инструментами, и неплохие тексты. Но все же есть и заметные недостатки: концептуальность, а также русскую "поганость" альбома заметно уменьшают два трека на английском языке, последний трек "Песнь войны" - откровенный повтор всего предыдущего материала и, по-моему, очень неудачное завершение альбома. В целом же, альбом мне понравился, слушается ровно и быстро не надоедает. Только вот с концептуальностью подкачали, а жаль.
Xaoc CPS   5 фев 2008

Arcana

   1997   

Cantar de Procella


 Ambient Wave
Cantar de Procella
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Типичная neoclassic/gothic/darkwave-пластинка, у которой в наличии: тягучие скрипичные, такой де тягучий женский вокал, идущие фоном редкие ударные, которые призваны придать композициям атмосферу средневековья. Самый быстрый момент всего альбома - это, пожалуй, вступление на "The Opening of the Wound", далее все идет еще медленнее, как и положено в darkwave. Пожалуй, из всего альбома особо выделяются своим хоровым звучанием очень короткая "The Song of Preparation" и яркими клавишными
"Gathering of the Storm", в которой, также используется флейта. Я бы не сказал, что альбом настолько уж хорош, чтобы считать его неким эталоном или даже шедевром. Хорошая, качественная работа, несколько однообразная, насколько может быть однообразен darkwave, но не более.
Xaoc CPS   4 фев 2008

Abigor

   1995   

Nachthymnen (From the Twilight Kingdom)


 Black Metal
Nachthymnen (From the Twilight Kingdom)
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Поглощающая разум работа Abigor. Третий полноформатный альбом - уже не чистый блэк, но еще не полностью симфо-блэк, а что-то промежуточное. Готовые порвать перепонки ударные, техничные гитары, душераздирающий крик Силениуса и в то же время - акустика, шумовые эффекты, женский вокал, долгие соло партии от блэка и до чистого симфо-звучания. На альбоме, по сравнению с предыдущими работами, множество находок: использование чистого женского вокала, как, например, в "The Dark Kiss", и настоящий блэк-медляк "Dornen", заканчивающийся драйвовым соло, и использование колоколов в "I Face The Eternal Winter". Но самое примечательное в этом альбоме - это крышесносящие ударные в исполнении Томаса Танненбергера, которые ничуть не уступают разнообразием партий другим инструментам и играют чуть ли не главную роль в альбоме. Третий рывок Абигора и однозначный мастхэв каждого любителя блэк-металла.
Xaoc CPS   4 фев 2008

Melnitsa

   2005   

Перевал


 Folk Rock
Перевал
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Отличный альбом, который еще раз подтверждает, что на просторах бывшего Союза все еще теплится музыкальная жизнь. И я говорю не про Фабрику Звезд. Настоящая умная, красивая музыка - это альбом "Перевал" Мельницы. В первую очередь надо похвалить вокал Хелависы - она поет очень откровенно, с чувством, да что там поет, она же песни и сочиняет. Тексты песен, конечно, понятны не всем (см. предыдущего оратора), но тот, кто способен их понять уже не забудет. Несомненные хиты данного альбома - это "Ночная кобыла" - композиция, пропитанная грустной решимостью и "Ворон" - мрачная песня уже с мужским вокалом, который так же отлично вписывается в альбом, как и голос Хелависы. Здорово сыграна инструментальная композиция "Голем", остаются в памяти "Мертвец" и "Господин горных дорог". Вообще во всем альбоме каждый инструмент на своем месте: флейты, скрипичные, ударные и гитары. Очень ровный, без провалов альбом, который слушается на одном дыхании.
"Перевал" конечно же никакой не фэнтези альбом, да и от folk в нем тоже практически ничего нет. Я бы охарактеризовал этот альбом Мельницы как готик-рок русского исполнения, если можно так выразиться. Рекомендуется к прослушиванию всем, кто неравнодушен к мелодичной и умной музыке.
Xaoc CPS   1 фев 2008

Anathema

   1992   

The Crestfallen


 Death Doom Metal
The Crestfallen
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Весьма однообразный альбом, в котором всего 5 композиций, но по-настоящему оригинальная и не повторяющаяся только одна - "Everwake". Не знаю, что в этом альбоме от death составляющей, по-моему, даже вокал и тот хоть и старается быть похожим на дэт, но откровенно не дотягивает. В целом, мне "The Crestfallen" показался таким слабым, насколько слабым может быть doom-death альбом, основное достоинство которого в балладе исполняемой чистым женским вокалом. Безусловно, есть и положительные моменты, но общее однообразие все портит.
Xaoc CPS   1 фев 2008

Abigor

   1995   

Orcblut - the Retaliation


 Black Metal
Orcblut - the Retaliation
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
По сравнению с первым альбомом, второй абигоровский "Orcblut - The Retaliation" подрастерял свои немногочисленные doom-metal-элементы. Треки слились в одну действительно тру-блэк композицию, разбавленную мелодичными клавишными, симфоническими вставками и даже флейтой. По сравнению с первым альбомом, увеличилось и качество записи, звук стал много чище, и каждый инструмент отчетливо различается. Вокал теперь не сливается с музыкой и не глушится риффами, как это бывало на "Verwustung \ Invoke The Dark Age" (1994). Композиции стали сложнее и изысканнее, соло - разнообразнее (отдельно хотелось бы отметить просто гениальное вступление в композиции "Battlefield Orphans"). Этим альбомом Abigor закрепили свой успех и показали, на что они способны как музыканты. "Orcblut" рекомендуется к прослушиванию как действительно эталон black-metal.
Xaoc CPS   1 фев 2008

Ah Cama-Sotz

   2000   

U-Boot


 Industrial Dark Ambient
U-Boot
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Довольно любопытная работа бельгийских индастриал- и дарк-эмбиент-музыкантов. Основная тема вращается вокруг мира подводных лодок, и альбом прекрасно передает атмосферу подводников. Тут и явно похожие на звуки сонаров темы, и своеобразные бульканья, и прочие звуки так или иначе связанные с водой. Но есть и еще один любопытный момент, который может привлечь к прослушиванию, казалось, совсем не причастную к музыке аудиторию любителей Лавкрафта. Дело в том, что при прослушивании я никак не мог отделаться от мысли, что материал альбома напоминает мир Ктулху и древнего затонувшего города, в котором он спит. Довольно мрачная, размеренная и спокойная атмосфера так и говорит: "вот он, великий Ктулху, послушайте его дыхание, проникнитесь атмосферой темной глубины океана..." Это, конечно, моя персональная фантазия, но все же рекомендую послушать, может, и другим этот альбом напомнит о творчестве Лавкрафта и поможет понять, как себя чувствует Ктулху.
Xaoc CPS  31 янв 2008

Within Temptation

   2007   

The Heart of Everything


 Symphonic Gothic Metal
The Heart of Everything
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Похоже, придется разбавить всеобщее умиление данным альбомом большой ложкой известного вещества. "The Heart Of Everything" - абсолютно вторичный, самоповторяющийся и стерильный альбом. Все композиции строятся от текста песни, главным и определяющим в альбоме является вокал, и все остальное крутится вокруг него. Но это занудное нытье настолько одинаково на всем протяжении альбома, что даже удивительно. Начало каждой композиции после третьей я ожидал с надеждой на то, что вокал порадует чем-то еще, что музыка возьмет верх над лирикой, но каждый раз одно и тоже: орущие уныние, которое растягивает гласные в дань моде и каналу МТВ и по-настоящему неплохое исполнение, которое вынуждено довольствоваться ролью рамки для картины "чудо голоса". Будь вокал в WT более живой, более сложный, более многосторонний, ему можно было бы простить оттеснение музыкальной составляющей на фон, но только не тому, что мы слышим - этим неудачным попыткам сделать красиво. Любителям Alizee (?), наверное, нравится, но любители металла должны такое положение дел игнорировать. Вокал - это инструмент популярной музыки, но в авангарде он должен играть равную роль вместе с инструментами, а не заменять или подавлять их, как мы наблюдаем у WT. Впрочем, все это личное мнение и оценка тоже.
Xaoc CPS  31 янв 2008

Abigor

   1994   

Verwustung / Invoke the Dark Age


 Black Metal
Verwustung / Invoke the Dark Age
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Занятный дебютный альбом. Откровенный успех Abigor. И хотя стиль, безусловно, black metal, я был удивлен тому, что частенько проскальзывают откровенные doom-мотивы. Мне, как любителю смешения стилей, такие вещи по душе, и, наверное, поэтому альбом весьма понравился. В отличии от Venom c их "Metal Blaсk", смешивание дум и блэк звучания на "Verwustung \ Invoke The Dark Age" идет только на пользу, и оба стиля прекрасно уживаются друг с другом, хотя блэк составляющая, безусловно, доминирует. Композиции альбома разнообразны как по построению, так и по звучанию, много атмосферных "фишек" типа дождя, разных звуков, чистого вокала, даже хора, если я не ошибся с "My Soft Vision In Blood". В общем, начало у Abigor задалось на славу.
Xaoc CPS  31 янв 2008
<
1 2 [ 3 ] 4
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом