Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 3 июля 2024, 10:56

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Apocalyptica

   2002   

Hope Vol.2


 Symphonic Metal
Hope Vol.2
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Apocalyptica умеет выпускать хорошие синглы! Одна вокальная версия заглавной песни – уже веский аргумент в пользу приобретения этого релиза! Апокалиптика пригласила нужного человека, не сопляков вроде фронтмэнов H.I.M. или The Rasmus и не ту соплячку, что испохабила и без того неважнецкую в композиционном плане “Faraway”. Поет здесь Маттиас Сэйер из немецкой альтернативной группы The Farmer Boys (наличие в названии группы слова «Boys» - вовсе не указание на ее репертуар), которая, наверное, знакома многим по незабываемому хиту “Here Comes the Pain”. Ладно, хватит лирических отступлений… Сэйер отработал на 5+, исполнив свои партии с необычайной искренностью, эмоциональностью и воодушевлением. Это придало композиции более атмосферное звучание. “My Friend of Misery” –очередной кавер Металлики. Апокалиптике категорически не рекомендуется играть вещи, имеющие предрасположенность к классицизму, но в данном случае легкий налет психоделичности облагораживает ощущения от прослушивания. “South of Heaven & Mandatory Suicide” – две переигровки гр. Slayer по цене одной! Мне этот double-номер напомнил шедевр “Harmageddon”, только тут все раз в 5 хуже: криво, кисло, бледно и т.д. Завершает этот очередной дисгармоничный (за исключением трэка #1) сингл приятная альбомная версия композиции “Hope”. Высокая оценка за 1-ый и 4-ый опусы.
Blackknot  30 апр 2006

Cannibal Corpse

   2006   

Kill


 Death Metal
Kill
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый альбом Cannibal Corpse – это событие. Послушав «Kill», я убедился в том, что даже такой консервативной группе, как Каннибалы, не чужды модерновые веяния и соответствующий характер звучания. Группа обычно не очень-то щеголяет разнообразием композиционных решений, но чувствуется, что на «Kill» музыканты серьезно поработали над этим вопросом. Да и вообще понятно, что ребята стараются выкладываться (и выкладываются) по полной программе. Быстрые фрагменты на первый взгляд представляют собой не очень оригинальный по вкусу брутал-дэтовый фарш, но и в нем можно услышать много чего интересного. Но когда музыка замедляется, лично для меня наступает совершенный праздник души: приятно не спеша, в соответствии с течением музыки, смаковать традиционный «кэннибэлкорпсовский» саунд, который остается неизменным уже больше полутора десятка лет. Прав Blindman – в этом альбоме есть что-то и для почитателей старых Cannibal Corpse. Но в отличие от СС эпохи Криса Барнса, звучание более насыщенное и самодостаточное: связка «гитары-ударные» выдают безошибочно зажигательные смеси. Даже соло в некоторых песнях сыграны прилично! Конечно, в этом плане до технического мастерства Nile и их умения эпически разработать тему им еще очень далеко, но опять же - развитие!
Откровенно не врубился, в чем же прелесть преподносимой как главный хит альбома песенки “Make Them Suffer”. Куда лучше и изобретательнее “Five Nails through the Neck”.
И все-таки от выставления этому альбому высокой оценки меня удерживает не изжившая себя узость мысли музыкантов: даже великолепное по меркам группы финальное инструментальное произведение “Infinite Misery” является настолько тягучим и самоповторяющимся, что напрашивается параллель с рукотворным памятником самим себе, навеки застывшим в одной позе. Впрочем, “Infinite Misery” можно понимать и как отражение вечности, повседневности брутальных явлений.
Blackknot  30 апр 2006

Napalm Death

   1994   

Fear, Emptiness, Despair


 Death Grind Core
Fear, Emptiness, Despair
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Napalm Death меняются, но не резко, как можно было бы предположить, судя по их музыкальному имиджу, а, напротив, очень плавно. Индустриализация и более современное звучание, активно заявившие о себе на «Diatribes», были привнесены в творчество группы еще на этом альбоме, но музыканты действуют осторожно. На «Fear, Emptiness, Despair» Napalm Death по-прежнему черпает вдохновение в грайндовой экстремальности, посему музыкальный материал не имеет определенного вектора. Иными словами, монолита не получилось (в «Diatribes» он просто непробиваемый). Темп игры музыкантов, по сравнению с альбомом 1996 года, более высокий. Риффы не очень четки, но это простительно (грайнд). Насчет «ювелирности» работы барабанщика я поспорил бы уже хотя бы потому, что сомневаюсь, что использование такого эпитета вообще целесообразно при характеристике данного альбома. Впечатление портит, главным образом, мистер Гринуэй: то ли своим не вовремя пьяным состоянием, то ли привычкой гроулить по инерции, не думая, мимо нот (например, в “Retching on the Dirt” Барни вступает настолько неуместно, что просто ужас берет). Мое главное ощущение – небрежность, стоэтажный пофигизм участников группы. Бессистемность, что не есть искусство (в нашем случае).
Ставлю 5, но мысленно я с FunkerVogt-ом.
Blackknot  30 апр 2006

Dark Tranquillity

   1997   

The Mind's I


 Melodic Death Metal
The Mind's I
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Dark Tranquillity сменили стиль быстро и тем самым беспощадно предали любителей своего классического во всех отношениях мелодик-дэта образца «The Gallery». Их новый, технически отточенный саунд, впрочем, не так уж плох. Более высокая скорость и меньшее количество запоминающихся мелодий – это еще полбеды. Но если бы гитары даже в «боевых» номерах продолжали представлять собой тот шквал чуть приблэкованного звука, что и на предыдущих 2-х альбомах, то все было бы прекрасно, а так… потеряна объемность звучания, на 50% потеряно лицо группы. Зато ударные заимели больший вес - обрели четкие очертания и придают музыке дополнительную энергетику. Станне продолжает рвать глотку в своем стиле, но допускает и различные вокальные вариации, такие, как наложения вокала, привлечение дополнительных вокальных ресурсов. Главный недостаток альбома, на мой взгляд, и недостаток очень серьезный – это чрезвычайно короткие песни. Не знаю, кто как, но я только начинаю вслушиваться в ту или иную композицию, а она внезапно обрывается… Слава богу, есть хоть композиции прежних полуэпических пропорций! В соответствии с оговоренными мною минусами и плюсами положительные моменты альбома – треки #3, # 7, # 10, # 12 и отчасти # 5.
“Hedon” выступает посредником между философией и философичностью «The Gallery» и новым, модернизированным звучанием; главный хит альбома, получивший воплощение в мрачнейшем видео. “Constant” поначалу явно призвана воодушевить слушателя великолепными соло-проигрышами, но чем дальше, тем мелодика все более тускнеет. “Insanity's Crescendo” снова реанимирует стиль дебютника «Skydancer» своим ярко выраженным романтическим контрастом между мечтательным женским вокалом и матерым голосом Микаэла Станне. В “Tidal Tantrum” гитарная игра передает пустынность мира, одиночество и печаль, сменяющиеся тревожными интонациями. “The Mind's Eye” – еще один акустический инструментал Dark Tranquillity с фоновыми электрическими вкраплениями, довольно типичен для группы (ср. “Mine Is the Grandeur...”). Среди композиций, вызвавших отрицательные эмоции, назову следующие: “Dissolution Factor Red”, “Atom Heart 243.5” и, возможно, некоторые другие – не вложив души в песни, сложно получить адекватный результат. Козырь Dark Tranquillity – романтический настрой. In Flames, даже стоя по колено в модерн-дэте, умудряются вносить романтические элементы в свою музыку. Не таковы Dark Tranquillity. У In Flames есть Фриден. Станне же не лирик – не его это ипостась. Приходится полагаться на гитары, но и они, как видим, часто делают крен не в ту сторону.
Вообще, альбом отличается мозаичностью, что находит отражение и в обложке. Правы те, кто считают, что альбомы Темного Спокойствия непросто раскусить.
Blackknot  30 апр 2006

Apocalyptica

   1998   

Harmageddon


 Symphonic Metal
Harmageddon
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ну и синглы выпускает Апокалиптика! На первом были две песни, но и здесь интересного немного. Имеющим второй альбом и не шибко интересующимся концертным кавермэйкерством группы советую не искать этот релиз. “Harmageddon”, конечно, стоящая вещь, но в комплекте со второй же песней с «Inquisition Symphony» как-то обессмысливается. Однако вторая половина сингла заполнена более-менее ценным материалом.
“Enter Sandman” – не самая сильная композиция из всех инструментальных каверов Апокалиптики, так как неизменно звучит академично и не очень жизненно. Но тут помогает публика – энергично хлопает и поет, правда нестройно. “The Unforgiven” - одна из лучших песен Металлики в интерпретации финнов звучит как всегда проникновенно, а не лишенные музыкально-исторической памяти поклонники группы со знанием дела поют слова этого шедевра. Созданная этим номером теплая, почти домашняя атмосфера достойно завершает эту, в целом, недостойную подборку.
Итак, берем 8 – высшую оценку, которую, на мой взгляд, можно поставить синглу, и вычитаем из нее 3 (за целых 2 композиции, что мы уже слышали, и за 1 неудачную). 5+1 (за душевный заключительный трек) = 6.
* Не исключаю того факта, что данный сингл выходил в преддверии альбома Апокалиптики 1998 года. В таком случае количество смысла в нем для современников качественно возрастает, но я рассматриваю данный релиз бесстрастно, с высоты 2006 года.
Blackknot  23 апр 2006

Apocalyptica

   1996   

Apocalyptica (The Christmas Single)


 Symphonic Metal
Apocalyptica (The Christmas Single)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Свой первый сингл Апокалиптика приурочила к светлому празднику Рождества. Всего две глубоко классических на первый и последний взгляд произведения. Слушать можно нон-стопом: сказочно-медитативное настроение проходит через весь первый номер (“Oh Holy Night”) и оставляет следы и на втором (“Little Drummer Boy”). Однако со 2-ой минуты второго же опуса музыка утяжеляется, и в ней появляются явно тревожные мотивы. С самого начала 3-ей минуты финские виолончелисты пилят в трэшевом ключе, и здесь уже все дышит симфо-депрессивной агонией. Самый конец 4-ой минуты – появление отчетливой и более органичной мелодии. В целом же “Little Drummer Boy” более всего похож на вещи с «Культа».
Blackknot  23 апр 2006

Napalm Death

   1989   

Mentally Murdered


 Grind Core
Mentally Murdered
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот релиз приятен для меня во всех отношениях. Во-первых (и это главное, объединяющее все последующие конкретности), здесь сохранена атмосфера и звучание раннего ND – припанкованный, анархистский, андерграундный грайнд. Во-вторых, здесь все еще вокалирует сваливший впоследствии в Cathedral (группу, играющую, в отличие от данной формации, на черепашичьих скоростях) Ли Дорриан. В-третьих, тут все еще стучит один из моих любимых барабанщиков - Мик Харрис. В-четвертых, этот EP удостоил своим присутствием один из моих фаворитов в сфере гитарного промысла – Уильям Стир. Теперь кратко о функциях каждого из упомянутых персонажей. Голос Дорриана по-прежнему можно охарактеризовать как «абсолютное зверство», и я считаю, что он более подходит музыке Напалмов, чем вокал Барни Гринуэя (по моему мнению, что-то в манере последнего настраивает на хип-хоп лад). Ударные. Мик Харрис – и этим все сказано. Недаром он был завербован саксофонистом Джоном Зорном для своих экстраординарных музыкальных опытов в Pain Killer. Билл Стир отработал на отлично – очень свежо и не по-грайндерски изысканно и профессионально, и к тому же можно легко провести параллели с его игрой на втором альбоме Carcass.
Итак, классический состав первой волны, ортодоксальный хаос начала века и фирменное социально-озабоченное оформление обложки - полный набор атрибутов раннего Напалма.
Короче, это творение можно порекомендовать всем любителям классического английского грайнда.
Blackknot  23 апр 2006

Napalm Death

   1996   

Diatribes


 Death Grind Core
Diatribes
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Манифестный дэт-хардкор Napalm Death. Музыка на «Diatribes» – усредненный, сбалансированный вариант звучания группы и их стабильное место на металическом Олимпе. Говоря о явлении ND, хочется обратиться именно к утилитарной функции их музыки: это необходимо слушать именно на митингах, демонстрациях, пикетах, ибо такая уверенная подача политических идей посредством дэт-грайнд искусства возможна только благодаря недюжинной идеологической стойкости (и в музыке, и в текстах). Участники группы нарезают дэт с чисто американской прямолинейностью и с истинно английской лапидарностью и спокойствием. В отличие от работ периода грайндового детства (золотые деньки), на данном альбоме вы не услышите и подобия тотальной анархии и хаоса. Музыка четка и, и группа действует как к слаженный механизм – я слышу здесь даже намек на определенную индустриальность. Скажем, Дэнни Херерра стучит с механической точностью своего коллеги-однофамильца из Fear Factory. Старых-добрых бластбитов до обидного мало – вот это откровенное забвение гротескной молотиловки «FETO», хотя для альбома среднетемпового дэт-метала это простительно. Гитары создают приличную стену звука, но порой кто-нибудь мог бы попытаться и соло изобразить – ан нет… опять несоответствие стилю. Ну, вокал Барни Гринуэя, конечно, не обсуждается – гроулинг как гроулинг, брутально-размеренный, без ярких вспышек ярости. Necromancer тут упомянул про атмосферность звучания этого альбома… Да, есть, и это несомненный качественный прорыв. Среди лучших песен я бы назвал “Cursed to Crawl”, где вокал Барни звучит очень интересно именно благодаря атмосферности в куплетных частях, “Diatribes” c доходчивыми цепляющими риффами и безмерно странную “Take the Strain”.
В общем, отличное приобретение для тех, кому надоела брутальщина и в то же время не хочется опускаться до альтернативы. Все на баррикады!
Blackknot  23 апр 2006

Arch Enemy

   2005   

Doomsday Machine


 Melodic Death Metal
Doomsday Machine
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Arch Enemy выпустили очень неоднозначно воспринятый аудиторией альбом. Но претензии к стилистическим исканиям группы, как мне кажется, беспочвенны. В чем смысл упреков за погружение в хэви-метал? Ведь все оттуда вышли и должны туда же время от времени возвращаться. Потеря скорости – не велика беда, зато какова забойная тяжесть и яростная энергетика альбома! Но вот и мое чистосердечное признание – результат местами (и даже очень часто) все-таки плачевный…
Все композиции с первой части диска – настоящие шедевры! Это и монументальный ностальгический инструментал “Enter the Machine”, и сильный своей тревожной энергетикой номер “Taking Back My Soul” с классическими скоростными соло, и настоящий гимн “Nemesis” с мощным припевом на фоне гитарного лиризма, и… Да, песня “My Apocalypse” необычна, но тем и хороша, что заключает в себе не одну реминисценцию и дает простор ассоциативному мышлению… Скучноваты “Carry the Cross” и “I Am Legend / Out for Blood”. Энергетика и драйвовая тяжесть возвращается с “Skeleton Dance”, однако вокал здесь мне совсем не понравился. Следом идет инструментальный шедевр “Hybrids of Steel”, выдержанный в живописном хэви-металическом ключе. Барабанный проигрыш в начале “Machtkampf” как будто содран у Trivium (послушайте самое начало их “Pull Harder on the Strings of Martyr” с альбома «Ascendancy»,2004), а сама песня держит марку, пожалуй, только за счет соло, так как все остальное здесь характеризуется одним емким словом – «невыразительно». И от “Slaves for Yesterday” тоже хочется погрузиться в грустные раздумья – что же AE будут играть на следующем альбоме, если не дум с привкусом мелодик-дэта?
P.S. Не поверите, но эволюция моей оценки: 10-9-8-7.
Blackknot  15 апр 2006

At the Gates

   1992   

The Red in the Sky Is Ours


 Black Death Metal
The Red in the Sky Is Ours
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот это да! Культовую шведскую дэт-метал группу At The Gates, оказывается, мало кто помнит. Зато уж кто вспомнил, изложил все начистоту. К сказанному выше сложно добавить что-то качественно новое, но я хотя бы дату омоложу.
Итак, сырой, малопривлекательный дэт (/блэк?) с угрюмыми мелодиями, но необычайно техничный и очень непредсказуемый. Художественная отделка и мелодичность – не самые сильные стороны альбома, точнее, никакой отделки здесь и нет. Все подано в самом непосредственном виде, и определяющим в восприятии «The Red in the Sky Is Ours» является настроение. А настроение – самое что ни есть далекое от оптимистического. Поэтому это, действительно, альбом не для всех. Если Вы не переносите музыки, которая напрямую зависит от криков души, то лучше Вам этого не слушать. Такой упадок, такую глубину депрессии дано воссоздать не каждому дэт-металическому коллективу. Мрачные, несущие на себе печать безысходности гитарные риффы моментально настроят Вас на определенный суицидальный лад, невыносимый по эмоциональному воздействию болезненный вокал только усилит этот настрой, а ударные, постоянно меняющие выбранный курс, выполняют роль рокового проводника в мрачные глубины, откуда нет возврата. Эпизодически появляющаяся на этом фоне скрипка смягчает депрессию и просветляет ее до мягкой меланхолии. Дум, да и только! Лирика классически мизантропическая, уверенно погружает в описанный выше кошмарный мир и, естественно, дополняет написанный музыкальными красками портрет группы визуальными образами на заднем плане. Оформление буклета не шибко оригинально, но красный цвет концептуален и отлично подходит к апокалиптической музыке At The Gates.
Альбом сложен, и поставить точку в формировании его восприятия получится, наверное, только после 10-15 прослушиваний.
Выделить лучшие песни крайне трудно – лучше взгляните на трэк-лист: каждая из 10 композиций – лучшая в своем роде. Но “Through Gardens of Grief”, “Within”, “Windows”,
“Neverwhere” – это непревзойденная подборка.
Огромное спасибо за самоотдачу Томасу Линдбергу, Эдриену Эрландссону, гитаристам, басисту и скрипачу по имени Йеспер – они мастера своего дела, и прог им не чужд.
Blackknot  15 апр 2006

Dark Tranquillity

   1996   

Enter Suicidal Angels


 Melodic Death Metal
Enter Suicidal Angels
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«The Gallery» – это такая классика, которую копировать просто неприлично, поэтому Dark Tranquillity двинулись в сторону экспериментов. Хотя формат EP большой серьезности и не предполагает.
1) “Zodijackyl Light” демонстрирует нам тот факт, что Dark Tranqullity неожиданно стали налегать на скорость и технику исполнения. Мелодика более сдержанная, осторожная, а электронные фрагменты в самом финале композиции попросту вводят в недоумение.
2) “Razorfever”. Репутация песни с самого начала опять запятнана электроникой. Очень быстрый темп берут ребята, в то время как мелодии у них уже не лирические, а скорее стилизованные под ту же электронику или же блеклые и неуловимые.
3) “Shadowlit Facade” – неплохая композиция с какой-то неоклассической воздушной мелодикой: простенько, но мощно и со вкусом.
4) “Archetype”. На первых трех треках этого EP музыканты мусолили свою нишу и только эпизодически вырывались в неуместную для их стиля область электронной музыки, но тут их сознание раскрепостилось, и вокал Станне попал в цепкие лапы техно. Этот ремикс по звучанию напоминает негитарный хардкор – что-то вроде ранних безбашенных The Prodigy.
Вывод. Слушать можно и даже нужно, особенно тем, кто хочет поставить диагноз DT на ранней стадии развития заболевания.
Blackknot  15 апр 2006

Dark Tranquillity

   1995   

The Gallery


 Melodic Death Metal
The Gallery
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Галерея» Dark Tranquillity – это богатая палитра цвета в звуке. Взгляните на обложку, и вы обнаружите длинный коридор с висящими на стенах картинами. Разнообразие тем (“Every picture holds a tale, Every shade tells of a thousand words”), неосязаемые границы этого разнообразия, позволяющие слушателю вкусить прелесть искреннего и чистого мелодик-дэта, еще не засоренного штампами. На самом деле, это очень зрелая работа, которая прямо светится юношеским задором. Зрелость альбома проявляется в том, что мелодии выверены и при этом очень живы, естественны.
Как величественно, эмоционально и классически звучат такие песни, как “Silence and the Firmament Withdrew” и “The Gallery”! Как стремителен и воинственен натиск мелодичных гитарных риффов, предводительствуемый мощным и прямо-таки вездесущим вокалом в номерах вроде “Punish My Heaven”, “Edenspring”, “Midway Through Infinity”, “The Emptiness from Which I Fed”!
Однако чаще всего музыканты умудряются совмещать в одной песне и мощь натиска, и умиротворенную лирику; они не понаслышке знают, что такое изысканное и тонкое сочетание романтического порыва и сентиментального любования чувствами, знают, как грамотно совмещать электричество и акустику. Отсюда и уникальная целостность, неповторимость этого альбома DT. И даже экзотический инструментал тут есть – “Mine Is the Grandeur...”. Слушаешь это и веришь, что трава раньше была зеленее, музыка в большей степени «тру», а главное, музыканты и мысли не допускали, чтобы наживаться на своем искусстве!
Blackknot  15 апр 2006

In Flames

   2006   

Come Clarity


 Modern Death Metal
Come Clarity
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Смена веков-тысячелетий диктует свои законы и логике музыкального исторического процесса. Нельзя отрицать тот факт, что In Flames отошли от своих корней так далеко, что называть их текущее творчество мелодик-дэтом в ПРИВЫЧНОМ понимании слова никак нельзя. Однако на то и дается возможность развития, чтобы показать необходимость «расширения художественной впечатлительности». Не знаю, посещали ли In Flames такие высокопарные мысли, но это в любом случае ничего не меняет и не отменяет, в частности, великолепного результата разработки командой модерн-дэтового направления в последние годы. Результат этот волею судьбы оформился в 2006-м году и принял вид нового альбома группы «Come Clarity», который по праву можно считать очень качественным релизом – начиная от гитарных гармоний, обильно рассыпанных по звуковым тропам альбома, и ненавязчивых, украшающих музыку электронных фишек и заканчивая создаваемой всем этим первоклассной энергетикой, находящей отражение прежде всего (и более всего) в прямо-таки гениальных припевах песен. Они придают музыке неповторимую гимновость, которая в свою очередь не лишена интонаций легкой, неуловимой грусти. Все-таки есть музыканты, постоянно совершенствующие свои вокальные данные, и к числу этих людей, бесспорно, относится и Андерс Фриден. Искусство сочетания яростного, но насыщенного «минорным» оптимизмом скриминга с чистым вокалом отточено им до блеска. Идем дальше. Вообще в отношении данной группы нельзя применять принцип рассмотрения мастерства каждого музыканта в отдельности. Козырь In Flames – спаянная игра, целостность, не допускающая превалирования амбиций отдельных музыкантов и самосозерцательности инструментальных партий, при этом отсутствие подобной мишуры (к ней я не отношу умеренные соло, которые здесь на порядок лучше, чем в последние 2 года) особенно свойственно группе в данный период ее творчества, который многие склонны отождествлять с капитуляцией в металкоровый лагерь. Мне, честно скажу, не по душе альбомы группы 2002-2004-х гг., но \"Come Clarity\" вновь показал In Flames в самом лучшем свете. Все, что мы слышим на протяжении этого не перенасыщенного песнями диска, это яркая, железно запоминающаяся музыка; довольно-таки интеллектуальный аккомпанемент для (все еще шведски металической) подачи остро переживаемой вокалистом лирики. Четко выделить хиты из этого типично шведского мелодик-… монолита непросто. Предположим, это будут “Take This Life”, “Leeches”, “Reflect the Storm”, “Come Clarity”, “Crawl through Knives”, “Vanishing Light” – это музыка изначально не плохая, не хорошая, а просто другая. И даже как-то странно звучащий в контексте альбома инструментал “Your Bedtime Story Is Scaring Everyone”, напоминающий трип-хоповые изыскания поздних The Gathering, наглядно показывает нам своим декадентским настроением то, что мир изменился и играть мелодик-дэт (а как бы многие ни морщились, это пока еще адекватная характеристика), как его играли в 90-е, сейчас уже невозможно...
Blackknot   8 апр 2006

Apocalyptica

   2000   

Cult


 Symphonic Metal
Cult
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Apocalyptica пилит на виолончелях» - № 3 (2000). Во время записи альбома из стройных рядов группы ушел Антеро Маннинен, которого больше привлекала карьера классического музыканта. Заменой ему явился Пертту Кивилааксо. Так что, как видите, изменения в составе подсказывают нам, что это никакой не классицизм. Здесь есть неакадемичная энергетика и, собственно, ДУША. Поставившие этому альбому низкий балл, так сказать, не принимают музыку, созданную в качестве воплощения красоты, симфонического искусства, наконец, приводящую на металический Олимп один из подлинно металических по темпераменту и звучанию инструментов.
“Path”. Что греха таить, эта композиция, подаваемая в различных версиях, прожужжала нам все уши. Сразу бросается в глаза более электрифицированный подход, сокращение продолжительности главного хита альбома. Да, в заслугу Апокалиптики можно поставить то, что необычайный музыкально-образный объем на этот раз был компактно вмещен аж в 3 минуты!
“Struggle” начинается непродолжительной психоделией, но вскоре слушателя, прямо как громом, поражают тяжелые виолончельные запилы. Эта крайне разнообразная тема звучит тревожно, волнующе и даже как-то неземно, но обилие эффектов делают из этого номера местами чуть ли не ремикс Апокалиптики на саму себя. Но это все равно прекрасный тренинг для воображения.
“Romance”. Не на каждом диске имеешь дело с композицией поистине вселенских пропорций. Это тот самый случай. Атмосферное звучание композиции необыкновенно эмоционально, но наиболее выразительна все же солирующая на фоне охватившей все вокруг тревоги виолончель в радиусе 1:50-3:15 (и тут гигантский хронометраж).
“Pray”. С самого начала “Молитва” напоминает непритязательное пилении ранних работ группы, но вскоре в очередной раз проявляет себя несомненное достижение музыкантов Апокалиптики на «Cult» - то полифоническое, чарующе атмосферное звучание, о котором я уже, кажется, не раз говорил. Также здесь очень эффектна инструментальная часть с подключением ударных инструментов, выгодно подчеркивающих (или вообще делающих возможным) появление маршевого ритма ближе к концу композиции.
“In Memoriam”. Apocalyptica, если мне не изменяет память, уже не в первый раз использует трюк с переходом от созерцательности к жесткому трэшевому ритму. Присутствуют в прямом смысле слова апокалиптические мотивы, соло-запилы виолончели очень шизофреничны. Возврат к спокойствию сопровождается нежнейшей игрой виолончели в классическом духе.
“Hyperventilation”. Самая трудновоспринимаемая композиция альбома. Вначале таинственность, потом тревожная игра виолончели при поддержке ударных, а затем - трэшевое пиление на повышенных скоростях и лихорадочные импровизации. Последняя минута номера – очень атмосферное затишье, напомнившее мне эмбиент - ориентированное творчество Burzum.
“Beyond Time”. Вещь в духе альбома «Inquisition Symphony»: так же скромна и лирична. Риффы, задвинутые глубоко на задний план, сугубо металические. Однако здесь же слышатся и признаки «Cult» - повышенный драматизм музыки.
“Hope” – номер 2 по части хитовости после первого номера альбома. Здесь есть и что-то неуловимое, таинственное, и ясное, оптимистическое, но в финале музыка прямо-таки светится воцарившейся надеждой.
“Kaamos”. Этот опус показался мне вторичным по отношению к остальному материалу. Хотя нет, хорош, как и остальные.
“Coma”. Апофеоз атмосферности и медитативности, отдельные проявления которых были равномерно рассеяны по альбому, и теперь были облечены в форму 7-минутной композиции.
“Hall of the Mountain King”. Очень величественная вещь – переигровка классики. По звучанию в начале напоминает “Harmageddon”. Очень здорово виолончели здесь ведут ритм. По эмоциональному воздействию эта композиция ничем не уступает грандиозным инструменталам ELP, особенно та сумасшедшая феерия ближе к концу!
“Until It Sleeps”. Для последней альбомной вылазки в репертуар Металлики участники финского квартета выбрали не самые выразительные песни. Возможно, эта композиция – одна из тех, что является для Металлики началом конца. Но вернемся к нашим финским баранам… Могу сказать лишь то, что мелодия из припева песни звучит в исполнении Апокалиптики очень напряженно и волнующе.
“Fight Fire with Fire”. Вступление звучит в ретро-стиле, ну а затем идет классический для Апокалиптики виолончельный трэш-забой. Признаться, не люблю я эту песню Металлики. Что поделаешь: тупая она безмерно…
«Cult» ушел намного дальше «Inquisition Symphony» как в плане композиторского мастерства, так и в плане насыщенности звучания. На следующем альбоме Apocalyptica примется за дальнейшую разработку направления, в котором виолончели будут активно удобряться ударными. Этот же опус получает 10 баллов, ибо шедевр.
Blackknot   8 апр 2006

Dark Tranquillity

   1995   

Of Chaos and Eternal Night


 Melodic Death Metal
Of Chaos and Eternal Night
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Между «Skydancer» и «The Gallery» в дискографии шведов имел место еще и этот релиз. Наблюдать переходный характер музыкального направления Dark Tranquillity здесь почти не приходится, так как все уже ясно. Это 100% дэт Gothenburg-ского мелодичного разлива. Большое спасибо за это музыкантам, потому что мелодичный блэк цепляет в редких случаях («Skydancer» - приятное исключение), зато мелодичному дэту в умелых руках уготована счастливая судьба. На этом релизе 4 песни. Лучшее – среднетемповая и очень стройная по звучанию “With the Flaming Shades of Fall” и классический мелодик-дэт номер “Away, Delight, Away”. В “Of Chaos and Eternal Night” чересчур много хаоса и приблэкованной долбежки. “Alone” была перезаписана с вокалом Станне, но разница между этой и оригинальной версией не такая уж и большая.
Качество записи на очень хорошем уровне: отдельно хочу отметить в этом плане ударные. Итак, здесь уже нет яркой средневековой романтики «Skydancer», но уже есть заготовки для монументальной мелодики «The Gallery», поэтому логичнее было бы издавать этот MCD вместе с «Галереей».
Blackknot   8 апр 2006

Dark Tranquillity

   1993   

Skydancer


 Melodic Death Metal
Skydancer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Блэковый глас вещает нам о начале первого альбома Dark Tranquillity криком “Nightfall!”. Боже мой, да тут дэта и нет. Во всем чувствуется блэк: в размытой мелодике и смазанных гитарах, в вокале и, наконец, в ударных (бластбиты тут типично black-metal-ические). Но соло очень органичны и только в них чувствуется потенциал группы именно к созданию мелодик-дэта. Кроме того, как здесь было справедливо замечено выше, большой потенциал прослеживается и в отношении фолковости музыки. Именно этот народный оттенок сообщает альбому некую неповторимость и запоминающийся колорит. Иногда мне даже балалайки мерещатся… А когда музыка становится прозрачной и наивно чистой под воздействием акустических гитар – это, правда, незабываемо – почти как у Cradle Of Filth (очень похожие по звучанию команды, хоть у последних я акустики как-то не встречал).
За что выгнали Андерса Фридена мне до сих пор непонятно – для таких DT это идеальный вокал, но Станне, конечно, вне конкуренции по экспрессивности голоса.
Я буду неоригинален, если буду перечислять запомнившиеся мне композиции с этого диска, но ничего… “A Bolt of Blazing Gold” – подлинно средневековая лирика, неповторимая свежесть чувств и музыкальной гармонии + не только изумительно красивый, но и уместный женский вокал. “Shadow Duet” – немного уступающая вышеупомянутому номеру в масштабе производимого впечатления песня, однако и здесь можно нащупать романтику и красоту подачи материала.
Вообще же альбом очень ровный, без особых открытий (исключая вышеназванные песни), но и без откровенных провалов.
Вывод. Даже не прилагая больших усилий, DT записали прекрасный альбом для релаксации.
Blackknot   8 апр 2006

Coal Chamber

   2002   

Dark Days


 Nu Metal
Dark Days
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Третий и последний номерной альбом группы (после - только компиляция «Giving the Devil His Due»). Саунд заматерел и теперь более насыщен чем-то вроде рассеянного индустриального нойза. Шизофрения никуда не делась, но теперь к ней добавилось больше остервенения. Индустриальные мелодии звучат совсем жутко и бесчеловечно. Дэз Фафара здесь превзошел самого себя в изобретении скороговорок, и эти словесные формулы в сочетании с апокалиптической музыкой создают впечатление молитв перед надвигающимся концом света – воистину Dark Days! “Fiend for the fans and Fodder for the press (“Fiend”); Get it you want it I've got it I'm gonna get it good” (“Glow”); “Something told me to tell you Don't give it to me” (“Something Told Me”) et cetera.
Данный альбом можно слушать в качестве отдыха после «Demanufacture» Fear Factory, однако он вполне может загрузить еще больше своим психопатическим драйвом.
P.S. Риффинг в песне “Rowboat” подозрительно напоминает мотив песни “Break Stuff” группы с ругательным названием Limp Bizkit.
Blackknot   2 апр 2006

Coal Chamber

   1997   

Coal Chamber


 Nu Metal
Coal Chamber
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Группа Coal Chamber была в конце 90-х годов прошлого века одной из самых многообещающих групп альтернативного метала. Дебютный альбом команды вышел в 1997 году, в то зеленое время, когда нью-металом публика еще не пресытилась, и этот противоречивый жанр был, так сказать, еще благодатным полем для экспериментов. Эта группа отличилась смесью альтернативы, индастриэла и готики (последнее - только в имидже). В числе этих мрачного вида, пропирсингованных личностей были: вокалист Дэз Фафара, гитарист Мигель ''Мигс'' Раскон, басистка Рэйна Фосс-Роуз (бывшая жена Дэза) и барабанщик Майк ''Баг'' Кокс. Coal Chamber во многом пошли путем Rammstein – т.е. играли несложные, но уверенные и четкие металические риффы, но только на фоне пустынно-тревожного настроя музыки, а также вносили в музыкальное полотно определенный привкус индастриэла. Должен сказать, что получалось нечто довольно самобытное. Музыка уж точно не производит впечатления перегруженности сэмплами и прочей чепухой, что позволяет слушать ее без особого напряжения. Звуковые ландшафты пустынны, и это придает любому проявлению звука особый ценностный ореол. Риффы незатейливы, но мощны; бас гитара играет довольно большую роль и часто радует своим хрустящим саундом соскучившихся по Korn слушателей; ударные энергичны и этого достаточно. Особенно музыкантам удается создавать атмосферу ожидания (“Loco”, “Oddity”, “I” и мн. др.). Вышеуказанной фишке соответствует и вокал - то спокойный, переходящий на шепот, то истеричный крик. В итоге создается вполне психопатическая музыкальная аура. Зловещей шизофрении исполнена даже шуточная интерлюдия “Amir of the Desert” c очень прикольными вокальными упражнениями, а также стилизация под рев свиньи в песне c говорящим названием “Pig”. Из песен хотелось бы выделить открывающий альбом хит “Loco”, очень прямолинейное рубилово “Big Truck” и еще более прямолинейную песню “Clock”, прямо созданную для тряски хаером, а также “Sway (The Roof Is on Fire)” – слова в припеве имеют особую притягательность.
Для очистки совести следует сказать, что вторая половина песни “Pig” (скрытая) – вообще тотальный стеб, что скрашивает околоиндустриальную брутальность (конечно, слишком громкое слово, но ладно…) альбома.
Blackknot   2 апр 2006

Sentenced

   2002   

The Cold White Light


 Gothic Metal
The Cold White Light
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вот этот альбом, в отличие от «Frozen», мне понравился. Здесь очень хорош сплав классического хэви-метала без лишних наворотов, превосходных соло в классическом стиле, запоминающейся вокальной работы и цементирующей все эти составляющие воздушности. Эта-то воздушность, атмосферность и позволяет назвать данную музыку пост-думом. Кроме того, искреннейшая лиричность и честный меланхоличный настрой вкупе с вокалом (“Cross My Heart and Hope to Die”, “Brief Is the Light” и др.) позволяют проникнуться чистыми, как околонордические финские пейзажи, думерскими эмоциями. Построение альбома: песни плавно сменяют одна другую, причем иногда, отвлекшись, этого можно и не заметить (такая ровность металической классики напомнила мне каркассовский «Swansong»). Часто встречающаяся фишка – внезапное затихание музыки и новый энергетический взрыв через пару секунд. Еще немного о соло-выкладках. Они восхитительны еще и потому, что разнообразны по настроению, но всегда несут в себе частичку меланхолии. Минус балл только за то, что не хватает здоровой доли экспериментаторства и трюков, которыми отмечены начало и конец альбома.
Blackknot   2 апр 2006

Immolation

   2002   

Unholy Cult


 Brutal Death Metal
Unholy Cult
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Immolation и их альбом «Unholy Cult» - это что-то, хоть и не авангардное, но явно большее, чем просто брутальный дэт. Музыка такова – «тупая долбежка», резкие смены темпа и оригинальнейшие композиционные решения, медленное, но неумолимое продвижение к своеобразной кульминации, разрядка этого напряжения, бьющееся в меланхолической агонии соло и т.д. При всей шизофреничности музыки и подчас неуклюжести ритмической организации песен, время от времени Immolation выдают чуть ли не танцевальные ритмы. Из всех музыкантов хочется выделить барабанщика с его эффективным стилем, в котором удачно сочетаются изменения скорости бочек и отбойномолоточные партии малого барабана. Сверлящие голову риффы несут на себе отпечаток монументальности, спокойствия; некоторой суетливостью отличаются лишь соло. Гроулинг неплох, но как-то слишком стандартен. Immolation хорошо удаются эпические номера: здесь есть простор как для разнообразия музыкальных тем, так и для сладостного возвращения к однажды прозвучавшим и хорошо запомнившимся композиционным решениям. И хотя эпических тем в полном смысле слова здесь как раз немного, но даже самые короткие песни приобретают какой-то размах и отлично вписываются в контекст альбома. Касаться отдельных песен не буду, потому что каждый любитель бескомпромиссной музыки должен открыть для себя эти своеобразные катастрофы.
Blackknot   2 апр 2006

Bullet for My Valentine

   2005   

The Poison


 Metal Core
The Poison
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В то время как Америка разражается волной мелодизированного альтернативного трэша образца последних Machine Head, Trivium и Killswitch Engage, даже такие страны, как Великобритания, не дремлют! Вот и Bullet For My Valentine подоспели. Чем же они берут?
Драйвовые ритмы, в меру оригинальные соло, немаловажное присутствие 2-х бас-бочек, 2-х вариантов вокала – бешеного трэшевого ора и чистого мелодичного голоса а-ля Linkin Park (прости, господи!). Музыка удачно сочетает в себе трэшевое рубилово и легкий нью-металический мэйнстрим. При этом профессионализм группы налицо: мощные риффы (этой стороной дела музыканты особенно заинтересованы), надолго запоминающиеся музыкальные ходы. Еще один благоприятный фактор – несмотря на сравнительно большую продолжительность, альбом не утомляет, да и как может утомить непрекращающийся выброс энергии?
Лучшие песни - “Tears Don’t Fall”, начинающаяся с лирического гитарного проигрыша и интересно сочетающая с себе тяжесть и мелодичность (в т.ч. в припеве); явно коммерчески ориентированная, но зато имеющая мощнейший припев “All These Things I Hate (Revolve Around Me)”; “The Poison” с крутейшим соло и еще пара-тройка композиций в том же духе.
В общем, альбом как альбом, но вот мне с трудом верится, что так играют в Англии. Искать особого смысла в музыке BFMV не стоит. Лучше поискать смысла в приглашении сыграть на открывающем альбом трэке финских виртуозов виолончели Apocalyptyca.
Еще один риторический вопрос. Да что же это все так коммерциализируется-то? Или рождается коммерчески звучащим? В любом случае высшую оценку ставлю за высококачественный драйв.
Blackknot  26 мар 2006

Vader

   2000   

Litany


 Death Metal
Litany
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Одна из самых боеспособных единиц европейской дэт-сцены. Скоростной дэт с пафосом войны и разрушения. Полчаса звучания – целый день головной боли для непосвященного в таинства искусства Vader. Сыгранно все так, что каждый инструмент так или иначе работает на ритм-секцию (искл. – соло). Польский оркестр предстает как многофункциональная боевая единица: воинственный гроул – призыв к атаке, гитары – основное оружие, плотная стена ударных – огневая поддержка. Особенно выделяются бас-бочки. Нет, Бас-Бочки. Нет, БАС-БОЧКИ – потому что такого баса от ударных вы не услышите больше нигде. Соло-гитара довольно необычна для такого дэта: атмосферна, психоделична; возникает в большинстве случаев неожиданно и так же незаметно и рассеивается, как легкая дымка.
Самая запоминавшаяся мне песня – “Cold Demons”, где присутствует искусное художественное обрамление, в полной мере отвечающее стилистике группы. Кроме того, интересна почти прогрессив-дэтовая “The Calling” c резкими сменами темпа, но с непрекращающейся рубкой ударных. Еще заслуживает упоминания короткая, но бесконечно содержательная в музыкальном и лирическом плане песня-гимн “Forwards to Die!!!”:

You run You cry You kill You burn
You slay - destroy!!!
You throw the flames and bolts
Just Forwards!!! Forwards!!! Attack!!! Attack!!!
Like Storm Like Fire Like Death
No Feeling No mercy No pain
Anger Hate Fury
Just Forwards!!! Forwards!!!
To win or to die!!!

При всем при этом складывается впечатление, что Vader – отлично владеющая своим ремеслом группа, которой, однако, очень непросто будет создать по-настоящему знаковый альбом. Но, учитывая состояние дэт-метала других географических областей, нельзя не поддержать славянского производителя!
P.S. Меня вот мучает вопрос: что было бы, если бы Vader выпускали двойные альбомы?
Blackknot  26 мар 2006

Apocalyptica

   1998   

Inquisition Symphony


 Symphonic Metal
Inquisition Symphony
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Apocalyptica пилит на виолончелях» - № 2 (1998). Главное в этом альбоме – перефразирую высказывание Белинского о творчестве Пушкина – «лелеющая душу лиричность». Этот альбом очень самобытен (в отличие от дебютника), несмотря на то, что состоит главным образом из кавер-версий. Музыканты умеют вдохнуть эту самую пресловутую новую жизнь в самые, казалось бы, избитые номера новейшей музыкальной культуры. Эмоциональный настрой альбома благоприятствует как размышлению и воспоминаниям, так и башкотрясной ностальгии по наследию трэша. Отражение этой двойственности можно найти на обложке альбома, где нижняя часть виолончели принимает форму черепа. Теперь несколько слов о каждом инструментале. Сгруппирую-ка я их по критерию авторства.
1) Оригинальные вещи Apocalyptica (Eicca Toppinen). Темная, мрачная “Harmageddon” заключает в своих пяти минутах полноту и завершенность целой симфонии и вызывает в воображении целый ряд разномастных образных картин (в музыке особенно интересен переход от жесткого пиления к проблескам грустных плавных мелодий). “M.B.” не особо оригинальна, особенно с учетом 4-х минутной продолжительности, но солирующая виолончель все же заслуживает внимания. “Toreador” – здесь упор делается на тяжесть и поэтому мелодизму здесь как-то не место. Правда, с начала 3-ей минуты в музыке появляются интересные испанские мотивы (видимо, для соответствия названию). По легенде, “Toreador II” был создан именно потому, что г. Топпинен не был удовлетворен первой частью.
2) Инструментальные обработки Metallica – O2 ранней Апокалиптики. Должен сказать, что в этот альбом были включены каверы самых легендарных песен этой группы. Более жесткие вещи Металлики звучали на первом альбоме не совсем так, как надо, и музыканты, по-видимому, сделали вывод, что от данной группы надо брать балладные и околобалладные вещи. “For Whom the Bell Tolls” - первое на «Inquisition Symphony» подтверждение тезиса «Металлику виолончелью не испортишь». Музыканты очень уверенно снимают риффовые структуры, но в их исполнении композиция звучит более интригующе и загадочнее. “Nothing Else Matters” очень медитативна и до предела лирична, словом, как будто специально была создана для Апокалиптики. “Fade to Black”. Еще один ультралиричный кавер-инструментал. Здесь особенно величественно звучит мажорный проигрыш, начинающийся около 1:50 и затем около 3:10, а также чисто трэшевый фрагмент, который заканчивается чисто классически. “One” – моя самая любимая после “Harmageddon” композиция на альбоме. Музыканты нисколько не отошли от оригинала и в то же время сыграли очень проникновенно и в своем неповторимом стиле (даже соло Хэмметта показалось каким-то новым).
3) Каверы на Sepultura. Необычайно выразителен симфонический ужас в “Refuse, Resist”, который открывает собой направление брутальной симфо-трэш классики. Здесь участники Апокалиптики позволили себе выступить грайндерами от симфо (имеется в виду отношение к инструменту). “Inquisition Symphony”. Таинственное начало, затем – трэшевые риффы, точно переданные виолончелью. Бескомпромиссная обработка, не желающая сглаживать острые углы оригинала.
4) Кавер на песню еще одной трэш-метал группы – Pantera. “Domination” интересна своей часто меняющейся, трудноуловимой структурой и беспорядочными соло-запилами виолончели. Но в конце инструментала появляется строгий металический ритм, и виолончели своей совокупной мощью вполне могут конкурировать с гитарами.
5) Faith No More – этот выбор нелегко объяснить. “From out of Nowhere”. Простенькая, но вдохновенная вещица. Почему-то постоянно приходят на ум строки «Мороз и солнце; День чудесный!».
В общем и целом отличный альбом. «Cult» позволит говорить о большем, но это уже совсем другая история.
Blackknot  26 мар 2006

Apocalyptica

   1996   

Plays Metallica by Four Cellos


 Symphonic Metal
Plays Metallica by Four Cellos
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Apocalyptica пилит на виолончелях» - № 1 (1996). Каверы Металлики стали для группы Apocalyptica путевкой в жизнь. Самое интересное - на этом альбоме они сыграны в чисто классическом духе, и при прослушивании оригиналы как-то не очень резво всплывают в памяти. Большинство групп на заре своей карьеры, еще не найдя свой стиль, играют, или звучат, сыро. «Plays Metallica by Four Cellos», напротив, звучит сухо. Здесь как раз нет необработанных эмоций и непричесанного звучания, наоборот, все как-то уж очень академично и по канонам. Музыкантам я бы дал совет, сходный с теми инструкциями, которые можно услышать в одной из сцен фильма «Мы из джаза». Я имею в виду, ребята, меньше пилите по нотам, но не пилите мимо нот, лучше больше импровизируйте. К счастью, кое-где (“The Unforgiven”, “Welcome Home (Sanitarium)”) в музыке пробивается наружу та лиричность, которой отличаются лучшие опусы со следующего альбома. Вот в поисках души и проходит прослушивание этого диска. Стоит заметить, что очень хорошо такому восприятию соответствует оформление буклета, трогательно-пустынное и творчески многообещающее…
Blackknot  26 мар 2006
<
1 ... 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом