Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 7 июля 2024, 01:06

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Kataklysm

   2002   

Shadows and Dust


 Death Metal
Shadows and Dust
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Неоспорим тот факт, что Катаклизм – группа, которую ни за что не упрекнешь в сырости материала (это относится к современному состоянию группы, ситуация с продукцией до 2000 года прямо противоположная). Но за этим нередко кроется смерть живой силы, свежести. Увы, музыка канадцев предсказуема, может быть без труда подогнана под стандартные схемы. Как я услышал начальный рифф заглавной песни и узнал в нем хардкорную группу Hatebreed, так и пошло-поехало… От ощущения вторичности музыки не избавиться (она оригинальна в 10-м колене). Абсолютно не тянет еще раз слушать эту стилизацию под дэт с хардкорным речитативом, перемежаемым скримингом (который, однако, очень неплох). Не найти никаких примечательных черт и в гитарных риффах, в соло, которых, опять же, не слышно. Лично меня до 6-ой песни ничего не разбудило. Были моменты (“Illuminati”), но в целом не покидало ощущение, что канадцы занимаются не своим делом. А с “Where The Enemy Sleeps...” Катаклизм седлает своего конька – драматический дэт с исторической перспективой, отражающейся в сравнительной неспешности музыки. С этого времени становится понятно, что и долбежка потенциально сводима с мелодиями. Главное, чтобы все это соответствовало удачной формуле, найденной на «The Prophecy». В песнях с 6-ой по 9-ую интуиция явно не подвела группу: песни идеально сбалансированы, умеренно оригинальны и вновь искренни и трогательны.
Сокрушительная "долботень" ударника в сочетании с гитарной мелодикой завораживает так, что не отвести глаз. Это грандиозный очистительный вихрь, в котором вертятся интересные риффы, переплетаются скриминг и гроулинг, и все очень эстетично. Что же значат грайндовые дроби, усердно орошающие мелодику группы? Очень многое (это же «Northern Hyper-blast»!), поэтому не нужно лишать группу собственного лица – интересно, смогли ли бы мы узнать их исключительно по этим риффам, уникальны ли они? Между тем, такие песни, как “Where the Enemy Sleeps...”, приправленная морозным блэковыми риффами “Centuries (Beneath the Dark Waters)”, медленная и значительная “Face the Face War”, главная тема которой получает ближе к концу какое-то гуманистически мелодичное истолкование, демонстрируют умеренную в целом самобытность команды. Последняя песня альбома запоминается более всего перекличкой гроулинга и скрима в припеве, а также великолепным финалом: беспорядочное гитарное соло, в котором буквально утопает вся остальная музыка, и заключительная череда барабанных сбивок.
Опять Катаклизм берет качеством, не позволяя мне невысоко оценить альбом. Но качество качеством, а чего-то опять не хватает…
Blackknot  12 дек 2006

Disavowed

   2001   

Perceptive Deception


 Brutal Death Metal
Perceptive Deception
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Невероятно логичный и последовательный альбом – по-моему, до сих пор единственный у этой группы. Оно и немудрено, ведь над созданиями подобного рода можно и нужно думать не один год. Продуманный до последнего риффа и тончайшей барабанной сбивки брутал-дэт способен по-настоящему увлечь. Вокалист бесподобен в своих звероподобных, нечленораздельных вокальных перформансах, смахивающих на серьезные и глубокие лекции. Данный артикуляционный феномен совершается при содействии статичной долбежки бас-бочек, кромсающей мозг слушателя, и мощнейшего и плотного гитарного покрова. Но наступает момент, когда риффы и ударные становятся самоценны и, следовательно, свободны от строго заданных схем. В сотый раз повторюсь: интересное размазывание риффов по пластинке делает вполне неощутимым отсутствие соло. Да и зачем они здесь нужны, когда вокалист и так еле-еле укладывается со своим текстом в отведенное время! Но есть все же и инструментальные партии, заключающие в себе много уверенности, мощи и, не побоюсь этого слова, ума. Лучшие песни из этого мясного рулета выделять нецелесообразно, но это означает лишь то, что он аппетитен от начала до конца.
Строжайшие рекомендации. Не так уж много на этой планете талантливых продолжателей дела Suffocation, тем более из такой свободной страны, как Голландия. Настоятельно рекомендую почитать тексты этой группы: там сплошная философия и психология со всей присущей им терминологией, а не кровь и кишки (хотя, может, я их просто не заметил), что не может не радовать.
Blackknot   9 дек 2006

Cryptopsy

   2005   

Once Was Not


 Brutal Death Metal
Once Was Not
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Грустные проигрыши на акустической гитаре с поддержкой в лице классической хэви-метал гитары должны навести слушателя на мысль, что что-то здесь не так… Действительно, в стане Cryptopsy произошло слишком много нововведений на квадратный метр, чтобы воспринять это сразу как должное и нимало не удивиться.
Сильнейший состав, я бы сказал, если бы нас не покинул Jon Levasseur, и то, что он играет на прологе к альбому, тоже погоды не делает. Но что нас не подводит никогда, это традиционная безупречная сыгранность и яркая индивидуальность звучания всех инструментов (однако на этот раз в меньшей степени).
…Не секрет, что Alex Auburn – не ушедший Jon Levasseur в плане мастерства, но вся прелесть в том, что особой потери и не ощущается. Оригинальных риффов на альбоме достаточно, в соло продолжают внедряться лирическо-созерцательные мотивы, но риффы порой не цепляют из-за своей переусложненности (это ущемляет дэтовую тяжесть), соло же в большинстве своем чересчур (рискну сказать) «нежные». ...Нетрудно догадаться, что гений Flo Mounier шагнул на новую ступень эволюции, и теперь его бластинг абсолютно неповторим и узнаваем за счет нетрадиционных приемов и инноваций. Он творит как непревзойденные в скорости и сокрушительности бластбиты (“Angelskingarden”), так и сложнейшие в техническом плане сбивки (следующие секунды этой композиции). Такому человеку можно позволить издавать пособия вроде «Extreme Metal Drumming 101» – он плохому не научит. Единственное, что существенно портит картину – не очень мясистый звук ударных. ...Вернувшийся в Cryptopsy Lord Worm – это мощь и особая энергетика группы. Мало кто таким бросающимся в глаза разнообразием вокальных партий создает настолько достоверную картину бьющей ключом творческой жизни: в его представлении нет скучных и монотонных пассажей, он работает на пределе, а может быть, и наизнос (постарел голосом) (возможно, такие суждения покажутся кому-нибудь ахинеей, однако…). Как-то раз обнаружил в сети, что его определяют как «тупое убОжество». Нет, увольте. Это скорее «интеллектуальное божествО». Иногда он использует хриплый гроулинг, которым впору рассказывать детям страшные сказки (“Keeping the Cadaver Dogs Busy”), а иногда выступает эпическим рассказчиком, эдаким Гомером от брутал-дэта (“Adeste Infidelis”). Если б он только не кудахтал в последней песне, у меня бы совершенно не было претензий…
Материал данного диска безусловно интересен и увлекателен (подчас в силу своей запутанности).
“Luminum” неожиданно предлагает нам невероятную общемузыкальную красоту, которая выдавит слезу даже из ярого нигилиста. Но тут же в самом-самом конце перед плавным переходом во вторую композицию Cryptopsy показывают, что они все же не сказочники.
Далее впечатление портят два невнятных хаосоподобных бластинговых нагромождения: первое – продолжительное, с длинным, претенциозным названием (“In the Kingdom…”), второе – сравнительно короткое и на этот раз лаконичное в заглавии (“Carrionshine”).
Следом идут лучшие (запоминающиеся) композиции, которых много за что можно любить.
“Adeste Infidelis” – за непредсказуемую (но в меру) структуру, убойное молотилово, варьирование вокалов Лорда Ворма от истеричного скриминга до величественной декламации, за гитарное соло Алекса Оберна, которое изо всех сил заглушается громовой мощью ударных.
“The Curse of the Great” – это могущественное, исполненное значения, вступление, это искрометный вокал, это интересный финт в середине трэка, когда музыка неожиданно смолкает, и мы остаемся один на один с угрожающим замедлением стука бас-бочек, которое разрешается новым фрагментом с эффектным сэмплом звука взлетающего вертолета.
“The Frantic Pace of Dying”. Начинающаяся с исторической заставки, эта песня в меру мелодична, не в меру отрывиста и хаотична, но, в конечном счете, несомненно интересна. Свежо в изложении канадцев звучит симфоническая микровставка, аннигилирующаяся скримингом и уже привычным для слушателя техно-дэтом.
”Keeping the Cadaver Dogs Busy” – названием этим я никогда не перестану восхищаться. Тут приковывает внимание яркая самобытность решений, надолго оседающих в памяти. Изысканная джазовая выкладка сменяется бластовыми проходами, вокал обнаруживает множество своих вариаций. Перед нашими глазами проносится куча разнообразных фрагментов, но, в конце концов, все сводится к изумительной основной вокальной теме.
“Angelskingarden” – одна из наиболее насыщенных идеями композиций группы. И найти можно абсолютно все: от практически открытого подражания Nile в виде торжественного клавишного вступления до основной темы, драйвом и пафосом напоминающей хардкор, от зубодробительных бластбитов (что-то начинаю повторяться…) до красивого и все более преображающегося прямо на глазах гитарного соло.
В этом месте самое время оговорить остальные бросающиеся в глаза противоречия альбома. После 8-ого трэка вообще очень удивляет претензия группы на слишком уж модное звучание и всякие другие околомодерн-дэтовые штуковины, которые начали появляться еще раньше на этом альбоме, как-то: эпизодически слишком уж пафосные клавишные вставки, а также неоправданно длительные НЕМЕТАЛИЧЕСКИЕ вступления. Далее это в самом начале упрощенный до ленивого металкора (но с типично яростным бластингом и гроулинговым разноголосием в середине) хит “The Pestilence That Walketh in Darkness (Psalm 91: 5-8)” и, наконец, тотальный финиш – квазиэтнический инструментал “The End” (и название подходящее!). Насчет последнего: все можно понять, но только не полное отсутствие МЕТАЛА (в т.ч. и в настроении) в трэке из альбома группы Cryptopsy.
“Endless Cemetary” после “The End” как мертвому припарка – остервенелой рубки уже не ждешь. Хоть здесь имеют место отличные риффы и проникновенное соло под интеллектуальный ударный аккомпанемент.
За все вышеупомянутые компромиссы, выразившиеся в частично сложившейся
контрбрутальности (что равноценно клинической смерти для такой команды) и, напротив, за отсутствие компромиссов другого рода и стремлении сделать материал как можно труднодоступнее оценка должна по законам жанра подвергнуться существенной редукции. Законы природы и здравого смысла тоже пока еще никто не отменял. Всему есть предел. Если предела нет, есть адекватная реакция на это. А так, это правомерно назвать самым мозговитым альбомом брутал-дэта всех времен. Но, несмотря на это, вынужден констатировать, что попытка записать «None So Vile-2» провалилась… из-за неразумного максимализма и зашкаливающей амбициозности музыкантов.
Blackknot   9 дек 2006

Cryptopsy

   1994   

Blasphemy Made Flesh


 Brutal Death Metal
Blasphemy Made Flesh
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
С первых секунд… начинается расправа. Слушатель устраняется физически и психологически. Атака ведется по всем фронтам. Мрачные риффы, вгрызающийся в черепную коробку бас, отражающийся эхом звонкий стук ударных (доходящий в некоторых сбивках до эксцентрического звучания), подлинно экстремальный, культивирующий эти самые крайности вокал Лорда Ворма. Не люблю я такие суховатые перечни составляющих выдающихся произведений, но иначе нельзя – нужно же как-то упорядочивать представления о музыке, особенно о такой, которую играют эти канадцы. Выражаю (не в первый раз) полное согласие с точкой зрения предыдущего автора: «Blasphemy Made Flesh» ценен как памятник мощной архитектуры звука, как монолит, скрывающийся под слоем пыли и пепла.
Песни представляют собой долбежный дэт, но отличающийся высокой культурой организации. В наличии потрясающая атмосфера, нагнетаемая инструментальной работой и вокальным художеством Лорда Ворма (вспомним, к примеру, его знаменитый вопль на 28 секунд в той же “Open Face Surgery”). Воздушные гитарные соло, видимо, отражают полет очищенных, просветленных душ, вырвавшихся из плена брутальной музыки (“Open Face Surgery”, “Serial Messiah”, “Pathological Frolic”) – их красота, гуманизм и стилистическая неповторимость действительно сближают данный альбом с уже упомянутой работой Carcass. А своеобразные задумчивые замедления музыки перед ними и вовсе окрашивают брутал-дэт Cryptopsy в светлые тона. Отдельного словоизлияния заслуживает вещь под названием “Abigor”, пронизанная возвышенной мелодикой.
Пришло время выставления оценки. Это трудное решение. Мне, как большому поклоннику «And Then You'll Beg», трудно смириться с намного более классическим и ортодоксальным саундом Cryptopsy тех лет. В этой группе я ценю изобретательность, техническое совершенство, а также (но в меньшей мере, естественно) скорость – а эти качества на момент записи диска находились в процессе выработки и становления. Но нельзя не признать, что бесконечно неотразимо и такое лицо группы… Здесь будет преступлением не обратить внимание на совершенство сырого брутала, которому не нужны чудеса продакшена. И, конечно, когда еще Lord Worm будет в таком кураже?
P.S. Больше всего понравилась песня “Born Headless”, особенно та часть, где гений дэтового вокала в свойственной ему манере вещает: “Better for you if you'd been born headless/Blame your mother you weren't born headless…”. Забавная философия.
Blackknot   5 дек 2006

Cryptopsy

   1993   

Ungentle Exhumation


 Brutal Death Metal
Ungentle Exhumation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ценное демо группы Cryptopsy. Сыграно все, как всегда, безукоризненно (в этой группе вообще никогда «лопухов» не держали). Правда, гитары звучат бледновато, но зато радуют слух сырые кастрюльные ударные. Вокал выдвинут на первый план, что для музыки группы не очень подходит: как-то привычнее, когда хрипы звучат приглушенно, и логичнее, когда скриминг неожиданно выходит на фронтальные роли в музыкальном действе. Три песни с этого демо будут вновь записаны для «Blasphemy Made Flesh» (1994), а “Back to the Worms” в следующий раз будет сыграна уже полностью обновленным гитарным составом, с другим басистом и с другим вокалом, и уже в 2000 году!
В итоге можно сказать, что «Ungentle Exhumation» – интересный и информативный памятник брутального дэта, заключающий в себе особый музыкальный образ группы. Особый в том смысле, что на данном этапе можно познакомиться с творчеством коллектива, когда в нем функционировали лишь два легендарных участника-основателя, ставших также долгожителями. Хотя Steve Thibault вместе с все тем же Lord Worm-ом еще раньше основали Necrosis – группу-прообраз Cryptopsy, но это уже совсем другая, покрытая мраком, история…
Blackknot   5 дек 2006

Arch Enemy

   2004   

Dead Eyes See No Future


 Melodic Death Metal
Dead Eyes See No Future
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В 2004 году все влиятельные шведские мелодик-дэтстеры вдруг загорелись идеей выпустить как можно больше побочной продукции. In Flames выпустили сингл, Dark Tranquillity выпустили сразу и компиляцию и EP. Arch Enemy избирательно повторили путь последних, выдав «Dead Eyes See No Future». Правда, таково совпадение, что оба этих мини-релиза (EP) вышли в одно время – 15 ноября (по данным Encyclopaedia Metallum).
EP представляет собой набор всякой всячины: песню с не так давно выпущенного альбома, 3 живых номера с концерта в Париже, 3 кавер-версии песен трэш- хэви- и дэт-групп.
Суровый трэш “Dead Eyes See No Future”… Да, есть такая линия в творчестве Arch Enemy.
Острейшие риффы подкрепляются легким солированием Эмоттов; тревожная мелодика и зловещий вокал придают композиции особый шарм, который усиливает созерцательная вставка (барабанная дробь и немного симфонических мотивов) в ее заключительной части.
Весь «Live» обладает большой целостностью тем и монолитностью звучания (в риффах, в темпе, в вокале). Анджела Госсоу на живых композициях рычит будь здоров. По сравнению с ней, Йохан Лиива – исполнитель серенад (классических, не дэтовых). Вокал выступает в связке с не очень запоминающимися по мелодике, но строгими и точными гитарными секциями. Кажется, что братья тут явно не в самой лучшей форме для демонстрации своих умений соло-гитаристов: соло в одно ухо влетают, через другое вылетают. Из этой части все же следует выделить “We Will Rise”. Это предшественник моей любимой композиции AE “Nemesis”, песня с лежащим на поверхности посланием «Мы вместе!».
Кавер-версии. Примечательно, что ребята придают старым песням фирменное насыщенное звучание, рафинированно-тяжелый склад, но самобытнее они от этого не становятся и теряют весь свой первоначальный блеск и очарование. Так, в частности, обстоит дело с Мегадэтовской “Symphony of Destruction” и Каркассовской “Incarnated Solvent Abuse”. Лучше всего в контекст мини-альбома вписывается резкая вещь Megadeth.
Итак, отличное приобретение для тех, кто безумно увлечен группой, но не обязательное для тех, кому и их полноформатников за глаза хватает.
Blackknot  25 ноя 2006

Arch Enemy

   1998   

Stigmata


 Melodic Death Metal
Stigmata
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Stigmata". В этом случае действует прямая закономерность между названием и содержанием. «Как Вы судно назовете, так оно и поплывет…». Это наиболее самобытное название альбома из всей дискографии шведов, поэтому и сам альбом намного оригинальнее хотя бы даже «Черной Земли» и «Горящих мостов».
Как не странно, данное произведение кажется самым аккуратным и гармоничным из первых трех. Нет того небрежного почерка и недозированной тяжести/мелодичности, все математически четко и интеллигентно, даже суховато подано. Встречаются по-настоящему оригинальные ходы, да куда там ходы – целые композиции походят на музыкальные загадки, и требуется не один раз переслушать их, чтобы проследить логику мысли их творцов. Привлекает то, с каким упорством и угрюмостью они играют 6-7-минутные вещи. Удивительно, как после ТАКОГО шведы опустились до упрощения концепции своей музыки и банализации своего саунда на «Burning Bridges». По сравнению с этим капитулянтским диском, «Stigmata» – это отточенная мысль, воплощенная к тому же в 50 (!) с лишним минутах (для сравнения: «Burning Bridges» и до 40 не дотягивает). Йохан Лиива вкладывает всю душу в песни, озвучивая угрожающую, тревожную атмосферу, разлитую в альбоме. Не сказал бы, что его вокал слишком уже здорово ложится на музыку, но настроение создает. Вообще, многие композиции похожи на полноценные фильмы с интригующей завязкой и напряженным развитием действия.
Несмотря на все это, альбом ровен в своей не то чтобы хитовости, но самобытности и живописности отдельных составляющих его картин. Отдельно следует упомянуть фишки в ретро-стилистике. “Hydra” навевает воспоминания о музыке к советским научно-фантастическим фильмам / мультфильмам. “Vox Stellarum” – уже вечное меланхолическое фортепьяно, во второй части расцвечивающееся классической хэви-гитарой. И т.д. и т.п…
Вердикт. Это необходимо послушать хотя бы в целях самообразования. 8 с плюсом.
Blackknot  25 ноя 2006

In Flames

   2000   

Clayman


 Melodic Death Metal
Clayman
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 2000-м году In Flames если и не создали равноценную конкуренцию Dark Tranquillity, то хотя бы немного приблизились к уровню их сильного и органично сочетающего в себе современные фишки альбома «Haven». На «Clayman» нет неоклассического почерка DT в клавишном обрамлении, зато сама музыка стала отчетливее ближе к металкору, за который группу так сильно не любят. Но, что хорошо, это еще не «Reroute to Remain», и альбом обладает всем эмоционально-мелодическим размахом зрелого, развитого мелодик-дэта. Почему-то именно с «Clayman» я связываю обращение группы к стадионному звучанию (ср. гимновость песен вроде “Pinball Map” и “Only for the Weak”). Это было достигнуто прежде всего благодаря незаурядным вокальным способностям Андерса Фридена. Выгнанный в свое время из DT, он уже целую историю тянет на себе «огонь» In Flames, добавляя изюминки во многие их не совсем впечатляющие песни. Что он вытворяет с ними! Его вокал буквально окрыляет гитарную мысль, делая и всю остальную музыку живой и не устающей поражать нас своей энергетикой. А ударник тем времен резво и весело ударяет по бас-бочкам. Так, нагромождая штамп на штамп, я подошел к выделению ярких номеров. Легкая и воздушная “Pinball Map” цепляет своим оптимистическим припевом. “Only for the Week” жестка и агрессивна по коммерческим меркам, представляя собой качественный (модерн) дэт-метал для широких масс. Фриден в ней доходит до той степени эмоционального исступления, какой нужно поучиться многим, кто торит себе дорожки на широком экране и мягких колонках. Наконец, здесь есть замечательное (простенькое, но очень душевное) гитарное соло. Суммируем: выходит гимн модернового In Flames, ортодоксам не рекомендуется… “Square Nothing” мне понравилась резким переходом от баллады к скоростняку, “Clayman” очень хорош основной мелодией и полной отдачей Фридена в припеве, интересные с моей точки зрения риффы (хотя они кажутся приветами из детства) присутствуют в “Swim”, наконец, “Suburban Me” примечательна тем, что именитый швед Кристофер Эмотт подсобил группе фирменной соло-работой. Вот последняя упомянутая мной песня и наводит на грустные размышления: In Flames так уже давно не играют, в то время как братья Эмотты продолжают верно хранить традиции. Ах, еще о традициях! Бонусом к альбому идет кавер-версия “World Of Promises”. Отличная песня в old-school манере!
О минусах умолчу: если у вас в памяти периодически, с отрицательной коннотацией, всплывает «Whoracle», вы меня поймете. Тем не менее, в итоге нельзя не признать, что это еще не нью-метал, а все то же родное, шведское…
Blackknot  25 ноя 2006

Eternal Tears of Sorrow

   2000   

Chaotic Beauty


 Melodic Death Metal
Chaotic Beauty
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Да, для EToS окрашенность в определенные эмоциональные тона и блэковая основа музыки являются гарантиями их немалой самобытности. Сравнения c CoB тут неуместны, поскольку те и заряжают свою музыку прямолинейным, чуть брутализированным оптимизмом, да и блэк-то играли на одном своем альбоме – не очень-то восхитительном, кстати сказать. EToS характеризуют как эмоции, заявленные в названии группы, так и романтическая яростность блэка. Сразу заметно, что группу отличает некоторая литературная утонченность, так как в ее песнях нет бесцельного поливания клавишных и гитар – все стройно, емко и предельно функционально. Есть претензия только к избитым уже к тому времени ритм-гитарам, которым практически все время не удается сказать ничего нового и оригинального в области сотворения риффов. А так при прослушивании альбома не раз хочется воскликнуть: «Великолепно» и затем добавить, все с той же патетикой: «Ну и черт с ней, с оригинальностью!». Это конкретно относится к “Blood of Faith Stains My Hands”, “Autumn’s Grief”, знатному каверу “Black Tears” (вещь сыграна настолько задорно, насколько это возможно)… Гляжу на верхнюю рецензию и понимаю, что начинаю повторяться... Еще хотелось бы отметить мелодик-блэковую “Tar of Chaos”. Вещи с Кимберли Госс тоже неплохи, но я, как неособый любитель всяких пауэрских Nightwish и Sinergy, не считаю ее главным козырем пластинки.
Итак, хотя это не CoB и не Norther, но предпосылки для собственного прорыва у группы имеются. Пойду послушаю новый альбом.
Blackknot  19 ноя 2006

Arch Enemy

   1999   

Burning Bridges


 Melodic Death Metal
Burning Bridges
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Что все-таки следует поставить в заслугу этому альбому, так это то, что он до краев наполнен мелодизмом и забоем. Этого мелодизма здесь целый океан, он подкупает слушателя своей простотой и прозрачностью, общечеловеческой понятностью. Тревожные риффы и соло звучат необычайно жизненно и, может быть, правда, здесь присутствуют отголоски эстрадной музыки – но они составляли фон нашей жизни в прошлом, в том недалеком прошлом, когда трава было зеленее и т.п., и потому такие элементы, по моему мнению, нисколько не опошляют музыкальную картину альбомов Arch Enemy. Однако…5-ая песня уже не обладает способностью зацепить так, как первые 4, и далее события развиваются по бессовестно упрощенной схеме, при этом заметна сумбурность идей музыкантов. Соло-старания братьев Эмоттов здесь, как всегда, уместны, вот только почва для них подготовлена никакая. Таким образом, изначально боеспособная формула шведского эстрадного мелодик-дэта зарублена на корню внезапной (судя по трек-листу) деградацией творческой мысли. Вполне можно бы сказать, что альбом в количественном отношении удался на 50%, но я считаю, что он удался на 60%, ибо последняя заглавная философско-созерцательная вещь поражает нехарактерной для мелодик-дэта глубиной и монументальностью, что добавляет оригинальности альбому в целом. Да, бывали у этих шведов работы и получше… И подлиннЕе…
Blackknot  19 ноя 2006

Arch Enemy

   1996   

Black Earth


 Melodic Death Metal
Black Earth
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебютный альбом выходца из Carcass. Но это мое первое и последнее упоминание об этой великой английской группе в рецензиях на эту шведскую группу – не вижу смысла сравнивать их. Arch Enemy отличают яркие хэви-металические соло-партии братьев Эмоттов, несложные, но экспрессивные ударные и не сильно самобытный, но подходящий бурному темпераменту группы вокал. Нет никакой слащавости, коммерческой окраски – все максимально честно, шведы не идут на компромиссы – это жестокий мелодик-дэт. «Black Earth» характеризует первородная искренность и ультимативная тяжесть, мелодизм далеко не на поверхности. Некая тягучесть часто проявляется в музыке группы, и к этому же музыканты активно вернулись на своем последнем по времени выхода альбоме. Соло же, прорывающиеся сквозь туман ритм-гитарной тяжести, звучат очень аскетично и гипертрофированно эмоционально (правда, финал “Fields of Desolation” мое предположение об аскетичности не оправдывает). Черта, сближающая Arch Enemy с In Flames, – наличие инструменталов, наполненных звучанием акустических гитар. Но из того, что поразило и оставило с открытым ртом при прослушивании, отмечу чудеснейшую акустическую вставку в середине “Cosmic Retribution”. Скажу еще только о старательном вокале Йохана Лиивы – он (сознательно или несознательно) делает ставку на ярко выраженную небрежность исполнения и, конечно же, угарную, отчаянную, я бы сказал, эмоциональность. В контексте творчества Arch Enemy вообще обозначается тезис «все эмоциональное просто». Примеров немало.
Итак, с чем вновь пришел Майкл Эмотт к любителям метала? C тяжелым звуком, без новых идей, но с отличной реализацией старых.
Blackknot  19 ноя 2006

Atheist

   1989   

Piece of Time


 Technical Death Metal
Piece of Time
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Atheist был первым вырвавшимся на мировую сцену техно-дэт актом, и он же был под стать названию наиболее бескомпромиссным в плане использования трэш-дэтовой экстремальности и стыковке ее с джазом. Тот ритмический беспредел, творимый на запредельных скоростях, которым наполнили свой первый альбом Atheist, запомнится всем надолго. Такой эффект создала одна из самых крепких ритм-секций в продвинутом металле – Роджер Паттерсон и Стив Флинн. Вдвоем они выдают головокружительные финты, которые устраивают грандиозный переполох в голове неподготовленного слушателя. Но и другие участники группы нисколько не отстают от товарищей: большую роль играют несколько отстраненные и бессюжетные, а иногда и с долей шизофреничности, соло, которые затем очень эффектно сменяются целенаправленной, «умной» долбежкой или нервными джазовыми ритмами. Вокал имеет ярко выраженную хищную природу и добавляет остроты в и без того исполненную энергетикой музыку Атеиста (цепляющие припевы и скоростные речитативы).
Нужно сказать, что гитарные и басовые риффы, а также ударные имеют ощутимую милитаристскую направленность, что и обусловливает восприятие песен: они представляются полями боевых действий со стремительным их развитием. Наиболее красноречивые примеры – “Unholy War”, “On They Slay”, “Beyond”.
“I Deny” в противоположность многим другим композициям «Piece of Time» кажется даже несколько лиричной благодаря сравнительно медленному темпу, а также грустным и задумчивым гитарным запилам (но ближе к концу Атеист возвращается к своему экстремальному коньку). Вообще все номера интересны, хотя лично меня не совсем устраивают последние два. Как по мне, они чересчур непонятны и хаотичны. А “No Truth” поначалу совсем не от мира сего. Религия, с точки зрения группы Atheist, звучит не очень приятно.
Второй альбом («Unquestionable Presence») богаче, интереснее и еще более непредсказуемый, но и здесь, как вы уже, наверное, поняли, есть, что послушать. И еще: шум прибоя в открывающей заглавной песне явно не настраивает на восприятие наворотов. И любят же все играть на контрастах!
Blackknot   4 ноя 2006

Cynic

   1993   

Focus


 Progressive Death Metal
Focus
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Нет, нельзя ставить одному из филиграннейших творений современной музыки оценку, принижающую его канонический статус и воистину грандиозное величие. Совершенный сплав экзотических джазовых и не менее неповторимых, нестандартных металических решений нужно очень хорошо распробовать, научиться смаковать эти удивительные находки, смешанные в пестрый, имеющий какофонический, но от этого не менее гармонический вкус, коктейль. Эффект от сложной компоновки элементов совершенно определенно станет доступным лишь тем, кто не остановился в развитии. Могут, конечно, существовать мнения вроде «не мое», но тогда еще проще: «Не любо – не слушай» (без продолжения). Не буду развивать мысль о свиньях в апельсинах, хотя здесь это очень уместно. Надо уметь полюбить, не заставить себя сделать это, а искренне ценить и джазовый бас, и приджазованные, полудэтовые ударные – наконец, ту атмосферу, предназначенную исключительно для любителей изящных искусств. Этот гениальный альбом имеет одну из самых трудноклассифицируемых, парадоксально многогранных атмосфер. Мне кажется, что абсолютно каждому она представляется по-своему, и здесь нет, и не может быть одной точки зрении на этот счет. В любом случае здесь нашли отражение и мистицизм звучания, и прозрачный, легкий, как летний ветерок, пульс жизни в ее утопическом проявлении.
Возьмем скальпель и ПОПЫТАЕМСЯ препарировать сложнейший организм Cynic.
"Veil of Maya" – пафосное вступление с декламацией, сменяющееся изящно марширующей ритм-секцией и перекличкой примоченного вокала и скримоватого гроулинга, а также первая из бесконечного ряда экзотических инструменталов высокохудожественная зарисовка с гипнотизирующими и просто радующими глаз переливами. Этот номер также украшен головокружительным соло, которое, казалось бы, только пустится в космические дали на огромной скорости… но не таков ломаный ритм джазовых упражнений Cynic, чтобы оставить его в покое и не нарушить привычную линейность (абсолютна несовместимая с явлением Cynic категория). Идеальное введение в неповторимый музыкальный мир коллектива.
"Celestial Voyage". Интенсивная вибрация и пульсация баса, строго дозированные ударные и оригинальнейшие мелодии – плоды трудов изощренных мелодистов. Также продолжаются опыты с компоновкой вокалов.
“Eagle Nature”. Атеистоподобное, почти милитаристское начало, больший упор на вокал. Вновь медитативные, расслабляющие вставные номера. Завершает композицию неожиданная минута медленного погружения в эмбиент.
‘Sentiment” носит во многом какой-то ритуальный оттенок и отдает мистицизмом. Вокалы, ударные (представленные также соло) и безладовый бас безмерно загадочны на протяжении всего номера.
“I'm But a Wave to...”. Продолжение инопланетных изысканий музыкантов Cynic. Снова расслабляющая атмосфера, однако внимание слушателя все равно напряжено в попытках разгадать «послание» группы. Созерцательная музыка резко прерывается жесткими фрагментами концентрированного техно-дэта.
“Uroboric Forms”. Бурная жизнедеятельность ритм-секции, стремительные изменения темпа и при этом абсолютно никак не стыкующиеся с музыкой вокальные партии. Тут же в районе 2-ой минуты разливается тянущая все жилы из слушателя меланхоличная музыка. Ближе к концу появляются несвойственные, в общем-то, Цинику скоростные, прямолинейные пассажи.
“Textures” – гипертрофированно лиричный инструментал с гипнотизирующими мелодиями, спотыкающимися ритмами и блистательными, гениальными в своей изобретательности, переходами между разнородными инструментальными частями. А соло безладового баса в исполнении Шона Мэлона демонстрирует глубочайшую свободу и раскрепощенность сознания. Инструментально-композиторский триумф Cynic!
“How Could I”. Начинающаяся ретро-клавишными в духе Kraftwerk, эта композиция переходит от спокойствия и размеренности к взбудораженности и малогармоничным пассажам. Тому, кто до сих пор не разглядел в Шоне Рейнерте выдающегося ударника, адресуется еще одно его соло. Показательно название песни, которое может служить эпиграфом ко всему альбому.
Итак, здесь абсолютно нет дэтовой экстремальности и тем более брутальности, но потенциальные возможности жанра отражены… Альбом аскетичный (это парадоксально, но верно). Он именно такой, который преподносит логически выстроенное единство, до этого успев вобрать в себя все самое неординарное. Я сказал много или мало? Не знаю, но музыка «Focus» переживет века и всех своих толкователей. На этот альбом никогда не может быть написано достаточно рецензий, так что дерзайте… Но учтите: оценки ниже «10» по определению необъективны!
Blackknot   4 ноя 2006

Cynic

   1991   

Roadrunner (Demo '91)


 Progressive Death Metal
Roadrunner (Demo '91)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Cynic – без сомнения, выдающийся коллектив, повлиявший на многих, но оставивший микроскопический творческий багаж в виде одного изданного полноценного альбома, поэтому любое проявление их творческой активности нуждается в освещении.
Демо это уже далеко не первое (#3), так что не стоит удивляться, что группа настолько профессионально и уверенно звучит. Сразу же бросается в глаза более металическое, сырое и агрессивное, звучание: нехарактерно резкий для Циника вокал, шумная, дребезжащая ритм-секция и при всем при этом очень чистые партии соло-гитар. Можно представить, что такими Cynic предстают (представали) на концертах. Астральный колорит для данных вещей не характерен, только в последней композиции мы слышим эту черту «Focus».
О первых двух композициях мы знаем почти все из полноформатника, поэтому разговор пойдет о жемчужине “Pleading for Preservation”. Как обычно, довольно эклектичное полотно: вступление а-ля «Romantic Collection»; затем какая-то прямо панковская энергетика сочетается с кропотливой проработкой джаз-дэтовых (ни много, ни мало Тони Чой и Шон Рейнерт!) деталей; наконец, композиция наполнена красивейшими соло, в конце концов уходящими в неоклассические дебри.
Что можно сказать? Качество потрясающее, железный демонстрационный must-have! Возможно, найти его – это не в ларек за мороженым сбегать, но оно того стоит!
Blackknot   4 ноя 2006

Cryptopsy

   2003   

None So Live


 Brutal Death Metal
None So Live
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Живой альбом Cryptopsy. Как много в этом словосочетании для уха любителя эстетически ценной брутальной музыки! И ожидания оправдываются, потому что это такая группа, которая может позволить себе выступать живьем и издавать свои концертники, считая, что это будет равноценной заменой студийному альбому.
На альбоме нас ждет обычный для канадцев вихрь звука: мощнейшие гитары, нарезающие брутал-дэт со сложной риффовой составляющей, кровожадный бас, умопомрачительная насыщенность самыми разнообразными ударными партиями, немного сэмплов. Но главное – группа достигла такого эффекта, что при включении данного CD, Вы неизменно совершите полное погружение в атмосферу живой сверхтехничной брутальной рубки. Лично меня раньше так вставляли только концерты дикой альтернативной банды Slipknot (конечно, сравненьице то еще!).
Теперь об очередном новом голосе Cryptopsy. Приобретение группы оказалось удачным, но недолгоиграющим. Мартин Лакруа – отличнейший вокалист, особенно на тот случай, когда Cryptopsy решают задать жару живьем. Ему удается как подпитать мощнейшую музыку группы зверским рычанием, так и истерично поскриминговать в лучших традициях Лорда Червя. Гармоничный во всех отношениях вокалист; к тому же он умеет завести публику (не знаю почему, но ДиСальво я в этой роли не представляю... ).
Далее о материале. Отличный трек-лист и компиляция. Соотношение песен с различных альбомов: по 2 песни с «Blasphemy Made Flesh», «Whisper Supremacy», «And Then You’ll Beg» и целых 4 с прорывного «None So Vile». Остальное – концертный довесок, а именно: интро и соло на ударных. Круче всех сыграны как раз песни с «None So Vile», что неудивительно. Хотя стоит признать, что канадцы никогда не занимались самолюбованием и не позволяли сложности музыки ущемлять ее драйвовость. Что касается меня, то мне больше всего понравилось исполнение группой таких песен, как аккуратной и упорядоченной “Open Face Surgery” с наиболее лиричным в концертном исполнении гитарным соло (безусловный студийный фаворит – “Cold Hate, Warm Blood”) и “Defenestration” – но этому есть объективные причины: этих композиций я до этого альбома не слышал, поскольку «Blasphemy Made Flesh» на дороге не валяется… А так, конечно же, Cryptopsy не позволяют себе расслабляться – все песни закономерно сыграны на 5+ (так же, как и были в свое время сочинены).
Раздолбайская “Grave of the Fathers” эффектно разрывается соло Flo Mounier, который теперь уже демонстрирует свою музыкальную самодисциплину, в полной мере доказывая, что и при помощи ударных можно творить искусство. Классические ритмы здесь заканчиваются бластовыми сбивками, но Мастеру не изменяет и чувство меры/ хорошего вкуса. Затем он полминуты посредством звона тарелок подготавливает бурю, и тишина, наконец, нарушается резким риффингом второй части “Могилы отцов”.
Все! После прослушивания каждый чувствующий и ценящий такую музыку придет в состояние выжатого лимона. Заслуженные баллы за честный подход и выдающиеся способности.
Blackknot  29 окт 2006

Cryptopsy

   1996   

None So Vile


 Brutal Death Metal
None So Vile
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«None So Vile» – беспросветный ужас, об этом свидетельствуют уже хотя бы аудиоизвлечения из фильмов («Exorcist III: The Legion» и «Evil Dead III: Army of Darkness»), обрамляющие альбом. Это бескомпромиссная долба, варьирующаяся между скоростной, с запутанным риффингом, основой и более медленными, исполненными грозной разрушительной силы инструментальными пассажами. В том и другом случае Cryptopsy не оставят нетронутым сознание слушателя.
Более традиционная, чем впоследствии, игра на ударных Flo Mounier, разноображиваемая задорными брэйками, рассчитана скорее на драйв, чем на эстетическую техничность. Особенно выпукло, сыро и ржаво звучат тарелки. Как бы то ни было, спаянность ударных с остальными инструментами безупречна. Jon Levasseur мужественно тянет на себе весь груз гитарных партий, и, действительно, работает за двоих, не изобретая велосипед, и, тем не менее, играя довольно свежо в пределах исчерпавшего себя (в представлении других бездарных коллег по цеху, разумеется) стиля. Он преуспевает и как соло-гитарист, его таланты запечатлены в хите всех времен и народов “Phobophile”, соло в котором отмечено самокопанием и чертами неувядающей классики. Eric Langlois демонстрирует действительно ИГРУ на басу, а не то, чем занимаются очень многие, даже великолепные в целом, группы. Вот только, к сожалению, инструментальные бури безумных канадцев стихают не настолько часто, чтобы мы могли вполне насладиться его игрой. Тем не менее, быстрый слэп и пара броских аккордов представлены в “Slit Your Guts”, загадочное басовое вступление, ставшее уже легендой, имеется в “Phobophile”, а в “Orgiastic Disembowelment” бас вообще ведет основную мелодию. И, наконец, Lord Worm расписывает треки Cryptopsy пугающе-непредсказуемыми вокальными тембрами. Его глухой гроулинг и спорадически вырывающиеся из его груди брутально-экспрессивные крики (представляется, что они сопровождаются потоками крови и кусками рвущейся плоти) и делают «None So Vile» тем, чем он является на самом деле. А на самом деле это культ! Перманентная, но неизменно воодушевляющая качественным бластингом рубка.
Из классических (и в то же время моих любимых) песен можно назвать, помимо “Phobophile”, цепляющую своей доходчивой мощью и одновременно увлекающую в захватывающие скоростные путешествия “Benedictine Convulsion”, а также “Slit Your Guts” и “Grave of the Fathers”.
Обложка, под стать содержанию альбома, наполнена гармонией того, что так искусно передано в названии, и несет в себе черты вовлеченности в общий контекст культуры.
Этот альбом 100% из 5-ки лучших в жанре «брутал-дэт» и одно из серьезнейших доказательств того, что великолепному бруталу необходимы не только легкодоступные внешние атрибуты, но и серьезная содержательная музыкальная заявка.
Blackknot  29 окт 2006

Painkiller

   1991   

Guts of a Virgin


 Avantgarde Grind Core
Guts of a Virgin
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Эх, тяжко приходится саксофону в руках Джона Зорна: помирает он… Рискует прийти в подобное состояние и случайный слушатель, не готовый к такому безумию. Альбом открывается грайндовым воплями. Это означает, что джазовую составляющую заведомо не надо принимать всерьез, так или иначе организующим элементом станет радикальное направление «грайндкор». Несмотря на явный перебор с ингредиентами вышеуказанного жанра, тем не менее, музыканты достигли неслабого баланса: в равной мере слышно и ударные, и бас, и саксофон. Среди композиций, однако, довольно много таких, в которых воплощена эстетика речевок образца ранних Napalm Death: это стремительные, неизменно заканчивающиеся бешеным бластбитом зарисовки на подобие “Deadly Obstacle Collage”, “Handjob”, Purgatory of Fiery Vulvas” и даже “Guts of a Virgin”. Здоровый джазовый аромат имеют инструментальные номера, отличающиеся большей продолжительностью и серьезностью. Они же и заключают в себе интригу, желание слушать их еще и еще, в отличие не совсем осмысленных номеров с доминированием Харриса.
Начнем с “Damage to the Mask”, открывающейся сольными бластбитовыми проходами того же Харриса, который впоследствии несколько раз произвольно поменяет ритм, дабы угодить импровизирующему саксофону. В “Portent” значительную роль играет бас Билл Ласвелла, а саксофон уже как будто на вторых ролях, но по-прежнему норовит вписаться в общую концепцию своим причудливым языком, речь на котором не чужда заикания. “Dr. Phibes” начинается с романтических саксофонных проигрышей Зорна, которые постепенно становятся все более громкими и площадными, а затем при поддержке оглушительных ударных саксофон вообще впадает в (теперь уже) хаотически-немелодичное неистовство. “Devil’s Eye” заключает в себе осторожные (или все-таки уставшие?) ударные, гудящий бас и психопатически сиплый рев саксофона – рискну предположить, что таким финалом Pain Killer хотели заявить о своих надорванных в ходе сессий этого мини-альбома силах. Можно было бы распространиться еще о ”Hostage”, но не буду.
Резюмируем. Данное музыкальное изделие предназначено для людей, которые не просто открыты всему новому и необычному, а исключительно для тех, у которых двери восприятия открыты настежь. Музыка для истинных ценителей? Факт наличия таких ценителей доказывает наличие жизни на Марсе. Мое мнение: полностью врубиться в такой альбом невозможно. Он этого попросту не предполагает…
Blackknot  15 окт 2006

Death

   1995   

Symbolic


 Progressive Death Metal
Symbolic
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Symbolic» Death – это забойные риффы, захватывающие воздушные мелодии, тонкая, подлинно ювелирная работа ударника. Этот альбом слушается легко и превосходно расслабляет. Звук чистейший, кристальный, как родниковая вода. По контрасту с ним и общей инструментальной картиной типичный болезненно-эмоциональный вокал Чака звучит подчеркнуто небрежно. Благодаря вокалу музыка производит впечатление искренней при всей математической выверенности и техничности, в многочисленных соло чувствуется полет душ Чака и (на этот раз) Бобби. Ни в коем случае не является ложкой дегтя то, что песни труднозапоминаемы. Здесь Чак предлагает нам «исторгнуть ум крепостью» и проверить свою способность составить гармонию самим, самостоятельно понять мелодически громоздкие связи и закономерности… Мелодии рассеяны, риффы целостны, но как-то не заостряют на себе внимания из-за стремительности их преподнесения. Но в итоге имеем то, что считается элитарным дэт-металом или техно-дэтом, а работы данного направления можно разгадывать всю свою сознательную металическую жизнь: они неисчерпаемы.
Лучшие песни (совершенно объективно) – все: “Symbolic”, “Zero Tolerance”, “Empty Words”, “Sacred Serenity”, “1,000 Eyes”, “Without Judgement”, “Crystal Mountain”, “Misanthrope”, “Perennial Quest”.
В защиту “Misanthrope”: самая доступная и наиболее «костлявая» песня альбома, философский боевик; эдакая разгрузка перед финальным эпосом пришлась очень кстати.
“Perennial Quest” – этот самый эпос, заключительный аккорд альбома, дающий ему пропуск в вечность (или «Exegi Monumentum» Чака Шульдинера и Death). Эта 8-минутная песня слушается как некий путь на вершину, который проходит через многоуровневое гитарное соло в районе 3:20-4:20, а заканчивается красивейшим и эмоциональнейшим, заставляющим предаваться философским размышлениям гитарным соло на фоне акустических переборов. Не знаю, учился ли Чак у Дэвида Гилмора, но звук на гитарных соло фирменно пинкфлойдовский: чистейший, отточенный, достигающий космических масштабов.
…Позабавили разные трактовки стиля, в котором выполнен альбом. Кто-то увидел здесь хэви-метал, кто-то – трэш. Возможно, кто-то даже пауэр (умоляю, не надо пошлых сравнений!). Несмотря на все это, данная работа, как и все другие творения маэстро Шульдинера в этом направлении, были и останутся техно-дэтом. Не сильно четко очерчены рамки у металических жанров…
Подытожим. Шедевр атмосферного мелодизма, абстрактный мелодический символизм.
P.S. Хотел напоследок написать общую фразу о музыке вообще, но ограничусь тем, что подпишусь под последними словами Necromancer-а из предыдущей рецензии.
Blackknot  15 окт 2006

Death

   1988   

Leprosy


 Death Metal
Leprosy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Драйвовый панкообразный (сырость+ударные) дэт-метал, к сожалению, почти абсолютно безмозглый. Однако это не делает этот альбом бесполезным. Стена добротного дэта с явственно ощутимым хардкорным привкусом бодрит и одновременно вселяет тревогу, озабоченность проблемами, которые Чак поднимает в своей лирике. Чувствуется, что он готов пожертвовать своим надорванным голосом, чтобы донести до нас правду дэт-метал. Это я все о том, что данная работа достойна быть услышанной уже по причине своей надрывной эмоциональности (позволю себе сравнить этот эффект с тем, который производят работы легенды гранджа Курта Кобейна).
Итак, альбом достоин того, чтобы быть услышанным. В неуклюжей и корявой, прямолинейной и однотипной, иными словами, какой-то черно-белой игре музыкантов угадываются В БУДУЩЕМ потрясающая техника и композиторское мастерство. Но пока все сыро и бесхитростно. Риффы монотонны и немного бледны, игра ударника не примечательна ничем, кроме постоянства и предсказуемости (ритмический рисунок малого барабана практически не меняется на протяжении всего диска). Разнообразия в песнях никакого нет, поэтому пункт «рекомендовано к прослушиванию:» опускаем. Стоит сказать, что соло мне безусловно понравились: заложенная в них энергетика и уже здесь проявившаяся изобретательность работают на общую динамику «Leprosy».
В заключение об обложке. Она не очень подходит чисто к музыке, но как обобщенная иллюстрация затрагиваемых в текстах песен тем она великолепна.
Blackknot  15 окт 2006

Deicide

   1990   

Deicide


 Death Metal
Deicide
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый альбом Deicide – это подлинная классика жанра и, как бы кто к группе не относился (включая меня), это факт. Флоридская банда фанатиков играет четкий, структурированный дэт. Нужно сказать, что это очень положительно сказывается на восприятии материала: доходчивые риффы и ритмы в сочетании с запоминающимися, выворачивающими душу наизнанку, вокальными партиями не дают заскучать за 30 минут прослушивания альбома. Музыка крепка и целостна, невозможно вычленить ни один инструмент – настолько все сплоченно. Но я все же выделил бы безупречные 2-х бочечные линии Стива Эшейма (уж очень они аккуратны по контрасту с беспорядочным грайндовым молотиловом). Зато целый вагон тухлых помидоров у меня приготовлен братьям Хоффманам за их соло-старания (вернее, страдания). Ну не умеете играть соло, так и не беритесь! Многие в юности играли какую-то ересь (например, тот же Азагтот на первых альбомах Morbid Angel), но это никогда не звучало так безвкусно. Ритмическая же основа музыки Deicide безупречна. Четка и ровна, как часы. За это их и следует уважать.
Притомили «вечные» хиты “Sacrificial Suicide” и “Dead by Dawn”, поэтому советую обратить внимание на песенную область с “Blaspherereion” по “Mephistopheles”.
А в “Carnage in the Temple of the Damned” мне нравится абсолютно все, включая соло!
Итог. Альбому не хватает сносных мелодий и приличной лирики. Ко всему остальному не придраться.
Blackknot   8 окт 2006

Morbid Angel

   1991   

Blessed Are the Sick


 Death Metal
Blessed Are the Sick
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Фундаментальная работа в жанре дэт-метал, с солидным культурным подтекстом и трудно объяснимыми инструментальными вставками. Этот альбом, в отличие от предыдущего, действительно хорошо продуман. Если там материал мог быть вполне подогнан под формат «живого» альбома, т.е. там делалась ставка именно на скорость и энергетику, то здесь более часты и думообразные замедления и вообще контрасты скоростей и вариации настроений в пределах мрачного. Гитарные риффы вполне достойно смотрятся и слушаются, вот только все же чувствуется некая сырость и рудименты протодэтового прошлого (сказывается, видимо, включение в альбом ненового материала). Трей Азагтот и Ричард Брюнелль играют очень абстрактные и шизофренические соло-партии, впрочем, вполне самобытные. Пит Сэндовал стучит с чувством, с толком, с расстановкой. В его игре присутствуют и метод, и пыл. Основа музыки закладывается, конечно, стремительными бластбитами, другой же, философски-думовый поворот сюжета – размеренное стучание по малому барабану с осторожным стрекотанием бас-бочек. Музыку пронизывает образцовый вокал дэта – яростный, но отчетливый и теперь более глубокий гроулинг Дэвида Винсента звучит всеобъемлюще и несет в себе некий налет архаичности.
Тексты великолепны и представляют собой неиссякаемый поток мрачных образов, малопонятных (без спецпознаний) заклинаний и испепеляющего все вокруг нигилизма, тем самым утверждая непреходящую ценность дэт-метала как серьезного идеологического явления.
И без того разнообразный материал дробится на еще более мелкие куски за счет интерлюдий, вовлекающих в пугающее повествование MA такие инструменты, как орган (“Doomsday Celebration”), флейту (“Leading the Rats”), акустическую гитару (“Desolate Ways”), фортепьяно (“In Remembrance”). Альбом, вследствие этого, звучит более таинственно и пикантно. Единственное, несколько неуместной показалась вступительная нойзовая часть, мало чего выражающая сама по себе.
По традиции хотелось бы выделить песни, которые могли бы олицетворять альбом. Я считаю, что вторая часть альбома значительно более сильна в презентабельности, чем первая, посему:
“Thy Kingdom Come” – песня с рваной структурой, лихорадочными изменениями темпа игры ударных, апокалиптическим риффингом и «больными» гитарными соло Азагтота и Брюнелля.
“Abominations” – песня с уничтожающе злым, воинственным вокалом Винсента на фоне несложной, но очень ритмичной музыки и поминутно возникающими то там, то здесь соло-запилами.
“The Ancient Ones”, открывающаяся сумбурным гитарным солированием, но отличающаяся в дальнейшем высокой структурированностью, продуманностью всех инструментальных ходов и отточенностью всех инструментальных партий: отменный драмминг, гениальные, мгновенно запоминающиеся риффы и захватывающий вокал (никак не вылетают из моей головы слова припева).
Из первой части очень неплоха “Fall from Grace”.
Откровенно жаль, что Morbid Angel не дотянули до максимального балла ввиду наличия не очень интересного, резко уступающего в богатстве идей вышеназванным композициям, материала.
P.S. Как же все-таки вдохновенно звучат интерлюдии!
Blackknot   8 окт 2006

Morbid Angel

   1989   

Altars of Madness


 Death Metal
Altars of Madness
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Altars of Madness» – альбом знаковый, но далеко не идеальный. У меня почему-то всегда при прослушивании дебютника Morbid Angel возникают аналогии с продолжателями их же рода – Vader. Также трэшеобразно и сокрушительно.
Уровень реализации очень достойный. Нет той повальной сырости звука, из-за которой приходится снижать оценку классическим альбомам. Мне кажется, главное, что характеризует этот альбом, так же, как и все последующее творчество "Болезненного Ангела" – это неразрывное единство плотности звука и структурной насыщенности, с одной стороны, и атмосферности, возносящей материал на ступень монументальности, с другой. Более всего это отражается в вокале, который будто бы отражается от стен необъятного ада, звуча резко и величественно. Именно вокал Дэвида Винсента я бы назвал каноническим в жанре. Что же с музыкой?
Альбом пролетает очень быстро, и слушается, соотвественно, что называется, «на одном дыхании». Хэдбэнгерский трэш все еще дает о себе знать как пережиток, при этом избыточный задор часто сменяется размеренной музыкой с гимновым оттенком. В целом ставка сделана именно на эмоциональную долбежку Сэндовала, а также бластбитовый наполнитель, а гитары очень зависимы от ритм-секции. Однако для дебютного альбома все уже очень даже сложно и нетривиально. Это относится и к сольным гитарным попыткам гитарного дуэта Азагтот-Брюннель, которые демонстрируют нам, что кошмарные видения можно с успехом облечь в музыку.
Среди песен я бы выделил только “Maze of Torment” (запоминающееся монументальное вступление, а затем безжалостный бластинг) и “Chapel of Ghouls” c наиболее последовательной гитарной фантасмагорией, атмосферными вставками и грозной вокально-инструментальной частью ближе к концу.
Я много раз менял свое мнение об этом альбоме, и в итоге пришел к выводу, что
это достойный образец раннего зубодробительного дэта, слушать который очень даже можно и даже нужно. Классический статус присвоен не зря…
Blackknot   8 окт 2006

Tortoise

   2001   

Standards


 Instrumental Post Rock
Standards
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
…Все начинается с вала звука (подойдет также «wall»), создаваемого искаженным потоком ударных сбивок и грохочущего баса. Мелькают ленивые проигрыши гитары, словно говорящие о том, что рока больше не будет. Правильно, будет то, что ПОСЛЕ него. Будет умеренно эмоциональный, чего там – совсем бесстрастный пост-рок, мутировавший в аккуратные электронные формы и тем самым выдающий (порой) свое тяготение к мэйнстриму. Правда, сделано все со вкусом и коммерческой поверхностности тут нет. Схема такова: музыка грувоносно стучит, возникают оправданные ассоциации с брейкбитом, драм-н-бэйсом и пр. Но больше всего внимание привлекает, конечно же, сверхвыпуклый бас, чем и обеспечивается отчетливо джазовый оттенок музыки. Ритмы обогащены разнообразной перкуссией, ставшей уже фирменным знаком Tortoise. Часто появляются различные звукоэффекты. Музыка собрана путем самосемплирования и обработана до перепродюсирования. Давать советы по прослушиванию электронной (хотя бы внешне) музыки – дело неблагодарное. Ограничусь несколькими разнородными замечаниями.
Можно обратить внимание на контрасты в пределах одной композиции (“Benway”: первая часть – настороженная, с таинственно стучащими ударными и загадочными эффектами, и вторая – ясная, как божий день, с повторяющейся ритмической частью и мажорным вибрафоном (?)) и между двумя соседними номерами (мрачноватая, с угрожающим басом, “Firefly” и светлая, с задорными ударными и перкуссией, “Six Pack”).
Гвоздь номера – конфетная, донельзя конъюнктурная музыка 7-ого трека (“Monica”). Вступление – околовокодеровые штучки (вроде тех, по которым идентифицируют Daft Punk), а затем нас будут развлекать стабильно стучащие ударные всего c несколькими метаморфозами на своем пути, сочный и аккуратный бас и общий оптимистически-гедонистический настрой. Далее Tortoise как будто продолжают в том же духе, предлагая нам композицию “Blackjack”, однако это оказывается довольно тревожным продолжением идей предыдущего номера. С “Eden 1” и “Speakeasy” мы понимаем, чем руководствовались музыканты группы при создании этого альбома – спокойными джазовыми ритмами и тихими, поэтичными и даже какими-то растерянно-зыбкими мелодиями (однако и пост-рок при этом не пропадает из виду – об этом свидетельствуют прерывистая звуковая структура и режущие слух скрипы).
Следует также обратить внимание на название альбома. «Стандарты». Данное название можно понимать двояко. Это и высокие стандарты интеллектуальной электронной музыки вообще и стандарты отлично сочиненной и элегантно преподнесенной музыки Tortoise.
Blackknot  25 сен 2006

Tortoise

   1996   

Millions Now Living Will Never Die


 Instrumental Post Rock
Millions Now Living Will Never Die
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 1996 году вышел альбом, который разделил время на два периода: до разрушения канона рок-музыки и после. Это был диск американской группы Tortoise из города-героя Чикаго под незатейливым названием «Millions Now Living Will Never Die». Альбом наметил новые тенденции, был словно указателем, как жить року в музыкальном мире дальше, не оставаясь клишированным и полным искусственного пафоса. Сразу перейдем к делу.
Инструменты расширения горизонтов, или 3 источника революционной музыки Tortoise: джаз, минимализм, даб.
1) Джаз – характеристика импровизационного, на первый взгляд, творческого подхода группы (но он не импровизационен: композиции четко выстроены и все в них систематизировано).
2) Даб – грувоносный ритм; статичный электронный бит, сопровождающийся эхо-эффектом. В широком смысле это технология обработки пленок с вживую записанной музыкой и доведения ее «до (электронного) ума».
3) Минимализм: многократное повторение простейших музыкальных фраз и их компоновка; статичность, оформленная в виде гудения или пульсации. Так, из мертвых, полумузыкальных кусков собирается живая, дышащая музыка.
Очень часто, точнее, всегда при упоминании прорыва Tortoise воскрешают в памяти и мастеров краут-рока, в первую очередь Can, потом уже Neu!, Faust, ранних Tangerine Dream и Kraftwerk, а также композитора-минималиста Стива Райха. И правильно делают: такое сложное синтетическое явление не могло образоваться на ровном месте. Итак, в путь…
Слушая “Djed”, Вы поймете 2 вещи: 1) Tortoise обладают безупречным эстетическим вкусом; 2) Они могут сотворить музыку буквально из ничего. В этой фундаментальной композиции будут шумы с амелодичными скрипами, затем неброская, непафосная музыка с простыми ударными, гротескным (!) басом и приятными слуху синтезаторными узорами (подобные ритмы можно было бы заметить и у краут-рокеров, и у Kraftwerk), после – уверенный и четкий дабовый ритм с все столь же массивной басовой линией (при этом нечетко и затемненно звучит мелодия, что присутствовала в предшествующей динамической части). С 10-й минуты даб уходит и воцаряется минимализм, представленный электронной пульсацией. Вскоре в статичное музыкальное полотно вторгается простая синтезаторная мелодия и грубоватый бас, чуть позже композиция зазвучит вообще очень ярко благодаря гипнотической игре вибрафона. В какой-то момент абсолютно непостижимым образом приятная музыка сбивается из-за помех (эффект зажеванной кассеты), и начинается полоса новых технических шумов. Постепенно из ничего выкристаллизовывается музыка – заводной минималистический бит, который, сопровождаемый по ходу движения множеством помех, вскоре вступает в перекличку с вновь появляющимся вибрафоном. Через некоторое время совершенно неожиданно появится прямолинейный дабовый ритм с размытой мелодической структурой.
Слушая “Glass Museum” (идеальное название для этого трека) Вы удивитесь, как быстро у Tortoise экспериментальные дали сменяются близкой и понятной, даже какой-то «уютной» инструментальной музыкой, шум и треск – чистым саундом без примесей. Музыканты вальяжно играют одну и ту же мелодию, незначительно варьируя ее, и здесь уже абсолютно доступны чарующие мелодические линии гитары и вибрафона.
Композиция несколько раз меняет музыкальный вектор, в первый раз растворяясь в созерцательном атмосферном пассаже, а во второй раз пускаясь в волнующее инструментальное путешествие после угрожающего проигрыша бас-гитары.
В “A Survey” замечаем упрямо пульсирующий бас и старательные попытки разбавить статичный звуковой пейзаж проигрышами на той же бас-гитаре. Тем не менее, не все так просто. Но все так же свежо и инновационно! Кстати, в сравнении с предыдущей композицией, по музыке это уже не день, а глубокая ночь.
В “The Taut and Tame” от четко выстраивающихся верениц скоростных ударных переходим к изумительным инструментальным партиям, инспирированным «прохладным» («cool») джазом. Утонченные мягкие мелодии, гибкие басовые и ударные линии, наконец, оригинальная структура композиции – что еще нужно для полноты впечатлений?
“Dear Grandma and Grandpa”. Идеальное электронно-эмбиентное полотно, на котором с помощью музыкального языка воплощены футуристические пейзажи и передана полная пустынность и холодность мира. Перед глазами слушателей открывается техногенная бесконечность (а в моем воображении опять возникают образы огромных пустынных аэропортов – но это придумал еще Брайан Ино). Так вот, эмбиент напичкан множеством разнообразных эффектов и плывущих в разных направлениях созвучий. Сервировка и эффект не хуже, чем в знаменитой “On the Run” Pink Floyd.
“Along the Banks of Rivers”. Все закономерно: любое путешествие в будущее должно закончиться оглядкой на прошлое. Джазовая композиция с очень проникновенными мелодиями и медленным, рефлексийно окрашенным ритмом, навевающими бесконечно глубокую ностальгию.
Таким ярким штрихом к портрету нового звена рок-эволюции – пост-рока и заканчивается этот богатый на идеи и смелый в их подаче, изумительно отшлифованный при казалось бы тотальной первоначальной грубости материала – ГЕНИАЛЬНЫЙ инструментальный альбом, вокал в котором просто разрушил бы всю магию музыки. А так, музыкантам удалось создать, с одной стороны, чарующе-эмоциональную, а, с другой – совершенно холодно-бесстрастную атмосферу, в которой отразилась вся сущность жанра и своеобразие исторического момента.
Blackknot  25 сен 2006
<
1 ... 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом