Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 4 октября 2024, 10:26

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Suffocation

   1995   

Pierced from Within


 Brutal Death Metal
Pierced from Within
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом, благодаря которому, если верить определенным источникам, дэт-метал воскрес в середине 90-х годов. И в это нетрудно поверить, когда послушаешь этот великолепный диск. Я, к своему стыду, услышал его недавно и буквально сразу же влюбился в него. Необычайная привлекательность «Pierced from Within» заключается в том, что при всей своей недюжинной груженности он слушается, без преувеличения, на одном дыхании, а та усиленная альбомная целостность, которой славятся Suffocation с первого диска, не исключает 100% продуманности и вместе с тем доступности, увлекательности всего представленного материала. Если брать для сравнения ранние работы коллектива, то особенно заметно, что на этом альбоме музыка Suffocation хоть и по-прежнему насыщенна, но расстановка сил осуществлена значительно разумнее. Каждый инструмент занимает свое законное место: отборные риффы в момент создают нужное настроение, а то, как они подаются, лишь увеличивает слюноотделение у любителя качественного, неоднодневного брутал-дэта. Каждый нюанс гитарной мысли слышен превосходно – этому во многом поспособствовал новый подход к ударному обрамлению: Дуг Бонн долбит скромненько, но со вкусом, больше чем в половину сокращая бластовые заборы Майка Смита. Часто он вообще ничем не выдает свое присутствие, и тогда мы можем слышать какую-то особую лирику в брутал-дэтовых риффах, что очень ценно. Гитарные соло на этом альбоме – одни из самых лучших, что я слышал в брутал-дэте, – раскрепощенные и безмерно мелодичные, дающие воздух после плотного брутального риффинга. Инструментальный расклад позволил выбраться на поверхность и басу, который здесь отчетливо прослеживается (Крису Ричардсу выделили время на короткие басовые соло – середина “Breeding the Spawn”). И напоследок вокал – Фрэнк Муллен рычит идеально, успешно достраивая музыкальный мир коллектива и приводя его в состояние полной боеготовности – к этому уровню должен стремиться любой уважающий себя гроулер. Вообще альбом представляет собой тот классический дэтовый монолит, который не хочется разбивать и который надо воспринимать во всем объеме его величия. Но, конечно же, вместе с тем очень приятно вслушиваться в каждый сюжетный ход музыки, в эту изумительную синкопированность, которую здесь невозможно не услышать и которая позволяет видеть альбом живым и дышащим. Все 9 композиций интересны, но среди них хотелось бы отметить одну великолепную пару: начинающуюся суровым проигрышом бас-гитары и дробями бас-бочек, отмеченную большими дозами мелодики, в т.ч. и эпическим соло в середине, “Depths of Depravity” и 6,5-минутную “Suspended in Tribulation”, заканчивающуюся тяжеленным, моментально прижимающим к земле риффом.
Вердикт будет таков: в 1995-ом году Suffocation все-таки сотворили шедевр высокоритмичного брутального дэт-метала. Это одно из тех самых ценных ископаемых, о которых надо вспоминать почаще.
Blackknot  19 авг 2007

Suffocation

   1991   

Effigy of the Forgotten


 Brutal Death Metal
Effigy of the Forgotten
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Также встану на защиту классического альбома. Кстати говоря, FunkerVogt очень метко определил те бытовые звукообразы, которыми можно было бы заменить то, что доносится из колонок, когда играет великий «Effigy of the Forgotten». Только возникают вопросы – так ли это мешает, и что должны были выдать Suffocation вместо этого, чтобы зарекомендовать себя отцами всего предельно серьезного гипер-тяжеляка? Да, в связи с этим альбомом Suffocation в голове всплывают исключительно кулинарные ассоциации. Саунд густой, жирный и наваристый – именно большой котел с дымящимся мясом, как это ни банально, представляется при непосредственном прослушивании данного диска. Сложно найти альбом, который звучал бы настолько классически в этом не самом приятном для среднего металхэда поджанре и вместе с тем не вызывал никакого отторжения, естественно, при условии непредвзятого восприятия. На самом деле, это очень домашний, уютный альбом, ласково обнимающий своими мохнато-брутальными лапами и держащий в своих обьятиях все 37 минут. Он лишен резких контрастов и прослушивание его проходит сравнительно сглажено и безмятежно. Монотонный вокал, действительно, как будто ведущий за собой черно-белый массив брутал-дэта – единственно возможный для такой музыки, ведь цель Suffocation – не показать себя артистичными и дико экспериментальными, им важно дать образчик каменных, непроницаемых лиц и мощного, хоть и буксующего, напора. Возможно, нечеловеческая брутальность и была самоцелью Фрэнка Муллена и команды, но он выполнил свою основную задачу – заложил канон, а развивать жанр предоставил другим и себе же, но на следующих альбомах. Кстати говоря¸ лично мне его вокал не кажется каким-то особенно негибким и безэмоциональным – бывало в техно-брутал-дэте и хуже, на моей памяти, а тут другой просто противопоказан! Все сторонние попытки вокалирования на фоне Фрэнка воспринимаются плохо: был тут гостем Джордж “Корпсграйндер” Фишер или не было его – как-то, честно говоря, до лампочки. Гитары радуют бескомпромиссной тяжестью в количественном отношении и своей сдержанной звуковой палитрой в качественном, музыкальные фразы лаконичны, и этим тактом преподнесения материала как раз и покоряют участники Suffocation. Не все так просто на этом альбоме, уважаемые: это не чистый музыкальный лист, заполненный нагромождением гитар и ударных; техника и высокая культура ритмических переходов здесь далеко не очевидна – есть что переводить с технично-брутально-интравертного языка на общепонятный металический. И соло на этом альбоме чрезвычайно музыкальны (“Seeds of the Suffering”, “Jesus Wept” и др.), так что если сказать, что с этого диска вышел в жизнь брутал-дэт, то ясно, что он во многих случаях пошел не по тому пути... Майк Смит проводит отменного качества (сочности) бластбиты, и его достаточно разнообразный стиль игры, как мне кажется, послужил образцом для Flo Mounier на первом альбоме Cryptopsy. С исхоженной колеи он сходит постоянно, а как минимум ½ тех приемов, которые он использует, ни о какой тупости и примитивности говорить не позволяет.
Среди своих любимых вещей на альбоме хочется назвать: “Infecting the Crypts”, “Seeds of the Suffering”, “ Mass Obliteration”, “Jesus Wept”.
...И все же это веха в истории дэта вообще, в истории брутальной его разновидности, в частности, и, если совсем вдаваться в конкретику, в истории брутал-дэта, что поумнее и повиртуознее. И даже если закрыть глаза на репутацию «Effigy of the Forgotten», он не теряет своей прелести и при беспристрастном прослушивании. Как минимум 9.
Blackknot  10 авг 2007

Dying Fetus

   2000   

Destroy the Opposition


 Brutal Death Metal
Destroy the Opposition
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Новая высота взята Dying Fetus на этом альбоме. Он ожидаемо более сложный, вроде бы не менее хардкоровый и отчетливо политизированный, причем эти изменения сопровождаются конкретным улучшением исполнительского уровня каждого из музыкантов. Справедливее было бы во первЫх строках говорить о батьке Джоне Галлахере, но даже он должен был бы признать, что право называться первой скрипкой по части техники, изобретательности игры и в конечном счете харизмы принадлежит скромному трудоголику Кевину Тэлли. Этот товарищ просто взбунтовался! Он стучит, явно перевыполняя норму для такой группы, как Dying Fetus (нет, я вовсе не хочу сказать, что группа того не заслуживает…) – то, как его легкие и юркие сбивки перекликаются со скоростными бочками, какой темп он задает при этом песням и каким драйвом их заражает, может считаться одним из главных впечатлений от диска. Уж он-то разрушил оппозицию, побил конкурентов и пр. Не знаю все же, место красит человека или человек место, но лучшего ударника для этой группы не найти! Видимо, глубокий пиетет по отношению к ударнику и предоставленная ему свобода действий обусловили и почтение к басу: его регламентированные основными песенными мотивами линии частенько можно услышать и в «сыром» виде. Риффовый набор включает в себя как хардкоровые структуры, так и завернутые технично-дэтстерские, приспособленные изрядным кол-вом т.н. грува к эстетике Dying Fetus. По-прежнему, Dying Fetus – это в равной мере и brutal и technical, ущерба мощности не наблюдается. Вокалист из Джона Галлахера по-прежнему хороший: и сверхнизкого гроулинга и невысокого скрима хватает – в этом Джону посильно помогает басист Jason Netherton (в дальнейшем – основатель Misery Index). Конечный продукт вообще ориентирован на брутальность, и это объясняет, почему все-таки ощущения некой элитарности сего музыкального изделия не возникает. Тематическая направленность творчества Dying Fetus существенно «выпрямляет»…
Из трэков стоит отметить заглавный, действительно, достаточно мощный для того, чтобы разрушать оппозиции (постоянным, максимально разнообразным барабанным боем, режуще-пиляще-кромсающими риффами и… зверским вокалом, чем же еще?); уже классический “Epidemic of Hate”, в котором при неспешном темпе музыки безраздельно правит бал рассудительный экстремальный речитатив, но присутствуют и шикарные скоростные пассажи; “Pissing in the Mainstream”, где, как и в “Kill Your Mother...” с предыдущего альбома, группа жестоко проходит по шоу-бизнесу в привычно избранной для этого лаконичной форме. Бонусная вещица “Reduced to Slavery” радует необыкновенно мелодичным для группы вступлением.
В общем и целом, альбом образцовый, особенно по соотношению название / содержание. Чего хотели ребята, того и добились. Поставлю-ка я этому диску высший балл как дань уважения его невероятному идейно-музыкальному натиску. Вот только меня интересует, почему названия альбомов группы всегда состоят из двух знаменательных частей речи и одной служебной? Непорядок… Разнообразили бы...
Blackknot  10 авг 2007

Dying Fetus

   1998   

Killing on Adrenaline


 Brutal Death Metal
Killing on Adrenaline
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как-то так получилось, что, когда вспоминаешь о «Killing on Adrenaline», он всегда воспринимается дебютом Dying Fetus, хотя на самом деле таковым не является. Но, по крайней мере, качественный прорыв в музыкальном отношении произошел именно на нем, и им же группе было обеспечено место в металическом мэйнстриме. Собственный саунд группа отшлифовала сразу же. Музыка звучит очень приземленно: этому способствуют не совсем чистый саунд, рельефность звучания всех инструментов и в основном средние и медленные темпы. Тяжелые, будто бы буравящие землю риффы, ловко приобретают динамику и техничность исполнения когда это требуется. А вот отдельные непродолжительные мелодические выкладки звучат несколько натужно и не совсем удачно согласуются с повышенной ритмичностью музыки, да и зачем альбому-монолиту брутал-дэтового грува они, по большому счету, нужны? Необычайно сочный и наваристый звук выводит на лидирующие позиции статичный бас, часто открывающий путь сокрушительным риффовым проходам, и мобильные ударные. О мастерской долбежке всегда востребованного Kevin-а Talley необходимо сказать особо. Считается, что именно благодаря ему парни из DF, так сказать, воспрянули духом. Этому человеку некогда отдыхать, ибо у него на каждом шагу возникают новые идеи, и возблагодарим музыку Dying Fetus за то, что она раскрывает перед ним широкие возможности сладостного насилия над всей ударной утварью, выражающиеся в форме насыщенных бластбитов и результативном разбросе стремительных барабанных проходов в неторопливых слэмовых пассажах. Вокал являет собой еще одно подтверждение тому, как тесно связан брутал-дэт с хардкором. Не зря Джона Галлахера критикуют и за пагубную любовь к рэпу – предположим, его форсирующий все силы организма гроул намертво привязан к металу, но его же ожесточенный скрим своим напором подчас очень напоминает речитатив злобных обитателей Гарлема. Если на этом альбоме в лирике преобладает еще тема насилия как такового, не всегда связанного с каким-то конкретными общественными институтами, то, как только и на обложке будет изображено нечто остросоциальное, и в названии появится явный намек на «оппозицию», под музыку Dying Fetus можно будет с чистой совестью выходить на митинги. А музыка и так благоприятствует этому – в целом она хоть и злобная, но заводная, хоть и плотно-грувовая, но со своими пестрыми изюминками. Вот если бы этих самых изюминок было поболее, мой придирчивый вкус не помешал бы мне по-настоящему полюбить большинство песен с этого диска. А так, целиком запомнилась только одна песня, и это, конечно, “Kill Your Mother / Rape Your Dog”, очень показательная в контексте хардкорового бунта против всяческих проявлений шоу-бизнеса...
Blackknot  10 авг 2007

Man Must Die

   2007   

The Human Condition


 Technical Death Metal
The Human Condition
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Приступая к прослушиванию альбома этой группы, я задавался глупым вопросом: имеет ли Шотландия свое лицо в техно-дэте? Не скрою, мне хотелось услышать самобытную музыку из этой не так часто балующей нас находками в данной области страны. Не знаю, в чем бы могла проявиться эта самобытность, может, в волынках как непременном атрибуте культуры, если уж не мечтать о какой-то специфической системе целого жанра. Но, по крайней мере, на примере группы Man Must Die, я понял, что эта небольшая страна не в состоянии породить собственную школу в этом поджанре, тем более что все придумано до них. Данная шотландская дэт-единица взяла на вооружение боевой опыт канадских ветеранов Kataklysm, в чем им помог гитарист этой группы Jean-Francois Dagenais, занимавшийся продюсированием еще первого их альбома. Дебют группы под названием «...Start Killing» я не слышал, но по альбому 2007 года можно сказать, что влияние позднего Катаклизма все еще прослеживается и при том почти по всем направлениям. Музыка ориентирована на стремительные, искристые, невесомые риффы а-ля мелодик-дэт образца «Serenity in Fire» понятно кого. Когда на это поприще ступили канадцы, казалось, что ничего волнующего здесь уже не придумаешь, но им удалось приспособить избитый саунд к своим нуждам. Так и с группой Man Must Die, которая задалась целью продемонстрировать, что не все еще изъезжено вдоль и поперек, и в качестве доказательства музыканты насочиняли дюжину свежих, годных к употреблению риффов, мелодий, которые берут за живое. Гитарист-таки озаботился формированием собственной манеры звукоизвлечения. Он искусно заостряет потенциально знакомые мелодии и тем самым заставляет их играть новыми красками. В этом можно удостовериться, послушав такие трэки, как “Cardboard Gangster”, “Past the Point” (тут, кроме того, на фоне мелодичной гитарной партии эффектно звучит декламация, взрывающаяся пулеметными бас-бочками и мощным гроулингом), “You Stand Alone”; очень жалостливую мелодию можно услышать в “Elitist”. Да много где! Слушая «The Human Condition», понимаешь, что некоторые техничные дэт-команды, и не преследуя такой цели, перекрывают кислород мелодик-дэт коллективам в их деле. Следует отметить при этом, что соло в привычном понимании на альбоме практически не встречаются. Ну, хватит про гитары. Вокал – органичная смесь, приготовленная по рецептам все тех же Kataklysm: воинственный глубокий гроулинг (с легко заметными хардкоровыми нотками) и до смешного высокий скриминг. Ударник не стремится брать вершины, не совсем и технарь, но стена звука есть и ладно... Баса как полноценного инструмента на диске вроде не встретилось...
Из песен можно отметить довольно странный финальный трэк с рваным риффингом и сумрачной окраской гитарных партий.
В итоге имеем достаточно крепкий техничный дэт с устоявшимися признаками стиля дружественной канадской команды. Бонусный балл за хитовость и внушительную атмосферность, которые имеют место быть, насколько это возможно здесь.
Blackknot  31 июл 2007

Atheist

   1991   

Unquestionable Presence


 Technical Death Metal
Unquestionable Presence
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Unquestionable Presence» Atheist – это согласованная и вместе с тем довольно-таки свободная джаз-дэтовая деятельность, малопредсказуемая музыка, не теряющая твердой опоры в металической тяжести и напрягающая на 30 с лишним минут всю эмоциональную сферу слушателя. В основу инструментального коктейля положены яркие краски индивидуально звучащих инструментов: импрессионистской гитары, сверхдинамичного баса и ударных, брызжущих соком ритмических учащений. Каждая композиция, таким образом, – некий калейдоскоп, в котором быстро сменяются разноцветные мозаики, но прослушивание такой музыки – занятие ни капли не созидательное.
«Unquestionable Presence» – название и обложка наилучшим образом отражают пафос произведения, ведь это, правда, отрыв от земной реальности прошлого альбома и подъем на некоторую высоту. В то же время это не окончательная эфемерность и витание в неземных измерениях Cynic, но, как было сказано, уже и не собственный «Piece of Time». Итак, пора окунуться в творческую мастерскую этого замечательного коллектива. Инструменты при этом я выделять хочу и буду.
Во главу угла поставлен, конечно же, бас. Рекрутированный для записи на место погибшего Роджера Паттерсона Тони Чой отыграл на 5+, но это только одна часть ритм-секции. Вторая ее часть – фантастические ударные партии Стива Флинна. В результате сложения усилий этих двух виртуозов во многих фрагментах остается только с раскрытым ртом, зачарованно наблюдать, как бас и ударные соревнуются друг с другом. Но, конечно же, это дэт-метал, а посему слушатель будет не только сосредоточенно испытывать свой интеллект, наблюдая за изящными джазовыми упражнениями, но, так как здесь довольно и хэдбэнгерских моментов, эта самая голова его будет прямо-таки проситься в полет по воздуху (нет, это уж разгул воображения). В целом, музыка Atheist на «Unquestionable Presence» стремительна, ярка, артистична и запредельно нелинейна. Композиционная структура всех номеров альбома разнообразна и многопланова, но можно выделить и конкретные моменты, на которые делают акцент музыканты. Это внушительная демонстрация умений 2-х ведущих в эпатаже музыкантов, а именно: головокружительная и максимально раскрепощенная игра ударника и лихорадочный или, напротив, умиротворяющий бас (“Mother Man”, финал “Your Life's Retribution”…); дикие, темпераментные гитарные соло (“Mother Man”, “Your Life's Retribution”…) и ритмичный дэт, без которого также никуда (начало 3-й минуты “Unquestionable Presence”, “Enthralled in Essence”, “The Formative Years” и т.д.). Но несомненная правда в том, что каждый фрагмент, берущийся для доказательства превосходства одного инструмента, нисколько не умаляет в то же время и заслуг остальных. А энергичный и злой скриминг является калькой в том смысле, что в нем отражается неистощимость композиторской мысли и неустанное джаз-дэтовое «эй, ухнем!».
В дополнение к одной из предыдущих рецензий хочется выделить пару композиций из 2-ой части альбома.
“An Incarnation's Dream” – один из лучших образцов великолепнейшей инструментальной работы группы. Вступление с волшебной игрой акустических гитар на фоне таинственной музыки сфер очень экзотично и непередаваемо мощно в плане создания настроения. Беспорядочные вокальные части, стройная музыка с обозначающим себя басом, ударными и визжащей гитарой в начале 3-ой минуты, сокрушающий монолит баса, ударных и гитар на 4-ой минуте – в этой композиции и буря волнений и пища для эстетического вкуса.
А вот в финальной “And The Psychic Saw” музыканты Атеиста перемудрили, как и в завершении «Piece of Time», создав что-то мрачно-отрешенное и выпадающее из общего контекста альбома.
Переиздание снабжено материалом, имеющим непосредственное отношение к «Unquestionable Presence»: демонстрационными записями от 1990 года, инструментальными версиями некоторых композиций, басо-ударными дорожками. Это, надо сказать, полезно как для фанатов группы, так и для желающих совершенствовать свое мастерство музыкантов. Кроме того, эти бонусы имеют большое значение для изучения истории альбома, роли Роджера Паттерсона, которому он, кстати говоря, посвящен, в его создании.
Что тут можно сказать? Если уж каждый коллектив обязан занять свое место в истории музыки, то Atheist по справедливости должны быть признаны бесспорными флагманами джаз-ориентированного дэт-метала, а «Unquestionable Presence» если уж не самым, то одним из самых удачных, смелых и дерзких альбомов жанра.
Blackknot  31 июл 2007

Martyr

   2000   

Warp Zone


 Technical Death Metal
Warp Zone
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 2000 году канадские эстеты от дэт-метала продолжают свое чудное дело, выпуская альбом «Warp Zone». Какие же изменения в творчестве группы принес порог нового века? Первое, что бросается в глаза, это внушительное сокращение продолжительности альбома (на целых 10 минут короче, чем диск 1997 года). Изменения в музыке тоже налицо. На «Warp Zone» она отчетливее ближе к слушателю, музыканты не идут на компромиссы, но и не ставят никаких дополнительных барьеров для него. Вернее, и так и этак. Дэт более скоростной и раздолбайский, драйва и деструктивности заметно прибавилось, но от этого он не стал ничуть менее «умным». Martyr по-прежнему верны себе и уже с самого первого номера заряжают вас энергией и одновременно активизируют вашу перцептивно-мыслительную деятельность (или то же, но в другом порядке). Количество резких переходов и мозгодробильных риффов возросло, но уравновесилось мягкостью и рефлективностью отдельных гитарных и басовых партий. В саунде группы появилась и ярко выраженная душевность, проникновенность, по сравнению с довольно сухим языком изложения материала на «Hopeless Hopes». Здесь же жонглирование риффами не исключает наличия какой-то притягательной атмосферы, что будет особенно заметно в конце альбома. По сравнению с «Hopeless Hopes», как мне кажется, усилилась роль баса и ударных. Патрис Хэмелин всей своей неугомонной деятельностью напомнил о том, что такое ударник для прогрессивной музыки – это острый глаз и точная рука (и нога), и это естественно накладывает ответственность и на слушателя, моральный долг которого – не пропустись ничего мимо своих ушей, не растерять эти шикарные дары ритма и аритмии. И прописана ритм-секция, кстати говоря, значительно лучше, чем раньше. Сравнительное новое для Martyr на этом альбоме то, что их музыкальные номера теперь не всегда раскачиваются, а, бывает, и сразу бросаются с места в карьер техники и эмоций – примером тому импрессионистически небрежные, но полноцветные риффы во вступлении “Virtual Emotions” на фоне ускоряющихся бас-бочек. В этой композиции не могу не отметить также общую оптимистическую тональность, находящую отражение в самой ее структуре, и великолепное исполненное гитарное соло. Прямо-таки воплощением мудрости является песня “Carpe Diem”, в которой слушатель словно проносится посредством музыки на волнах времени, а в качестве награды получает возможность поймать момент вознесения на вершину гитарного мастерства великолепного Дэна Монгрэйна. А “The Fortune-Teller” музыканты, вероятно, намереваются компенсировать техническую разреженность предыдущей песни и устраивают настоящий прогрессивный погром, сообщая этой композиции сумасшедший темп музыкальных изменений и обычную для себя крайнюю нестабильность ритма, позволяя себе в очередной раз продемонстрировать сияние безумия гитар. “Retry Abort Ignore” большее внимание отводит языку баса и потому звучит более джазово, чем какая-либо другая. Но главный сюрприз нас ждет в последней композиции “Realms of Reverie”, которая вполне может претендовать на звание одной из красивейших и мудрейших в жанре техно-дэт-метала. Если в первой части дэт еще слишком лихо закручен и теплые краски только обозначиваются, то во второй музыка гуманизируется и посредством гитарного соло становится невероятно атмосферной и ностальгической. Вся музыкально-философская концепция этого номера дополняется монументальной декламацией всеведущего летописца Люка Лемэя. Ах, вот на таком и надо заканчивать, таких людей и надо приглашать! Занавес со слезами на глазах...
Первый и второй альбомы Martyr сравнивать и оценивать непросто, но мой выбор в пользу «Warp Zone» обусловлен любовью к нему именно как к более динамичному и играющему в большей степени на чувствах, а не на разуме альбому.
Blackknot  31 июл 2007

Martyr

   1997   

Hopeless Hopes


 Technical Death Metal
Hopeless Hopes
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
1997 год подарил нам первую ласточку от Martyr – кудесников канадского техно-дэта. Группа играет замечательный, композиционно разнообразный и инструментально подкованный дэт-метал с непременным использованием изощренных музыкальных размеров. Martyr не бросаются в водоворот сложности… Нет, вру, они сложны, но вместе с тем аккуратно и деликатно преподносят свое мастерство. Разумная организация музыкального пространства прослеживается по всем направлениям: две гитары согласованно пилят и мастерски отрабатывают самые сложные детали, бас традиционно проходит внушительной линией, мостом между гитарами и ударными, а сами ударные мобильны и всегда незамедлительно находят ключ к новому движению инструментальной мысли. Искусству гитарного солирования здесь дан простор: Монгрэйн закатывает пространные соляки со всей широтой канадской души (например, то, что в “Elementals”, имеет продолжительность чуть меньше 1,5 мин.), отличающиеся неизменной утонченностью. Вообще диапазон гитарных оттенков на «Hopeless Hopes» широк, но это всегда какое-то совершенно не дэтстерское изящество – понятно, что Martyr не хотят казаться чернорабочими от дэта, и, по крайней мере, прилюдно свои фраки/смокинги (в музыкальном смысле) не снимают. Оценить вокальную работу на этом альбоме непросто: Монгрэйны явно уделяют больше внимания музыке и не пытаются при отсутствии врожденной выработать какую-то искусственную харизму. Голоса Дэна и Франсуа то ассимилируют, то, напротив, расходятся по высоте. Но если места, где звучит скрим, еще как-то задевают, то более низкий вокал скорее производит впечатление лишь слегка рассерженного, но добродушного. И в дальнейшем немногое в этом плане поменяется, но осуждать за это музыкантов, по меньшей мере, глупо.
Пришло время коснуться самого материала. Из особо понравившихся мне композиций считаю необходимым отметить: предлагающую многообразные комбинации риффов на идеальной в техническом плане ритм-гитарной основе “Prototype”, “Non Conformis” со спокойным гитарным лейтмотивом и осторожными джазовыми выкладками и другие, которые я распишу чуть подробнее. Более четкое выражение техно-дэтовское лицо Martyr получает в “Ostrogoth”: сначала мы наблюдаем, как постепенно из отдельных элементов строится целостный движущийся и развивающийся гитарный монолит, затем перед нами проносится еще не один каскад хитрых риффовых построений, а во второй половине песни на фоне гитарного разогрева идет небольшая импровизация на ударных. Одна из самых продолжительных песен на альбоме – “The Blinds Reflexion”, где развиваются распространенные в техно-дэте мотивы неизвестности и загадочности, отраженные в игре баса, ударных и гитар; отличная иллюстрация для искусно закрученной интриги, хотя настроение композиции вовсе не однокрасочно. “Inner Peace” и “Ars Nova” я опущу (но никак не могу забыть легкую игру шустрыми риффами в начале 8-ой песни), несмотря на то, что они ничем не хуже предыдущих, но уделю внимание тому, чем заканчивается «Hopeless Hopes». Финал альбома неожиданно психоделичен, что выражается в коллективном сумасшествии гитар под массивную ритм-секцию. А последнюю минуту с лишним нам играют эксклюзивную мелодию с открывающего трэка будущего «Warp Zone», правда, в акустической версии.
Как и следующий опус коллектива, этот диск многослойный, с множеством аппетитных начинок, и, конечно же, всю прелесть музыки, все его «хиты» в техно-дэтовом смысле вы раскусите не сразу, а будете постигать их в зависимости от степени испорченности хитами традиционными. И все же мне кажется, что «дожать» музыканты смогли только на альбоме 2000 года, где и разошлись вовсю…
Blackknot  31 июл 2007

Necrophagist

   1999   

Onset of Putrefaction


 Technical Death Metal
Onset of Putrefaction
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Necrophagist уже давно снискали себе немалую славу на ниве техно-брутала. И мое знакомство с их первым альбомом «Onset of Putrefaction» подтвердило справедливость их статуса. Впрочем, какое там «их», на всех инструментах сыграл сам лидер и единственный на момент записи участник группы Мухамед Суицмез. Он работал в одиночку, но выложился за всех четверых: виртуозно сыграл на гитаре, записал бас, исполнил все вокальные партии, а также взвалил на себя работу по программированию ударных. Итого… Эффектный риффинг, каждая клетка которого пронизана мелодизмом, и плотные и никогда не застывающие на одном месте ударные звучат так мудро и даже философски, что если вы приводите в порядок свои мысли посредством прослушивания египетских опусов Nile, то это будет не худшим средством. Эта музыка не давит вас тяжестью, иногда только возникает головокружение от быстрой смены ритмических рисунков ударных и гитарных узоров, а в остальном – одни положительные эмоции. Впечатления от мудрой игры разнородным фрагментами, искусно собранными в чудесную мозаику, не портятся даже от осознания факта, что и при переиздании альбома изначально живые ударные были склеены посредством компьютерных технологий, – ведь это тоже искусство структурирования. А еще здесь вы можете насладиться эталонным глубоким гроулингом, который безуспешно борется с гармонией мелодических выкладок. Принимая во внимание то, что мелодиями пронизан весь альбом, нельзя не упомянуть крайние проявления – восхитительные соло, напоминающие легкостью гитарной мысли необыкновенной классический альбом Death «Symbolic», а также «Heartwork» Carcass. У вас есть возможность воскресить в памяти кристальную чистоту и атмосферность тех соло, послушав эстетические упражнения (с заметным неоклассическим мальмстиновским влиянием; этого мага почитает мастер Мухамед) в “Intestinal Incubation”, “Advanced Corpse Tumor” и особенно в “Fermented Offal Discharge”. Вообще, я бы даже сказал, гротескность этих гамм можно представить как музыкальный эквивалент одной из любимых забав праздных людей в поисках славы рекордсменов книги Гиннеса – когда поставленные в бессчетном количестве кости домино валятся друг на друга, вызывая цепную реакцию. Еще одно великолепное соло в “Extreme Unction” исполнено Суицмезом на пару с Бьерном Вольмером. Мои любимые вещи на «Onset of Putrefaction» – это “Culinary Hyperversity”, в которой ярко проявляет себя симбиоз тяжеленных гитарных линий и методично разбросанных поверх мелодий, и уже упоминаемая прежде “Extreme Unction” с одними из самых убойных риффов, которые я вообще слышал в дэт-метале.
* Бонусом на переиздании 2004 года являются две песни с первого демо группы. Тут уж колорит помрачнее, брутала больше, а мелодий, напротив, меньше.
В общем, альбом можно назвать выдающимся: он почти идеально спроектирован и сыгран. Но все же сразу бросается в глаза чрезмерный техницизм в ущерб естественности звучания. Поэтому шедевром в полном смысле слова его назвать, к сожалению, нельзя.
Blackknot  23 июл 2007

Edge of Sanity

   1996   

Crimson


 Progressive Death Metal
Crimson
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Это альбом, в котором все фрагменты обширного музыкального полотна объединены одним названием песни, а «все» песни объединены названием альбома. На этом великом шведском дэтовом пути мы встретим, как и полагается, самые разнообразные и глубокохудожественные музыкальные фрагменты, причем устройство каждого из них довольно сложно, а в совокупности они формируют неразрывное целое, обозначенное издавна имеющим прогрессивное значение цветом. «Crimson» представляет собой радующую разум и душу музыкальную и эмоциональную эклектику. Правда, если учесть, что альбом концептуальный, сложно разделить одно и другое. Прежде всего, есть в этом альбоме-песне несколько связок-лейтмотивов, содержащих в себе сходу запоминающуюся монументальную гитарную мелодику. Это мелодии, которые моментально западают в душу; ни одной шведской группе не удалось превзойти Edge Of Sanity в создании таких доходчивых и захватывающих музыкальных мотивов. Они всегда содержательны, богаты настроениями и мгновенно преображают действительность, окружающую слушателя. Без них просто нельзя представить себе этот альбом! Назовем это основанием, но скажем, что композиторский талант группы Edge Of Sanity велик, и границы внутрижанровых исканий чрезвычайно, а межстилистических достаточно – широки – и подтверждение этому продолжительность «Crimson», которую можно принять не только за формальный, но и за содержательный показатель. Здесь вы встретите и классический, медленный и быстрый, дэт с глубоким гроулингом идейного вдохновителя эпика, и уже упомянутую мелодичную его разновидность, иногда с чистым патетическим вокалом, и прогрессивный рок на акустическо-гитарной и клавишной основе с меланхоличным вокалом на манер Porcupine Tree, и обязательный эмбиент. Все условные части (согласен, что расчленять это невозможно по эстетическим соображениям) скреплены неоспоримой внутренней логикой. Каждый поворот сюжета оправдан и работает на общее впечатление. Вообще конструирование такой песни – дело нелегкое, и особенно трудно не погрязнуть в чрезмерной сложности, не «засушить» композицию. С этим у товарища Свэно все в порядке – ни в один момент у слушателя не возникнет ощущения чрезмерности, перегруженности, мысли о том, что вот этого могло и не быть и т.п. Это тот случай, когда дэт находится с прогрессивом в гармоническом равновесии. Дальнейшие комментарии излишни. Шедевр, сближающий искусство с жизнью.
Blackknot  23 июл 2007

Gorguts

   1993   

The Erosion of Sanity


 Technical Death Metal
The Erosion of Sanity
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В 1993 году канадская техно-дэт бригада Gorguts выпустила свой второй альбом, который, на мой взгляд, стал олицетворением доавангардной (хоть крен в эту сторону, безусловно, четко прослеживается), пока еще собственно металической патологии первой половины 90-х гг. Пожалуй, второго такого альбома в этом периоде не сыщется. Его устройство и работа его механизмов еще не настолько сложны, как то будет в «Обскуре», но по тяжести эмоционального гнета, исходящего от музыки, он вполне выдерживает конкуренцию с ней. Донельзя мрачные, зловещие и обволакивающие слушателя гитары создают такую палитру настроений, которая простирается от чернейшей меланхолии до тягчайшей депрессии. Риффинг очень интенсивный и трудновоспринимаемый, а ударные достаточно импровизационны и интеллектуальны, что, впрочем, не исключает типично дэтовской долбежки, старого-доброго сырого бластбита. Соло продолжают добрую традицию тех лет и состоят из причудливых звуковых образов и душераздирающих воплей сознания, облеченных в гитарно-хаотическую форму. Структура композиций обеспечивает достаточно плавное и логичное перетекание быстрого темпа в медленный, многое при этом остается непонятным, но ясно одно – музыка является плодом чьей-то больной фантазии. Работа мысли Люка Лемэя восхищает. Творить такой ад в музыкальной форме дано только избранным. Будто бы случайная согласованность музыки еще больше устрашает, словно мы имеем дело с беспощадным роком (понятное дело, не музыкой). Взаимодействие гитар и ритм-секции проходит в форме бешеной гонки, когда то риффы, то ударные вырываются вперед, а иногда идут рука об руку (аккорд к удару). Вокал тоже отличается импровизационностью и не закреплен строго за музыкой, в свободной и непринужденной манере дополняет ее. Этот инфицирующий здравый разум гроулинг пронизывает насквозь и пропитывает каждую клеточку музыки ощущением безысходности, еще больше заряжает атмосферу напряжением, которое и так заложено в самой сути техно-дэта Gorguts. Тексты соответствующие (их содержание охватывает название альбома).
Отмечать здесь отдельные трэки – дело неблагодарное, поскольку музыканты с медицинской точностью дозируют и распределяют на каждый номер альбома партии гитар, баса и ударных, и взвешенность такого рода также вызывает у меня ассоциации с кладкой кирпича, где каждый кирпич должен занять строго отведенное ему место. Нужно добавить, что альбом имеет два окна в неметаллическую рефлективность. Первое – в самом начале “Condemned to Obscurity” – драматическая фортепьянная зарисовка в классическом духе. Второе – соответственно в начале “Dormant Misery” – романтически далекое и лишенное какой-либо дисгармонии соло акустической гитары. Но, боже мой, как же этого мало для того, чтобы придать альбому эстетическую окраску! Да и зачем она Gorguts в 1993-то году?!
Blackknot  21 июл 2007

Death

   1993   

Individual Thought Patterns


 Progressive Death Metal
Individual Thought Patterns
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Individual Thought Patterns» – альбом, который я всегда ценил выше «Human» как по объективным показателям (очевидное усиление техники игры и композиционной составляющей), так и по эмоциональной привязанности. На этом альбоме чудесным образом воплотилось в жизнь гармоническое единство, берущее все лучшее от техно-дэта, но не теряющее и преимущества дэта классического, не уводящее нас от сути лабиринтом запутанных схем, принципы устройства которых известны лишь самим музыкантам. Не припомню, где еще так органично соседствуют техничные и мелодичные риффы и постоянно напоминающая о себе игра упругого и полнокровного баса, где еще ударные так ловко перестраиваются и моментально входят в роль нескромного, буйного аккомпанемента для гитарного соло, где сами гитарные соло такие продолжительные и вместе с тем легкие? Ответ на последний вопрос, впрочем, может дать следующая работа Death, но речь сейчас не о ней, да и обозреваемый диск ничем ей не уступает. Наконец, у кого еще есть альбом, завершает который такая глыба, как “The Philosopher”? Ну ладно, оставим риторику, которая всегда в большей или меньшей степени мертва – я и так, пожалуй, довольно четко обрисовал направление моих мыслей. Как уже можно было понять, техника здесь на высоте, а композиции не только динамичны, но и заставляют задуматься. Чак знал, кого брать в напарники для выполнения всей трудоемкой гитарной работы этого альбома – прославившийся гитарным мастерством в King Diamond Энди Ла Рок отлично (инструментально) спелся с постоянно улучшающим свой исполнительский уровень Шульдинером, и вдвоем они задали жару, обернувшегося абсолютной классикой техно-дэта (без каких-либо скидок). Гитарный язык на «ITP» более мягок и гибок, чем на «Human», и тем самым дает возможность блеснуть и ритм-секции. И ей это, надо сказать, удается: слышишь бас Стива ДиДжоржио и понимаешь, чего так не хватает до сих пор многим металическим коллективам, зато здесь все эти необходимые нюансы отлично прочитываются. Джин Хоглан тоже не сидит сложа руки, а сыплет ударами направо и налево, но игра его всегда функциональна и к месту. Такая команда и создала этот замечательный альбом…
…Объективно здесь ничем не легче выбрать песни-фавориты, но так как мне «Individual Thought Patterns» нравится намного больше, чем диск 1991 г., сложностей в этом вопросе лично для меня нет по причине большей с моей стороны прочувствованности материала. Первое, что всегда замечаешь в каждой песне этого альбома – это то, как легкие и в то же время насыщенные мелодические краски ложатся на отлично вытканное ритм-гитарное полотно. Впервые мы можем заметить это в соло-упражнениях “Overactive Imagination”, где также можно насладиться приятными ритмическими метаморфозами нового Death. Следующей хотелось бы отметить классическую “Trapped in a Corner”, в которой основную гитарную тему ласково оплетает своими сетями безладовый бас, а чуть позже вовсю расходится хоть и не пафосное, но изящное, оригинальное и увлекательное соло маэстро Энди Ла Рока. В “Nothing Is Everything” нельзя не обмолвиться словом о какой-то даже героической основной гитарной теме, при звучании которой в очередной раз активизируется вездесущий бас. А следующая “Mentally Blind” замечательна тем, что приносит с собой множество лирических и вместе с тем философских гитарных отступлений со всей сопутствующей им атмосферой. А упомянутый выше мной, упоминаемый раньше другими и обреченный на бесчисленные упоминания “The Philosopher”! Он весь состоит из одних филигранных инструментальных частей, собранных вместе для получения восхитительного результата – культовейшей песни всего жанра и смежных с ним более широких областей. Все в такой песне должно быть прекрасно, и так и есть: патетическое вступление с гитарным тэппингом и аккуратными проходами Хоглана, лапидарный стиль игры группы в куплетных частях, экспрессивный припев и ожидаемое инструментальное мини-путешествие с соло после него, наконец, такое желаемое, но неумолимо удаляющееся от нас перекрестное солирование гитары и баса…
Критики этого альбома любят прозревать «правильные» пути творческого развития группы и высказывать мнения по поводу того, что «должно» и не «должно». По-моему, группа закономерна выросла в музыкальном плане, по сравнению с работой 1991 года, но золотая середина поколеблена не была!
Blackknot  21 июл 2007

Death

   1991   

Human


 Progressive Death Metal
Human
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Удивительный альбом Death, с которого можно отсчитывать начало эстетической сакральности музыки коллектива. Вроде и красками он не блещет, не слепит глаза, вроде и харизма исполнителей хоть и на уровне, но границы не разрушает… Но главное здесь другое (и я в этом не новатор): есть в нем мера, некий баланс, который до сих пор заставляет нас восторгаться стечением обстоятельств, позволивших «Human» быть таким, каков он есть. Отойдя от полумистификаций и попробовав трезво оценить это произведение дэтового искусства, можно прийти к выводу, что сила и своеобразная красота этого альбома, а также его успех обеспечиваются рядом факторов, преимущественно человеческих… Во-первых, это аскетичные, но титанически прекрасные в своей точности и цепкости риффы. Соло пока не играют такой роли в музыке группы, как на «Individual Thought Patterns» и «Symbolic», но это не может быть признано недостатком – такой дэт ориентирован на ритм, собранность и композиционную целесообразность. Во-вторых, это аккуратная и в целом немногословная работа ударника. Шон Райнерт предоставляет солидную ритм-поддержку Чаку и своему коллеге по Cynic (уж чем он мне запомнится надолго, так это не утонченными джазовыми изысками в основной своей группе, а этими быстрыми ритмами и двухбочечной молотьбе); его игра всегда соразмерна гитарным партиям, но при этом он демонстрирует и изрядную долю свободы, благо в музыке Death встречаются замедления, когда можно осторожно акцентировать свое присутствие звоном тарелок и ввернуть пару вольных сбивок… В-третьих, это вокал Чака, который на протяжении всей карьеры его носителя был верен букве дэт-метала, всегда был напряжен и боеспособен, как и музыка.
«Human» славится тем, что трудно поставить ту или иную песню выше другой, выделить какие-то более важные органы целого организма. Но я в очередной раз помяну добрым словом “Together As One”, которая вся как движущийся монолит, локомотив, неумолимо несущийся на слушателя. Инструментал “Cosmic Sea” выбивается из ряда достаточно доступных песен, заключая в себе что-то большее и выходящее за грани чувственного восприятия. Его отличает необычайная музыкальная живописность, на грани с научной фантастикой и психоделикой, достойной ранних Pink Floyd. Очень необычен и крен в сторону экзотики в начале “Lack of Comprehension”, которая затем никак об этой своей особенности не напоминает. В целом же, необходимо слушать все, без изъятия!
Вывод из всего вышеизложенного прост: это один из лучших альбомов классического дэт-метала, в котором невооруженным глазом видна серьезная заявка на вес команды в техническом отношении. Это тот пример, когда все лаконично и выразительно и нет ничего лишнего, который хочется возвести в культ, да оно так и получилось…
Blackknot  21 июл 2007

Omnium Gatherum

   2007   

Stuck Here on Snake's Way


 Melodic Death Metal
Stuck Here on Snake's Way
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Иногда для того, чтобы быть адекватно воспринятым, достаточно быть не чрезмерным. Это хорошо понимают участники группы Omnium Gatherum. Первый взгляд падет, естественно, на обложку альбома, которая и представит указанное выше положение в живописной форме. Мрачновато, с чего бы это? Забегая вперед скажу, что атмосфера альбома далека от этих серых, депрессивных тонов. Тогда спишем все на то, что некоторые музыканты группы имеют маникальную тягу к игре в брутал-дэт коллективах (Gore Penetration, Breeding Chamber)... Это хорошо, но перейдем непосредственно к музыке. Гитарная палитра команды не настолько заезжена, как можно было подумать; она не представляет собой нетоптаную дорожку в мелодик-дэте, но, по крайней мере, здесь прочитывается разумная структурированность, а не бессмысленный набор гамм. Ритм-гитара не только драйвова, но и передает определенное настроение, соло-гитары немного, и появляется она только тогда, когда без нее совсем уж невмоготу. Клавиши… куда же без них в финском мелодик дэт-метале? Клавишные идут фоном, создают атмосферу, но никогда не конкурируют с гитарами, не вытесняют их из песни. Они малозаметны, а, стало быть, органичны. Ударные также на приличном уровне: не отходят далеко от жанровой прямолинейности, но сбивки достаточно часты и выполнены с чувством и знанием дела (нет в мелодик-дэте выдающихся ударников, есть только хорошие). Наконец, один из самых главных плюсов «Stuck Here on Snake's Way» – новый, исполненный сил, голос. Вокал тяготеет больше к гроулингу, и заряжает какой-то свежей (непохожей на то, что исходит от других финских крикунов) энергией и здоровой злостью, которая выглядит даже несколько неожиданно на спокойном фоне музыки Omnium Gatherum.
Из лучших номеров назову “Dysnomia” – веселую и заводную песню с игривыми гитарами и мощным агрессивным вокалом, гимноподобную вещь “A-Part of God”, еще одну «веселящую» песню “Bastard-O” (особенно тот момент с приятным слуху кристальным звуком гитар, с которым гармонирует незатейливая ритм-секция) и, пожалуй, “Drudgery”, много чем полюбившуюся мне. Есть тут также романтическая баллада в духе In Flames, имя которой “Just Signs”: но слишком явственен закос под меланхоличное чистое пение Андерса Фридена, сопровождающееся мягкими мелодиями (вот эта стандартизация у меня особого удовольствия не вызвала, хоть песня и хороша). Альбом неоригинально, но логично завершается – предсказуемой, но очень гармоничной композицией “Spiritual”, в которой, как и в открывающей, сквозит романтика акустических гитар…
Резюмирую. Умеренно, очень умеренно оригинальный (по крайней мере, он мне таким показался) альбом, в котором этот финский коллектив предпринимает отчаянные (и, возможно, безуспешные) попытки борьбы со штампами тамошней школы мелодик-дэта. Пусть даже и не все у этих не совсем еще раскрывшихся талантов получилось, но альбом обязательно найдет своего слушателя. Любителям же щемящей грусти в гитарных партиях и осмысленных клавишных настоятельно рекомендуется. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
Blackknot  11 июл 2008

Mors Principium Est

   2007   

Liberation = Termination


 Melodic Death Metal
Liberation = Termination
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Liberation=Termination». Такое удачное название подобрали для своего последнего альбома Mors Principium Est. Первое, на что обращаешь внимание, это то, что скорость и динамика зашкаливают, а затем замечаешь, что проступает и знаменитая бодомовская «пластмассовая» агрессия. Да, от MPE 2007 хорошо веет бодомовщиной – их былая скорость и стремящийся быть экспрессивным скриминг воскресают в композициях этого альбома. Сами же современные Children Of Bodom после этого альбома воспринимаются не иначе, как черепахи. Гитары, ударные – все демонстрирует бурную деятельность, но, поскольку тут не просто старозаветный мелодик-дэт а-ля ранние шведы, а современный продукт, то часто в это и без того насыщенное стандартными музыкальными событиями модное действо примешиваются обильные электронные краски (в т.ч. с восточным ароматом, как техно-вступление к “The Animal Within”). Однако, они довольно часто оттеняют и без того очевидный разрыв между собой и гитарной составляющей. В некоторых моментах (например, в упомянутой выше песне) невозможно избавиться от ощущения, что риффинг идет независимо от вечно крутящейся пластинки с чем-то танцевально-несерьезным. Это смахивает на трэнскор популярной английской группы Enter Shikari, только у тех музыка легче, поэтому больших нестыковок введение электронных вставок не вызывает, в то время как здесь все гораздо менее согласовано. Да и ударные слишком насыщенны и точны, чтобы быть естественными – группа очень верно воспроизводит ультрамеханистический саунд, но нужно ли это мелодик-дэтстерам? Зато хочется похвалить ребят за исполнение действительно красочных и естественных гитарных соло (“Sinners Defeat”). В целом, материал альбома неоднороден. До 5-ой песни я зевал при прослушивании крепкого, возможно и оригинального в какой-то степени, но лишенного подобающей эмоциональности и идущего как бы на автомате мелодик дэт-метала. Однако с “Cleansing Rain” начинают активно являть себя конструктивные клавиши с какой-то театральной, очень даже патетической окраской, и музыка MPE лишается той сухости, что сдерживала ее прежде, и обретает-таки внушительное звучание даже на фоне других именитых представителей сцены, если хотите, пафосность, но достойную в художественном отношении. Что касается “Forgotten”, то проблема тут не столько в возможном плагиате с Arch Enemy, сколько в стереотипности мышления жанровых собратьев. “Sinners Defeat” имеет все преимущества удовлетворяющего по всем направлениям хита (благо, и штормящая мелодика, и здоровый контраст электроники и беспощадных риффов не позволят рассредоточиться вниманию ни на миг). Тот же яркий и еще более мрачный колорит имеет медленная тяжеловесная “The Distance Between”. К сожалению, на следующих 2-х песнях группа уже вовсю орудует на прежней ниве скорости и отмороженности. Вопрос: не лучше ли не пытаться выделяться скоростью и техникой (тут и так уже полон дом мастеров), а постараться делать осмысленные вещи, не гоняясь за этими призрачными благами? К счастью, альбом заканчивается на, безусловно, удачном инструментале “Lost Beyond Retrieval”, в котором сосредоточенно рубящие риффы гармонируют с футуристической электроникой.
Итак, альбом соответствует современному стандарту качественного мелодичного дэт-метала от одной из стран-законодательниц стиля, но надо учитывать, что не все то шедеврально что мелодик-дэт, а потому коллективам, составляющим внушительную когорту его представителей, нужно стремиться не просто хорошо делать то, что они умеют, но и активно экспериментировать, естественно, не забывая о балансе.
Таково мое мнение о «Liberation=Termination», может, местами и сумбурное, но, как говорится, какое есть.
Blackknot  20 июл 2007

Dark Tranquillity

   2007   

Fiction


 Melodic Death Metal
Fiction
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Последний альбом Темного Спокойствия в очередной раз показал, что группа на месте не стоит и пробует различные "фишки" в пределах своего классического стиля. «Fiction» напомнил мне «Haven» большей строгостью своих линий и внятной возвышенной мелодикой. Вся эта четкость проявляется чаще всего в ярко выраженном противопоставлении воздушных клавишных и мясорубного риффинга. Гитарная составляющая сама по себе мощна и титанически красива, и в то же время здесь еще очень кстати размещены проветривающие голову от металического груза атмосферные пассажи. Ударные приобрели большую агрессивность; несколько раз за альбом Дживарп даже напомнил нам о том, что такое бластбит. О качестве проделанной работы в области вокала уже надоело говорить от альбома к альбому – это Станне, и этим все сказано. Композиционная работа у группы также поставлена на высокий уровень, а в исполнение музыканты, как всегда, вдохнули много огня. Гитарными соло они не злоупотребляют, пожалуй, и не вспомнишь сразу, в какой песне они звучали, а в какой – нет.
На «Fiction» небывало много вещей-потенциальных хитов. Первые 5 песен были прослушаны мной на одном дыхании, и каждая из них покорила классическим мелодик-дэтовым звучанием, несмотря на то, что современные веяния тоже никуда не делись. DT, в отличие от тех же In Flames, продолжают поддерживать этот баланс, что помогает им увереннее держать свою команду на плаву. Ушедшим же с головой в металкор/мелодик-дэт инфлэймовцам, несмотря на переменный успех, ничто не обещает безмятежной старости. Но это так, лирическое отступление о творческой конкуренции и наследии…
Итак, из этих первых пяти песен особенно запомнилась “Icipher” с мощнейшим припевом на фоне пропитанных грустью клавишных. В этом плане также очень показательна “Misery's Crown”: на ее примере можно увидеть, насколько все-таки более силен гроулинг Станне, чем его (тоже, впрочем, неплохой) чистый вокал. А “Terminus (Where Death Is Most Alive)” открывает большие возможности для двойственности оценок: насколько это в стиле уже упоминавшихся In Flames, настолько составляет и неотъемлемую часть стиля позднего DT. Также, для кучи, надо отметить, что обе команды в последнее время переносят акцент на припевы, полагаясь на мастерство вокалистов (не прогадал ни один коллектив).
Для очистки совести надо бы упомянуть и не совсем удачные (естественно, с моей точки зрения) вещи: это чересчур холодная и потому плохо вписывающаяся в контекст альбома “Inside the Particle Storm” с совершенно оторванными от реальности альбома депрессивными инструментальными партиями, не убедивший меня хит “Focus Shift” и заключительный переслащенный номер “The Mundane and the Magic” (женский вокал работает на музыку DT уже не так, как во времена Фридена).
На мой взгляд, «Fiction» достоин признания и высоких оценок как один из самых сильных и стилистически выдержанных (емких и целостных) альбомов Dark Tranquillity. По моему, не претендующему на особую объективность, мнению, это также лучший альбом группы из последних трех. Но «Haven» XXI века пока не создан… И все-таки поставлю 8, потому что в рамках творчества этой команды данный диск не является откровением. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
Blackknot  20 июл 2007

Nile

   2007   

Ithyphallic


 Brutal Death Metal
Ithyphallic
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новый Nile является преемником альбома «Annihilation of the Wicked», который я считаю лучшим в их дискографии. Это еще одно путешествие в отдаленные во времени и пространстве миры, которое пройдет под воодушевляющую боевыми настроениями и в то же время созидательную музыку. Все, по сути, осталось по-прежнему: тяжеленные скоростные риффы, эпические ориентальные гитарные узоры, глубокий гроулинг с отличной дикционной техникой, плотный слой ударных, в котором ярко обозначают себя сдвоенные бочки и тарелки. Однако налицо и повышение вязкости музыки: нередко композиция начинается с таких невыносимо тягучих риффов, что прямо невмоготу слушать. Это уравновешивается уменьшением в среднем продолжительности песен, по сравнению с предыдущим альбомом, но по ходу дела осознаешь, что романтический момент упущен. Но обратимся к приятному. Как всегда, можно восхититься тем, какие глубоко поэтичные названия придумали Nile к своим композициям, чего стоит хотя бы “Papyrus Containing the Spell to Preserve Its Possessor Against Attacks From He Who Is In the Water”, которая-таки бьет по длине и замысловатости заголовка инструментал с «Annihilation of the Wicked». Эту композицию и “The Essential Salts” я считаю одними из самых удачных, они сыграны в предельно динамичном темпе без чрезмерной эпичности и связанной с ней затянутости, которые если и присутствуют здесь, то в ничтожных количествах и как гарнир, а не как основное блюдо. В них можно сполна насладиться потоком яростного гроула и феерическими риффами в довольно лаконичной форме. Неплох и двухминутный инструментал “The Infinity of Stone”, хотя ничего нового он в себе не несет, напротив, он даже попроще прежних. Финальный трек опять вмещает в себе всю мощь древних ритуалов, всплески нечеловеческой ярости и вселенскую печаль. Нужно сказать, что гранд-эпики на прошлом альбоме были поинтереснее, но понятно, что без конца добывать живительную влагу вдохновения из одной и той же темы невозможно. Правда, скулящая гитара с блюзовым оттенком на фоне скупых ударов по струнам акустической гитары и под гром барабанов – это тоже неплохой выход. В общем, ничего революционного, только поддержание марки. Но для Nile слабовато. Проза жизни, обретающая форму унылого эпоса, душит…
Blackknot  15 июл 2007

Beneath the Massacre

   2007   

Mechanics of Dysfunction


 Technical Death Metal
Mechanics of Dysfunction
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Слушая этот альбом канадской техно-дэт группы Beneath The Massacre из прославленной этим делом провинции Квебек, невольно начинаешь нуждаться в каком-то эмоциональном компоненте, в чем-то, что каким-то образом передавало бы личное отношение музыкантов к тому, что они делают, отношение к действительности вообще, если брать шире. Но ничего этого нет: перед нами технически выхолощенный, стерильный, лишенный каких-либо эмоций, предельно математизированный дэт (начинать постигать альбом, конечно, надо с названия, а оно говорящее). Рискну предположить, что после пришествия на грешную Землю BTM немецких электронщиков Kraftwerk смешно будет считать олицетворением музыки машин. Думаю, не стоит говорить, что отрывистая игра гитар и ритм-секции здесь в порядке вещей (+ чередование каналов, в которых звучит гитара), что иногда замороченный дэт сводится к повторению одних и тех же ритмических схем и подобное этому. Музыканты играют настолько механистично, что кажется, что в их сознание просто невозможно интегрировать такое понятие, как «импровизация». Гитарист рубит сверхточный technical death с интенсивной работой пальцев на грифе, что порождает сухой, компьютеризированный саунд. Слушать это, впрочем, довольно приятно – зомбирование слушателя посредством техники – дело более благородное, чем попытка привлечь его полной профнепригодностью. Не ошибусь, если скажу, что ударник был рожден драм-машиной: то, что он вытворяет на малом барабане, и трели, которые он выдает на бас-бочках, невозможно приписать живому существу. Вокал, кажется, мог бы быть проводником чувств в музыке Beneath The Massacre, но не тут то было… Хоть это, на первый взгляд, и бескомпромиссный гроулинг (а лирика имеет дело со вполне земными вещами), но его ярость направлена в никуда, она абсолютно безотносительна. Песни тут выделять бессмысленно, они все – кирпичи одного ультрасовременного здания, компьютеризация в котором, видимо, перешла все разумные пределы. Послушайте короткий инструментал ”Untitled”, и все для вас сразу станет ясно. Впрочем, не буду отрицать, что определенная прелесть во всем этом есть. Учитывая, что это всего лишь дебютный альбом команды, можно предсказать, что они далеко пойдут, если облагородят свою музыку человеческим чувством.
Blackknot  15 июл 2007

Fuck the Facts

   2006   

Stigmata High-Five


 Technical Metal Core
Stigmata High-Five
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эх, достали уже всякие там эксперименталисты, мешающие все подряд на базе №-кора. Ладно, еще одни. Канадская группа с громким названием Fuck The Facts также претендует на экспериментаторство и удачный жанровый синтез. В их заявке значатся такие стили, как металкор, мелодик-дэт, грайндкор и нойз. Однако складывается впечатление, что за основу эти ребята решили взять мэткор, поскольку они неизменно склоняются к заигрыванию с подобными построениями. Так, в первой песне “La Derniere Image” группа множество раз возвращается к одному и тому же извращенному, непроходимому, ранящему слух риффингу. Гитаристы вырисовывают довольно сложные фигуры, ударник очень быстро перестраивается под их новые задумки, часто использует небыстрые, но очень сосредоточенные бластбиты. Вокалистка также не зря ест свой хлеб; никаких скидок на пол ей делать не нужно – она вполне самодостаточна и предоставляет качественный скрим/гроул в нужных пропорциях. Приятны переходы от кора к неторопливым мелодичным гитарным линиям, когда музыка обретает земную конкретность и эмоциональность, которые, понятное дело, были невозможны при мэткоровом ужасе (кстати говоря, в некоторых случаях, когда внезапно возникают оптимистические мелодик-дэтовые мотивы, вокал очень похож на Анжелу Госсоу понятно из какой группы). Переходы эти не одномоментны, они сопровождаются множеством плохо откладывающихся в памяти бриджей. Нойз проявляется в редких моментах, когда видимо заскучавшие музыканты творят шумовые помехи, целенаправленно мешающие их же музыке, но все это имеет, ей богу, вид детской шалости. В итоге после прослушивания осталось впечатление, что альбом содержит немалое количество белых пятен, недоработок, которые губят на корню некоторые интереснейшие задумки, но вместе с тем кажется, что чаще всего ребята просто не дожимают: недостаточно обозначив работу своей мысли в отдельном фрагменте, бросают его и переходят к чему-то другому (в частности, мелодичные партии можно было сделать более насыщенными и последовательными). Лучшей песней в плане баланса я бы назвал “Taken from the Nest”. Бонусы, кстати, дарят долгожданную гармонию, но она, увы, лишь факультативная часть альбома. А так, эти эмбиентные зарисовки очень даже недурны.
Blackknot  15 июл 2007

Haemorrhage

   2006   

Apology for Pathology


 Gore Grind Core
Apology for Pathology
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Давненько не слышал я столь приятного для слуха гор-грайнда. Haemorrhage вызвались помочь всем тем, кому его, хитового и в меру патологического, не хватает. Может быть, поэтому и альбом так деликатно называется, и обложка у него подозрительно сдержанная. Как и положено, открывающая песня имеет «многообещающую» сэмпловую начинку. А дальше начинается само «действо». Мы знакомимся с давно не новыми, но смакующими собственную мощь гитарными риффами (да, в этом плане немногое изменилось со времен Напалмов и Carcass) и знающими свое дело деятельными ударными. Гитаристы (гитарист и гитаристка, прошу прощения) любят размашистую игру, вволю позволяют своим инструментам пищать, и из этого иногда получается что-то вроде соло (только в конце альбома мы услышим нечто здоровое и мелодичное). Ударник – это не только властелин ритм-секции этой группы, обеспечивающий ей истинную долбежную мощь, но и гарант хорошего настроения: приятны эксцентричный гулкий стук и заводной треск бас-бочек (человеку пора уже открывать кружок-факультатив «веселые бочки»). Вокальный набор состоит из не очень серьезного скрима и, конечно же, булькающего утробного гроулинга, которые часто накладываются друг на друга, но все это не настолько дико, как то, что мы могли наблюдать в классике жанра. Есть на альбоме и своеобразные хиты. Это навскидку “Posthumous Predation”, “Apology for Pathology”. Остальное, пожалуй, хитами не назовешь. Как это и принято у грайндеров, самое интересное и часто максимально нормальное по меркам музыки вообще приходится на самый финал. Это, так сказать, «отходы производства». Так и здесь. Ближе к самому концу альбома и начинается "праздник души": печальное и торжественное гитарное солирование, прерывающееся смачным проговариванием слов в типично грайндовом ключе (во всю мощь техники и организма), что было запатентовано еще в далеком 1988 г. «Apology for Pathology» сопровождается бонусом в виде кавера на вечных и нестареющих Venom. В “Satanachist” группа берет резвое начало, лица слушателей должны вытянуться в улыбке при звуках этого грайнд-н-ролла, а затем музыканты сбиваются, смолкают… Но буквально через несколько секунд веселье продолжается!
Итак, Испания продолжает клепать замечательный gore во всех проявлениях. Альбом не грузит и рекомендуется широкому кругу слушателей. Боюсь только, медики в восторге от него, как и от творчества команды в целом, не будут…
Blackknot  15 июл 2007

Pig Destroyer

   2007   

Phantom Limb


 Death Grind Core
Phantom Limb
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Новый опус от настоящих грайндкоровых ублюдков Pig Destroyer. Эта веселая компания не захотела долго ломать голову над придумыванием новых «фишек» и продолжила рубить свой привычный, сеющий вокруг себя тотальный хаос грайнд, а это: агрессивные гитарные риффы Скотта Халла, мобильная ритм-секция (традиционно исключающая из своих рядов бас) Брайана Харви и душераздирающий скрим Дж. Р. Хэйеса. Музыка Pig Destroyer хоть и воспринимается поначалу пропагандирующей исключительно быстрые (точнее, ультраскоростные) ритмы, но участники команды не брезгуют и сменами темпа и пассажами, сосредотачивающими мощь в замедлении, которые также встречаются в больших количествах. Нужно сказать, что коллектив сделал еще один шаг в сторону металического звучания, и грайндкоровая основа здесь не настолько чиста, как, например, на альбоме 2001г. Рецептом идеальной дэт-грайндовой декомпозиции можно считать соединение в одной песне разрушительных гитарных риффов и бластового запоя с непременными погружениями в так любимый нынче всеми грув. Никуда в этом случае не деваются индустриальный привкус музыки, гротескная резкость гитар и просто невозможный для слуха (как будто искаженный) тембр голоса вокалиста. Как мне кажется, безупречная, осмысленная хитовость именно этого альбома начинается с 7-ой, заглавной, песни (до этого были своеобразные стилистические остатки «Terrifyer»). Тем более что в конце 6-ой присутствует переломный монолог, который, в свою очередь, завершают слова: “he had uh nothing left but his eye balls his ears were gone, his nose was gone everything was gone”. Уфф, после такого и начинается «новая» жизнь… Песни эти определенно обретают значение, которого не имели некоторые экземпляры на предыдущих альбомах, в большинстве своем не превышавшие 1,5-минутного предела. С 8-ой композиции мы почти стабильно имеем по 3 минуты разрушительной музыки. “Loathsome” примечательна четко выделенными куплетными частями и также включает в себя бронебойные слэмовые пассажи. “Heathen Temple” до краев наполнена разнообразными зубодробильными риффами, а во второй части ко всему этому добавляются и грувообразные выкрутасы (другая «беда» времени, наряду с мэткором). Особо нужно отметить “Girl in the Slayer Jacket” – историю любви, рассказанную в ожесточенном, «мясном» ключе. Давно не припомню такого потрясающего сочетания интенсивной гитарной резни с пронзительным ором и атмосферности в пределах одной композиции. Продолжение блеска техники модернового грайнда PD прекрасно отражено и в следующих 2-х композициях, которые на удивление собраны и упорядочены. И, наконец, последний, бонусный, трэк. Что ни говори, а Pig Destroyer умеют быть романтиками, чувствовать природу, прелесть уединения и магию звучания старенькой кантри-песни на фоне треска кузнечиков. И главное, никакого безумного вопля в конце – ничто не нарушает нашего безмятежного состояния. Факт наличия такой атмосферной вещицы в грайндовом альбоме меня несказанно порадовал, что уж говорить! Хотя PD больше отличились этим на предыдущем диске, но это совсем другая история. Да, и еще – мне показалось, что обложка реанимирует хиппи-арт.
На мой взгляд, это сильнейший альбом передовой грайндкор-бригады современности. Группа обладает собственным лицом, трудится с максимальной отдачей и отлично владеет искусством продакшена. Это достойно уважения, ведь не каждый на сегодняшний день способен хоть как-то двигать этот (увы) ограниченный жанр. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blackknot  12 июл 2007

Nasum

   2004   

Shift


 Grind Core
Shift
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Под 2004 г. группа Nasum, в чьей жизни конец этого года стал печально-значимым, обновили саунд, став еще разнообразнее и мелодичнее и при этом сохранив остроту своего посыла и невероятный напор. Перед нами по-прежнему качественнейший грайндкор, в этот раз уже изобилующий самыми настоящими мелодиями. Музыка вообще очень стремительна и менее предсказуема, чем на предыдущих альбомах, что обеспечивается постоянно меняющимися ритмическими рисунками гитар (мелодика отлично обыгрывается и в бластовых фрагментах). К слову сказать, на альбоме заметны и соло, которые вполне можно было бы встретить у групп, работающих в других жанрах, скажем, в мелодик-дэте, и не самом веселом (“Deleted Scenes”). Все-таки мелодии подобной окраски необычны для грайндкора (особенно такой тематики), но органичны во всех случаях, потому что воплощают в себе тревогу и грусть от дисгармонии мира. Конечно же, ничего не вышло бы без ударных, которые – не только специфическое грайндкоровское выбивание души из слушателей, но и настоящие маршевые дроби, украшающие музыку во время патетических взлетов. Среди лучших я выделю те песни, в которых драйвовые мелодии сочетаются с сотрясающей мозг в черепной коробке ритм-секцией и харизматичными вокальными партиями – “Hets”, “Fight Terror with Terror”, “Darkness Falls” и др. Не забыли Nasum и про грув в своих композициях “Circle of Defeat”, “Like Cattle”. Честно признаться, на «Shift» нет невдохновенных номеров. Не знаю, как так получилось, но последняя работа Nasum оказалась прощальной песнью во всех смыслах слова – ее прижизненный колорит словно предвосхитил возможное восприятие ее же после известных событий. Форма и содержание ступили на новую ступень грайндовой эволюции, которая, как показал этот шведский коллектив, была возможна и после Carcass. Итоговость сквозит в каждой ультимативной строчке (для примера: “I won't accept this life / A victim of your oppression / To be enslaved and sell my soul to the other side / Never be your fucking puppet”; “To bring us back to life / To unveil the dark”), в каждой мелодической выкладке, в каждом грозном бластинге.
Альбом обладает также очень красивой обложкой, не похожей на те, которые имеют другие грайндовые релизы (что выдает творческую зрелость команды); когда смотришь на нее, как-то сразу приходишь к мысли, что она олицетворяет собой что-то вроде памятника, словно так и было задумано...
Blackknot  12 июл 2007

Nasum

   2000   

Human 2.0


 Grind Core
Human 2.0
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Красивый (в жанровом смысле) грайндкор, перенявший мощь и бескомпромиссность подачи у старой гвардии в лице Napalm Death. Вот таким он и должен быть, т.е. заряженным все той же энергетикой, непримиримостью к социальному строю, находящими отражение в сильной и отточенной инструментальной работе. Например, барабанщик. Да, это вам не размашистые удары, куда придется, а метод (филигранная точность), в скоростных фрагментах сочетающийся с великолепным драйвом (срывы в бластбиты ожидаемы и тоже прекрасны). Риффы под стать и как раз в нескоростных частях они основательны и создают крепкий грув. Вокальные партии представляют собой настоящий сверхдинамичный хаос, настоящее “броуновское движение”. Это скрим, низкого вокала мало, но это в данном случае не недостаток – под большей частью беснующийся грайндкор Nasum он не подходит. И вообще надо сказать, что эти шведы берут не брутальностью, а (как это обычно и бывает в случае с группами, чья лирика ориентирована на социально-политическую проблематику) протестной остротой своей музыки. Лучшим и наиболее понятным выражением этого оказались для меня такие песни, как “Shadows”, где присутствует аппетитная грувовая начинка, которая неожиданным образом перетекает в какую-то ожесточенную воздушность; драйвовая, со взрывным названием “Detonator”; разоблачающая угрюм-бурчеевщину современности в том числе средствами музыкального ритма “Idiot Parade”; проверяющая слушателя на способность нырнуть в пылающий огонь, довольно мелодичная для грайндкора “Words to Die for” и ставящая жирную точку в альбоме “Sometimes Dead Is Better”.
Итак, уже, думаю, понятно, что этот диск не опозорит ничью музыкальную коллекцию, а в категории «грайндкор» он представляет и вовсе обязательный этап знакомства с жанром.
Blackknot  12 июл 2007

Ulcerate

   2007   

Of Fracture and Failure


 Brutal Death Metal
Of Fracture and Failure
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Брутальный дэт успешно играют и в Новой Зеландии – к такому выводу я пришел после прослушивания дебютного полноформатника тамошней группы Ulcerate под названием «Of Fracture and Failure». Сразу же следует сказать о внушительном плотном звучании и насыщенности зверской музыки, исполняемой почти всегда в небыстром, но беспокойном темпе. Гитары крушат все направо и налево, отличаясь приятной хаотичностью, а временами накрывают пеленой протяжных, а иногда и кажущихся ленивыми мелодий. Ударник, видимо, творчески неуравновешенный человек, его игра с уклоном в импровизацию напомнила мне Gorguts: ритм рваный, бластбиты крайне непродолжительны и буквально через секунду сменяются сбивками другого рода, к тому же он мастерски управляется с тарелками. Я ждал совершенно другого вокала от брутал-дэта, но вокалист решил мешать гроулинг со скримингом. Что ж, его право. Технические показатели в порядке и способность мыслить нестандартно (правда, до них так уже подумали) у музыкантов в наличии, так что все 9 композиций группа будет держать вас в напряжении. Да, это вам не просто постукивание по голове, это изощренное кромсание мозга аудиопутями. Ближайшие, кстати говоря, аналогии – Immolation, если осмелеть, можно назвать и сакральное имя Gorguts. Что затрудняет восприятие, так это то, что музыка невероятно насыщенная и песни трудно отличимы на слух. Тем не менее, во второй половине альбома ярко выделяется инструментал (условно) “Failure”, оставляющий грустный осадок в душе. Вязкий дэтовый риффинг смолкает, расчищая пространство для аккуратной инструментальной разминки, напоминающей пост-рок: одиноко звучащая гитара, сдержанный бас и ювелирная, без излишеств, работа ударника (эпизодически всплывает приглушенный скримовый вокал). А в заключительном номере музыканты показали себя прилежными учениками Nile, сыграв эпическое гитарное соло под медленный темп остальной музыки.
Blackknot   8 июл 2007
<
1 ... 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом