Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 3 июля 2024, 10:56

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Morbid Angel

   1998   

Formulas Fatal to the Flesh


 Death Metal
Formulas Fatal to the Flesh
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Классика дэта со знаком качества Morbid Angel. «Formulas Fatal to the Flesh», как и другие работы коллектива, является увлекательнейшим путешествием в глубины ада, экскурсией в творческую лабораторию группы. Что меня больше всего привлекает в Morbid Angel, так это невероятная плотность риффов и мощь ритм-секции, которые не мешают проявиться и непомерной глубине атмосферности в гитарных соло и иногда в клавишных. О том, что гитарные хитросплетения вуду Азагтота и разнообразные ритмы и сбивки Сэндовала придают музыке интеллектуальное звучание, говорить, я думаю, уже не имеет смысла.
Очень удачно вплетены в ткань альбома и различные интерлюдии, которые поначалу показались мне очень далекими от того, чтобы составить целостность альбома. То-то я удивился, увидев в трэк-листе целых 14 композиций. После первого прослушивания альбома мое удивление угасло: музыканты умудрились втиснуть в рамки альбома целых 5 инструментальных, а порой еще и электронных номеров. Оно и к лучшему: не знаю, чтобы со мной было, если бы не было этих лирических отступлений, позволяющих немного прийти в себя перед восприятием новой дозы мощнейшего звука.
Интригует и построение альбома. Начинается все с 100% узнаваемых риффов MA,и брэнд тут же утверждается злобным гроулингом Стива Такера (просто для меня первым был Morbid Angel с его вокалом) и ураганным бластингом Пита Сэндовала. Первые композиции умело балансируют между сокрушительным искусством ударника и общей среднетемповостью музыки, между адским грузиловом и медитативными проигрышами. Причем никогда не возникает претензий к риффовой составляющей, поскольку она представляет собой наиадекватнейшее проявление эстетического подхода к созданию брутал-дэта. Яркий контраст скоростей прослеживается между 4-м и 5-м треками: “Nothing Is Not” тяжелая и неповоротливая, зато на “Chambers of Dis” музыканты врубают реактивные двигатели и уносятся на этих повышенных скоростях к… звездам что-ли? По крайней мере, соло Азагтота после скоростного прохода здесь точно поражает своим межпланетным звучанием.
После первого инструментала (по звучанию очень напоминающего Cradle Of Filth ‘94-98) третьей песней идет “Covenant of Death”, которая является одним из 2-х больших открытий на диске. Начинается она довольно стандартно – с классически экстремальной ритм-секции и хаотических гитарных упражнений Азагтота – но вскоре сбавляет скорости и впускает в себя ТАКУЮ лирику!!!
А после второго инструментального номера, в котором гуру Азагтот угощает нас своими гитарными переливами, нашему вниманию предлагается в полном смысле слова шедевр – прогрессивный эпик “Invocation of the Continual One”, где участники эстетствующей элиты Morbid Angel выносят на суд слушателей свои лучшие заготовки, которые своей пестротой оправдывают красочную обложку альбома.
А завершают альбом еще 3 инструментальных номера (“…И лишь молчание понятно говорит” - © В.А.Жуковский), но все они выполнены на высшем идейно-эмоциональном уровне.
“Ascent through the Spheres” – размеренная электронная вещь, но, кажется, с живыми ударными.
“Hymnos Rituales De Guerra” – «заумь» Morbid Angel в перкуссионном эквиваленте.
“Trooper” же оставляет после себя очень тягостные впечатления: хаос побеждает гармонию…
Отличный, богатый на идеи, альбом. Отличная, пауэрская по духу, обложка. Оформление буклета, к сожалению, не являет каких-либо интересных моментов, кроме запутанных текстов песен, функция которых, однако, ясна.
P.S. Я переболел синдромом первых прослушиваний, поэтому с чистой совестью ставлю...
Blackknot  29 июн 2006

Cannibal Corpse

   1990   

Eaten Back to Life


 Thrash Death Metal
Eaten Back to Life
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый альбом Cannibal Corpse подтверждает гипотезу о странной логике творчества группы. Действительно, выпустить такой замечательный дебютник, потом такой провал, как «Butchered at Birth» и скучный самоповтор «Tomb of the Mutilated», затем сделать пару хороших каверов и отличный альбом «The Bleeding»… Так сказать, болезнь с кратковременными улучшениями состояния организма. Вообще, жизнь данной группы – это или стабильность, доходящая до самоповтора (т.н. стиль), или некоторые сдвиги в виде качественной эволюции.

Так вот, к альбому. «Eaten Back to Life» нисколько не утомляет, напротив, содержит неплохие наработки, которые почему-то не получили развития на следующих 2-х альбомах. Звучание хорошо сбалансировано: ударные не совсем тупы и поэтому не заслоняют собой всего остального, гитары более живучи (иногда можно расслышать мелодии) и не сливаются в брутальную кашу звука, гроулинг не отдает максимализмом и вследствие этого не столь однообразен. Впечатляют высокие скорости и относительный оптимизм музыки. Барнс выплевывает слова с упорством агитатора… В целом, я не скажу ничего нового, но этот альбом представляет собой нескучный и энергичный образец каннибальского «мяса».

К моим любимым вещам с «Eaten Back to Life» относятся следующие песни: скоростной и гимноподобный трек “A Skull Full of Maggots”, еще один боевик “Put Them to Death” и “Edible Autopsy”. Из всего альбома мне более всего запомнилась всего пара слов – “Fuck You!” – из песни “Put Them to Death”. Меня просто всегда интересовал вопрос: кому может адресовать эти слова в своей лирике Крис Барнс? И еще одна деталь: первая и последняя песни альбома имеют одинаковую продолжительность (?), причем больше песен, имеющих хронометраж 5 минут на «Eaten Back to Life» нет.

…А на следующих 2-х альбомах группа похоронила себя. И тот волнующий, экспрессивный вокал Барнса, который мы могли слышать здесь, сменился безучастным утробным, замогильным гроулингом, идеально характеризующим ту музыку.
Blackknot  11 июн 2006

Cannibal Corpse

   1993   

Hammer Smashed Face


 Brutal Death Metal
Hammer Smashed Face
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Эта компиляция в виде EP вполне может оказаться достойной внимания. Сюда входит визитная карточка CC - “Hammer Smashed Face” – довольно разнообразная в рамках творчества группы песня (а главное – здесь есть как гротескно низкий гроулинг, так и скрим Барнса на пару-тройку секунд). Когда звучит “The Exorcist”, начинаешь понимать, что ребята играют с задором и… что это не их песня. Хотя фирменного долбизма группы хватает везде. Чудом лишилась его только следующая песня. На “Zero the Hero” группа еще более преображается и принимает эстафетную палочку у самих Black Sabbath (действительно трудно разобраться, кто звучит более БлэкСэббатовски: брутальная компания Криса Барнса или Айомми-сотоварищи). Выскажу свое соображение: Black Sabbath и Каннибалы – вообще родственные в плане саунда группы. Далее идет ужас (в оценочном смысле слова) под названием “Meat Hook Sodomy” с традиционным обширным нойзовым вступлением. В этой песне я могу слушать медленную часть. “Shredded Humans” – совсем другое дело; здесь различимо движение, отсутствие статичной долбежки.
Любопытно, что на данный EP попали открывающие треки всех трех выпущенных на тот момент альбомов группы – “Shredded Humans”, “Meat Hook Sodomy”, “Hammer Smashed Face”.
Позитивные сдвиги, замеченные уже на этом альбоме, в 1994 году образуют целую картину, состоящую исключительно из позитивных моментов, а пока…
Blackknot  11 июн 2006

Amorphis

   1995   

Black Winter Day


 Atmospheric Death Metal
Black Winter Day
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
По следам супер-альбома «Tales from the Thousand Lakes» Amorphis выпускают EP, названный по одному из центральных хитов этого альбома.
“Black Winter Day” – один из столпов дум-метала, музыкальными нитями клавишных и гитар плетущий необычайно красивые узоры. Величественно и никакого ложного пафоса. Гроулинг Томи Койвусаари – один из лучших в… (расширяем поля обобщений).
“Folk of the North” – еще один наглядный пример живописности инструментальной работы, которой выделяются Amorphis. Металическое обрамление в этом коротком инструментале прекрасно сочетается с классическим, а несколько позднее и джазовым стилем игры фортепьяно.
Первая часть “Moon and Sun”, стоит признать, не очень впечатляет своей некоторой нецелостностью.
Вторая часть, напротив, сначала воодушевляет торжественными клавишами, а затем при содействии всех остальных инструментов и гроулинга воссоздает законченное музыкальное полотно песни.
Вот это, пожалуй, и есть последний «черный зимний день» в творчестве Amorphis, после которого они отошли от дум-дэта.
Blackknot  11 июн 2006

Amorphis

   1994   

Tales from the Thousand Lakes


 Atmospheric Death Metal
Tales from the Thousand Lakes
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не буду вдаваться в многочисленные ассоциации, которые производит мое восприятие в связи с этим альомом. Все ассоциации берут истоки у замечательной обложки данного диска. И музыка под стать загадочности кавер-арта, на самом деле очень самобытна. Спорить с определением «Atmospheric Doom Metal» трудно, так как налицо все признаки: мощные и степенные гитарные риффы, приятный глубокий гроулинг, ненавязчиво украшающие музыку клавишные. Но при всем этом дум Аморфиса заряжает энергией и даже печаль приобретает светлый оттенок. «Tales from the Thousand Lakes» вообще из той породы альбомов, которые поражают искренностью, свежестью звучания при всей их, казалось бы, 100% предсказуемости. Хотя нет, быть может, привет из 60-70-х в лице «Муга» мы и не ожидали. И погружение в этот доходчивый альбом происходит плавно и органично, он оказывает лечебное воздействие, переносит на лоно природы из пыльного и шумного города. Кстати, оценивать сложность этого альбома – все равно, что ругать Burzum за минимализм.
Абсолютно все песни интересны и имеют каждая свою изюминку: будь то яркая и доступная народная мелодия, клавишный арт-роковый пассаж или просто цепляющий гитарный рифф, коих здесь предостаточно. Уместен и чистый вокал. Но несмотря на всю ровность альбома и демократизм хитовости, выделяются так называемые хиты № 1 – “Black Winter Day”, “Drowned Maid”. Особенно запомнилась также песня “The Castaway”, где на 5-ой минуте можно услышать нечто абсолютно в духе Pink Floyd (“Echoes”, например).
В заключение хочу сказать, что успех диска был предопределен. Если что-то заявлено как атмосферное и к тому же подкрепляется сильной инструментальной работой, то в конце концов все это синтезируется в шедевр.
Blackknot  11 июн 2006

Nile

   2005   

Annihilation of the Wicked


 Brutal Death Metal
Annihilation of the Wicked
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Nile – это свежий ветер в стане дэт-метала». Эту фразу можно было произнести и в 1998 году, когда вышел первый альбом этой американской группы с восточным мышлением, но она не теряет смысла и сейчас. Стиль группы настолько самобытен, инновационен, прогрессивен и т.д., что появление очередного ее альбома – каждый раз повод пересмотреть свое отношение к жанру, убедиться, что Brutal Death Metal – музыка еще и для интеллекта. Так и с этим альбомом. Непременно хочется внимательно изучить каждое мгновение звучания очередного филигранного творения, вслушаться в каждый рифф, каждый поворот в движении витиеватых соло-партий, оценить гротескный, и (но) очень эффект(ив)ный стиль барабанщика.
«Annihilation of the Wicked» - это виртуознейшие вихри, иногда замедляющиеся для того, чтобы добавить музыкальному полотну монументальности, иногда полностью рассеивающиеся, чтобы дать возможность проявиться медитативности. А она здесь есть – даже в зверской рубке сосредоточено что-то неведомое, что-то, что приковывает внимание и мысль, концептуально интригует.
Думаю, не нужно говорить, что звучание альбома монолитно, каждый инструмент на своем месте, все идеально подогнано для достижения максимального эффекта от прослушивания.
Скажу лучше непосредственно о самом музыкальном материале. Если взять за своеобразные границы два инструментальных номера, потрясающе верно воссоздающих атмосферу, то получится, что первый (“Dusk Falls…”) своим светлым звучанием как бы открывает двери в египетский мир Nile, а второй (“Spawn of Uamenti”), напротив, фатально закрывает эти двери, оставив слушателя наедине с пугающими тайнами древнего мира. За пределами внешнего мира остаются 2 совершенно отстраненные от окружающей действительности трека, гарантирующие ПОЛНОЕ погружение и уже упомянутую одним из предыдущих рецензентов ментальную свободу и гармонию - лиричные, атмосферные, грандиозные “Annihilation of the Wicked” и “Von Unaussprechlichen Kulten”. Ну и, конечно, было бы преступлением обойти вниманием глыбу первой части альбома – песчаную бурю “Cast Down the Heretic”, сметающую все на своем пути (речитативным гроулом, нагнетающим подробности свержения и расправы над еретиком, шквалом ударных и зверских гитарных риффов, наконец, эпическим гитарным соло на целых 2 минуты!). Также обращают на себя внимание такие хитовые песни, как “Sacrifice Unto Sebek” и “Lashed to the Slave Stick”.
В общем, лучший дэтовый альбом 2005 года. И не надо говорить, что дух «смертельного метала» ушел безвозвратно. Он теплится в душах любителей этого направления и воскреснет при первых же сигналах со стороны Nile.
Blackknot   4 июн 2006

Nile

   1998   

Amongst the Catacombs of Nephren-Ka


 Brutal Death Metal
Amongst the Catacombs of Nephren-Ka
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый и самый прямолинейный (в идеологическом плане) альбом Nile, уже заправленный восточными специями, придающими блюду эпичность и вполне недвусмысленный историко-этнографический колорит. К выпуску дебютника Nile подошли уже с готовыми наработками: стиль отточен, звучание всех инструментов отлажено. Музыка хорошо сгодилась бы даже в качестве саундтрека к научно-популярным программам канала «Дискавери», так как совершенно правдоподобно передает дух и особенности культуры, свирепые нравы того времени. Если к какому альбому сцены брутального дэта и применима приставка «этно», так это к этому альбому Nile. И в то же время музыкальное мышление группы при всей прикованности цепями к египетскому летоисчислению не исключает довольно современного для брутал-дэта звучания. При сопоставлении с наследием приходят на ум, конечно же, Morbid Angel, но Nile уже на первых порах представляет собой не менее грозную единицу. Вокалистов здесь 3, но вокальная работа на удивление выдержана в одном стиле – глубокий, как катакомбы, тотально ненавидящий все гроулинг. Но самая сокрушительная сила этого альбома – это ударные. Они отличаются четкостью и методичным угнетением слушателя, не ожидающего такой массированной, всепроникающей атаки.
В минусы данной работы можно записать чрезвычайно короткую продолжительность песен (прямо как грайнд играют) и больший упор на внешние атрибуты индивидуального стиля (на последнем альбоме дух древнего Египта воссоздается уже не такими прямолинейными путями, больше через непосредственно металический контекст). На этой работе особенного новаторства не видно, но группа медленно, но верно нащупает свою нишу и абсолютно неповторимый саунд.
Blackknot   4 июн 2006

Cannibal Corpse

   1991   

Butchered at Birth


 Brutal Death Metal
Butchered at Birth
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Может, это и гротеск… Да, скорее гипербола, чем литота. Но, помимо этого, еще и играть надо уметь, идти по интенсивному пути развития. Вот с этим как раз туго. Музыканты пытаются взять количеством, а не качеством. Основной поставщик тупости (и однообразности) в музыке CC на этом (да и не только на этом) альбоме – это барабанщик. Такую криворукость и непробиваемую твердолобость барабанных партий встретишь далеко не у каждой даже посредственной команды. Заменой таким героически разнообразным упражнениям на ударных вполне могла бы служить драм-машина, а то и работающий в соответствующей тональности трактор :) Гитаристы также «молодцы»: сплошная каша скучнейшего материала, разбавляемого совершенно никакими соло «невпопад», которые, впрочем, подходят под определение «в рамках жанра».
Самый безвкусный альбом в дэт-метале из тех, что я слышал, которого не красит ни вывеска Cannibal Corpse, ни присутствие Криса Барнса. Вердикт - безнадежно… Это ж надо, испортить ТАКУЮ обложку таким музыкальным содержанием!
Blackknot   4 июн 2006

Carbonized

   1993   

Disharmonization


 Progressive Death Metal
Disharmonization
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Carbonized уже через год после выхода своего дебютного альбома заиграли полноценную экспериментальную музыку. Да, не вызывает сомнений, что музыкантам этой группы было предначертано сказать свое веское слово в авангардном искусстве, в очередной раз посмеяться над четкими границами стилистических рамок. Здесь уже гораздо меньше грайнда и больше нестандартных ритмов, джазового влияния и скрытого юмора. Каждая новая композиция переносит слушателя в незнакомое ему место, пугающее своей пустынностью и вызывающее желание бежать от абсурдности бытия. Чувствуется, что в каждом номере заложен какой-то свой «странный» смысл, и в совокупности перед нами многослойная загадка. Все 11 треков – призыв отдаться безумию, иногда обретающему интеллектуальные формы, иногда подчеркнуто необузданному. Лучше всего атмосферу всего альбома отражает первая композиция под емким названием “Frozen Landscape” – вот так, путем постепенного нагнетения музыкальных деталей Carbonized пытаются оживить изначально мертвые пейзажи. Помимо первого номера, заслуживают упоминания также депрессивнейшая “Vladtepes”, эксцентричная и одновременно апокалиптическая “Lord of Damnation”. Дальше – больше. Но, в основном, все песни на одном уровне и каждая вбирает в себя множество интереснейших находок из самых разных областей в нелепейших консистенциях. Для полнейшего проникновения в суть рекомендуется пристально всмотреться в буклет.
Blackknot   4 июн 2006

In Flames

   2004   

Soundtrack to Your Escape


 Modern Death Metal
Soundtrack to Your Escape
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Надеюсь, немногие оскорбятся, но я скажу, что modern death metal в случае этого альбома вполне можно переводить как «диджейский метал». Буквально все пропущено через призму электроники: искажено, отфильтровано, отполировано и т.д. Естественности первых альбомов, конечно же, ноль. Kraftwerk сплошной, только по-альтернативному драйвовый и чуть дополненный тлеющими угольками былой славы шведских мелодик-дэтстеров. Вот в таких случаях совершенно справедлив термин «раздвоение личности» (In Flames-1, In Flames-2). Если песня “The Quiet Place” была записана в качестве саундтрека к компьютерной игре, то и весь остальной материал превосходно сгодился бы для этой цели. Все-таки, как это ни прискорбно, но все уходит: леса вырубаются, плодородные земли превращаются в пустыню, жизнь на Земле все более урбанизируется и технологизируется – что же остается ждать от музыки?
Уже “F(r)iend” обещает нам бездны индустриальной ярости и вполне цифровой музыкальный материал. Лично меня присутствие необъемных риффов (вот это и есть альтернатива!), которыми нашпигован весь альбом совершенно не вдохновляет, и я охотнее признаю, что приоритет в создании настроения и характера звучания альбома отдан электронике (по объему ее использования этот альбом можно сравнить с ранними работами Rammstein). К сожалению, сэмплы не очень разнообразны и кочуют из песни в песню (особняком стоят практически танцевальные техно-фрагменты в “My Sweet Shadow”) – но, наверное, только на этом, и на специфическом вокале Фридена держится весь альбом. Следующий «Come Clarity» намного более драйвов и ему в заслугу можно поставить частичное возвращение к чистому саунду (насколько в отношении этой группы, начиная с 2000-х гг., можно так говорить). К удавшимся песням отнесу “My Sweet Shadow” (заводные риффы и танцевальные вкрапления), ”Touch of Red” (большая целостность впечатления от музыки, слов и видео), “The Quiet Place”, “ Dial 595-Escape” и, может, еще “Evil in a Closet”. Проходных тоже хватает. Таковыми мне показались (и Фриден меня не переубедил): открывающая “F(r)iend”, “Borders and Shading”, “Superhero of the Computer Rage”. Остальные – что-то среднее.
Следует также сказать, что гитарные соло, хоть и коротки, хоть и не разнообразны, но прекрасно подходят к музыке.
Позабавили меня два клипа с альбома. Один из них – “F(r)iend”, в котором Стромблад играет на гитаре в футболке с символикой Morbid Angel (!). Второй – “Touch of Red”, где все участники группы выглядят, конечно, как стопроцентные шведы, а Фриден читает рэп в стиле Фреда Дерста (Limp Bizkit).
В общем, я больше люблю альбом 2006 года, который вполне можно было назвать «Soundtrack to Your Escape from «Soundtrack to Your Escape», ибо он более интересен во всех отношениях. Надеюсь, что никого не удивит большая разница в моих оценках альбомов 2004 и 2006 годов.
Blackknot  28 май 2006

In Flames

   1997   

Black-Ash Inheritance


 Melodic Death Metal
Black-Ash Inheritance
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После «The Jester Race» нельзя было выпустить плохой EP. «Black-Ash Inheritance» является достойным преемником альбома 1996 года, с той только разницей, что мини-альбом. А мини-альбомы In Flames - это совсем не то, что полноценный продукт.
“Golias Disarm Their Davids” четко продолжает линию предыдущего альбома: уверенное, объемное звучание гитар, классический гроулинг Фридена и…какое-то неожиданное соло. И в каждом сингле In Flames или Dark Tranquillity проскакивает такая вот среднетемповая, иногда мрачноватая песня, как “Gyroscope”. “Acoustic Medley” – акустический привет от Стромблада, очень минорный и впечатляющий своим меланхолическим настроением. Странно, что такую сравнительно детскую песню, как “Behind Space”, да еще в живом исполнении, было решено поместить на этот мини-диск. По-видимому, здесь вокалирует все тот же неуемный Станне, по крайней мере, от Фридена я такого безумства на ранних альбомах не слышал.
В общем, здесь еще продолжается первый, тру-мелодик-дэтовый период развития группы.
Blackknot  28 май 2006

In Flames

   1995   

The Jester Race


 Melodic Death Metal
The Jester Race
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Чем нас могут удивить In Flames в 1996 году? Ничем. А порадовать? Великолепнейшим образцом наимелодичнейшего дэта. Конечно же, альтернативы здесь еще нет, зато есть искренность и типичный шведский саунд. Если Вы начали слушать «The Jester Race», можете быть уверены: удивительно легкие и прозрачные мелодии не покинут Вас от начала до конца диска. И акустика на месте, и соло ностальгические и мечтательные… И в то же время и риффы дэтовские, и влияний пауэрских нет, и вокал бескомпромиссен (даже брутален в здоровых дозах). В общем, альбом удивительным образом включает в себя все составляющие безмерно талантливого, гармоничного и, в конечном счете, шедеврального продукта. Ну и еще немного об индивидуальных заслугах участников группы и чуть больше конкретности. Стромблад – действительно, великолепный соло-гитарист (примеры ищите во все альбоме), равных которому в конкурирующей фирме Dark Tranquillity нет. Фриден еще не скатился до скриминга, но даже посредством гроулинга умудряется выдавать запоминающиеся припевы (“Moonshield”, “The Jester Race”). Новый (или первый?) ударник группы Bjorn Gelotte, еще не перевоплотившийся в ритм-гитариста, стучит очень уверенно и профессинально.
Композиционное мастерство ребят тоже находится на отметке, неизмеримо далекой от нуля. Песни вовсе не прямолинейны: есть место и неожиданным риффам, и неожиданным паузам, что для SMDM по-моему не очень характерно (разве что At The Gates…).
Всему этому на «The Jester Race» поспособствовали нечастые вкрапления клавишного толка; по крайней мере, клавишное соло здесь только одно (“Wayfaerer”) – и за это музыкантов следует уважать, так как они помнят, какими средствами в первую очередь создается мелодик-дэт. И напоследок… Исходная точка всего великолепия – волшебный инструментал “The Jester's Dance”.
Blackknot  28 май 2006

Apocalyptica

   2003   

Seemann


 Symphonic Metal
Seemann
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот сингл Апокалиптики мощнее, красивее и оригинальнее бездарного «Faraway Vol.2», где хорошей была лишь одна песня. Кавер на Rammstein c голосом панк-ветеранки Нины Хаген – это, бесспорно, сильный ход. Важно сказать, что воплощение получилось не хуже самого замысла. То ли здесь сыграла большую роль харизма немки, то ли композиции Rammstein тяготеют к симфонизму, то ли и то и другое. Но каков эффект! Как все грамотно и органично звучит! И клип не подкачал: нордический пейзаж, холодная атмосфера, скупые черно-белые краски. Но больше на сингле ничего особо интересного нет – альбомная версия заглавной песни и альбомная версия “Heat”. Тем не менее, “Seemann” – песня, равная “Hope Vol.2”, поэтому разрыв будет небольшим.
Blackknot  21 май 2006

Apocalyptica

   2003   

Faraway Vol.2


 Symphonic Metal
Faraway Vol.2
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Пора сказать и о грандиознейшем провале группы Apocalyptica. Этот позор носит название «Faraway». Песня и в безвокальном варианте не отличалась большой художественностью, сложностью (вступление с малоумным приемом арпеджио вообще не воодушевляет) или хотя бы тем, что могла серьезно зацепить своей эмоциональностью, но в сочетании с вокалом бездарной попсовой певички Линды Сандблад этот провал усилился в стократ. Не говоря уже о том, что поп-музыка пудрит мозги людям в своих откровенных формах, она еще и вмешивается в околоклассические области. Я, видевший, как эта дура в живом исполнении этой вещи попросту откровенно и неприкрыто лажает, не вытягивая ни хрена, не понимаю, как музыканты славной финской банды не пресекли это безобразие на корню (А клип-то на эту песню! Играть на виолончелях в пустыне – это еще тот маразм, я вам скажу!). Да, мой пафос начинает сводиться к 3-м буквам… Продолжим… И если первую версию злосчастного “Faraway” еще можно как-то пережить, то вторая версия этого «шедевра» длится целых 5 с лишним минут! (и все с тем же «божественным» вокалом!). Поэтому эти две композиции получают от меня оценку «0». Но так как здесь есть еще замечательный инструментал “Perdition” c довольно тяжелой атмосферой и подлинно театральным звучанием, то финальная оценка будет 3.
Короче, запасайтесь ювелирным напильником, дабы стереть первые две дорожки.
Blackknot  21 май 2006

Apocalyptica

   2003   

Reflections


 Symphonic Metal
Reflections
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Apocalyptica пилит на виолончелях» - № 4 (2003).
Apocalyptica здесь проявляет себя как команда, имеющая большой запас драйва (во многом благодаря энергичным ударным), и их музыка заряжена также каким-то средневековым романтическим пафосом. Поскольку здесь уже есть Ломбардо, его ударные никак не способствуют эпическому форматированию композиций. Но прекрасная возвышенность в более easy-listening-овых проявлениях стабильно наблюдается. Все более-менее скоростные инструменталы радуют выверенностью мелодических линий и в то же время легкостью их подачи. С медленными балладообразными номерами дело обстоит хуже – они порой чрезвычайно медитативны и даже академичны.
1) “Prologue (Apprehension)”, “No Education”, “Somewhere Around Nothing”, “Drive”, - живописные инструменталы, сыгранные в энергичном темпе; отличаются красивейшими плавными мелодиями. Наиболее идеально сбалансирован тревожный супер-инструментал “Somewhere Around Nothing” c запоминающимся ритм- и соло-линиями, а также порцией ударного искусства Дэйва Ломбардо. Очень классически сработано – тот случай, когда классика материализуется прямо на глазах!
2) “Faraway”, “Cohkka”, “Conclusion”, “Epilogue (Relief)” – медленные композиции, тяготеющие к рефлексии.
Тут же отмечу и самый грандиозный провал диска – “Faraway” – но распространяться на эту тему я планирую в другой рецензии. “Cohkka” звучит вполне в духе предыдущего альбома. Композиция имеет некую мистическую окраску; посредством таинственности передается тревожное ожидание, а лирические, но все-таки осторожные соло-полеты проясняют инструментальную картину. Контрабас и легкие ударные являются в этой композиции гармоничным дополнением к виолончелям. “Conclusion” – одна из первых вещей не так давно прибывшего Пертту Кивилааксо, имеющая очень личный характер (имеется даже посвящение) – ярлык “Pure Classical”. Еще одну полностью классическую композицию Апокалиптика приберегла напоследок (на ней прозвучит скрипка).
3) Промежуточная группа. 50/50 от 1) и 2) – “Resurrection”, “Heat”, “Cortege”, “ Pandemonium” – менее живописные инструменталы, не отличающиеся легкостью первой части альбома, более затейливые.
Уже “Resurrection” предсказывает тенденцию к более импровизационной, нелинейной музыке. “Heat” с первых секунд удивляет своим жестким индустриальным ритмом, который, однако, вскоре обрастает лирическими соло, а ближе к концу вообще приобретает танцевальный характер. Вот как далеко простираются руки Rammstein!
“Cortege” – одна их жемчужин диска, утверждающая совместимость в пределах одной композиции чисто классической умиротворенности и подлинно металического драйва (виолончельный трэш). Мне даже кажется, что “Cortege” отличается определенным прогрессивным подходом. Инструментал начинается как стандартная симфоническая классика и ничего не предвещает срыва в безумную трэш-рубку в 0:55, но и она продлится недолго – следует замедление темпа и затем еще более глубокий симфонизм. Кстати говоря, здесь отметился небезызвестный «блудной сын» Антеро Маннинен.
“Pandemonium”. Мрачновато название для такого номера. Пертту Кивилааксо сморозил что-то средневековое и неоклассическое. Он написал композицию с соло, которое должно было исполняться на рекордных скоростях, но сыграл его г-н Топпинен.
И еще композиция, которая ни на что не похожа - “Toreador II”.
Ошибка первого «Тореадора» привела к появлению второго. Оригинальная композиция с захватывающим сюжетом: тут вам и строгий, неспешный ритм в начале, и виртуозные соло по всему периметру, и потрясающе натуральное трэш-металическое пиление на виолончелях, и труба для придания испанского колорита…
Хочу отметить также композиции, не включенные в первую редакцию «Размышлений» и вышедшие на виниловом издании.
Загадочная, мистическая “Delusion” имеет вполне блэкарский музыкальный колорит: первоначальный осторожный ритм перкуссии, сопровождаемый таинственными звуками, примерно через каждую минуту звучания нарушается тяжелыми запилами виолончели.
“Leave Me Alone” – меланхоличная композиция на первых 1,5 минутах; та же меланхоличная мелодия, но уже в ритме жесткого трэша и при насыщенных ударных в следующие 2 минуты и опять меланхолическая композиция в задумчивом классическом варианте.
Меня не покидает мысль, что по сравнению с 2000 годом, что-то на этом альбоме было утрачено. Правда, доступность композиций существенным образом повысила их разнообразность. В то же время атмосферность приобрела другое звучание: какое-то слишком светлое, дневное. Однако ночь лучше подходит Апокалиптике.
Blackknot  20 май 2006

BlackStar

   1997   

Barbed Wire Soul


 Hard 'n' Heavy
Barbed Wire Soul
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В ситуации с рассмотрением единственного альбома посткаркассовского коллектива Blackstar самое главное – отказаться от стереотипов восприятия музыки предшествующей группы. Да, это не грайндовый и не дэтовый Carcass и даже не Carcass времен «Swansong», хотя некоторые черты сходства с последним альбомом все-таки есть. Нужно сказать, что не Carcass это, прежде всего, потому¸ что в составе нет Билла Стира (хотя и он сейчас сам не свой, играющий блюз в Firebird). Во-вторых, здесь оставшаяся троица Уокер-Оуэн-Регадас при содействии Марка Гриффитса (Cathedral) вконец отошла от тяжелого звучания. Драйв остался, но теперь на него еще нужно настроиться – влиться в музыкальный рок-контекст и вспомнить, как это было в 70-80-х и сравнить с тем, как звучит сейчас. А звучит очень натурально, т.е. ребята достигли того, чего хотели – ретро-звучание, бодренький настрой, обилие несложных риффов, классические хэви-метал соло, хрипловатый вокал Джеффа... Кроме того, определенный ретро-дух вносят и партии саксофона.
Ощущение присутствия искренней хард-рок/хэви-метал-энергетики будет сопровождать вас все 40 с лишним минут звучания диска. 20-секундная раскачка перед началом первой песни “Game Over” настроит вас на то, что рок-н-ролл жив и подает признаки здоровой жизни. При первых аккордах “Smile” вы вспомните ранних Black Sabbath и вам будет казаться, что вот сейчас возникнет голос незабвенного Оззи. “Sound of Silence” только укрепят вас в этом ощущении. Но Blackstar не требуются матерые старые рокеры в качестве вокалистов, ибо, как оказалось, Джеффу Уокеру не занимать харизмы исполнения; припевы песен при всей своей умеренной эмоциональности цепляют всерьез и надолго! “Rock 'n' Roll Circus” – это апофеоз верности традициям: и центральные риффы песни, и саксофон, да и само название композиции – все так, как должно быть и по-другому быть не может. Быстрый и стремительный путь от “Rot 'n' Roll” к “Rock 'n' Roll” был проделан; возвращение к истокам состоялось! Далее из особенно фирменных номеров следует назвать быструю и энергичную “New Song”, легковесную “Waste of Space” c клавишной (!) прослойкой и вещь с вокалом под «соответствующим» названием “Instrumental”. А заканчивается эта последняя песня грандиозным нойзом, но уже не грайндового, а бытового происхождения. В общем, вот так… Если кто-то утверждает, что In Flames всю жизнь хотели играть альтернативу, то в отношении Carcass-а и его производных будет справедливо следующее утверждение: «они всегда стремились играть хэви-метал, но играли его по-своему и в разных формах» (О том, что Carcass играли хэви-метал, говорил в одном из интервью Уокер. Аргументация была простой: Death Metal не является, по его мнению, каким-то особенным, новым направлением в рок-музыке).
Еще забыл сказать, что соло сыграны блестяще, а Кен Оуэн стучит все так же экспрессивно. Стира не хватает не столько в музыкальном плане (здесь все и так прекрасно), сколько из рациональных соображений – если взялся играть блюз-хард-рок, то мог бы играть практически то же в рядах Blackstar. Но видно после «Swansong» музыканты уже больше не смогли выносить друг друга. Кстати, этот альбом продюсировал их общий знакомый Колин Ричардсон.
Обложка – одна из лучших, что я видел. А самой правильной оценкой будет, по-моему, та, которую я поставил ниже.

P.S. Это первая и последняя работа коллектива Blackstar (правда, на одной из компиляций Peaceville Records ими были представлена 2 кавера песен групп Thin Lizzy и Husker Du). Видимо, что-то у ребят не заладилось. Но развивать данное направление дальше было бы, действительно, бессмысленно. А в последующие года происходило следующее: чудовищные дни Кена Оуэна, невозмутимое существование блюзового гитариста Стира в рамках Firebird, обращение Джеффа Уокера к кантри-музыке (наши дни) и выпуск их общей работы – сборника лучшего и неизданного из творчества Carcass.
Blackknot  20 май 2006

Norther

   2004   

Death Unlimited


 Melodic Death Metal
Death Unlimited
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если я начну рецензию с фразы «клоны Children Of Bodom», то, наверное, застрелюсь, поскольку больше не могу выносить такой элементарной, приевшейся и, что самое больное, справедливой мысли. Хоть убейте, но все мои попытки найти сколько-нибудь принципиальные качественные различия между музыкой этих команд потерпели неудачу. Но Norther стоит послушать хотя бы потому, что они вполне могут подобрать знамя финского мелодик-дэта, если его вдруг уронят COB.
Ничего не могу поделать, но развитие обеих групп идет в одном направлении. «Hate Crew Deathroll» и «Death Unlimited» - близнецы не только в плане названия; Бодомы почему-то стремятся играть более минорную и в то же время менее яркую, чем в их предыдущем альбоме, музыку – и Norther туда же. Однако есть некоторые «но».
1) У Norther эмоциональная сторона музыки отличается большей душевностью; 2) Они пилят в отчетливой минорной тональности, практически не переходя на мажор, что способствует большей дэтовости саунда (в близости к пауэру их не обвинишь); 3) Norther более атмосферны, на это чаще всего работают клавишные. Клавишные хитросплетения а-ля Вирман появляются значительно реже, чем у Бодомов.
Теперь собственно по альбому. Norther играют почему-то какой-то мрачный и вследствие этого кажущийся бледноватым мелодик-дэт. Но музыка очень часто на самом деле изобретательна, и ее интересно слушать. Трудно предугадать, куда занесет музыкантов в следующие полминуты, ведь плотные, скоростные мелодик-дэтовые гитарные риффы соседствуют с более глубокими медленными, скоростное молотилово с атмосферными клавишными вставками. Гитарные соло порой очень мрачны и пугающе непредсказуемы. Вокал типичен для мелодик-дэтовых групп, кроме того, присутствуют хоровые выкрики, как и у Children… Вот, все идет к этому…
Песни не настолько запоминающиеся, как бы того хотелось; после прослушивания вспоминаются большей частью какие-то отдельные фрагменты. Первые 2 скоростных номера – “Deep Inside” и “Death Unlimited” – драйвовы и вместе с тем не очень оригинальны. “Chasm” и “Vain” превосходно балансируют на грани бескомпромиссной мелодик-дэтовой рубки и замечательного дэтового симфонизма (в 1-ом случае) и печальных гитарно-клавишных пассажей (во 2-ом). Идея клавишного оформления “A Fallen Star” далеко не нова и довольно примитивна, но песня вполне может заинтересовать своим странным припевом и красивыми соло-выкладками. “The Cure” запомнилась прежде всего рафинированными ударными партиями. “Day of Redemption” – 6-минутный пример финских мелодик-дэтовых «баллад». “Hollow” запоминается только благодаря припеву, точно украденному у кого-то из финнов. “Nothing” обладает избитым до невозможности риффом, который стабильно клиширует песню на всем протяжении ее звучания (правда, соло в середине композиции очень даже неплохи). “Going Nowhere” очень напомнила In Flames своим модерн-дэтовым саундом (однако и тут не обошлось без атмосферности). Было бы преступлением не упомянуть чисто инструментальные номера, интересные своей почти неоклассической атмосферой: “Nightfall” и “Beneath”.
Вывод. Ребята имеют неплохие задатки, но при прослушивании их музыки в уме возникают многочисленные «но». 8 с натяжкой.
Blackknot  14 май 2006

At the Gates

   1993   

With Fear I Kiss the Burning Darkness


 Melodic Death Metal
With Fear I Kiss the Burning Darkness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На своем втором альбоме At The Gates играют гораздо более громкую, быструю и поражающую нестабильностью мелодических линий музыку. Агрессия вокала равносильна его же полной эмоциональной неустойчивости. Ужасные гитарные соло подчас очень коротки, но зато возникают несколько раз за песню, подобно эффекту ножа, приставляемого к горлу. Присутствует и акустика, только вот, в отличие от использования ее деятелями из Dark Tranquillity и In Flames, у At The Gates она служит проводником далеко не мажорных или хотя бы слегка печальных настроений, а несет в себе частичку черной меланхолии. Не хватает группе на этом альбоме некоторой четкости и упорядоченности, благодаря которой мелодии бы лучше запоминались. А так – прослушивание оставляет после себя эффект чистого листа. 1-2 замечательных риффа песни часто тонут в каше инструментального хаоса. Может быть, ребятам стоило привести в порядок свои мысли, а не бросаться сразу в пучину студийной работы, не остыв после концертной эйфории. Но получилось так, как получилось – песни оставляют впечатление незаконченности, фрагментарности, да и собственного лица часто не имеют.
Самый ответственный момент – что же из песен все-таки можно выделить?
“The Break of Autumn” отличают качества лучших песен прошлого альбома: внятность ритмов и в то же время непрестанный поиск новых музыкальных открытий. Композиция особенно эффектна в последнюю минуту, после акустического проигрыша.
“Primal Breath” уже в самом начале своим неторопливым нагнетанием громкости утверждает эпический формат композиции; песня олицетворяет собой всю мощь своеобразного мелодизма At The Gates.
Какой-то очень даже хитовой и удивительно гармоничной получилась заглавная песня альбома “The Burning Darkness”.
Кстати говоря, музыканты попытались придать альбом характер цикличности, поместив в начале первой и в середину последней композиции некий звукосигнал.
Несмотря на то, что я нашел в этой работе серьезные недостатки, не думаю, что этот альбом нужно обязательно рассматривать в сравнении с предыдущим. Не хочется ставить работе с таким красивым названием оценку ниже 8, даже несмотря на то, что скрипки в этот раз нет...
Blackknot  14 май 2006

Carbonized

   1991   

For the Security


 Grind Death Metal
For the Security
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Все-таки не все, к чему прикасается рука мистера Йонсона – шедевр. Данное грайнд-произведение появилось, по крайней мере, не вовремя – когда сами мастера (Carcass и Napalm Death, естественно, а не вечные труженики Brutal Truth) начали уже отходить от этого жанра. Я никогда не поверю в то, что грайнд для Кристофера – это самоцель. Но это и не способ отдохнуть от высококачественной музыки Therion – основная группа занималась в это время производством такого же, простите, невзрачного дерьма. Собственно, грайнд-то у группы неважнецкий – чувствуется, что они не стремились вложить много смысла в свою музыку. То есть, определенная техника присутствует, но сразу бросается в уши искусственность звучащего. Однако предпосылки для явления Carbonized как самобытной, экспериментирующей группы имеются: в микроскопических количествах встречаются осторожные Atheist-Cynic-Pestilence-eобразные фрагменты (“Blinded by the Veil”, “Purified (From the Suffer)”) и, пожалуй, больше ничего интересного… То ли дело дальше!
Кстати, норму звучания грайндового альбома они выполнили на все полчаса.
Blackknot  11 май 2006

In Flames

   1995   

Subterranean


 Melodic Death Metal
Subterranean
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первая ступень прорыва. Более целесообразный мелодик-дэт с отчетливыми, немутными (в отличие от дебютника) мелодиями и без использования лишних изобразительных средств (скрипки). Мелодика иногда очень приятная, но большей частью еще не очень оригинальная (с точки зрения современности). Акустические проигрыши - непременная составляющая любой песни ранних In Flames. Ударные поднялись на новый качественный уровень: участились осмысленные и уместные сбивки. Однако, это скорее заслуга приглашенных музыкантов - Anders Jivarp (Dark Tranquillity), Daniel Erlandsson (Arch Enemy). Вокал старины Станне начинает приедаться, тем более, что особого воодушевления в его голосе не наблюдается, в отличие от его же работы на «The Gallery».
Песенное наполнение EP на шедевр не тянет. Нет, “Stand Ablaze” великолепна (здесь и фортепьянное вступление, и мелодично жужжащие гитары, и пауэрские ритмы). “Ever Dying” во многом является логическим продолжением первой вещи, но вот на кой черт здесь абсолютно ничем не мотивированные акустические проигрыши? Откровенно вогнала в сон длинная и нехитовая “Subterranean”. В “Timeless” задействованы крайне стандартные музыкальные ходы и после предыдущей мелодичной тягомотины она слушается уже не с таким удовольствием. “Biosphere” поначалу очень напоминает кое-что из Dark Tranquillity, но вообще довольно оригинальна благодаря своим контрастам между «светлой» и «темной» мелодикой и соответственно настроением.
Blackknot  11 май 2006

Apocalyptica

   2001   

Path Vol.2


 Symphonic Metal
Path Vol.2
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первым синглом с прорывного альбома «Cult» стал “Path”. Появление вокала, особенно от такой харизматичной исполнительницы, как многоуважаемая Сандра из Guano Apes, говорит о многом. Что же привнес вокал в “Path”, сделав из него практически супер-хит? Определенную долю эмоциональности, даже истерические нотки, которые, скажу, положа руку на сердце, не очень идут группе Apocalyptica (глас альтернативы как-никак!). Кроме того, все изобразительные средства из кожи вон лезут, чтобы придать песне модное звучание. Второй номер – каноническая версия, как говорится, «бальзам на душу». Все-таки этикет требует, чтобы весь образный ряд строился исключительно за счет игры виолончелей.
Живой “Pray” звучит неплохо, на его примере можно отследить постепенное обрастание минималистических (неэлектрических) ритмических зарисовок актами инструментального движения; иными словами, эта композиция как будто демонстрирует сам трудоемкий процесс творчества. “Romance” – шедевр, не перестающий быть шедевром ни в каком обличии. Все так же волнующе, драматически, пронзительно. Соло-партия виолончели построена очень интригующе: она как будто на время скрывается за облаками, чтобы вновь блеснуть лучом света вслед улетающему косяку смычковых.
Но что мне больше всего понравилось, так это особенная манера участников группы объявлять песни!
Blackknot   7 май 2006

Warmen

   2005   

Accept the Fact


 Neoclassic Heavy Metal
Accept the Fact
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Думается, что Вирману не место в CoB. С музыкой вышеназванной группы происходит что-то не то, когда он начинает колдовать за клавишными… Остановим пауэризацию Children Of Bodom и, взывая к совести клавишника, настоятельно посоветуем ему с концами уйти в сольное творчество. Альбом «Accept the Fact» не сможет предложить нам ничего нового. Здесь и классический хэви/пауэр, и неоклассические клавишные соло Вирмана, и традиционный элемент юмора, связанный с выбором песни для кавера. Жалко, что альбом перенасыщен пауэр-метал номерами с Котипелто (или Копителто? – гибкая у человека фамилия), которые не могут слушаться с интересом просто по определению, но есть и нечто, заслуживающее внимания как влияния со стороны. Но обо всем по порядку.
Клавишные импровизации Вирмана (“Accept the Fact”, “Roppongi Rumble”, “Return of Salieri”) постоянно наводят меня на подозрения, что музыку к 8-битным играм моего детства писал именно он. На Play Station его выкладки как-то не тянут… Но низкий статус по битам отнюдь не умаляет его заслуг – мне его инструменталки нравятся, в них довольно нелинейный сюжет. Из композиций с вокалом понравилась песни Марко Ваары – “Waters of Lethe” и “Lying Delilah”. Понравилась и сделанная с закосом под поп-80-е (особенно в начале!) “They All Blame Me”. Но главный хит альбома – пародийный кавер на пародийную же песню чернокожего человека из 80-х по имени Rockwell. Припоминая клип, могу сказать, что песня о том, что у среднестатистического американца мания преследования (наблюдения). Превращаясь в «машину советов», в сотый раз повторяю: будущее Лайхо и компании – изготовление кавер-версий.
Особенно пристального внимания заслуживает обложка диска, на которой изображен красавец-конь. Обложка эта очень понравилась одному фанату футбольного клуба ЦСКА, задвинутому на музыке Linkin Park. К сожалению, кроме симпатии к обложке, этот человек, увлеченный ВЫСОКИМИ музыкальными материями, никак себя по отношению к альбому не проявил. Мораль сего лирического отступления такова: слушайте LP и непрестанно развивайтесь…:) А этот альбом, хоть и неплох, но не хватает в нем довольно многого. Правда, Вирману вне Бодомов не грех и завысить оценку…
Blackknot   7 май 2006

In Flames

   1994   

Lunar Strain


 Melodic Death Metal
Lunar Strain
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первый альбом In Flames явился вариантом дебюта Dark Tranquillity, только с еще большей долей неметалических моментов, проверяющих слушателя на чувствительность. Материал собран вполне цепляющий, но, как часто бывает в случае с дебютом, отдает наивностью и сыростью подачи. Музыка иногда довольно дергана, чем-то напоминает At The Gates (видимо, Стромблад в поиске). Но зачем же славному коллективу In Flames такое количество акустических гитар, скрипок? Не фолк играем, не готик-дум, а мелодик-дэт все-таки. Правда, поначалу у многих шведских коллективов получается нечто синкретическое, с мутными стилевыми рамками и большим музыкальным кругозором (происходит это скорее от неопытности и бьющей через край энергии). Немного о плюсах.
Замечательны инструменталы In Flames – не только отдельные композиции, но и инструментальные фрагменты в пределах вокальных номеров (Станне может передохнуть, как и мы). Они воссоздают все тот же средневековый колорит, что и на «Skydancer»-е. Насколько же это далеко от современного творчества команды! Самого пристального внимания заслуживают заглавная для группы песня “In Flames”, инструментал “Dreamscape” и вторая часть"Everlost", имеющая в финале отличное блюзовое соло в духе Дэвида Гилмора.
Резюмирую свои впечатления от альбома. Стромблад – непревзойденный соло-гитарист, пока еще начинающий риффмэйкер (гитарно-риффовая составляющая еще не позволяет говорить об In Flames как о самобытных музыкантах: заметно влияние со стороны Dark Tranquillity) и слабый барабанщик (вот в этом его упрекать нельзя!). При всех моих симпатиях к In Flames, дебют Dark Tranquillity производит более органичное впечатление как ровная, талантливая работа. Этот же альбом – работа талантливая, но не ровная. Да и не совсем In Flames это еще…
Blackknot   7 май 2006

Dark Tranquillity

   1999   

Projector


 Melodic Death Metal
Projector
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Своим четвертым альбомом Dark Tranquillity вызвали большой резонанс в среде любителей метала. Выскажусь и я. Сравнения с «The Mind's I» как с образцом классического DT просто не уместны: уже на том альбоме группа звучала на 50% по-другому. «Projector» - отчетливый шаг вперед, грамотное смешение медленного мелодичного… (дэтом это не назовешь) и традиционных балладных приемов, часто при содействии интересно звучащих ретро-электронных фрагментов. При прослушивании некоторых песен в воображении вырисовывается такая картина: стоит несчастный Станне посреди улицы и поет серенаду возлюбленной, ему меланхолично аккомпанируют Johansson и Sundin, а неизвестно откуда берущиеся электронные сэмплы дополняют картину меланхолической изобразительностью. Чистый вокал Станне необычен, но, с другой стороны, он и скримингом передавал некий эмоциональный надлом. Объема и совокупной мощи гитар прибавилось на порядок, что не может не радовать. Порой слышатся даже какие-то олимпийские мотивы (по масштабу производимого впечатления). И средняя продолжительность песен увеличилась до 4-х с лишним минут. Структура композиций также любопытна: так, во “Free Card” постоянно чередуются жесткие мелодик-дэтовые куски с классическим вокалом Станне и лирические фрагменты – всегда интересно, чем же закончится песня. На «Прожекторе», в отличие от того же «The Mind’s I», проходного материала не наблюдается. Лучшие песни – “There in”, “Dober Mann”, “Day to End”.
Все-таки ставлю 9, так как по крайней мере половина песен имеет сильно завышенную продолжительность. Но Станне на самом деле заставил меня пронестись по волнам моей памяти и вспомнить самые яркие околоромантические моменты 1999-ого года. Ностальгирующий металист, таким образом, вспоминает свои далеко не металические годы.
Blackknot   7 май 2006
<
1 ... 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом