Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 3 июля 2024, 10:56

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Bathory

   1990   

Hammerheart


 Viking Metal
Hammerheart
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
1990 год. Два года спустя после выхода во многом переломного альбома «Blood Fire Death» перед нами новое направление Bathory, лишенное всяких ответвлений, недомолвок, компромиссов. Какое счастье, что Квортон покинул весьма ограниченную для его таланта нишу блэк-метала. Viking Metal в его исполнении звучит в сто крат более художественным и многогранным. Каждая следующая песня в «Hammerheart» – это подъем на новую высоту, достижение новой глубины, свежие краски в представляемые картины. Здесь еще больше собственно героической основы музыки и больше штрихов, колоритно иллюстрирующих то, что хотел показать (и показал) нам великий талант из Швеции. Штрихами, но очень важными, являющимися в некотором роде ключами к пониманию альбома, являются разнообразные сэмплы культурно-исторического содержания, как-то: шум морских волн, признаки сельской жизни, крики чаек, стук копыт.
Новый, полностью чистый, вокал Квортона неподражаем. Таких эмоций, пропущенных через призму эпического видения, нет больше ни у кого! Хоры также незаменимы и, в сочетании с грязноватым звуком, отличаются верностью атмосфере.
«Hammerheart» открыл для меня, что по-настоящему гениальному альбому может подходить грязный, далеко не совершенный звук. Инструменты звучат идеально: насыщенно, грандиозно, монументально. И это при всей бесхитростности инструментария!
Лучшие песни – повторюсь, но все же назову: “Shores in Flames”, “Valhalla”, “Baptised in Fire and Ice”, “Father to Son”, “Song to Hall up High”, “Home of Once Brave”, “One Rode to Asa Bay” и (черт с ним!) “Outro”.
Из памяти буквально после первого прослушивания нельзя вычеркнуть ничего. Мастерски выстроенные вокальные линии придают КАЖДОЙ композиции свой неотразимый колорит и настроение.
И, тем не менее, я, хоть и не беру на себя ответственности охарактеризовать все наполнение этого замечательного альбома, помяну добрым словом пару-тройку Песен. Сделаю это кратко, ибо подробный анализ убьет их монументальный ореол.
Отмечаю: 1) исполненную мощи “Valhalla”, приобретающую эпический, гимновый оттенок в припевах:

I swing my sword in the wind
I feel the powers all within…
…I raise my fist to the Air
In the creed of powers and glory swear;

2) вдохновенно рассказывающую о началах нордического бытия “Baptised in Fire and Ice”, в которой возбужденный голос Квортона выступает силой, оживляющей статично зависшие в воздухе партии хора. И здесь позволю себе замечательную цитату:

Oh with gentle hands he did sway me
Over the flames to strengthen and purify
Oh, with loving words did he dab me
With spring's last snow for cleansing me his child;

3) щемящую сердце невыразимым трагизмом “One Rode to Asa Bay”. Вершина! А последние слова песни должны тронуть сердце каждого:

Old crow of wisdom say
...people of Asa land, it's only just begun...

При всей инновационности данной работы стоит заметить: точку в альбоме по-прежнему ставит аутро, схожее с теми, что были в предыдущих, более блэковых, альбомах.
Те, кто еще, не дай бог, не слышал этого поистине Шедевра… Скорее прикоснитесь к этой жемчужине, и после прослушивания Вы поймете, что это лучшее, что с Вами было в жизни.
Blackknot   4 авг 2006

Mephistopheles

   1997   

Landscape Symphonies


 Atmospheric Black Metal
Landscape Symphonies
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Изумительный атмосферный блэк. Собственно, блэковая составляющая звучанием несколько напоминает Dissection, но только больше витающих в воздухе и сопрягающихся с небесным величием гармоний. Смазанное звучание гитар, таким образом, смягчается атмосферным оттенком музыки. Все это преподносится очень мягко и интеллектуально. Созерцательная клавишно-ориентированная музыка увлекает в заповедные дали, чему способствуют не только ее гармоничные звуковые ландшафты, но и восхитительный нарративный женский вокал. Но и скриминг не менее весом и рассудителен; часто он врывается диссонансом, нарушая гармонию женского вокала и атмосферной музыки.
Открывающий альбом инструментал представляет до боли знакомые эмбиентные зарисовки, тяготеющие, наверное, к нью-эйджу. Но уже вторая композиция, длящаяся 8 минут, демонстрирует потенциал команды в области создания собственного звучания и разработки фирменных композиционных схем. В принципе большого разнообразия в наполнении альбома нет, и все композиции развиваются по схожим схемам. Еще кое-что мне не очень понравилось, а именно: атмосферность музыки не сильно привязана именно к блэк-метал стилистике и, в общем-то, могла бы подойти к любому размышляющему и печалящемуся направлению. А блэк здесь часто исчезает напрочь или звучит излишне расслаблено.
К лучшим вещам я отнес бы приятный созерцательный инструментал под пафосным названием “Destiny Calls” и медитативную балладу “Infinite Dreams”, в которой мирно сосуществуют задумчивый грим- и мечтательный женский вокал.
Название альбома, кстати, очень удачно; еще бы соответствующий ботанический видеоряд под его прослушивание – и все были бы довольны.
Blackknot  27 июл 2006

Bathory

   1988   

Blood Fire Death


 Viking Black Metal
Blood Fire Death
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Blood Fire Death» – это совершенная в своем величии и историческом правдоподобии затрагиваемых тем работа. Как слова, вынесенные в заглавие, передают ключевые моменты концепции альбома, так они же и определяют его значение в формировании великого искусства скандинавских народностей, получившем в конце XX века выражение в музыке под гордым названием «блэк-метал». Квортон безупречно нащупал пульс этой героической жизни, грамотно расставил все смысловые и атмосферные акценты, сделав свое произведение гармоничным от начала до конца, предопределив его эталонность и функцию ориентира для множества последователей.
Первое, что обращает на себя внимание – это, конечно, эпос. Причем, так или иначе, эпически здесь все – от трехминутного инструментала или, вернее сказать, концентрированной атмосферы далеких эпох “Odens Ride over Nordland” до бескомпромиссных, поэтизирующих скорость (“Oh I hit top speed Still it's much too slow The speed unconnect me With the ground”), разрушительных номеров, заполняющих середину альбома. Но всякий знает, что «Blood Fire Death» более всего примечателен тем, что значится под номерами 2 и 8. А это великие “A Fine Day to Die” и “Blood Fire Death”. Лично у меня, да, наверное, и не только у меня, прослушивание этих столпов вызывает образы чего-то высокого, недосягаемого, облагораживающего дух простого смертного, исполненного того значения, что лишено какой-либо связи с пустой современностью.
Перо Квортона одинаково остро в пейзажной поэзии и в батальных сценах.
Его музыка сильна как в электрической, так и в акустической ипостаси. А как он искренен, когда кричит три заветных слова в припеве заглавной песни! Он позволяет нам дышать тем воздухом, которым дышит сам.
Впрочем, о глыбах было сказано довольно, они были оценены по достоинству. Теперь следует разобраться, почему этому альбому, клеймя его переходным, ставят такие относительно невысокие оценки. Наверное, из-за оставшегося наполнения альбома.
Казалось бы, композиции, лишенные эпического стержня главных хитов альбома, должны выглядеть (звучать) на их фоне бледновато. Но нет. Это абсолютно несравнимые в художественном отношении с аналогичными вещами с прошлого альбома композиции. Тут уже и мощь, и осмысленность. Это уже не сиюминутные приступы черной ненависти, это быстрый, сокрушительный тру-блэк в своем лучшем проявлении. Звучит очень свежо, цепляющее и неожиданно профессионально. И риффы поинтереснее, и структура композиций не столь линейна, и наличие живых музыкантов в количестве больше одного уже о многом говорит… В частности, ударник стучит очень в тему. А мятежные соло словно соревнуются с остальной музыкой в красноречии своей скорости.
“The Golden Walls of Heaven”, “Pace 'Till Death”, “Holocaust”, более медленная “For All Those Who Died” или постепенно переходящая на медленный ритм “Dies Irae” – все это гимновая основа, переведенная в эпически неспокойный формат. Уверенный и почти непрерывающийся ритм ударных, большей частью эфемерные, звучащие будто бы издалека гитары в совокупности служат продолжением героических мотивов начала альбома, передавая бешеный темп скачки. Различные кратковременные замедления и остановки, а также немузыкальные вставки ратной тематики только увеличивают ценность этих произведений. Хотя весь акцент драматизма приходится все же на заглавную песню диска.
Достойно и предшедеврально.
Blackknot  27 июл 2006

Bathory

   1987   

Under the Sign of the Black Mark


 Thrash Black Metal
Under the Sign of the Black Mark
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Bathory и их (его) первый из чисто блэковых альбомов. Примитивность никому не подходит больше, чем Bathory, их последователям Darkthrone и другим деятелям из той же когорты. Беспросветный мрак и искренность эмоций (выражающаяся в агрессивной подаче) первопроходца и фактического основателя стиля – в общем, итоговый, минимальный по художественной ценности, эффект затмевает собой средства создания и качество музыкального материала. Гаражная эстетка, различные звуки музыкальной кухни очень украшают тру-блэк. Квортон, похоже, очень быстро понял это. Это поняли, но позже, и группы типа Darkthrone, под копирку снимающие его минималистически небрежную манеру.
Стиль музыки определяет и требования к ней. В данном случае всех должны устроить уже насыщенные, но предельно нечеткие гитарные риффы, скорее формирующие фон и атмосферу музыки, теперь классический, источающий ненависть скрим и (что нравится мне в этом альбоме меньше всего) донельзя примитивные ударные партии.
Экстремальность и безрассудная энергия еще не дают выйти на первый план героике, хотя она уже довольно громко заявляет о себе: гимн “Enter the Eternal Fire” ничуть не уступает эпическим полотнам с последующих альбомов группы.
Так как все уже определили эту песню как лучшую с альбома, то выделю еще парочку среди тех, что меня зацепили. Это “Equimanthorn”, которую я люблю за злющий припев и пугающее околоиндустриальное вступление. Это “Call from the Grave”, которая ближе к концу насыщает пространство волнующим душу соляком, прорывающимся сквозь пелену грязного звука. Вообще же, цельности в этом альбоме маловато и связи между композициями как таковой не ощущается. И только особый звук составляет магистральный сюжет всего, что находится «под знаком черной метки».
Blackknot  27 июл 2006

Napalm Death

   2005   

The Code Is Red...Long Live the Code


 Grind Death Metal
The Code Is Red...Long Live the Code
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Этим ударным альбомом Napalm Death в очередной раз подтвердили свой статус долгожителей дэт/грайнда, чей творческий потенциал ничуть не тускнеет с годами.
Уже из громкого названия альбома – «The Code Is Red... Long Live the Code» – вытекает весь его протестный пафос. А наличие твердо осознанной идеи – уже залог успеха, так как музыкальные средства у знатоков своего дела непременно приложатся.
Напалмовцы как всегда угощают нас бравыми, изрядно припанкованными риффами; быстрыми, маршеподобными, отвечающими темпераменту музыки ударными и яростным, напористым вокалом Барни Гринуэя. Помимо этого, нужно сказать о не менее значимых компонентах музыки Napalm Death, которые делают ее непрямолинейной и оригинальной.
Прежде всего, стандартный грайнд часто разбавляется нескучными дэт-фрагментами, и чередование этих составляющих делает музыку интересной в сюжетном отношении. Здесь следует еще раз похвалить гитариста. Он, хоть и один, но работает за двоих, играя очень впечатляюще: виртуозная игра на скорости / грозные, исполненные значения риффы в медленных пассажах. А что самое главное – этот парень ни разу не повторился!
Браво, Митч Харрис! Ну и остальные, конечно же, не отстают.
Завоевание давних времен – атмосферность – впервые появившаяся как отличительный признак напалмовской музыки еще во времена «Diatribes», и здесь вносит весомый вклад в формирование настроения и опять же атмосферы диска. Кульминация этой линии приходится на монументальный индастриал-эксперимент “Morale”. Предупреждение: он может с равным успехом как расслабить, так и загрузить.
Налицо также экспрессивные затишья перед бурей, заканчивающиеся невероятным по мощи протеста ораторским безумством мистера Гринуэя (“The Code Is Red... Long Live the Code”, “Silence Is Deafening” и др.)
Лирика Napalm Death сильна так же, как и 18 лет назад.
“The code is red... long live the code Lighting the way to a panic mode…”
Чудовищна по своему эмоциональному воздействию и обложка. Все летит к чертям…
Что не удалось Napalm Death, так это сделать ощутимым вклад приглашенных вокалистов. По крайней мере, я ничего вразумительного не услышал. Интересно, как сработаются на следующем альбоме Барни и Аннеке ван Гирсберген.
Резюме: все круто! Самое главное для характеристики альбома слово я сказал уже в первых строках своей рецензии. Это шедевр.
Blackknot  22 июл 2006

Cannibal Corpse

   2000   

Live Cannibalism


 Death Metal
Live Cannibalism
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что-то не сильно велико почтение к такому явлению, как «Cannibal Corpse Live». А зря. Как раз живьем эта группа раскрывается в большей степени, чем в студии. Прежде всего, оценить всю прелесть концерта СС позволяет чистейший звук. Все очень хорошо прослушивается, а некоторые инструменты даже скрывают свои студийные недостатки. Так, тупой долбизм мистера Мазуркевича на этом релизе вовсе не дает повода проклинать его. Ударная техника интеллектуальна настолько, насколько может себе это позволить брэнд «Cannibal Corpse». Ударные подогревают музыку, как в лучшие времена, т.е. времена «The Bleeding». Гитары не могут похвастаться убойнейшим звуком, но гитарная мощь в традиционном понимании группе, в общем-то, никогда особенно свойственна не была (пожалуй, кроме периода ‘94-‘96). Вокальные способности Фишера в двух смежных областях (гроулинг и скриминг) сомнений не вызывают. Шоумен он, наверное, более талантливый, чем Барнс. Хотя идеальным вариантом было бы присутствие на этой ретроспективной подборке обоих вокалистов. А с Фишером на деле имеем замечательные объявления песен, оформленные душевным рычанием.
Немного о песнях.
Круче всего звучат, естественно, самые искусные в композиционном отношении номера – это конечно “Staring Through the Eyes of the Dead”, “Fucked with a Knife” и “Stripped, Raped and Strangled” – великолепная троица из «The Bleeding».
Брутальнее остальных, с полной отдачей исполнены песни с «Bloodthrist» – понятное дело, это и раскручиваем…
Ну а главный хит диска – архаичный, но от этого не менее драйвовый гимн “A Skull Full of Maggots”. Как молоды мы были…
Концертникам обычно ставят 8 или 9 баллов. Живой альбом, составленный исключительно из песен «The Bleeding» мог бы рассчитывать на большее. Но история не знает сослагательного наклонения…
Blackknot  22 июл 2006

Cannibal Corpse

   1999   

Bloodthirst


 Death Metal
Bloodthirst
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Это действительно лучше, чем предшествующая бездарность «Галереи». Это еще одна ступень модернизации звучания, приведшая к появлению конкурентоспособного Cannibal Corpse. «Bloodthrist» более скоростной, чем любой его предшественник, но, что еще более важно, он адекватно скоростной. Играя быстро, музыканты не дают себе играть тупо, а, напротив, выдают один за другим:
гитаристы – техничные и приятные для слуха риффы, грамотные соло-выкладки (они в этом альбоме практически достигли уровня времен «The Bleeding». В этот раз соло как обычно сдвинутые, но с чистым звуком, позволяющим расслушать различные нюансы, и имеют маломальскую гармонию, что очень важно);
барабанщик – «правильные» дроби, развивающиеся в сторону удаления от «тупого долбизма» или качественно улучшающие его;
вокалист – энергичные брутальные речитативы с оригинальными срывами на скриминг.
Главная фишка альбома – появление (или воскрешение) небыстрых инструментальных проигрышей с чистым звуком, заканчивающихся лихорадочными соло.
На этом альбоме в числе моих любимых я могу назвать лишь одну песню – “The Spine Splitter”. Так что упрек в отсутствии хитовости в моем понимании вполне обоснован. В то же время «Bloodthrist» удивительно ровен, и красноречивых провалов здесь не наблюдается.
Кстати говоря, альбом вышел самым коротким (34 min) из всех выпущенных до этого под маркой Cannibal Corpse. Учитывая то, что один из худших их дисков «Gallery of Suicide» имел самую большую продолжительность (44 min), нетрудно сделать выводы, сколько должен звучать хороший альбом этой группы.
Blackknot  22 июл 2006

Vader

   2002   

Revelations


 Death Metal
Revelations
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Vader на «Revelations» решили поменять стиль, изрядно снизив скорости и сделав ставку на лапидарный, глубокий, детально проработанный дэт. Понятно, что скоростные пассажи остались, и в довольно больших количествах – куда же без них? В то же время бросается в глаза выведение на первый план нового подхода. Таким образом, Vader ищут новые пути, сохраняя свое лицо. Ритм-секция все же немного остепенилась. На первый план выдвинулись гулкие гитары, которые, однако, теперь призваны, прежде всего, эпатировать слушателя своими мелодическими ходами. Гитарные риффы и все еще убойные ударные иногда создают очень веселое настроение, которое ничуть не умаляет боевой мощи диска (“The Code”, “When Darkness Calls”). Очень большое значение приобрели соло-запилы, которые возникают практически в каждую удобную минуту (скажем, как в последней песне альбома). Кстати говоря, возросла смелость и техническое мастерство гитаристов – фирменные вэйдеровские пространственные, агонизирующие соляки развиваются по 2-м направлениям: 1) становятся еще более необузданными и какофоническими; 2) сияют «общечеловеческим» мелодизмом. Вокал по-моему приобрел дополнительное количество мощи. В одной из песен (''Whisper") ясно слышится узнаваемый голос Нергала из братской команды соотечественников Behemoth.
Главный герой диска – 7-минутная композиция “Revelation of Black Moses”, которая демонстрирует всю мощь, созидательность и эпический размах группы Vader. В музыкальном плане сила этого номера сосредоточена в величественных риффах, неспешном темпе музыки и красивых гитарных соло-партиях.
Итог. Этот альбом вывел группу на новые рубежи. Здесь перед нами уже глубоко прочувствованная боевая музыка, полная внутреннего содержания...

... Прав-таки Unholy Fiend - "...нет такого звериного напора, как в предыдущих двух альбомах....". Пожалуй, в этой скоростной и технической категории (имеется в виду плотность и насыщенность музыки) Vader-а все же побеждают Decapitated. Возможно, еще и звук подкачал, так как ударные уж не рвут барабанные перепонки, как в старые времена...
Blackknot  22 июл 2006

Cannibal Corpse

   1998   

Gallery of Suicide


 Death Metal
Gallery of Suicide
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
С каждым новым альбомом от любой группы ждешь если не какого-либо прогресса, то ДОСТОЙНОГО продолжения, сохранения традиций. В случае с Cannibal Corpse все надежды и чаяния следует отбросить заранее и, собрав волю в кулак, попытаться дослушать их очередной опус до конца. Послушав этот альбом краем уха в первый раз, я подумал, что имели место предпосылки для того, что бы «Gallery of Suicide» был одним из лучших альбомов Каннибалов. Думалось, что здесь эти горе-музыканты смогут соорудить что-нибудь стоящее. Но ожидания (уже не в первый раз) не оправдались. Очень даже неплохие идеи «Vile» на этом альбоме были использованы очень нерационально.
Не хотелось об этом говорить, но CC снова насочиняли целую кучу никому не нужного брутального дэта фирменного образца. Не поленюсь даже перечислить этот невзрачный, неслушабельный материал: “Disposal of the Body”, “Blood Drenched Execution”, “Dismembered and Molested”, “Unite the Dead”, “Stabbed in the Throat”, “Headless”…
Как видите, я беспристрастен, и не отдаю предпочтения какой-либо из частей альбома. Хлама, как говорится, везде хватает… И неизвестно, где его больше. Ну а 2-ую часть экспериментальной в целом я бы не назвал: так, какие-то наброски.
Экспериментальным, удивительно продуманным и красиво оформленным является второй, очень далеко шагнувший от первого, инструментал группы под поэтичным названием “From Skin to Liquid”. О нем можно много говорить, но я отмечу только, какие эмоции вызывает его прослушивание. Наконец-то Cannibal Corpse создали нечто, в полной мере отражающее тематику их творчества. Жутко! (художественно). Еще симпатична открывающая песня “I Will Kill You”, обладающая избитым мотивом, но не лишенная некоторой хитовости. Умеренно хороша и энергичная, начинающаяся плавной мелодией “Gallery Of Suicide”. И, наконец, самая странная песня – “Centuries Of Torment” – представляет собой удавшийся эксперимент, ассоциативно похожий на удавшийся инструментал с этого альбома.
Итак, переносимся в конец 90-х и ждем следующей вспышки креативности Cannibal Corpse в лице «Bloodthrist».
Blackknot  18 июл 2006

Kataklysm

   2001   

Epic: The Poetry of War


 Death Metal
Epic: The Poetry of War
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очередное утверждение могущества канадской дэт-метал сцены. Это я о группе. Об этом альбоме я такого с полной уверенностью сказать не могу. Как мне кажется, к этому времени Kataklysm еще не достигли своего музыкального потолка. На «Поэзии войны» музыканты использовали все те же ингредиенты, по которым их запомнили с альбомом 2000 года, каким-то особым образом перемешали их, и получился на удивление невторичный продукт. Но чего-то не хватает…
Начнем с того, что продуманный хаос канадцев продолжает свое победное шествие. С этой стороны, дэт Kataklysm нельзя счесть более легким для восприятия, упрекнуть в утрате сокрушительной мощи. Ударные по-прежнему прошивают все вокруг своими скоростными атаками, гитары создают более чем приличную стену звука, а вокалы, причудливо чередуясь, не оставляют сомнений в том, что в мире творится черт знает что. Но, с другой стороны, на «Epic» музыканты показали нам, что умеют философствовать, окультуривать и без того не тупое рубилово мелодичными проигрышами и какими-то балладообразными вставками. Чего не хватает альбому, так это, наверное, бескомпромиссности и какого-то одного определенного вектора движения.
При всей грамотности своей отделки мне этот альбом показался безнадежно скучным. Тяжесть производимого музыкой Kataklysm впечатления была, по-видимому, разменяна на рафинированный, (но) более искусственный дэт.

P.S. Интересен критерий, по которому Nile – «мозгозапудривание и профанация», а Kataklysm, не предлагающий никаких музыкально-выразительных средств для воссоздания духа Древнего Рима, вдруг стал – исключительно за счет лирики – an expression of true historical spirit и т.п. Вопрос к прошлому…
Blackknot  18 июл 2006

Impaled Nazarene

   2006   

Pro Patria Finlandia


 Punk Black Metal
Pro Patria Finlandia
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Скоростной блэк с типично финской техникой и проглядывающим в каждом звуке финским менталитетом. С такой харизмой можно преподносить любые идеи с полной уверенностью в том, что они будут услышаны и приняты. Драйв и пьяный угар, привносимый вокалом – что еще надо для такой музыки? Пожалуй, еще гимновые интонации, которых в музыке Impaled Nazarene хватает. Лично я до сих пор не могу выбить из головы застрявшие там слова припевов, наподобие этих:
”One winter night you shall meet your fate I shall break in, I shall break your face You are one worthless sub-human I have had it, punishment is death Fuck I will you!” (“Neighbourcide”)
или этих:
“One dead nation under dead god And it is raining blood One dead nation under dead god And it is raining manna” (“One Dead Nation under Dead God”).
Гитаристы отлично пилят в не свойственном для блэка задорном стиле; очень часто напрашивается определение стиля Impaled Nazarene не как «панк-блэк», а как финский мелодик-дэт, но лишенный мелодий и наполненный жужжащими гитарами. Это не так невероятно, как может показаться на первый взгляд: ведь играл же у них A.Laiho! Кроме того, финские блэкари не чужды влияния хэви-метала, что проявляется в соло и не только…Ударник ничего особенного не вытворяет, но стучит очень добросовестно, мало того, со всей скопившейся в душе яростной энергетикой.
Альбом очень целен в своем натиске, который лишь раз за весь диск прерывается оригинальной в контексте альбома щемящей душу инструменталкой “Leucorrhea”. А так – с первых монументальных аккордов “Weapons to the Tame a Land” до последних секунд
“Hate – Despise – Arrogance” – нам предлагаются оригинальные темы и оригинальные же решения, которые в полной мере отражают экстремистскую природу творчества данной группы.
Следует особо отметить очень изобретательные в музыкальном отношении песни: “For Those Who Have Fallen” (c «убийственным» вступлением), “This Castrated World”... список может быть продолжен.
И, конечно же, грех не упомянуть о великолепной в художественном отношении обложке, прекрасно иллюстрирующей название альбома. По мнению некоторых, ее портит только красноречивая символика группы.
Blackknot  18 июл 2006

Children of Bodom

   1999   

Tokyo Warhearts - Live in Japan 1999


 Melodic Death Metal
Tokyo Warhearts - Live in Japan 1999
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый концертник финнов. Веселые жители славного града Токио с восторгом принимают музыкантов-виртуозов из экзотической для них страны Финляндии. Отсюда вытекает первый плюс этого альбома – радость и атмосфера праздника, охватывающая все вокруг. Второй плюс – отличная техника владения инструментами. Имеются в виду, естественно, лид-гитара и клавишные. Третий плюс – хитовый материал: налицо знаменитые композиции: “Silent Night, Bodom Night”, “Towards Dead End”, “Lake Bodom”, “Downfall” и другие. Четвертый плюс – нелинейность подачи студийного материала, наличие импровизационного начала (хрестоматийный пример – “War of Razors”, в которой, кстати говоря, игра Вирмана напоминает мне клавишные Ричарда Райта в последнем студийнике Pink Floyd). Пятый плюс – отменное качество записи, не хуже чем в студии, при сохранении «живой» атмосферы. Почему же при всех плюсах только 9 баллов? В музыке CoB всегда присутствовал избыток украшений, и в этот раз дэт как-то совсем затерялся. И главные хиты музыкантам все же принес их синий альбом…
Blackknot  14 июл 2006

Avulsed

   2005   

Gorespattered Suicide


 Brutal Death Metal
Gorespattered Suicide
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первый на моей памяти коммерчески звучащий брутал-дэт. Все признаки патологоанатомического зверства налицо, и, тем не менее, альбом слушается легко и без напряжения. Основная мощь, как и следовало ожидать, создается за счет гитарных линий и плотной ритм-секции. Что-то здесь есть от «The Bleeding» Cannibal Corpse, только у Avulsed это выходит оригинальнее, ярче и мелодичнее. Типично дэт-грайндовая стена ударных, дополняемая отличными брэйками, и тяжелые риффы способствуют густоте и наваристости саунда группы. Если гитары и рубят с плеча, они тут же залечивают раны своей мелодической терапией. Низкочастотный вокал – самый верный аргумент в пользу того, что перед нами “sick‘n’gore”, однако первоклассный мелодизм по контрасту воссоздает атмосферу домашнего уюта и тепла, которая не покидает пределов этого «больного» альбома. Что поделаешь – как придумали в начале 90-х англичане Carcass совмещать до этого, казалось бы, несовместимое (гениальность в музыке и злодейство в текстах), так и пошло-поехало; поэтому в наши дни все чаще группы подобных направлений стремятся примирить противоположности. Наиболее яркие примеры проявляющегося эстетического культа:
- вступление к “Filth Injected”;
- проникновенное гитарное соло в середине “Harvesting the Blood”;
- инструментал “Hoax Therapy”, включающий в себя пафосные атмосферные клавишные и задумчивые гитары.
Кстати, присмотритесь к обложке, и Вы увидите, какой замечательный летний денек на дворе! В заключении выражу надежду, что Avulsed будут представителями Испании на следующем Евровидении.
Blackknot  14 июл 2006

Kataklysm

   2000   

The Prophecy (Stigmata of the Immaculate)


 Death Metal
The Prophecy (Stigmata of the Immaculate)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Kataklysm на этом альбоме играют элитный дэт-метал с безукоризненным уровнем владения инструментами и математической точностью соответствующих инструментальных партий. Здесь канадцы представили разумный хаос, в котором нет неосмысленных кусков и каждый элемент находится на своем месте. Необходимо сказать о слаженности игры инструменталистов: гитара и ударные составляют несокрушимый монолит и неделимое целое. Достаточно нарушить цепь, этот механизм, и музыка уже не будет оказывать такого воздействия на слушателя. Прежде всего, оправдаем знамя «Northern Hyperblast». Ударник колотит от души (в рациональном исступлении); его сверхточные двухбочечная долба и скоростное молотилово позволяют наречь его королем бластинга (справедливости ради, стоит сказать, что на родине у него есть серьезнейший конкурент). Гитары изливают на слушателя не только массу выверенных риффов, но и блэковый по звучанию мелодизм. Этот мелодизм своим трагическим звучанием, наверное, призван передать тревогу за судьбу мира и неминуемость глобальной катастрофы. Все это делает музыку очень эмоциональной и волнующей (настоящее эмоциональное буйство берет начало ближе к концу каждой песни). Гитарные соло – а есть ли они здесь? Кажется, есть (только “Laments of Fear and Despair” – стало быть, не густо). Как бы то ни было после порядка 10 прослушиваний в моей памяти ничего не задержалось. Зато иногда замечательна выходящая на первый план игра басиста (“Astral Empire”, “The Renaissance”). Сочетание 2-х вокалов отработано на «отлично», иногда блэковый скрим даже больше подходит к музыке.
Большое преимущество – тематика альбома, организующая музыкальное настроение.
Первая песня даже не подготавливает, а ставит перед лицом неизбежного:
“1999:6661 Towards the millenium The end is coming”. Далее следует отличная картина апокалипсиса, которая сменяется чем-то другим только к концу диска.
Заключительная композиция звучит тревожно и в то же время обнадеживающе. В этой песне минимум слов, но они дают максимум смысла и, что самое главное, утверждают справедливость законов жизни:
“We live and die Reborn through the renaissance”.
Да, Возрождение – великая категория, и Kataklysm изложили эту идею могучим языком своей музыки. Эта песня и этот альбом просто обязаны стать классикой. Тем не менее, после долгих раздумий я решил все же поставить 9. Но это все равно без 5 минут шедевр (в 5 минут могли бы уместить все соло, которых так не хватает альбому).
Blackknot  14 июл 2006

Cryptopsy

   2000   

And Then You'll Beg


 Brutal Death Metal
And Then You'll Beg
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Дэт-джаз стало слушать скучновато. Брутал-дэт-джаз – другое дело. Cryptopsy стали для меня настоящим откровением, раздвинувшим рамки оригинальности и различных технических показателей игры с учетом брутальности. Данный альбом состоит из одних плюсов, и все минусы относительны.
Единственный полноценный минус «And Then You’ll Beg» – это то, что при тех скоростях, на которых музыканты молотят дэт, альбом просто не может показаться достаточным по продолжительности. Второй полуминус – вокал Майка ДиСальво. На известных музыкальных сайтах только ленивый не высказался о хардкоровых интонациях его вокала, которые не очень подходят к музыке. Это верно лишь отчасти. Для такой стремительной и в полном смысле слова разрушительной музыки требуется что-то гибкое и отражающее импровизационную энергетику группы, а вокал Майка достойно выполняет эту функцию.
Наконец, самый ощутимый и в то же время, на мой взгляд, абсолютно не могущий влиять на общую оценку альбома минус – качество записи (но здесь бросается в глаза не высота и низость, а отсутствие отшлифованного, чистого, необходимого такой музыке как воздух, звука).
Работа инструменталистов, как и положено для Cryptopsy, поражает техничностью, а сами композиционные задумки блистают нестандартностью. Ребята нарулили действительно мощный звук, и эта тяжесть в сочетании со стремительными изменениями темпов сможет достойно дать по мозгам каждому, кто решится послушать этот альбом.
А саму музыку прекрасно характеризует оформление буклета – на обложке изображен человек, прикованный цепями к рельсам, на которого несется поезд. На развороте изображены самим музыканты, безмятежно проводящие досуг внутри поезда и, стало быть, проявляющие «живое участие» к судьбе несчастного. Вообще оформление буклета порадовало отличными броскими цветами и фрагментарностью изображений, видимо, всплывших в подсознании музыкантов.
Описывать сами композиции по стандартной схеме невозможно: музыкальное полотно каждой песни очень разрозненно и обретает смысл только когда понимаешь, что это Cryptopsy. Канадские брутальщики-интеллектуалы одинаково хороши в огромных, с учетом скоростей (“We Bleed”, “Screams Go Unheard”) и в меньших по продолжительности (но не по содержательности!) номерах (“My Prodigal Sun”, “Shroud” и др.). Отдельно хочется сказать о наиболее интересной по построению финальной песне, закономерно подводящей итог альбома. “Screams Go Unheard” начинается неким психоделическим путешествием по каким-то трубам в погоне за чертями (стереотип), затем идет разнообразная по скоростям и жанровым исканиям (альтернатива проглядывает) основная часть, а в заключении душераздирающий вопль дает начало еще одному инструментальному хаосу, когда гитары и ритм-секция сметают ВСЕ на своем пути. Самый финал отмечен техничнейшими сбивками несравненного Flo Mounier и динамическим удалением звука. Честно признаться, интерес к этой группе я проявил именно благодаря славе гениального ударника.
В заключении хочу сказать, что все по-настоящему безмерно тяжело и бесконтрольно, так, как будто все компьютерные системы вдруг вышли из строя, и на Земле воцарился Хаос. А я горд, что существуют люди, своими руками производящие совершенно нечеловеческую по технике музыку. Идеальный пример для иллюстрации того, чем можно вызвать культурный шок.
Blackknot  14 июл 2006

Dissection

   1996   

Where Dead Angels Lie


 Melodic Black Metal
Where Dead Angels Lie
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень самобытный блэк-метал из Швеции. Этот EP из 5 песен отличается высоким качеством материала и его разнообразностью, а музыканты, следовательно, обладают искусством не повторяться от песни к песне.
“Where Dead Angels Lie” начинается акустикой и в течение всех 6 последующих минут своего звучания оправдывает звание блэк-баллады: хочется отметить красивые гитарные проигрыши со средневековым оттенком и интересную работу барабанщика; а где-то во второй половине песни имеет место замечательный, фэнтезийный по звучанию, инструментальный пассаж с еле слышным вокалом.
“Elisabeth Bathory” начинается очень даже монументально, но потом прямо переходит к почти задорным риффам панковского (~) образца; эту песню очень красят вокал и атмосферность, а также лирическое отступление в радиусе 3:32 – 4:19 (подобное тому, что было в первой песне).
“Anti Christ” – песня на этот раз с прямым влиянием панка, напоминающая ранних Venom и Bathory. Нельзя не сказать здесь о великолепном гитарным соло в духе 80-х. Кстати, эта песня, как и две предыдущие, заканчивается классическими лихорадочными брэйками ударника.
А далее – контрасты:
“Feathers Fell” – это грустная игра фортепьяно, очищающая эмоции. Это классика без всяких оговорок.
“Son of Morning” – блэк-дэт номер в духе Behemoth (некоторое сходство в риффах и в ударных).
Я сказал, что музыка, представленная здесь, самобытна. Даже принимая во внимание, что лично я услышал здесь много влияний, а также объективно две песни являются каверами, не стоит забывать: подлинно талантливые люди обладают способностью органически усваивать опыт других, проносить его через себя и создавать что-то кардинально отличное от предшественников и оригинальное. И это у Dissection как раз получается.
Помнится, я также говорил, что больше 8 синглам и EP ставить несправедливо. Этот релиз будет исключением. Справедливым исключением.
Blackknot   9 июл 2006

Darkthrone

   1999   

Ravishing Grimness


 Black Metal
Ravishing Grimness
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Это не может не взять за душу. Участники Darkthrone родились с мраком в душе, а учитывая их преданность любимому делу, дозы норвежского тру-блэка, которыми нас время от время снабжают эти люди, будут постоянно источать искренность северного консерватизма. Фирменная фишка Тронов – примитивизм – и здесь получила отражение, но в то же время такие неслыханные доселе цепляющие риффы для них – огромный шаг вперед. Все музыкальное полотно альбома – это огромная черная река, которая время от время меняет темп течения: то она эпически спокойна и созидательна даже в своем нигилизме, то стремительна и гибельна для всего живого.
Риффы гениальны в своей обыденности и вместе с тем притягательности. На первой песне мне поначалу показалось, что я слушаю Нирвану (“Lifeless” выполнена в том же тягучем стиле, что и нирвановская “Heart-Shaped Box”). Околопанковые влияния четко прослеживаются и во второй песне, но, конечно же, здесь нас опять накрывает черной тучей блэковое жужжание гитар. Но уже третья композиция полностью меняет хронотоп, и мы с головой погружаемся в эпическую нордическую атмосферу, однако темп музыки и интонации голоса Ноктюрно Культо настолько мягки, что “The Claws of Time” вполне можно считать эталоном созидательного/созерцательного блэка (в общем, название песни говорит само за себя). Четвертая песня (“Across the Vacuum”) начинается почти как “The Beast”, но в дальнейшем пару раз меняет темп, переходя в первый раз на размеренный пешеходный ритм, а затем на более быстрый с обволакивающим гитарным саундом.
“Ravishing Grimness” как заглавная композиция, возможно, является самой сильной на альбоме, поскольку в ней концентрация гитарной мощи и слаженность звучания доводятся до максимума, и к тому же ближе к концу звучат традиционные фьюнеральные мотивы. Последняя композиция, на мой взгляд, является далеко не самой неинтересной на диске, но на худой конец сойдет.
Ну и еще пару слов о традициях. Ритм секция все так же минималистична: Фенриз держит марку, с успехом выполняя функцию линейно запрограммированной драм-машины. Вокал Ноктюрно Культо все так же злобен, но исчез некоторый максималистский инфернальный ореол его голоса, что, впрочем, не является существенным минусом. И еще здесь классная обложка и отличное название альбома.
Никакой любви к стриму здесь нет. Darkthrone – не Arcturus, и потому развиваются своим путем – копаясь в примитивизме (но при этом не страдают приМТИВИзмом).
Blackknot   9 июл 2006

Kataklysm

   1996   

Temple of Knowledge (Kataklysm Part III)


 Brutal Death Metal
Temple of Knowledge (Kataklysm Part III)
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Первый альбом Kataklysm, который я услышал. Он буквально сразу же привлек мое внимание своей гротескностью и в тоже время скрытой грамотностью организации. Канадские товарищи создали гимн хаосу на 40 с лишним минут. Сыграно все технично, порой даже мелодично, но с нулевой потерей брутальности. Итак, первое, что обращает на себя внимание, так это старательная работа вокалиста (возможно, не один он работал на создание этого нойза). Это проявляется прежде всего в стремлении к максимальному удалению от нормального человеческого голоса, иными словами, в зверином оскале вокальных партий. А чтобы жизнь медом не казалась, гроулинг разбавляется безумными криками грайндового характера. Честно говоря, это настолько действует на нервы, что является определяющим фактором при выставлении оценки альбому. Остальные музыканты стараются не отставать от товарища-вокалиста и не делают музыку проще и доступнее. Барабанщик не старается произвести на нас впечатление только своими бластбитами, поэтому часты и различные сбивки. Гитарная работа довольно стандартна, но откровенно задвинута на задний план. Соло – нечастый гость на этом альбоме (брутальный дэт), и особой оригинальностью и сложностью они не блещут.
Черт, где-то я похожий хаос уже слышал. Вспомнил! At The Gates. К сожалению, у Kataklysm хаос в данном случае превращается в цирк.
Возможно, «Temple Of Knowledge» имеет немало достоинств, но их не так просто разглядеть. Гораздо заметнее недостатки…
Blackknot   5 июл 2006

Therion

   2004   

Lemuria


 Symphonic Metal
Lemuria
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На примере таких альбомов нужно учиться гармонической ясности в музыке и конкретно тому, как делать симфо-метал не сухим и академичным, а живым и свободным от строгих рамок чего бы то ни было. Главная козырная черта «Лемурии» - поразительное разнообразие материала и органичность смены музыкального курса: переход от симфо- к хэви-металу осуществляется удивительно плавно и безболезненно - в свете этого, например, необыкновенно душевные соло являются как бы продолжением симфонического великолепия. Я могу поверить в то, что что-либо другое может надоесть, но только не этот альбом! Эти звуковые пейзажи необычайно колоритны, что бы они собой не представляли. Разнообразна и вокальная работа: сдавленный гроулинг в “Typhon”, классический хэви/пауэрский вокал в “Uthrak Runa”, горячо любимый мной мечтательный чистый вокал (“Lemuria”) и, конечно же, многочисленные партии хора.
Понравилось почти все, кроме последней композиции, стойко напоминающей Rammstein. Но я не могу отделаться таким сухим комментарием. Ведь каждому нужно пережить альбом и вынести из него свои собственные впечатления.
В “Typhon” хороши риффы, оперные вокалы и романтическое соло, а также музыкальное сопровождение для гроулинга в виде уносящихся куда-то далеко печальных мелодий. “Uthrak Runa” – это отчетливый голос суровой упорядоченности «Vovin»: та же монументальность и в то же время эпическая статичность образа.
Справедливости ради стоит сказать, что идея “Three Ships of Berik Part 1: Calling to Arms and Fighting the Battle” избита до невозможности, но реализация не подвела – яркая композиция, отлично слушающаяся после “Uthrak Runa”; признак «живости» альбома.
“Three Ships of Berik Part 2: Victory!” – короткая «победная часть», в которой пафос поднимается до неведомых высот.
“Lemuria” – поначалу акустическая баллада, заключающая в себе великолепие вокальное и общемузыкальное. Красиво и очень гармонично, но, как было справедливо замечено выше, не хватает убойного по эмоциональности и внушительного по продолжительности гитарного соло. Хотя короткая партия флейты пришлась очень к месту.
Но дальше следуют: “Quetzalcoatl”, “The Dreams of Swedenborg”, “An Arrow from the Sun”, “Abraxas” – это красиво, органично, иными словами высокий полет музыкальный мысли, но… совершенно не оригинально, а металлическая концепция даже отдает наивностью.
Что касается заключительной песни “Feuer Overture/Prometheus Entfesselt”, то это неудачный эксперимент, навеянный раммштайноманией.
Несмотря на то, что «Lemuria» – колоссальное создание воображения Кристофера Йонсона, предсказуемость – это то, что никак не красит никакой стиль, и симфонический метал не в последнюю очередь.
Blackknot   5 июл 2006

Dark Tranquillity

   2000   

Haven


 Melodic Death Metal
Haven
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Свершилось! Возвращение широты и эмоционального размаха «The Gallery» – то, что делало из DT жемчужину классического мелодик-дэта в середине 90-х – состоялось и получило воплощение в более современно звучащем и коммерчески просчитанном альбоме 2000 года. Вообще, в этом альбоме соединились черты, пожалуй, всех трех альбомов группы периода 1995-1999.
Ожидая от «Haven» развития идей предыдущего альбома, я и предположить не мог, что канет в лету чистый вокал (но это, в общем-то, неудивительно, учитывая реакцию общественности на него на «Projector»). Однако голос Станне, как мне кажется, совершенствуется – его гроулинг, несмотря на свою относительную однообразность, строго подходит к музыке, поддерживая ее структурную стройность. А композиторские способности ребят находятся на очень высоком уровне: каждая песня в своем роде уникальна, и имеет свою неповторимую начинку. Вообще, гитарная мелодика, клавишный фон, соответствующие околоклассические пассажи, а также общая слегка минорная, но в конечном счете оптимистическая эмоциональность способствуют хитовости и утверждению «летнего» пополам с «осенним» настроения. Так, в альбоме в пределах одной песни сосуществуют и бездеятельная меланхолия и деятельный порыв.
Активное использование клавишных и электроники обогатило и без того полноценную музыку Dark Tranquillity подлинно величественным и великолепным в своей торжественности звучанием, а грустные вставки оставляют после себя тот комплекс эмоций, который называется «томление по идеалу». И это можно услышать в каждой композиции.
Хочется выразить все представленное на этом альбоме немногими, но емкими определениями: ЯРКО, НАСЫЩЕННО, СОВЕРШЕННО.
Итог. Один из самых лучших, а, возможно, и просто лучший альбом синтетического мелодик-дэта.
Blackknot   5 июл 2006

In Flames

   2002   

Reroute to Remain


 Modern Death Metal
Reroute to Remain
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Энергичный и одновременно бледный альбом. Дэт по настройкам, мелодичная альтернатива на выходе. Доходчивая музыка; из тех, слушая которую Вы вряд ли станете ощущать себя интеллектуалом, зато обнаружите свое отношение к миру. Альбом имеет дэтовые риффы, приличную долю электронных элементов, а также драйв особого качества. Приятно, что баланс соблюден: электроника не отодвигает на второй план гитары и наоборот. Риффы мощны, иногда к тому же даже чересчур прямолинейны (“Drifter”); соло как всегда непродолжительны, но приятны и соответствуют выбранному группой курсу.
Что подводит этот альбом, так это неестественное звучание вокала, который никак не может слиться в гармонии с музыкой (вокал Фридена модерн-дэтового периода стал, на мой взгляд, по-настоящему самодостаточным только на «Come Clarity»).
14 песен на альбоме – это, конечно, палка о двух концах. Либо In Flames решили удивить нас разнообразием своих творческих исканий, либо решили записать полтора десятка хороших, но плохо отличимых друг от друга песен. Получилось что-то среднее, но разнообразия, тем не менее, значительно не хватает.
Меня больше всего порадовали песни, напоминающие о славных временах мелодик-дэта начала-середины 90-х: “Dawn of a New Day”, “Metaphor” (эта прямо фолковая как-то, подача напомнила мне кое-что из «Houses of the Holy» Led Zeppelin). Они звучат так искренне и романтично, словно это воплощенная в музыку ностальгия группы по своей юности. Неплохи и хиты, предназначенные для современности: строго говоря, это только лишь“Cloud Connected”, в которой у Фридена просыпается страдальческий голос (эмоции – редкая вещь на «Reroute to Remain»). Зато сколько проходных, абсолютно бесцветных песен! Мне их не перечесть и пытаться не буду. Скажу лучше о необычной для In Flames композиции. Это сыгранная с закосом в «тупой долбизм» “Trasparent”, которая выигрывает за счет соло в старом добром хэви-метал ключе. Из остальных песен мне нравятся лишь отдельные места.
Вывод. «Soundtrack to Your Escape» все же лучше… 6 баллов только за три (действительно отличные) песни, так как остальное просто не хочется оценивать.
Blackknot   5 июл 2006

In Flames

   1997   

Whoracle


 Melodic Death Metal
Whoracle
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбом, в общем-то, близнец «The Jester Race», вот только былой легкости и свежести звучания группа лишилась. Для тех, кто не слышал предыдущий альбом, этот очень даже пригодится: для них здесь будут и легкость, и хиты. Ну а остальным я бы не посоветовал. Застой, пусть даже мелодичный, - это не есть хорошо. В некоторых песнях тотальная стандартность риффов и ритм-секции с первых секунд убивает впечатление от них (песен). Просто невозможно уже слушать начальные риффы таких композиций, как “Food for the Goods”, “The Hive”, “Morphing into Primal”. С другой стороны, все песни на должном уровне, а некоторые – прямо-таки образцы жанра (неплох балладный склад – “Gyroscope” и “Jester Script Transfigured” и два инструментала, один из которых на 50% самоповторный – может быть, и это также не ново, но подкупает искренностью).
Фриден одновременно и порадовал и не порадовал. Первое – потому что теперь более активно разрабатывает различные манеры исполнения (например, появляется чистый монументальный вокал, вводящий рефлексивно-медитативные мотивы в музыку, а также уже здесь можно услышать его в будущем фирменный истеричный скриминг). Второе – потому что Андерс приблизился к раздолбайской манере исполнения Станне в ранних альбомах DT, а значит гроулинг все более скримингуется.
Соло же всегда к месту и все так же не дэтово лиричны.
Еще не могу обойти вниманием кавер-версию песни Depeche Mode. Хорошо получилось или плохо – до сих пор понять не могу.
Два альбома In Flames, выполненных в одном стиле – это уже безобразие, к которому, однако, все уже привыкли. Но я не побоюсь оказаться чересчур субъективно-эмоциональным. Разве это плохо?
Blackknot  29 июн 2006

Cannibal Corpse

   1996   

Vile


 Death Metal
Vile
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очередной неплохой (!) альбом Cannibal Corpse. Радует барабанщик – его долбежка, не утратив прямолинейности, перестала утомлять. И гитаристы не подкачали: зрелая работа, не убивающие слушателя интеллигентским налетом в духе прошлого альбома, но и далеко не тупые гитарные линии. И звучат гитары намного мощнее, чем раньше, и соло часто прорывают ровную музыкальную ткань альбома своим то подчеркнуто психопатическим звучанием (чаще), то как-то непривычно гармоничным (реже). Фишер хорош; правда, можно сказать, что он принял эстафету от Барнса, который уже в 1994 году изменил своему излюбленному стилю и начал демонстрировать свою креативность (однако скрим «Рыбака» все же мощнее). Настроение диска очень даже мрачное, особенно если сравнить его с веселухой «The Bleeding». Альбом хорошо идет фоном, поскольку отличается общей целостностью и, несомненно, поднимет настроение тому, кто ждет от мира прежде всего стабильности.
Первый инструментал у группы вышел комом, с тем же успехом можно было приклеить сюда экстремальный вокал Фишера и тогда надежды были бы оправданы.
К удавшимся песням можно отнести стройные и упорядоченные “Perverse Suffering” и “Orgasm through Torture”, тягучую “Bloodlands” c резкими скоростными скачками и разнообразную по ритмам и наполненную гитарными извращениями “Eaten From Inside”.
Кроме того, понравилась концовка “Disfigured” (правда, Cannibal Corpse использовали похожую фишку и на прошлом альбоме).
Вывод. Такие страницы в истории, как «The Bleeding», даром не проходят. Кстати, в 1996 году Cryptopsy также выпустили альбом, в котором использовали это звучное слово «Vile».
Blackknot  29 июн 2006

Cannibal Corpse

   1994   

The Bleeding


 Death Metal
The Bleeding
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Наконец-то Cannibal Corpse выдали альбом, за который им не пришлось бы краснеть в день Страшного Суда! Они начали делать хиты, настоящие, всамделишные, хиты! Этот их альбом хочется слушать еще и еще. Прежде всего, не вызывает нареканий инструментальная работа: цепляющие риффы, красивые, одухотворенные идеей соло-партии, питающие материал драйвом ударные; даже бас играет значительную роль в создании достойного впечатления от музыкального полотна под названием «The Bleeding». О вокале. Не знаю, может быть, Крис приобрел такое очень полезное не только в музыкальной сфере качество, как самоирония, но только Cannibal Corpse стали звучать серьезнее в музыкальном плане, а вокал стал более развлекательным, цирковым. Но это все плюсы. Облегчение музыки по всем фронтам не пошло во вред группе. Звучание Cannibal Corpse обрело гармонические нотки, и под этот альбом вполне можно развеяться после прослушивания, скажем, «Butchered at Birth». А эти в высшей степени драматические паузы, призывающие слушателя к рефлексии, как, например, в “Force Fed Broken Glass” или в “Staring through the Eyes of the Dead”! Попробуйте скажите после этого, что группа не практикует интеллектуальный дэт! А эти красивые, рафинированные соло (откуда взялся талант у гитаристов?), которыми можно насладиться (да, именно так) в той же первой песне, а также в “Return of Flesh” и др.
На данном альбоме, как и следовало ожидать, группа представила на суд слушателей очень красочный и быстро запоминающийся материал. Поэтому нет смысла перечислять удачные вещи, необходимо указать на САМЫЕ лучшие композиции. Прекрасно характеризует новый материал неоднократно упоминавшаяся мной открывающая альбом песня: тут налицо уже и более спокойный, безмятежный саунд, и более сдержанный характер фирменного «долбизма». Ну, далее хиты, хиты… Среди них особенно выделяется “Stripped, Raped and Strangled”, которая представляет собой идеальный баланс между традициями группы и новыми тенденциями: саунд выдержан в лучших традициях, но Каннибалы позаботилась также о наличии мелодизма и общей адекватности звучания. Кроме того, хочется упомянуть и о двух вещах с особенно задорными, развеселыми риффами плясового характера – это “She Was Asking for It” и заглавная “The Bleeding”.
Сам от себя не ожидал, но рука сама тянется поставить высшую оценку. Ставлю 9 только потому, что не считаю, что Cannibal Corpse этим альбомом превзошли многие другие культовые работы начала 90-х, но определенно приблизились к ним насколько было возможно.
Blackknot  29 июн 2006
<
1 ... 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом